Самая лучшая bmw m5

Обновлено: 07.07.2024

BMW E60 модельного ряда 5 серии обеспечивает высокий комфорт во время поездки и отличную управляемость. С момента дебюта E60-го кузова прошло не так уж и мало времени, но несмотря на это, купить БМВ Е60 может позволить себе не каждый!

  • Внешность
  • Модельный ряд
  • Двигатель
  • Надежные и проблемные двигатели BMW E60
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Электроника
  • Итог

Пятое поколение БМВ 5 серии баварцы представили в 2003 году. Это была совершенно другая “пятерка”, в которой сочетаются элегантность и шик большой “семерки”, с маневренностью немного уступающей “тройке”.

Дизайнера Е60-го кузова Криса Бэнгла на момент презентации автомобиля автомобильные журналисты “смешали с грязью”, а новая пятая серия поверглась сильной критике. Однако, через несколько месяцев, на автомобиль смотрели уже совсем по другому, так как увидели в нестандартном для БМВ дизайне смелый шаг. Автомобиль и на сегодняшний день выглядит сенсационным.

БМВ Е60 укомплектован обширной электроникой, которая делает поездку не только комфортной, но и обеспечивает высокий уровень безопасности. Несмотря на прошедшие годы с момента выпуска, BMW 5 серии в кузове E60 производит хорошее впечатление и по-прежнему рассматривается как синоним престижа и профессионального успеха его владельца. И хотя автомобиль представляет собой заманчивое предложение, при покупке стоит учитывать, что расходы на содержание E60 по-прежнему превышают финансовые возможности среднестатистического жителя нашей страны.

В течение 7-летнего периода производства “пятерка” E60 была один раз обновлена (рестайлинг), предложена в двух вариантах кузова (седан и туринг E61 с 2004 года), была доступна с приводом на задние колеса и системой полного привода 4×4 (xDrive), поставлялась с механической или автоматической коробкой передач, ну и разумеется с различными вариациями бензиновых и дизельных моторов.

На что обращать внимание при выборе BMW E60/E61 и как определится какую выбрать модель перед покупкой?! Разберемся по порядку.

Внешность

Первое знакомство с BMW E60 разумеется – визуальное, и хотя внешность автомобиля никак не влияет на его надежность, но тем не менее стоит привести пример двух немного различных версий. Этот момент при выборе, возможно для кого-то играет немаловажную роль.

Как было указано выше, за весь период производства в автомобиле произошло обновление (в 2007 году):

  • экстерьера – спереди рестайлинговые модели получили новый бампер с измененной формой противотуманных фар, а так же новую переднюю оптику. Сбоку – новые пороги. Задняя часть получила новые задние фонари, немного измененный бампер и незначительно обновилась крышка багажника;
  • интерьера – в салоне изменена сама дверная обшивка, управление шторками и стеклоподъемниками было перенесено на подлокотник ниже, модернизирована центральная консоль, установлен электронный селектор автоматической коробки передач с современной формой (позже они были установлены на BMW F10) и кнопка запуска двигателя;
  • силовые агрегаты – под капот установлены моторы нового поколения N-Series;
  • проблемы – так же стоит отметить, что в рестайлинговых моделях были устранены некоторые проблемные места возникшие в моделях 2003-2007 года;

На автомобилях с 2005 года баварцы начали устанавливать кнопку “Старт-Стоп” вместо ключа.

Как и чем отличаются дорестайлинговые и рестайлинговые модели выпускаемые с 2007 года, можно узнать визуально сравнив их внешность по фото приведенных ниже на примере седана:

BMW E60 - дорестал vs рестал - вид спереди

Первое, что бросается глаза – бампер, в оптике не сразу заметишь отличие

BMW E60 - доресталинг vs ресталинг 2007 - вид сбоку

Боковая часть не осталась без внимания, – дверные пороги на рестайлинговой версии как будто дутые

BMW E60 - доресталинг vs рестайлинг 2007 - вид сзади

В задней части изменения коснулись бампера – нижняя часть его немного поменяла форму, задняя фара – получила более современный внешний вид, крышка багажника – изменения коснулись номерной её части, в результате чего замок был перемещен выше

Салон BMW E60 - дорестайлинг vs рестайлинг 2007

На этом фото видно, что над салоном так же хорошо поработали

Аэродинамический пакет M Sport Package очень динамично смотрится на BMW E60, и внешне даже дизельный 520-ый седан очень схож с “заряженной” версией М5.

С первого взгляда авто по внешним признакам почти идентичны, но поклонник марки БМВ в частности E60-го кузова несмотря на фото выдаст Вам – какие характерные отличия в М пакете и седана М Серии, но если Вы только знакомитесь с миром БМВ, то на ниже приведенном фото найдите 6 отличий, где на первом (верхнем) фото BMW 520d с пакетом M Sport, а на втором (нижнем) BMW M5 E60:

BMW E50 M Sport vs M5

Касаемо самого кузова, то здесь стоит отметить, что антикоррозийная стойкость кузова в Е60-ых моделях существенно выше в сравнении с предшественником BMW E39. Автомобиль, который не участвовал в серьезных ДТП – не должен подвергаться коррозии. Не останавливайте свое внимание на автомобиля побывавших в серьезном ДТП, особенно это касается автомобилей с ударом пришедшим на лицевую часть, так как передняя часть изготовлена из алюминия и не все СТО возьмутся за ремонт данного кузовного элемента, а к чему приведет восстановление фронтальной части авто неквалифицированными специалистами догадаться не сложно.

Модельный ряд

BMW 520i E60 – до 2007 года с 6-цилиндровым мотором БМВ M54 мощностью в 170 л.с., после рестайлинга под капот обновленной модели был установлен 4-цилиндровый двигатель BMW N43 с той же мощностью.

BMW 523i E60 – до 2007 года данная модификация была доступна с мотором N52 (177 л.с. и 230 Нм). В 2007 году силовой агрегат был заменен на N53 (190 л.с. и 235 Нм). В этом же году мотор N53 был доработан, и крутящий момент увеличился до 240 Нм.

BMW 525i E60 – так же как седан, туринг с приводом на задние колеса, полноприводная версия 525xi до 2005 года оснащалась мотором M54 (192 л.с.), с 05′ года на автомобиль был установлен 6-цилиндровый мотор BMW N52 (218 л.с.). После фейслифтинга был установлен двигатель N53 с той же мощность, но на 20 Нм большим крутящим моментом. Для рынка США эта модель предлагалась как 528i.

BMW 530i E60 (530xi) – до 2005 года на авто устанавливался мотор M54 (231 л.с.). В период с 2005 по 2007 год седан, так же как и универсал комплектовался мотором N52 (258 л.с.). Рестайлинговые версии получили более мощную версию двигателя – N53 (272 л.с).

BMW 535i E60 – версия седана с двигателем N54 (306 л.с.) для Североамериканского рынка.

BMW 540i E60 / BMW 545i E60 / BMW 550i E60 – ТОП 3 самых мощных серийных версий E60 кузова, разумеется не считая BMW M5 E60. Все три модели оснащались двигателем N62, но с разным объемом и техническими характеристиками: 540i (306 л.с.) / 545i (333 л.с.) / 550i (367 л.с.).

BMW 520d E60 – самая экономичная и доступная дизельная модификация BMW E60. Автомобиль с 2005 года выпускался с мотором M47 (163 л.с.), после рестайлинга – был укомплектован более мощным двигателем N47 (+14 л.с.).

BMW 525d E60 – более мощная дизельная версия поставлялись с двигателем БМВ М57 (177 л.с.). Версия с полным приводом была преложена в 2007 году, и начиная с 07′ года обе модели оснащались тем же мотором, но с увеличенной мощностью на 20 л.с..

BMW 535d E60 – топовая дизельная модель BMW E60 5 Series. Так же как предыдущие дизельные 6-цилиндровые модели, данная версия получила двигатель М57 (с 2004 до 2007 года – 272 л.с., с 2007 по 2010 год – 286 л.с.).

Двигатель

Теоретически, с широкой гаммой моделей и их комплектацией каждый найдет что-то для себя, однако на практике как оказывается этот момент не такой уж и простой. Сложность в поиске Вашего будущего автомобиля заключается не в вопросе с каким двигателем купить БМВ Е60 5 серии или с какой трансмиссией, а в том что найти действительно ухоженный экземпляр, в отличном состоянии, с разумным и подтвержденным пробегом будет не легко.

Мотор – это сердце автомобиля и одно из самых важных устройств в нем, если не самое важное, об этом знает каждый автолюбитель. Какой двигатель выбрать покупая БМВ Е60?

Надежные и проблемные двигатели BMW E60

Из приведенного выше списка видно, что линейка двигателей “пятерки” очень широка. На вторичном рынке чаще всего можно встретить бензиновые версии 520i, 525i и 530i.

Двигатель BMW M54 считается старого типа, хотя мощностью и надежностью в работе не уступает более поздним версиям оснащенных прямым впрыском. Этот мотор более устойчив к топливу плохого качества, а при правильным уходе работает без каких-либо нареканий и неожиданных сюрпризов. Независимо от того, на какую версию установлен этот мотор – одной из частых проблем двигателя является цепь ГРМ. Данный элемент со временем растягивается, что приводит к стуку и дребезжанию. Тем не менее цепь можно отрегулировать, но проблема к сожалению устраняется не на долго, и потребует в дальнейшем замены. Все же мотор БМВ M54 считается самый надежный двигатель BMW E60.

На моторах N-серии объемом до литров проблемой является большой расход масла на угар – может доходить до 1 литра на 1000 км, этот показатель зависимости от состояния самого силового агрегата. В моторах данной серии это проблема убирается заменой колпачков. Другой частой проблемой моторов этого семейства есть – обрыв цепи ГРМ, которую необходимо менять раз в 150-200 000 км пробега.

Что касается топовых модификаций с двигателем Н62, то стоит отметить, что мотор не имеет “букета” проблем, но покупая б/у БМВ Е60 540/545/550i вполне возможно попасть на “ушатанный” двигатель. Основными проблемными местами нужно отметить наличие жора масла и “задиры” в блоках цилиндра. Первая проблема вызвана износом маслосъемных колпачков после 100 000 км пробега, а вот вторую придется искать с помощью диагностики эндоскопом при покупке автомобиля с двигателем N62. При наличии “задир” – блок считается неремонтнопригодным.

Покупая рестайлинговую Е60-ю оснащенную мотором нового поколения – Вы должны быть твердо уверены в хорошем состоянии двигателя и правильном уходе за ним предыдущем владельцем, так как эти двигатели несмотря на свою сомнительную славу на самом деле по надежности не уступают той же линейке моторов М серии, при условии своевременного и правильного обслуживания. И пожалуй, стоит отметить, что хороший мотор N-серии не только мощнее от M54, но и экономичнее. Другими словами, если Вы не планируете своевременно ухаживать за двигателем, покупая только НЕ качественные или НЕ оригинальные смазочные материалы, детали узлов мотора (так же это касается подвески) – а ездить на автомобиле периодически только заправлять горючим и ожидать какой-либо поломки, то мотор N-серии не для Вас.

Среди E60-го модельного ряда с дизельным двигателем чаще всего можно встретить 520d, 525d и 530d.

В отличие от 4-цилиндрового M47, 6-цилиндровый M57 более надежен, мощнее, а расход топлива практически сопоставим с двухлитровым мотором.

В M47 довольно часто проблему создает турбокомпрессор, 2-массовый маховик, а также форсунки. Так же известны случаи проблем с коленчатым валом, которые заканчивались капитальным ремонтом двигателя или его заменой.

При правильном обслуживании, например замене моторного масла – двигатель БМВ М57 проработает долго и без особых проблем. При выборе автомобиля с этим двигателем в первую очередь нужно провести диагностику турбина, так как она при эксплуатации “страдает” в первую очередь, и имеет ресурс около 110 000 км.

При повышенном расходе масла на дизельном двигателе говорит, что скорее всего вышел из строя клапан вентиляции картерных газов (приблизительно 80 000 км пробега).

Приблизительно раз в 12-15 000 км на информационном табло появится уведомление об замене масла, но специалистами рекомендовано менять масло все же при 10 000 км, и это касается всех моторов Е60.

Большинство бензиновых и дизельных двигателей БМВ страдает так же от некачественного топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных сетевых заправках, а для продления срока эксплуатации мотора – только бензин с октановым число 98.

При заливке некачественного бензина, после 50 000 километров пробега может выйти из строя кислородный датчик и бензонасос, а к 100 000 может выйти из строя катализатор.

Дополнительно в статье о проблемах BMW E60.

Коробка передач

Коробки передач устанавливаемые на BMW E60 в общем то достаточно надежные, особенно механическая, хотя с механикой БМВ Е60 не так уж и много.

Что касается автоматической 6-ступенчатой, то с ней все же возможны проблемы, некоторые из них:

  • сбои в программе управления (электронном блоке управления), из-за чего появляются некоторые неисправности, например появление толчков при смене ступени. Устранение проблемы – перепрошивка или стирание ошибки в ПО;
  • протекание пластиковых поддонов;
  • “плавающие” обороты – проблема в гидротрансформаторе. Избавится от поломки возможно только путем ремонта АКПП, а именно заменить изношенные детали;

Не важно, АКПП установлена на БМВ, Ауди или Мерседес, автоматическая трансмиссия сама по себе сложнее в конструкции и требовательна в эксплуатации, чего не скажешь про механическую коробку.

Ходовая часть

Ходовая часть БМВ Е60 имеет почти полностью алюминиевую конструкцию, она состоит из передней и задней многорычажной подвески, каждая из которых имеет по 4 рычага.

При эксплуатации БМВ Е60 на не совсем качественном дорожном покрытии возможно появление стуков, причиной скорее всего являются растянутые болты балки и рычагов. Для устранения проблемы нужно иногда подтягивать болты.

В передней подвеске БМВ Е60 часто всего выходят из строя стойки стабилизатора и рулевая рейка, в основном проблема появляется в пределах 50-80 000 км пробега. Амортизаторы прослужат 100-120 000 км.

Сайлент-блоки передних нижних рычагов и рулевые наконечники прослужат до 100 000 км. Стойки не качественного бренда даст о себе знать в ближайшее время после установки, что приведет к поездке на СТО. Специалисты рекомендуют устанавливать брендовые, например Lemförder или TRW.

В полноприводных моделях проблемное место – передние полуоси.

Задняя подвеска более надежней, и первое что Вас может потревожить – амортизаторы. Что касается туринга, если Вы покупаете универсал БМВ Е61, то она более подвержена нагрузкам и менее надежна в отличии от задней подвески седана.

При выборе BMW E60 обратите внимание на автомобиль без системы Dynamic Drive и “активный руль”. На самом деле эти системы очень полезны, Динамик Драйв позволяет снизить крен автомобиля, а активный руль способствует более четкой управляемости. Но эти системы в обслуживании очень могут ударить по карману. Так, например активные стабилизаторы выходят из строя через 30-40 000 км, а замена одной оси стоит около 50 000 рублей.

Электроника

Управление большинством вспомогательных функций в БМВ Е60 осуществляется с помощью электроники, а именно системы iDrive, которая представляет собой внутренний компьютер.

Хотя она создана для помощи и создания комфорта, но из-за этой системы репутация BMW E60 изрядно страдает.

Большинство проблем решается перепрошивкой, поэтому делать ее нужно 1 раз в год. Выход из строя хотя бы одного из датчиков может привести к сбою во всей системе. Для устранения проблемы необходимо обновить программное обеспечение (ПО), которое обойдется порядка 5000 рублей. Выход из строя главного компьютера автомобиля, потребует “выложить” 30-50 000 рублей, в зависимости от места ремонта – авторизованном или нет авторизованном.

Большинство проблем со сбоями в электронике решаются – перезапуском двигателя. В случае, если на табло загорелся датчик, перезапустите мотор, подождав перед новым запуском 10-15 минут.

Ну, и напоследок “Повторение – мать учения…” – если же Вы хотите купить BMW E60 по минимальной рыночной цене – не рассчитывайте на надежность автомобиля, не вложив в него кругленькую сумму.

Данное поколение “пятерок” весьма надежное при правильном и своевременном уходе, и поездки будут Вас долго радовать если Вы правильно эксплуатируете автомобиль, учитывая рекомендации по обслуживанию производителя.

При выборе б/у БМВ Е60 в дорестайлинговом кузове, обратите внимание на бензиновую версию с мотором M54 с 3-литровым объемом если Вам нужен автомобиль с мощным мотором.

Хотите иметь скромный, надежный и комфортный седан/туринг премиум класса, присмотритесь к BMW 520i (M54) с 2.2-литровым двигателем. Разумеется 3-литровой версии техническими параметрами 2.2-литровый Е60 уступает, тем не менее мотор 520-ой модели вполне способен доставит удовольствие от поездки.

В обслуживании двигатель М54 дешевле в отличие от моторов N-серии, и хотя по мощности уступает, все же двигатель М-серии будет понадежнее если учитывать состояние большинства БМВ Е60, которые сегодня предлагаются на вторичном рынке.

Двигатели N-Series среди владельцев пользуются не совсем хорошей репутацией, и этому имеется объяснение. Еще с 90-х годов, для фанатов марки, мотор БМВ – это эталон надежности, мощности и недорогостоящего ремонта. Но, время идет вперед, а с ним развитие автомобильных технологий, которые влекут за собой уменьшение выбросов в атмосферу CO2 и снижение расхода топлива. Даже эти два показателя требуют серьезной доработки силового агрегата.

Современный двигатель BMW, включая те, которые устанавливались на рестайлинговые Е60 представляют собой конструктивно сложный силовой агрегат, требующий внимания, правильного ухода и качественного обслуживания. Сэкономив на покупке одной детали от не качественного производителя, в дальнейшем придется “выложится” на покупку целой системы или какого-либо узла.

Хотите спортивный седан BMW E60 – обратите внимание на редкую модель – BMW 550i Е60. Данная версия поставлялась с большой комплектацией и мощным 5-литровым мотором, но в обслуживании машинка не дешевая.

При выборе дизельного BMW E60 отдайте свое предпочтение 3-литровому мотору M57. Его надежность подтверждена временем, и в отличии от бензиновых, дизельный мотор экономичнее, хотя по мощности немного уступает, а в сравнение с 4-цилиндровым M47 – 6-цилиндровый лишь на немного расходует больше, но по качеству берет первенство.

Этот автомобиль стал показательным примером того, как должен выглядеть и ездить большой бизнес-седан. В его арсенале не только комфортабельный салон, но и отлично настроенное шасси, тяговитые моторы. Как менялся баварский седан от поколения к поколению и какие у него преимущества перед конкурентами − об этом ниже.


I генерация (Е28)

Самая быстрая BMW 5-Series дебютировала в 1984 году в Амстердаме. В продажу спорт-седан от баварского производителя поступил в 1985 году.


От стандартной модификации М5 отличалась низким передним бампером, спойлером на крышке багажника, а также иным дизайном колесных дисков. В салоне установлен трехспицевый руль электронный бортовой компьютер, а также клавиши управления жесткостью адаптивной подвески.


Под капотом у БМВ 5-Серии в модификации М скрывался мощный силовой агрегат 3.5 литра с рядным расположением шести цилиндров и распределенным впрыском бензинового топлива. Его отдача равна 286 лошадиным силам. Вкупе с мотором трудилась пятиступенчатая механическая трансмиссия.

Стоит отметить, что подвеска обеих осей − независимая. Система тормозов − дисковая, причем передние имеют вентиляцию.

Мнение пользователей

Отзывы о BMW M5, в основном, положительные. Владельцев покоряют отличные ездовые свойства модели. Однако, внимания требуют диски сцепления механической трансмиссии. Также, нужно следить за уровнем моторного масла, ибо двигатель склонен потреблять его в повышенной количестве.

Внешний вид

BMW M5 (E28) выглядит агрессивно и привлекает внимание стремительным профилем кузова, низким свесом переднего бампера, а также задним спойлером. Широкие колеса не только придают эффектности баварскому спорт-седану, но и обеспечивают отличное сцепление с дорогой.


Салон

Внутри не только уютно, но и очень удобно. Эргономика не вызывает вопросов − все органы находятся в непосредственной близости от водителя, причем центральная консоль повернута к нему под некоторым углом. Педаль газа − напольная, а на нижней спице рулевого колеса сделана сине-красная насечка, характерная для модификаций М.


Передние кресла обладают приятной конфигурацией, однако валики их боковой поддрежки выражены не сильно, что препятствует четкой фиксации тела в поворотах.

На заднем диване человеку среднего роста в ногах будет вполне комфортно, впрочем, более двух пассажиров он принять не сможет. Что касается багажника, то его объема в 260 литров едва ли хватит даже для поклажи дорожной сумки.

На ходу

Атмосферный мотор с шестью цилиндрами радует приятной тягой в широком диапазоне оборотов, а также отзывчивым приводом педали акселератора. Резкие старты и обгоны даются баварскому седану легко, причем задорный рык выхлопной системы постоянно провоцирует загнать стрелку тахометра в красную зону и перейти на следующую ступень четкой и короткоходной механической трансмиссии.


Налитый тяжестью руль с непривычки может утомить, но на высокой скорости выраженное реактивное усилие дает возможность точно направлять машину на нужную траекторию и поддерживать ее при любых условиях. При прохождении поворотов крены относительно невелики, при этом поворачиваемость близка к нейтральной.


Подвеска жестковатая, но ее длинные ходы позволяют преодолевать мелкие неровности без ущерба для плавности хода. На выраженных ухабах на кузов передаются сильные толчки.

II генерация (Е34)

Официальная премьера BMW M5 нового поколения состоялась в 1988 году, в рамках выставки во Франкфурте. От предшественника новинка отличалась более агрессивным дизайном, качественным салоном. Технические характеристики также вышли на новый уровень.



В движение самая быстрая БМВ 5-Серии приводилась:

  • Мотором 3.5 литра. Мощность равна 315 лошадиным силам. Комплектуется 5МКП.
  • Двигателем 3.8 литра. Развивает 340 сил. Работает вкупе с шестиступенчатой механической коробкой.

Что думают владельцы?

Удовольствие от владения этим авто − не из дешевых. В частности, подвеска не переносит плохих дорог и из строя часто выходят рычаги, а также амортизаторы. Моторы склонны к перегреву и их обслуживание крайне затратно.


Рыночная стоимость

Автомобиль Цена (рублевая)
BMW M5 (E34)от 700 до 1 миллиона

Испытание

Экстерьер

БМВ М5 в кузове Е34 выглядит строго, но при этом эффектно. Такой вид баварскому седану придает низкий аэродинамический обвес, легкосплавные колесные диски с интересным дизайном и широкими покрышками, а также округлые боковые зеркала.


Однако, аэродинамическая форма зеркал обеспечивает не лучший обзор назад, и они оставляют существенные мертвые зоны.

Интерьер

Внутри присутствуют вставки из настоящего углепластика и алюминия. На широкой центральной консоли присутствует блок управления климатической установкой, аудиосистема, маршрутного компьютера.


Клавиши управления режимами подвески традиционно расположены на тоннеле, рядом с ручником стояночного тормоза. Щиток приборов с узким дисплеем бортового компьютера читается безукоризненно, однако изысканными дизайном похвастаться не может.


Водительское кресло с выверенным профилем несколько вальяжно по причине широко расставленных валиков боковой поддержки, зато их широкий диапазон регулировок дает возможность удобно устроиться за рулем человеку любой комплекции.

Задний диван отформован только для двух пассажиров и разделен высоким тоннелем-подлокотником. На нем можно с комфортом проехать не одну сотню километров, к тому же места для ног и головы предстаточно.

Ходовые свойства


Передаточные числа механической коробки подобраны идеально, благодаря чему можно эффективно ускоряться с любой скорости и быстро выходить из медленного виража.


Рулевое управление информативно и обладает высокой чувствительностью в нулевой зоне. При прохождении поворотов наблюдается склонность к заносу, которая придает азарта, но не позволяет проходить шпильки на пределе возможностей шасси.


Тормоза эффективны и резко замедляют автомобиль даже с высокой скорости. Однако, они склонны к перегреву, после чего их производительность существенно снижается.

III генерация (Е39)

BMW M5 с индексом Е39 увидела свет в 1999 году. Поклонники встретили новинку с чувством восторга, что было вполне ожидаемо, ведь автомобиль преобразился во всех отношениях.


Дизайн кузова стал более стремительным и обтекаемым, при этом и более строгим, респектабельным. Салон получил новые материалы отделки, а также современный мультимедийный комплекс с навигацией и телевидением, телефонную связь.

Подвеска полностью выполнена из алюминия с целью улучшения управляемости и облегчения массы автомобиля. Также усилены стабилизаторы поперечной устойчивости, установлены амортизаторы и пружины увеличенной жесткости.


В дебрях подкапотного пространства БМВ М5 покоится атмосферный мотор 4.9 литра с V-образной конфигурацией восьми цилиндров. Он развивает 400 лошадиных сил и комплектуется шестискоростной механической трансмиссией.

Мнение владельцев

Слабые места − алюминиевые рычаги подвески, программное обеспечение мультимедийного комплекса, а также топливная система.

Ценовая политика

Автомобиль Стоимость (рублевая)
BMW M5 (E39)от 730 до 1,6 миллионов


Внешний облик

Баварский спорткар привлекает внимание своим выпуклым капотом и широкими арками колес, а также передним бампером с большими воздуходувами, низкопрофильными колесами. Во всем остальном он строг, что, впрочем, не мешает прохожим оборачиваться ему вслед.


Внутреннее пространство

Салон радует домашним уютом и простором. Стоит при этом отметить, что ключевые органы управления расположены интуитивно понятно и не отвлекают от дороги. Панель приборов установлена на уровне глаз и обеспечивает отличную информативность, а вот дисплей мультимедиа несколько смещен вправо от водителя, что заставляет отводить глаза от дороги. Пухлое рулевое колесо с мультиуправлением отлично ложится в руки и не выскальзывает при его активном вращении.


Передние кресла радуют отличным профилем и мощной боковой поддержкой. Центральный подлокотник удобен, к тому же в него встроена телефонная трубка с функцией громкоговорителя. Задний диван широк, но места для стоп пассажирам выше среднего роста будет недостаточно.

В движении

Восьмицилиндровый мотор наделяет баварский седан поистине ураганной разгонной динамикой. Стоит отметить избыточную тягу на низких/средних оборотах, а также грозный рык системы выхлопа. Механическая трансмиссия не отличается короткими ходами, но ее передаточный ряд подобран оптимально.


Чувствительное рулевое управление налито приятной тяжестью и позволяет с точностью до сантиметра следовать заданной траектории.


При этом, крены и раскачка невелики. Подвеска обладает высокой энергоемкостью, поэтому мелкие и средние неровности автомобиль преодолевает без толчков и вибраций.

IV генерация (E60)

Четвертое поколение BMW M5 стало олицетворением нового этапа развития модели. Оно было представлено в 2004 году.


Многие отнеслись к дизайну автомобиля скептически, ибо существовало мнение, что машина лишилась в облике агрессии и стремительности. Впрочем, технические характеристики модели это компенсировали.

Помимо этого, стоит выделить адаптивную подвеску со множеством режимов работы, функциональный комплекс iDrive, проекцию на лобовое стекло. Кузов усилен за счет распорок и применения высокопрочной стали.


Предлагался седан в исполнении Е60/Е61:


Мнение автолюбителей

Этот БМВ сумел сохранить все то, за что полюбили его предшественников. Но с надежностью также имеются проблемы. Например, необходимо постоянно перепрограмировать систему iDrive из-за сбоев, а технологичная подвеска быстро выходит из строя при езде по неидеальному асфальту.


Рыночная стоимость

Автомобиль Цена (рублевая)
BMW M5 (E60)от 1 до 2,5 миллионов


Внешность

Баварский седан выглядит агрессивно и привлекает к себе повышенной внимание. Стоит отметить, огромные 19-ти дюймовые колеса, передний бампер с выразительными секциями воздушного охлаждения, низкий аэродинамический обвес, а также четыре патрубка системы выхлопа.


Внутреннее пространство

Интерьер, на первый взгляд, может показаться аскетичным. Однако, этот минимализм обманчив, ведь большинство настроек перенесено в систему iDrive, которая в свою очередь, проецирует показания на цветной дисплей по центру консоли. Графика экрана четкая и красочная, однако интерфейс запутанный и заставляет блуждать по меню в поисках нужной функции.


Приборная панель информативна, но при активной езде ей предусмотрена альтернатива − проекционные показания на ветровое стекло. Читается такая информация отлично и не утомляет глаза.


Водительское кресло с плотными валиками боковой поддержки подходит под комплекцию практически любого драйвера. Функции массажа и вентиляции помогут с комфортом преодолеть дальние расстояния. Удобно и на задней галерке, однако кроме откидного подлокотника и двух воздуходувов для пассажиров ничего иного не предусмотрено.

На ходу

Десятицилиндровому мотору больше по нраву высокие обороты, о чем недвусмысленно намекает тахометр, размеченный до 9 тысяч. Именно на предельных оборотах можно почувствовать реактивное ускорение, заставляющее все вокруг словно замедлиться во времени.



Управляемость отличная, но тест-драйв все же выявил к ней претензии. А именно, настораживают ощутимые крены при прохождении поворотов, а также относительно слабое реактивное усилие на баранке в диапазоне высоких скоростей.

V генерация (F10)

Официальный дебют очередного поколения самой быстрой БМВ 5-Серии состоялся во Франкфурте, в 2011 году. Незадолго до премьеры в интернете был опубликовано видео, в котором раскрылись технические подробности новинки.


Под капотом разместился наддувный силовой агрегат кубатурой 4.4 литра. В разных версиях его мощность колеблется от 560 до 600 лошадиных сил. Он трудится вкупе с 6МКП либо с 7РКП.

Отзывы пользователей


Ценовая политика

Автомобиль Состояние Цена (рублевая)
BMW M5 (F10)новыйот 5,5 миллионов
BMW M5 (F10)подержанныйот 2,6 миллионов


Испытание

Внешний вид

Баварский супер-седан выглядит грозно. Это стало возможным благодаря массивному переднему бамперу с объемными воздуходувами, низкому обвесу, выпуклым колесными аркам, а также объемным патрубками системы выхлопа. Сквозь 19-ти дюймовые колеса просматриваются перфорированные тормозные диски, а также цветные суппорта.


Салон

Интерьер эргономичен и функционален. Стоит также выделить алюминиевую отделку торпедо и качественную кожу.


Приборная панель с четкими рисками и информативным бортовым компьютером читается отлично при любых условиях. Что касается системы iDrive, то она радует логичным интерфейсом и красочной анимацией. Кресло водителя настраивается в широком диапазоне, однако фиксации от валиков боковой опоры хватает не всегда.

Ездовые свойства

Турбированный мотор проявляет избыточную тягу как на высоких, так и на низких оборотах. При этом, тугая педаль газа дает возможность управлять крутящим моментом рационально.


Управляемость отличается легкостью и понятными реакциями. В то же время, баранка весьма чувствительна, а крены в поворотах практически отсутствуют. При выборе комфортного режима подвеска сглаживает мелкие дорожные неровности и обеспечивает неплохую плавность хода.

Автомобиль BMW M5, является эталоном среди признанных бизнес седанов. Они с комфортабельными, мягкими салонами, с отлично настроенными колесами и мощными моторами. Модели демонстрируют образцы того, какими должны быть настоящие авто.

Статья о баварских седанах, о том как они постепенно менялись, и какие у них преимущества перед отрядом конкурентов.

BMW M5 Е28 (1 поколение)

Это самые быстрые автомобили БМВ 5, 1 поколения были показаны в 1984 году в Голландии. А в следующем году их уже покупали.

BMW 5-й серии (Е28)

Стандартная теперешняя модификация отличается от той, 1984 года выпуска.

  • У машин были низкие передние бамперы.
  • Спойлеры на крышах багажников.
  • Непохожий на теперешний дизайн, колеса.

Салоны БМВ 5 Е28 были оснащены:

  • трехспицевыми рулями;
  • электронными бортовыми компьютерами;
  • жесткими клавишами управления.

Под капотами БМВ M5, производства 1 поколения, мощные (286 л.с.) рядные, шестицилиндровые силовые моторы 3,5 литра. Они с устройствами по распределению бензина.

Наблюдается тандем с пятиступенчатыми механическими коробками. Подвески в авто для 2-х осей были независимые. Тормозные системы имели дисковый формат, с вентиляцией передних.

Отзывы пользователей

Мнения пользователей имеют положительную динамику. Характеристики для езды отменные. Только нужно внимательно следить за дисками сцепления для трансмиссии. Дело в том, что двигатели потребляют масло, больше, чем этого хотелось. Поэтому нужно всегда обращать внимание на его уровень.

Тестируем авто

У автомобилей агрессивный экстерьер.

  • У них стремительные кузовные профили.
  • Низкие свесы у передних бамперов и задние спойлеры.
  • За счет широких, эффектных колес, они хорошо сцепляются с дорожным покрытием.

Обзор всех поколений БМВ М5: спортивный бизнес

Интерьер

Удобные и уютные салоны. Все эргономично.

  • Все инструменты, для отличной езды, находится рядом с водителем.
  • Центральная консоль направлена в сторону водителя.
  • Газовая педаль находится на полу.
  • Нижняя спица руля имеет сине- красную насечку, для обозначения данной модификации.
  • Удобные передние кресла, с не очень выраженной конфигурацией валиков, которая становится препятствием, для четкой фиксации фигуры при поворотах.
  • Задние сиденья рассчитаны на двух человек.
  • В багажнике 260 литров.

Благодаря атмосферным агрегатам, шестицилиндровым, автомобили обладают хорошей тягой. Хорошо себя ведут в машинах приводы педалей акселераторов.

Машина может легко становится на обгон, на старт.

Плотные рулевые колеса, с реактивным усилием, дают возможность не терять траекторию во время высокой скорости.

Крены на поворотах наблюдаются, но они приближены к нейтральности. В автомобилях поставили жесткие подвески, но плавность хода от этого не страдает. При преодолении авто небольших препятствий, в виде выраженных ям, неровностей на дорожном полотне. В машине ощущаются толчки.

BMW M5 Е34 (2 поколение)

Эти машины показали себя еще в 1988 году. Это был Франкфурт. Машины в сравнении,с предыдущими 1984 года, немного поменяли свой вид, стали еще агрессивнее. В салонах тоже кое-что поменялось.Вышли на новый старт технологические характеристики.

BMW M5 E34

Модель BMW M5 E34 была выполнена в двух вариантах.

С кузовами в форме:

Их выпустили с агрегатами:

  • 3.5 литровые, с 315 л.с. и с 5-ти ступенчатой механикой;
  • 3,8 литровые, с 340 л.с., с 6-ти ступенчатыми механическими коробками.

Отзывы владельцев

Автомобили модификации BMW M5, дорогие. Поэтому и ремонт, тоже не из дешевых. Подвески отрицательно реагируют на плохие дорожные покрытия. Поэтому часто требуется замена рычагов, амортизаторов. Моторы перегреваются на дорогах. На СТО их ремонтировать очень затратно.

Купить такие авто можно за 700 тысяч рублей. При добавлении дополнительных опций, цена подскакивает до миллиона.

Экстерьер

Кузова строгие, эффектные. Баварские седаны выпускались с аэродинамическими обвесами, легкосплавными дисками. У них широкие покрышки. Зеркала решили сделать округлой формы. Обзор сзади желает быть лучшим. Потому что остаются невидимые места, в виде существенных мертвых зон.

BMW M5 (E34)

Интерьер

Салоны выполнены с углепластиковыми и алюминиевыми вставками.

Центральные консоли в автомобилях, оснащены:

  1. Блоками для управления климатическими установками,
  2. Аудиосистемами.
  3. Маршрутными компьютерами.

Режимы подвесок управляются клавишами на тоннелях, рядом с ручниками стояночных тормозов. Щитки приборов, без какого-то изыска, хорошо читаются. В машинах установлены узкие дисплеи бортовых компьютеров.

Водительские кресла имеют выверенные профили. Поэтому за рулем могут быть люди с разной комплекцией.

Задние сиденья рассчитаны на двоих. В автомобилях между задними креслами — подлокотники тоннели.

Ходовые особенности

Агрегаты в 340 л.с. не очень себя хорошо зарекомендовали на низких оборотах, но показали свою динамическую прыть, на высоких. Автомобили ускоряются на разных скоростях, выходят без промедления из медленных виражей.

Они склонны к заносам, перегревам. Тормозная система работает на славу. Даже на высокой скорости, автомобили способны резко начать замедляться

BMW M5 Е39 (3 поколение)

Эти машины появились 1999 году. Они были полностью преображенными.

  • стремительности и обтекаемости;
  • и в тоже время, строгости и респектабельности.
  1. Новые отделочные материалы.
  2. Мультимедийные комплексы, с функционированием: навигации и телевидения, телефонной связи.

Алюминиевые подвески стали помощниками в управлении машинами. Также, за счет таких материалов стал намного меньше вес автомобилей BMW M5 Е39. Произошло усиление поперечно устойчивых стабилизаторов. Увеличенную жесткость придали амортизаторам и пружинам.

Обзор всех поколений БМВ М5: спортивный бизнес

Автомобили с атмосферными, V образными, восьмицилиндровыми, моторными конструкциями на 4,9 литров, 400 л.с. и шести скоростными механическими коробками.

Что говорят владельцы

Для многих такие машины настоящие. Пользователям нравятся атмосферные агрегаты, бескомпромиссные настройки шасси. То есть, они вызывают чувство надежности и комфорта.

Слабые стороны, тоже имеют место быть.

  • в алюминиевых подвесках;
  • программном обеспечении мультимедийных комплексов;
  • в топливных механизмах.

Авто можно купить за 730 -1 миллион 600 тысяч рублей.

Тест -драйв

Баварские спорт -кары со своими:

  • выпуклыми капотами;
  • широкой аркой колес;
  • передними бамперами, в которых большие воздуходувы;
  • низкопрофильными колесами, привлекают свою аудиторию

Что внутри

В автомобильных салонах уютно и просторно. Управление интуитивно понятно. Приборы перед глазами. Поэтому водители своевременно информированы. Но, почему-то в правой стороне от водителя мультимедийный монитор. Поэтому водитель вынужден отвлекаться от дороги.

Плотный руль удобный, имеет мультиуправление. Баранка отлично держится в руке, даже во время активного вращения. Передние сиденья с отличными конфигурациями. Здесь мощная боковая поддержка. Громкоговоритель в телефонной трубке расположен в центральном подлокотнике. Задние места не слишком просторны. Пассажиры с ростом выше среднего будут чувствовать себя некомфортно.

Как двигается

Обзор всех поколений БМВ М5: спортивный бизнес

Механические коробки с их передаточными рядами, нормально функционируют. Руль с приятной тяжестью, помогает точно преодолеть заданную траекторию.

Наблюдаются крены и раскачки, но они небольшие. Подвески высокой энергоемкости, поэтому не ощущается толчков и вибраций на мелких и средних неровностях.

BMW M5 Е60 (4 поколение)

В 4 BMW M5, вышедшем в свет в 2004 году стали олицетворением всех поколений автомобилей модели BMW M5. Поэтому в 2005 году они уже выпускались серийно. Их называют революционными автомобилями, которые опередили своих предшественников на 10 лет вперед. Скептиков тоже хватало по поводу их дизайна. Но поклонников БМВ М5 Е60 было больше.

  • суперсовременным внешним видом;
  • шикарными салонами;
  • высокотехнологическими конструкторскими веяниями.

Разработкой экстерьера занимался Крис Бэнгл. Мотор тоже был детищем его команды. Разработчики вложили сюда все свои лучшие наработки за предыдущие годы.

Обзор всех поколений БМВ М5: спортивный бизнес

Велись споры, что автомобили остались без агрессии и стремительности. Но компенсация была в виде технических характеристик.

Главная гордость производителя, моторные агрегаты 5,0 литровых, с непосредственными впрысками, с V образными формами десяти цилиндров, с 507 л.с.

В тандеме с моторами, механика шестиступенчатая или семидиапазонные “роботы”. Адаптивные подвески получили множество режимов. Автомобили с функциональными комплексами iDrive, которые спроектированы на лобовых стеклах. Кузова из высокопрочной стали и с усиленными распорками.

Седаны представлены в исполнении Е60. Универсалы — Е61.

Как отреагировали автолюбители

В автомобилях сохранилось все хорошее с прежних моделей. Но все-таки некоторые проблемки имеются. Постоянно сбивается с работы механизм iDrive. Подвески не любят езды по неидеальным дорогам.

бмв м5 е60

Е60 стоит 1 миллион и цена его доходит до 2 миллионов 500 тысяч рублей.

Тест драйв

  • Баварские седаны, все же и с агрессивным внешним видом всегда находят свою целевую аудиторию. И это не случайно.
  • В машинах установлены 19 дюймовые колеса.
  • Передние бампера имеют выразительные секции, для воздушного охлаждения.
  • В автомобилях низкие аэродинамические обвесы.
  • Системы выхлопов сделаны с 4-мя патрубками.
  • С внутренним аскетичным интерьером.

Кажется, что минимализм в салоне преобладает. Но это далеко не так. Просто некоторые настройки нашли место в iDrive. Информацию о показаниях выдают цветные дисплеи, которые находятся на центральных консолях. Все отображается четко и красочно.

Только не все понятно с интерфейсом. Приходиться обращаться к помощи меню, чтобы отыскать нужный функционал.

  • Как обычно, информационные доски для приборов, но для них созданы, на передних стеклах, альтернативные схематические изображения. Довольно хорошо воспринимаются, и глаза от этого не устают.
  • Водительские кресла имеют боковую поддержку в виде плотных валиков.
  • Можно включить массажные и вентиляционные опции. Дальняя дорога будет комфортна.
  • Галерки с откидными подлокотниками и двумя воздуходувами.

Десятицилиндровые агрегаты любят работать на высоких оборотах. На тахометре цифры отображаются до 9 тысяч. При предельных оборотах, можно реактивно ускоряться. Все вокруг как бы происходит в замедленном темпе.

бмв м5 е60

На низких оборотах такого эффекта не поймаешь. Но если, 3000, то можно спокойно ездить по городским улицам. Баварец не подведет.

Машины отлично управляемы. Но на поворотах их кренит. И если высокие скорости, то руль работает со слабым реактивным усилием.

BMW M5 F10 (5 поколение)

Франкфурт стал отправной точкой в 2011 году для этих автомобилей модели BMW M5.

О технических их особенностях стало известно раньше, из опубликованного видео. Капоты с наддувными силовыми агрегатами в 4,4 литра. Мощности 560 -600 л.с. Они работают парой с механикой шестиступенчатой или с семеркой РКП.

BMW 5 F10

Семерки РКП представляют роботизированные коробки.

Такие варианты трансмиссии как самые дорогие и самые дешевые. Кто, как посмотрит. Устройствами командует электроника. По ее сигналу они действуют на выжимание сцепления, передвижение рычагов управления. По сути, они освобождают труд водителя от этих действий. В работе авто с роботизированными коробками, не наблюдается повышения расхода горючего.

Как отзываются пользователи

Целевая аудитория нашла баланс между ездовыми свойствами и дизайном. Но в обслуживании машины дорогие.

BMW M5 F10 новые авто сценой на рынке от 5 миллионов 500 тысяч. Подержанные F10 со стоимостью от 2 миллионов 600 тысяч рублей.

Тест драйв

Обзор всех поколений БМВ М5: спортивный бизнес

Экстерьер автомобилей модификации BMW M5, грозный.

  • Передние бамперы отличаются массивностью. На них объемные воздуховоды. Низкие обвесы.
  • Рельефные колесные своды в виде арок.
  • Объемные выхлопные патрубки.
  • Колеса с 19 дюймами, с перфорационными тормозными дисками и цветными суппортами.

В интерьере все эргономично, функционально.

  • Торпедо отделаны с алюминиевыми и кожаными элементами.
  • Доски для приборов, имеют бортовые компьютеры, с которых легко считывается информация.
  • Системы iDriv с логичными интерфейсами и красочными анимациями.
  • Сиденья водителей имеют широкий диапазон настроек. Но здесь отсутствуют валиковые опоры.

бмв ф10

Свойства езды

Турбированные моторные агрегаты работают с избыточной тягой, не взирая на низкие или высокие обороты. Тугие газовые педали помогают крутящим моментам.

Управлять автомобилями легко. У них понятные реакции. Но чувствуется напряжение руля при кренах, хотя их практически нет. При комфортных режимах езды, подвески помогают плавно вести машину, на мелких дорожных неровностях.

Первая М5, появившаяся задолго до Audi RS 6 и Mercedes-AMG E 63, отмечает юбилей. Листаем страницы истории легендарной модели.

BMW M5 History 2020

BMW M5 (E28 S)

BMW M5 (E28 S)

BMW M5 (E28 S)

BMW M5 (E28 S)

Первая BMW M5 весила 1430 кг, набирала сотню за 6,5 с и могла разгоняться до 245 км/ч. Суперседан стоил по тем временам немалых денег – 80 750 немецких марок. Да и купить его было сложно из-за малочисленности: тираж за три года составил всего 2241 автомобиль.

BMW M5 (E34 S)

BMW M5 (E34 S)

BMW M5 (E34 S)

BMW M5 (E34 S)

BMW M5 (E39 S)

BMW M5 (E39 S)

Самым важным новшеством BMW M5 третьего поколения стал 400-сильный 4,9-литровый V8, выстреливающий автомобиль массой 1,8 т до сотни всего за 5,3 с.

BMW M5 (E39 S)

BMW M5 (E39 S)

Такая М5 продавалась только в кузове седан, да и стоила минимум 140 000 немецких марок. Однако, модель стала бестселлером. За пять лет выпустили 20 482 машины.

BMW M5 (E60/61)

BMW M5 (E60/61)

Новое поколение М5, вышедшее в 2005-м, получило еще больший мотор – 507-сильный пятилитровый V10. Пик крутящего момента в 520 Нм приходился на 6100 об/мин.

BMW M5 (E60/61)

BMW M5 (E60/61)

BMW M5 (F10)

BMW M5 (F10)

BMW M5 (F10)

BMW M5 (F10)

С сентября 2013 года модель получила опциональный пакет Competition, повышающий мощность двигателя до 575 сил. Вместе с ним на М5 ставили заниженную на 10 мм спортивную подвеску и более острое рулевое управление.

С 2015-го пакет Competition увеличивал отдачу мотора до 600 сил и 700 Нм.

BMW M5 (F90)

BMW M5 (F90)

Несмотря на полноприводную трансмиссию, новый спортивный седан получился на 15 кг легче моноприводного предшественника. От четырех ведущих колес баварцы не отказались даже при подготовке хардкорной версии Competition, вышедшей летом 2018 года. Она отличалась особой окраской кузова, а благодаря модифицированному 625-сильному двигателю набирала сотню за 3,4 с. Без электронного ограничителя (на 250 км/ч) такая M5 могла разгоняться до 305 км/ч.

Читайте также: