Ремонт фольксваген тигуан дизель

Обновлено: 13.05.2024

Сегодня в нашем обзоре популярный кроссовер, один из лидеров в своем сегменте - VW Tiguan 2го поколения, который и сейчас можно купить новым в автосалоне.

Автомобиль был куплен в 2017м году, прошел уже более 60 000 км за 3 года, поэтому есть о чем рассказать и есть чем поделиться. Тигуан отличает продуманная эргономика, внешний вид нравится большинству автовладельцев, в том числе и тем, кто ездит на других авто. Многих отталкивают малолитражные турбированные двигатели, а также роботизированная коробка передач, у которой нет альтернатив, если нужна автоматическая трансмиссия.

При выборе данного авто, по крайней мере один из этих "страхов" сразу был снят путем выбора комплектации на дизеле - ведь немецкие дизели считаются достаточно надежными.

А про робот DSG все говорят и пишут, что он стал надежным и беспроблемным, тем более dq500, который ставят даже на Мультиваны, т.е. на топовые минивэны концерна VAG.

Да, о DSG будет упоминание дальше в этом обзоре. В конце материала ссылка на страницу владельца, если кто-то будет сомневаться в достоверности изложенных фактов.

До Тигуана в эксплуатации был VW Passat 2013 года выпуска: 1.4 литра, 122 л.с. на роботе.

Пассат - комфортный автомобиль, ничего нельзя сказать в упрек комфорту - как в движении, так и в целом в салоне. Единственное, что периодически вылезали разные сверчки, а также почти с новья иногда пиналась коробка при переключении с 3 на 2 передачу накатом. Дилер проблему так и не решил: катались по городу со сканером, вроде адаптировали, хватало на 2 дня, потом опять пинки. После того, как стали появляться другие проблемы (посторонние звуки из подвески), - стало понятно, что надо продавать. Ну и также захотелось автомобиль повыше.

Продавать самому было проблематично, потому автомобиль был сдан в трейд-ин, в обмен на Тигуан (дилер уверял и везде писали, что DSG обновили и проблемы решены), взяли из наличия, комплектация highline.

Несмотря на то, что Тигуан - это комфортный и удобный автомобиль, но по комфорту в движении и управляемости в городских условиях на хорошем асфальте он, конечно, проигрывает Пассату, но это и понятно - это же кроссовер, а не легковушка, хотя и на легковой платформе. Дизельный двигатель экономичный и надежный, да и с продажей проблем быть не должно, меньше теряет в цене, чем тот же 1.4TSI. Но тарахтит ощутимо, вибрации в салоне тоже ощутимы, в сравнении опять же с Пассатом.

Практически с первого дня эксплуатации был замечен металлический дребезг, когда заводишь на холодную: слышен с правой стороны в районе приводного ремня (вроде бы), но потом при прогреве он пропадает. Пообщавшись с коллегами-владельцами, стало понятно, что проблема не только на этой машине, и что встречается она именно на дизелях.

Обращение к дилеру ничего не дало - раз звук пропадает, - значит, не неисправность, а особенность. На скорость не влияет, пришлось забить. Тем более, что звук не со стороны коробки, судя по всему. Еще фонарик в багажнике не работал сразу с новья, но на эту мелочь даже не обращали внимание.

А вот что радовало - расход дизеля. Даже зимой в мороз расход небольшой и в любом режиме движения меньше, чем было в Пассате.

Особенности эксплуатации, которые были замечены:

1) Тупит педаль газа, слишком задумчива. На обкатки обращались с ней аккуратно, а когда обкатка закончилась - обнаружилось, что пытаться быстро ускориться сложно и опасно.

2) После первой поездки по снежной каше стало понятно, что грязь набилась в накладки под дверями: надо сразу извлекать и очищать, иначе замерзнет там и могут быть проблемы по кузову.

Пока машина новая - ничего ломаться не должно, так оно и было - только плановые ТО. Но непонятные посторонние звуки продолжали появляться. Ближе к 40 000 км появился негромкий шаркающий звук в районе ремня привода навесных агрегатов. Посмотрели на сервисе - сказали, что с ремнем все нормально, надо посматривать на ТО.

Еще и обивка сидения немного подкачала, замечен небольшой дефект.

На ТО-50 эти жалобы были озвучены дилеру (по звуку повторно, по обшивке 1й раз), и, как итог - замена по гарантии ремня ГРМ и обшивки. Некоторое время ожидания и на 52 000 км произвели замены.


Двигатель

На Volkswagen Tiguan устанавливалось три двигателя — и все турбированные. Бензиновые 1.4TSI и 2.0TSI, а также дизельный 2.0TDI.

Самым проблемным оказался бензиновый двухлитровый мотор. В первую очередь, слабым элементом оказалась цепь ГРМ, которая из-за специфической конструкции и привода очень быстро стирается и растягивается. 100-120 тысяч километров и весь механизм нужно менять. Невнимательность или агрессивная езда могут привести к проскакиванию цепи, загибу клапанов и дорогостоящему ремонту ГБЦ.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Еще одна беда мотора, особенно на автомобилях до 2012 года выпуска — жор масла. В запущенных случаях двигатель может потреблять чудовищное количество - литр на несколько сотен километров. Проблема конструктивном просчете при создании поршневых колец, из-за которых масло засасывается в большом количестве, закоксовывается и забивает все протоки, после чего потребление увеличивается еще больше. Результат — замена поршневой на модернизированную.

Кстати, первым сигналом может стать выход из строя турбины. Сам по себе турбонаддув на всех моторах Volkswagen достаточно надежен, однако масляного голодания его подшипники долго не выдержат. Если накрылась турбина или подшипники коленчатого вала — готовьтесь разбирать и двигатель.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей
Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

У базового двигателя 1.4TSI основной причиной проблем является неправильная эксплуатация. Достаточно тяговитый мотор многие использовали, что называется, на все деньги. Газ в пол на непрогретой машине и прочая агрессивная езда с низких оборотов на немаленьком кроссовере приводили к появлению детонации и преждевременному износу многих деталей. Собственно, и проблем с цепью ГРМ мотору избежать тоже не удалось.

Привет и всем любителям чип-тюнинга. Форсированные моторы TSI склонны к облому поршней из-за усталости металла. Над торцом поршневого пальца иногда просто выпадает кусок вместе с кольцами и мотор теряет компрессию.

Лучшим из двигателей Tiguan является 2.0-литровый дизель. На кроссовер попал уже модернизированный мотор серии EA189, а потому многих застарелых проблем удалось избежать. До 2009 года выпускалась версия с балансирными валами, где встречается неисправность масляного насоса. Если дело пропустить, падает давление масла со всеми вытекающими. После 2009 года пошли версии мотора с вихревыми заслонками, которые, собственно, со временем могут клинить. Так что не реже раза в 100 000 км их лучше чистить или менять.

Трансмиссия

На рестайлинговых автомобилях с 2011 года ставится также роботизированная коробка DSG-6. Главная особенность и проблема этого узла заключается в едином масляном контуре на сцепление и саму трансмиссию, из-за чего продукты износа фрикционов попадают в основной отсек. Ну и, естественно, масло в такой коробке нужно менять чаще, чем написано в регламенте.

В полноприводных Volkswagen Tiguan с муфтой Haldex частенько выходит из строя насос и блок управления, который находится в самой муфте и поэтому отдельно не меняется. Чаще всего о такой неисправности говорят посторонние механические звуки на поворотах. В остальном муфта считается весьма надежной.

Подвеска

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Электрика

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Основная проблема — в проводке между кузовом и мотором, так как она не обмотана изолентой. Таким образом, происходит постоянная вибрация проводов и трение внутри гофры, что со временем приводит к разнообразным неприятностям по электрической части.

Также довольно распространенная проблема — с блоком управления электроникой. Нередки случаи сбоев, когда система сообщает о том, что половина лампочек перегорели, а они целы, или наоборот. Очень часто подобная проблема возникает в период перехода от плюсовой температуры к отрицательной.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Кузов

Коррозионная стойкость Volkswaen Tiguan — на достойном уровне. Признаки коррозии, скорее всего, говорят о кузовном ремонте. Кроме того, места скопления грязи весьма активно провоцируют ржавчину. Появляется она и на кромке двери багажника из-за особенностей аэродинамики. Жалуются владельцы и на провисающий мат капота, который в свое время меняли по гарантии, однако проблема все равно актуальна. Очень специфическая особенность — хрупкий металл педали газа, который в суровые зимы может треснуть, а педаль — отвалиться при резком нажатии.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Салон

Часто владельцы Tiguan жалуются на ткань сидений, которая очень быстро изнашивается и через довольно короткий промежуток времени уже выглядит сильно потрепанной. Чаще всего второму владельцу доставался салон с уже перетянутым водительским сиденьем по гарантии. Пластик в Volkswagen Tiguan очень мягкий, что хорошо для тактильных ощущений, но отрицательно сказывается на его износостойкости — довольно глубокие царапины подчас появляются даже при самых незначительных прикосновениях.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Volkswagen Tiguan


​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС - выходной

Замена ремня ГРМ Volkswagen Passat B6

Чистка клапана ЕГР и впускного коллектора BMW X3 (F25)

Замена топливной рампы на Hyundai Santa Fe

У нас можно заказать:

Также в сервисе есть диагностические сканеры дилерского уровня. С их помощью специалисты компании проводят детальную диагностику, которая комбинируется с инструментальным диагностированием. Это гарантирует нахождение причин любых проблем с дизелем Tiguan.

Активации, доработки, ремонт, сервис.

Тигуан дизель

Описание авто Тигуан дизель

Удобные кресла с трёхступенчатым подогревом как задние, так и передние регулируются по углу наклона, а передние – по высоте. Капот выполнен с газовым упором. Багажник объёмом 615 литров при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1655 литров.

Качественная шумоизоляция глушит рёв мотора даже в случае интенсивного ускорения. А подогрев форсунок лобового стекла, руля и омывателя компенсирует особенности прогрева дизельного автомобиля при запуске мотора.

На российском автомобильном рынке Volkswagen Тигуан дизель представлен только с турбодвигателем мощностью 150 л. с. в полноприводном исполнении. Коробки передач для этой версии – роботизированная DSG-7 с двойным сцеплением и механическая 6-ступенчатая.

Подробнее о рейстайлинге второго поколения Тигуан дизель можно прочесть здесь.

Какие дизельные двигатели устанавливаются в Тигуан дизель


На сегодняшний день Тигуаны выпускаются со следующими моделями дизельных двигателей:

  • 2.0 L TDI 115 л. с. l2;
  • 2.0 L TDI 150 л. с. l2;
  • 2.0 L TDI 150 л. с. l4;
  • 2.0 L TDI 190 л. с. l4;
  • 2.0 L TDI 240 л. с. l4.

Есть еще новая заряженна яспорт версия Volkswagen Tiguan R, но в Россию она пока не поставляется.

Сравниваемые параметры2.0 L TDI 115 л. с. l22.0 L TDI 150 л. с. l22.0 L TDI 150 л. с. l42.0 L TDI 190 л. с. l42.0 L TDI 240 л. с. l4
Тип дизельного двигателяТурбированный с непоср. впрыскомТурбированный с непоср. впрыскомТурбированный с непоср. впрыскомТурбированный с непоср. впрыскомТурбированный с непоср. впрыском
Рабочий объём, см319681968196819681968
Число цилиндров44444
Число клапанов1616161616
Мощность, л. с. (на об/мин)115-85 (на 2750-4500)150-110 (на 3500-4000)150-110 (на 3500-4000)190-140 (на 3500-4000)240-176 (на 4000)
Максимальный крутящий момент, Нм (на об/мин)320 (на 1750-2500)340 (на 1750-3000)340 (на 1750-3000)400 (на 1900-3300)500 (на 1750-2000)
Время разгона от 0 до 100 км/ч10,99,3-9,89,3-9,97,9-8,66,5-6,7
Способ расположения цилиндроврядныйрядныйрядныйрядныйрядный
Степень сжатия16,216,216,215,515,5
Диаметр цилиндра в соотношении с ходом поршня, мм81 на 95,581 на 95,581 на 95,581 на 95,581 на 95,5
Расположение двигателяВ передней части автомобиля, поперечноеВ передней части автомобиля, поперечноеВ передней части автомобиля, поперечноеВ передней части автомобиля, поперечноеВ передней части автомобиля, поперечное
Коробка передач и тип приводаМеханическая 6-ступенчатая, переднийМеханическая 6-ступенчатая, переднийРобот DSG-7 или механическая 6-ступенчатая, полныйРобот DSG-7, полныйРобот DSG-7, полный

До 80 км/ч любой дизельный Фольксваген Тигуан разгонится менее чем за 7 с.

Сравниваемые параметры, л2.0 L TDI 115 л. с. l22.0 L TDI 150 л. с. l22.0 L TDI 150 л. с. l42.0 L TDI 190 л. с. l42.0 L TDI 240 л. с. l4
Город5,75,7-66,7-6,86.5-6,77,4-7,7
Трасса4,24,2-4,65-5,35.2-5.35,8
Смешанный вариант4,74,7-5,15,6-5,95.7-5.96.4-6,5

Хоть и показатели дизеля в расходе топлива поражают, до Audi A3 E-Tron ему еще далеко.

При скорости 90 км/ч у автомобиля с двигателем в 150 л. с. солярка уходит в соответствии с заявленной производителем нормой. На 110 км/ч на 100 км расходуется 8,1 л топлива, а на 130 км/ч – немного больше 10 л.

Болезни дизельных моделей


Достоинства и недостатки Тигуан дизель

Легенды и мифы дизелей

  • Шумно работают. Громче бензиновых — факт. Но разница уже не столь велика: жесткого тракторного тарахтения в салоне Тигуана нет и в помине. Я покатал пару друзей-знакомых, и никто не заметил, что едем на дизельной машине. Лишь после наводящих вопросов пассажиры понимали, в чем подвох. То же касается вибраций: на руле и сиденьях дизельного Тигуана их лишь чуть больше, причем разницу ощущаешь только на холостых оборотах.
  • Легко нарваться на некачественную солярку. В крупных городах и на брендовых АЗС риск минимален. Где-нибудь в глубинке с не меньшей вероятностью можно залить и паленый бензин — современному высокофорсированному турбомотору тоже будет больно. А вот нарваться в межсезонье на летнюю солярку — легко. Проблема решаема. Во‑первых, многие дизельные машины, в том числе Tiguan 2.0 TDI, оснащены обогревом топливных фильтров. Во‑вторых, есть присадки-антигели; фла­кона за 300 рублей хватает на 200–600 литров ­дизтоплива.
  • В дизельных машинах холодно зимой. Это утверждение актуально только для довольно старых автомобилей. Подавля­ющее большинство современных штатно оснащено дополнительными автономными и предпусковыми подогревателями или фенами-отопителями. Tiguan не исключение, поэтому никаких проблем с прогревом и поддержанием требуемой температуры за время теста, выпавшего на последние морозные деньки, у нас не возникло.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2021

Volkswagen Tiguan 2021, передняя часть

Спецификации Тигуан дизель полностью соответствуют запросам и требованиям современного автомобильного рынка. По заявлению производителей, ходовая часть паркетника адаптирована под комфортную езду по ровному покрытию, но в случае выезда за пределы города, где встречаются грунтовки и различные неровности, модель ведет себя вполне неплохо. На полном бездорожье запас дорожного просвета покажется маловатым.

Еще до объявления старта продаж производители рассекретили все спецификации двигателей, с которыми будет выпускаться автомобиль.

Всего доступно несколько вариантов бензиновых агрегатов с разной степенью форсировки, а также дизельные двигатели:

Моторы Volkswagen Tiguan 2021:

5,8 – в смешанном цикле.

Стоимость облуживания

Немецкая новинка не относится к бюджетной категории, поэтому в случае поломки потребует внушительных вложений. Но, если относиться к автомобилю бережно и не пытаться сравнить его с внедорожником, то обращаться в сервисы придется нечасто. Высокое качество деталей заслужило доверие водителей. С другой стороны, локализация производства обеспечивает бесперебойную поставку ремкомплектов, поэтому запчасть не придется ждать долго.

Читайте также: