Ремонт генератора на фольксваген

Обновлено: 28.06.2024

Генератор - узел, вырабатывающий электричество для источников, работающих от автомобильного питания. Кроме бортового компьютера, освещения и ряда современных гаджетов, генератор заряжает аккумулятор, от которого зависит старт двигателя. Своевременное техническое обслуживание этого сложного узла, позволяет обеспечивать безопасность и экономить, избегая сложных работ по восстановлению большинства комплектующих.

Причины повреждения генератора, его ремонт и замена

Практически все модели надежного автомобиля Фольксваген комплектуются генераторами, произведенными компаниями Bosch и Valeo. После 100 000 километров пробега, истощенный узел необходимо доставить на диагностику. Если машина эксплуатируются в экстремальном режиме, то ремонт придется произвести раньше, как только на приборной панели загорится индикатор, указывающий на то, что генератор потерял способность производить заряд аккумулятора в должном объеме и нужной мощности. Чем быстрее вы обратитесь в сервисные центры, тем меньше будет стоить ремонт. Автолюбителям, которые игнорируют сигнал, придется купить новое устройство, ввиду нецелесообразности ремонта старого.

Основные неисправности генератора Volkswagen:

  • Износ приводного ремня.
  • Недостаточная зарядка батареи при работающем генераторе.
  • Посторонние шумы в узле.

Среди причин, приведших к поломке устройства можно выделить следующие: разрыв в электроцепи, износ щеток, загрязнение коллектора, замыкание в обмотке, выход из строя подшипника.

Мы производим ремонт генераторов на все модели Фольксваген, включая:

Генератор для Volkswagen Caddy, CoRado, Golf III, Golf IV, Passat, Polo, Sharan, Transporter, Vento

Генератор для Volkswagen Caddy, CoRado, Golf III, Golf IV, Passat, Polo, Sharan, Transporter, Vento

Напряжение: 12 В. Сила тока: 90 А.

Кол-во ручьев шкива: 6. Тип сигнала: L-W.

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, проставка под подшипник, коллектор, реле-регулятор генератора.

Средняя стоимость ремонта: 2 900 руб.

Генератор для Volkswagen Caddy, CoRado, Golf III, Golf IV, Passat, Polo, Transporter, Vento

Генератор для Volkswagen Caddy, CoRado, Golf III, Golf IV, Passat, Polo, Transporter, Vento

Кросс номера: BL 027146; Bosch 0120315001, 0120485034, 0123114005, 0123310002, 0123310020, 0123315001, 0986038070, 0986038071; Cargo 111352; CAS CAL10117AS, CAL10117GS; DAF 1516620R; Delco RAA14378; HC-PARTS CA733IR; Iskra 11201990, AAK5198, IA0990; KRAUF ALB0733UX; Lucas LRB00144; Magneti Marelli MAR930; Messmer 210030; Motorherz ALB0733RB, ALB0733WA, ALV0733RB; PR A11VI66; Unipoint ALT2040; VAG 028903025GV, 030903023AA, 030903023AX, 030903023EV, 030903023EX, 030903023G; Valeo 2541410, 2541415G, 2541440, 2541821, 436363, 439000, A11VI21, A11VI22, A11VI66, A13VI39; VW 028903025G, 028903025GX, 030903023B, 030903023BX, 030903023E; WAI 1-1809-01BO; WPS 1276401BO, 13605N.

Напряжение: 12 В. Сила тока: 70 А.

Кол-во ручьев шкива: 6. Тип сигнала: L-W.

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, проставка под подшипник, коллектор, реле-регулятор генератора.

Средняя стоимость ремонта: 3 200 руб.

Генератор для Volkswagen California, Caravelle, Multivan, Transporter

Генератор для Volkswagen California, Caravelle, Multivan, Transporter

Кросс номера: Bosch 0120465019, 0120465020, 0120465021, 0123505005, 0123505010, 0123510001, 0123510005, 0123510006, 0123510032, 0123510034, 0123510054, 0123510056, 0986038950, 0986039210, 0986046460; Cargo 111733; CAS CAL10214AS; Ford 95VW10300GA; HC-PARTS CA828IR; KRAUF ALB0828UX; Lucas LRA02708, LRB00175; Motorherz ALB0828RB, ALB0828WA; Unipoint ALT2061, ALT2062; VAG 028903018CX, 028903025RX; Valeo 437369, 439400, 439970, 440046, A13VI293; VW 021903017B, 021903023L, 021903025B, 028903018C, 028903025R, 037903023F, 074903023R; WAI 13382N.

Применяемость: VOLKSWAGEN California T4 2.0 70 1995- 1968ccm AAC/ VOLKSWAGEN Caravelle T4 2.0 70 1995- 1968ccm AAC/ VOLKSWAGEN Multivan T4 2.0 70 1995- 1968ccm AAC/ VOLKSWAGEN Transporter T4 2.0 70 1995-1996 1968ccm AAC/ VOLKSWAGEN Transporter T4 2.0 70 1995-2003 1968ccm AAC/ VOLKSWAGEN Transporter T4 2.4 D 70 1995- 2370ccm AAB/ VOLKSWAGEN Transporter T4 2.4 D syncro 70 1995- 2370ccm AAB/ VOLKSWAGEN Transporter T4 2.5 70 1996-2003 2460ccm AEU/ VOLKSWAGEN Transporter T4 2.5 70 1996-1999 2460ccm AET/ VOLKSWAGEN Transporter T4 2.5 syncro 70 1995-1996 2460ccm ACU/ VOLKSWAGEN Transporter T4 2.5 syncro 70 1997-2001 2460ccm AEU

Напряжение: 12 В. Сила тока: 120 А.

Кол-во ручьев шкива: 6. Тип сигнала: L-W.

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, проставка под подшипник, коллектор, реле-регулятор генератора.

Средняя стоимость ремонта: 3 200 руб.

Генератор для Volkswagen Bora

Генератор для Volkswagen Bora

Кросс номера: AS 1011059RS; Bosch 0124515010, 0124515011, 0124515012, 0124515110, 0124515117, 0124515119, 0124515121, 0124515123, 0124515124, 0124515125, 0124515127, 0986041860, 0986048530; Cargo 112002, 114797, 115483; CAS CAL10155GS, CAL15250GS; Ford 1100712, 1253624, 3M2110300BA, 6M2110346AA, 98VW10300EA; HC-PARTS CA1394IR; Hitachi LR1120701; KRAUF ALB1394, ALB1394AN, ALB1394GB, ALB1394UX; Messmer 210247; Motorherz ALB1394RB, ALB1394WA, ALH1394RB, ALV1394RB; Unipoint ALT7235; VAG 028903029GX, 028903030A, 038903023SX, 038903024F, 038903024G, 038903024GX, 28903030; Valeo 2542237, 2542237A, 2542237D, 2542949, 437317, 439312, 439312, 439326, 442019, 442024, SG12B015, SG12B042, SG12B090, TG11C015; VW 021903025K, 038903023S; WPS 13853N.

Напряжение: 12 В. Сила тока: 120 А.

Кол-во ручьев шкива: 6. Тип сигнала: L-DFM(FR).

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, проставка под подшипник, коллектор, реле-регулятор генератора.

Средняя стоимость ремонта: 3 200 руб.

Генератор для Volkswagen Bora, Golf IV, New Beetle

Генератор для Volkswagen Bora, Golf IV, New Beetle

Кросс номера: Bosch 0124315004, 0124315035, 0124315036, 0986041510, 0986042600, 0986044380; Cargo 112075; Delco DRB1510N, DRB2600N; HC-PARTS CA1511IR; KRAUF ALB1511, ALB1511UX, ALV1511UX; Motorherz ALB1511RB, ALB1511WA, ALV1511RB; VAG 030903023LX, 036903026, 036903026A, 037903025E, 037903025EX, 06A903026B; Valeo 437396, 439437, 440233, SG8B015, SG8B029; VW 030903023L; WPS 13850N.

Напряжение: 12 В. Сила тока: 70 А.

Кол-во ручьев шкива: 6. Тип сигнала: L-DFM(FR).

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, проставка под подшипник, коллектор, реле-регулятор генератора.

Средняя стоимость ремонта: 3 350 руб.

Генератор для Volkswagen Golf VI, Golf VI Plus, Jetta III, Passat, Polo, Touran

Генератор для Volkswagen Golf VI, Golf VI Plus, Jetta III, Passat, Polo, Touran

Кросс номера: Bosch 0124325044, 0124325095, 0124325128, 0986045320; Cargo 114769; CAS CAL10131GS; HC-PARTS CA1817IR; KRAUF ALB1817, ALB1817AN, ALV1817, ALV1817RN; Messmer 210544; Motorherz ALB1817RB, ALB1817WA, ALV1817RB; VAG 03C903023B, 03C903023BV, 03C903023D, 03C903023DV, JZW903021KX; Valeo 2542731, 437456, 439491, TG11C015; VW 03C903023, 03C903023BX; WAI 23361N.

Напряжение: 12 В. Сила тока: 110 А.

Кол-во ручьев шкива: 6. Тип сигнала: L-DFM(FR).

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, диодный мост, сальник, реле-регулятор генератора.

Средняя стоимость ремонта: 3 850 руб.

Генератор для Volkswagen Polo и Up!

Генератор для Volkswagen Polo и Up!

Кросс номера: Bosch 0986082940, F000BL0618, F000BL0636, F000BL06A0; Cargo 115695; KRAUF ALB3425; Motorherz ALB3425WA; VAG 03C903024E, 03C903024G, 03C903024L, 04C903023B, 04C903023BX.

Применяемость: VOLKSWAGEN Polo Sedan 1.4 1.6 / VOLKSWAGEN Up! 1.0 2011- 0999ccm CHYA CHYB CPGA/

Напряжение: 12 В. Сила тока: 110 А.

Кол-во ручьев шкива: 6. Тип сигнала: L-DFM(FR).

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, диодный мост, сальник, реле-регулятор генератора.

Средняя стоимость ремонта: 4 000 руб.

Генератор для Volkswagen Touareg

Генератор для Volkswagen Touareg

Кросс номера: Delco DRA0669; ERA 209209; Lucas LRA03384; VAG 059903023L, 059903023LV, 059903023LX; Valeo 2613166, 439774, 440407, FG23S057.

Применяемость: VOLKSWAGEN Touareg 3.0 V6 TDI 7P 2011- 2967ccm CASA CASB CATA CJGD

Напряжение: 12 В. Сила тока: 220 А.

Кол-во ручьев шкива: 6. Тип сигнала: LIN.

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипник генератора, коллектор, статор генратора, шкив.

Средняя стоимость ремонта: 8 300 руб.

Генератор для Volkswagen Touareg

Генератор для Volkswagen Touareg

Кросс номера: BL 028407; Delco 10480494, DRA0418; Hitachi LR1190913; Iskra 11203770, IA1263; KRAUF ALD3522NW; Lucas LRA03014; VAG 07Z903021C, 07Z903021E, 07Z903021EX, 07Z903021F.

Применяемость: VOLKSWAGEN Touareg 5.0 R50 TDI 7L 2007-2010 [CBWA] / VOLKSWAGEN Touareg 5.0 V10 TDI 7L 2004-2010 [BLE] [AYH] [BWF]

Напряжение: 12 В. Сила тока: 190 А.

Тип сигнала: L-DFM(FR).

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, диодный мост, ротор генератора, шкив без соединительной муфты, щеткодержатель, коллектор.

Фольксваген Пассат б3

Фольксваген Пассат Б3.

Какой генератор установлен на Фольксваген Пассат

Генераторная установка в автомобиле Фольксваген Пассат предназначена для выработки электрической энергии для механизмов. Активируется генератор двигателем посредством клиновидного ремня.

Средний ресурс эксплуатации ГУ превышает 120 – 150 тыс. км. При условии своевременного проведения ТО ресурс достигает 200000 км. В зависимости от модификации VW Passat (Б3, Б5) в него установлены источники энергии силой 65 и 90 Ампер.

Процесс самостоятельной профилактики и ремонта ГУ достаточно сложный, и без наличия опыта можно повредить оборудования. Поэтому, на начальном этапе обращаемся к методическим рекомендациям, квалифицированным специалистам за помощью.

Генераторная установка в отличие от двигателя вращается в 2,5 раза быстрее. Соответственно, что износ трущихся поверхностей также происходит быстрее.

На холостом ходу ГУ работает на 70 – 75 % от общей мощности. На отметке в 2000 об / мин. ГУ работает на все 100 % мощности.

Изначально генератор вырабатывает переменный ток. Чтобы выровнять в постоянный необходимы диоды, которые будут чувствительны к напряжению. Для этого установлен специальный диодный мост в корпусе ГУ.

Куда идут провода с генератора Passat B3

Реле под капотом Passat b3

Реле под капотом Passat B3.

На базовой версии Bosch 90a от агрегата отходит два провода: толстый красный – сквозной силовой провод, который идет на плюс стартера, а оттуда на плюсовую клемму на аккумуляторе, и синий, меньшего размера, который идет на панель приборов.

Характерные причины выхода из строя

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Устройство генератора

Типичные неисправности генератора VW Passat B3

Загрязнения между проушиной крепления и корпусом агрегата

Проверка генератора Volkswagen Passat B3

Проверку производите в следующем порядке:

– проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода генератора;

– подключите вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи;

– наблюдая за показаниями вольтметра, пустите двигатель. В режиме работы стартера напряжение может упасть до 9 В;

– увеличьте частоту вращения двигателя до 4000 мин–1, при этом напряжение должно увеличиться до 13,7–14,6 В, что указывает на нормальную работу генератора и регулятора напряжения;

– при частоте вращения двигателя 4000 мин–1 включите дальний свет фар или другие мощные потребители электроэнергии, при этом падение напряжения должно составлять не более 0,4 В;

– в случае значительных отклонений напряжения при проверке проверьте генератор в специализированной мастерской.

Снятие генератора

Снятие производите в следующем порядке:

Установку проводите в последовательности, обратной снятию. Перед окончательным затягиванием болтов крепления генератора отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Замена и ремонт генератора

  • набор инструментов, ключей, головок, воротков;
  • динамометрический ключ для проверки степени натяжения приводного ремня;
  • монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
  • отвертка с плоским, крестообразным наконечниками

Пошаговая инструкция по замене:

Демонтаж ГУ на Фольксваген Пассат Б3 (Б5) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.

Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины. В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.

Установка генератора своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремень в канавку.
  3. Вкручиваем болты крепления.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
  6. Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
  7. Зажимаем силовые кабели на установке.
  8. Надеваем клеммы АКБ.

Замена подшипников в генераторе Бош 90А и 65А

Замена подшипников в генераторе Бош 90А и 65А

Инструменты необходимые для работы

Меняем подшипники

Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз, снимаем ремень.

Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккумулятора обратно, что бы работала сигналка. Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.

Это интересно: Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2107 - подробная инструкция как поменять своими руками

Собственно знакомтесь, генератор номер по VAG: 026 903 015B 90A, номер Bosch 0 120 469 729

Сначала надо снять регулятор напряжения сзади — 2 крестовых винтика. Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией. срываем 4 винта, крепления половинок.

Если винты в хорошем состоянии — то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте) Дальше головкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать. Вот у нас пара полугенераторов.

ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет — щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать. Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.

Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.

Дальше суём ротор в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь. Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13. Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов — просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.

Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель, есть выемка под пимпочку на этом уплотнителе

Как отремонтировать генератор Passat B3

Если при работе двигателя Passat B3 возникают сбои и шумы, следует проверить все варианты и источники неполадок, но зачастую у этой модели компании VW чаще всего из строя выходит генератор, прошедший без замены сотни тысяч километров. Его неисправности имеют некоторые признаки:

  • тусклый свет фар;
  • индикация перезарядки АКБ;
  • посторонние шумы подшипника при работающем генераторе;
  • мигающий индикатор заряда АКБ на приборной панели;
  • слабый звук гудка.

Эти проблемы вызваны чаще всего неполадками в работе генератора. В большинстве случаев автомеханики советуют обращаться в автосервис, где есть необходимое оборудование и мастера, знающие свое дело, так как попытки самостоятельного ремонта могут только усугубить проблему.

Ремонт генератора

Из того, что можно сделать самим, — замена ремня генератора, очистка клемм и креплений от окисления, подтяжка креплений при помощи динамометрического ключа. Остальное требует только профессиональной работы мастера.

Ремонт генератора Фольксваген в проверенных автосервисах размещенных на нашем сайте. Подбирайте удобный по расположение и по специализации сервис или техцентр. Доступен поиск по округам и районам Москвы. Точная цена зависит от модели, года выпуска, объема двигателя и других конструктивных моментов.

Справа на карте Москвы обозначены автосервисы, которые занимаются интересующей вас услугой: ремонт генератора для Volkswagen. Вы можете полистать электронный каталог сервис-центров, отобранных по указанным вами параметрам. Для каждого предусмотрена функция обратного звонка. Заполните форму, и менеджер техцентра, который вы выбрали, перезвонит вам.


В один прекрасный день после запуска двигателя, как то стало громко шелестеть из под капотного пространства. Открыв капот понимаю, что шелест идет со стороны Гены. Думаю ну в принципе за 200к с хвостиком пробега ничего удивительного))). Почитав на Драйве причины шелеста, было принято решение, что подшипники на Гене, а скорей всего и на натяжном ролике поликлинового ремня передают привет своему владельцу. Ну раз так, то нужно обслужить наш узел. Руководствовался вот этой записей с драйвапользователя Saybb7 . Из всего списка запчастей нам понадобится только вот это:
1. Щетки генератора HC-Cargo PX602
2. Подшипник раз NSK 6202DDUC3E
3. Подшипник два NSK 6303DDUC3E
4.Коллектор генератора(медные кольца) Krauf ASV0090
5. Ролик натяжителя INA 531 0760 10
6. Эпоксидный клей
7. Съемник подшипника двухлапый (я купил обычный с ВАЗа, он подходит)
8. Паяльник и ортофосфорная кислота(без нее них.я не припаяешь)
9. Специальный съемник обгонной муфты
10. ПРЯМЫЕ РУКИ
На всю эту возню у меня ушло около 6 часов и 1600р(покупка запчастей и съемников)

И так приступим, к сожалению не все фото поэтапного разбора имеются.
Скидываем ремень с Гены, для этого ключом на 16 тянем на натяжителе за специальное ушко на себя, натяжение ремня ослабевает и скидываем его свала.


Перед снятием Гены откручиваем топливный фильтр и загибаем его вверх на шлпнгах.Генератор держится на двух болтах.

Читайте также: