Ремонт блока управления вентилятором фольксваген

Обновлено: 17.05.2024

Ребят проблема такая, сам включается вентилятор охлаждения при выключенном зажигании, но не всегда, после последней поездки заглушил машину все было норм, ушел когда вернулся аккумулятор полностью сдох, открыл капот вентилятор крутился уже ели ели, снял клему ставлю назад и опять начинает гонять САМ. Прикурили машину доехал до дома заглушил вышел он стоит, но нет уверенности что опять не вкл. В чем дело. Реле мозги еб*т что ли. Или что там отвечает за его включение.

De Vliegende Hollander

Прикрепленные изображения

Смотрел илюстрацию уже, недавно делал диагностику, ошибки по нему не было, щас еще посмотрю, в какой блок я забыл диагностировть.

Текущее время: 11.01.22, 10:05

Алгоритм работы вентиляторов ААВ

На подходе лето, раньше не обращал внимания, а тут столкнулся с выкипанием жидкости охаждающей. В процессе разбора полетов выявлен "сбой" в работе вентиляторов (их у меня два). Не по алгоритму прописанному в умной книге (сначала при поднятии температуры ключаются оба на малой скорости, а при дальнейшем повышении температуры скорость вращения увеличиваеся у обоих). У меня работает в двух режимах только один, а второй даже не пытается включаться. Подтянутый электрик выявил отсутсвие сигнала с датчика, датчик заменен, но сигнала нет. Может книга не верно переведена? Кто в курсе данного вопроса? Буду благодарен за комментарии

Датчик менял напрасно. Если один вентилятор работает нормально, то датчик рабочий. Мое мнение: нужно смотреть проводку второго вентилятора, где-то обрыв. А электрик пусть матчасть учит лучше, а не дает советы все подряд менять до тех пор, пока не заработает.

Скорее всего, что "кривой" перевод или попадание автобуса в указанную в умной книге категорию "возможны и другие варианты подключения вентиляторов". При подключении к разъему датчика и нагреве его зажигалкой (без установки в патрубоук системы охлаждения) вентилятор включается и молотит. так что скорее всего проводка в порядке. Кроме того выявлено повреждение уплотнителя крышки расширительного бачка, что приводило к отсутсвию давления в системе и соответственно понижению Т- кипения охлаждающей жидкости. Но это все попутно, а самое неприятное - надувшиеся прилично шланги и пена в бачке . так что скорее всего прокладка ГБЦ

какой патрубок?
датчик включения вентиляторов находится в радиаторе
питание идет через релюхи рядом с фарой, первая ступень последовательно (низкая скорость), вторая параллельно,
посмотри еще ленточные предохранители, такие же как на свечи, рядом с левой фарой
резисторы стоят обычно когда кондей есть, если кондея нету то это не его вариант
поменяй фишки местами рабочего и не рабочего вентилятора, сразу определишь исправен ли сам электромотор

С-Питер писал(а): Скорее всего, что "кривой" перевод или попадание автобуса в указанную в умной книге категорию "возможны и другие варианты подключения вентиляторов". При подключении к разъему датчика и нагреве его зажигалкой (без установки в патрубоук системы охлаждения) вентилятор включается и молотит. так что скорее всего проводка в порядке.

Это другой датчик, он должен включать дополнительный насос охлаждающей жидкости, а если его у тебя нет, включает вентилятор. Он включается при большей температуре, и работает на заглушенной машине, когда радиатор уже остыл, а мотор еще нет, либо при неисправном термостате. Основной, как правильно написано выше, находится на радиаторе. Собственно, что мы спорим. Открой электрическую схему и посмотри, как подключены вентиляторы. Почти наверняка они запараллелены.

- какой патрубок?
под радиатором идет параллельно ему патрубок, датчик стоит посередине него (4-х контактный, зеленый). Включает левый по ходу вентилятор (при нагреве зажигалкой)
- датчик включения вентиляторов находится в радиаторе питание идет через релюхи рядом с фарой
совпадает, там датчик тоже есть (он управляет правым вентилятором по ходу)
- первая ступень последовательно (низкая скорость), вторая параллельно.
Так по описанию. По факту работает один (правый на двух скоростях)
- посмотри еще ленточные предохранители, такие же как на свечи, рядом с левой фарой
Посмотрел - в порядке
- резисторы стоят обычно когда кондей есть, если кондея нету то это не его вариант
Кондей есть
- поменяй фишки местами рабочего и не рабочего вентилятора, сразу определишь исправен ли сам электромотор
Менял, правый работает с обоих выходов реле, левый ни с одного, но включается при нагреве зажигалкой нижнего датчика. О, как!
Но это все вторично, а самое неприятное - надувшиеся прилично шланги и пена в бачке . так что скорее всего прокладка ГБЦ потравливает

Александр С,
У меня оба на радиаторе. В стандартной схеме данного варианта нет Получается, работать у меня на охлаждение в процессе движения должен только один вентилятор (правый), второй же (левый) работает только при выключенном двигатели или подключается при большой температуре?

плохо, что ты не пишешь полную информацию по комплектации
раз с кондеем, то там чуток по другому.
если освободится второй комп гляну по схеме, но по-любому у тебя должны работать оба вентилятора в паре, на память помню только , что провода с датчика на патрубке под радиатором (он стоит только на авто с кондеем) идут на реле (оно у тебя должно быть длинее с тремя фишками, а не с двумя как на безкондейных)
для спокойствия надо бы проверить это реле и резисторы

С-Питер писал(а): Но это все вторично, а самое неприятное - надувшиеся прилично шланги и пена в бачке . так что скорее всего прокладка ГБЦ потравливает

с этим лучше не затягивать, потом капиталовложения будут на порядок больше

Когда то,у моего буса заклинил один из вентиляторов,вместо ленточных предохранителей стояли жучки,сгорел пучек проводки (питание и управление вентиляторов). Востанавливал сам,получилось: три релюхи управляют вентиляторами,а четырех контактный датчик,возле термостата включает электический насос. на четырех контактном детчике- 2 контакта включают только насос,друге два(на том же датчике) на указатель температуры. Второй датчик(двух контактный) температура двигателя для реле накала свечей. Через некоторое время эксплуатации пропала одна скорость(та,что по быстрее),замена датчика в радиаторе ни к чему не привела, переколупал всю проводку опять(все в норме) Оказывается реле под номером 98 в нем стоит диод (трещина в пайке) пропаял и поехали. В твоем примере- ощущение перемученой проводки.

Мы предлагаем Вам услуги нашей лаборатории по ремонту и замене неисправных элементов автомобиля Фольксваген, ремонта электронных блоков Фольксваген и восстановление их работоспособности. Мы производим ремонт блоков фольксваген, ремонт блоков управления фольксваген, ремонт блоков комфорта фольксваген, ремонт блок управления двигателем фольксваген, ремонт электронных блоков фольксваген.

Ремонт панели приборов Фольксваген Туарег

Ремонт панели приборов Фольксваген Туарег

Ремонт блока АБС

Ремонт блока АБС

Ремонт блока управления двигателем Ауди, Фольксваген, Шкода

Ремонт блока управления двигателем Ауди, Фольксваген, Шкода

Ремонт вентилятора печки

Ремонт вентилятора печки

Ремонт подрулевого блока

Ремонт подрулевого блока

Ремонт блока управления вентилятором

Ремонт блока управления вентилятором

Замена ламп ксенона

Замена ламп ксенона

Ремонт блока стеклоподъемников

Ремонт блока стеклоподъемников

Ремонт блока климата

Ремонт блока климата

Ремонт блока управления АКПП

Ремонт блока управления АКПП

Активация функций Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат

Активация функций Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат

Ремонт и разблокировка магнитолы

Ремонт и разблокировка магнитолы

Привязка и восстановление ключей

Привязка и восстановление ключей

Ремонт и клонирование блоков управления Bosch MED17 / EDC17

Ремонт, клонирование , привязка и замена блока управления двигателем ECU Bosch MED17 / EDC17 для автомобилей группы VAG

Ремонт и клонирование блоков управления Bosch MED17 / EDC17

Ремонт и клонирование блоков управления SIMOS PCR 2.1

Ремонт, клонирование , привязка и замена блока управления двигателем ECU SIMOS PCR 2.1 для автомобилей группы VAG

Ремонт и клонирование блоков управления SIMOS PCR 2.1

Замена дисплея панели приборов Фольксваген Туарег

Ремонт и замена дисплея панели приборов автомобиля Volkswagen Touareg (полосы на экране приборной панели)

Замена дисплея панели приборов Фольксваген Туарег

Ремонт панели приборов Фольксваген Пассат, Джета, Бора, T4, T5, Гольф 4, Поло

Услуга ремонта дисплея приборной панели для автомобилей Volkswagen Passat, Jeta, Bora, T4, T5, Golf4, Polo

Ремонт панели приборов Фольксваген Пассат, Джета, Бора, T4, T5, Гольф 4, Поло

Ремонт блока ELV на Фольксваген Пассат B6, CC

Ремонт блока ELV на Фольксваген Пассат B6, CC

Ремонт иммобилайзера Ауди A4 (B5, B6, B7), A6 (C5, C6), TT, Фольксваген Гольф (III, IV), Пассат (B5), T4

Услуга ремонта иммобилайзера Audi A4 (B5, B6, B7), A6 (C5, C6), Volkswagen Golf (III, IV), Passat (B5), T4

Ремонт иммобилайзера Ауди A4 (B5, B6, B7), A6 (C5, C6), TT, Фольксваген Гольф (III, IV), Пассат (B5), T4

Ремонт штатного парктроника

Ремонт штатного блока парктроника и замена неисправных датчиков парковки в автомобилях Ауди и Фольксваген, Шкода.

Volkswagen Polo седан

Сжав раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга подвода жидкости к радиатору системы охлаждения, сдвигаем хомут по шлангу…

Volkswagen Polo седан

…и снимаем шланг с патрубка крышки дополнительного термостата.

Volkswagen Polo седан

Аналогично снимаем шланг с патрубка крышки основного термостата.
Дальнейшие операции для наглядности показаны на демонтированном двигателе.

Volkswagen Polo седан

Сжав раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сдвигаем хомут по шлангу…

Volkswagen Polo седан

…и снимаем шланг с патрубка распределителя.

Volkswagen Polo седан

Аналогично снимаем с другого патрубка распределителя шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя.

Volkswagen Polo седан

Вынимаем из прорези распределителя запорную скобу.

Volkswagen Polo седан

Ключом Torx T-30 отворачиваем четыре винта крепления корпуса распределителя к головке блока цилиндров.

Volkswagen Polo седан

Стягиваем распределитель с фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости…

Volkswagen Polo седан

…и снимаем распределитель.

Volkswagen Polo седан

Вынимаем уплотнительное кольцо из паза фланца распределителя.

Volkswagen Polo седан

Вынимаем уплотнительное кольцо из канавки подводящей трубы насоса.
Устанавливаем распределитель охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Уплотнительные кольца подводящей трубы насоса и фланца распределителя заменяем новыми.

СНЯТИЕ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Volkswagen Polo седан

Двенадцатигранным ключом М10 отворачиваем три винта крепления шкива насоса, удерживая шкив от проворачивания отверткой, вставленной враспор между головками винтов.

Volkswagen Polo седан

Снимаем шкив со ступицы насоса.

Volkswagen Polo седан

Ключом Torx T-30 отворачиваем четыре винта крепления насоса к блоку цилиндров…

Volkswagen Polo седан

СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Volkswagen Polo седан

Снимаем держатели жгутов проводов со шпилек лонжерона и отводим жгуты в сторону от блока управления вентилятором.

Volkswagen Polo седан

Volkswagen Polo седан

Снимаем блок управления со шпилек лонжерона и выводим блок со жгутом проводов вверх.

Volkswagen Polo седан

Выдвигаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Volkswagen Polo седан

…и отсоединяем колодку от разъема блока.

Volkswagen Polo седан

Блок управления вентилятором.
Устанавливаем блок управления вентилятором в обратной последовательности.

Читайте также: