Регулировка сидений ауди а4

Обновлено: 18.05.2024

Представляю вашему вниманию пятиместный, четырёхдверный, седан, Audi A4 (пятое поколение рестайлинг), в кузове B9. Появившийся в продаже в 2019 году. Собран авто в Германии. Есть как переднеприводные версии автомобиля, так и полноприводные. У меня в публикации Audi A4 с передним приводом.

Первые впечатления

Знаете, что мне нравится во внешнем виде Audi A4 ? Это хорошо прорисованный дизайн кузова, в котором, на мой взгляд, нет ничего лишнего. Машина выглядит статно и презентабельно.

Что касается оптики, то в стандартной комплектации, передние фары и задние фонари - светодиодные.

Под капотом

На момент моего визита в автосалон, а именно в начале 2021 года, у Audi A4, на выбор было три различных, двухлитровых силовых агрегата.

  • Бензиновый (АИ-95), четырёхцилиндровый, рядный, турбированный двигатель (35 TFSI), объемом 2.0 литра, мощностью 150 лошадиных сил. Идёт в паре с семиступенчатым S tronic (робот). Устанавливается на версии авто с передним приводом.Разгон до 100 км/ч за 8.9 секунды. Заявленная максимальная скорость 210 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км примерно - 5.9 литра
  • Бензиновый (АИ-95), четырёхцилиндровый, рядный, турбированный двигатель (40 TFSI), объемом 2.0 литра, мощностью 190 лошадиных сил. Идёт в паре с семиступенчатым S tronic (робот). Устанавливается на версии авто с передним приводом.Разгон до 100 км/ч за 7.1 секунды. Заявленная максимальная скорость 241 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км, примерно - 6.1 литра.
  • Бензиновый (АИ-95), четырёхцилиндровый, рядный, турбированный двигатель (45 TFSI), объемом 2.0 литра, мощностью 249 лошадиных сил. Идёт в паре с семиступенчатым S tronic (робот). Устанавливается на полноприводные версии авто (Система quattro ultra).Разгон до 100 км/ч за 5.8 секунды. Заявленная максимальная скорость 250 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км, примерно - 6.8 литра

Про надёжность моторов наговаривать ничего не буду, так как данный авто не эксплуатировал. Если у Вас есть чем поделиться по этому поводу, обязательно пишите об этом в комментариях. Многим читателям будет интересно узнать, про хвалёное немецкое качество.

Установка сидений с электрорегулировками

Давно уже вынашивал идею установить в свою A4 B5 передние сидения с электрорегулировками. Вещь более приятная, чем нужная в каждодневном юзании авто, но собственные желания надо исполнять.
Сегодня проект доукомплектации завершен, последний болт закручен. От момента, когда появилось осознанное "хочу" прошло уже много месяцев. Руки отваливаются, но краткий отчет накропаю.

Первая проблема - где купить. Электросидения довольно редкая опция на A4 B5. Найти такое на наших разборках нереально, поэтому мониторились доступные забугорные авто-сайты. В итоге через месяца 3-4 поиска был найден подходящий вариант. Точнее варианта было два - пара только передних сидений, и передние плюс задние. Оба - на коже. Так как кожу себе ставить я не планировал (имеющийся тканевой салон очень нравится как рисунком, так и состоянием), то был выбран вариант комплекта салона с расчетом на последующую ликвидность кожаного салона, хоть и без электрики.

Дополню, что у А4 B5 сидения были про принципу все или ничего - или полная механика, или полная электрика. В том смысле что на A6 C5 например встречаются варианты когда "вперед-назад" на моторчиках, а спинка и высота сидушки вручную. У А4 "все включено" - продольная регулировка, регулировка высоты и наклона сиденья, регулировка угла спинки и поясничный подпор. (поясничный подпор "электро" встречается на ручных сидениях - чаще на америкосах).

Следующим вопросом был - как доставить. Опять же поехать за бугор и там перекинуть салон не устраивал - этим было негде заниматься. Поэтому нашел людей, которые возят крупногабарит.

Дозаказал нужную мелочевку (разъемы, фишки), нашел эти чертовы резьбовые заклепки (спасибо Диме на седане ). И дальше понеслась.

Итак, задача - на основу сидений с электрорегулировками "натянуть" тканевую шкурку. В итоге одни выходые были потрачены на то, чтобы разобрать сидения. Подробно механизм разбора описывать не буду (пока), нюансов много.

Ну и на следующих выходных разобрал сидения в авто, обивку переставил на электро-базу, проложил проводку, собрал все обратно. Процесс на 10 слов занимал столько же часов. Зато теперь в такой комплектации такое авто только у меня и у Майкла Джексона

Многие автолюбители сталкивались с проблемами регулировки сидения. Как правило, это происходит не сразу – сначала появляются посторонние звуки (щелчки), но, бывает и так, что электропривод сидения перестает работать в один момент. Как правило, причина неисправности кроется в электро-двигателе (моторчике) привода сидения, а точнее – в отдельной его части. Два наиболее распространенных случая мы сейчас и рассмотрим.

регулировка сидения ауди а6

Audi A6 C6

Итак, не работает регулировка сидения. Первый, и наиболее распространенный дефект регулировки сидения по высоте – возникает из-за нескольких сложившихся воедино факторов. Первый из них – это безусловно качество материала шестерни редуктора внутри мотора. Все просто – она пластиковая! 🙂 регулировка сидения ауди а6
Соответственно, если к этому прибавить частое использование этого узла + большой вес водителя (проблемы обычно бывают именно с водительской стороны, ведь все мы знаем, как сложно удобно настроить свою положение за рулем, особенно в дальних поездках) – на выходе получаем вот такую картину: регулировка сидения ауди а6

регулировка сидения ауди а6

Шестерня привода вертикальной регулировки сидения

На половине шестеренки – сточены зубья. Зацепление отсутствует, мотор крутится “в холостую”, раздаются щелчки, но регулировка сидения по высоте – не работает. регулировка сидения ауди а6
К сожалению, данная деталь не поставляется отдельно, поэтому необходимо покупать полностью мотор сидения в сборе, либо заказывать отдельно изготовление такой шестерни у токаря, разумеется – из металла. регулировка сидения ауди а6

регулировка сидения ауди а6
регулировка сидения ауди а6

Хотя, можно, конечно, попробовать найти и купить мотор б/у, но в этом случае – Вы рискуете столкнуться как раз с вариантом №2:

регулировка сидения ауди а6

Причина неисправности – обрыв передачи вследствие большой нагрузки

Деталь сломана. Скорее всего, не сработал датчик оборотов, сидение поднялось (или опустилось) в самое крайнее положение, при этом мотор не остановился, в результате чего – произошел обрыв передачи, в самом слабом месте, разумеется. Как Вы видите, момент передается посредством плотно закрученной проволоки, которая образует собой гибкий стержень из множества отдельных тонких элементов. За счет этой гибкости происходит демпфирование и достигается комфорт в использовании привода. Разумеется, каждый из элементов этого стержня – жестко приварен к ответной части. В этом месте и произошел обрыв. Мотор крутится, но ничего не происходит, редуктор – даже не трогается с места, передача момента отсутствует.
Правда, есть один плюс в такой ситуации (если Вы купили мотор “б/у” и он оказался сломанным) – Вы можете переставить на свой мотор редуктор с пластиковой шестерней, если она в хорошем состоянии, и мотор подобран верно – все должно подойти. регулировка сидения ауди а6

В нашем случае – оказался именно такой моторчик, с порванной передачей, но более – менее хорошей шестерней: регулировка сидения ауди а6

регулировка сидения ауди а6

Шестерня имеет деформацию, также, вследствие большой нагрузки, но не сломана

Хотя, и тут присутствует деформация нескольких зубьев шестерни.. Возможно, это произошло в момент обрыва передачи. Тем не менее, редуктор переставили, все работает! 🙂 регулировка сидения ауди а6

П.С. сам процесс замены редуктора – достаточно не сложный, достаточно аккуратно снять пластиковую крышку, вытащить редуктор с шестерней, и поставить на это место другой, проследив за правильным расположением пластиковых втулок.
Проблема в том, что Ваш мотор нужно еще достать. Как правило, сидение замирает в нижнем положении, и как раз в этом положении – доступ к мотору несколько затруднен. Тем не менее, все решается довольно быстро, особенно в условиях сервиса 😉
Ниже еще несколько фото из этой же серии. регулировка сидения ауди а6

1. Сильным рывком отсоедините сиденье (стрелка А) из держателей (1), приподнимите его и потяните вперед (стрелка В).

Снятие подушки заднего сиденья Audi A4 II (B6)

2. Выньте штекер боковой подушки безопасности из паза у задней стенки подушки заднего сиденья.

Штекер боковой подушки безопасности заднего сиденья Audi A4 II (B6)

3. Для установки, поставьте сиденье на место и вставьте штекер боковой подушки безопасности в паз в подушке заднего сиденья.

4. Сдвиньте сиденье назад, спереди вдавите в держатели (1) и зафиксируйте. При этом не повредите держатели.

Спинка заднего сиденья, откидная

1. Для снятия откиньте вперед спинку заднего сиденья.

2. Подденьте и снимите сзади крышку (3+стрелка). Выверните винт (1) и снимите предохранительный хомут (2).

Снятие откидной спинки заднего сиденья Audi A4 II (B6)

3. Поднимите спинку (5) из опоры (4) и снимите с бокового элемента крепления (6). Втулку (7), при необходимости, снова наденьте.

4. Снимите крышку (2) у подлокотника (1) в направлении стрелки.

Схема крепления подлокотника спинки заднего сиденья Audi A4 II (B6)

5. Выверните винт (3).

6. Выньте палец (4) из петли (5) и выньте подлокотник.

7. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Спинка заднего сиденья, неподвижная

1. Снимите подушку заднего сиденья.

Предупреждение:

При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к разделу Общие сведения и меры безопасности.

2. Выньте подголовники из спинок.

3. Выньте направляющие для подголовников из спинок. При этом вставьте небольшую отвёртку наискосок через отверстие у направляющей, нажмите на отвёртку внутрь, освободите стопор и выньте направляющую из спинки.

4. При необходимости, выньте из спинки рамку мешка для лыж.

5. Модели с боковой подушкой безопасности: чтобы исключить срабатывание подушки безопасности головы, выключите зажигание и отсоедините сначала отрицательный (-), а затем положительный кабели аккумуляторной батареи. Указания приведены в разделе Замена аккумуляторной батареи.

6. Модели с боковой подушкой безопасности: рассоедините разъём подушки безопасности.

7. Выньте спинку (1) наверх из хомутов (2) креплений (3).

Снятие неподвижной спинки заднего сиденья Audi A4 II (B6)

8. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Предупреждение:

Во время присоединения аккумуляторной батареи в салоне не должно быть людей.

9. Снимите изоляционную ленту с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, присоедините сначала положительный (+), а затем отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи.

Примечание:

Боковая подушка заднего сиденья

1. Чтобы исключить срабатывание подушки безопасности головы, выключите зажигание и отсоедините сначала отрицательный (-), а затем положительный кабели аккумуляторной.

Предупреждение:

При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к разделу Общие сведения и меры безопасности.

2. Снимите заднее сиденье.

3. Выверните винт (6).

Снятие боковой подушки заднего сиденья Audi A4 II (B6)

4. Модели с боковой подушкой безопасности: Нажмите на стопорную планку и рассоедините разъём подушки безопасности.

5. Отверните гайку (4), выверните анкерный болт (5) и снимите боковую подушку (1). (2) - тарельчатая шайба, (3) – шайба.

6. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом отрегулируйте анкерный болт и затяните гайку моментом 55Нм. Винт (6) затяните моментом 10Нм.

Предупреждение:

Во время присоединения аккумуляторной батареи в салоне не должно быть людей.

7. Модели с боковой подушкой безопасности: снимите изоляционную ленту с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, присоедините сначала положительный (+), а затем отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи.

8. Если после включения зажигания сигнализатор подушки безопасности на приборной доске не гаснет, необходимо считать информацию из памяти неисправностей на СТО.

Читайте также: