Ремонт форсунок дизельных фольксваген т5

Обновлено: 20.05.2024

На машинах марки Фольксваген дизельные двигатели можно встретить, по большей части, на коммерческих авто, то есть на туарегах всех последних поколений. Но также дизельные ДВС, пусть и нечасто, ставятся на легковые фольксвагены, в первую очередь, пассаты и туареги. По уровню комфорта и техническим характеристикам эти автомобили, а также и по цене эти автомобили немногим уступают машинам бизнес-класса, так что ничего удивительного в этом нет. И если на легковых авто в качестве топливной системы стоят в основном механизмы непосредственного впрыска, то на фургонах и микроавтобусах это традиционные системы Common Rail. Они не обладают столь высокой, как более совершенные механизмы, экономичностью и производительностью, зато надежны и, что главное, не столь дороги в производстве и обслуживании. Но в последнее время механизмы непосредственного впрыска стали появляться и на моторах этих машин.

Особенность конструкции насос форсунок

Популярность топливных дизельных систем, в которых форсунки совмещают в себе еще и функции насосов высокого давления, пусть и медленно, но растет. На транспортерах пятого поколения они уже перестали быть редкостью. Дело в том, что за последние годы надежность и продолжительность службы этих агрегатов значительно возросли и ремонт насос форсунок Фольксваген Т5 приходится производить не так часто, как еще лет пять назад.

Заметки на полях. Почему к надежности этих агрегатов отношение у многих автомобилистов предвзятое? – да потому что все мы прекрасно понимаем одну простую вещь: чем более сложную конструкцию имеет агрегат, тем чаще он будет ломаться. Это неписаный закон механики. Насос форсунка, действительно, является одним из наиболее сложных агрегатов дизельного ДВС, поэтому конструкторы непрестанно работают над ее усовершенствованием.


В топливной системе насос форсунка отвечает за следующие функции:

  • создание в системе необходимого для впрыска давления;
  • дозировку топлива;
  • осуществление впрысков с той или иной периодичностью в зависимости от режимов работы мотора.

Конструкция этого агрегата настолько сложна, что нет смысла описывать ее подробно. Скажем лишь, что далеко не все автосервисы берутся за обслуживание и ремонт дизельных моторов с механизмом непосредственного впрыска. Наша СТО давно специализируется на обслуживании всех типов дизельных ДВС. Свою деятельность мы начинали еще в те времена, когда насос форсунок не существовало вовсе. Тем не менее, нашим специалистам это не помешало досконально разобраться в их оригинальной конструкции и научиться, используя современное ремонтно-диагностическое оборудование, качественно осуществлять их обслуживание и, в случае необходимости, ремонт.

Диагностика насос форсунок на Фольксваген

В случае некорректной работы дизеля с непосредственным впрыском выявить проблемный агрегат даже проще, чем на традиционном ДВС этого типа. Так как описываемый нами механизм позволяет ЭБУ управлять не блоком форсунок, а каждой из них по отдельности, то и информацию он содержит о работе каждой из насос форсунок. Таким образом, у мастера нет необходимости каждую форсунку снимать с двигателя и проверять ее на диагностическом стенде. Он быстро находит неисправный агрегат и тестирует только его. Другое дело, что в процессе диагностики ему приходится замерять уже не порядка двадцати, а в два раза больше ее параметров. Зато и поломка выявляется достаточно быстро и с высокой степенью точность.


Этим диагностика насос форсунок на Фольксваген кардинально отличается от их ремонта – это процедура значительно более сложная и дорогостоящая. Теоретически, она заключается в следующем: вышедшая из строя форсунка разбирается, и все ее компоненты на определенное время помещаются в ванну со специальным моющим раствором.

После того, как комплектующие форсунки будут насухо вытерты и обретут изначальный металлический блеск, мастер внимательно осматривает каждую из них, выбраковывает сломанные, деформированные или изношенные детали.

Теперь ему остается только заменить отслужившие свое детали новыми запчастями, собрать форсунку, отрегулировать ее на все том же испытательном стенде и установить полностью работоспособную форсунку на штатное место. Но все, увы, не так просто. Зачастую, когда речь идет о замене сразу нескольких деталей, купить новый агрегат оказывается дешевле, чем восстанавливать старый. Да и ресурс у отремонтированной форсунки будет уже не тот, что у новой.

Сервисный ремонт насос форсунок Фольксваген Т5

Прежде, чем начать ремонт, мастер нашей СТО предложит владельцу автомобиля оба варианта. Нужно понимать, что ремонт форсунки Vag – процедура, чаще всего, весьма затратная. Да и стоимость новой оригинальной форсунки Bosh Vag тоже немаленькая.


Ремонт можно удешевить, используя не бошевскую форсунку или компоненты для нее, а продукцию других, менее именитых, фирм. Например, Siemens или Delphi. Они вполне сопоставимы по качеству да и срок службы у них примерно одинаков.

Запчасти для ремонта топливных систем дизельных двигателей мы получаем напрямую у их официальных производителей. Когда дело касается традиционных форсунок, это не только импортные детали, но и детали отечественного производства. А вот насос форсунки, равно как и запчасти для них, на сегодняшний день в Росси пока не производятся.

Важно: какой бы фирмы запчасти вы ни выбрали, важно, чтобы в качестве детали того или иного известного бренда вам не продали контрафактную продукцию сомнительного происхождение и еще более сомнительного качества. К сожалению, стать обладателем такой недешевой, но низкокачественной форсунки можно даже в специализированном магазине. Приобретая запчасти у нас, вы гарантированно становитесь обладателем по-настоящему качественного изделия, которое прослужит долго.

Еще один вопрос, с которым к нам нередко обращаются владельцы дизельных авто, это можно ли заменить форсунку самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Заменить-то можно, вот только отрегулировать ее, не имея специального оборудования, вам вряд ли удастся. Поэтому в большинстве случаев такие попытки приводят к печальным результатам. Обратившись к нам, вы уже через несколько часов получите автомобиль с идеально работающим мотором, чем сэкономите себе и время, и нервы.

-Снять и отложить в сторону расширительный бачок системы охлаждения
-Снять заливную трубку бачка стеклоомывателя и фароочистителя
-Выкрутить винты 4
-Вкрутить направляющие стержни в правый и левый лонжерон (по 2 штуки)

Направляющие стержни


-Выкрутить винты 2 и 3 (слева и справа)
-Отсоединить напорные шланги интеркулера
-Используя приспособление направляющие стержни, движением по -стрелке- сдвинуть рамку радиатора вперёд примерно на 15 см.

сдвинуть рамку радиатора


-Подтянуть следом шланги и провода.

Если нет направляющих стержней, рамку радиатора можно аккуратно поставить на колодки, подобрав высоту их. На фото показано примерное положение рамки радиатора, установленной на колодки.

Сервисное положение


Снятие форсунки:
-Снять входной коллектор
-Снять кожух двигателя, а также крышку головки блока цилиндров
-Повернуть коленчатый вал при помощи ключа так, чтобы пара кулачков соответственно устанавливаемой или снимаемой насос-форсунки равномерно указывала вверх.Если нет ключа для проворачивания коленчатого вала, можно сделать по другому. Поддомкратить переднее колесо автомобиля. Включить высшую передачу. Медленно руками вращать колесо до тех пор, пока кулачки не займут нужное положение.

Ключ для проворачивания коленчатого вала


-Ослабить контргайки регулировочных болтов -1- и открутить болты настолько, чтобы соответствующее коромысло легло на пружину толкателя насос-форсунки

снятие форсунок


-Отвернуть крепёжные болты -2- оси коромысла от наружной части внутрь и снять ось коромысла
-Отвернуть крепёжный болт -3- колодки и вынуть колодку
-Приподнять разъём насос-форсунки отвёрткой. Чтобы избежать перекоса, поддерживать разъём с обратной стороны лёгким нажатием пальца
-Вставить съёмник вместо зажимной колодки в боковой вырез насос-форсунки

съёмник форсунок

Если нет съёмника, его можно изготовить самому. Например такой, как показано на фото.

Съёмник насос-форсунок


-Осторожными постукивающими движениями извлечь насос-форсунку вверх из места посадки в головке цилиндров.

Во время установки на двигатель новой насос-форсунки в объязательном порядке необходимо заменить также и соответствующий ей регулировочный болт в коромысле. Новые форсунки в комплекте поставляются с установленными уплотнительными кольцами и теплозащитным уплотнением. Если устанавливается старая насос-форсука, то необходимо заменить на новые уплотнительные кольца круглого сечения и термоизолятор. Внимательно проследите, чтобы кольца небыли перекручены.

— Смажьте кольца маслом и крайне осторожно установите форсунки на место посадки в головке блока цилиндров двигателя

— Вставлять насос-форсунку в посадочное место необходимо равномерным нажатием до упора

— Зажимную колодку вставте в боковой вырез насос-форсунки

Если насос-форсунка расположена не под прямым углом к фиксатору, то винт крепления может ослабнуть через определенное время, что приведет к необратимым повреждениям насос-форсунки и посадочного места.

— Закрутить новый крепёжный болт в колодку так, чтобы Вы могли слегка провернуть насос-форсунку

— Установить шаблон, как показано, между гнездом подшипника и насос-форсункой

шаблон форсунки


— Повернуть корпус насос-форсунки от руки относительно шаблона

Если у Вас нет в наличии шаблона, тогда перед снятием форсунки замерьте зазор между форсункой и гнездом подшипника (методом подбора пластины определенной толщины). На рисунке стрелкой указано место замера зазора.

— Установить на место ось коромысла и осторожно затянуть новые болты

— Крепко затянуть сначала внутренние болты, затем оба внешних болта. После этого довернуть в той же последовательности моментом 20 Нм + доворачивание на 90° (1/4 оборота)

— На регулировочный винт форсунки установите индикатор, как показано на рисунке

установка индикатора


— Провернуть коленвал по направлению вращения двигателя таким образом, чтобы ролик коромысла остановился на вершине приводного кулачка. Сторона ролика (на рисунке стрелка А) находится в высшей точке, индикатор (на рисунке стрелка В) находится в нижней точке

— После этого необходимо снять индикатор

-Далее, преодолевая сопротивление пружины насос-форсунки, осторожно ввернуть регулировочный винт до ощутимого сопротивления (насос-форсунка будет находиться в крайнем положении)

— Затем открутите регулировочный винт от упора назад на 180°

регулировочный винт


— Удерживая винт в таком положении, затяните контргайку моментом 30 Нм

— Вставить разъём насос-форсунки на место и закрепить крышку головки блока цилиндров двигателя автомобиля.

Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

Ремонт дизелей марки Volkswagen

Немецкий концерн Volkswagen постоянно модернизирует свою продукцию, поэтому учесть все тонкости при ремонте моделей различных годов выпуска может только специалист. Особенно сложно дело обстоит, если поломка произошла в дизельном двигателе. Здесь одних знаний мало, требуется еще специфическое оборудование и инструменты.

У нас есть все необходимое оборудование для проведения ремонтных работ, включая специальный стенд для диагностики. В частности, он показывает, насколько сильно засорена рабочая часть форсунок из-за некачественного топлива.

Стоимость услуг

Индивидуальные насосы PLD/UPS

Форсунки одно- и двухходовые

Рядные ТНВД с механическим регулятором

Рядные ТНВД с электронным управлением

Распределительные ТНВД с механическим регулятором

Распределительные ТНВД с электронным управлением VE/VP

Системная компьютерная диагностика автомобиля тестером KTS

Индивидуальные насосы PLD/UPS

Форсунки одно- и двухходовые

Рядные ТНВД с механическим регулятором

Рядные ТНВД с электронным управлением

Распределительные ТНВД с механическим регулятором

Распределительные ТНВД с электронным управлением VE/VP

7 000-9 000-12 000
руб.

* В стоимость работ не входит стоимость запасных частей и снятие-установка топливных элементов.

Артикул
БОШ
Марка автомобиля. Модель ДВС. ЦЕНА В ЕВРО. Вид топливной
аппаратуры
414720221 Caddy BDJ 340 НФ.
414720232 Caddy/Golf BST/BDK 340 НФ.
414720210 Transporter/Multivan/Caravelle AXD/BLJ/AXE/BLK/AYH 420 НФ.
414720310 Transporter/Multivan/Caravelle BNZ 320 НФ.
414720311 Touareg BLE/BWF 280 НФ.
414720215 Seat 300 НФ.
414720313 Transporter/Polo/Golf/Jetta BSU/BLS/BRR/BRS/BXJ 280 НФ.
414720312 Passat/Polo/Golf/Jetta BMM/BMP 280 НФ.
414720404 Golf/Jetta/Touran AZV/BKD 390 НФ.
414720035 Passat/Bora/Golf/Polo/Lupo AJM/AUY/AJM/ATJ/AMF 350 НФ.

Гарантия на ремонт дизелей марки Volkswagen — 12 месяцев или 50 000 км пробега (что наступит раньше).

Читайте также: