Ремонт ходовой мерседес w203

Обновлено: 28.04.2024

Дефекты системы отопления и кондиционирования воздуха на автомобиле условно можно разделить на четыре составляющие:

  • Низкая производительность тепла (постоянный обдув холодным, или недостаточно теплым воздухом);
  • Низкая хладопроизводительность кондиционера (постоянно дует теплый воздух);
  • Отсутствие обдува, регулирования обдува;
  • Не правильное распределение потоков воздуха.

Владельцем автомобиля Мерседес С класса, обратившимся к наш техцентр, было заявлено две проблемы. Постоянный обдув холодным воздухом салона и отсутствие распределения потока в ноги.

Причин низкой температуры воздуха может быть три:

  • Не работает циркуляционный насос отопительного контура. В этом случае дефект сильнее проявляется на холостых оборотах. При движении обороты повышаются, основная помпа успевает прокачивать антифриз к радиатору отопления салона и временно температура повышается;
  • Регулировочные клапаны системы отопления могут заклинить в закрытом положении, не открываться при запросе тепла. Горячий антифриз не будет поступать к радиатору печки;
  • Забит радиатор отопителя – нет циркуляции жидкости.

Тестирование системы отопления с помощью Star Diagnosis показало исправность циркуляционного насоса и запорного клапана отопителя, пониженную температуру на теплообменнике. По этим симптомам был сделан вывод о забитом радиаторе отопителя.

При проверке обдува в ноги, были выявлены характерные щелчки моторчиков регулирования положения заслонок, диагностический прибор показал их не правильное положение. Данный дефект был связан не с выходом из строя самих серводвигателей, а сломанными пластиковыми тягами от моторчиков к заслонкам. Для их замены глубокой разборки салона автомобиля не потребовалось.

Было принято решение заменить радиатор отопителя, что связано со съемом торпеды. Работа по снятию торпеды весьма трудоемкая.

замена радиатора отопителя на Mercedes W203

замена радиатора отопителя на Mercedes W203

В снятом радиаторе, как и ожидалось были обнаружены гранулы селикогеля из расширительного бачка. Для того чтобы не забился новый радиатор, промыли всю систему охлаждения и заменили расширительный бачек.

замена радиатора отопителя на Mercedes W203

После сборке в салон пошел долгожданный теплый воздух.

Наступающей зимой владелец будет ощущать себя комфортно в своем любимом автомобиле.

Блог владельца W203 или как нас разводят на сервисах, ибо мы априори лохи :)

ARVEN,
а где твои неразводящие сервисмэны территориально обитают?

ща расскажу историю занимательную, показывающую как сервисы разводят лохов на МБ )))))

Дело было примерно осенью 2010, т.е. 9 месяцев и тыщь 5 километров назад. Что-то не нравилось мне в подвеске - надо глянуть, ибо люблю идеал и по-возможности стараюсь именно в таком состоянии ее держать. Сразу оговорюсь - на МБ до этого состояния она еще не доведена, т.к. только недавно куплена, криминала никакого нету, ну и постоянно то одно, то другое, времени совсем нету, ну и т.д.

Дык вот.
Выбрал клубные сервисы и отправил туда жену с видом настоящей блондинки и желанием понять в итоге кто и как будет меня разводить, ну а после уже сделать вывод о том, куда я подамся на первый регламентный ремонт )))
Итак приговор:
- сервис нумер раз - втулки стабилизатора, рулевые наконечники, рулевые тяги под вопросом, правый рычаг, задние сайленты, чуть потеющие стойки, сход-развал
- сервис нумер два - втулки стабилизатора, рулевые наконечники, правый/левый рычаг, задние сайленты, чуть потеющие стойки, сход-развал

Что сделал я.
Я поехал на стоянку и собственными руками (о, как на меня смотрели прохожие - это надо было видеть! Мерседес же, хкуйли) поменял рулевые тяги+наконечники и в сервисе сделал сход развал.
Втулки стабилизатора и задние сайленты мешают жить только иногда скрипом при проезде полицейских на холодной машине, поэтому решил отложить на потом. Стабилизатор в сборе нынче ко мне едет, а задние сайленты уже вылечены ;)
На стойки нареканий нету вообще никаких, а потеть они еще сто тыщ могут. Пока решено было забить, деньги пропить.
Сложнее оказалось с рычагами т.к. это щас я еще раз просмотрел те бумаги и в них в обоих фигурирует правый рычаг. А тогда у меня в башке почему то застряло что один сервис приговорил правый, а второй - левый. А завод говорит следующее - если есть трещины, или сайленты стали жесткие - замена.
При этом нигде не оговаривается что считать трещиной, а что считать мягкостью. Поэтому осмотрев их ничо криминального ваще не обнаружил - ни трещин, ни жесткости.
Из чего мной был сделан вывод что либо можно чуть подождать до устойчивых симптомов, либо это банальный развод. Менять не стал. И так вот бывает.

Далее нынешнее время. Наконец-то увидел девственно чистую машину при дневном свете. Итог - отдал в перекрас крыла. Ну уж и заодно попросил посмотреть подвеску. А сервис по-мимо покраски еще делает и слесарку, тоже рекламируясь в клубе.
Итак, барабанная дробь и вердикт:
- сервиса нумер 3 - замена задней подушки двигателя, 2 втулки стабилизатора, 2 тяги стабилизатора, 4 защиты втулок, 2 отбойника амортизаторов, 2 чаши с подшипником для амортизаторов, амортизаторы в сборе со всем обвесом и болтами, блок автокорректора фар, 2 сайлента передних рычагов, 2 самих рычага, 2 задних рычага в сборе, 2 задних сайлента.
Стоимость всего этого впаренного барахла завышена примерно 1.5-1.7, а то и в 2 раза на каждую позицию )))) Разговор про оригинал есессна. Качественный неоригинал - там аще разница космос.
Так вот стоимость на этот внушительный разводной список тут составила. ну же, падайте! "всего" лишь 62000 рублей :D:D:DDD
А общая стоимость работ аш 16 тыщ. Т.е если я б захотел там у них так мегаатремантироваца, то обошлось бы мне это в 78 тыщ.


При этом есть дибильная тенденция абсолютно у всех - работать по рекомендованным заводом часам. Которые превышают российскии будни раза в 2-2.5 так. Так вот в этом сервисе, например, чтобы снять и заменить рычаг его надо сначала осмотреть (время), потом снять (время), осмотреть (время), поставить (время). Ну и так на всём собсна.
И таким вот образом работ у этих кудесников набралось аж на 15.4 часа, что вкупе со стоимостью н/ч в 1350рублей и за вычетом клубной скидки составляет те самые 16 тыщ. Два! два, господа, рабочих дня ребята не отходя ремонтировали бы мою машину. О как, я щаслив таким вниманием :)))

У дилера н/ч варьируется от 3 тыщ. Щитаем стоимость владения Мерседесом? ;))))

Производился в Германии, Бразилии, Египте, Индии, Индонезии. Малайзии, Мексике, Южной Африке и Тайланде.


Оцинкованный кузов не ржавеет.

На автомобилях, выпущенных до 2004 года, мутнеет и облезает краска. После рестайлинга проблема ушла.

Забиваются дренажные отверстия за передними крыльями под капотом и блок предохранителей вместе с аккумулятором оказываются под водой.

Со временем скрипит пластик в салоне.

Отказывает блок управления зажиганием EIS (1000$) и система санкционирования допуска FBS3 не дает завести автомобиль. При отказе или потере ключа зажигания новый (130$) придется ждать больше месяца.

Если на панели загорелись лампы ABS , систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении, то возможной причиной является отказ выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза (30$). Реже отказывает блок управления этими системами (1500$).

Разрушается проводка электрических регулировок сидений внутри самих сидений, сбоят электроприводы задних подголовников, шторки заднего стекла и зеркал. Блоки управления стеклами и зеркалами (160$) плохо переносят сырость.

Отказывают замок багажника и насос перекачки топлива между половинками бензобака, ослабевают пружины механизма автоматического подъема крышки багажника.

Потеют фары. На дорестайлинговых машинах выгорают патроны ламп указателей поворотов и тускнеют отражатели.

Отказывает концевик капота, из-за чего перестают работать дворники и омыватель лобового стекла, паникует штатная сигнализация EDW/ATA.

Выходит из строя блок управления зажиганием. Обойдется в 1000$.

При потере фирменного ключа придется ждать его от 1 до 1,5 месяца и платить 130$. Потому лучше при покупке попросить оба комплекта ключей.

Отказывает блок дроссельной заслонки (800-1300$) без регулярной чистки через каждые 15-20 т. км.

К 80-100 т. км износятся натяжитель поликлинового ремня и датчик массового расхода воздуха (400-550$).

К 100-120 т. км изнашивается задняя опора двигателя.

На двигателях с механическим компрессором к 40-50 т. км зарастает сажей клапан рециркуляции отработавших газов.

Сами компрессоры ходят долго при условии замены воздушного фильтра через каждые 30 т. км. Иначе появится сильный шум при работе. Ремонт обойдется в 500-700$, а замена в 900-1800$.

После 200 т. км следует поменять масло в компрессоре (у них есть скрытая сливная пробка).

К 120-140 т. км изнашивается насос системы охлаждения и течет прокладка клапанной крышки.

Цепь ГРМ изнашивается на четырехцилиндровых бензиновых M 111 к 150 т. км, на V6 (М112 и М272) и V8 (M113) к 180-200 т. км. На дизелях еще позже.

Двигатель M 271 1,8 доставит больше всего проблем.

На автомобилях, выпущенных до 2005 года, цепь ГРМ вытягивается к 60-80 т. км и появляется стук при работе холодного двигателя. Если запустить, то цепь может порваться. Попутно с цепью ГРМ меняют цепь привода уравновешивающего механизма и все это обойдется в 1000$.

На первых моторах M 271 к 100 т. км закоксовываются стержни клапанов и клапана теряют подвижность. Из-за этого на больших оборотах двигатель теряет тягу. Лечится заменой клапанов на клапана с канавками на стержнях и клапанных пружин.

Лопается шланг вентиляции картера на M 271, после чего появляется шипение из-под корпуса воздушного фильтра, затрудненный холодный пуск и плавающие обороты холостого хода. К 100 т. км шумит шкив генератора с встроенной обгонной муфтой.

Куда лучше ведут себя двигатели V 6 серии M 112 (2,6 и 3,2). У них неудачная система вентиляции картера (как и у V 8 M 113) и расход масла 1л/10т. км считается нормой.

Отказывает датчик коленвала, расслаивается эластичного демпфера шкива коленвала к 60-80 т. км. Если шкив не поменять вовремя, то он проделает отверстие в передней крышке двигателя.

У этих двигателей по 3 клапана и по 2 свечи на цилиндр. Платиновых свечей хватит на 30 т. км и на них лучше не экономить, иначе откажут кислородные датчики и нейтрализатор, осколки внутренностей которого могут попасть в цилиндры.

Требовательны к качеству топлива форсунки.

Через 3-4 года разрушаются наконечники свечей.

Новые двигатели V6 серии М272 (2,5 3,0 3,5) появились после рестайлинга.

Отказывают блок управления, датчиков положения распредвалов, изнашивается заслонки впускного коллектора.

К 80-100 т. км изнашиваются зубья звездочек балансирного вала и смещаются фазы газораспределения. Цепь начинает издавать громыхающие звуки. Ремонт обойдется в 3000$, так как звездочки и вал меняются только при снятии и разборке двигателя.

Дизели ОМ646 (четырехцилиндровый рядный) и V6 серии ОМ642 очень требовательны к качеству топливо. Необходимо часто менять топливные фильтры. ТНВД (1300-2600$) служат 160-200 т. км, регуляторы давления и форсунки (по 500-650$) служат 100-120 т. км.

Отказывает привод заслонок впускного коллектора с изменяемой геометрией и появятся дымление и потеря тяги.

Изнашиваются уплотнители вакуумных магистралей и перестает нормально дуть турбокомпрессор или зависнет чистый клапан системы рециркуляции (EGR).

Турбокомпрессор служит 200 т. км и обойдется в 1500$.

Сами дизельные моторы ходят до 500 т. км.

Электрика селектора управления ESM (800$) АКПП отказывает при попадании на нее жидкости.

МКПП 716 надежна. Она ставилась на двигатели объемом до 3,2 литров.

Замена масла каждые 100 т. км.

С возрастом изнашивается механизм кулисы (300$).

РКПП Sequentronic 716.6 работает с рывками. Отказывает электронноуправляемая гидравлика переключения передач Magneti Marelli и автомобиль встает, так как аварийный режим не предусмотрен.

Сцепление (400-500$) ходит 150-180 т. км. Тогда же может отказать гидропривод переключения передач (500$).

На АКПП5 Mercedes 722.6 имеются следующие проблемы.

На автомобилях, выпущенных в 2000 году ломаются муфты свободного хода и коробка толкается при переключениях.

Быстро изнашиваются при пробуксовке и резких ускорениях тонкие односторонние фрикционные диски, внедренные в 2001 годы.

На дорестайлинговых автомобилях разрушается радиатор системы охлаждения АКПП и двигателя, из-за чего антифриз попадает в коробку и уничтожает ее.

Образуется течь масла из АКПП через разъем проводки. Масло может попасть до блока управления АКПП EGS .

Отказывают датчики оборотов первичного и вторичного валов.

В 2005 годы АКПП5 Mercedes был сменен АКПП7 7G-Tronic серии 722.9.

Новая коробка отличается обновленным блоком электронного управления и дополнительным планетарным рядом, который оказался ненадежным.

На версиях 4Matic ближе к 200 т. км появляются течи сальников редукторов и износ промежуточной опоры карданного вала (55$).

На заднеприводных автомобилях, выпущенных до 2004 года, к 20-30 т. км изнашиваются стойки стабилизатора, к 30-40 т. км изнашиваются рычаги с шаровыми опорами (750$), сайлент-блоки этих рычагов служат 40-50 т. км.

Модернизированные детали служат в2-2,5 раза дольше. За исключением верхних опор передних амортизаторов, которые так же ходят 80-100 т. км.

Передняя подвеска у версий с 4Matic иная, более прочная.

Амортизаторы (по 300$ передние, по 250$ задние), наконечники рулевых тяг (по 65$) и наружные сайлент-блоки нижних поперечных рычагов задней подвески (усиленные в 2004 году) ходят 100 т. км.

Рулевая рейка надежна, хоть и встречаются стуки. Но если потечет, то замена обойдется в 2500$.

Лучшими вариантами являются послерестайлинговые автомобили на МКПП с V 6 M 112 или турбодизелем 2,2.

Читайте также: