Ремонт трапеции стеклоочистителя мерседес w205

Обновлено: 24.04.2024

В ходе эксплуатации автомобиля многие водители сталкиваются с проблемами при работе системы омывания лобового стекла. Со временем щётки дворников хуже справляются со своей задачей, оставляя неочищенные полосы и издавая неприятные звуки. Причина подобного явления не всегда таится в износе рабочей поверхности щёток. Столкнуться с некачественной работой системы можно даже после замены резинового материала на новый. В такой ситуации стоит обратить внимание на силу прижима поводков стеклоочистителя к стеклу.

Давайте посмотрим на проблемную систему более подробно. Дворники на всех автомобилях состоят из поводков и щёток. Качественную очистку стекла обеспечивает пружина, создающая необходимый прижим рабочего материала к поверхности. Со временем пружина изнашивается и растягивается, что ухудшает эффективность работы системы . Катализатором этого процесса является оставление дворников в поднятом состоянии во избежание их обледенения зимой.

Сила прижима щёток к стеклу зависит не только от состояния пружины. Конструкция самих изделий также играет большую роль. Бескаркасные щётки лучше подходят для нашей зимы и обеспечивают качественную очистку стеклу на высокой скорости. Но при стоянке и медленном движении каркасные конструкции на 40-50% лучше прижимаются к поверхности . Устранить проблему некачественной очистки стекла можно путём смены типа используемых щёток, но я посоветую ещё более простой и доступный способ, который можно воплотить при помощи подручных средств.

Далеко не на все автомобили пружина для поводков дворников продаётся отдельно. В теории её можно подобрать в крупном магазине запчастей. Однако, процедура замены пружины достаточно трудоёмкая , требует снятия поводков дворников, использования тисков и других инструментов. Временно решить проблему недостаточно прижима щёток стеклоочистителя можно даже без снятия конструкции с крепления.

Для начала можно попробовать замерить силу прижима дворников к лобовому стеклу. Сделать это не составит труда при помощи кухонных весов. Оптимальный показатель на легковом автомобиле составляет порядка 1 килограмма силы, точные показатели для конкретной модели можно найти в Сети . Эта процедура позволит определить необходимость в манипуляциях с пружиной. Тем не менее, можно обойтись и без неё, сразу воспользовавшись способов.

Поднимаем поводки в сервисный режим, для удобства можно снять щётки. Нам открывается доступ к пружине, с которой мы и будем взаимодействовать. Для выполнения процедуры потребуется металлическая проволока или стяжка. Нехитрым образом стягиваем два-три витка на каждом дворнике между собой , за счёт чего увеличиваем силу прижима на стекле. При необходимости можно скрепить больше витков.

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.


Примерзли дворники, не сообразил сразу, сел в машину, запустил её, включил дворники иии. правый сработал, а левый остался на месте, снял дворник, вроде как он затягивается гайкой самоконтрящейся+ шлицы все таки есть, но они сорваны, так как не много сружки выпало. Аккуратнее господа. но дело еще в том что почему то не оказалось той самой заглушки гайки крепления дворника (гайка там на 13) Может кто знает какой у нее номер в спецификации, а то че в экзисте не могу найти. Далее она на фото отражена.

Shark777, на классике я разок ключом шпильку эту свернул, можно посадить на эпоксидную смолу (только +20 градусов надо, минимум на сутки) Либо нарезать самому шлицы, там же мягкий металл и посадить потом на фиксатор резьбовых соединений, есть куча бюджетных вариантов

Видео

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Если не работает омыватель лобового стекла, то проверьте:

  1. наличие воды в бачке;
  2. состояние трубок стеклоомывателя;
  3. реле и предохранитель F9 20А;
  4. электродвигатель омывателя.

Напомним, если Вас не устраивает работа стеклоочистителя, то путем доработки системы омывания в целом, либо по отдельности, например, увеличить зону чистки дворников или доработать реле.

Сталкивились ли Вы с неисправностью в работе дворников автомобиля?

Как понять, что щётки испортились?

От чистоты лобового стекла зависит не только комфорт вождения, но и его безопасность, ведь оно повышает контроль над ситуацией на дороге. Определить, что щётки стеклоочистителя испортились вы можете по следующим признакам:

  • Полосы и линии. Резиновая деталь со временем может повредиться или затвердеть.
  • Вибрация. Затвердевшие щётки увеличивают вибрацию очистителя.
  • Шум. Шумные дворники – признак затвердевания резиновых деталей. Это приведёт к более быстрому износу крепления и изменению структуры лезвия.

Если вас беспокоит один или нескольких из описанных признаков, то не спешите менять щётки стеклоочистителя. Для начала попробуйте восстановить дворники, прибегнув к одному из описанных ниже способов. Возможно, это поможет сэкономить вам на покупке новых расходных материалов.


Проблемы с резинкой

Резинку можно заменить или обрезать. |Фото: drive2

Резинку можно заменить или обрезать. |Фото: .

Решить проблемы с резинкой можно одним из двух способов. Первый — дорогой, но надежный. Второй — бюджетный и компромиссный. С первым способом должно быть все предельно понятно – идем в магазин, покупаем там новые щетки для стеклоочистителей, ставим их и ездим счастливые.

Второй способ не так хорош и сопряжён с дополнительной работой, однако он позволит сэкономить. Нужно подрезать сточенный слой резинки. Сделать это можно как с использованием подручных средств, так и при помощи специального (и недорого) устройства. Одни щетки можно подрезать по несколько раз, значительно продлевая срок их эксплуатации.

Если достаточно ремонта …

Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.

Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.

Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.

Как восстановить шлицы на дворниках

И снова о банальном…

Пару месяцев назад возвращаюсь я домой по Ярославке, еду километров 90, дождь стеной, левые ряды, дворники работают на все свои ресурсы. И вдруг дворник водителя остаётся лежать за стойкой в районе левого зеркала. Поворотник, уход на обочину…вот надо же мне в этот момент уйти на обочину, в лужу глубиной 50 см и площадью метров в 20 кв., с опущенным водительским стеклом (курил я в этот момент). Через пару секунд проезжавшая рядом фура накрывает всю машину волной выше самой машины. Выражение моего лица передать может только само выражение моего лица в этот момент. Ну да ладно, дворники в этот момент меня волновали куда больше. Отъезжаю, начинаю смотреть в чем дело. Все оказалось очень банально стерлись шлицы и резьба в месте крепления дворников к трапеции. Шаманские песни и пляски на месте успехов не принесли. Оставшиеся 30 км. я ехал с дворником в руке, периодический высовывая руку из окна и выполняя работу которую должна была выполнять трапеция. Приехав домой начались размышления на тему ремонта или покупке новой трапеции, от покупки меня отговорила моя дорогая и любимая Жаба, она прям так и сказала: “Нет, две тысячи за кусок железа не отдам”

срезало шлицы на дворниках

машина простояла неделю во дворе, на нее падал снежок, она оттаивала и т.д. вернулся из отпуска и не заметил приличное количество льда внизу на лобовом стекле . в результате проворачивания примерзших дворников срезало шлицы (это в том месте, где они посажены на валы) это лечится “подручными средствами” или только замена деталей ?

Вы точно уверены, что электродвигатели включаются и оси дворников крутятся? Может быть электроника отрубила электродвигатели по току при заклинивании?

Мне тоже кажется, что отрубиться должны были.

Электроника вырубает дворники если идет перенагрузка. Ошибку надо стирать в блоке, либо она сама должна пройти.

У меня такое было, включаешь дворники — а они не скребут.

оси крутятся — проверял . в том то и дело что не заклинило и не отрубило, дворники все-таки немного стронулись с места и потащили примерзший к ним кусок льда срезанные шлицы после снятия дворников видно “невооруженным глазом” кстати дворники автобусные (или параллельные) . которые завод перестал ставить с 22-й недели .

замена деталей 1T0955601A и 1T0955602A по 4450 руб или к кулибиным

а на поводках шлицы целы?

Ну попробуй народный метод — там, где должны были быть шлицы, подложи фольгу металлическую и закрути чуть посильнее. Мне на БМВ помогло, правда потом вся трапеция развалилась.

Слизало шлицы на оси на которую садится поводок стеклоочистителя и закручивается гайкой. Тем самым щетка с пассажирской стороны не работает (проворачивается), если подложить фольгу и затянуть гайку то будет работать? ВАЗ 2112

Советы по продлению срока службы дворников

Существуют и более радикальные методы восстановления работы стеклоочистителей, среди которых:

  • обработка наждаком;
  • механическая заточка.

Однако неопытным водителям лучше не прибегать к такой методике, иначе есть риск окончательно вывести щетки из строя без малейшей возможности на их восстановление.

Можно обратиться и к мастерам, но скорее всего, их услуги обойдутся по той же цене, что и стоимость новых дворников. Для увеличения срока эксплуатации стеклоочистителей, необходимо регулярно за ними ухаживать, вовремя удаляя любые загрязнения, а также не оставляя автомобиль на долгое время под палящими солнечными лучами.

Кроме того, не рекомендуется экономить на подобной продукции, а также на стеклоочистительных растворах, от качества которых также зависит продолжительность эксплуатации элемента.

Что делать, если дворники перестали работать из-за электромеханики

Если не работают дворники на ВАЗ 2110, проблема может таиться в вышедших из строя элементах моторедуктора.

Подвести могут следующие элементы электродвигателя:

  • Концевой переключатель;
  • Якорь моторчика (он мог сгореть);
  • Контакты (окислились);
  • Пружины на щетках мотора;
  • Шестеренки в редукторе (изношены);
  • Коллектор (подгорел или загрязнился).

Произвести ремонт дворников на ВАЗ 2110, в случае правильно установленной причины, не составит труда.

Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Снять приборную панель;
  • Реле прикручено слева к корпусу автомобиля, если оно неисправно — заменяем;
  • Проверяем предохранитель;
  • Разбираем рулевую колонку, изучаем переключатель. Если повреждена изоляция или присутствуют другие проблемы, меняем подрулевой переключатель;
  • Вынимаем электромоторчик и, если поломка незначительная, производим ремонт. Если он потребует замены — смело меняем вместе с реле.

Дворники на ВАЗ 2110 могут не работать по причине механических неисправностей.

Исправной работе дворников могут препятствовать достаточно простые вещи. Например, такие, как ослабление гайки, которая крепит электромотор и держатель щеток. Или ослабление пружин поводков. Также причиной может стать разрушение шестеренок, что связано с непрочностью материала. Как правило, они выполнены из пластмассы.

В итоге можно говорить о том, что причины поломки дворников достаточно просты.

Из “несерьезных” поломок можно выделить следующие:

  • Умер предохранитель в монтажном блоке;
  • Износились провода;
  • Износились шестеренки;
  • Разжались соединительные клеммы;
  • Окислились контакты;
  • Загрязнился механизм.

Такие поломки не составит труда починить, и они не вызовут серьезных затрат при замене деталей.

Приблизительные цены на детали:

  • Реле — от 285 рублей;
  • Моторедуктор — от 1650 до 2200 рублей;
  • Трапеция стеклоочистителя — от 1700 рублей;
  • Стеклоочиститель в сборке — от 3050 рублей;
  • Рычаг стеклоочистителя (левый) — от 435 рублей;
  • Рычаг стеклоочистителей (правый) — от 330 рублей;
  • Щетки от 165 рублей за штуку.

Все эти причины, по которым не работают дворники на ВАЗ 2110, можно устранить достаточно быстро, без лишних усилий и затрат. Конечно, автомобиль подведет вас, если сломалось что-то серьезное. Например, сгорание электромотора, окисление контактов, которые теперь подлежат замене

Очень важно следить за своим автомобилем. Проверять состояние таких элементов, как дворники, нужно хотя бы раз в пару дней или перед посадкой в автомобиль

Будет весьма печально, если вы заметите поломку дворников в ливень на трассе. Помните: если щетки примерзнут к стеклу, сгорит электродвигатель, тогда придется его менять. Поэтому зимой обязательно отодвигайте щетки от ветрового стекла, если покидаете свой автомобиль.

Довольно часто на неновых нексиях разбивается втулка правой оси щетки стеклоочистителя дворника. Итог дворник плохо прижимается к стеклу, и начинает плохо чистить стекло.

Определить разбитую втулку просто:отгибаем правый дворник от стекла, и качаем его – большого люфта быть не должно!

Для работы понадобится:

Далее необходимо подготовить втулку от Москвича.

Оборачиваем ее тряпкой, чтобы не повредить, и зажимаем в тиски (не перестарайтесь, можно и сломать!)

И устанавливаем трапецию стеклоочистителей на место.

Теперь щетка стеклоочистителя будет работать без люфта, и хорошо очищать стекло

Как вариант, можно выточить новую латунную втулку на токарном станке, если у кого есть знакомые токари.


  • диаметр наружний – 13 мм
  • диаметр внутренний – 10 мм
  • длина – 50 мм

В случае установки этой втулки (диаметр 13 мм), пластиковую втулку рассверливаем именно на 13 мм

Читайте также: