Ремонт впрыска ауди 100

Обновлено: 19.05.2024

Audi 100 C3 (44) видео замена распылителей форсунок и радиатора печки (Ауди 100 С3 82-91)

Audi 100 C3 (44) общая информация (Ауди 100 С3/44 1982-1991)

Топливный насос высокого давления - снятие, установка и регулировка
Примечание: Соблюдайте предосторожности. Для начальной установки топливного насоса потребуется подходящий микрометр и адаптер.
Снятие
1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
2 Где необходимо, открутите гайки и снимите крышку с верхней части двигателя.
3 Снимите крышку распредвала.
4 Открутите болты крепления и снимите крышку с задней части двигателя, чтобы получить доступ к приводному ремню топливного насоса.
5 Установите поршень №1 в положение ВМТ , однако перед снятием приводного ремня топливного насоса и звездочки в задней части распредвала, отметьте расположение метки ВМТ на звездочке/шкиве топливного насоса высокого давления по отношению к корпусу насоса. Также отметьте расположение топливного насоса относительно кронштейна.

См. Раздел 1А для процедуры снятия приводного ремня топливного насоса, однако стержень блокирования устанавливать нет необходимости, так как это требуется только при выполнении процедуры установки зубчатого приводного ремня.
6 Ослабьте болт/гайку, крепящие звездочку и шкив к распредвалу и приводному валу топливного насоса на один-два оборота. Чтобы сделать это, удерживайте каждую звездочку, используя подходящий инструмент.
7 Чтобы снять звездочку топливного насоса, прикрутите к ней подходящий экстрактор. Освободив звездочку, полностью открутите гайку и снимите звездочку. Уберите сегментную шпонку с приводного вала.
8 Открутите соединительные гайки, крепящие топливопроводы к форсункам и топливному насосу высокого давления, и снимите их как полный набор. Закройте топливопроводы, чтобы предотвратить попадание в топливную систему пыли и грязи.
9 Открутите болты соединительной муфты, и отсоедините подающий и возвратный топливные шланги от топливного насоса.
10 Уберите шайбы уплотнения.
11 Заметьте расположение электропроводки на топливном насосе высокого давления, затем отсоедините ее.
12 Отметьте расположение топливного насоса относительно кронштейна, чтобы облегчить установку. Открутите монтажные болты насоса, и снимите топливный насос с кронштейна.
Установка и регулировка
13 Расположите топливный насос на кронштейне и вставьте болты крепления. Поверните насос по мере необходимости, пока монтажные болты не расположатся в центре удлиненных отверстий кронштейна, затем зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Заводские метки выравнивания должны совместиться на этой стадии. Эти метки останутся совмещенными для статической регулировки момента впрыска, но в процессе регулировки динамического момента впрыска топливный насос может быть перемещен так, что метки окажутся не совмещенными друг с другом.
14 Установите звездочку/шкив топливного насоса и сегментную шпонку на приводной вал, и зажмите гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, удерживая звездочку инструментом, использовавшимся при ее снятии.
15 Установите звездочку на задней части распредвала, вставьте болт с шайбой, и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, удерживая звездочку инструментом.
16 Установите и натяните приводной ремень топливного насоса. Обратите внимание, что точная регулировка момента впрыска зависит от правильности установки и натяжения приводного ремня.
17 Снова установите двигатель и топливный насос в ВМТ, затем ослабьте болт звездочки на задней части распредвала на один оборот так, чтобы звездочку можно было свободно повернуть на распредвале.
18 Открутите и снимите пробку регулировочного отверстия момента впрыска на передней части топливного насоса, и установите микрометр. При этом потребуется подходящий адаптер.
19 Сделайте предварительную установку, чтобы микрометр показывал 1 мм. Затем определите положение НМТ поршня насоса, медленно поворачивая шкив топливного насоса в обоих направлениях. Обратите внимание, что метка ВМТ на шкиве - это метка ВМТ для двигателя, но фактически в этом положении поршень насоса начинает повышаться из положения НМТ. Это может слегка запутать, поэтому важно наблюдать за движением стрелки микрометра, чтобы насос точно установился в НМТ. Топливный насос можно вращать с помощью подходящего инструмента, вставленного в отверстия в звездочке на задней части распредвала.
20 Установив насос в НМТ, сбросьте на нуль показания микрометра, затем медленно поворачивайте топливный насос против часовой стрелки (если смотреть сзади), пока микрометр не покажет указанное в Спецификациях значение для момента впрыска (после НМТ) поршня топливного насоса.
21 Проверьте, чтобы метка ВМТ на маховике/приводном диске была совмещена с прорезью в трансмиссии, затем аккуратно зажмите болт, крепящий звездочку к задней части распредвала усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. При этом удерживайте звездочку инструментом.

Регулировка старого РУД на K - Jetronic .

(передышка чтобы достать новый )

  1. Целью данных манипуляций является настроить две отдельные функции РУД, это:
    1. удержание управляющего давления на прогретом двигателе в пределах нормы (легче всего)
    2. понижение этого давления на остывшем двигателе . ( э то – заставить трупа плясать) – на 20 0 С, т.к. основные проблемы летом.
    3. выяснить, надо ли покупать новый РУД, так как если правильная регулировка одного давления (остывший двигатель) сбивает регулировку другого давления (прогретый двигатель) – то такой РУД желательно менять. Но настроить его на режим прогретого двигателя можно, пожертвовав режимом запуска остывшего двигателя.
    1. Начать надо с приобретения подходящего манометра для измерения давления топлива.

    Из всего ассортимента подходят манометры с классом точности не ниже 1,5 это обозначает погрешность не более 1,5% от измеренного значения. На циферблате манометра будет написано 1,5. Предел измерений надо взять – от 0 до 6. Цена деления не хуже 0,1. Это необходимо для обеспечения необходимой точности измерния . Скажем, брать манометр с пределом измерний 25 кгс/см 2 . и классом точности 2,5. получим что измерить значение величины 3,8 будет невозможно.

    Я приобрёл манометр МТ-100 с пределом измерения 6 кгс/см 2 ., ценой деления 0,1 кгс/см 2 и классом точности -1,5. На самом деле шкала была градуировна в МПа. Это тоже сгодится, т.к. коэффициент пересчёта, незначительно округлив, сводится к умножению результата на 10.

    1. Изготовить тройник из трубок диаметром примерно 10мм. Его можно спаять из медного тройника и трубок для водопровода или готовый купить.

    1. Для манометра приобрести штуцер с головкой для шланга.
    2. Понадобится три отрезка шланга высокого давления длинной по 20см.
    3. Шесть хомутов для этого шланга.
    4. Термометр.
    5. Алюминиевую банку из-под пепси (толщина 0,11мм. Со стёртой краской), фольгу из меди или стали толщиной менее и более 0,11мм . и т.п. Можно приготовить набор плоских щупов для изготовления регулировочных прокладок. Диаметр прокладок будет около 15мм.
    6. Сперва необходимо измерить рабочее давление и, если необходимо откорректировать его. Замер делается со штуцера подвода топлива на пусковую форсунку. Ещё необходимо чтобы остальные элементы системы впрыска были исправны. При пределе давления – 5,4 я выставил 5,2, после этого стал меньше травить бензин после остановки двигателя (не пищит в дозаторе).
    7. Надо собрать конструкцию:
    1. Двигатель ХОЛОДНЫЙ.
    2. Отключаем магистраль подачи управляющего давления от РУД к распределителю впрыска. Разъём подключения напряжения к РУД – подключен.
    3. Подключаем конструкцию следующим образом и затягиваем хомуты:


    1. Включаем бензонасос на 5-7 сек .
    2. Не выключая насос фиксируем показания манометра и температуру двигателя. Это пригодится для настройки обогащения при пуске двигателя. Рупр (20 0 С)
    3. Запускаем двигатель и прогреваем минут 5. За это время РУД сам прогреется полностью.
    4. Фиксируем управляющее давление на манометре. Руп р (прогрет).
    5. Если Руп р (прогрет) в пределах 3,55-3,8, то можно настраивать РУД без его снятия и разборки. Но об этом позже. Допустим, как всегда, давление меньше. Тогда смотрим с п.18. Если давление в норме – переходим к пункту 22.
    1. Снимаем и разбираем РУД. Вот РУД с вакуумной камерой в разрезе:

    Места ударов по болту

    штифтовый болт (запрессован)

    Место установки регулировочного колечка

    Рис. 10. Регулирование состава рабочей смеси:

    а — двигатель прогрет, частичные нагрузки (управляющее давление 3,4—3,8 кгс/ см² проверяется на холостом ходу); б — двигатель прогрет, полная нагрузка (управляющее давление 2,7—3,1 кгс/ см² проверяется на неработающем двигателе)

    1. Обычно используется РУД без вакуумной камеры. И увеличить давление Рупр.( прогрет) можно только подложив шайбу, вырезанную из приготовленных банки или фольги между дном РУД и витой пружиной (в углубление). Скажем с давления 3,3 до 3,75 подойдёт фольга от алюминиевой банки пепси. При сборке РУД смажте небольшим кол-м смазки шайбу чтобы она не выпала при сборке. Для РУД с вакуумной камерой придётся вырезать вместо шайбы – колечко.

    Место установки регулировочной шайбы


    1. Ставим РУД на двигатель. Подключаем измерительную конструкцию и штатную трубку подвода топлива к РУД ( ту что маленькая), разъём подвода напряжения для РУД.
    2. Пускаем двигатель и греем 5 минут. Фиксируем новое управляющее давление Рупр .н ов.( прогр ) . Если оно в пределах 3,55-3,8 – шайба подходит. Рекомендую стремиться к давлению ~3,6-3,7 . Теперь можно приступать к настройке обогащения при пуске холодного двигателя.
    3. Остужаем двигатель до 20 0 С. (график изменения пониженного управляющего давления известен только до 40 0 С (в новом РУД на этой температуре упр .д авление расти прекращает), а на низких температурах старость биметаллической пружины может не позволить отрегулировать РУД)
    4. Отключаем разъём напряжения от РУД.
    5. Включаем бензонасос . ( з амыкаем проволкой или пинцетом - например контакты 7 и 8 на колодке реле бензонасоса).
    6. И на стоящем двигателе измеряемРупр (20 0 С). Если значение выбивается из графика – не в пределах 0,9-1,3 – то будем регулировать.
    1. Подключаем разъём напряжения к РУД и запускаем двигатель.
    2. Если Руп р (прогрет) осталось в пределах 3,55-3,8 – регулировка РУД закончена.
    3. Если Руп р ( прогрет) вышло за пределы 3,55-3,8 (стало меньше 3,55, в крайнем случае менее 3,4) – полная регулировка бесполезна. Дело в том что скорее всего биметаллическая пружина не прогибается в нужном диапазоне. И тогда надо вернуть штифтовый болт на то место (выбивать наружу с разборкой РУД) до места когда давление Руп р (прогрет) войдёт в норму и так ездить. Такой РУД исчерпал возможность для выполнения функций на остывшем двигателе. Ну будете трудновато заводиться летом или покупайте другой РУД.

    Всем Добрый день. Вот решил зарегестрироть свой профиль, так как убедился, что сайт очень хороший, и люди в нём одекватные.. Прошу помощи у всех , кто знаком с 2.3, ААR 1991г.в. Проблема в том что нет поступления топлива из дозатора на форсы. уже неделю пытаюсь с очень хорошими мастерами завести её,но нет , схватывает и глохнет, что делал: Снимал колектор и форсы, всё чистил и мыл, форсы распыляют при поднятой лопате, сменил свечи, все фильтра, ну и масла неделю назад, срабатывает стартовая форсука, она пытается, но безуспешно, остальные не подают, бензонасос качает давление в норме, проверяли, а вот в дозаторе давление в низу есть, а в верху нет!! вот в этом весь прикол, а машинка любима , хочется поченить. знаю про винт-шестигранник на 3 . между гофрой и дозатором, но он только СО выставит и то только на горячую(( ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ. ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ ВСЕМ СПАСИБО.

    Для МЕХ- Систем \\ впрыска \\ нет такого давления .. НОРМА. Есть цифры. этого давления.


    А прикол в том что в верху есть давление. это ясно из этого . ====форсы распыляют при поднятой лопате,===А ТЫ ГОВОРИЛ ЧТО В ВЕРХНЕЙ КАМЕРЕ НЕТ ДАВЛЕНИЯ. ИЗ этого вывод . ВЫ ОБА ВМЕСТЕ С ХОРОШИМ . МАСТЕРОМ . Не такие уж и хорошие.

    знаю про винт-шестигранник на 3 . между гофрой и дозатором, но он только СО выставит и то только на горячую((

    И здесь тоже НЕ ПРАВИЛЬНО.
    =====================================
    Для того чтобы пошла подача на форсунки . Ты с мастером..уже знаешь ..НАДО ЧТОБЫ ПОДНАЛСЯ НАПОРНЫЙ ДИСК ДОЗАТОРА..====== форсы распыляют при поднятой лопате,==это ты сам написал.
    Если нет подачи значит нет разряжения во всасывающем коллекторе. ДИСК НЕ ПОДНИМАТЬСЯ. Подачи не будет. А это значит где то есть подсос воздуха. после ваших разборок.

    А ПРОВЕРИТЬ ЭТО МОЖНО ТАК. Сне ми гофру что одевается на дозатор . Положи целлофановый пакет ..и ставь гофру на место. В любую трубку что идёт со всасывающего коллектора подай воздух ..МОЖЕШЬ С НАКАЧЕННОЙ КАМЕРЫ ..И смотри где травит воздух.

    И ещё насчёт == знаю про винт-шестигранник на 3 ====Ты его уже знаешь. Если вы его вывернули \\ вместе с хорошим мастером. \\ то подачи тоже может не быть.

    Если что не понятно спрашивай. подскажу.
    Не обижайся что так написал. Ну настроение у меня сегодня такое.

    Сам провозился с таким авто сегодня ..ДОСТАЛ ОН МЕНЯ. Но я его всё таки победил.

    ЧТО И ВАМ ЖЕЛАЮ. УДАЧИ.

    Последний раз редактировалось BMI 06 янв 2012, 16:28, всего редактировалось 1 раз.

    Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    Добрый день. Проблема очень интересная с моноврыском- Когда начинается прокрутка стартером на запуске форсунка практически не дает топлива- импульс на открытие очень короткий, машина не заводится. Что удалось выяснить- Если последовательно с датчиком темп воды включить резистор 2-2.5 Ком, машина запускается без проблем и работает но обороты высокие-это понятно. Сам датчик температуры в норме- 2500 Ом при 20 градусах. Подскажите кто сталкивался с подобным, у меня такое первый раз, всю машину облазил- новых идей уже нет. Да забыл, - подкидывал новый комп - 0 280000711- та же картина.

    Ответ: Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    в дополнение- если при запуске немного открыть заслнку- начиннает работать форсунка - если бросить газ- мотор глохнет. Недавно делал Гольф - моно- джет - там при вкл зажигании и открытии заслонки двигался мотор позиционера - здесь- НЕТ. Может всетаки ПО Блока??

    Ответ: Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    самодиагностика чего говорит? температурный датчик - под вопросом всеже. я бы сказал - поставь вместо датчика резистор правильного сопротивления для данной температуры и проверь. ну и в реле насоса контакты почистить не помешает, у меня была такая проблема из-за грязных контактов. насос работает, а форсунка слабо брызгала. кстати, насос какое максимальное давление дает?

    Ответ: Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    Ответ: Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    Насчет контактов реле насоса- не подтвердилось- кидал плюс напрямую с аккума , земли тоже проверил- ОК. Единственное не ясно откуда приходит сигнал оборотов- хочу его проверить осциллом, хотя насос при прокрутке пускается нормально. А скажите, как проверить производительность форсунки? - может она так забита? Еще смущает, что нужно очень сильно увеличивать сопротивление датчика температуры чтобы появился впрыск на старте. В общем , заблудился в трех соснах. Что еще можно проверить??

    Ответ: Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    Относительно датчика темп,лучше его заменить на заведомо исправный,а обороты двиг ЭБУ берет или на прямую с датчика хола в распределителе или с коммутатора 7 нога в зависимости от модели впрыска.И еще проверь наличие команды ХХ сигнал с рег ХХ масса в режиме ХХ номер ножки не помню.

    Ответ: Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    Спасибо всем за помощь. Забыл написать - регулятор х хода стоит новый, подушка под моновпрыском тоже. Еще - когда мотор запустился с помощью доп резистора потом если его уменьшать, то обороты начинают плавать (видимо подсос воздуха по прокладке коллектора) -но это уже другая история- сней разберусь потом . А пока нет пуского обогащеня. Завтра буду снова все проверять - о результатах напишу.

    Ответ: Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    Добрый вечер. Сегодня опять боролся с моником- та же картина , вид с боку. - на запуске очень короткие импульсы, топлива явно не хватает . Склоняюсь к мнению что комп может быть не родным ( машина битая впереди) или слетела прошива. -Если есть укого проверенная 1.8 Моно джетроник - выложите , буду очень благодарен. И еще вопрос- внутри форсунки есть какой -нить фильтр -стоит ли разбирать - может он забит??

    Ответ: Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    подожди, так там подсос под впускным коллектором предполагается? а как должен инжектор работать в таком случае? правильный ответ: пока лямбда не начнет работать - НИКАК. со впрыском нужно вообще разбираться в последнюю очередь, после того как механическая часть исправна. а то в такие дебри можно уйти - фиг потом вернешься.
    тем более что блок управления ты уже менял.

    Ответ: Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    Да согласен , подсос дело интересное ,но меня долбает отсутствие пускового обогащения- т.е мотор не пускается при коректных показаниях датчиков температуры - приходится обманывать комп что на улице мороз. Простейший инжектор , а так достал .

    Ответ: Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    Я бы не стал грешить на фильтр в форсунке - вряд ли он как-то влияет на пусковой режим. А вот давление в системе и датчик температуры входящего воздуха посмотрел бы.

    Ответ: Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    давление - да, датчик температуры воздуха - практически однозначно нет.
    а подсос воздуха однозначно и без вариантов сведет на нет любое пусковое обогащение. я не понимаю, зачем лезть в дебри, если есть очевидные проблемы. лучше с них начать - оно проще.
    кстати, как вариант - высоковольтная часть. свечные провода - 6кОм, центральный - 2кОм, бегунок - 1кОм. если где-то будет обрыв - опаньки.

    Ответ: Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    Системное давление в норме -1,2 кг. Отправил машину к мотористам, по результатат отпишу, Спасибо за ответы.

    Ответ: Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    Продолжение борьбы с Моником- Мотористы устранили подсосы воздуха по впускному, но проблема с запуском и хол ходом осталась- при прокрутке стартером топлива явно не хватает. Если снять разьем датчика положения заслонки, мотор нормально заводится и начинает нормально работать на холостых, но естественно провалы на разгоне. Может все-таки Форсунка Забита?? Какие есть ВЕРСИИ .

    Ответ: Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    Продолжение борьбы с Моником- Мотористы устранили подсосы воздуха по впускному, но проблема с запуском и хол ходом осталась- при прокрутке стартером топлива явно не хватает. Если снять разьем датчика положения заслонки, мотор нормально заводится и начинает нормально работать на холостых, но естественно провалы на разгоне. Может все-таки Форсунка Забита??

    Ответ: Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    Заводится изз-за аварийного режима- увеличивается длительность впрыска- даже визуально видно- влетает явно больше бенза.

    Ответ: Audi100 Mono Jetronic 25 : Нет управления форсункой на пуске.

    Спасибо всем за помощь. Забыл написать - регулятор х хода стоит новый, подушка под моновпрыском тоже. Еще - когда мотор запустился с помощью доп резистора потом если его уменьшать, то обороты начинают плавать (видимо подсос воздуха по прокладке коллектора) -но это уже другая история- сней разберусь потом . А пока нет пуского обогащеня. Завтра буду снова все проверять - о результатах напишу.

    РХХ новый -не значит исправный. Замыкаются у него контакты?
    Какое напряжение приходит на конт.?(д. б. 10-12в)
    Проверить как реагирует РХХ на изменение сопрот. ДТОЖ -
    на холодном должен выдвигаться больше.

    Читайте также: