Регулировка кулисы фольксваген транспортер т4

Обновлено: 01.06.2024

Затрудненное переключение передач - распространенная проблема, особенно для автомобилей с МКПП. Начинающие водители не успевают вовремя обратить на это внимание или начинают волноваться раньше времени. Давайте разберем причины этой проблемы и что нужно знать о ней каждому автовладельцу.

Виды неисправностей в коробке передач

В автомобиле с механической коробкой передач, передача переключается самим водителем. С помощью рычага КПП он взаимодействует со всем механизмом коробки, перемещая шестерню на вал. Чтобы сменить передачу, нужно остановить взаимодействие первичного вала коробки передач с маховиком двигателя, в данном процессе участвует сцепление. По этой причине, отказ в работе сцепления может стать причиной жесткого переключения передачи.

Так как валы вращаются с большой скоростью, им необходимо охлаждение. Это делается с помощью масла - трансмиссионной жидкости. Масло в трансмиссии защищает поверхность деталей от износа.

В автоматической коробке передач (АКПП) масло участвует в управлении переключением передач. Для АКПП своевременная замена масла – это залог продолжительной и бесперебойной работы коробки передач. Рекомендуемый срок замены масла в АКПП - каждые 60 тыс км.

Для МКПП срок замены масла не регламентирован. Мы рекомендуем проводить замену раз в 120 тыс.км.

Причин, по которым переключение передач стало тугим, может быть сразу несколько. Наиболее часто они бывают вызваны проблемой в муфте или в самой коробке передач. Среди распространенных неисправностей выделяются:

  • Плохая регулировка кулисы. В особых случаях понадобиться замена пластиковой втулки
  • Отказ гидравлического управления. В случае утечки, коробка передач может перестать переключаться, так как не сможет выключиться сцепление
  • Обрыв либо соскочил тросик сцепления
  • Неисправность корзины сцепления. Основная проблема заключается в лепестках корзины. Со временем они могут потерять эластичность, сгибаться или полностью ломаться. В таком случае нужно заменить корзину.
  • Иногда проблемы бывают связаны с дефектом подшипников, на которых вращаются валы. Если вышел из строя подшипник, вал перестанет вращаться или его будет очень трудно повернуть. Это также делает проблематичным либо вовсе невозможным переключение передач
  • Сбой синхронизатора. Обычно, отказ синхронизатора может сопровождаться визгом металла, при попытках переключения передачи. Исключением является передача заднего хода, так как у нее нет синхронизатора

В случае, когда задний ход тоже переключается туго, часто появляются шумы, лязги и хрусты в коробке. Такое явление указывает на изношенные шестерни КПП, а точнее их зубьев.

Как видно, основные причины по которым передача может стать тугой, это проблема с механизмом сцепления и коробкой передач. С точностью определить проблему во многих случаях, возможно только постепенно разбирая сцепление и саму коробку передач. Если вы заметили, что стало трудно переключать передачи, для устранения данной проблемы лучше всего обратиться в наш специализированный техцентр.

Покажем замену втулки МКПП Volkswagen Transporter T4 с двигателем 2.5 TDi, 2002 года выпуска. Меняем втулку по причине “болтающегося” рычага переключения передач. Также нередко вместо задней передачи, включается первая. Эксплуатация автомобиля с такой поломкой может привести к ДТП. В целом в замене втулки нет ничего сложного, но нужно знать как запрессовать новую втулку в пластину.

Выбор втулки

Какие инструменты нужны и как менять

  • удлинитель;
  • вороток с трещоткой;
  • головка на тринадцать;
  • тиски;
  • накидной ключ на тринадцать; .


Поднимаем капот и справа над КПП наблюдаем что втулки на шаре уже нет. Она настолько износилась что уже, спала и потерялась.


Теперь нам нужно демонтировать пластину, в которой должна стоять втулка. Для этого отворачиваем два отмеченных болта и демонтируем пластину.



Далее нам нужно запрессовать втулку в пластину. Запрессовать втулку нужно так как показано на фото.


Подбираем оправки и запрессовываем втулку с помощью тисков. Если тисков нет, вскипятите воду и забросьте туда втулку. Через 10-15 секунд достаньте втулку и она от руки зайдет в посадочное место. Секрет в том что втулка в кипятке размягчается, а когда остывает, приобретает былую прочность.




Далее нам нужно демонтировать тягу, которая идет от рычага переключения передач к самой коробке. Без ее снятия не удастся установить пластину с втулкой на место. Снизу ручки переключения передач откручиваем болт хомута. Головку болта держим ключом, а гайку откручиваем воротком с головкой. Головка болта и гайка на тринадцать.


Вынимаем болт, страгиваем хомут и сдвигаем его влево.


Отворачиваем гайку крепления тяги к другим тягам переключения передач. После откручивания выводим палец тяги из отверстия и снимаем резиновые втулки. Гайка под головку на тринадцать.





Снимаем тягу и в тисках запрессовываем пластину с втулкой на шар. Если нет тисков, применяем вышеописанную процедуру с кипятком. Далее производим обратную сборку, но не забываем заложить между шаром и втулкой литиевую смазку. Еще обратите внимание на резиновые втулки пальца тяги, при необходимости замените.

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Проверить натяг можно установив вал в корпус при затяжке соединительных болтов корпуса коробки рабочим моментом.

vw t4 2.5 фольксваген т4 ремонт кпп

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Volkswagen Transporter Система переключения коробки передач Фольксваген Т4. При включении передачи поперечные движения (движения выбора)…

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Если рычаг включения заднего хода и его кронштейны снимались, необходимо отрегулировать зазор между шестерней заднего хода и пальцем рычага, передвигая рычаг и кронштейны в вертикальном направлении.

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Протягиваем соединительные болты корпуса КПП и приступаем к сборке шестерен пятой передачи.

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Синхронизаторы 5й передачи были двух видов, с собачками и без. На синхровской коробке стояли с собачками, не смотря на все повреждения остались живыми, поставил их.

Собрали коробку, попробовали включать скорости на снятой коробке, все включается. Поставили на машину, собрали все и о чудо всё работает, всё включается. Ремонт вышел мне 4 т.

И не говорите мне что нельзя ставить разные половинки картеров, сам знаю, НО я проехал уже на ней почти 50 тысяч. Отличия в коробках с пассата и Т4 в размере диффериециалов, соответственно картеров, они больше на Т4.

Вторичном вале и то могут попасться одинаковые, НЕТ усиленых шестеренок и валов, это все миф что на Т4 стоят усиленые шестерни, разные только передаточные числа, скоростнее или тяговитее.

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Раные синхронизаторы 5й передачис собачками и без, их можно менять всборе, все подходит. Убедитесь в наличии зазора между зубьями муфты синхронизатора ведомой шестерни заднего хода и скользящей шестерни, при необходимости подрегулируйте положение последней рис.

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Проверить натяг можно установив вал в корпус при затяжке соединительных болтов корпуса коробки рабочим моментом.

vw t4 2.5 фольксваген т4 ремонт кпп

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Volkswagen Transporter Система переключения коробки передач Фольксваген Т4. При включении передачи поперечные движения (движения выбора)…

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Если рычаг включения заднего хода и его кронштейны снимались, необходимо отрегулировать зазор между шестерней заднего хода и пальцем рычага, передвигая рычаг и кронштейны в вертикальном направлении.

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Протягиваем соединительные болты корпуса КПП и приступаем к сборке шестерен пятой передачи.

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Синхронизаторы 5й передачи были двух видов, с собачками и без. На синхровской коробке стояли с собачками, не смотря на все повреждения остались живыми, поставил их.

Собрали коробку, попробовали включать скорости на снятой коробке, все включается. Поставили на машину, собрали все и о чудо всё работает, всё включается. Ремонт вышел мне 4 т.

И не говорите мне что нельзя ставить разные половинки картеров, сам знаю, НО я проехал уже на ней почти 50 тысяч. Отличия в коробках с пассата и Т4 в размере диффериециалов, соответственно картеров, они больше на Т4.

Вторичном вале и то могут попасться одинаковые, НЕТ усиленых шестеренок и валов, это все миф что на Т4 стоят усиленые шестерни, разные только передаточные числа, скоростнее или тяговитее.

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Раные синхронизаторы 5й передачис собачками и без, их можно менять всборе, все подходит. Убедитесь в наличии зазора между зубьями муфты синхронизатора ведомой шестерни заднего хода и скользящей шестерни, при необходимости подрегулируйте положение последней рис.

Когда включена одна из передач, должна быть исключена возможность одновременного включения любой другой передачи. Если рычаг включения заднего хода и его кронштейны снимались, необходимо отрегулировать зазор между шестерней заднего хода и пальцем рычага, передвигая рычаг и кронштейны в вертикальном направлении.

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Регулировка рычага включения заднего хода. Затяните болты кронштейна А.

Ремонт КПП Фольксваген Т4 1.9 загуділа 5 передача

Для проверки механизма блокировки включите по очереди все передачи. Когда включена одна передача, не должно быть возможности одновременно включить любую другую.

Информация

Чтобы разобрать механизм блокировки, необходимо удалить заглушки, показанные стрелками на рис. Вот что из этого вышло.

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Масла мы слили примерно г. После вскрытия коробки мы обнаружили следующие повреждения: Внутренняя обойма конического подшипника первичного вала от нагрева приварились к валу, ролики или то что от них осталось выскочили из сепаратора и собрались в кучу фото 1 ; опорные подшипники скольжения сателлитов дифференциала разрушились и вылезли наружу фото 2 ; пластмассовый сепаратор игольчатого подшипника шестерни пятой передачи вторичного вала расплавился фото 3.

Регулировка привода переключения и проверка работы Фольксваген Транспортер Т4 с г.

Шестерни пятой передачи ведущая и ведомая посинели. Процесс сборки коробки передач:

Volkswagen Transporter | Регулировка тросов переключения передач | Фольксваген Транспортёр


Transporter


Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.

регулировка кулисы кпп фольксваген крафтер

Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз почти до упораа второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов.

8.5.1 Регулировка тросов переключения передач

Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.

регулировка кулисы кпп фольксваген крафтер

У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора.

регулировка кулисы кпп фольксваген крафтер

Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на.

регулировка кулисы кпп фольксваген крафтер

После чего кожух должен спокойно отщелкнуться: T A Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Переместите рычаг переключения передач в положение включения 3-й—4-й передачи. Переместите оперативную тягу переключения передач в положение холостого хода и затяните болт крепления зажимной скобы моментом 25 Нм.

регулировка кулисы кпп фольксваген крафтер

Снимите регулировочный калибр. Включите заднюю передачу. Ослабьте болт 1 и нажмите левую сторону основания рычага переключения передач вниз до упора см.

регулировка кулисы кпп фольксваген крафтер

Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм. Проверьте плавность включения передач, особенно задней передачи. Если механизм переключения передач работает нечетко, произведите более точную регулировку.

Регулировка тросов кулисы кпп VW Crafter Gearbox

Установите рычаг переключения передач в положение включения 1-й передачи и проверьте зазор акоторый должен составлять 2 мм. В противном случае ослабьте болты 1 и 2, см.

Регулировка кулисы на фольксваген т3

регулировка кулисы на фольксваген т3

Регулировка привода VW Т 2. Коробка передач 091 • Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. • Ослабьте зажим на тяге переключения передач.

регулировка кулисы на фольксваген т3

регулировка кулисы на фольксваген т3

Ты просто не знаешь как это делать. Зеркало или хон цилиндрa от Андрея. Кроме упомянутых в этой главе деталей, к сцеплению относится направляющий подшипник ведущего первичного вала коробки передач, установленный в торце коленчатого вала двигателя. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

регулировка кулисы на фольксваген т3

регулировка кулисы на фольксваген т3

регулировка кулисы на фольксваген т3

регулировка кулисы на фольксваген т3

регулировка кулисы на фольксваген т3

У меня плохо работает кулиса,почитал разные форумы и попробовал сам отрегулировать,но там очень тонкая настройка. Пришел к выводу,что нужен шаблон. Хотел сделать его сам, но в ин-ете нет чертежей сего девайса. Спасибо за помощь и внимание. Я не вел подсчета по количеству отрегулированных кулис, и за два десятка лет работы явно счет перевалил за десятку тысяч авто.

регулировка кулисы на фольксваген т3

Там, если все втулки и тяги исправны, промахнуться просто нереально! Как справедливо заметил inkognito — никогда проблем с этим не было. Понимаю,что объясняю не совсем понятно,но пишу, как ощущаю. Именно по мурзилке я и выставлял,но вся проблема в том,что выставить точные размеры мешает нижняя часть торпеды.

А при затягивании хомута под капотом эти размеры убегают. Шаблон зафиксировал бы точно размеры и можно было бы спокойно затянуть хомут. Не совсем понял,что такое консоль кулисы?

регулировка кулисы на фольксваген т3

Сайт и форум VWTS. Ремонт и обслуживание VW, Audi, Skoda, Seat. Выбор, покупка и продажа автомобилей. Покупка и продажа запчастей. Подборки фотоотчетов и документации по моделям автомобилей.

регулировка кулисы на фольксваген т3

Я вам не правительство, поднимать цены ежегодно. Golf IV это диагноз. Пришел к выводу,что нужен шаблон. Для начала подробней опиши в чём заключается плохо..

Регулировка кулисы кпп фольксваген т4

Разборка кулисы Фольксваген Т4

♦ Установите рычаг селектора в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз.
♦ Ослабьте хомут (см. по стрелке рис. 350). Тяга выбора кронштейна переключения должна свободно перемещаться по направляющему штифту кронштейна 1 (см. рис. 348).
♦ Демонтируйте рукоятку переключения (1) и ее гофрированный чехол (2) (см. рис. 347).
♦ Снимите рамку (4) с чехлом (3), чехол устанавливался не на все модели. При сборке направьте надпись “VORN”, которая есть и на чехле и на рамке в сторону двигателя.
♦ Отверните стопорный винт без головки (12), который крепит упор (13) на штоке рычага (16).
♦ Снимите вверх упор, пружину (14).
♦ Отвернув гайку (10), выбейте ось (9), отсоедините заднюю тягу переключения (8).
♦ Потянув вниз отсоедините рычаг переключения (16) от опорного пальца (16) и выньте рычаг из кронштейна (1). Постарайтесь не потерять палец. Поврежденные и изношенные детали замените. При износе втулки (17) придется выбить штифт (18) после чего втулку можно снять с рычага.
Сборка производится в обратной последовательности. Все рабочие поверхности покройте смазкой на основе дисульфита молибдена.
При установке упора (13) стопорный винт должен попасть в отверстие на штоке.

Регулировка

Признаками правильной регулировки рычагов переключения являются:
— безупречное включение передач и бесшумная работа привода переключения.
— легкость хода рычага переключения.
♦ Установите рычаг селектора в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз.
♦ Ослабьте хомут (см. по стрелке рис. 349). Тяга выбора кронштейна переключения должна свободно перемещаться по направляющему штифту кронштейна 7.


Рис. 349 Регулировочный хомут

♦ Демонтируйте рукоятку переключения (7) и ее гофрированный чехол (4) (см. рис. 347).
♦ Снимите рамку (5) с чехлом (8), чехол устанавливался не на все модели. При сборке направьте надпись “VORN”, которая есть и на чехле и на рамке в сторону двигателя.


Рис. 350 Установка шаблона

♦ Выровняйте (см. рис. 351) плоскую поверхность упора (14, рис. 347) — она должна быть параллельна краю рамки (5, рис. 347). Винт крепления упора должен при этом войти в отверстие рычага (см. рис. 352).


Рис. 351 Проверка зазора


Рис. 352 Отверстие стопорного винта крепления упора:
1 — отверстие, 2 — упор

♦ Установите в отверстие корпуса кулисы шаблон и зафиксируйте его винтом (см. рис. 350).
♦ Расположите без напряжения тягу выбора на штифте кронштейна переключения (коробка в нейтральном положении) и затянув хомут моментом 20 Нм, зафиксируйте сборку. На этом регулировка закончена.
♦ Потянув рычаг переключения назад, ослабьте винт и удалите шаблон.
При отсутствии шаблона регулировку можно произвести методом проб и ошибок.

Проверка работы кулисы Т4

♦ Установите рычаг переключения передач в нейтральное положении напротив 3— 4 передачи.
Нижняя часть рычага переключения, расположенная ниже изгиба, должна занять вертикальное положение.
♦ Выжав сцепление, запустите двигатель Transporter T4. После паузы около 10 сек, необходимой для того, чтобы первичный вал коробки передач остановился, несколько раз переключите все передачи. При этом обратите внимание на работу блокировки включения задней передачи. Если переключение передач при повторном проходе какой-нибудь передачи еще затруднено, поступайте так:
— включите первую передачу.
— выберите зазор в приводе переключения, для чего рычаг переключения прижмите влево при включенной первой передаче с небольшим усилием.
— расстояние от упора рычага переключения до упора корпуса кулисы в этом положении должно составлять а=1,3-2,3 мм (рис. 351)
— если расстояние превышает это значение выключите передачу и повторите регулировку привода.
♦ Проверьте легкость включения отдельных передач. Если какая-нибудь передача тяжело включается, необходимо найти правильное положение механизма. Это можно достигнуть перестановкой в одну или в другую сторону тяги подсоединения.

Ремонт коробки передач Фольксваген Транспортер Т4 / Volkswagen Transporter T4 в Москве

Где сделать ремонт КПП Фольксваген Т4 в Москве?

Микроавтобусы Volkswagen T4 выпускали с 1990 по 2003 годы. Транспортеры четвертого поколения несколько раз модернизировали, меняли кузов, техническое наполнение, характеристики. Они оснащены механическими и автоматическими КПП. Трансмиссия считается слабым местом этих машин и доставляет немало неприятностей их владельцам. В механике быстро изнашиваются шестерни, подшипники, выходят из строя сальники и кулисы.

Делаем ремонт МКПП Фольксваген Транспортер Т4 с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.9, 2.0, 2.4, 2.5 литров.

Вы можете обратиться в нашу мастерскую при любых поломках и сбоях в работе МКПП. Мы оказываем следующие услуги:

Читайте также: