Ремонт соленоида опель зафира а

Обновлено: 05.07.2024

Двигатели с турбиной отличаются более высокой эффективностью при меньших затратах топлива. Чтобы отрегулировать работу турбины, необходим специальный клапан управления. С его помощью регулируется давление жидкости и воздуха. Двигатель может работать и без этого устройства, но, не имея никакого ограничителя, он быстро выйдет из строя, так как ничем не контролируемая нагрузка на него будет увеличиваться. Это обусловлено тем, что мощность турбированного двигателя зависит от количества поступающего в цилиндры воздуха. Его поток обеспечивается за счет турбонаддува.

Проблема в том, что постоянно увеличивающийся поток воздуха превышает максимально допустимое давление в цилиндрах, что негативно сказывается на двигателе. Для контроля подачи воздуха таким образом требуется клапан управления турбиной. В его задачи входит ограничение воздушного потока, чтобы избежать чрезмерных термических и механических нагрузок на силовой агрегат. Благодаря этому устройству не сокращается срок службы составляющих двигателя. Поэтому клапан управления всегда должен быть в исправном состоянии. Ниже рассмотрим принцип его работы, возможные поломки и способы проверки на работоспособность.


Принцип работы клапана управления турбиной

Для начала следует разобраться с принципом работы самой турбины. Она вращается за счет движения отработанных газов выхлопной системы. Они создают давление и вращают крыльчатку турбины, которая, в свою очередь, подает воздух в цилиндры. Скорость вращения крыльчатки напрямую зависит от скорости движения выхлопных газов. Следовательно, чем больше в камеры сгорания подается горючей смеси, тем интенсивнее проходят выхлопные газы, все быстрее раскручивая турбину. В результате в цилиндрах создается избыточное давление, способное навредить поршневой группе. Чтобы этого избежать, необходимо уменьшить давление выхлопных газов на крыльчатку турбины.

Для этого используется клапан управления турбины, работающий на пневматическом принципе. Он представляет собой заслонку, которая выпускает с турбины избыточные выхлопные газы, снижая таким образом вращение крыльчатки. Заслонка имеет привод, на который воздействует воздушное давление, нагнетаемое компрессором, который вращает турбина. На клапан воздух подается через шланг, подключенный к выходному отверстию компрессора. Таким образом, как только от сильного вращения создается избыточное давление, привод заслонки клапана открывает ее, выхлопные газы выходят, крыльчатка замедляется и давление, создаваемое компрессором, снижается. Как только оно снизится до установленных параметров, заслонка снова закрывается.

Как проверить клапан управления турбиной

Способы проверки зависят от типа клапана, который может быть электромагнитный или вакуумный. Особенность проверки их заключается в том, что их нет необходимости снимать с автомобиля. Рассмотрим способ проверки каждого устройства индивидуально.

Как проверить электромагнитный клапан управления турбиной

Чтобы проверить данное устройство, его не требуется снимать с машины. Достаточно разогнать двигатель на холостых оборотах до 3000 и понаблюдать за лапкой заслонки. Она должна перемещаться, открывая и закрывая заслонку, регулируя таким образом давление в турбине. Если же она не функционирует, значит электромагнитный клапан управления турбиной вышел из строя. Кроме того, неработоспособность клапана отразится на панели управления в виде ошибки датчика абсолютного давления, сообщающего о превышении нагрузки двигателя.

Как проверить клапан вакуумного типа

Первое, что необходимо сделать, это проверить целостность проводки. С помощью вольтметра измеряется напряжение на клеммах клапана. Если прибор показывает 12 вольт, значит питание к устройству подается. Вторым шагом будет замер сопротивления, для чего используется мультиметр, переключенный в режим омметра. При нормально работающем устройстве данный показатель будет примерно 15 Ом. Далее необходимо выполнить диагностику на слух. При хорошо прогретом двигателе вакуумный клапан управления турбиной должен работать беззвучно. Если же слышится писк, значит его обмотка замкнута и он требует замены.

Признаки неисправности и способ их устранения

Одним из признаков поломки считается некорректная работа двигателя при оборотах свыше 3000. Это верный признак того, что необходимо выполнить диагностику клапана. Еще один признак, – когда гудит клапан управления турбиной. Это может быть постоянно или при быстром ускорении автомобиля. Гул может означать, что снижена пропускная способность устройства и оно медленнее сбрасывает давление в турбине. Это обусловлено тем, что в отработанных газах, проходящих через заслонку, присутствуют остатки топлива и машинного масла. С учетом высокой температуры все это оседает на заслонке в виде копоти и нагара, снижая пропускную способность.

Решить данную проблему можно путем обычной чистки. Для этого придется демонтировать устройство, чтобы получить доступ к заслонке. Чистка клапана управления турбиной позволяет вернуть ему корректную работоспособность, и если других технических проблем с ним нет, гул исчезнет, а при 3000 оборотах двигатель будет работать стабильно. Существуют и другие признаки некорректной работы клапана управления турбиной:

Добрый день!
Проблема такая. Opel Zafira Z18XER 2006 г. клиент жалуется на плохую тягу.
Двигатель работает как дизель. Есть ошибка Р0011 (мех. синхронизация выпускного рапред.вала вне диапазона рабочих характеристик).
В интернете есть информация по этому вопросу - неисправны шестерни распредвалов, но у меня возник другой вопрос. Почему нет управляющего импульса на клапанах фазорегулятора как впускного так и выпускного валов? Пробовал на разных режимах с подключенным осциллографом ни единого импульса. Клапана снимал и проверял, проводку до ЭБУ прозвонил. Даже имитировал управление подачей массы на клапан валы реагируют - машина глохнет.
Не могу понять почему ЭБУ не подает импульсы управления? Что еще может быть?
Были мысли, что ЭБУ, но связь управляющего провода с эбу есть, присуттвует напряжение без нагрузки 12 в, с нагрузкой 0 в.
Да! по сканеру положение впускного распредвала 128 градусов, выпускного 104 градуса.

Vasl4

Устраните сперва ошибку Р0011, при активной ошибке Р0011 ЭБУ не будет выдавать сигнал на клапан фазовращателя.

Абдул-Хамид

MixaSTi

Это я не проверял. Со лов клиента ремень менялся давно после чего было все нормально. Понимаю что есть правило не верить клиенту. Но как связаны управляющие импульсы на клапана с неверно установленными метками ГРМ?

Устраните сперва ошибку Р0011, при активной ошибке Р0011 ЭБУ не будет выдавать сигнал на клапан фазовращателя.

Вот это может быть. А могут сместиться фазы по вине неисправных щестерен?

Небольшое уточнение. После сброса ошибки Р0011 управляющие импульсы отсутствуют пока еще нет ошибки.

Vasl4

Управляющие импульсы связаны с аварийным режимом из-за ошибки P0011. А ошибка связана с неверно установленными валами ГРМ.

Потому что сброс делаете на работающем двигателе, ошибку сбросили, а из аварийного режима система не выходит.

Управляющие импульсы связаны с аварийным режимом из-за ошибки P0011. А ошибка связана с неверно установленными валами ГРМ.

Потому что сброс делаете на работающем двигателе, ошибку сбросили, а из аварийного режима система не выходит.

Vasl4

Night

если метки стоят правильно,то попробывать поменять местами клапана,если ошибка останеться таже,тогда шестерня под замену.

роберт

Всё верно, при ошибке P0011, ЭБУ не будет управлять клапанами р\в.
Второе, если мотор работает как дизель, это так шумят неисправные шестерни р\в.
Из за неисправных шестерёнок, могут появляться ошибки по фазам.
Что бы избавится от дизельного звука, перед приговором шестерёнок, попробуйте убрать сетки с клапанов.
Естественно, проверить метки, лучше конечно, это делать с фирменными приспособами, для замены грм.

Есть ещё один нюанс, как то у меня была зафира, с такой ошибкой, проблема оказалась в том, что на коленвале стоял задатчик импульсов от другого мотора, то есть механически метки совпадали, а на задатчике импульсов коленвала, откуда начинается отсчёт импульсов, смещен на 15гр. Потом клиент признался, что проблема образовалась у него сразу, после того как поменял в каком то гараже сцепление и сальник колена. Видать, слесаря по незнанию, когда меняли сальник, монтировкой повредили задающее кольцо, ну и поставили видать что было, не вдаваясь в подробности.

Малолитражные автомобили с AF17 АКПП пользуются популярностью. Поэтому производителю приходится уменьшать в габаритах АКПП именно для таких транспортных средств. В тоже время, компании, которые выпускает малолитражные авто с небольшой коробкой передач, должны позаботиться о надежности и качестве автомата. AF17 показала себя с лучшей стороны в этом отношении.

АКПП AF17

Технические характеристики aisin aw60 41sn af17

Именно коробка Aisin AF17 (AW60 41sn) стала успешной. Эта серия была адаптирована на базовые модели малолитражных транспортных средств. Компания Айсин Варнер (Aisin Warner) разработала первые модификации серии AW60 41 sn в 1995 году. Американцы дали ей название AF 13.

Тремя годами позже японская компания Айсин произвела на свет более усиленную модификацию вышеописанной коробки в серии AW60 41sn. При этом были излечены многие болезни, с которыми сталкивались автовладельца АКПП AF 13.

АКПП aisin AF17

С 1998 года по 2011 годы модификация AF17 имела широкую популярность и устанавливалась на автомобили от многих производителей. АКПП использовалась на транспортных средствах с объем двигателя не более 1,8 литра. А крутящий момент составлял 180 Нм.

Внимание! К семейству АКПП AW60 относятся AW60-40LE, AW60-40 SN, AW 60-42LE.

Производитель изначально устанавливает жизненный ресурс АКПП без капитального ремонта в 300 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется регулярная смена трансмиссионной жидкости через каждые восемьдесят тысяч километров. А также АКПП нуждается только в оригинальной смазке от производителя – Toyota ATF Type IV.

На какие автомобили устанавливалась

Первые годы эксплуатации коробки прошли на Opel Astra. После того, как она оправдала надежды автолюбителей, ее стали использовать на транспортных средствах от разных компаний.

Опель Астра

АКПП AF17 составила конкуренцию европейским роботам, вариаторам из азиатской части. Она превзошла их по низкой себестоимости и небольшим размерам с маленьким весом. Отличается низкой ценой ремонта и замены комплектующих.

Автоматические коробки передач AF17 устанавливались на следующие транспортные средства:

Модификация транспортного средства

Производитель (страна)

Конструкция коробки AF17

АКПП AF17 это четырехступенчатая автоматическая коробка. Она имеет стандартное строение, как и все модификации тех лет с четырьмя ступенями скоростей.

Схема АКПП AF17

Состоит из следующих элементов:

Гидроблок

Гидроблок в АКПП AF17 является ранимой частью всего автомата. Все дело в том, что коробка настроена так, будто чувствует мысли водителя. В AF 17 были добавлены интеллектуальные опции, которые помогают водителю при вождении и в тоже время создают соблазн для шофера проверить автомат на прочность. Эксперты замечают, что часто на ремонт привозят АКПП, которые были разбиты по воле водителя, а не с истечением срока службы.

В результате гидроплита начинает быстрее гонять масло. Стальные фрикционные диски работают жестче. Смазка загрязняется и забивает каналы, золотники залипают. Соответственно понижается давление, происходит проскальзывание дисков, сгорают пакеты сцепления.

Сальник гидротрансформатора

Ранней проблемой АКПП AF17 становится протечка сальника гидротрансформатора. Его каталожный номер 340070. Если проявилась эта неполадка в автомате, то автовладельцу необходимо заменить фрикционный диск блокировки гидротрансформатора.

Сальник гидротрансформатора

Обычно такая проблема возникает после пробега автомобилем 250000 километров. Возникновение ее, как отмечают опытные автолюбители, также зависит от манеры вождения.

Во время ремонта механики устанавливают рекомплект ОверолКит Аток и пластиковые шайбы-вошеры под номером 352001. Могут быть заменены и фрикционные диски № 352004. Это стальные диски.

Передачи и тормозные ленты

Вместе с ремонтом фрикционов делают смену тормозной ленте. Это комплект №352022. Если автовладелец не следил за качеством смазки в АКПП AF17, то обязательно фрикционные прокладки накопят горелую жидкость и при переключении скоростей, автовладелец будет замечать толчки и проскальзывание с одной скорости на другую.

Тормозная лента АКПП

Чтобы четко работали передачи, если автовладелец опять же уничтожил их из-загорелого масла и при использовании кик-дауна с педалью газа, то опытные автовладельцы рекомендуют заменить:

Продам б/у - клапан управления турбины , Соленоид , Электромагнитный клапан , ЕГР , EGR , Преобразователь давления Управление ОГ , Клапан возврата ОГ , Клапан вакуумной системы , Клапан рециркуляции отработанных газов ОГ
"оригинал" - GM 09128022 и GM 09158200 и GM 55563534 для Opel Опель Saab Сааб Vauxhall Воксхолл 2.0 DTI 2.2 DTI
Устанавливается с двигателями Y20DTH Y22DTR X22DTH X20DTL X20DTH Y20DTL Y22DTH
Устанавливается на:
Zafira A 1999-2005
Astra G 2 II 1998 – 2005
Vectra C 2002 - 2008
Vectra B 1996 – 2003
Frontera B 1998 – 2004
Signum 2003 - 2008
Sintra 1997 - 1999
Omega B 1997-2003
Saab 9-3 2.2 TiD 1998 – 2008
Saab 9-5 2.2 TiD 2002 – 2009

тел - 8 029 8226835 (МТС)





GM 55563534


GENERAL MOTORS
55 558 101, ( 55558101 ), 55 563 534, ( 55563534 ), 55 573 362, ( 55573362 ), 58 51 073, ( 5851073 ), 58 51 600, ( 5851600 )
OPEL
08 51 017, ( 0851017 ), 55 558 101, ( 55558101 ), 55 563 534, ( 55563534 ), 58 51 073, ( 5851073 ), 58 51 600, ( 5851600 ), 8 51 017, ( 851017 )
PIERBURG
7.00527.01.0, ( 700527010 ), 7.00527.03.0, ( 700527030 ), 7.01420.01.0, ( 701420010 ), 7.01420.02.0, ( 701420020 )

OPEL
ASTRA, ASTRA H, CORSA, MERIVA, ZAFIRA
VAUXHALL
ASTRA, ASTRAVAN, MERIVA, ZAFIRA

Opel Astra H (A04) 1.3 CDTI (L4 2005-8 2010-10 66 90 1248 4 4 Z 13 DTH 19113
Opel Astra H (A04) 1.9 CDTI (L4 2004-6 2010-10 88 120 1910 4 2 Z 19 DT 19117
Opel Astra H (A04) 1.9 CDTI (L4 2004-9 2010-10 110 150 1910 4 4 Z 19 DTH 18072
Opel Astra H (A04) 1.9 CDTI (L4 2005-9 2010-10 74 100 1910 4 2 Z 19 DTL 19119
Opel Astra H (A04) 1.9 CDTI 16V (L4 2004-4 2010-10 88 120 1910 4 4 Z 19 DTJ 18244
Opel Astra H Box (L70) 1.3 CDTI (L70) 2005-8 2010-10 66 90 1248 4 4 Z 13 DTH 9248
Opel Astra H Box (L70) 1.9 CDTI (L70) 2004-9 2010-10 110 150 1910 4 4 Z 19 DTH 9244
Opel Astra H Box (L70) 1.9 CDTI (L70) 2005-9 2010-10 88 120 1910 4 2 Z 19 DT 9247
Opel Astra H Box (L70) 1.9 CDTI 16V (L70) 2004-8 2010-10 88 120 1910 4 4 Z 19 DTJ 9246
Opel Astra H Estate (A04) 1.3 CDTI (L35) 2005-8 2010-10 66 90 1248 4 4 Z 13 DTH 19115
Opel Astra H Estate (A04) 1.9 CDTI (L35) 2004-9 2010-10 110 150 1910 4 4 Z 19 DTH 18080
Opel Astra H Estate (A04) 1.9 CDTI (L35) 2005-9 2010-10 88 120 1910 4 2 Z 19 DT 19118
Opel Astra H Estate (A04) 1.9 CDTI (L35) 2005-9 2010-10 74 100 1910 4 2 Z 19 DTL 19120
Opel Astra H Estate (A04) 1.9 CDTI 16V (L35) 2004-8 2010-10 88 120 1910 4 4 Z 19 DTJ 18245
Opel Astra H Gtc (A04) 1.3 CDTI (L0 2005-4 2010-10 66 90 1248 4 4 Z 13 DTH 19331
Opel Astra H Gtc (A04) 1.9 CDTi (L0 2005-3 2010-10 110 150 1910 4 4 Z 19 DTH 18301
Opel Astra H Gtc (A04) 1.9 CDTi (L0 2006-1 2010-10 74 101 1910 4 2 Z 19 DTL 19287
Opel Astra H Saloon (A04) 1.3 CDTi (L69) 2007-2 2010-10 66 90 1248 4 4 Z 13 DTH 30934
Opel Astra H Twintop (A04) 1.9 CDTi (L67) 2005-9 2010-10 110 150 1910 4 4 Z 19 DTH 18951
Opel Corsa D (S07) 1.3 CDTI (L08, L6 2006-7 2014-8 55 75 1248 4 4 A 13 DTC 19725
Opel Corsa D (S07) 1.3 CDTI (L08, L6 2006-7 2011-6 66 90 1248 4 4 Z 13 DTH 19726
Opel Corsa D (S07) 1.3 CDTI (L08, L6 2006-7 2014-8 55 75 1248 4 4 Z 13 DTJ 19725
Opel Corsa D Van (S07) 1.3 CDTI (L0 2006-7 2014-8 55 75 1248 4 4 A 13 DTC 9171
Opel Corsa D Van (S07) 1.3 CDTI (L0 2006-7 2010-6 66 90 1248 4 4 Z 13 DTH 9172
Opel Corsa D Van (S07) 1.3 CDTI (L0 2006-7 2014-8 55 75 1248 4 4 Z 13 DTJ 9171
Opel Meriva A Mpv (X03) 1.3 CDTI (E75) 2003-9 2010-5 55 75 1248 4 4 Z 13 DTJ 19290
Opel Zafira B (A05) 1.9 CDTI (M75) 2005-7 2015-4 88 120 1910 4 2 Z 19 DT 18691
Opel Zafira B (A05) 1.9 CDTI (M75) 2005-7 2015-4 110 150 1910 4 4 Z 19 DTH 18689
Opel Zafira B (A05) 1.9 CDTI (M75) 2005-7 2010-12 74 100 1910 4 2 Z 19 DTL 18690
Vauxhall Astra MK V (H) (A04) 1.3 CDTI (L4 2004-1 2009-5 66 90 1248 4 4 Z 13 DTH 19114
Vauxhall Astra MK V (H) (A04) 1.9 CDTI (L4 2004-1 2009-5 88 120 1910 4 2 Z 19 DT 19132
Vauxhall Astra MK V (H) (A04) 1.9 CDTI (L4 2004-1 2009-5 110 150 1910 4 4 Z 19 DTH 18121
Vauxhall Astra MK V (H) (A04) 1.9 CDTI 16V (L4 2004-1 2009-5 88 120 1910 4 4 Z 19 DTJ 19131
Vauxhall Astra MK V (H) Estate (A04) 1.3 CDTI (L35) 2004-8 2009-3 66 90 1248 4 4 Z 13 DTH 19129
Vauxhall Astra MK V (H) Estate (A04) 1.9 CDTI 2004-8 2009-3 88 120 1910 4 4 Z 19 DT 900001683
Vauxhall Astra MK V (H) Estate (A04) 1.9 CDTI 2004-8 2009-3 88 120 1910 4 4 Z 19 DTJ 900001683
Vauxhall Astra MK V (H) Estate (A04) 1.9 CDTI (L35) 2004-8 2009-3 110 150 1910 4 4 Z 19 DTH 19135
Vauxhall Astra MK V (H) Sport Hatch (A04) 1.3 CDTI (L0 2005-4 2010-11 66 90 1248 4 4 Z 13 DTH 32154
Vauxhall Astra MK V (H) Sport Hatch (A04) 1.9 CDTi (L0 2005-2 2010-11 110 150 1910 4 4 Z 19 DTH 19426
Vauxhall Astra MK V (H) Sport Hatch (A04) 1.9 CDTi (L0 2005-8 2010-11 74 101 1910 4 2 Z 19 DTL 28030
Vauxhall Astra MK V (H) Twintop (A04) 1.9 CDTi (L67) 2006-1 2010-11 110 150 1910 4 4 Z 19 DTH 32158
Vauxhall Astravan MK V (H) (A04) 1.3 CDTI 2005-8 66 90 1248 4 4 Z 13 DTH 32811
Vauxhall Astravan MK V (H) (A04) 1.9 CDTI 2005-3 2011-11 88 120 1910 4 2 Z 19 DT 32814
Vauxhall Astravan MK V (H) (A04) 1.9 CDTI 2005-3 2011-11 110 150 1910 4 4 Z 19 DTH 32816
Vauxhall Meriva MK I (A) (X03) 1.3 CDTI 2003-1 2009-10 55 75 1248 4 4 Z 13 DTJ 19999
Vauxhall Zafira MK II (B) (A05) 1.9 CDTI 2005-7 2014-11 88 120 1910 4 2 Z 19 DT 19310
Vauxhall Zafira MK II (B) (A05) 1.9 CDTI 2005-7 2014-11 110 150 1910 4 4 Z 19 DTH 26668

-
-
-
-
-


OFFLINE Наиль

Здравствуйте! Извините за незнание, но где находится электромагнитный клапан давления наддува, чинится ли он? Диагностика дала такую ошибку:" P1125 - Высокий входной сигнал электромагнитного клапана давления наддува

(08) - Не присутствует." Если он не чинится, то сколько примерно он стоит и где он находится под капотом? Спасибо заранее за ответы, всем вам ни гвоздя ни жезла на дорогах!


OFFLINE Sedoy

Думаю речь идет о топливной рампе. Тогда он на ней стоит-слева от мотора, блестяший цилиндрик и проводок к нему подключен.


OFFLINE october981


OFFLINE Алексометр

Датчик наддува стоит на впускном коллекторе сзади мотора где управление заслонками ЕГР Он редко выходит из строя смотрите сопротивление и чистите его сняв бензином или очистителем карбюратора

На картинке двигатель от Вектры Зафиры Не заморачивайтесь разверните изображение против часовой стрелки на девяноста градусов расположение основных блоков то же

Держится на одном винте Torx E8

Ошибка "не присутсвует" говорит о том что она неактивна,значит ее можно стереть и понаблюдать появится ли снова

Такое бывает если вы пробовали заводить с отключенными датчиками при ремонте машины. Неактивные ошибки сами удаляются при нескольких удачных пусках

Прикрепленные миниатюры

Изменено: Алексометр, 19 Сентябрь 2017 - 04:55


OFFLINE Наиль

Датчик наддува стоит на впускном коллекторе сзади мотора где управление заслонками ЕГР Он редко выходит из строя смотрите сопротивление и чистите его сняв бензином или очистителем карбюратора

На картинке двигатель от Вектры Зафиры Не заморачивайтесь разверните изображение против часовой стрелки на девяноста градусов расположение основных блоков то же

Держится на одном винте Torx E8

Ошибка "не присутсвует" говорит о том что она неактивна,значит ее можно стереть и понаблюдать появится ли снова

Такое бывает если вы пробовали заводить с отключенными датчиками при ремонте машины. Неактивные ошибки сами удаляются при нескольких удачных пусках

Читайте также: