Ресурс двигателя мерседес гелендваген

Обновлено: 05.07.2024

На что Mercedes-Benz G 63 AMG похож в движении? На тележку из строительного супермаркета, которую спустили с верхнего этажа многоярусной парковки: шумно, тряско, немного страшно и чрезвычайно захватывающе!

В центре новой приборки появился цветной ЖК-дисплей.

Еще один, похожий на 7-дюймовый планшет, разместился на центральной консоли.

Для G-класса теперь доступен адаптивный круиз-контроль, система слежения за слепыми зонами и даже мультимедийный комплекс COMMAND последнего поколения с доступом в интернет, картами Google и набором предустановленных приложений -- для чтения новостей, ленты Facebook, поиска ресторанов или свободного парковочного места.

Однако динамичная езда по извилистым дорогам на G 63 AMG не имеет ничего общего со спортивным удовольствием. Это развлечение совсем иного рода: скорее, грубые гонки на выживание вместо прилизанной Формулы-1.

Двери на G-классе почти за семь миллионов рублей -- столько стоит G 63 AMG в России -- по-прежнему захлопываются с гулким звуком, боковые стекла в приспущенном состоянии заметно вибрируют на неровностях, водитель, как и раньше, сидит близко к двери и почти вертикально, с согнутыми ногами, а места для пассажиров на втором ряду – без запаса. Но разве стоит ждать другого от автомобиля, который без кардинальных переделок выпускается уже 33 года?


Начнем, пожалуй, со стоимости. Для данной модели нет четкого и внятного ценообразования, поскольку более "мутный" автомобиль на рынке вообще отыскать сложно. Его так любит криминалитет, что есть вероятность, что до 80-90% авто G-класса в той или иной степени криминализировано. У одних видоизменен VIN-номер, другие собраны "под документы" из ворованной или нерастаможенной машины, у третьих могут быть сомнительные сделки в истории, из-за которых можно впоследствии поиметь кучу неприятностей. Плюс Mercedes-Benz G-класса отнюдь не дешев в содержании, поэтому даже при отсутствии проблем криминального толка не исключено изобилие вопросов по технике, избавление от которых потребует довольно значительных средств. В общем, ничего удивительного в том, что одинаковые с виду "гелики" одного года выпуска могут оцениваться как в $10.000, так и в $25.000, - все зависит от состоянии и биографии конкретной машины.


А с "пятисотыми" все еще сложнее. Во-первых, потому, что это до сих пор статусная машина, а значит, их по-прежнему угоняют, разбирают, перебивают номера и т.д. Во-вторых, потому, что "пятисотыми" некоторые машины стали не на заводе, а впоследствии - так называемый Swap из дизеля на V8, особенно со старым 241-сильным мотором, получался относительно недорогим. А некоторые и вовсе делали из G-класса "шестисотые", устанавливая 12-цилиндровые моторы. В общем, наберите в поисковике "G-класс swap" - узнаете много интересного.


Ну а теперь что касается непосредственно заводских "пятисотых" и их модификаций. Первый восьмицилиндровый G-класс с двигателем М117 появился еще в далеком 1993 году - это был коллекционный Mercedes-Benz 500 GE, выпущенный эксклюзивной партией в 500 штук. Хотя, говорят, на самом деле их было выпущено меньше, около 489 экземпляров, что делает машину еще более редкой, не побоимся этого слова - коллекционной. И, кстати, это делает ее по-своему привлекательной, несмотря на годы и цены: такие машины в достойном состоянии только дорожают с каждым днем. Все 500 GE были окрашены в цвет Amethyst blue и имели только две принудительные блокировки вместо традиционных трех - из переднего межколесного дифференциала ее убрали. Мощность двигателя - 241 л.с., максимальный крутящий момент - 375 Нм. Причем, как говорят специалисты, 117-й мотор феноменально надежен, так что, вполне вероятно, есть все-таки шанс найти машину в достойном состоянии.

Следующий "пятисотый" показали уже в 1998 году, но уже сразу в качестве серийной модели. Причем в отличие от эксклюзивного предшественника он мог быть не только "вагоном" - с таким мотором можно было заказать и трехдверную версию, и даже кабриолет.


На данную версию G500 (к тому времени индексация мерседесовских моделей изменилась, буквы начали ставить впереди) установили совершенно новый мотор серии М113, с тремя клапанами на цилиндр, развивающий 296 л.с. и 456 Нм. Вопреки информации нашего читателя, в данном поколении "пятисотый" оснащался исключительно этим двигателем - его 5,4-литровые модификации (в том числе и с компрессором) устанавливались только на более дорогие версии G 55 AMG. Поэтому, если вы нацелены конкретно на "пятисотый", выбора как такового нет: двигатель до 2007 года был только один, 295-сильный М113. Единственная модификации данной модели - это юбилейный G500 Classic, выпущенный в 1999 году.


Что касается надежности, то каких-то смертельных "пороков" за этим семейством не наблюдается (при условии адекватной эксплуатации, конечно). Зато практически всем ремонтникам известна "страсть" 113-й серии к пожиранию масла. Причем "потребляет" он его как в прямом смысле, из-за особенности конструкции маслосъемных колец и системы вентиляции картерных газов, так и в переносном: вполне традиционными являются течи через прокладки и сальники. Так что будьте готовы к угару до двух литров.

Вторая известная проблема - разрушение шкива коленвала. При большом износе резиновая "подушка" между половинками шкива разрушается, что может быть чревато повреждением других находящихся рядом деталей. Больше при условии адекватного обслуживания и отсутствия "колхоза" за 113-й серий серьезных грехов не водится.

Электрика у Mercedes-Benz тех лет была очень надежной, и это относилось в том числе и к весьма дорогому G-классу. Со своими конструктивными особенностями автомобиля из 1980-х он не доставлял хлопот "глючными" датчиками и прочими "лагами". Однако все хорошее когда-нибудь заканчивается, и у "гелика" хорошее закончилось в 2000 году, когда появился совершенно новый салон с "интерфейсом" COMAND, ТВ и "навигацией". Выглядел обновленный интерьер гораздо роскошнее, однако у таких машин электрика значительно сложнее и дороже в ремонте, причем многие владельцы признают, что именно она и требует больше всего визитов на СТО.



Тут обычно следует шутка про киоск, холодильник или квадратишь-практишь. Российские автомобильные журналисты невероятно остроумны!

Третье поколение, W464, о котором заговорили в 2016 году, показали на автошоу в Детройте в январе 2018 года. Машину очень серьёзно обновили. Сделали шире, переработали шасси, немного изменили интерьер, внедрили самые свежие мультимедийные системы и ассистенты водителя, но сегодня мы расскажем о внедорожниках периода 2012–2017 годов. Тем более что у Gelandewagen, по мнению владельцев, нет возраста, а есть только состояние и пробег!

Если на двери висит запаска — проверьте петли. Дверь обычно провисает очень быстро

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ХОДУ

Юноше, обдумывающему. нет, не житьё, а покупку W463, советую начать с опроса на форумах и с пробной поездки на любом из Gelandewagen. Этих внедорожников вообще не так уж много, но, скорее всего, хоть какие-то сведения о желанном экземпляре вы соберёте. Ну а что касается пробной поездки — вполне возможно, вы столкнётесь не с тем, чего ожидаете. Жёсткость, теснота, неважная курсовая устойчивость, посредственная тормозная динамика. Со временем конструкторы научились с этим бороться, но если сравнивать Gelandewagen 2012 года с премиум-внедорожниками того же периода, то разница очевидна. Машина суровая, требующая твёрдой руки.

Пятидверный кузов начнёт ржаветь, только если сделан некачественный ремонт или краска процарапана до металла на бездорожье. Кстати, 80% владельцев G-класса никогда не съезжают с асфальта, хотя очень даже могут. У машин с очень большими пробегами встречается недостаток в виде провисших дверей с повреждёнными коррозией петлями. Задняя, пятая дверь проседает ещё и под весом запаски. К слову, чехол для запасного колеса с надписью Brabus стоит 60 000 рублей.

Но на самом деле проблем с кузовом, обвесом, внешними световыми приборами у модели рассматриваемого периода почти нет. Надо только помнить, что лобовое стекло стоит 67 000 руб., капот — 72 000 руб., фара — около 80 000 руб. Впрочем, при существующем обилии неоригинальных запчастей и деталей содержать Gelandewagen не чересчур разорительно. Даже с документами всё стало намного прозрачнее, да и возможностей проверить чистоту сделки теперь больше. Но всё равно главное — найти тех, кто знает эту конкретную машину, и прокатиться на ней. Обратите внимание на обзорность назад, на состояние обшивки багажника — её редко готовят к продаже. И помните, что выдать пробег 700 000 км за 200 000 км в случае с G-wagen не так уж сложно.

Валентин, MB G 350 GD, 2012 го

Всегда его хотел, но совсем не представлял, что значит владеть этим автомобилем. Изучал тему года три. Сначала нацелился на G 500, но поговорив на сервисе с мастерами, выбрал дизель. Дороже всего обходятся кузовной ремонт и обслуживание подвески. Для меня было открытием, что Gelandewagen ржавеют. Мой пришлось подкрашивать уже дважды. Кстати, полная перекраска в правильный чёрный стоит от 180 000 руб. Но я всё равно с ним никогда не расстанусь!

ГДЕ ЖЁСТКО, ТАМ И ПРОЧНО

Начиная с 1990 года большинство изменений касалось передней панели и руля

Если блокировка не срабатывает, надо прислушаться, щёлкают ли вакуумные клапаны в районе лобового стекла, затем проверить компрессор, герметичность, шланги, исполнительные цилиндры, потёки жидкости. В полевых условиях все узлы не осмотришь, часть из них расположена в базе и упрятана глубоко в раме. Кроме того, систему нужно периодически прокачивать, даже если блокировками не пользовались. Основной резервуар расположен около аккумулятора под капотом. Пренебрегать этим не стоит, ремонт обойдётся недёшево, причём работа стоит намного дороже запчастей — запросто можно выложить 30 000 руб. только за профилактику. Альтернативой блокировкам служит фирменная противобуксовочная система 4ETC, которая, как правило, не беспокоит всё время эксплуатации.

В городе без компаса владельцу Gelandewagen никуда.

СЕМИСТРЕЛЬНЫЙ АВТОМАТ

Встреча Gelandewagen с механической коробкой в кузове W463 может порадовать разве что коллекционеров и экспедиционеров, да и то не всех. По большей части в спецификации мы найдём слово 7G-Tronic, что обозначает семиступенчатую автоматическую трансмиссию с функциями адаптивности и ручного переключения. На момент создания коробка была интересна способностью перескакивать через передачи при ускорении и торможении двигателем. Оборотной стороной этой полезной функции стало требовательное отношение к своевременному обслуживанию. Банальную замену масла рекомендуют делать раз в 40 000–60 000 км, но это намного лучше, чем платить 130 000 руб. за подержанную коробку на разборке.

Раздаточная коробка — двухступенчатая с понижающей передачей 2,14. Контрактная стоит примерно 100 000 руб. Со временем изнашиваются сателлиты межосевого дифференциала. Других проблем нет. Вообще, несмотря на сложность, трансмиссия W463 достаточно надёжна, и, если её обслуживать профилактически, безропотно служит сотни тысяч километров.

Ровно то же самое можно сказать и про моторы. На G-класс не ставили уникальных агрегатов, все они знакомы нам по другим моделям компании. Двигатели многократно модернизировались, и за редким исключением, вроде печально известного 4.0-литрового дизеля, вполне надёжны. У самых популярных 5.0 л и 6.3 л чаще всего подводит пластиковый коллектор, вернее, точки его крепления. Стоит коллектор около 40 000 руб., замена обойдётся ещё в 20 000 руб. Привод ГРМ не требует обслуживания первые 200 000–250 000 км пробега. Дизель на машины второго поколения ставили всего один — 3.0-литровый OM 642. Мотор сравнительно простой и выносливый. Со временем, как и все подобные агрегаты, он требует замены турбонагнетателя, форсунок и цепного привода ГРМ. Разрушение коллектора может привести к преждевременной смерти турбины.

Интересно, делают ли в Brabus стиральные машины и холодильники?

СКРОМНЫЙ КОРОЛЬ

Несмотря на то что список стандартного оборудования W463 сопоставим с другими моделями Mercedes-Benz соответствующего класса, внимание обращать надо не на богатство интерьера, а на особенности эргономики, посадки, обзорности. И на систему климата. Если зимой холодно, проверяем дополнительную помпу, она может выйти из строя. Подтекания крана печки отошли на второй план, а вот перебои в работе электропривода заслонок встречаются. И опять — деталь копеечная, но замена дорогая.

На вторичном рынке Gelandewagen неожиданно много. Купить несложно, а вот нужно ли, сказать трудно. Любая небольшая проблемка с ним станет целой проблемой. Утешает, что неполадки случаются не слишком часто. Словом, вам в помощь истории ветеранов и тест-драйв. Спрашивать на форумах о целесообразности покупки не стоит, там таких вопросов просто не поймут или сделают вид, что не понимают. Очень важно отметить, что человек, который ошибся с выбором Gelandewagen, начнёт жесточайше на всём экономить, а это для G-класса равносильно смерти. Хотя мечты, они ведь не умирают!

У Тимы 1 , продает хз, он с Мансори замутил проект .
В чем конкретно интересует вопрос в теме ? У меня г63

На сколько жесткая подвеска?
Какой реальный расход в городе/трассе?
Какие болячки?
Между ТО были ли обращения в сервис?

1).Подвеска норма на штатных дисках, все, что больше 22 уже жестко
2).Расход не смотрю но в среднем около 20-22 думаю (спокойная езда)
3).Скрипы капота(регулировка), подтяжка болта на глушаке ( разболтался иногда стук был), Аморы после зимы слегка подтекли (проверили все гуд у ОФ).
4).Между ТО были обращение из пункта 3.

Не знаю ни одного человека кого бы напрягал породистый выхлоп .
Тормозов хватает , смотря для чего конечно , для нормальной езды вполне ! Для бешенной езды думаю нет !

Ну G наверное не для бешеной езды. Для быстрой да, но не для бешеной.
По своему опыту могу судить, что тормозов G320CDI не хватает для быстрой езды.

Уже как год катаюсь . пробег 22 000 , с капотом как у всех - ездил на регулировку , где то на 15000 заменил все колодки - удивило ! Запах коллектора выхлопной системы почти исчез ! Пару раз на брусчатке отказывал дистроник , после перезапуска работал нормально ! в дилерском центре сказали что дистроник сам не давит на тормоз - оказывается давит и не слабо ( машина резко перестроилась на мой ряд - чуть зубами руль не встретил ))))) система автономного подогрева не только подогревает но и охлаждает (включает вентилятор) - тоже в дилерском центре не знали сами )))) маслецо иногда доливаю . ну вот вроде и всё !

Уже как год катаюсь . пробег 22 000 , с капотом как у всех - ездил на регулировку , где то на 15000 заменил все колодки - удивило ! Запах коллектора выхлопной системы почти исчез ! Пару раз на брусчатке отказывал дистроник , после перезапуска работал нормально ! в дилерском центре сказали что дистроник сам не давит на тормоз - оказывается давит и не слабо ( машина резко перестроилась на мой ряд - чуть зубами руль не встретил ))))) система автономного подогрева не только подогревает но и охлаждает (включает вентилятор) - тоже в дилерском центре не знали сами )))) маслецо иногда доливаю . ну вот вроде и всё !

Благодарю за ответ!

1. Какой реальный расход город/трасса? Какая у Вас манера езды?
2. Звук выхлопа не напрягает водителя и задних пассажиров?
3. Доводчики дверей не ставили?
4. От ТО до ТО масло приходится доливать? Сколько?
5. ТО 15 тыс. км.?
6. Салон Designo брали? Какого цвета?








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: