Регулировка клапанов на фольксваген т3

Обновлено: 10.05.2024

Засухаривание клапанов фольксваген гольф 3 AEA, ABU, AEE.

Секреты моновпрыска Фольксваген Гольф 3 ( GolF-3). Небольшой тест драйф.

регулировкуа клапанов ,шлифовка шайб в ручную

Ремонт двигателя Volkswagen Golf 1.4 (2003)

Часть 3 .Тюнинг (доработка) и ремонт двигателя Volkswagen Golf (фольксваген гольф)

двигатель снят, вытянут из под машины по дсп плите

Начал постукивать один из клапанов, после капиталки с заменой гидриков прошло около 80т. Один из гидриков стал плохо держать масло. Если двигатель остановился в тот момент когда на не рабочий гидрокомпенсатор давит кулачек распредвала, то после продолжительной стоянки масло из гидрика выходит. И когда заводишь двигатель, какое то время клапан сильно стучит, потому что зазор гидрик уже не убирает. Через 20 минут работы стук стихал. Но с каждым днем становилось хуже и в какой то момент гидрик вообще перестал работать. Стали слышны хлопки во впускной коллектор, как оказалось мертвый гидрик был на выпускном клапане. Отработанные газы не покидали цилиндр на такте выпуска и попадали во впускной коллектор через впускной клапан.

Как выяснить какой из гидриков барахлит

На оппозитном двигателе на слух заметно со стороны какой из голов сильный стук. Советую приподнять домкратом эту сторону или заехать на кирпич, бордюр, иначе при снятии крышки выльется часть масла. На не работающем двигателе снимаем крышку “шумной” ГБЦ и надавливаем либо руками либо шлицевой отверткой упираясь в коромысло со стороны клапана по направлению от клапана. На не рабочем гидрике коромысло с легкостью продавливается, на рабочем нет! Если гидрокомпенсатор развалился не полностью и хоть как то держит масло то после нескольких таких надавливаний он может прокачаться и опять стать тугим.

Номера замены гидрокомпенсаторов:

VAG 022109309
JP GROUP 109042001
JP GROUP 1111400500
SWAG 30180001
AE FOL170
AJUSA 85000400
FEBI 07762
OSSCA 04065
Meyle 1001090032

снята одна из четырех защитных трубок

Чтобы поменять гидрокомпенсатор нужно слить масло. Снять ось коромысел открутив две гайки. Вытащить штангу толкателей из защитной трубки, и аккуратно ножницами по металлу разрезать защитную трубку примерно по середине. Стараясь не испортить ее, ведь она нам может пригодится для изготовления съемной телескопической трубки. Вынув защитную трубку получаем доступ к гидро-компенсатору, его можно вытащить зацепив крючком из стальной или медной проволоки, вставив в отверстие через которое подается масло в штангу. Для замены без снятия ГБЦ и лишних затрат при этом на замену прокладок. Производитель предусмотрел установку телескопической защитной трубки штанг толкателей.

Номер оригинальной трубки VAG 025109337

Алюминиевая трубка на пружине

На англоязычных ресурсах можно найти по названию “PROTECTIVE TUBE, TELESCOPIC” или “COLLAPSIBLE PUSH ROD TUBE”
После сборки не забудьте сделать базовую регулировку зазоров клапанов.

Номера замены ремонтных телескопических трубок толкателей:

8111600906 JP GROUP (Алюминиевая с контргайками)
1111650200 JP GROUP (Алюминиевая на пружине)
8111601006 JP GROUP (Нейлон на пружине)
AC109353 (Нейлон на пружине)

Алюминиевая трубка с контргайками
Алюминиевая трубка на пружине
Нейлоновая трубка

Любое использование статей, графики, материалов сайта, частично или целиком, допускается только с письменного согласия автора сайта и автора материала, с обязательной ссылкой на источник и с указанием автора Владимир Журавлев. Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09.07.1993 N 5351-1 (ред. от 20.07.2004)

Все двигатели VW T4 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые уменьшают шумы в приводе клапанов и, кроме того, не требуют в рамках обслуживания регулировки клапанных зазоров.

Работа тарельчатого толкателя

 Гидравлические тарельчатые толкатели Volkswagen Transporter

При работе двигателя тарельчатый толкатель 203 разгружается, если кулачок 184 распредвала 185 расположен вверху. В этом случае пружина (d) разжимает компенсатор 204 так, что он внизу упирается в стержень клапана 195, а вверху нажимной палец (а) прижимает тарельчатый толкатель 203 к распредвалу.

В этом положении все отверстия (е) перекрыты и моторное масло не может ни втекать, ни вытекать из рабочей камеры (с). Как только тарельчатый толкатель будет нагружен кулачком вращающегося распредвала, шариковый клапан (в) закроется и находящееся в рабочей камере масло, по причине своей несжимаемости будет работать как одно твердое тело. Таким образом, расстояние (L) при каждом обороте распредвала будет соответственно подстраиваться к изменяющимся размерам сопряженных деталей.

Внешней приметой гидравлического тарельчатого толкателя является обегающая масляная канавка и отсутствие регулировочных шайб.

Предупреждение

Шумы в приводе клапанов при запуске двигателя являются нормальными. При остановленном двигателе, в зависимости от положения кулачка, из толкателя выдавливается большее или меньшее количество масла. Это ведет к появлению шумов, не прекращающихся до тех пор, пока гидротолкатель, при работающем двигателе вновь не заполнится маслом. В зависимости от обстоятельств этот процесс может продолжаться до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Для обеспечения безукоризненной работы гидротолкателей, в головке блока цилиндров находится блокировка утечки масла, препятствующая полному вытеканию масла из головки блока цилиндров при остановленном двигателе.

Гидравлические толкатели необходимо проверять, если при достижении двигателем рабочей температуры шумы в приводе клапанов не пропадают.

Не вращать за болт крепления приводной шестерни распредвала, т.к. это приведет к перегрузке зубчатого ремня. Коленчатый и распредвалы могут быть повернуты и следующим образом: включить 5 передачу и толкнуть машину вперед или назад.

После установки нового гидротолкателя, в течение около 30 мин двигатель запускать нельзя, в противном случае клапан столкнется с поршнем, что может привести к их поломке.

Транспортер Т-5 дизель 2,5л . Какие зазоры на клапанах?

Подскажите какие зазоры должны устанавливаться для клапанов на этом двигателе 2,5 литра?
WP_20140927_001.jpg

Зазоров там нет,
регулируется там преднатяг насос-форсунок,
в максимальном нажатом состоянии(контролируется по индикатору)
заворачиваешь винт до упора и отпускаешь,
на энное количество градусов - зависит от модели мотора.

Для верного ответа нужны буквы двигателя(АХD,BNZ. )

Подскажите какие зазоры должны устанавливаться для клапанов на этом двигателе 2,5 литра?
WP_20140927_001.jpg

Я бы вам советовал перед тем как браться за ремонт данного двигателя ,вам следует внимательно прочитать тех. док. Так как нюансов при его ремонте выше крыши от незнания которых потом будет полное финансовое разочарование. Имея большой опыт в ремонте ,мы отказываемся от них,так как ремонт обычно очень дорогой при соблюдении все норм и правил.

Я бы вам советовал перед тем как браться за ремонт данного двигателя ,вам следует внимательно прочитать тех. док. Так как нюансов при его ремонте выше крыши от незнания которых потом будет полное финансовое разочарование. Имея большой опыт в ремонте ,мы отказываемся от них,так как ремонт обычно очень дорогой при соблюдении все норм и правил.

Зазоров там нет,
регулируется там преднатяг насос-форсунок,
в максимальном нажатом состоянии(контролируется по индикатору)
заворачиваешь винт до упора и отпускаешь,
на энное количество градусов - зависит от модели мотора.
Для верного ответа нужны буквы двигателя(АХD,BNZ. )

большое спасибо. Были некоторые сомнения, но Вы очень помогли.
Мотор собрали. Работает в норме.
Винты отпускал на 180градусов. ( нашлась некоторая инфа, что по этому движку 180 , пол оборота.)

Регулировка клапанов на разных моделях двигателей

Нормальная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов – температурного режима, давления масла, правильно выставленного зажигания и прочее.

Большое значение также имеет правильно выполненная регулировка зазоров клапанов, при ее нарушении с мотором возникают различные проблемы.

Чтобы правильно установить тепловые зазоры, необходимо знать порядок регулировки, величину зазора между клапаном и толкателем (регулировочным винтом или шайбой). В этой статье будет рассмотрено, какой существует порядок регулировки для разных моделей легковых автомобилей, какие зазоры следует выставлять, нюансы и характерные особенности в регулировании.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов

Практически все ДВС современных автомобилей имеют правое вращение коленчатого вала – коленвал вращается по часовой стрелке. От к/вала приводится в движение распределительный вал, передается вращение на распредвал через ремень или цепь. Распредвалов в двигателе может быть несколько, сколько их в моторе, зависит от особенностей конструкции силового агрегата.

На каждом распределительном вале (РВ) обязательно имеются кулачки, за счет них обеспечивается открытие и закрытие клапанов, наполнение цилиндров ДВС топливовоздушной (ТВ) смесью. Чтобы в цилиндрах создавалась компрессия, клапана в головке блока должны в момент закрытия герметично прилегать к своим седлам.

Между клапаном и кулачком РВ обязательно должен иметься тепловой зазор, он измеряется, когда клапан полностью закрыт, а кулачок р/вала не нажимает на клапан. Для нормальной работы цилиндров клапана должны быть отрегулированы в соответствии с рекомендациями изготовителя мотора, и у каждой модели ДВС есть определенный порядок регулировки тепловых зазоров клапанов (ПРТЗК).

  • от количества цилиндров в двигателе;
  • порядка работы цилиндров;
  • конкретной модели движка.

Например, порядок работы цилиндров для многих российских ДВС:

  • четырехцилиндровых – 1342;
  • шестицилиндровых – 153624;
  • восьмицилиндровых – 15426378.

Но не все 4-цилиндровые ДВС работают в выше обозначенном порядке, например, моторы ЗМЗ-24/402 и УМЗ-414/417/ 451 и некоторые другие их модификации работают в порядке 1243. Восьмицилидровые V-образные моторы немецких концернов Ауди/ Фольксваген, БМВ, Мерседес имеют порядок работы цилиндров 15486372. Следует отметить, что также на легковых авто встречаются, 2-х, 3-х, 5-ти и 12-ти цилиндровые ДВС, соответственно, у них существует свой порядок работы цилиндров.
Клапана на движках можно отрегулировать по-разному:

  • по каждому цилиндру, когда поршень в нем находится в ВМТ (верхней мертвой точке);
  • за два оборота коленвала (в положениях ВМТ двух цилиндров, например, для 4-цилиндрового двигателя – первого и четвертого).

Величина теплового зазора

Зазор в клапанах ДВС также выставляется разный, и он тоже зависит он конкретной модели силового агрегата. Величина теплового зазора (ТЗ) разработчиками рассчитывается, исходя из теплового расширения металла, применяемого в моторе, а материал для изготовления производителями используется разный. Еще нужно сразу отметить, что не всегда заводом рекомендуемые ТЗ строго выполняются ремонтниками, так как на практике выясняется, что другие величины зазоров на практике более подходят для той или иной модели движка, с ними мотор работает в оптимальном режиме.

ТЗ должны быть оптимальными, не больше и не меньше положенного. Если зазор слишком маленький:

  • клапана негерметично прилегают по седлам, уменьшается компрессия в цилиндрах, теряется мощность ДВС;
  • со временем из-за неплотного прилегания к седлам прогорают клапана (обычно выпускные);
  • мотор неровно работает на холостых оборотах.

Если зазор слишком большой:

  • в движке возникает неприятный щелкающий стук (похож на звук стрекочущей швейной машинки);
  • быстро вырабатываются детали – изнашиваются кулачки РВ, толкатели, регулировочные шайбы, торцы клапанов;
  • мотор не развивает необходимой мощности, так как при недостаточном открытии клапанов не происходит необходимого наполнения цилиндров ТВ смесью.

В среднем ТЗ клапанов находятся в пределах 0,15-0,45 мм, причем, для выпуска зазоры всегда устанавливаются больше – при малых ТЗ выпускные клапана склонны к прогоранию.

Регулировка клапанов (РК) обычно производится на холодную, но на некоторых моделях автозаводы-изготовители рекомендуют выполнять регулировочные работы на прогретом ДВС.

Инструмент и приспособления для регулировки клапанов

Традиционно РК производят с помощью щупов, которые продаются в автомагазинах и магазинах, торгующих специнструментом. В стандартном наборе имеются щупы от 0,05 до 1,00 мм, щупы обычно идут с увеличением толщины через 0,05-0,1 мм. Также для некоторых моделей производятся специальные щупы, они продаются по одному. Например, для движков заднеприводных автомобилей ВАЗ промышленностью выпускаются специальные широкие щупы толщиной 0,15 мм, а также 0,2 мм, но последний размер менее распространен.

Регулировка клапанов на разных моделях двигателей

Регулировка клапанов на разных моделях двигателей

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-классика

Регулировка клапанов на разных моделях двигателей

Исключение составляют некоторые модели двигателей, у которых установлены гидравлические компенсаторы, в них за счет гидравлики зазор выбирается автоматически, и регулировка поэтому не требуется.

РК на ДВС ВАЗ-классика производится в следующем порядке:

  • ВМТ 4-го цилиндра – клапана 8 и 6 (счет ведется от передней части двигателя);
  • ВМТ 2-го цилиндра – 7 и 4;
  • ВМТ 1-го цилиндра – 3 и 1;
  • ВМТ 3-го цилиндра – 5 и 2.

После того, как на 4-ом цилиндре валы выставлены по меткам (коленчатый и распределительный), для РК на следующем цилиндре делается поворот к/вала на 180 градусов.

Регулировка клапанов на разных моделях двигателей

Для прогретого двигателя ВАЗ-классика зазор выставляется щупом 0,20 мм. Тепловые зазоры выставляются при помощи регулировочных болтов, которые фиксируются в определенном положении двумя контргайками.

  • для выпускных клапанов – 0,35 мм (плюс-минус 0,05 мм);
  • для впускных – 0,20 мм (плюс-минус 0,05 мм).

Практика показывает, что зазор 0,35 мм и более – слишком большой, клапана стучат, поэтому оптимальный вариант – это установка 0,25-0,3 мм по кругу.

На практике ТЗ так не все регулируют, проще регулировка делается следующим образом:

  • на ВМТ первого цилиндра – 1, 2, 3, 5 клапана;
  • на ВМТ 4-го цилиндра (при повороте коленвала на 360 градусов) – 4, 6, 7 и 8 (все остальные).

Регулировка клапанов на разных моделях двигателей

Регулировка клапанов на автомобилях ФОРД

В зависимости от модели двигателя на автомобилях Ford РК может осуществляться как регулировочными шайбами, так и винтами. Шайбы устанавливаются на современных моторах серии Zetec, на многих моделях Duratec. На более старых моделях Форд, таких как Sierra, Granada и др., клапана регулируются винтами.

На автомобилях Форд Фокус или Мондео РК производится по мере необходимости (где-то через 150 тыс. км пробега), в регламент технического обслуживания эта работа не входит. Для впускных клапанов устанавливаются зазоры 0,17-0,23 мм, для выпускных – 0,31-0,37 мм.

РК на ДВС Zetec-E автомобилей Форд Фокус – трудоемкая работа, для замены шайб потребуется снимать распредвалы (моторы DOHC). Такую работу лучше выполнять в автосервисе, доверять регулировку мотористам с достаточным опытом. Еще следует учесть, что со временем клапана стучать не начинают, так как седла постепенно изнашиваются. Поэтому следует проверять зазоры чаще, допустим, через каждые 80-90 тыс. км.

Регулировка клапанов на разных моделях двигателей

ПРТЗК – по порядку работы цилиндров 1342.

Регулировка клапанов Хонда

РК Honda производится на холодном ДВС, выставляются зазоры;

Величина зазора зависит от модели двигателя.

Регулировка клапанов на разных моделях двигателей

Регулировать клапана винтами значительно проще и быстрее, чем шайбами, но регулировку приходится выполнять чаще.

Рассмотрим, как можно отрегулировать клапана на моторе K24 (2.4 л), такой силовой агрегат устанавливается на модели CR-V второго поколения. Выполняем работу следующим образом:

    демонтируем верхние декоративные крышки ДВС, отсоединяем от клапанной крышки все, что мешает ее снятию;

Регулировка клапанов на разных моделях двигателей

Регулировка клапанов на разных моделях двигателей

Регулировка клапанов на разных моделях двигателей

Регулировка клапанов на разных моделях двигателей

Регулировка клапанов на разных моделях двигателей

Закрываем клапанную крышку, ставим на место кожухи, подсоединяем патрубки. Все, работа на этом закончена.

Регулировка клапанов на моторе GA16 Nissan

Отрегулировать клапана на 1,6 литровом двигателе Ниссан GA16 можно достаточно просто, для этого понадобится только лишь:

  • набор щупов;
  • плоская мощная отвертка;
  • пинцет;
  • ключи для съема клапанной крышки.

Регулировка клапанов на разных моделях двигателей

Работу выполняем в следующем порядке:

  • демонтируем клапанную крышку;
  • устанавливаем ВМТ первого цилиндра, прокручиваем коленвал так, чтобы оба РВ смотрели кулачками вверх;
  • отжимаем толкатель отверткой, извлекаем регулировочную шайбу. На выпускных клапанах устанавливается зазор обычно 0,35 мм, на впускных – 0,2 мм;

К примеру, на выпускном клапане при замере зазор оказался 0,5 мм, а извлеченная регулировочная шайба имеет толщину 2,4 мм (240). Математика здесь простая – зазор больше допустимого на 0.5 — 0,35 = 0,15 мм, значит, и шайба должна быть толще на эту величину. 2,4 + 0,15 = 2,55 мм, получается, что необходимо заказывать шайбу номиналом 255.

Регулировка клапанов на разных моделях двигателей

Далее регулирование производится так же, как и на любом другом двигателе – с проворачиванием коленвала и регулировкой по каждому цилиндру, в порядке их работы 1342.

Читайте также: