Ремонт двигателя фольксваген гольф 3

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Volkswagen Vento , регулировка клапанов Volkswagen Vento , не заводится Volkswagen Vento , бензиновый двигатель Volkswagen Golf III , регулировка клапанов Volkswagen Golf III , не заводится Volkswagen Golf III

1. Бензиновые двигатели

Замена элементов (двигатели объемом 1.4 л и 1.6 л)

Снятие и установка

  1. Крышка.
  2. Датчик давления масла.
  3. Болт.
  4. Трубка маслоизмерительного щупа.
  5. Направляющая.
  6. Маслоизмерительный щуп.
  7. Датчик давления масла (F1).
  8. Шестерня распределительного вала.
  9. Масляный фильтр.
  10. Шестерня цепи.
  11. Натяжитель.
  12. Болт.
  13. Зубчатый ремень
  14. Верхняя крышка ремня.
  15. Нижняя крышка ремня.
  16. Болт.
  17. Шестигранный болт.
  18. Шкив ремня.
  19. Шестерня зубчатого ремня коленчатого вала.
  20. Сальник.
  21. Фланец.
  22. Прокладка.
  23. Втулка.
  24. Цепь.
  25. Масляный насос.
  26. Крышка масляного насоса с перепускным клапаном.
  27. Уплотнительное кольцо.
  28. Сливная пробка.
  29. Поддон картера.
  30. Болт.
  31. Прокладка.
  32. Кронштейн.
  33. Уплотнительное кольцо.
  34. Маслоотделитель.
  35. К крышке головки блока цилиндров.
  36. К воздушному фильтру.

2. Датчик давления масла (2):

  • 0.3 бар или 0.25 бар;
  • 0.3 бар: коричневый;
  • 0.25 бар: синий;
  • провод питания: синий/черный.

4. Маслоизмерительный щуп (6):

  • уровень масла не должен быть выше метки MAX;
  • отрезок над заштрихованным полем до отметки max: моторное масло не доливать;
  • разграфленное поле: моторное масло может быть долито;
  • отрезок от отметки min до заштрихованного поля: долить моторное масло.

5. Датчик давления масла (F1):

  • 1.4 бар или 0.9 бар;
  • 1.4 бар: черный;
  • 0.9 бар: серый;
  • провод питания: желтый.

6. Масляный фильтр (9):

  • снимать при помощи натяжной ленты;
  • затягивать от руки.

7. Натяжитель (11):

  • только двигатели с обозначением: AEA, AEE, AEX, APQ.

10. Шестигранный болт (17):

11. Прокладка (22):

  • заменить при повреждении;
  • вставлять во фланец;
  • смазать перед установкой.

13. Масляный насос (25):

  • проверка бокового зазора: 0.05 мм (новый), 0.20 (предельный допуск);
  • проверка осевого люфта: 0.15 (предельный допуск).

14. Крышка масляного насоса с перепускным клапаном (26):

  • давление открытия: 4.0… 5.0 бар;
  • очистить маслоприемник от загрязнений.

15. Уплотнительное кольцо (27):

16. Сливная пробка (28):

  • металлический поддон картера: 30 Н∙м;
  • алюминиевый поддон картера: 20 Н∙м.

18. Прокладка (31):

  • подлежит обязательной замене;
  • на двигателе с буквенным обозначением (АЕА) используется металлическая прокладка.

19. Уплотнительное кольцо (33):

Примечание:
Заправочные объемы:
- без масляного фильтра: 3.0 л;
- с фильтром (056 115 561G, длина примерно 120 мм): 3.5 л.
- с фильтром (030 115 561Е, длина примерно 80 мм): 3.4 л.

Примечание:
Снятие и установка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.

Замена элементов (двигатели объемом 1.8 л и 2.0 л)

Снятие и установка

  1. Крышка заливной горловины.
  2. Прокладка.
  3. Маслоизмерительный щуп.
  4. Направляющий патрубок.
  5. Обратный клапан.
  6. Датчик температуры масла (G8).
  7. Датчик давления масла (F22).
  8. Датчик давления масла (F1).
  9. Кронштейн масляного фильтра.
  10. Болт.
  11. Кронштейн масляного фильтра.
  12. Уплотнительное кольцо.
  13. Масляный радиатор.
  14. Гайка.
  15. Масляный фильтр.
  16. Шестерни.
  17. Крышка масляного насоса с редукционным клапаном.
  18. Болт.
  19. Болт.
  20. Резьбовая пробка отверстия для слива масла.
  21. Уплотнительное кольцо.
  22. Масляный поддон.
  23. Прокладка.
  24. Маслоприемник.
  25. Отражатель.
  26. Редукционный клапан.
  27. Форсунка охлаждения поршня.
  28. Прокладка.

2. Маслоизмерительный щуп (3):

  • уровень масла не должен быть выше метки MAX;
  • отрезок над заштрихованным полем до отметки max: моторное масло не доливать;
  • разграфленное поле: моторное масло может быть долито;
  • отрезок от отметки min до заштрихованного поля: долить моторное масло.

3. Направляющий патрубок (4):

4. Обратный клапан (5):

5. Датчик температуры масла (G8) (6):

6. Датчик давления масла (F22) (7):

  • момент затяжки: 25 Н∙м;
  • 0,3 бар, коричневый;
  • 0,25 бар, синий;
  • при негерметичности надкусить и заменить уплотнительное кольцо.

7. Датчик давления масла (F1) (8):

  • момент затяжки: 25 Н∙м;
  • белый;
  • провод: жёлтый;
  • при негерметичности надкусить и заменить уплотнительное кольцо.

8. Кронштейн масляного фильтра (9):

  • буквенные обозначения двигателей: AAM, ABS, ADZ, ANN, ANP.

10. Кронштейн масляного фильтра (11):

11. Уплотнительное кольцо (12):

12. Масляный радиатор (13):

  • нанести тонкий слой герметика (AMV 188 100 02) на привалочные поверхности, обращенные к кронштейну масляного фильтра (за исключением уплотнительного кольца);
  • проверить отсутствие соприкосновения с расположенными рядом узлами.

14. Масляный фильтр (15):

  • снимать при помощи натяжной ленты;
  • затягивать от руки.
  • проверка бокового зазора: 0.05 мм (новый), 0.20 (предельный допуск);
  • проверка осевого люфта: 0.15 (предельный допуск).

16. Крышка масляного насоса с редукционным клапаном (17):

  • давление срабатывания: 5,7…6,7 бар избыточного давления.
  • момент затяжки: 20 Н∙м;
  • откручивать / затягивать только болты со стороны маховика;
  • болты с внутренним шестигранником: комплект насадок (T10058);
  • болты с внутренним шестигранником: сочленённый ключ SW 10 (3185).

19. Резьбовая пробка отверстия для слива масла (20):

20. Уплотнительное кольцо (21):

21. Масляный поддон (22):

  • перед установкой очистить привалочные поверхности.

22. Прокладка (23):

  • подлежит обязательной замене;
  • перед установкой нанести на стыки фланца и блока цилиндров герметик (D 454 300 A2).

23. Маслоприемник (24):

24. Отражатель (25):

  • устанавливать только при снятом масляном насосе.
  • обозначения двигателей: 2E, ADY, AGG, AKR;
  • давление срабатывания: 2,5…3,2 бар избыточного давления.

25. Форсунка охлаждения поршня (27):

  • обозначения двигателей: 2E, ADY, AGG, AKR;
  • для охлаждения поршней.

26. Прокладка (28):

Примечание:
Заправочные объемы:
- без масляного фильтра: 3.3 л;
- с фильтром: 3.8 л.

Примечание:
Снятие и установка выполняются согласно рисунку и указаниям выше.

Замена элементов (двигатели объемом 2.8 л и 2.9 л)

Снятие и установка

  1. Болт.
  2. Крышка.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Привод масляного насоса.
  5. Передаточный вал.
  6. Упорная шайба.
  7. Болт.
  8. Масляный насос.
  9. Болт.
  10. Болт.
  11. Сливная пробка.
  12. Уплотнительное кольцо.
  13. Сопло распыления масла.
  14. Болт.
  15. Прокладка.
  16. Масляный поддон.
  17. Масляный охладитель.
  18. Крышка масляного охладителя.
  19. Прокладка.
  20. Корпус масляного фильтра.
  21. Масляный щуп.
  22. Направляющая трубка.
  23. Обратный клапан.

2. Уплотнительное кольцо (3):

  • подлежит обязательной замене;
  • смазать маслом перед установкой.
  • момент затяжки: 10 Н∙м;
  • подлежит обязательной замене.

6. Сливная пробка (11):

7. Уплотнительное кольцо (12):

8. Сопло распыления масла (13):

  • для охлаждения поршня;
  • давление открытия: 2.0 бар.

10. Прокладка (15):

  • резиновая прокладка подлежит обязательной замене.

11. Масляный поддон (16):

  • очистить контактные поверхности перед установкой.

12. Крышка масляного охладителя (18):

13. Прокладка (19):

  • подлежит обязательной замене;
  • отметить установочное положение;
  • смазать маслом перед установкой.

14. Масляный щуп (21):

15. Обратный клапан (23):

Примечание:
Заправочные объемы:
- без масляного фильтра: 5.0 л;
- с фильтром: 5.5 л.

Примечание:
Снятие и установка выполняются согласно рисунку и указаниям выше.

Разборка и сборка корпуса масляного фильтра

  1. Прокладка.
  2. Датчик давления масла 0.3 бар (F22).
  3. Кронштейн масляного фильтра.
  4. Стопорная пластина.
  5. Фильтрующий элемент масляного фильтра.
  6. Уплотнительное кольцо.
  7. Нижняя часть масляного фильтра.
  8. Сливная пробка.
  9. Болт.
  10. Датчик давления масла 1.4 бар (F1).
  11. Датчик температуры масла (G8).
  • подлежит обязательной замене;
  • отметить установочное положение;
  • смазать маслом перед установкой

2. Датчик давления масла 0.3 бар (F22):

  • момент затяжки: 20 Н∙м;
  • коричневый;
  • провод питания: синий/черный.

3. Уплотнительное кольцо (6):

  • подлежит обязательной замене;
  • смазать маслом перед установкой.

4. Нижняя часть масляного фильтра (7):

  • момент затяжки: 30 Н∙м;
  • слить масло перед снятием.

5. Сливная пробка (8):

7. Датчик давления масла 1.4 бар (F1) (10):

  • момент затяжки: 25 Н∙м;
  • черный;
  • провод питания: желтый.

8. Датчик температуры масла (G8) (11):

Примечание:
Разборка и сборка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.

Разборка и сборка масляного насоса

  1. Приводной вал.
  2. Корпус масляного насоса.
  3. Болт.
  4. Шестерни.
  5. Перепускной клапан.
  6. Болт.
  7. Напорная труба.
  8. Болт.
  9. Уплотнительное кольцо.
  • проверка бокового зазора:0.20 (предельный допуск);
  • проверка осевого люфта: 0.10 (предельный допуск).

3. Перепускной клапан (5):

  • момент затяжки: 10 Н∙м;
  • подлежит обязательной замене.

6. Уплотнительное кольцо (9):

Примечание:
Разборка и сборка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.

Проверка давления масла и датчика давления масла

Двигатели объемом 1.4 л и 1.6 л

1. Снять датчик давления масла на 0.25 или 0.3 бар (черная или серая изоляция) и ввернуть в тестер.

2. Ввинтить штуцер манометра на место датчика давления масла в головке блока цилиндров.

3. Соединить коричневый провод (3) манометра с массой (-).

4. Подключить тестер напряжения (V.A.G 1527) при помощи вспомогательных проводов из набора вспомогательных измерительных средств (V.A.G 1594) к положительному выводу АКБ (+) и датчику давления масла (F22, черная или серая изоляция) (В):

5. Завести двигатель и медленно увеличивать обороты. При разрежении 0,15…0,35 бар (датчик 0.25 бар) или 0,15…0,45 бар (датчик 0.3 бар) светодиод должен погаснуть, в противном случае заменить датчик давления масла.

6. Подключить тестер напряжения к датчику давления масла 0.9 бар или 1.4 бар (А). При разряжении 0.7…1.1 бар (датчик 0.9 бар) или 1.2…1.6 бар (датчик 1.4 бар) светодиод должен гореть, в противном случае заменить датчик давления масла.

7. Далее увеличить обороты. При 2000 об/мин и температуре масла 80 °C давление должно составлять не менее 2,0 бар.

Двигатели объемом 1.8 л и 2.0 л

1. Снять датчик давления масла на 0,3 или 0,25 бар и ввернуть в тестер.

2. Ввинтить штуцер манометра на место датчика давления масла в ГБЦ или в кронштейн масляного фильтра.

3. Соединить коричневый провод (3) манометра с массой (-).

4. Подключить тестер напряжения (V.A.G 1527B) при помощи вспомогательных проводов из набора вспомогательных измерительных средств (V.A.G 1594C) к положительному выводу АКБ (+) и датчику давления масла (F22) (A):

5. Завести двигатель и медленно увеличивать обороты. При разрежении 0,15…0,45 бар (коричневый датчик) и избыточном давлении 0,15…0,35 бар (синий датчик) светодиод должен погаснуть, в противном случае заменить датчик давления масла.

6. Присоединить вольтметр (V.A.G 1527B) к датчику 1,8 бар (белая изоляция) (B).

  • при 1,6. 2,0 бар избыточного давления светодиод должен загореться, в противном случае заменить датчик давления масла.

7. Далее увеличить обороты. При 2000 об/мин и температуре масла 80 °C давление должно составлять не менее 2,0 бар.

  • при более высоком числе оборотов превышение избыточным давлением масла величины 7,0 бар не допускается. При необходимости заменить крышку масляного насоса с ограничительным клапаном.

Двигатели объемом 2.8 л и 2.9 л

1. Снять датчик давления масла на 0,3 (коричневая изоляция) и ввернуть в тестер.

2. Ввинтить тестер на место датчика давления масла в кронштейн масляного фильтра.

3. Соединить коричневый провод (3) манометра с массой (-).

4. Подключить тестер напряжения (V.A.G 1527) при помощи вспомогательных проводов из набора вспомогательных измерительных средств (V.A.G 1594) к положительному выводу АКБ (+) и датчику давления масла (F22) (A):

5. Завести двигатель и медленно увеличивать обороты. При разрежении 0,15…0,45 бар светодиод должен погаснуть, в противном случае заменить датчик давления масла.

6. Присоединить вольтметр к датчику 1,4 бар (черная изоляция) (B).

  • при 1,6. 2,0 бар избыточного давления светодиод должен загореться, в противном случае заменить датчик давления масла.

7. Далее увеличить обороты. При 2000 об/мин и температуре масла 80 °C давление должно составлять не менее 2,0 бар.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Volkswagen

Volkswagen Golf III / Vento с бензиновыми двигателями: AEX/APQ 1.4 л (1390 см³) 59 л.с./44 кВт, ABD 1.4 л (1391 см³) 59 л.с./44 кВт, ABD 1.4 л (1398 см³) 59 л.с./44 кВт, AEK/AFT/AKS 1.6 л (1595 см³) 99 л.с./74 кВт, ABU/AEA/AEE 1.6 л (1598 см³) 74 л.с./55 кВт, AAM/ANM/ABS/ADZ/ANP 1.8 л (1781 см³) 74-86 л.с./55-66 кВт, 2E/ADY/AGG/AKR/ATU/AWF/AWG 2.0 л (1984 см³) 114-147 л.с./85-110 кВт, AAA 2.8 л (2792 см³) 174 л.с./128 кВт, ABV 2.9 л (2861 см³) 190 л.с./140 кВт и дизельными 1Y/AEY/AAZ/1Z/AHU/ALE/AFN/AVG 1.9 л SDI/TDI (1896 см³) 62-74-86-109 л.с./47-55-66-81 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, секреты эксплуатации, детальное описание операций, более 300 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, контрольные размеры кузова устройство. Фольксваген Гольф 3 с передним и полным приводом с кузовами хэтчбек и универсал, Венто седан модели выпуска с 1991 по 1997 год

Видео VW Golf III / Vento замена передней стойки и бампера (Фольксваген Гольф 3, Венто 91-97)

Volkswagen Golf Mark III / Vento общая информация (Фольксваген Гольф 3 и Венто 1991-1997)

На автомобили семейства Golf III Vento устанавливался широкий спектр бензиновых двигателей: объемом от 1.4 до 2,9 л. Все они (кроме двигателей VR6) имеют четыре цилиндра и расположенный сверху распределительный вал (ы). Изначально машины комплектовались восьми клапанными двигателями с одним распределительным валом объемом 1,4 л (1391 см³), 1,6 л (1598 см³), 1,8 л ( 1781 см³) и 2,0 л (1984 см³). В 1993 году появилась модификация с шестнадцати клапанной двухвальной головкой блока цилиндров Перечисленные двигатели имеют жидкостное охлаждение, четыре рядно расположенных цилиндра (двигатели VR6 - шесть цилиндров), чугунный блок цилиндров и головку блока цилиндров из алюминиевого сплава.

В моторном отсеке двигатели расположены поперечно. Один или два верхние расположенных распределительных вала приводятся в движение с помощью зубчатого ремня. Двигатели большой мощности оборудованы промежуточным валом, который приводится во вращение с помощью ремня привода распределительного вала и используется для привода распределителя зажигания и масляного насоса. Впускные и выпускные клапаны закрываются одинарными или двойными цилиндрическим и пружинами и перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Распределительный вал приводит в действие клапаны через гидравлические толкатели, установленные в головке блока цилиндров.
Смазка и отчасти охлаждение двигателя осуществляются при помощи масла, которое с помощью масляного насоса, приводимого в движение либо от коленчатого, либо от промежуточного вала (в зависимости от типа двигателя), циркулирует в контуре масляной системы. Масло из поддона картера засасывается через сетчатый фильтр в установленный снаружи заменяемый фильтр. Далее оно поступает в блок, где смазывает коренные подшипники, головки шатунов, поршневые пальцы и зеркала цилиндров двигателя. потом поступает в головку блока цилиндров, где смазывает опорные шейки распределительного вала и гидравлические толкатели клапанов.
Более мощные модификации двигателей оборудованы установленными в основании каждого цилиндра масляными форсунками они распыляют масло на нижние поверхности поршней, улучшая охлаждение. Если после разборки двигателя в блоке цилиндров обнаружен ы какие-либо металлические стружки, что может быть, например, обусловлено заеданием в коренных или шатунных подшипниках, то независимо от тщательной очистки смазочных каналов, должны быть заменены все жиклеры для впрыскивания масла и обратный клапан. Масляный радиатор, предусмотренный на ряде моделей двигателя, охлаждает масло перед его подачей в двигатель.
Во всех двигателях, исключая модели двигателей ААА и ABV, коленчатый вал установлен в пяти коренных подшипниках, а его продольный люфт ограничен упорным подшипником, находящимся между вторым и третьим цилиндрами. Охлаждающая жидкость подается насосом, при водимым в действие либо ремнем привода распределительного вала, либо приводным ремнем вспомогательных агрегатов. Все бензиновые двигатели автомобилей семейства GOLF III оснащены комплексными системами управления двигателем (КСУД), включающими в себя подсистему впрыска топлива и подсистема управления зажиганием типа Digifant, Bosch Mono-Motronic, Simos.
Настоятельно рекомендуется перед началом процедур ремонта произвести мойку моторного отсека целиком: в этом случае демонтируемые детали и точки их крепления будут лучше видны, инструменты будет легче сохранить чистыми, меньше загрязнятся внутренние поверхности двигателя Для проведения работ выберите наиболее удобное, чистое и хорошо освещаемое место (однако в качестве необходимого минимума возможна открытая площадка с твердым и ровным покрытием). Доступ к автомобилю лучше иметь со всех сторон, имея в распоряжении поблизости несколько стеллажей и верстак.

В целях безопасности, вам будет необходима помощь одного - двух человек, особенно при выполнении операций, связанных перемещением и монтажом /демонтажем тяжелых узлов, которые невозможно выполнить в одиночку. Не подвергать себя неоправданному риску! В том случае, если вы производите капитальный ремонт со снятием двигателя впервые, издательство настоятельно рекомендует воспользоваться помощью более опытного автомеханика! Перечисленные меры помогу вам сэкономить время предотвратить травмы и избежать не нужных затрат.

Фотоотчеты о ремонте GOLF 3

блог фотоотчетов о ремонте автомобиля гольф 3

среда, 17 декабря 2014 г.

Разборка двигателя ABU


Итак, продолжаем разбирать авто. На этот раз я добрался до сердца автомобиля - пламенного мотора ). В этой статье описан процесс разборки двигателя ABU GOLF 3 с целью проведения капитального ремонта. Также, из статьи можно узнать, как заменить сцепление.
Подразумевается, что сам двигатель с машины уже снят, как снять двигатель ABU с VW GOLF 3 можно посмотреть здесь.
Приступим. Откручиваем тройник системы охлаждения (два болта на 13).



Откручиваем корзину сцепления при помощи двенадцатигранного накидного ключа или головки на 10. Головка или ключ должны иметь относительно тонкую стенку, иначе просто не оденутся на винты – их головки расположены довольно близко к корзине. Мне, например, ключ пришлось слегка обточить на наждаке.

Корзина сцепления GOLF 3


диск сцепления GOLF 3




маховик GOLF 3 ABU





С помощью нехитрой приспособы из лезвия рубанка блокируем коленвал от проворачивания и откручиваем 6 болтов маховика.




Заметьте, все это время ремень ГРМ остается на своем метсе, чтбы при случайном повороте коленвала не встеретились поршни с клапанами.




ГБЦ GOLF 3


Выпускной коллектор GOLF 3 ABU


Поддон GOLF 3 ABU









маслонасос GOLF 3 ABU




При помощи отвертки, аккуратно и равномерно подцепляя за специальные проушины, без перекосов отжимаем заднюю крышку коленвала (крышка стоит на направляющих штифтах).




Сальник коленвала ABU



На фото хорошо видно, что на новом маслонасосе нет успокоителя цепи. Отливы для болтов присутствуют, но не просверлены.












Коленвал GOLF 3 ABU



Клапанная крышка GOLF 3 ABU

Распредвал GOLF 3 ABU








Клапана GOLF 3 ABU






Головку отдаем в сервис на чистку, шлифовку, замену клапанов и их направляющих, маслосъемных колпачков.
Вид сверху на ЦПГ.





Двенадцатигранной головкой на 8 откручиваем крышки нижних головок шатунов, предварительно пометив принадлежность каждой крышки к соответствующему цилиндру и её монтажное положение.



К сожалению, фоток снятия коленвала и поршней нет, так все это уже делалось непосредственно в сервисе, где мне шлифовали коленвал.
Шестигранной головкой откручиваем болты, крепящие крышки коленвала, и снимаем коленвал с постелей. Вытаскиваем поршни через верх блока (не забыв пометить их принадлежность к цилиндрам). Все, далее к мотористам на замеры поршневой и коленвала, на ремонт головки (можно,в принципе, и не разбирать ЦПГ самому, а доверить спецам, но тут уж на ваше усмотрение). Удачного ремонта!

vw golf 3 1991-1997

vw vento (1991-1997)

В пособии дано описание всех узлов и их ремонта, детальное изложение последовательности операций и приемов работы, перечень особенностей эксплуатации и технического обслуживания. Рассчитано даже на автомобилистов-любителей, а высококачественные цветные иллюстрации обеспечат наглядность справочного материала и легкость в чтении схем.

Читайте также: