Ремонт моторчика печки ауди а6 с4

Обновлено: 16.05.2024

У моего приятеля с радиатором печки на audi пока проблем нет Ж)) а у меня плата и двигатель сгнили!(что делать и где брать ума не приложу,на хорьках ведь нет таких антенн!

Здравствуйте я себе наконец то машину решил всё таки взять ваз 2101 больше места просто. у меня такой к вам вопрос если у меня на карбе на открываеться вторая камера расход больше или меньше будит?

Мне приятель сказал с радиатором печки на Audi до сих пор без особых проблем ))) лучше бы ты взял дастер

У меня V Vento обем 1.8 короче когда зажегание вклучу искры есть а дальше пытаюс звести искра пропадает вчём причина

При твоём расположении патрубков проще, быстрее и качественнее было это сделать при помощи насоса малыша. Я вопрос с радиатором печки пока откладываю :)

Олег, как думаете долго из под капота будет вонять антифризом? От прогретого двигателя воняет. Поменял. спс за видео. У соседа по гаражу на audi и без радиатора печки много чем заняться можно ))

И еще вопрос по поводу катализатора. Кто убирал его и в каком был состоянии. У меня вроде в норме,смотрел через эндоскоп,пробег 123 000 км.

Много мнений слышал) был и медный и алюминиевый, за рулем время мало провожу, до работы и в магазин и дома, медный да долго держит тепло, но греется долго, поэтому я сторонник алюминия) Мне друг сказал на C4 и без радиатора печки полно чего навернулось,

Спасибо за полезную информацию! Но у меня вопрос, при запуске авто, у вас ничего не пикает, а у меня при запуске машины (Honda C-RV RD2 Американец 2001) так же загорается панель, и 5 раз издается писк, прекращается одновременно с потуханием индикатора SRS. Что бы это могло быть?


Чтобы снять вентилятор и мотор печки на Audi A6 С4 с целью их замены или ремонта нет необходимости разбирать салон автомобиля.

Это нужно делать только в том случае если вы решили заменить отопитель салона в сборе. В основном все работы проводятся под капотом.

Вентилятор снимается только с моторчиком, делать это будем без демонтажа печи.

Порядок работ

Снимите верхнюю защитную накладку для беспрепятственного доступа к печи.

Демонтируйте вакуумный клапан. Для этого отсоедините от него разъем и уберите в сторону. Открутите гайку на 8 и отведите клапан в сторону.


Отсоедините хомут, держит гофру отопителя салона.


Снимите датчик впускного воздуха для климат-контроля и клапан с ресивером.



Отсоедините вакуумную трубку.


А потом двойной разъем идет от мотора печки.


Откручиваем верхнюю крышку моторчика заслонки.


Снимаем сам моторчик.


Снимите хомут гофры, при этом действуйте осторожно, чтобы не сломать заслонку, для этого ее нужно вручную закрыть.


Толкая от себя резиновый кожух, снимите его.

Далее нужно будет открутить три самореза – левый, правый и нижний.



Демонтируйте накладку. Там стоит железная верхняя и нижняя планка пластиковая. Для этого нужно открутить 4 шестигранника на 5 и снять дворник (гайка на 13). Этим мы обеспечим больший ход печи.


Демонтируйте верхнюю железную планку, а потом поднимите вверх и отщелкните пластиковую.

Теперь можно будет открутить нижний саморез, для этого используйте трещотку.

Где стоит нижний саморез видно на фото ниже.


Следующим этапом будет снятие стопорного кольца. Для этого его нужно будет разжать и снять. Находится оно с обратной стороны печи.


После этого снимется специальная шайба и мотор можно будет демонтировать.


Для этого понадобится инструмент для разжима стопорных колец.


Вынимаем мотор на себя.


Дальше можно пойти несколькими путями:

  • Сломать старую крыльчатку вентилятора и вытащить мотор. А с нового мотора снять крыльчатку и забить ее на месте.
  • Открутить в салоне два болта, которые держат воздуховоды, снять трапеция дворников, чтобы увеличить ход отопителя, поднять его и достать двигатель с вентилятором оттуда.

Идем по второму варианту. Снимаем трапеция дворников для этого откручиваем 4 болта-самореза на 10.








Отсоедините разъем и уберите трапецию, чтобы она не мешала.

ВАЖНО: Чтобы поднимать и опускать печку нужно обязательно проверить состояние шлангов, если они старые, то могу треснуть. Поэтому их лучше заранее открутить и убрать в сторону.


Открутите в салоне два болта держат воздуховоды, первый находится со стороны водителя, другой со стороны пассажира. Так как воздуховоды держаться на гофре, то можно поднимать печку и вытаскивать мотор.


Теперь вместо старого мотора с вентилятором устанавливаем новые при этом саму крыльчатку гнуть нельзя, так как несмотря на то, что она гибкая, все равно ее можно сломать. В этом и заключается сложность.


Перед установкой нового мотора с вентилятором обратите внимание на три резинки, на которых они держатся. Они должны стоять на своих штатных местах.


Снимите новую крыльчатку с мотора. Для этого разогрейте немного феном посадочное место.

Обратите внимание, на валу моторчика должно быть два стопорных кольца.


Если верхнего кольца нет, то используйте такое же со старого мотора. Для надежности можно использовать эпоксидный клей.

Установите мотор по направляющей и зафиксируйте его с обратной стороны стопорным кольцом.


Работы лучше проводить с напарником, чтобы он с одной стороны давил, а с другой стороны было удобно одеть стопорное кольцо.


Далее надеваем на вал крыльчатку, при этом для ее фиксации используйте нижнее и верхнее стопорные кольца.


ВАЖНО: на оригинальных моторчиках крыльчатка на валу сидит очень крепко. Если вы проводите замену оригинального изделия, на китайский аналоги, то обратите внимание на верхнее стопорное кольцо (оно должно быть) и используйте для фиксации эпоксидную смолу, иначе крыльчатка слетит.

Пока клей застывает в это время можно поставить гофру (третий болт можно не ставить).


Подключить разъемы, поставить датчики, главный верхний хомут печи, закрутить болты в салоне.


ВАЖНО: хомут на гофре должен находиться в специальном пазе.

Вставляем вакуум и датчик температуры.


Не забудьте одеть вакуум на кран печки.


Все остальное собирается и подключается в обратной последовательности.

Подключите питания мотора печки.


Дворники и все остальное устанавливаются после проверки печи на работоспособность. Во время проверки выставьте обороты мотора печки на максимум.


А как вы меняли вентилятор печки на Audi A6 С4? Пишите в комментариях.

Видео версия статьи.

На А6 в кузове 4F часто встречается повышенный рокот при высоких оборотах вентилятора отопителя, к тому же это сопровождается вибрацией. Обычно в этой ситуации предлагается заменить эл.мотор. На сегодняшний день, оригинал стоит как чугунный мост, а всякие "топраны" имеют еще больший дисбаланс и как следствие ту же вибрацию. Уже несколько лет мне удается победить эту вибрацию очисткой крыльчатки от налипшей пыли и смазкой задней втулки. Положительный результат достигается в 90% случаев (10% неудач - это когда сгнили балансировочные грузики). Для очистки, хорошо применять старую зубную щетку или кисть с жестким ворсом. Чем тщательнее очистите, тем лучше результат. Потом все продуть воздухом. Для смазки втулки снять заглушку на торце корпуса вентилятора и немного смазать проникающей аэрозольной смазкой.

Ауди клуб "Питер"

Audi клуб "Питер"

Дим, надолго хватает этой процедуры? С вибрацией понятно, но гул/свист/пение смазкой надолго лечится?

Тоже делал подобную процедуру знакомому. Не пойму зачем они сделали вентилятор перед фильтром, вся грязь достаётся вентилятору. Толи дело на а4 было,вентилятор чистый да и фильтр легче менять.

Дим, надолго хватает этой процедуры? С вибрацией понятно, но гул/свист/пение смазкой надолго лечится?

Денис, у тебя похоже как на туре. это болезнь моторчика.

Народ колхозит неродные моторчики, а совсем фанаты меняют втулки скольжения на подшипники.

У меня на туре пару раз в год, при определенных условиях тоже иногда тихонько посвистывает. Пока забил.

Audi A4 Ремонт вентилятора печки (замена щеток)

Работа по замене не сложная, но надеюсь кому-нибудь пригодится. К тому же скоро холода. Проблема с вентилятором печки у меня начилась этой зимой. Сев очень морозным утром в машину и включив зажигание обнаружил что вентилятор отказался работать. Первое предположение пало на щетки, подтвердилось оно когда я стукнул кулаком по низу бордачка. С такими манипуляциями я еще проездил около месяца, но когда одного удара перестало хватать для реанимации вентилятора пришлось выкраивать время для ремонта. Замена всего вентилятора отпала сразу, так как это очень не бюджетно. И так приступим.
Вначале снимаем бордачок, открутив 3 винта внутри и 2 справа. Затем откручиваем 4 болта кронштейна подушки безопасности пассажира.



Откручиваем 4 винта крепления вентилятора, отсоединяем фишку и вынимаем вентилятор.



Отсоединяем пластмасовый корпус нажав на резиновые фиксаторы (3 шт.). Я плоской отверткой нажимал на каждый фиксатор и аккуратно проталкивал его. Также отсоединяем контакты фишки повернув против часовой стрелки.



Снимаем аккуратно 2 скобы, под ними пружинки, прижимающие щетки. Вытаскиваем щетки, определяем величину износа, у меня оставалось около 3 мм. и она практически вываливалась из канала.




Обрезаем старые щетки примерно по середине, чтобы был запас для пайки, проводок новых обрезаем до нужного размера, чтобы хватало для движения щетки и спаиваем проводки между собой.



Также необходимо почистить, контактное кольцо на валу. Я почистил прямо через канал щетки, используя маленькую полоску мелкозернистой шкурки. Все, собираем в обратной последовательности и радуемся хорошей работе вентилятора.
Надеюсь кому-нибудь помог.

Снимите верхнюю защитную накладку для беспрепятственного доступа к печке.

Демонтируйте вакуумный клапан. Для этого отсоедините от него разъем и уберите в сторону. Открутите гайку на 8 и отведите клапан в сторону.


Отсоедините хомут, держащий гофру обогревателя салона.


Снимите датчик впускного воздуха для климат-контроля и клапан с ресивером.



Отсоедините вакуумную трубку.


А затем двойной разъем идущий от мотора печки.


Откручиваем верхнюю крышку моторчика заслонки.


Снимаем сам моторчик.

Снимите хомут гофры, при этом действуйте осторожно, чтобы не сломать заслонку, для этого ее нужно вручную закрыть


Толкая от себя резиновый кожух, снимите его.

Дальше нужно будет открутить три самореза – левый, правый и нижний.



Демонтируйте накладку. Там стоит железная верхняя планка и нижняя пластиковая. Для этого нужно открутить 4 шестигранника на 5 и снять дворник (гайка на 13). Этим мы обеспечим больший ход печки.


Демонтируйте верхнюю железную планку, а затем поднимите вверх и отщелкните пластиковую.

Теперь можно будет открутить нижний саморез, для этого используйте трещотку.

Где стоит нижний саморез видно на фото ниже.


Следующим этапом будет снятие стопорного кольца. Для этого его нужно будет разжать и снять. Находится оно с обратной стороны печки.


После этого снимется специальная шайба и мотор можно будет демонтировать.


Для этого понадобится инструмент для разжима стопорных колец.


Вынимаем мотор на себя.


Дальше можно пойти несколькими путями:

  1. Сломать старую крыльчатку вентилятора и вытащить мотор. А с нового мотора снять крыльчатку и забить ее на месте.
  2. Открутить в салоне два болта, которые держат воздуховоды, снять трапецию дворников, чтобы увеличить ход отопителя, поднять его и достать мотор с вентилятором оттуда.

Идем по второму варианту. Снимаем трапецию дворников для этого откручиваем 4 болта-самореза на 10.






Отключите разъем и уберите трапецию, чтобы она не мешала.

ВАЖНО: Чтобы поднимать и опускать печку нужно обязательно проверить состояние шлангов, если они старые, то могу треснуть. Поэтому их лучше заранее открутить и убрать в сторону


Открутите в салоне два болта держащие воздуховоды, первый находится со стороны водителя, второй со стороны пассажира. Так как воздуховоды держаться на гофре, то можно поднимать печку и вытаскивать мотор.

Теперь вместо старого мотора с вентилятором устанавливаем новые при этом саму крыльчатку гнуть нельзя, так как несмотря на то, что она гибкая, все равно ее можно сломать. В этом и заключается сложность.


Перед установкой нового мотора с вентилятором обратите внимание на три резинки, на которых они держатся. Они должны стоять на своих штатных местах


Снимите новую крыльчатку с мотора. Для этого немного разогрейте феном посадочное место.

Обратите внимание, на валу моторчика должно быть два стопорных кольца


Если верхнего кольца нет, то используйте такое же со старого мотора. Для надежности можно использовать эпоксидный клей.

Установите мотор по направляющей и зафиксируйте его с обратной стороны стопорным кольцом.


Работы лучше проводить с напарником, чтобы он с одной стороны давил, а с другой стороны было удобно одеть стопорное кольцо.


Дальше надеваем на вал крыльчатку, при этом для ее фиксации используйте нижнее и верхнее стопорные кольца.


ВАЖНО: на оригинальных моторчиках крыльчатка на валу сидит очень крепко

Если вы проводите замену оригинального изделия, на китайский аналоги, то обратите внимание на верхнее стопорное кольцо (оно должно быть) и используйте для фиксации эпоксидную смолу, иначе крыльчатка слетит

Пока застывает клей в это время можно поставить гофру (третий болта можно не ставить).


Подсоединить разъемы, поставить датчики, главный верхний хомут печки, закрутить болты в салоне.


ВАЖНО: хомут на гофре должен находиться в специальном пазе. Вставляем вакуум и датчик температуры

Вставляем вакуум и датчик температуры.

Не забудьте одеть вакуум на кран печки.


Все остальное собирается и подсоединяется в обратной последовательности.

Подключите питание мотора печки.


Дворники и все остальное устанавливаются после проверки печки на работоспособность. Во время проверки выставьте обороты мотора печки на максимум.


Видео версия статьи.

Читайте также: