Ремонт кнопок руля ауди

Обновлено: 01.07.2024

Расписываю по этапам :

1. ВНИМАНИЕ. Отсоединить клеммы от аккумулятора (для безопасности при работе с подушкой безопасности и вообще с аппаратурой).

2. Освободить доступ к под рулевому механизму и проводам.

3. На позиции №9 открепить боковины №№7 и 8, для доступа к винтам крепления подушки безопасности.

4. Открутить винты подушки безопасности.

5. Снять подушку безопасности.

7. Открутить гайку ступицы руля №16.

10.Отсоединить конец шлейфа (дефектный ).

11.Отрезать поврежденный кусок. (см.фото)

12.Зачистить шлейф для пайки с обеих сторон.

13.Облудить медные полоски на шлейфе с обеих сторон и ответных мест пайки клемника.

14.Припаять шлейф к клемнику, соответственно широкую полоску шлейфа к широкой полоске клемника , узкую к узкой и т.д.(см. фото).

15.Закрасить места пайки нитрокраской или нитролаком.

16.В клемнике есть маленькие отверстия, я прошил капроновыми нитками шлейф к клемнику (на фото виден процесс)для более уверенного крепежа.Благо отверстия расположены прямо между медными полосками шлейфа. Лучше материал взять – леску .(см. фото)

17.Ремонт закончен , начинаем обратную сборку узла в обратной последовательности.

19.Когда собрали блок №1 с шлейфом внутри производим вращение от края до края , что бы замерить количество оборотов . У меня получилось 4,5 оборота. ТЕПЕРЬ ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!- устанавливаем в середину , т.е. получается -2 оборота в лево и 2 оборота вправо.
(рабочий диапазон поворота руля от упора до упора-1,5 оборота влево и 1,5 оборота вправо относительно серединного положения руля).

20.На этом заканчиваются проблемные моменты связанные с ремонтом и сборкой.

Желаю Всем удачи!

Вложения

Staffbull

Свой в доску

SeregAcura

Администратор

alexandr

Участник

Спасибо за положительную реакцию.
Ребята,всем привет!
Эта проблема произошла в августе, когда возвращался из очередной поездки из Финляндии. Главное умирало всё постепенно. Сначала -индикация отказ "Подушки безопасность"(только я не знал какой ?) , потом - переключение "Громкость" и "Каналы" и в конце "Круиз контроль". Руки дошли только сейчас т.к. на Новый год (не загадывая) собираемся в Финляндию. А Круиз контроль не лишним будет!
По ремонту заняло где то часа 2. Не спеша , с расстановкой и проверкой. Обращаю внимание , шлейф заканчивается 2-мя разъёмами .Один 4-е клеммы - это электроника клавиш на руле, второй тоже 4-е клеммы (запараллелены все четыре) - это подушка безопасности! Когда всё отремонтировал , то клавиши ВСЕ заработали и Подушка безопасности ПОТУХЛА.
Буду только рад если моё описание ремонта пригодится !
Удачи!

Banned

Саш спасибо, если так сказать есть опыт, можно рассчитывать на помощь? А то к пайке руки не приспособлены)))

Denkrsn

Новичок

Была похожая проблема на Нисане , снял улитку с лентой поехал на разборку попросил подобрать по образцу нашли и вынесли штук 10 одинаковых я проверил все по количеству оборотов из стороны в сторону все идентичные выбрал 1 заплатил руб 300. Все работает как новое. Это я к тому что некоторые вещи паять не совсем правильно , намного дешевле и главное надежнее поменять на аналог. А аналог должен существовать ибо ACURA это ХОНДА и многие вещи при сборке унифицированны.

alexandr

Участник

Перед тем как заняться КУЛИБИНСТВОМ я позвонил на разборки и цена меня шокировала -от 2 000р до 2 700р. Новая -на заказ была указана в каталоге 11 700руб. Если бы вопрос утыкался в 300 рублей я бы не пыхтел над ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ .
Это же надо собраться с ремонтом , выбрать время (выходной) ,да и погода не МАЙ месяц. Честно, мне жалко отдавать 2 000р. Везде у человека должен БЫТЬ ВЫБОР!
Мой выбор пал на ремонт. За одно опять убедился в способности своей ГОЛОВЫ и к ней прикрученным РУКАМ!

alexandr

Участник

Рома , привет! На твой вопрос - отвечаю как человек военный (пенсионер) РУССКИЙ -РУССКОГО НА ВОЙНЕ НЕ БРОСАЕТ! Конечно - ДА.
Всем привет!

Banned

Рома , привет! На твой вопрос - отвечаю как человек военный (пенсионер) РУССКИЙ -РУССКОГО НА ВОЙНЕ НЕ БРОСАЕТ! Конечно - ДА.
Всем привет!

Спасибо Александр, обязательно имею ввиду, у меня пока не критично, иногда нажимаешь звук убавить а вместо этого, переключает каналы радио, думаю что просто скоро тоже всё вырубиться, круиз вроде пока работает. Так что позвоню как умрёт)))

alexandr

Участник

С этого у меня начиналось! Именно с громкости! Как у тебя. Ты на громкость , а переключаются каналы и т.д. Но при этом Круиз работал. Так было года 2. Но это первый признак БУДУЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ.

Banned

С этого у меня начиналось! Именно с громкости! Как у тебя. Ты на громкость , а переключаются каналы и т.д. Но при этом Круиз работал. Так было года 2. Но это первый признак БУДУЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ.

Старейшина клуба

stepan24r

Завсегдатай

Вот и я к вам присоединюсь,тема эта будет всегда наверно актуальна,у меня все кнопки не работают +сигнал умирает,а подушка чтобы не горела,продаван ее запаралелил с соседней лампочкой (АБС вроде)я сегодня специально щиток приборов снимал посмотреть,почему ничего не работает и подушка не горит,электрик сказал должна гореть обязательно,вот и причина этому обнаружилась.Мне негде ремонтом заниматься,хотя руки чешутся конечно,но эту проблему оставлю автоэлектрику,уже записался на понедельник,камеру з/х наладил сегодня,останется ещё с климатом разобраться и вентилятором для задних рядов.
Всем удачи!

stepan_s

Драйвер

Перед тем как заняться КУЛИБИНСТВОМ я позвонил на разборки и цена меня шокировала -от 2 000р до 2 700р. Новая -на заказ была указана в каталоге 11 700руб. Если бы вопрос утыкался в 300 рублей я бы не пыхтел над ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ .
Это же надо собраться с ремонтом , выбрать время (выходной) ,да и погода не МАЙ месяц. Честно, мне жалко отдавать 2 000р. Везде у человека должен БЫТЬ ВЫБОР!
Мой выбор пал на ремонт. За одно опять убедился в способности своей ГОЛОВЫ и к ней прикрученным РУКАМ!

Случайно никто не встретил какую улитку можно на замену не дорого подобрать? Все таки там подушка. боязно паять .

AllExK

Прохожий

Можно поставить почти любую улитку от Одиссея, Аккорда.. Вот здесь я описал.


Когда брал машину, проверял в том числе и кнопки на руле. Все работало.
Когда загонял в гараж, лопнул шланг гур-а (о нем будет отдельная запись). Под аккомпанемент стучащего мотора пришлось еще и "от души" покрутить тугой руль чтобы вписаться задом на яму. Видимо, покрутил руль хорошо. Потому что вскорости выяснилось — что пропал сигнал и не работает управление на руле "Круиз контроль", "Громкость", "Каналы" и т.д. Ясно что дело в улитке. (Шлейф SRS, Шлейф Airbag).
Почитал в инете и понял, что это частая проблема. И народ мучается, на разборках не найти, заказывают новые по совершенно сумасшедшим ценам. (((
На acura-suv наткнулся на отличный пост о ремонте — там предлагается снять улитку, обрезать шлейф по месту разрыва и припаять.
Сегодня, прокатался весь день, забрал АКПП из ремонта, и к вечеру уже не было ни сил, ни желания долго задерживаться в гараже. Вспомнил, про улитку, быстренько снял руль, достал ее. И понял, почему шлейф порвался — ее уже ремонтировали таким способом. Шлейф уже был обрезан. На всякий случай (чтоб успокоить душу) подрезал еще, подпаял, собрал и проверил как крутится. Получилось от края до края почти 3 оборота. ПОЧТИ! До полных 3х оборотов не хватало чуть-чуть. А это уже совсем нехорошо. (рабочий диапазон поворота руля от упора до упора-1,5 оборота влево и 1,5 оборота вправо относительно серединного положения руля). Если так оставить — то неминуемо порвется.
Но я всегда говорю — производитель не будет заморачиваться, и без острой необходимости менять технологии производства какой-то детали. Невыгодно это — разрабатывать и устанавливать на каждый авто уникальные детали. Унификация в действии.
Начал просматривать на сайтах контрактных запчастей шлейфы от разных Хонд с картинками. И нашел — их куча подобных. Ставились на Одиссеи тех годов, Аккорды и тд. В частности, я подбирал по принципу — самое дешевое из наличия. ))) Остановил выбор на Переключатель поворотов HONDA ACCORD WAGON CH9
Поехал, забрал. Продавец пугал меня тем, что "Вам точно не подойдет. Они безумно разные. И вааще -возврат не примем" )))
А теперь картинки. Найдите отличия.



Улитка от MDX




Улитка Аккорда


Ну в принципе все ясно — улитки абсолютно одинаковы, отличаются только количеством проводов, выходящих из разъема.
Аккуратно разбираем, и переставляем провода из одного разъема в другой. Они, кстати, просто-напросто выдергиваются из него.
Можно было так-же их просто вставить на место, но я решил их пропаять. Т.к. был не уверен, что пластиковый прижим будет крепко держаться.

Ну и все. Аккуратно собираем, не забываем о белом стопорном колечке с обратной стороны, и радуемся "новой" улитке. )))




Цена вопроса: 650 ₽

NoNameMan

Прохожий

Спасибо Александр, обязательно имею ввиду, у меня пока не критично, иногда нажимаешь звук убавить а вместо этого, переключает каналы радио, думаю что просто скоро тоже всё вырубиться, круиз вроде пока работает. Так что позвоню как умрёт)))

Доброго времени суток! Прошу прощения за поднятие старой темы, но думаю что это может кому-то пригодится)
Была аналогичная проблема, при попытки убавить громкость она добавлялась, при попытки добавить переключалась станция\трек. Я разобрал руль, снял плату с кнопками, разобрал их и почистил. Проблема практически исчезла(в идеале поставить новые кнопочки).
P.S. Сам занимаюсь электроникой и по "долгу службы" знаю что эти кнопочки часто выходят из строя из-за окисла на металлических ее частях.

Romurbekov

Прохожий

Добрый день, подскажите те кто знают, будет ли улитка с праворульного Аккорда работает на моем леворульном TSX ? на разборке куча их, но все почти с правого руля.

stepan_s

Драйвер

Доброго времени суток! Прошу прощения за поднятие старой темы, но думаю что это может кому-то пригодится)
Была аналогичная проблема, при попытки убавить громкость она добавлялась, при попытки добавить переключалась станция\трек. Я разобрал руль, снял плату с кнопками, разобрал их и почистил. Проблема практически исчезла(в идеале поставить новые кнопочки).
P.S. Сам занимаюсь электроникой и по "долгу службы" знаю что эти кнопочки часто выходят из строя из-за окисла на металлических ее частях.

Alex24rus

Новичок

Подскажите кто знает, поменял руль,случайно порвал шлейф, взял другой от аккорда, все подошло, поставил, а штекер не подходит к подушке, что делать.

ВВВиталик

Завсегдатай

Доброго дня! Тоже отремонтировал шлейф. (электрик отказался ). Мож кому пригодится. мдх04 рест.
Симптомы классические. Сначала управление магнитолы с руля ерундило. Затем щелчки слабые при смене направления вращения руля. За пару недель по цепочке круиз, звуковой сигнал и загорелись подушки.
Разбирается улитко довольно легко. Всё на защелках.
Поломка оказалась классическая . Щлейф надломился в районе крепления пружинящей полимерной пластины к внутренней части улитки . Насколько понял, пластина в креплении к корпусу штатно поджата не ахти ,имела ход , отслоила в этом месте от себя шлейф с клея и далее пружинила уже на этом коротеньком участке шлейфа. Вроде у всех там ломается и тянет на рекламацию)
Место изгиба под пластиной тоже довольно поношено. Остальные изгибы выглядят довольно сносно, но обрезал на всякий случай весь участок шлейфа, подклееный к пластине. Сразу за ней изгиб шлейфа на 360 град . Выпрямлять его и стаскивать вниз по пластине в связи с укорачиванием шлейфа не очень идея. . Со стороны крепления точечной сваркой к шинам разъёма оставил пару см , чтобы подклеиться к нему вновь соединяемым шлейфом . Таким образом шлейф короче стал см на 8

20180812_144258.jpg

20180812_144316.jpg

20180812_152747.jpg

Все потроха внутри были в загажены желтым составом, осыпающимся с втулки /прокладки под крышкой улитки. Видимо как-то смягчать он призван трение торца шлейфа. Но сейчас просто засирал всё . Удалил растворителем. Протер спиртом

Зачистил, облудил шлейф.. То же проделал со старыми паечными соединениями в разъёме и соединил жестко ножками от радиодеталей. Нижнюю часть шлейфа цианоакрилатом приклеел к оставленному участку старого шлейфа. В разъёме отгороженны ячейки для каждого паечного соединения . Но пластмасса не выдержала 260 град. паяльника. В общем получилось не очень культурно, перегородки снес можно сказать. В последствии обезжирил и покрыл на 2 раза акриловым лаком.



20180813_094916.jpg

С обратным подклеиванием пружинящей пластины есть момент. Делал по классике. Соединил, зажал в тиски и оставил на ночь. Но.. Когда начал сгибать при укладывании , передалось серьёзное напряжение в клеевом соединении. Нужно либо не слишком жесткий и не слишком застывший клей , либо зажимать изначально в какой-то гнутой оправке.
Поторха перед сборкой обильно пролил аэрозольным силиконом Ликви Моли 3955. Вычитал где-то в официальных рекомендациях тойоты.У нас , кстати, в мануале тоже есть рекомендации по ремонту шлейфа. "Разбирать , ремонтировать шлейф - запрещается!" (с)

В роде всё отлично крутится , звонится. Получается по два с небольшим хвостиком оборота в обе стороны. Посмотрим как будет работать. Новая оригинальная улитка 7 т.р + месяц ожидания.
Да.. Если прозванивать будете штеккер подушки безопасности на внешней части улитки замкнут шиной в неподключенном состоянии . Все 4 пина. То же в самом штеккере подушки . Защита пиротехники от кулибиных.

Антон, в этом плане мне и ражно, ой рено нравится Вся проводка лежит по заводу. Захотел фотохромные зеркала, купил фишку воткнул и поставил. Захотел электоропривод сидений, купил сиденья и поставил.

Антон Густов

Артём, здесь все тоже самое )) хотя авто Е класса можно было бы все и базово это установить. Я понимаю фольц шкода но ауди блин

Сергей Хван


Сергей Хван

Артём Григорьев

Нужно менять шлейф
Добавлять пины в фишку и провода
Или новую проводку от шлейфа к рулю
Потом все это кодировать
Все легко , только подрулевой блок дорогой

Александр Неводничек

Александр Неводничек

Саша Сизенок

Александр Цветков

Я лично менял. Тебе нужно подрулевое кольцо менять. На фото видно что на верхней фишки нет контактов на нижним ряду. А под мультик они должны быть. И фишка нужна под чёрный разъём. Я менял все и руль ставил с подрулевыми леписками. Потом нужно все прописывать через Васька. Делов на 20 мин

В итоге, сделанная работа на автомобиле Skoda Rapid FL-2020м/г по доустановке и активации функций мультируля (замена обычного руля на руль с кнопками, MFL) в компании "VAG- C oder" в Перми, позволила еще больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Почему не срабатывает кнопка запуска двигателя в автомобиле

Для начала вспомним, как вообще работает данная система. Брелок смарт-ключа, который автомобилист носит с собой, посылает закодированный сигнал на модуль управления питанием. Делается это при помощи системы дистанционного открытия замков. Важно одно условие - брелок должен находиться внутри транспортного средства. В результате модуль управления питанием определяет, можно ли запускать силовую установку. Перед запуском мотора коробка передач должна находиться в нейтральном положении или в режиме стоянки, а автомобилисту следует выжать педаль тормоза.

Когда водитель нажимает на кнопку запуска, на модуль управления питанием посылается команда. Система проверяет, в каком положении находится коробка передач и педаль тормоза. При успешной проверке модуль посылает стартеру сигнал о запуске двигателя.

Причины отказа. Если автомобилист нажимает на кнопку запуска, но никакой реакции нет, это может говорить о поломках или невнимательности.

Почему не срабатывает кнопка запуска двигателя в автомобиле 3

Разрядился смарт-брелок . В этом случае следует подержать брелок возле кнопки пуска, а после этого им же нажать на нее. Это поможет системе считать защитный код брелока. Двигатель после этого должен заработать. Однако, после этого следует по возможности заменить разряженную батарею.

Неисправность . В случае, если вставить брелок от чужого автомобиля или же неисправный элемент, двигатель просто не сможет запуститься. Нужно отправлять автомобиль в салон, где специалисты запрограммируют брелок под систему.

Неисправная кнопка . Если нет сомнений в исправность брелока, но мотор все равно не запускается, причина может крыться в неисправности самой кнопки. Возможно, придется проводить замену элемента в сервисе.

Почему не срабатывает кнопка запуска двигателя в автомобиле 4

Разряженная АКБ . Очень часто разряженный аккумулятор может помешать запуску двигателя. Нужно открыть кожух и проверить напряжение батареи. Оно должно находиться на уровне 12.4 Вольт.

Неисправность модуля управления питанием . Такую причину нужно устанавливать только при полной диагностике. В электронике может случиться все, что угодно - сбой программного обеспечения.

Почему не срабатывает кнопка запуска двигателя в автомобиле 5

Неисправность стартера . Без этого элемента мотор в автомобиле не может запускаться. Нужно подать питание прямо на стартер, чтобы проверить его работоспособность. В некоторых случаях приходится полностью заменять элемент.

Перегорел предохранитель . Этот элемент нужно проверять в первую очередь. По мере необходимости предохранители следует заменить.

Почему не срабатывает кнопка запуска двигателя в автомобиле 6

Итог . Кнопка запуска применяется в современных автомобилях. Несмотря на пользу, эта система имеет очень сложное строение, поэтому часто выходит из строя. Если не получается запустить двигатель, нужно устанавливать причину самостоятельно или отправляться в сервис.

Читайте также: