Ремонт карданного вала на фольксваген туарег

Обновлено: 05.07.2024

Даже немецкие машины не предупреждают о том, что хотят сломаться через денек-другой. И, как правило, поломка происходит в крайне неудобном месте. Сломался бы напротив фирменного сервиса, то и писать было не о чем. А так появился опыт, зная о котором Вы починитесь в дороге в течении трех часов, а не трех дней, как вышло у меня.

Но обо всем по порядку.

По пути с Юга на Север в районе Белой Калитвы на скорости порядка 100кмч резко появился стук снизу под днищем между водителем и пассажиром. Сразу сбросил газ и не сильно спеша, остановился. Заглянул по днище - посторонних предметов нет, значит надо искать на обочине бугорок или ямку, чтобы спокойно залезть под днище. Нашел, встал над ней, залез под Touareg, снова не увидел ничего постороннего. Первое, что потряс, был задний кардан. Угадал, он свободно болтался в средней части.

Фотографии в дороге не делал, не до этого было, поэтому пояснять буду на фото, которые были сделаны значительно позже.

После снятия пластины увидел полное отсутствие резиновой диафрагмы, кардан просто болтался внутри кольца. В подобной ситуации был несколько лет назад с УАЗиком, там крестовина кардана полетела, кардан примерно так же загремел. Вылечилось быстро простым снятием кардана за полчаса, доехал на переднем приводе, а крестовину сменил в гараже.

Тут сложнее, сразу же посетила пакостная мысль, что без заднего кардана пепелац не поедет. Но точно уверен не был. Да и выбор представлялся простой: либо ехать с болтающимся карданом (на скорости до 30кмч он центруется нормально и не бьет по кольцу) до ближайшего сервиса либо снять кардан и ехать спокойно дальше. Кардан жалко, если его повредить болтанкой, никакая балансировка может не помочь. А так за час-другой снимем кардан и без особых проблем поедем, как уж оно получится, либо до сближайшего сервиса, либо до дома. Расположился под машиной поудобнее и меньше чем через полчаса открутил все нужные болты. Тут вторая засада, на задней стороне болты с двенадцатилучевой внутренней звездочкой, если кто не знает, то отогните коврик на водительском сидении, оно крепится именно ими. У меня они есть, так что проблем не было. Если у кого нет - обязательно найдите в магазине, если предполагаете за собой самостоятельный ремонт.

Но тут меня постигло разочарование, кардан не снимался. Переднюю часть кардана отжал(фото 6 и 7), а на заднюю часть не смог отделить от муфты, как на фото 6-8. С конструкцией разобрался только через несколько часов, доехав до ближайшего сервиса. Опишу разборку чуть попозже, а сейчас я лежу под машиной и смотрю снизу на все это безобразие.

Делать нечего, собрал все обратно и поехал со скоростью 30-35кмч в сторону ближайшего города, благо местные подсказали. Город Белая Калитва. Нашел нормальные условия только в третьем сервисе в п.Сосны, было уже часов 11утра.

Разобрали все быстро. Сразу же скажу, что на передней части присутствует полая алюминиевая муфточка (цилиндрик с двумя стенками, между ними воздух), которая еще и сидит в резине (демпфирована). Отжимать перед фомкой(выдергой, монтировкой) надо крайне аккуратно. Но проблем с передней частью особых нет. Задняя часть раскручена, но достать ее и в сервисе не можем. Достаточно долго перебирали варианты, конструкция ведь внутри неизвестна. Инструкция по эксплуатации советует просто достать. Решили, что будь там хитрость, она былы бы описана. Проблему решили обстукиванием по окружности сбоку. На фото 10 видна ржавчина на ободке ШРУСа, что на кардане (папа), которая фиксировала его во фланце(мама), что на муфте заднего моста. Кардан снялся, был положен в багажник. И я собрался в путь, включил заднюю скорость (машина на "ручке"), выехал из сервиса. И тут при следующем включении передачи выключились все дифференциалы, и машина отказалась ехать и на подключаемом и на полном приводе. Блокировка дифов помогла, но далеко на ней не уедешь. Либо валы, либо дифференциалы посыплются.

Заехал снова в сервис. Времени обед. Обзвонили РостовНД, нашли и подшипник и сервис, где сделают, записались на следующий день.

В первый раз внимательно рассмотрел сам подшипник, времени до этого совсем не было. А он, оказывается, в части шариков абсолютно живой, просто отсутствует диафрагма. Появилось желание заменить ее чем-то резиновым, например ручным эспандером или резиновой втулкой из рессоры. Созвонился с другом из Волгограда, оказалось, что и там есть балансировочный станок для карданов. А также был опыт ремонта опорного подшипника полиуретановым герметиком, им можно заполнить пространство, где была мембрана, и отвердить нагреванием до 50-70градусов с помощью тех.фена, поместив конец кардана с подшипником в коробку, чтобы горячий воздух не уходил. Пошел искать в магазин герметик. Не нашел, но купил двусторонний вспененный полиуретановый скотч шириной 5см и жидкие гвозди. На этот скотч обычно вешают зеркала, он есть в любом хозяйственном-строительном магазине. Он упругий, мягкий, толщина вспененной полиуретановой ленты у него около 1мм. Зачистил резину и на самом подшипнике и на внешнем кольце, намотал на подшипник ленту до диаметра чуть большего, чем внутренний диаметр кольца, чтобы с усилием запрессовать эту конструкцию в кольцо. Получилось без проблем, без специнструмента, даже пришлось домотать для более плотной посадки еще пару витков, полиуретан очень хорошо проминается. Сверху вновь изготовленный подшипник обмазал жидкими гвоздями, чтобы не дать ленте расползаться при нагреве.

Позвонили из РостоваНД, сказали, что подшипник заменят, но сбалансировать не смогут. Остался путь в Волгоград. За ночь жидкие гвозди надежно засохнут, подшипник привезут к обеду, времени до Волгограда должно хватить, даже если самодельный подшипник развалится на середине пути. Планирую скорость движения 60-70, опыт же показал, что вибрация не появилась и при 85, быстрее ехать не рисковал.

В полдень на следующий день получил подшипник и стартовал. Прошло полтора дня с момента поломки. Добрался без проблем.

В Волгограде вечером доехал до адреса ООО "Прецизион" (реклама, люди хорошие, заслужили. ), нашел эстакаду, где буду снимать кардан, поселился в гостиницу. Закончились вторые сутки.

Утром, еще до 8часов взобрался на эстакаду-горку. Вот что увидел, фото 3-5 сверху. Подшипник - как свежеизготовленный. Знал бы, что будет такой результат после 300км пути, мог бы доехать и до дома еще 2000км. Но это мысли задним умом. Это я в конце статьи сформулирую свои рекомендации, а пока снимаю кардан и несу его на замену опорного подшипника и балансировку.

Вот так снимаем переднюю часть, упругую муфту тоже снимаем, она нужна для совместной балансировки. Напоминаю, что здесь спереди нежная втулка. Поддевать монтировкой нужно без фанатизма, до центра монтировку не вставлять, только за уши отжимать. Для снятия кардана снимать выхлопную систему не нужно, инструкция брешет, она не для русского человека. Ничего откручивать сзади из гаек, кроме шести болтов крепления кардана к муфте заднего моста не нужно.

После снятия задней части кардана в отверстия болтов вставьте проволоку или хомут пластиковый, чтобы ШРУС не рассыпался, не выкатились шарики. Каждый шарик там накатал свое место и их нельзя переставлять друг с другом, в ШРУСЕ шум появится или совсем работать не будет.

Вот он наш самостийный подшипник.

Вал положили на упоры в цехе. Откернили метки для последующей сборки после замены подшипника.

Развальцевали отверткой гибкое среднее соединение. Разъединили его. Там стопорное кольцо отжимается стопорными посатижами.

Запрессовали новый подшипник в опорное кольцо. Запрессовка идет резина по резине, так что не обязательно прессом, перекосов не боится.

Вырезали мою самостийную конструкцию (получил похвалу от спецов). Выдернули старый подшипник съемником. Место посадки подшипника прочистили металлической щеткой.

Надели новый подшипник. На переднюю сторону кардана одели металлическую втулку, чтобы не повредить нежную втулку спереди. Запрессовали подшипник на гидравлическом прессе, надев еще одну втулку, чтобы давление было на внутреннее кольцо подшипника. Подшипник встал на место.

Начали обратную сборку. Совмещаем метки, что сделали при разборке. Внутри вала стопорное кольцо (со стороны мамы). Через мягкую алюминиевую втулку загоняем папу в маму молотком. Стопорное кольцо защелкнулось.

Завальцовываем ободок по окружности. Смазка внутрь ШРУСа добавляется по необходимости. Кардан собран.

Ставим на станок переходники с обоих сторон. Под каждую марку кардана в цехе есть свой переходник. Вал стоит, как на машине, через упругую муфту.

Кардан Touareg балансируется в трех плоскостях, т.е. два конца и опорный подшипник. Старые грузы убираются, первое вращение показало, что повреждений кардана при аварии подшипника не произошло, он разбалансирован, но немного, биений нет. Сначала на все три плоскости крепится тестовый груз на скотч, станок (ростовский, кстати) обучается в первом приближении. Потом процесс идет, как при балансировке колес, просто станок посложнее. Плоскости влияют друг на друга, поэтому промежуточные грузы крепятся хомутами. Идет последовательный процесс поиска точных весов. Окончательно найденные веса привариваются. И покрыли их черной краской в конце работ.

Фотоаппарат в процессе разрядился, фото станка делал редко, да и станок основную свою функцию в виде звука "Ж-ж-ж" на фотик передать не смог.

Далее процесс установки кардана на автомобиль. Он уже не интересен после трех тренировочных заходов. Далее в путь. Прошло два с половиной дня с момента аварии.

А вот сейчас выводы, анализ собственного опыта и рекомендации для тех, кто оказался в аналогичной ситуации, т.е. эвакуатор-не вариант.

1. На скорости 30кмч едем до ближайшего хозяйственного магазина и покупаем двусторонний скотч на вспененной основе шириной 5см, жидкие гвозди, нитку, как на последнем фото.

2. Ищем яму, эстакаду или сервис.

3. Снимаем только пластину-основание под опорный подшипник. Кардан опустится в месте гибкого соединения вниз и позволит выполнить работы по ремонту подшипника без снятия кардана с машины (если не получилось, то вторым шагом снять кардан тоже не проблема).

4. Чистим резину как на самом подшипнике (внутреннее кольцо), так и на внешнем кольце.

5. Наматываем скотч, ровняя край, чтобы заполнить расстояние между подшипником и внешним кольцом. Скотч склеивается мгновенно так, что отодрать слои друг от друга по месту склейки невозможно, рвется вспененная основа, а не клееный шов. По мере намотки оценивайте, насколько получившееся полиуретановое кольцо продавливается пальцами, соответственно, намотав чуть больший диаметр, его можно будет, сдавив, запрессовать внутрь внешнего кольца.

6. Получившуюся конструкцию промазываем тонким слоем жидких гвоздей, обматываем ниткой (последнее фото), обмазываем еще пару раз для того, чтобы получившийся кокон скрепил конструкцию воедино.

7. Ставим пластину на место, два болта крепления самого подшипника к пластине затягиваем в последнюю очередь, чтобы подшипник отцентровался, эти отверстия продолговатые для возможности сдвига. Лучше крутнуть кардан, чтобы центровка поточнее была. Кардан будет крутиться, если одно из колес приподнять домкратом.

8. Если есть возможность, лучше дать подшипнику застыть за ночь, например. При езде постепенно повышая скорость движения, нужно следить за вибрацией в районе подшипника. В любом случае в первый день движения лучше не превышать сначала 60, через час-другой постепенно повышать до 90кмч.(идет прогрев подшипника и схватывание клея). Если после 200-500км пробега увидите эстакаду на трассе -обязательно заедьте на нее и осмотрите подшипник. Его состояние, скорее всего, вселит в вас уверенность на оставшийся путь, но лихачить я бы все равно посоветовал в пределах досягаемости родных пинатов на скорости 30кмч.


За счет важности узла в общей конструкции автомобиля, выполнять ремонт кардана Фольксваген следует только в специализированных Автосервисах. Это обусловлено тем, что узел отвечает не только за передачу крутящего момента, но и за качество, и комфортность езды, а неквалифицированное вмешательство может не просто снизить производительность узла, но и серьезно сказаться на безопасности движения.

Наш Технический Центр CITY-MOTORS осуществляет ремонт карданных валов Фольксваген Туарег. в спектр которого входит комплексная диагностика износа и повреждений, замена изношенных элементов и точная балансировка на заключительном этапе ремонтно-восстановительных работ.


В наличии:


ЗВОНИТЕ 8 (926) 000-26-13

В Нашем распоряжении обширная материально-техническая база и специализированное оборудование – стенды для сварки, рихтовки и сборки карданных валов, профильный механический пресс, балансировочный станок и современное компьютерное обеспечение. Все работы выполняются в оптимально сжатые сроки, и на любой вид услуг распространяется гарантия, равная заводским гарантиям качества от производителя.

Ремонт кардана Фольксваген Toureg, Crafter, Multivan, Transporter, Amarok


Типичные признаки надвигающегося ремонта карданного вала Фольксваген – сильная вибрация, стуки, лязганье, возникающие за счет появления следующих неисправностей:

  • Подклинивание, люфт, образовавшийся вследствие критического износа, и разрушение крестовины;
  • Износ подвесного подшипника и ШРУСов кардана;
  • Люфт средней опоры, шарниров и других деталей;
  • Повреждение эластичной муфты;
  • Люфт центрального крепежа карданного вала и ослабление креплений фланцев вилок кардана и промежуточной опоры;
  • Критический износ шлицевой .

У нас работают квалифицированные мастера, которые выполняют диагностику и ремонтно-восстановительные работы любой сложности для разной техники – легковых и грузовых автомобилей, автобусов, коммерческих фургонов и микроавтобусов, спецтехники и промышленного оборудования. Опыт, специализация и навыки наших мастеров, позволяют им выполнять весь спектр работ быстро и слаженно, но максимально четко и аккуратно.

В спектр услуг нашего сервиса входит:

  • Комплексная диагностика и ремонт карданных валов;
  • Высокоточная балансировка карданов Фольксваген Туарег;
  • Ремонт и замена трубы вала, вилки;
  • Ремонт фланца карданного вала, шлицевого соединения (смазка);
  • Качественная замена крестовины EDS, WELTE карданного вала, подшипника и шруса кардана;
  • Укорачивание или удлинение кардана;
  • Покраска.

Вся работа по ремонту и восстановлению работоспособности и функциональности узла выполняется в строгой последовательности, что исключает любое несоответствие элементов и ошибки при обратной сборке узла.

Обратившись в наш специализированный сервис, вы можете заказать ремонт и замену изношенных деталей, отбалансировать и доработать карданный вал, приобрести запасные детали и купить кардан на Фольксваген с доставкой в любой регион России.

Карданный вал Фольксваген Toureg, Crafter, Multivan, Transporter, Amarok


/>

Мы предлагаем качественные профессиональные услуги не только владельцам легковых автомобилей и парка коммерческой техники, но и взаимовыгодное сотрудничество для крупных автотранспортных компаний, предприятий и станций технического обслуживания, предлагая производство, обслуживание и ремонт карданных валов любой длины.

Дополнительные преимущества сотрудничества с нашей компанией – это не только возможность купить запчасти для ремонта карданов по месту.


Балансировка карданного вала – это обязательное условие его качественного и безпроблемного функционирования. Само предназначение этого узла – передача крутящего момента на заднюю ось, подразумевает его кручение вокруг собственной продольной оси. Следовательно, любое отклонение от центра приводит к тому, что вал начинает вращаться, если так можно выразиться, в разнобой. Что само по себе достаточно плохо и приводит к выходу этого узла из строя.

Карданным валом оснащаются автомобили с задним или полным приводом. Он является элементом, передающим крутящий момент к задней оси, которая может быть либо ведущей, либо соведущей (в случае с полным приводом). Крепится карданный вал непосредственно к кузову автомобиля. Основной точкой крепления является подвесной подшипник, сквозь который и проходит узел.

Именно подшипник является одним из важнейших элементов этой системы, поскольку он отвечает за безупречно ровное и равномерное (без сопротивления) вращение карданного вала вокруг своей оси. Также на карданном валу имеются сопряжения, уменьшающие нагрузку на деталь. В месте сопряжения, как правило, устанавливается усиленная крестовина.

По своей сути карданный вал является достаточно сложным элементом, а его постоянное нахождение в состоянии кручения приводит к необходимости его точной центровки. А она осуществляется за счет балансировки карданного вала. Об этом и пойдет речь в нашем материале.

Вибрация во время движения автомобиля Volkswagen Touareg 3.0 TDI

Любое транспортное средство является технически сложным. Оно представляет собой совокупность:

  • систем;
  • узлов;
  • агрегатов;
  • электрических элементов и т.д.

Разумеется, в ходе использования транспортного средства по назначению в нем единомоментно располагается огромное количество движущихся частей от мелких шестеренок до крупных валов и осей. И естественно, все это передает определенные вибрации разного диапазона.
При исправной работе всех систем все эти вибрации так или иначе стабилизируются, предусмотренными для этого элементами подвески, шасси автомобиля и т.д. Однако в случаях, когда имеет место неисправность одного или нескольких агрегатов, эти вибрации становятся слишком сильными и водители с пассажирами начинают их явственно ощущать.
Основные причины вибраций – это неисправности в следующих системах автомобиля:

  • подушки двигателя;
  • подушки коробки передач;
  • подвеска;
  • карданный вал;
  • подвесной подшипник.

Конкретную причину неисправности поможет определить полноценная диагностика автомобиля, проводимая, как при движении транспортного средства, так и на подъемнике.

Если вы являетесь владельцем заднеприводного или полноприводного автомобиля, то велика вероятность того, что источником этих вибраций является некорректная работа карданного вала, вызванная его разбалансировкой.

Существует несколько причин, которые вызывают разбалансировку кардана:

  • нарушение размеров зазоров при установке сочленений узла;
  • нарушение центровки элементов вала;
  • деформация карданного вала;
  • установка бракованных деталей;
  • нарушения в работе подвесного подшипника.

Балансировка карданного вала Фольксваген Туарег 3.0 TDI

Качественная балансировка карданного вала – это сложный технический процесс, который осуществляется при использовании специализированного оборудования. Он проводится в несколько этапов:

  1. Первичная диагностика или тестирование карданного вала. Проводится она на специальном стенде, который приводит узел в состояние вращения и снимает показания по балансировке. Подобно шиномонтажному балансировочному станку, он фиксирует все отклонения от оси по всей длине вала.
  2. Снятие показателей при нагрузке. Для этого нагружается один из концов карданного вала и процесс тестирования повторяется. Для того, чтобы показания были максимально точными, груз устанавливается и на другую сторону вала.
  3. Снятие показателей при развороте на 180 градусов. Все описанные выше процедуры повторяются на перевернутом на 180 градусов валу. Это позволяет составить окончательную картину биений и отклонений узла при вращении от оси.
  4. Выявление точек отклонения и наваривание балансировочных грузов, возвращающих вращение в норму.
  5. Финальная проверка узла на стенде и установка на автомобиль.



Зачем нужна балансировка карданного вала?

Основная причина, по которой производится балансировка данного узла – это возвращение его в норму. Вы понимаете, что, если подобный узел работает с дисбалансом, то это пагубно отразится на его состоянии и приведет составные части в негодность.
Кроме этого разбалансированный карданный вал передает излишние вибрации на кузов автомобиля. Это делает его эксплуатацию крайне затруднительной и некомфортной. Да и воздействие на остальные системы автомобиля, которые находятся в связке с ним, могут негативно отразиться на их работе:

  • двигатель;
  • коробка передач;
  • раздатки;
  • мост;
  • дифференциал и другие.

Следующий момент – это оптимизация рабочих параметров автомобиля. Если вал работает неверно, то и усилие на ось передает неэффективно. Это, разумеется, снижает рабочие показатели автомобиля, что сказывается на скорости, тяге, мощности.
Итак, балансировка карданного вала необходима для:

  • предотвращения поломок составных частей вала;
  • предотвращения нарушений в других элементах автомобиля;
  • повышения комфорта езды;
  • оптимизации рабочих параметров авто и т.д.

Где произвести балансировку

Существует несколько вариантов проведения балансировки. А точнее, производится она в разных местах:

  • в сервисах общей практики;
  • в кустарных мастерских;
  • у официального дилера;
  • в специализированных сервисах.

В сервисах общей практики подобная услуга является дополнительной. Качество ее плавает от места к месту, поскольку далеко не везде есть калиброванное и сертифицированное оборудование, позволяющее работать с гарантией результата.

Очень многие официальные дилерские автоцентры предоставляют подобные услуги. К качеству такой балансировки не может быть претензий, как и к наличию гарантии результата. Претензии имеются лишь к значительно завышенному ценнику на подобного рода услуги. Да и, скорее всего, придется оплатить еще и полную диагностику автомобиля.

Оптимальным вариантом является обращение в специализированный сервис, не имеющий привязки к конкретному производителю авто. Примером такого автоцентра может являться наша мастерская. Здесь работают только квалифицированные специалисты с большим опытом работы. Все операции выполняются на отрегулированном и калиброванном оборудовании, что позволяет давать 100% гарантию качества.

Цены на балансировку

Только высокоточная балансировка кардана или почему именно Мы?

Существует целый ряд причин, по которым вам следует обратиться именно к нам:

  1. Оснащение нашей мастерской самым современным высокоточным оборудованием, прошедшим обязательную сертификацию и калибровку. Мы балансируем с минимальной погрешностью!
  2. Огромный опыт работы и высокая квалификация мастеров позволяют работать даже с карданными валами для специализированной техники и решать сложнейшие производственные задачи.
  3. Возможность работы с любыми моделями и марками автомобилей, независимо от года выпуска и специализации.
  4. Максимальная оперативность в решении поставленных задач. Как правило, балансировка карданного вала у нас производится в течение получаса. Такое же количество времени отведено на снятие и установку. Это значит, что уже через час-полтора вы сможете покинуть автосервис на автомобиле с полностью исправным карданом.
  5. Мы даем гарантию на балансировку, что позволяет вам быть уверенным в том, что автомобиль будет работать исправно.
  6. При необходимости мы предоставляем любые отчетные документы, заказ-наряды, чеки и все, что может потребоваться для вас или вашей организации.

Записаться на балансировку можно, связавшись с нашими специалистами по телефону.

Кардан Газель

  • разрушение подвесного подшипника, который служит промежуточной опорой вала;
  • нарушение балансировки, приводящее к повышенным вибрациям узла и дискомфорту в салоне во время движения;
  • нарушение геометрии, связанное с ударами о посторонние предметы;
  • поломки шарниров равных угловых скоростей.

Неисправности карданного вала Volkswagen Touareg могут проявляться по-разному. Самыми распространенными симптомами поломок являются:

  • удары, которые возникают при переключении передач. Они говорят о люфтах в узле;
  • звон и другие металлические звуки. Они происходят при отрыве крышки шлицов, плохой фиксации пыльника, ударах кардана о кузов или узлы автомобиля;
  • утечка масла. Происходит из-за изношенного сальника или шероховатостей на шлицах;
  • вибрации. Они связаны с разбалансировкой вала, износом шарниров, механическим повреждением трубы.

Читайте также: