Ремонт полного привода фольксваген

Обновлено: 08.05.2024

Авто Пассат Б-3 SYNCRO. после восстановления заднего привода(было все удалено) задний привод работает только при принудительно включеной задней блокировке(сделали кнопку принудительной блокировки). если задняя блока выключена, то виска серединная почему то не блокируется.
ABS решили не восстанавливать. т.е. не работает.

проверяли так:
1. поставили морду на ролики(для разогрева шин спортивных авто) включили 1ую пердачу. поехали. зад молчит.
2. замкнули заднюю блоку. включили 1ую передачу, поехали. задний привод заработал.

учите матчасть с барабанов синкра съезжает при 2500-4200 оборотов. (или даже 4500)

ТАК и проверяйте.

ЗЫ
насчёт кнопки - посмеялсо, спасибо, там в базе рыле и всё прочее включать блокировку при заднем ходе.

Когда мою на барабанах крутили, так она по кафелю колёсьями скребла. Я не знаю какие они там тормозные усилия на ПИК намеряли (погода на марсе), но последний раз прошёл - завернули на изношенной рейке.

и это правильно! если поднять на подъемник - будет тоже самое.

Речь об том, когда машина своим мотор колёса крутит и передние стоят на барабанах. Такую методу дал завод.

можно, он есть в Elsa и то, чего нет в Эльза - обгонная муфта сделана не просто так - для того, что бы оно (машина) тормозило нормально, поэтому делать принудительную блокировку не надо. единственное применение её - выехать из снега по колено, но тут тоже спорно, ибо а) можно включить задний ход б) если посадить на пузо - блокировки не помогут, а иначе синкра выезжает и так на раз.

проверка муфты описана в Эльза. Вы сначала проверяйте, как сказано, потом спрашивайте "почему не пашет." Можете ещё сказать, откуда у вас вискомуфта и что в неё налито, а то бывают случаи.

АБС восстанавливать надо ибо откуда еще системе узнать что зад надо включать? только по датчикам от АБС

Это не правда. "Зад" включает на этой машине тупо вискомуфта. Причём блокировку обгонной муфты включает модифицированный выключатель на коробке(отличается от обычного B3)при движении задним ходом. АБС тут продвинутая - с антипробуксом. Я бы починил - мне нравится с ней ездить.

Если всё как ты пишешь, и вискомуфта работает (передаёт момент)- то виновата обгонная муфта. Возможно она от длит. неиспользования залипла. Или её тебе банально кастрировали. Там в приципе шарики. Нужно смотреть их наличие\залипание.
Для начала я бы просто промыл коробку без разбора керосином - проливая через заливную пробку шприцом для масла. Чтобы лучше промыть можно наклонить машину - сильно приподняв слева (чтобы побольше запольнить V коробки керосином. Ещё хорошо покрутить вывешенное колесо в обе стороны, чтобы диф. с муфтой помылись. Затем залил бы масла и проверил.

А как ты включил принудит. блокировку? Просто если блокировал хрень, что висит на задней коробке с трубкой и проводами, то это блокировка обгонной муфты при движении назад. При движении вперёд эта штука не работает.

Гм, а может вы блокировку межосевого включали? Тогда так и должно быть.
Стоите с выключенной блокировкой межосевого, морда на роликах, зад на полу. Никто никуда не едет, передние колеса вращаются.
Замкнули блокировку, момент пошел на задние колеса - машина поехала. Но тогда это неисправность вискомуфты. При остановленном заднем мосту она должна была момент перераспределить.

Блокируется только при движении назад и то не вискомуфта, а обгонная. Иначе она назад момент совсем передавать не будет при движении задним ходом.

Понятно. Тогда, получается, одна из задних полуосей момент не передает. Шлицы срезаны или еще чего типа того.

Муфты Haldex были разработаны шведским автомобильным поставщиком Haldex.

С 2017 года продукция выпускается и продается под названием BorgWarner.

Муфта полного привода Haldex (Халдекс) устанавливается на кроссоверы:

  • VOLVO XC60 / VOLVO XC90 / VOLVO XC70: после 2008 г.в.
  • Audi A3 / S3 quattro, 2009 (2008B)
  • Audi TT quattro, 2009 (2008B)
  • Audi TTS quattro, 2009 (2008B)
  • Seat Altea 4, 2009 (2008B)
  • Skoda Superb 4x4, 2009 (2008B)
  • Skoda Octavia Scout 2009 (2008B)
  • Skoda Yeti
  • VW Golf 4MOTION, 2009 (2008B)
  • VW Passat 4motion, 2009- (2008B) Off-Road Mode
  • VW Tiguan 2008 Off-Road Mode
  • FORD KUGA (AWD): после 2008 г.в.
  • LAND ROVER FREELANDER-II: после 2008 г.в.

Производитель марки Volvo позаботившись о долговечности механизма муфты Haldex рекомендует осуществлять замену масла в муфте вместе с фильтром.

У автомобилей VW, Audi, Skoda при техническом обслуживании отсутствует процесс замены фильтра при смене масла в муфте Haldex, а в некоторых СТО не знают как демонтировать фильтр Haldex, не сломав пластиковую проставку.

По регламенту масло в муфте Haldex меняется через 3 года или 60 000 км пробега.

При смене масла и фильтра, желательно почистить сеточку насоса муфты Haldex V181.

Внешний вид муфты полного привода Haldex четвертого поколения



В электрогидравлическую часть входят следующие узлы:

  • насос муфты Haldex V181
  • масляный фильтр
  • аккумулятор давления
  • клапан управления замыкания муфты N373.


Насос муфты Haldex V181

Насос муфты Haldex 4-го поколения – аксиально-поршневой с электроприводом, установлен в нижней части муфты. Насос заполняет аккумулятор давления гидро системы муфты. Работа насоса регулируется блоком управления муфты Haldex J492 в зависимости от требуемого давления.


Принцип работы

Блок цилиндров насоса имеет 5 отверстий. В каждом отверстии размещены поршень, направляющий стержень и возвратная пружина. С помощью наклонной шайбы с шариковым подшипником поршню и направляющему стержню при вращении блока цилиндров насоса сообщается возвратно-поступательное движение, которое приводит к всасыванию масла в нижнем положении цилиндра и подаче масла под давлением в верхнем положении цилиндра (при повороте цилиндра на 180°).

Последствия отказа

При отказе насоса муфты Haldex давление масла в гидросистеме не поддерживается. Вследствие этого отсутствует передача крутящего момента на заднюю ось.

Принцип работы фильтра Haldex VW Tiguan


Расположение сливных и заливных пробок муфты Haldex-4

Конструктивно муфта подключения полного привода Haldex и главная передача размещены в одном корпусе редуктора заднего моста, который поделен на две зоны. Муфта Haldex и главная передача образуют единый конструктивный узел, но имеют раздельные картеры для масла. Поэтому в редукторе заднего моста имеется четыре пробки для залива и слива масел:

  • муфты полного привода Haldex
  • главной передачи

У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные и заправочные пробки обеих систем.

Следует избегать подобных ошибок при обслуживании и ремонте, потому что они могут привести к выходу из строя муфты или главной передачи.

Сливная и заливная пробки муфты Haldex отмечены красными стрелками

Сливная и заливная пробки муфты Haldex отмечены красными стрелками

Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты полного привода Haldex - красными:

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Т5 полный привод проехал 650км и уже начались проблемы

Вопросы связанные с коробкой передач , сцеплением и трансмиссией : обслуживание , диагностика и ремонт КПП

Т5 полный привод проехал 650км и уже начались проблемы

Купил новый Т5 полный привод проехал 650км и уже начались проблемы При переключении с 1 ой на 2 ую происходит недовключение и слышен скрежет приходиться повторно включать Сначала было на холодном двигателе потом практически постоянно Если кто встречался с таким прошу помочь Заранее благодарен

привет и что на гарантии сказали
чего ждать
на что готовиться
смысл на моем т5 пробег 36ткм стало холодно и тоже вкл вторую хрустит третья плохо буквально заталкиваешь записался на сервис вот жду

для начала надо понять, что все сложные и точные механизмы автомобиля ( движки, трансмиссия, навесное оборудование) изготавливаются при температуре + 20 С с определёнными зазорами и натягами в зависимости от рабочей температуры данного механизма. Соответственно лучшие температурные условия для начала работы этих механизмов, - температура окружающей среды + 20 С. При более низкой температуре необходимо соблюдать простые правила:
- парковка в достаточно тёплом месте( предпочтительнее, особенно для сложных трансмиссий), либо прогрев механизма, не связанный с его запуском
- начало движения при минимальной нагрузке и оборотах двигателя не выше средних
- в условиях низких температур ( ниже минус 15 С) избегать неравномерного теплообмена моторного отсека ( обязательная защита радиатора и нижней части моторного отсека от переохлаждения на высокой скорости).

Муфта Haldex является одним из основных элементов системы подключаемого полного привода, который встречается на все большем числе современных автомобилей. Суть работы муфты в том, чтобы контролировать и передавать крутящий момент. Последнее будет зависеть от степени замыкания муфты. В большинстве случаев момент передается к задней оси автомобиля от передней. Это довольно интересное устройство, с которым стоит ознакомиться даже тем автолюбителям, чей транспорт имеет совсем другой межосевой привод. Об устройстве муфты Haldex, ее эксплуатации и неисправностях – в материале АвтоПро.

Устройство муфт Haldex

Хотелось бы начать разбор устройства муфты Haldex, однако делать слету нельзя по ряду причин. Во-первых, существует аж 5 поколений таких муфт, а значит, нужно разбираться с каждым поколением. Во-вторых, без понимания принципа работы подключаемого полного привода ( AWD ) разобраться с местом муфты в этой системе будет очень сложно. Давайте начнем по порядку.

Основным отличием подключаемого полного привода от более привычного постоянного является то, что в нем отсутствует центральный дифференциал. В обычных условиях большая часть крутящего момента будет передаваться лишь на одну ось (для Haldex это передняя), а в случае нужды в работу включится и вторая ось. Не совсем правильно считать, что муфта блокирует или некоторый процент крутящего момента, или не блокирует его вовсе и включается в работу продолжительное время. На самом деле в муфтах Haldex вне зависимости от поколения поддерживается некоторое давление в гидросистеме . Этого давления хватает для предварительной блокировки муфты на 5-10% . При этом на заднюю ось попросту нельзя передать большую часть крутящего момента – только 50%. Потери крутящего момента, о которой говорят неопытные автолюбители, не происходит, иначе бы в таких муфтах попросту не было бы смысла и им подобрали более эффективную замену.

Теперь мы смело можем приступить к рассмотрению различных поколений муфт Haldex . Итак, первое поколение, увидевшее свет в 1998 году. Такая вискомуфта блокируется в зависимости от того, насколько сильно пробуксовывают колеса на передней оси . Именно такие муфты обеспечивали внезапное подключение задней оси при, например, вхождении в поворот, что очень не нравилось автолюбителям. Хоть муфты Haldex с течением лет серьезно дорабатывали, уже в первом поколении наметилась основа подобных устройств. К этой основе относятся:

  • Электрические компоненты: блок управления, электромотор, электромагнитный клапан, электронасос;
  • Механические и гидравлические компоненты: регулятор, фланец, барабан, ступица, фрикционные диски, гидравлический насос.

За блокировку муфты отвечает гидравлический насос – как только включается в работа, масло начинает давить на исполнительный цилиндр, прижимающий диск сцепления. Электрический насос позволяет гидравлическому срабатывать несколько быстрее, заранее поджимая диски сцепления . Электромагнитный клапан помогает быстро снизить давление в системе и разъединять диски. Кстати, последний может получить сигналы от ESP и ABS систем и разблокировать муфту полностью.

Муфта Haldex 2 поколения, выпущенная в 2002 году, от своей предшественницы почти ничем не отличалась. Хотя в ней есть несколько интересных моментов. Во-первых, второе поколение интегрировали с задним дифференциалом – муфта стала как бы вынесенным компонентом, так что ее стало проще демонтировать и обслуживать. Во-вторых, электромагнитный клапан заменили на электрогидравлический. Меньше компонентов, меньше сложностей – эффективнее работа. В-третьих, муфту стали оснащать более производительным электрическим насосом . Еще один приятный момент: система стала работать с большим объемом масла, а значит, ее приходилось реже обслуживать. Что касается муфты Haldex 3 поколения, то она, равно как и предыдущая, не удивила автолюбителей какими-либо новинками. В ней был установлен более производительный насос и электрогидравлический клапан. Полная блокировка теперь осуществлялась за 150 миллисекунд. Третье поколение также называется Prex .

Муфты Haldex 4 поколения, представленная в 2007 году, уже претерпела очень серьезные изменения. Механизм стал быстрее и надежнее. Кроме того, практически пропали неверные срабатывания , вызванные обычным поведением на дороге. Вот над чем работали инженеры ведущих автоконцернов все это время:

  • Муфта перестала блокироваться, руководствуясь исключительно разницей между скоростью вращения передней и задней оси;
  • Управление стало полностью электрическим;
  • Гидравлический насос был заменен одним мощным электрическим насосом;
  • Было серьезно сокращено время полной блокировки муфты;
  • Передача крутящего момента задней оси начала корректироваться блоком управления, подающим сигналы клапану управления замыкания.

Последним на момент написания данного материала является 5 поколения муфт полного привода Haldex. Несмотря на то, что многие автолюбители ждали технологических новинок, разница между пятым и четвертым поколениями оказалась значительно. Еще немного изменилось время для полной блокировки и увеличился эксплуатационный ресурс . Если подробнее, то вот что было сделано:

  • Удален масляный фильтр, клапан управления замыкания N373 и аккумулятор давления;
  • Добавлен улучшенный насос муфты и блок управления J492 ;
  • В конструкция были добавлена втулка с масляными каналами, а также предохранительный клапан;
  • Несколько изменена форма корпуса.

Неисправности муфты Haldex

Вообще, муфта в системах подключаемого полного привода редко выходит из строя. Это довольно надежное и живучее электромеханическое устройство , которое при своевременном обслуживании может служить довольно долго. Признаки неисправности муфты у разных марок и моделей авто могут несколько отличаться, но, как правило, автолюбители говорят о следующем:

  • Потеря герметичности, утечка масла;
  • Загрязнение вследствие нерегулярной замены масла и фильтра;
  • Выход из строя блока управления, солениода;
  • Появление ошибки (возникает только на поздних этапах);
  • Выход из строя насоса.

Как правило, мастера по обслуживанию муфт Haldex отмечают сильную загрязненность механизма, являющуюся следствием нерегулярной замены масла и фильтров . Несколько более редкой проблемой является выход из строя насоса. Со временем изнашиваются его щетки, подшипники, а также перегревается медная обмотка. В еще более редких случаях из строя выходит блок управления, который весьма подвержен коррозии. При обслуживании муфты Haldex 5 поколения рекомендуется каждые 32-40 тысяч км. пробега производить демонтаж насоса, очистку заборной сетки, промывку масляного канала и залив новой жидкости.

Выбор новой муфты Haldex

Вообще, муфта системы подключения полного привода стоит очень серьезных денег. Так, например, новые муфты для последних автомобилей концерна VAG могут стоить до нескольких тысяч долларов. Ничего удивительного в том, что автолюбители до последнего пытаются отремонтировать имеющуюся муфту, а после ремонта следят за исправностью механизма и вовремя его обслуживают. Как саму муфту в сборе, так и ее комплектующие можно найти по следующим параметрам:

  • Данные автомобиля (марка, модель и обязательно год выпуска);
  • Код имеющейся запчасти;
  • VIN-код транспорта.

Первый вариант является довольно простым и надежными. Однако автолюбителю все равно стоит быть предельно внимательным . Для начала стоит выяснить, какого поколения муфта уже установлена на его автомобиль, а уже в ходе поиск сопоставлять поколение имеющейся муфты с тем, для какого поколения предназначены найденные запчасти. Например, насос для муфт Haldex 1 поколения не удастся использовать в качестве замены насоса муфты последующих поколений. Если были выявлены неисправности, есть вероятность того, что придется производить чистку, замену масла, фильтра и насоса. Заметьте, что в муфты заливают специальное масло – его нужно искать отдельно. Что касается насосов, то в отдельных случаях их удается отремонтировать. В продаже можно найти подходящие ремкомплекты. В них входят следующие детали:

  • Щетки;
  • Ламель;
  • Подшипники;
  • Сальники.

Как правило, один ремкомплект подходит к целому набору муфт Haldex одного поколения. Так, например, совместимые с комплектующими VAG ремкомплекты подходят также для некоторых автомобилей от GM и Volvo . Совместимость можно уточнить, ведя поиски по указанным выше параметрам, или же руководствуясь данными с тематических форумов. Напоминаем, что ремонт муфты Haldex обходится намного дешевле, чем покупка нового механизма. Впрочем, учитывайте, что даже запчасти и технические жидкости для муфты могут неприятно удивить покупателя своей высокой ценой. Не самым плохим решением будет также покупка отреставрированных муфт. На реставрацию идут только оригинальные муфты и, как показала практика, с ними работают весьма неплохие мастера.

Вывод

Муфта Haldex является очень важным компонентом системы подключаемого полного привода. Именно она отвечает за адекватное и своевременное включение полного привода в зависимости от условий езды. Автолюбителям стоит понимать, что такие муфты представлены аж пятью поколениями, причем каждое последующее поколение все сильнее отличается от предыдущего. Чем новее поколение, тем дороже обходится его ремонт и обслуживание. Но не стоит беспокоиться – если уделять муфте должное внимание, она долго не выйдет из строя. Достаточно будет вовремя менять масло и, опционально, фильтр, чтобы механизм служил долго и исправно.

Читайте также: