Ремонт рулевой рейки опель инсигния своими руками

Обновлено: 17.05.2024

Стоимость ремонта рулевой рейки Opel Insignia

Стоимость диагностики рулевой рейки Opel Insignia - 1000 руб.

Основываясь на своем многолетнем опыте в сфере ремонта рулевого управления, можем сказать: часто ремонт рулевой опель инсигния становится необходим потому, что происходит кратковременное отключение электромеханической рейки. Многие автовладельцы не придают этому внимания, считают, что проблема исчезнет сама собой.

Вода – агрессивная среда для любой металлической поверхности, причина возникновения коррозии элементов узла. Ржавая рейка, рулевой вал или его подшипники – еще одна причина по которой необходим ремонт рулевой электрорейки Опель Инсигния (профессионалы в автосервисе могут предложить в этом случае восстановление технических характеристик рейки, если это будет возможно). Причина проста и досадна – рваный или не герметично прилегающий к рулевым тягам пыльник. Поэтому следить за состоянием данного узла – значит обеспечить исправность рулевой рейки!

Обращаем Ваше внимание на то, что датчика усилия угла поворота рулевого колеса является важнейшим элементом рейки. Тянуть с тем, чтобы выполнить ремонт рейки ЭУР Опель Инсигния просто нельзя. Если не ремонтировать рейку, то этот элемент отключится навсегда! Нет смысла откладывать ремонт! С каждым днем его стоимость может возрастать, потому что будет упущено драгоценное время, когда можно было еще восстановить поврежденные детали и механизмы.

Ремонт рулевой Opel Insignia актуален и в других случаях, когда, например, выходит из строя ЭБУ (электронный блок управления), электромотор рейки или провода электроцепи.

Неисправности могут касаться физического износа узла (усталость металла). Нужно помнить, что есть целый ряд внешних факторов, влияющих на пригодность узла (стиль вождения, качество дорог).

Важный предварительный элемент ремонта – своевременная диагностика. Как только Вы почувствовали изменения в работе рулевой, стоит сразу обращаться к специалистам! Как определить этот момент?

Верное решение при обнаружении подобных симптомов – своевременное обращение в автосервис, где будут оказаны все необходимые услуги в соответствии с техническим регламентом! Вы только сэкономите средства и время, если обратитесь за помощью к профессионалам своего дела!

Ремонт рулевой рейки Opel Insignia Компания Автодел-Сервис | Ремонт рулевой рейки Opel Insignia | Быстро, Качественно, с Гарантией!


-Далее: Ревизия рулевой рейки и переднего стабилизатора.
-Пользуясь случаем, пока рулевая рейка снята с автомобиля, решил выполнить небольшую ревизию рейки, а точнее:
1)Заменить рулевые тяги, т.к. тяга с левой стороны показалась мне слишком слабой, в плане её вращения на шарнире. Люфтов на обоих тягах не было, но, пока есть вариант, решил заменить обе тяги на новые!
2)Заменить пыльники рулевых тяг на новые, т.к. решил установить новые тяги, да и пыльники уже слегка потеряли свою форму, можно сказать слегка деформировались, механических повреждений не было.
3)Рулевые наконечники, вроде-бы нормальные, но, автоматом попали под замену!
4)Просмотреть жгут проводов ЭГУР.
*Все делали рулевой рейки установлены с завода! Пробег на автомобиле 104 000км. год 2010, возможно, что эти запчасти прослужили-бы еще много времени, а возможно и нет! В сложившейся ситуации, я решил заменить эти детали на новые! *А Б/У детали в резерв)

-Для выполнения ТО рулевой рейки и стабилизатора использовал:
кат.№2767101 /2шт. — рулевая тяга LEMFORDER Франция.
кат.№8993511 /2шт. — сайлентблоки рулевой рейки SAAB оригинал.
кат.№G052168A1 /2шт. — смазка для рулевой рейки VAG оригинал.
кат.№2766702 — наконечник левой стороны LEMFORDER Франция.
кат.№2766802 — наконечник правой стороны LEMFORDER Франция.
кат.№3396201 2/шт. — пыльник рулевой тяги LEMFORDER Италия.
кат.№5988000355 — очиститель агрегатов Wurth.
кат.№0890402 — смазка Wurth.
кат.№207211756 /2шт. — втулки стабилизатора HANS PRIES. *207211595 к сожалению не нашел!
кат.№207212595 /2шт. — втулки стабилизатора HANS PRIES.
*Масло в ЭГУР менять не стал, т.к. недавно сделал частичную замену.

*Пока речь идёт об запчастях: LEMFORDER снова подвёл!
В процессе ремонта обнаружил, что в заводском пакете кат.№3396201 лежал пыльник неизвестно от какого авто! Внутренний диаметр этого пыльника был больше чем положено! Рекомендую обращать внимание на соответствие деталей продукции LEMFORDER, при получении заказа!
Для себя сделал вывод: запчасти от производителя LEMFORDER буду теперь тщательно осматривать, при получении! Запчасти с надписью *made in Turkey, буду возвращать обратно! *Запчасти всегда заказываю у дистрибьюторов или дилеров!


-Фото в процессе ремонта:


Первым делом соорудил себе такой стенд для удобства выполнения ТО. *Гаража у меня к сожалению нет, так что приходиться постоянно что-то мудрить) Далее, снял гофру с жгута проводов, и приступил к мойке рейки и стабилизатора. Детали отмывал с помощью средства для мойки двигателя Wurth кат.№2893.900.4 и кисти для мойки агрегатов. По окончанию мойки продул детали сжатым воздухом.



Ослабил хомуты пыльников, стянул пыльники, удерживая вал рейки ключом открутил левую тягу. *При откручивании тяг, рекомендуется удерживать вал рулевой рейки, чтобы не было нагрузки на привод рейки!


Таким-же способом открутил правую тягу. *Под ключ, которым удерживал вал рейки, подложил чистую ветошь, чтобы не повредить вал.


Обе тяги сняты! Проблем при откручивании тяг не возникло. *Обратите внимание на пыльники рулевых тяг.


Состояние делали. Смазки можно сказать нет! Обрадовало, что рейка сухая, сальники в порядке, вал рейки и шлицы без дефектов.



Сборку начал в обратной последовательности, т.к. вал рейки можно удержать ключом только с левой стороны! Протёр вал и внутреннюю часть рейки чистой ветошью, и нанес тонкий слойки смазки для рулевой рейки, покрутил привод рейки влево-вправо, и нанёс тонкий слой смазки еще раз, готово!


Перед тем, как установить новую рулевую тягу, протёр тягу ветошью пропитанной очистителем агрегатов, после продул деталь сжатым воздухом. Рекомендация: *Эту процедуру лучше выполнять пред тем, как устанавливать такие детали, т.к. на новых деталях может присутствовать стружка, в процессе эксплуатации стружка может повредить сальники рулевой рейки! Резьба на тяге и валу рейки должна быть чистой! Канавки указанные стрелками тоже должны быть чистыми! Наносить резьбовые фиксаторы на резьбу нельзя, т.к. фиксатор может забить эти канавки! Эти канавки служат для регулирования давления внутри пыльника! При сжатии и разжатии пыльника в момент вращения руля, воздух проходит через эти канавки и отверстие вала рейки, т.е. воздух гуляет из пыльника в пыльник! Если эти канавки буду забиты, пыльник тяги скорей всего просто лопнет!

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

опель астра h ремонт рулевой рейки

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

опель астра h рулевая рейка

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

Руль с гидроусилителем

ремонт рулевой рейки astra h

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

СОВЕТ ОПЫТНОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА: используйте качественные автомасла, рекомендованные заводом-изготовителем вашего автомобиля. Не экономьте на своей безопасности и безопасности ваших близких.

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик


В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

ВАЖНО: диагностику повреждения можно провести только на специальном оборудовании. Доверяйте эту работу профессионалам.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали


Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

опель астра h ремонт рулевой рейки

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

ВАЖНО: если возникла проблема и надо отрегулировать механизм, обратитесь к специалистам, чтобы рулевое управление авто было надёжным вашим помощником. Именно от правильности выполнения манипуляций при регулировке зависит надёжность всего агрегата.

СОВЕТ ОПЫТНОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА: перед выбоинами и ямами нужно хорошо оттормаживать машину. Это не спасёт от появления люфта, но продлит срок эксплуатации автомобиля, отсрочит поломку детали.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h


Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

Ремонт рулевой рейки

ремонт рулевой рейки astra h

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

    После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
    Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

    Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

    ВАЖНО: ремонт рулевой рейки Astra h производится в автомастерской только с качественными запчастями, которые могут дать гарантию на дальнейшую работу восстановленного устройства.

    Заключение

    В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
    При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

    Как определить неисправность рулевой рейки - видео

    Комментарии к теме Замена рулевой рейки Opel Insignia

    Покупал здесь. Я так понял нужно бьіло подганять наждачкой. но она ходила по валу с небольшим люфтом.Может она притрется? Или всетаки нужно витаскивать,и аказьівать новую?

    А я не могу досадить бачок до конца мм 1,0-1,5 не доходит до резиновых втулок. А еще можно открутить пробку в торце гтц тотже самый эффект.

    Hut ab, was fur eine Arbeit, macht VW irgendwas anders beim Ausbau? Deine Videos sind immer wieder toll, weiter so.

    автор у меня руль клинит и хрустит какая может быть причина? крестовина или же сама рейка? и кстати крестовина от какой машины подходит?

    А у меня колесо ходит так же ходуном. Но не стучит тяга.. Разобрал,снял пыльник и пытаюсь понять где люфт, но его почти нет, точнее кажется что иногда улавливается. в общем не пойму в чем косяк) тяга прошла 8ткм.

    самая обычная советская машина, ни хрена там ничего нет легендарного, неплохая эргономика, проблемный в обслуге.

    ничего не сделаешь,будет стучать,а про напыление металла вы слышали?место напыления по прочности не уступает и даже превосходит основной материал.эта технология существует не первый десяток лет.так ремонтируют любые валы,коленвалы,шкив ы и т. д.

    спс позновательно-но хотел сказать что не у всех на крышке есть измеритель-например у меня рестайловый вектра и крышка гладкая и ниче нету

    Здорово Серёга иЖека. Такая же хрень на моем фокусе с права начала подтекать рейка пыльник весь мокрый. Я уже думал снимать рейку там целый головняк подрамник и.т.д. Оказывается можно не снимая. Серёг чудо ключ позаимствуешь? И во всем вам респект.

    Читайте также: