Ремонт блока круиз контроля ауди

Обновлено: 25.06.2024

Все действия вы делаете на свой страх и риск! Мы не несем ответственность за испорченное оборудование.
Для прошивки необходим ODIS Engineering 12 версии. Более ранние версии могут выдавать ошибку при прошивке - "Не распознаны варианты".

SWaP - код на основе VIN-кода автомобиля, специального индивидуализирующего признака VCRN (Vehicle Component Registration Number) блока автомобиля, к которому применяется SWaP, и непосредственно перечня функций FEC (Function Enabling Codes) или FSC (FreiSchaltungsCode).
SWaP подписывается закрытым ключом (RSA1024).

pACC (Predictive ACC) — это адаптивный круиз-контроль, который может автоматически устанавливать скорость движения с помощью картографических данных (прогнозируемых данных, PSD) и распознаваемых дорожных знаков.

10009001 MRR-Paket 1: ACClow (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10009002 MRR-Paket 2: ACClow (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10009003 MRR-Paket 3: ACClow (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10009004 MRR-Paket 4: FrontAssist inkl. CityANB (без ACC)
10009005 MRR-Paket 5: CityANB (без ACC)
10009006 MRR-Paket 6: ACChigh (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10009007 MRR-Paket 7: ACChigh (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10009008 MRR-Paket 8: ACChigh (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10009101 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "predictiveACC"
10009102 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "StauAssistent" (Ассистент пробок)
10009103 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "predictiveACC & StauAssistent"
10009201 AWV-Auspraegung "AWV1,2 - Warnung nur visuell & auditiv" (предупреждение только визуальное и слуховое)
10009202 AWV-Auspraegung "AWV1,2"
10009203 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3"
10009204 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3, vFGS
10009205 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3, vFGS, vRFS“
10009300 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Elektronische Parkbremse"
10009301 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist"
10009302 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Abbiegeassistent"
10009303 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "AWV-Gegenverkehr"
10009304 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Abbiegeassistent & AWV-Gegenverkehr"
10009305 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist & AWV-Gegenverkehr"
10009306 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist & Abbiegeassistent"
10009307 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist & Abbiegeassistent & AWV-Gegenverkehr"
10009500 Verkehrszeichenerkennung (VZE)
10009600 Vorrausschauender Fussgaengerschutz (VFS) - FCWP

FGS = Fußgängerschutz (Pedestrian Protection)
RFS = Radfahrer-Schutz (Bicycle Protection)

10003100 MRR-Paket 1: ACClow (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10003200 MRR-Paket 2: ACClow (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10003300 MRR-Paket 3: ACClow (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10003400 MRR-Paket 4: FrontAssist inkl. CityANB (ohne ACC)
10003500 MRR-Paket 5: CityANB (ohne ACC)
10003600 MRR-Paket 6: ACChigh (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10003700 MRR-Paket 7: ACChigh (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10003800 MRR-Paket 8: ACChigh (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10003900 MRR-Paket 9: ACChigh konservativ (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10003A00 MRR-Paket 10: ACChigh konservativ (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10003B00 MRR-Paket 11: ACChigh konservativ (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10004000 zFAS AreaView3
10004100 zFAS Bildverarbeitung AV3/IPA
10004200 zFAS Anhaenger-Rangier-Assistent
10004300 zFAS Aktionsgenerierung Warnen
10004600 zFAS AWC Ladeplattenerkennung
10005000 Personalisierung
10006100 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "predictiveACC"
10006200 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "StauAssistent"
10006300 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "predictiveACC&StauAssistent"
10007100 AWV-Auspraegung "AWV1,2 – Warnung nur visuell&auditiv"
10007200 AWV-Auspraegung "AWV1,2"
10007300 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3"
10007400 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3, vFGS
10008100 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist"
10008200 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Abbiegeassistent"
10008300 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "AWV-Gegenverkehr"
10008400 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Abbiegeassistent&AWV-Gegenverkehr"
10008500 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist&AWV-Gegenverkehr"
10008600 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist&Abbiegeassistent"
10008700 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist&Abbiegeassistent&AWV-Gegenverkehr"

Структура параметрии на примере 5Q0 радара¶

Screenshot

Соответствие радаров и прошивок¶

ID оборудования Прошивка X Прошивка Параметрия
(ODIS XML)
2Q0907572 FL_2Q0907572T_X383 FL_2Q0907572T_0383 ARBEITS_DATEI_DSDL2.xml (доступны варианты VW и Skoda)
3QF_5QF907572 FL_5Q0907572M_X720 FL_5Q0907572S_0780 13_5Q0907572R_EU_RDW.xml
3Q0907572 FL_3Q0907572A_X180 FL_3Q0907572C_0196 DA_013_7200_3H0_V002_VW483A2RDW.xml
5Q0907572 FL_5Q0907572E_X312 FL_5Q0907572K_0402 13_5Q0907572K.xml

Для активации адаптивного круиз контроля необходимо сначала узнать текущую версию радара, который установлен:

Смена прошивки на радаре без изменения SWaP кода¶

Сделать бэкап текущих кодировок и адаптаций

В случае 2Q0 радара сначала необходимо установить прошивку FL_2Q0907572H_0380_BOOTLOADER

Установка обычной прошивки, не X в соответствии с таблицей

Заливка нужной параметрии в соответствии с таблицей

Восстановление кодировок и адаптаций

Прошивка и генерация SWaP кода¶

Для начала стоит проверить, что открытый ключ отличается от требуемого значения.
Посмотреть его можно в измеряемых величинах блока 13:

Принудительно на радаре активировать защиту компонентов с помощью онлайн-аккаунта ODIS Service.
Нужно начать процедуру снятия защиты компонентов (с уже снятой защитой) и в процессе отключить VAS5054A. При удачном стечении обстоятельств имеющиеся коды сопряжения будут стерты, а новые еще успеют залиться в блок, и после перезагрузки блока он упадет в CP. Если не получилось, повторяем снова.

Установка X прошивки, например, FL_2Q0907572T_X383___S.odx

Снять защиту компонентов
После снятия защиты необходимо убедиться, что открытый ключ изменился на нужный.
Посмотреть его можно в измеряемых величинах блока 13.

Для генерирования SWaP кодов понадобится VCRN (Vehicle Component Registration Number).
Данный код можно вытянуть из измеряемых величин 13 блока:

Выбор нужных FEC кодов
Максимально - 4 штуки. Они зависят от того, зависит от того какие свапы поддерживает сам радар.

Screenshot


Например, радар 3qf907561d поддерживает: 10009000 10009100 10009200 10009300

С помощью утилиты afcg.exe сгенерировать SWaP код. Для генерации кода понадобится ввести: VIN, VCRN (из 3 шага) и набор FEC кодов через пробел

Полученный SWaP код необходимо ввести в адаптации 13 блока (Передача кода разблокировки функции SWaP):

Проверить, все ли сделали правильно, можно в измеряемых величинах (003 Измеряемые величины → Статус всех функций SWaP).
Если все хорошо, то вы увидите перечень ваших FEC-кодов, для каждого из которых будет указано available, valid, condition met (доступн., действ., условие выполнено).

Установка обычной прошивки, не X в соответствии с таблицей

Заливка нужной параметрии в соответствии с таблицей

Восстановление кодировок и адаптаций или настройка с нуля (см. ниже)

Проведение кодировок и адаптаций для первичной активации ACC¶

Настройка электроники двигателя

Сохранение номеров выбранных FEC кодов
В FSID группы необходимо по порядку прописать последние цифры выбранных FEC кодов (1 — 90, 2 — 91, 3 — 92, 4 — 93)
Например, выбраны FEC коды: 10009008, 10009101, 10009204, 10009307

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Примерная цена 11 200 руб.

Особенности эксплуатации

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

парни подскажите где находится блок круиз-контроля в данном авто ?

блок нашёл за бордачком ,но починить круиз не смог ,проверил насос ,клапан - работают ,пропайка блока результата не дала ,может у кого есть схема вссего этого дела ?и ещё одна проблемка ,клиент на этой же машине приехал с горящей лампой ABS ,блок на связь не вышел ,пришлось проверять ручками .вообщем добрался до блока ABS ,а просто тупо залит неизвестной жидкостью .клиент реанемировать блок отказался ,привёз с разбора другой ,воткнули ,ABS заработал ,но на связь так и не выходит ,лампочка не горит ,подскажите куда идти дальше ?

ingvarr

блок на связь не вышел ,пришлось проверять ручками .вообщем добрался до блока ABS ,а просто тупо залит неизвестной жидкостью .клиент реанемировать блок отказался ,привёз с разбора другой ,воткнули ,ABS заработал ,но на связь так и не выходит ,лампочка не горит ,подскажите куда идти дальше ?

А как там К-линия поживает?К тому-же не факт,что по этому году она имеет возможность общения с компьютером(сканером).Лампочка на панели не загорается вообще,или в смысле ошибок нет?

LENID

ingvarr

Вложения:

ABS.pdf
ABS2.pdf

Вложения:

2E.doc
5.0.doc

ingvarr

Хотелось бы добавить небольшой отчёт о проделанной работе ,дабы избежать повторых тем ,надеюсь ,что никто против не будет .
Круз-контроль.

Сразу же хочу отметить ,что ниже следующее описание ремонта круиз-контроля применимо только для авто с тросиковым управлением педали газа ,для электроных педалей система ремонта совсем другая .

Данную систему можно разделить на три основные части :

1. Клапан и вакуумный насос - соеденены в один агрегат ,который находится за бочком ГУРа на переднем левом крыле (по ходу движения).Снять можно без проблем .Оснащён трёхконтактным штекером :
а) +12 В на клапан ;
б) +12 В на насос ;
в) общий ;
При работе круиз-контроля на а) и б) штекера через блок управления крузом подаётся минус ,т.е. подав + и - на данный агрегат можно проверить не вышли ли из строя клапан и насос .

2. Вакуумная система - состоит из вакуумной мембраны(клапана) ,механически соединённой штифтом с ДЗ ,вакуумных трубок и датчика педали тормоза (если лампы стоп - сигналов перегарели ,то круиз работать не будет ).Надеюсь всем понятно ,что данная система должна быть полностью герметична ,а иначе удачи не видать .Кстати ,одна из ваакуумных трубок идёт к педали тормоза ,ей уделить особое внимание ,так же как и мембране .

3. ЭБУ круиз - контроля - находится за бардачком ,прикреплён двумя гайками к передней стенке кузова и имеет 12-ти контактный коричневый штекер .Вот в нём-то и была моя проблема .Выходит из строя крайне редко(так же как и переключатель круиза на руле) ,ну если не топить и не делать большой КЗ ,а вот пайка этого блока оставляет желать лучшего после 10-15 лет рабочего процесса .Вот в этом и была моя проблема .Я уже раз пропаивал его ,но так ,выборочно и это результатов не дало .Тем более половина платы залита лаком и я туда вообще не лез .Короче ,второй раз я взялся основательно и пропаял все до единного контакты ,всё собрал и выехал проверить ,круиз ,как часы ,заработал при 40 км\ч и все его опции тоже .

Общее время ремонта - полтора рабочих дня ,а вот при знании всего выше изложенного 3 часа от силы .Пи возникновении каких - либо вопрсов писать в личку .

Отдавл свою красавицу офицалам на Петроградке (по КАСКО небольшая кузовня). Так вот а у меня не работал парктроник. При приемке не посмотрели при выдаче не спросли. Очень долго ковырялись, что-то искали электрики. Сбросили все настройки. Проверил только вот на прошлой неделе, а у меня БЛИН из-за них круиз перестал работать Позвонил, договорился на 16 обещали посмотреть. Блин официалы слов не хватает. При том поехал по кузовне а уехал с частично неработающей электрикой.

Тут почесали, там отвалилось )

Ауди клуб Питер

Тут почесали, там отвалилось )


Во-во и я про тоже.
А еще борются за звание лучшего дома культуры и быта.
Почему и не хочу брать нулевую тачку, с нашем ОБАЛДЕННЫМ по ценам и качеству гарантийным сервисом мы впереди планеты всей.

Круиз отключается при некоторых проблемах с двигателем, коробкой, ABS.

Блин! Ну чего Вы меня пугаете!

Я про условия типа "Скорость должна быть выше 70 км/ч, езда должны быть плавной без резких ускорений на протяжение 1 минуты. "

Неужели ничего такого нет?

Скорость то ли от 30-35-40 км\ч
Точно цифру не помню.

Более нет условий.

Скорость то ли от 30-35-40 км\ч
Точно цифру не помню.

Вроде все делаю, как положено. Отщелкиваю рычажок, кнопкой ФИКС запоминаю скорость, ползунок тяну влево (должна скорость увеличиваться) а хрен там. Месяц назад все работало. Заметил только, что при включении поворотника, например для обгона, круиз вырубался. Так и должно быть? Или где-то косяк?

Никто не пугает. Например при фиксации неисправности по датчику педали тормоза (очень распространенная неисправность), круиз включаться не будет.

Дмитрий, не подскажешь, вагается ли круиз на S4 93го года? или что, в каком порядке по вероятности смотреть?

Никто не пугает. Например при фиксации неисправности по датчику педали тормоза (очень распространенная неисправность), круиз включаться не будет.

Нашел в чем причина. Расхлябан подрулевой переключатель. Если его при управлении круизом чутка поднимать пальцем вверх, он работает. После того, как отпускаешь, может вырубиться. При включении поворотника налево, соответственно, тоже чето там отходило, потому и выключался.

Подскажите пожалуйста, если проблема в подрулевом переключателе, есть ли смысл его ремонтировать? Или проще просто поменять?

Ауди клуб Питер

Немного не по теме. Доехал вчера до официалов на Медиков. После подключения компа, думали побыстрому. Вердикт был таков : вы знаете компьютер выдает что в Вашей машине вообще нет блока круиза. А я говорю как это когда на кузовню машину отдавал он еще был, а после того как забрал его уже нет. Просто какая-то всемирная миграция блоков из машины.
На вторник записали на УГЛУБЛЕННЫЙ ДОСМОТР
А вдруг опять таки найдется миленький.
Надеюсь что ОД захочет сохранить репутацию

Вакуумный круиз-контроль. Ремонт.

Блок управления круиз-контроля на машинах с тросиком на педали газа.

Тем, у кого Круиз живет своей жизнью.

Блок управления:
Производитель Hella.
Маркировка Hella: 5GA 004 397-16
Маркировка VW: 4D0 907 305

Проблема: то работает, то нет - без всякой системы.
Таких жалоб много на форумах VW, AUDI и еще такие-же (похожие) системы ставили на машины других марок.

1) Часто проблема заключается в неисправном переключателе (грязные или изношенные контакты).

2) Неисправная вакуумная система - трубки, вакуумные выключатели на педалях сцепления и тормоза, вакуумный насос с вакуумным клапаном в моторном отделении под блоком ABS, актуатор - резиновая груша с железной палкой, которая дергает дроссельную заслонку.

3) Электронный блок управления.

Проверка всего сразу: я снимал бардачек, после чего получил доступ к блоку управления. Блок управления имеет два уха. Одно с дыркой для болта, на второе наклеена тряпка и оно вставляется в прорезь под торпедой. Чтобы снять его, нужно открутить один болт и выковырнуть блок управления (второе ухо) на себя. Потом можно отсоединить разъем, нажав на две защелки по торцам.

Итак, отсоединяем блок от разъема и откладываем пока в сторонку.

Готовим три проводочка.Соединяем:
+12V - контакт 7 разъема - это общее питание на вакуумный насос и вакуумный клапан.
Масса - контакт 6 разъема. Слушаем, должен работь вакуумный насос.
Масса - контакт 12 разъема. Должен сработать вакуумный клапан.

Включаем - выключаем вакуумный клапан - смотрим, ходит ли туда-сюда педаль газа. Если не ходит - ищем проблему в вакуумной системе.

- Блок управления круиз-контроля

Если все остальное работает, несем его домой, включаем паяльник, вскрываем блок, вытаскиваем плату (пришлось немного повозиться, т.к. лак, которым залита плата приклеился к липучке, наклеенной на задней стенке корпуса).
Дальше просто аккуратно пропаиваем все пайки на плате. Я не стал пропаивать только ноги микросхем. Мне и так помогло.

Мой случай не такой уж и редкий - на многих форумах люди жалуются на пайку в этих блоках.

Ответы на некоторые вопросы:

Читайте также: