Ремонт гидроблока акпп мерседес 722 7

Обновлено: 04.07.2024

Есть кто можен по этому коробу дать дельный совет?
В общем заехало это ведро с заблокированной акпп и постоянной ошибкой на какой-то соленоид.
Было принято решении о замене гидроблока,заказал,пришел,установили (А168 370 54 06) если не изменяет память.
Теперь как только резко нажмёшь на газ на ходу сразу вываливается эта ошибка:

Вроде бы вот решение этой проблеммы:

GI27.00-P-002614_Ver_7.pdf (49.29 КБ) Скачиваний: 1582

Но не всё так просто.Клиент говорит,- а ты гарантируешь,что проблемма в К1,я уже и так купил гидроблок новый,теперь я должен ещё
оплатить работы по ремонту акпп, а вдруг гидроблок неисправный.
Вот я и думаю а не могли немцы что-то напутать в кодировке,я сейчас сниму акпп разберу а там всё нормально.
Недавно привезли нам планетарку новую ориганал на 722.9 так там шайба на подшипнике стояла на оборот,её назад отправили и немци приняли и сказали,что да это брак.

Я бы разобрал коробку , наверняка там проблема ( АШКА вообще и есть проблема ) что касаемо запчастей всякое бывает но не на все подряд же теперь грешить .

Привет,как оно ничего?

Я наверное тоже разберу,но скорее всего явной поломки не увижу(масло не горелое,в поддоне чистота) и придётся на угад менять к1 в сборе.
А прикинь,сли соберу и будет то же самое?
Чел скажет нах,мне твоё к1 и гидромодуль,засунь его себе а опу и не вытаскивай.
Вот и думай,что лучше,сразу забрать себе гидромодуль или потом ещё и к1.

Тут просто нужон пацан который сталкивался с аналогичной траблой.

Года два назад Еб..ся с а160 ( ее притащила на веревке ) по мотору ( течь масла сапуна ремни и всякая хрень ) и после сборки ЯКОБЫ со слов клента проблем с акпп небыло , а после сборки стала вести неадекватно , точно не помню но по диагнозе тоже вылазила замена гидроблока и еще что то , он на ушах стоял типа поломали , так я постави его рядом снял мотор сдернул акпп и при нем вскыл её и он АКУЕЛ что там , узнал цены на запчасти и сказал я все оплачу собери обратно как было и сознался что пытался на холяву починить , так как машина его уже достала с постоянным гемором .

Вот такая хрень была . там пробег сто процентов не малым пробегом и неменяным маслом вовремя .

Оно нормально , пересыпал свою коробку , сгорела 3я и 4я , пакет все поршней замахнул и все диски

Слушай вопрос к тебе у меня коробас GM а390 и тис бьет ТОЛЬКО масло ETL 7045е без вариантов а было залито мобил LT71141 которое льется в ZF 5нр19 так вот я к чему ето масло мобил LT71141 было залито при пробеге 178000 а сейчас 196000 , могла акпп подохнуть из за того что не то масло залито было ?


Технический центр BENZ MOTORS оказывает услуги по ремонту АКПП Mercedes всех моделей недорого.

Работы по ремонту и обслуживанию АКПП Мерседес
Снятие / установка от 6500 руб.
Плата снятие/установка от 3000 руб.
Масло замена от 2000 руб.
Масло проверка уровня от 500 руб.
Ремонт гидротрансформатора от 8000 руб.
Диагностика гидроблока АКПП от 8000 руб.
Сброс данных адаптации АКПП от 2000 руб.

Как и все современные АКПП, трансмиссии Mercedes достаточно надежны, но крайне требовательны к правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию. При агрессивной манере вождения, буксировке других авто, пропуске ТО или использовании недорогого (неоригинального) трансмиссионного масла, запишите телефон нашего Техцентра –он вам пригодится. Или просто измените условия эксплуатации автомобиля- ремонт автоматической коробки стоит ОЧЕНЬ дорого.

Стоимость ремонта зависит от модели автомобиля и АКПП.

Установить точную причину и стоимость ремонта можно только по результатам диагностики!

Признаки неисправности АКПП

  • Задержка при включении передачи
  • Пробуксовка автомобиля
  • Неравномерное движение – рывки, остановки и т.п
  • Посторонние шумы из АКПП

При проявлении этих признаков незамедлительно обращайтесь в Техцентр. Вероятно, проблему удастся решить доливом масла или очисткой радиатора АКПП. Эксплуатация неисправной трансмиссии, даже не продолжительная, может обернуться весьма дорогостоящим ремонтом, а стоимость его начинается от 70 тысяч и в зависимости от модели АКПП способна перевалить и за 200 тысяч рублей.

Основные поломки АКПП

  • Нарушение герметичности прокладок и масляные течи

7

Эта неисправность часто встречается на Mercedes W210 и некоторых других моделях, в которых переключатель АКПП механически связан с трансмиссией. Причина - редкое использование нижних ступеней, коррозия, естественный износ. Узнать неисправность легко: рычаг сначала с трудом переключается на нижние положения, а потом и вовсе заклинивает.

Это сравнительно простая поломка, и ремонт в этом случае недорогой – особенно если добраться до кулисы можно без демонтажа АКПП. Настоятельно не рекомендуем затягивать с визитом в сервисный центр – возможно, однажды вы просто не сможете тронуться с места.

8

9

В современных АКПП Mercedes-Benz гидроблок изготавливается из алюминия, причем с большой точностью. В процессе эксплуатации каналы, клапаны и золотники засоряются продуктами износа из масла (НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ РЕГЛАМЕНТОМ ТО) и постепенно растачиваться этим абразивом (грязью) до недопустимой ширины. Изменение пропускной способности каналов приводит к неправильной работе АКПП в целом.

10

Срок службы гидротрансформатора сопоставим со сроком службы самой АКПП, но на практике он часто выходит из строя раньше. Обычно поломки связаны с износом опорных подшипников, загрязнением масляного фильтра, износом обгонной муфты, перегревом и расплавлением пластмассовых деталей. Как правило, неполадки проявляются в форме повышенных, нестандартных шумов. Как правило, ремонт сводится к замене поврежденных или изношенных деталей. Кроме того, после ремонта в гидротрансформатор заливают свежее трансмиссионное масло.

Возможны и другие неисправности, однако все они проявляются болееменее одинаково.

7G-Tronic относится к 5-му поколению автоматических трансмиссий от Daimler и стала первой в мире 7-ступенчатой АКПП для легковых автомобилей.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 7-ступенчатой трансмиссии 7G-Tronic (722.902) с Mercedes E-класса (W211) 2005 года, оснащенного турбодизельным V6 (OM642).

Конструкция АКПП 7G-Tronic и надёжность трансмиссии

В конструкции 7-ступенчатой АКПП от Daimler 3 планетарных редуктора: редуктор Равиньо (Ravigneaux gear set) и два простых планетарных редуктора. За смену передач отвечают 7 многодисковых муфт: 3 пакета сцеплений и 4 многодисковых тормоза.

Кроме того, резиновые компоненты – поршни и уплотнения – страдают от горячего масла. Некоторые специалисты советуют раз в 10 лет перебирать эту коробку с заменой резиновых деталей. Кроме того, по сравнению с трансмиссией 722.6 эта облегчена и удешевлена, но все еще довольно проста в ремонте и обслуживании. К тому же, она великолепно диагностируется фирменным сканером. В целом, после 2010 года надёжность 7G-Tronic стала лучше.

Трансмиссионное масло

Уровень трансмиссионного масла выставляется по переливной трубке. Трансмиссия должна быть прогрета до 40°С и более, включён режим P или N. Уровень масла считается достаточным, если масло льётся струйкой или частыми каплями. Если каплепадение слабое или отсутствует, то в трансмиссию нужно долить ATF.

Сервопривод включения режимов АКПП

Кроме того, нередко и сам селектор АКПП выходит из строя. Также иногда возникают проблемы с датчиком положения штока в гидроблоке.

Гидротрансформатор

Муфта блокировки гидротрансформатора оснащена двумя или тремя фрикционными дисками. Если говорить о трансмиссии 722.9, работавшей с дизелем ОМ642, то изначально муфта блокировки гидротрансформатора была оснащена двумя фрикционными дисками, а с начала 2007 года муфта блокировки стала трёхдисковой. Вместе с этим на трансмиссии появился дополнительный масляный радиатор. Гидротрансформатор трансмиссии 7G-Tronic работает в режиме контролируемого проскальзывания на всех передачах.

Гидротрансформатор трансмиссии 7G-Tronic получился очень хлопотным. У спокойных водителей и на лёгких машинах фрикционы доживают до 200 000 км, а при агрессивном стиле движения и на тяжёлых мощных машинах фрикционы могут стереться к 100 000 км.

Вдобавок хлипкой оказалась обгонная муфта гидротрансформатора – она перестаёт блокироваться и проскальзывает, при этом активно стругает стружку. Это безобразие сопровождается сильными вибрациями и гулом, отчетливо проявляющимися при переключении со 2-й на 3-ю передачу.

Колокол трансмиссии


Масляный поддон

Масляный поддон трансмиссии 722.9 не отличается коррозионной стойкостью и под действием реагентов ржавеет насквозь. Особо лихие водители умудряются разбить его о препятствия. В общем, эта деталь нередко требует замены.


Масляный фильтр

Изначально трансмиссия 722.9 имела 4 разновидности масляных фильтров, в зависимости от модификации самой АКПП. Затем количество вариантов сократили до двух. В продаже доступны только новые версии (А2112770100), они отличаются тройной степенью фильтрации: в их конструкцию входит стальная сетка, и два слоя тонкой очистки.

Электронная плата

Электронная плата с управляющей электроникой помещена в масляный поддон, где находится в очень агрессивных условиях. Мастера не хвалят качество ее изготовления, отмечая, что поздние версии плат даже хуже самых первых. Управляющую электронику для трансмиссии 722.9 изготавливала компания Siemens, которую в 2010 году купил концерн Continental. Соответственно, на поздних плата появился новый логотип, но, по сути, осталась прежней.

На электронной плате установлены управляющие соленоиды в количестве 8 штук. Шесть управляют 3-мя сцеплениями и 3-мя тормозами. Присутствуют соленоид главного давления и соленоид, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора. Каждый соленоид имеет свой идентификатор, на который привязываются адаптации. Поэтому перестановка местами соленоидов приводит к тому, что АКПП буквально сходит с ума, т.к. принятые адаптации не соответствуют реальному состоянию трансмиссии.

Как обычно, первыми изнашиваются именно соленоиды главного давления и управления муфтой блокировки. Изнашивается их механическая часть, а обрывы электромагнитной катушки очень редки.

Также с годами с носиков соленоидов могут слететь уплотнительные кольца. Они просто твердеют, становятся хрупкими и лопаются. Вместе с этим происходит утечка давления. Управляемый соответствующим соленоидом пакет сцепления начинает пробуксовывать и сгорает.

Датчики оборотов

В центре платы управления установлены 2 датчика скорости, один измеряет входящую скорость (скорость турбинного колеса), второй – внутреннюю скорость. Ресурс датчиков крайне неубедительный. Эти датчик со временем слепнут, перестают считывать скорость вращения. Есть мнение, что датчики погибают из-за короткого замыкания вследствие намагничивания металлической стружки на контактах платы, а также из-за перегрева.

В идеале плату управления нужно менять целиком, но есть решения по замене датчиков на новые. В продаже есть как оригинальные датчики, так и недолговечные китайские. Кроме того, китайские производители предлагают платы целиком. Тут отметим, что клиент (владелец автомобиля) должен чётко знать, каким образом и какими комплектующими ему отремонтируют датчики скорости. А специалист, выполняющий ремонт, должен иметь квалификацию, позволяющую ему ремонтировать электронную плату трансмиссии 722.9. Иначе после ремонта АКПП будет работать еще хуже, что приведет к необходимости поменять плату на новую или ремонтировать трансмиссию.

Гидравлический блок

Гидравлическая плита как правило становится жертвой загрязнения масла фрикционным осадком на последних километрах жизни этой трансмиссии до капремонта. Если дело дошло до капремонта, то гидроблок нужно полностью разобрать. Не исключено, что в нём найдутся лопнувшие пружины. Причём на общую работоспособность их поломка не влияет.

Также в гидроблоке может быть обнаружен износ отверстия соленоида главного давления, что приводит к утечкам, низкому уровню рабочего давления, перегреву и сгоранию фрикционов.

При подклинивании регулирующих клапанов сцеплений К1 и К2 и клапанов управления охлаждением гидротрансформатора нарушается работа трансмиссии по мере нагрева ATF.

Масляный насос

Масляный насос трансмиссии 722.9 перекачивает через себя много масла с фрикционной пылью, а также стружкой, которая появляется в гидротрансформаторе. Кроме того, трансмиссионная жидкость при агрессивной не бережной эксплуатации нередко перегревается. Все это – факторы, приводящие к износу масляного насоса. Когда его производительность снижается, появляются пинки при смене передач, нарушается смазка деталей, в первую очередь изнашивается задний планетарный редуктор.

Вдобавок вибрации изношенного гидротрансформатора разбивают втулку масляного насоса. По втулке появляется течь, а в самых запущенных случаях втулка насоса приваривается к шейке гидротрансформатора. Масляный насос едва отхаживал гарантийные 100 000 км, а затем при капремонте требовал полной замены.

Поздние трансмиссии 722.9 получили игольчатый подшипник вместо втулки скольжения.


Барабан К1

Изначально барабан К1 работал по шайбе скольжения, что было ненадёжным решением: шайба статора и прилегающая кромка барабана изнашивались. Позже шайбу заменили на игольчатый подшипник, а барабан модернизировали, увеличив ширину прилегающей кромки.

Износ резиновых поршней

Резиновая юбка поршня барабана К1 изнашивается первой – с нее откалывается небольшой кусочек, что нарушает работоспособность поршня. При этом трансмиссия на ходу включает нейтральную передачу, а после остановки переходит в аварийный режим и осуществляет движение только на 3-й передаче.

Износ планетарных рядов

Редукторы 7-ступенчатой трансмиссии для Mercedes оказались слабыми, особенно задний редуктор, чей корпус (водило) сделан из алюминия. Нередко его приходится менять из-за износа осей сателлитов с последующим перекашиванием шестерён и разрушением корпуса. Позже сателлиты усилили специальными шайбами, их ресурс стал лучше.

Но все равно из-за большой концентрации продуктов износа и стружки, в частности, изнашиваются латунные шайбы сателлитов редукторов, а в самых запущенных случаях изнашиваются и зубья шестерён.

Вибрации изношенного гидротрансформатора достигают планетарных редукторов, что приводит к износу этих дорогостоящих деталей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes и заказать с них автозапчасти.


Прошу заранее не ругаться за очередную начатую тему по поводу АКПП 722.6!
Я на этом форуме новичок и решил к Вам обратиться с одной лишь целью попросить о помощи!
Прошу меня понять, а для тех кому данная тема надоела категорически Вас понимаю, можете проходить мимо .

И так собственно с чем я решил к Вам обратиться.

  1. Mercedes Benz E-Class (W210)
  2. 1999 года выпуска апрель месяц
  3. Двигатель M112 E32 (3,2)
  4. АКПП 722.6
  5. Комплектация Avantgarde
  6. Пробег на момент написания статьи 285 600 км
  7. WDB210651A908084

Автомобиль был приобретен в мае 2018 года. С момента приобретения родная АКПП отвалилась спустя 5000 км вскрытие показало черное масло со стружкой!
Решением было - замена АКПП на контрактную в сборе (т.к предыдущий хозяин мой родной брат и он решил подарить новую контрактную АКПП)
И так АКПП найдена и установлена, сразу же произвели полную замену масла с фильтром и прокладкой!
Масло Febi (арт.29449)
Итог - успешная пересадка и автомобиль снова на ходу!

И так прошел ровно год с момента установки контрактной АКПП и 20 000 км!

А теперь начнется самое страшное.

Но в моем случае все не так однозначно как кажется.

Объясняю почему и что было сделано:

Конечно же первым делом я поехал на диагностику.
Компьютер показал ошибки 109, 110, 146, 147 в общем приговорили плату!
Параллельно изучал все форумы читал и про электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора и про плату и про замену масла, и про уровень масла, и про текущий штекер и про масло в блоке EGS изучил кажется все!
Все эти внешние точки осмотрел сразу же. Шекер был сухой, блок EGS тоже сухой и вообще вся АКПП сухая по контуру. Уровень был в норме и цвет масла тоже.

  1. Заказал плату - Febi 32342
  2. Заказал электроклапан - A2402701700
  3. Заказал штекер - Febi 36332
  4. Заказал прокладку и фильтр - H182KIT (это MANN)
  5. Заказал магнит - A2202710098
  6. Заказал медную шайбу и сливную пробку - А1402710060 и А0009976532
  7. Масло 5L Febi 36449
  8. Заказал динамометрический ключ - Автодело арт. 40349
  9. Ну а щуп был у меня давно Febi 38023
  1. Масло было чистое малинового цвета без запаха гари но с небольшим осадком фрикционов черного цвета на дне я думаю это естественно за 20 000 км пробега на новом масле.
  2. В поддоне стружки обнаружено не было был лишь тонкий налет грязи на дне и на магнитах
  3. Гидроблок был демонтирован без проблем на нем была плата с трещиной на знаменитом датчике скорости (вот собственно из-за чего была ошибка я так думаю)
  4. Гидроблок располовинил, вытащил все плунжера, проверил все пружинки промыл все каналы собрал все на место и объединил плиты
  5. Затянул все по инструкции 4Нм
  6. Одел новую плату
  7. Далее собрал все соленоиды заодно поменял на новый соленоид блокировки ГТР
  8. Все стянул с силой 8 Нм
  9. Поставил гидроблок на место одел новый фильтр
  10. Промыл поддон кинул туда новый магнит одел новую прокладку шайбу и пробку
  11. И протянул все с силой 9Нм (хотя пишут 8Нм достаточно)
  12. Затем поставил новый штекер
  13. Залил масло
  14. Прогрел и выставил уровень!

И после всех этих процедур все заработало и поехало! Первое переключение с 1 на 2 и я ничего не почувствовал 3,4,5 ну на них я никогда не жаловался но после проделанной работы они стали казаться еще мягче!
Охх какого же было мое удовлетворение.

Я был так счастлив ровно 1 час!

После чего все вышеописанное повторилось и присутствует сейчас!
Единственное что я не сделал после ремонта так это не скинул ошибки т.к диагност находится в другом городе а вырваться мне туда получится только на следующей неделе!

ступенчатые коробки передач 722.3 и 722.4 ( и серия) ставились с 1981 года практически на все заднеприводные модели Мерседес с объемом двигателя от 2,3 до 5 литров.

Обе коробки, 722.3 и 722.4, практически взаимозаменяемы, особенно те, что выпущены до 1997 года. серия АКПП Мерседес сходна по деталям с 722.3.

При этом у автоматической трансмиссии 722.3 есть модификации: 722.351 для литрового движка и 722.370 для . Отличаются они фрикционами, тросами kickdown и крутящим моментом. В мощных Gelendwagen (V8) стоит собственный фильтр с заборником.


Основные поломки АКПП 722.3/722.4:

  • износ элементов сцепления / Direct Clutch — они работаю на всех передачах;
  • загрязнение гидроблока;
  • поломка пружинки плунжеров;
  • износ барабана.


Своевременная замена масла АКПП в автосервисе позволяет обойтись без капитального ремонта автоматической трансмиссии более 300 000 км пробега.

При наличии ударов, рывков и посторонних шумов в АКПП, запишитесь на бесплатную диагностику в автосервис Global Transmission по телефону:

Читайте также: