Самая первая bmw в мире

Обновлено: 07.07.2024

История компании BMW взлеты и падения бренда

Компания BMW – это автомобильная организация с мировым именем. О ней знают во всех странах мира, ведь машины бренда встречаются везде. Но компания появилась и обрела успех не сразу. У неё были взлёты и падения, крах и невероятный рост. Она многое испытала, позволяя нам говорить о том, что история компании BMW действительно интересна и уникальна. Сегодня мы вам расскажем, как развивался бренд, через что ему приходилось проходить и как дела у БМВ сегодня.

С чего начиналась история

Вы удивитесь, но мы скажем, что компания БМВ изначально вообще не планировала выпускать автомобили – она делала авиационные двигатели и не имела никаких планов на автомобильную индустрию. Но как так получилось?

История компании BMW берёт своё начало ещё в 20 веке. В то время работали две не очень большие авиамоторные организации, которые были созданы Карлом Раппом вместе с Густавом Отто. Кстати, интересный факт, последний является сыном человека, который изобрёл двигатель внутреннего сгорания. Интересная вещь, да?

В 20 веке в Германии очень не хватало авиационных двигателей, которые бы выпускались для самолётов. Именно по этой причине в 1916 году Карл Фридрих Рапп основал своё предприятие по выпуску авиационных двигателей, а уже через год два маленьких предприятия, о которых мы говорили выше, объединились в одно производство, которое стало называться Bayerische Motoren Werke или сокращённо BMW. Так появилась компания БМВ.

Взлеты и падения в истории компании БМВ

Естественно, история BMW включает в себя многочисленные взлёты и падения. Компания постоянно сталкивалась с трудностями, которые грозили ей полным крахом. Но были и моменты, когда компания БМВ была на пике своих возможностей и получала огромные заказы, обеспечивающие ей огромную прибыль.

В её истории было всякое, но особенными моментами для компании стали войны. В особенности, Первая и Вторая мировая война, поэтому остановимся на них более подробно, чтобы понять, как же бренд BMW развивался на рынке в это время.

Первая мировая война

История компании BMW лихо закрутилась во время Первой мировой войны. Когда она наступила, в компанию начало поступать огромное количество заказов на производство двигателей для самолётов. Во многом, это и стало причиной объединения компаний Раппа и Отто. Только общими силами они могли выполнить такие огромные заказы, поэтому их сотрудничество сулило большие перспективы и выгоды для обеих сторон.

Во время войны, бренд БМВ работал из последних сил. Самолёты постоянно подбивали, выходили из строя, производились новые, поэтому для них надо было постоянно делать авиадвигатели. Естественно, за них платили хорошие деньги, поэтому компания за это время неплохо поднялась в финансовом плане.

После окончания Первой мировой войны компания подошла к смертельной точке – она была в шаге от полного краха. Как мы знаем, в войне немцы проиграли, а после военных действий был заключен Версальский договор. Согласно ему, немцам запрещалось создавать авиационные двигатели для самолётов. Тогда бренд BMW изготавливал только их, поэтому его лишали основной продукции. Естественно, это сулило огромные потери для BMW и закрытие компании.

Рапп и Отто нашли выход. Вместе авиадвигателей BMW, они начали выпускать двигатели для мотоциклов. После этого компания начала делать и сами мотоциклы. Уже в 1923 году производство BMW выпускает на рынок свой первый мотоцикл под названием R32.

Первый мотоцикл компании BMW

Первый мотоцикл в истории компании БМВ – R32

Он получил положительные отклики экспертов, так как показывал себя с лучшей стороны – был надёжным, быстрым и служил долгие годы без поломок. К тому же, мотоцикл BMW даже поставил скоростной рекорд, чем смог завоевать ещё большую репутацию на рынке. После этого компания BMW начала делать всё больший упор на развитии мотоиндустрии, а позже и выпускать первые машины.

Вторая мировая война

Когда приближалась Вторая мировая война, компания BMW уже хорошо обосновалась на рынке. Стала фирмой, которая показывала отличную динамику развития. Вместо выпуска авиационных двигателей перепрофилировалась на спортивную индустрию, где продемонстрировала великолепные результаты.

Перед началом Второй мировой войны, BMW начинает снова налаживать производство авиационных двигателей. Германии срочно необходимы новые мощные самолёты, а значит и главные комплектующие к ней.

История BMW берёт новый оборот. В военное время, компания стабильно выпускает двигатели для немецких самолётов. Развитие идет полным ходом, так как есть стабильные и постоянные заказы в больших объёмах, приносящие деньги для фирмы. Но война заканчивается, немцы терпят поражение, и компания BMW снова находится на грани краха.

Для бренда BMW конец войны становится катастрофой. 4 предприятия, которые находились в Восточной оккупационной зоне, полностью разрушены. Предприятие в Мюнхене было демонтировано представителями Великобритании. Так как компания BMW во время Второй мировой производила авиационные двигатели и немецкие ракеты, то ей на 3 года запретили выпускать данную продукцию.

Предприятие BMW в Мильбертшофене было также полностью разбито. Завод в Айзенахе стала контролировать русская власть, поэтому о нём тоже можно было забыть. Тем более, часть оборудования оттуда просто вывезли в Россию.

После войны у компании BMW остался пригодным лишь один завод в Мюнхене. Именно там акционеры бренда решили сосредоточить своё внимание. Понемногу бренду начал помогать Немецкий национальный банк, что дало развитие автомобилестроению. Компания BMW начала выпускать хорошие спортивные машины.

Восстановление доверия

Лишь в 1952 году, спустя 7 лет после Второй мировой войны, компания BMW выпустила свой первый автомобиль. Несмотря на то, что над ним трудились конструкторы ещё до войны, но военные действия немного отодвинули планы бренда на выпуск данного авто.

Немцы выпустили модель 501, которая имеет 16-ти цилиндровый мотор с объёмом в 2 литра и хорошей мощностью на 65 л.с. Разгоняться на такой машине BMW можно было до 135 км/час. Несмотря на такую скорость, конкуренты на рынке в лице Mercedes-Benz уже представили более скоростные модели, чем первая послевоенная машина BMW. Поэтому в этом плане БМВ не показала миру чего-то экстраординарного.

Первый автомобиль в истории BMW

Первый серийный автомобиль компании BMW – 501

Но были в машине и свои особенности, которые стали интересные многим автомобилистам. Как фанатам бренда BMW, так и тем, кто любил другие марки машин. БМВ представила миру интересные стёкла – они были гнутыми. Кроме того, детали машины стали более лёгкими, а значит уменьшился и сам вес авто. Однако, машина BMW не стала фурором на автомобильном рынке и не принесла хорошую прибыль как в Германии, так и в зарубежных странах. Компания медленно катилась в финансовую трубу.

В 1955 году компания начала выпускать BMW 503. Машина бренда получилась стильной, мощной, а разгоняться на таком авто компании можно было до 190 км/час. Однако, цена очень сильно кусалась. Бренд предлагал купить такую машину BMW почти за 30 тысяч немецких марок, что для рядового покупателя было просто невозможно. По этой причине автомобиль BMW был выпущен только в количестве 412 машин.

В 1961 году БМВ выпускает модель 1500, которую представили во Франкфурте. Компания сделала отличное авто, в которое влюбились многие автомобилисты. Оно имело особенный изгиб своего кузова, агрессивную переднюю часть и запоминающуюся решётку, за которой прятался радиатор.

Больше всего владельцам такой машины BMW нравилось то, что она разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 17 секунд. При этом, максимальная скорость данного автомобиля составляла 150 км/ч. Машина пользовалась огромным спросом у покупателей по всему миру. Компания BMW постепенно начала выходить из затяжного кризиса на новую веху развития бренда.

Новый успех бренда БМВ

С 1970 по 1980 годы компания BMW выпускает машины 3, 5, 6 и 7 серии. После выпуска 5-серии, бренд начал расширять свои производственные границы. Он стал выпускать не только спортивные автомобили, которые могли разгоняться до большой скорости за малое количество времени, но стал производить седаны для комфортной и продолжительной езды.

В 1972 году появляется фееричный BMW 3.0 CSL. Уникальная машина компании, которая может разгоняться до 100 км/ч за 7,4 сек. Кроме того, весило авто совсем немного, благодаря применению алюминия в процессе производства дверей, багажника и капота. Машина компании BMW стала легче и быстрее, что зацепило многих автомобилистов и они приобрели авто данного бренда.

BMW 3.0 CSL одна из успешных в компании БМВ

Автомобиль бренда БМВ – модель BMW 3.0 CSL

Уже в августе того же года БМВ выпускает машину с электронной системой впрыска, разгоном до сотни за 6,9 секунды и максимальной скорости до 220 км/час. Через год объём мотора в данной машине увеличился, а скорость повысилась на 90 л.с. Кроме этого, в машину БМВ поставили аэродинамичные пакеты. Впоследствии машину назвали "Бэтмобилем" за счёт его уникальности. Он особенно выделялся на рынке тем, что имел 24-клапанный мощный двигатель.

В 1978 году компания выпускает очень хороший спортивный автомобиль. Его уникальность в том, что производитель установил двигатель в центральной части под капотом. Естественно, машина бренда БМВ была скоростной – она разгонялась до 100 км/час за 5,6 секунд. При этом, максимальная скорость составляла целых 261 км/час. Бренд БМВ стал постепенно набирать обороты и выходить на новые рынки, завоёвывая сердца пользователей.

Расширение границ

  • Выпускать высококачественные автомобили, которые будут постоянно пользоваться успехом у покупателей.
  • Минимизировать затраты, что скажется на кратковременном увеличении прибыли, но может привести к серьёзным потерям в качестве выпускаемой продукции под брендом БМВ.
  • Расширяться, поглощая конкурентные бренды или компании, которые могут помочь в развитии.

В 2001 году Mini под патронажем компании BMW выпускает модель MINI, которая стала дико популярной в мире. Уже к 2014 году модельный ряд компании включал 9 базовых моделей, которые пользовались популярностью. Но в 2015 году бренд принял решение сократить количество выпускаемых моделей до 5, чтобы сконцентрировать на них всё внимание.

Поглощение бренда Mini в истории BMW

Mini Cooper от компании BMW

Компания BMW в 1998 году решила приобрести Rolls-Royce Motors. Уже тогда бренд поставлял в RR свои двигатели и базовые компоненты для производства автомобилей премиального класса. Но в это же время компания Volkswagen предложила на порядок большую сумму за бренд RR, и сделка BMW ушла из-под носа. В последствии компания Volkswagen не смогла быстро поменять все необходимые комплектующие на собственные, из-за чего ей пришлось сесть за стол переговоров с BMW.

BMW стала абсолютным владельцем Rolls-Royce и сделала из него дочернее предприятие. Это была новая веха в истории BMW. Сегодня многие комплектующие в RR изготавливаются именно компанией BMW, что позволяет БМВ проводить разные эксперименты с авто, выпуская высококачественные машины BMW для конечного потребителя.

Выход на премиум рынок

История БМВ получила интересный поворот, когда компания решила выйти на премиум рынок. Она стала выпускать дорогие и мощные автомобили за суммы, которые были далеки от рядового автомобилиста. Даже от тех, кто является преданным фанатом BMW и следит за историей компании с самого основания бренда.

Среди машин BMW премиального класса можно выделить автомобили ролсройс. Современные модели данной марки являются одними из самых дорогих в мире. Они отличаются повышенным комфортом во время езды на дороге. Внутри практически не слышно того, что происходит снаружи, что создаёт идеальные условия даже для простого отдыха в автомобиле.

Из собственных машин под брендом BMW премиум класса, стоит выделить BMW Premium Selection. Это отличный автомобиль с хорошими техническими показателями. Есть отличная модель для премиального рынка - БМВ 118i, которая разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 8,5 секунд.

118i отличается стильным внешним видом, который захватывает глаза прохожих. Есть ультрасовременная модель БМВ i8 с футуристическим дизайном, отличающимся прогрессивностью и новизной для привычных автомобилей. Естественно, стоят они очень больших денег, поэтому и относятся к премиальному сегменту автомобилей.

Компания сейчас

История БМВ успешно продолжается и сегодня. Компания выпускает современные, мощные, изящные и дерзкие автомобили для разных целевых сегментов. Бренд успешно покорил сердца многих автомобилистов по всему миру. Компания БМВ пользуется бешеной популярностью во всех странах и является одним из лучших производителей автомобилей. Посмотрите во двор своего дома. С большой вероятностью там будет стоять как минимум одна машина BMW, а то и несколько. Как говорится, результат на лицо.

В 2018 году BMW показала выручку в 97 млрд долларов. Прибыль составила почти 10 млрд долларов. Из неё чистая прибыль – 7 млрд долларов. Собственный капитал равен 15 млрд долларов, а число работников на конец 2018 года – 134 682 человека. В 2019 году стоимость бренда BMW оценили в 40 млрд долларов.

Сегодня история BMW открывает новые горизонты. Бренд BMW выпуская новые машины, не забывает и об окружающей среде. В 21 веке эта тема особенно актуальна, поэтому компания БМВ старается выпускать автомобили, которые бы не приносили вред окружающей среде.

Например, бренд активно выпускает электрокары, которые не выделяют абсолютно никаких газов и вредных веществ в воздух. Повышает скорость своих автомобилей и постоянно экспериментирует в производстве, стараясь сделать максимально качественный и прекрасный автомобиль для покупателя.

Компания BMW – это уникальный бренд с интересной историей. Он прошёл взлёты и падения, был на краю полного краха и высоко летал в небе во время своего пикового роста. БМВ, как и раньше, продолжает выпускать качественные и мощные автомобили, которые захватывают сердца автомобилистов. Попробуйте прокатиться на BMW, и вы поймёте, почему данную марку любит такое огромное количество людей по всему миру. Она действительно хороша и прекрасна.

Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.

Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.

штаб-квартира BMW в Мюнхене

Важные вехи в истории компании BMW

Как всё начиналось

А путь к успеху был тернист, за всю свою более чем столетнюю историю компания переживала несколько стремительных взлётов и неоднократно балансировала на грани полного разорения. История компании BMW началась в далёком 1913 году, когда Густав Отто (наследник Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания) и предприниматель Карл Рапп независимо друг от друга открыли на севере Мюнхена маленькие фирмы, специализирующиеся на производстве авиационных моторов. В те годы подобное производство являлось очень прибыльным в связи с легендарным полётом братьев Райт и стремительно возрастающей популярностью самолётов.

В 1914 году грянула Первая мировая война. Спрос на авиационные двигатели повысился, и фирмы Отто и Раппа объединились для извлечения ещё большей прибыли. Официальная дата регистрации нового завода авиационных двигателей – 20 июля 1917 года. Завод получил всему миру известное название “Bayerishe Motoren Werke”. Таким образом, Карл Рапп и Густав Отто являются основателями концерна BMW.

В сентябре 1917 года был придуман логотип BMW. Изначально на нём был изображён пропеллер на фоне неба. Позднее логотип стилизовали до четырёх секторов, окрашенных в белый и голубой цвета, символизирующих, по одной из версий, баварский флаг, по другой версии — вращающиеся лопасти вертолёта, сквозь которые виднеется голубое небо. В 1929 году логотип был утверждён окончательно и в дальнейшем практически никакие изменения в него не привносились (кроме придания объёмности уже в начале XXI века)

логотип BMW

Первая мировая и первый крах фирмы

1916 год. Окончание Первой мировой войны и подписанный Версальский договор приводят фирму к первому порогу краха, поскольку производство авиационных двигателей немцам было запрещено — а ведь именно двигатели являлись базовой продукцией молодого завода! Однако предприимчивые бизнесмены находят выход и обращаются к выпуску сначала мотоциклетных двигателей, а позднее и серийному выпуску самих мотоциклов. Постепенно мотоциклы BMW завоёвывают славу самых скоростных в мире! А в 1919 году возобновляется и производство двигателей для самолётов.

Компания BMW заключает секретный договор с СССР о поставке авиационных двигателей — таким образом, почти все рекордные полёты в Советской России тех лет были осуществлены на самолётах, оборудованных двигателями БМВ.

В 1932 году увидел свет легендарный мотоцикл R32, в 20-е и 30-е годы на нём были установлены многочисленные и абсолютные скоростные рекорды в гонках, а сам мотоцикл снискал славу надёжной и высококачественной машины!

мотоцикл BMW R32

Начало производства автомобилей

В 1928 году компания приобретает автомобильные заводы в Тюрингии, а вместе с ними — лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi, ставшего в Европе в условиях экономического кризиса одной из наиболее популярных машин. Таким образом, можно сказать, что история автомобиля BMW начинается с выпуска этой компактной машинки.

автомобиль Dixi

В 1932 году BMW начинает производство собственных автомобилей. В 1933 году выходит авто BMW 303, оснащённое шестицилиндровым двигателем. Машина становится настоящей сенсацией тех лет. На ней уже установлена знаменитая радиаторная решётка (так называемые «ноздри BMW”), впоследствии ставшая отличительным дизайнерским элементом всех детищ концерна.

BMW 303

BMW 328

К началу Второй мировой войны компания BMW уже успевает прославиться на весь мир как динамично развивающаяся и успешная фирма, специализирующаяся на спортивных автомобилях и мотоциклах. На самолётах, оборудованных двигателями BMW, устанавлвиаются мировые рекорды, то же самое происходит и на мотогонках. Автомобили поражают воображение мощью, красотой и надёжностью.

Тяжёлые послевоенные годы

Окончание войны приводит фирму ко второму по счёту краху. Экономика Германии разрушена. Несколько заводов, находящихся в зоне оккупации, полностью уничтожены. Также англичане демонтировали и основной завод в Мюнхене. Выходит запрет на производство ракет и авиационных моторов сроком на три года. Выпуск автомобилей также приостанавлвиается. И тогда компания вновь обращается к мотоциклам, уже ранее выручавшим её в период первого кризиса.

Всё приходится начинать с нуля, однако это не пугает отцов-основателей, Отто и Раппа. Им удаётся поднять фирму с колен — правда, далеко не сразу. Первое послевоенное изделие BMW – мотоцикл R24, собранный практически кустарно в мастерских. Первый послевоенный автомобиль — 501 — успеха не имел. Также выпускается интересная модель Izetta – трёхколесная малолитражка, своеобразный симбиоз мотоцикла и машины. Новое решение было с восторгом принято обнищавшей Германией, и, казалось бы, вот он, выход! Но экономический потенциал населения был оценен неверно, и компания ошибочно сделала упор на продвижение лимузинов, популярных в те годы в Европе. Это опять привело фирму к глубочайшему финансовому кризису — третьему в её истории и, пожалуй, самому серьёзному. Мерседес-Бенц предлагает выкупить компанию BMW за большие деньги, однако акционеры и работники негодуют. Общими усилиями фирму выводят из кризиса. История моделей BMW продолжилась, и вскоре компания вновь заняла лидирующее место в мировом автомобилестроении.

BMW 507

В 1959 году выпускается автомобиль BMW 700, оснащённый воздушной системой охлаждения. Машина завоёвывает всемирное признание и закладывает основу для дальнейшего стабильного и уверенного развития компании, её продвижения к бессменной мировой славе.

1970-е годы ознаменованы появлением легендарных серий 3,5,6 и 7. На принципиально новый уровень компания выходит компания с выпуском 5-ой серии. Помните, что прежде фирма специализировалась на производстве спортивных автомобилей? Отныне она заняла свою нишу и в сегменте высококлассных седанов. Модель BMW 3.0 CSL побеждает на шести европейских чемпионатах, начианя с 1973 года. Этот автомобиль, выполненный в кузове купе, был оснащён шестицилиндровым четырёхклапанным движком, и это далеко не единственное техническое новшество в его устройстве (взять, к примеру, обновлённую тормозную систему ABS).

1987 год — свет увидел новый родстер BMW Z1, укомплектованный по последнему слову техники. Образцовая аэродинамика и новейшая электронная система регулировки мощности двигателя выводят автомобиль на принципиально новый уровень, хотя задумывался он изначально как экспериментальная модель.

Это интересно: концерн BMW является учредителем музыкальной премии “Musica Viva” в области авангардных музыкальных направлений

Развитие марки в 90-е годы

Весна 1998 года — это дебют пятого поколения седанов 3-ей серии с улучшенными характеристиками безопасности (не просто улучшенными, а лучшими в своём классе). Как всегда, автомобили радуют непревзойдёнными техническими хаарктеристиками и великолепным внешним видом. А в 1999 году выходит легендарный BMW X5.

BMW X5

Начало XXI века: подлинный успех и расцвет компании

В 2006 году появляется роскошный BMW X6, сочетающий в себе лучшие технические качества внедорожника и дизайн купе (полный привод, повышенный дорожный просвет, крупные колеса и значительный скос крыши в задней части машины). Он стал первым четырёхместным внедорожником, оснащённым автоматической КПП. Лишь во второй половине 2008 года машина поступила в продажу.

В 2008 году компанией BMW было выпущено свыше миллиона автомобилей. Более 100 000 человек работают в компании. Выручка концерна составила свыше 50 миллиардов евро, а чистая прибыль — 330 миллионов евро.

Знаете ли вы, что на заводах BMW не используются роботы? Сборка моделей производится на конвейерах исключительно вручную!

Новейшая история BMW: экологичные автомобили будущего

Сегодня концерн BMW продолжает развиваться стремительными темпами. Чтобы описать все достижения и новшества компании, не хватит одной статьи. Поэтому в данном разделе мы постараемся отразить основные моменты, на которые стоит обратить внимание, говоря о новейшей истории компании BMW.

В 2009 году состоялся дебют спортивного автомобиля с гибридным двигателем BMW Vision EfficientDynamics на Международном Франкфуртском автосалоне. Премьера была поистине звёздной и вызвала широкий отклик общественности. Такую славу новый спорткар снискал благодаря яркому дизайну и невероятной экономичности, а также полному соответствию технологиям будущего. За футуристичную внешность и новаторские находки автомобиль получил несколько престижных премий.

bmw vision efficientdynamics

Это интересно: высота спорткара BMW Vision EfficientDynamics составляет всего 1,24 метра!

Также в 2009 году состоялась мировая премьера нового седана легендарной 5 серии BMW. Топовой моделью линейки стал великолепный автомобиль BMW 550i, воплотивший в себе все лучшие качества марки, являющиеся её визитной карточкой — утончённый и стильный дизайн, непревзойденный комфорт для водителя и эффективность, насыщенность инновационными технологиями. Всё это позволило шестому поколению BMW 5 серии выступить подлинным олицетворением высочайших стандартов качества и в очередной раз подтвердить и укрепить свой статус одного из наиболее успешных производителей автомобилей премиум-класса.

bmw 550i

В 2011 году на Междунароном Женевском автосалоне компания BMW представила инновационный электромобиль BMW ActiveE, первую модель, объединившую в себе вместительный и комфортабельный салон и полноценный электродвигатель.

Автомобиль представлен в кузове купе. Продуманный дизайн салона электромобиля оставляет водителю и трём пассажирам достаточно пространства (столько же, сколько в купе BMW 1 серии).

bmw activee

В сентябре 2011 года состоялось значимое для концерна событие — официальный запуск ультрасовременного завода по производству углеродного волокна совместно с компанией SGL Group. Завод расположился в США, штат Вашингтон, город Моузес-Лейк. Новое предприятие производит армированный углеродным волокном сверхлёгкий пластик для автомобилей суббренда BMWi.

Новый суббренд — это новейший стандарт эффективности и экологичности в премиум-классе. Его появление заркепило за концерном BMW славу производителя самых экологичных и инновационных автомобилей в мире! Это новая эра в мировой автомобильной промышленности, настоящий революционный прорыв. В 2013 году увидели свет великолепные BMW i3 и BMW i8. В дальнейшем планируется значительное расширение модельного ряда суббренда, в Нью-Йорке уже было открыто с этой целью АО BMWi Ventures.

bmw i3

Знаете ли вы, что стоимость BMW i8 в России составляет 8 800 000 рублей?

Красивая и стильная реклама BMW i8 (видеоролик)

История компании BMW - от самолетов до автомобилей

Логотип BMW

Логотип BMW

Скоро появилась и эмблема BMW – круг, разделённый на два голубых и два белых сектора, представлявшая собой стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба. Учитывалось и то, что синий и белый – национальные цвета земли Бавария. За все прошедшие годы этот фирменный знак практически не менялся, если не считать шрифта, которым изображены буквы. Да и резиденция BMW так и остается в немецком городе Мюнхене.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, так как по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения – завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х-30-х годов.

Автомобильная эра BMW

В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается с 1929. Dixi – первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы.

БМВ-303 отлично подходил для активно строившихся тогда в Германии “автобанов”. Сразу после представления на ней был совершен пробег по территории всей страны, и в данной акции машина зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Люди были готовы платить за это авто установленную производителем цену. Причем обеспеченные поклонники БМВ выбирали “303-ю” модель со спортивным двухместным кузовом родстер. За два года производства “БМВ-303” компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их “собратья”, отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: “309” и “315”. Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании БМВ. Цифра “3” обозначала серию, а 0.9 и 1.5 – рабочий объем двигателей. Появившаяся тогда система обозначений успешно существует и по сей день, с той лишь разницей, что она пополнилась такими цифрами, как “520”, “524”, “635”, “740”, “850” и т.д.

История компании BMW - от самолетов до автомобилей

БМВ-315 был далеко не последним в серии внешне схожих автомобилей, так как самыми яркими и примечательными среди них стали “БМВ-319” и “БМВ-329”, относившееся скорее к спортивным машинам. Максимальная скорость первой, например, составляла 130 км/ч. Наряду со всеми предыдущими автомобилями просто шикарно выглядела модель “326”, появившаяся на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили “326-ю” модель в один ряд с автомобилями “Мерседес-Бенц”, покупатели которых были весьма обеспеченными людьми.

При массе 1125 кг модель “БМВ-326” максимально разгонялась до 115 км/ч, расходуя 12.5 л топлива на 100 км пробега. С подобными характеристиками и со своим внешним видом машина попала в список лучших моделей компании и выпускалась до 1941 года, когда объем производства БМВ составил почти 16.000 штук. При таком количестве выпущенных и проданных авто “БМВ-326” стала лучшей довоенной моделью.

Послевоенное время для BMW

История компании BMW - от самолетов до автомобилей

История компании BMW - от самолетов до автомобилей

К 1966 году на базе этой машины конструкторы концерна создали достойного ее последователя – “БМВ-2000”, который сегодня воспринимается как родоначальник 3-й серии, выпущенной к настоящему моменту в нескольких поколениях. Тогда же купе с 2-литровым мотором и 100-120 спрятанными под капотом “лошадками” было предметом особенной гордости BMW. По сути, “БМВ-2000” в базовом и других версиях относится к одной из наиболее успешных моделей за всю историю компании. Требуется немало времени, чтобы сосчитать количество появившихся тогда вариантов кузовов и силовых агрегатов различной мощности и с различными максимальными скоростями. Все вместе они сформировали серию, получившую обозначение “02”. Ее представители могли удовлетворить запросы почти всех автолюбителей, которым предлагался выбор от самых простых и скромных купе до “навороченных” скоростных кабриолетов с литыми дисками, коробками-“автоматами” и моторами по 170 л. с.

В конце 60-х в Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский центр. Вскоре появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.

История компании BMW - от самолетов до автомобилей

BMW сегодня

История компании BMW - от самолетов до автомобилей

В настоящее время концерн BMW, начавшийся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе – только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.
В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW – синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

Бренд BMW – это своего рода стиль жизни, особый выбор. Не отказываясь от стиля, BMW постоянно модернизирует свои модели, совершенствуют технологии. Новое поколение автомобилей как нельзя лучше сочетает в себе высокое качество и представительность со спортивными характеристиками. Немалые средства инвестируются баварским концерном в поддержание гоночных конюшен – заводских команд BMW-Sauber (Formula 1) и BMW (серии WTCC). И эти вложения себя, безусловно, окупают, чему лучшее подтверждение – 2 место в Кубке конструкторов Формулы 1 в сезоне 2007 года.

Автомобиль BMW m5

История марки БМВ в моделях

Немецкая компания более известна благодаря своим автомобилям, первый из которых выпущен в 1929 году. В 1927 году в состав БМВ вошла фирма Dixi, выпускавшая автомобили Austin Seven, по образу которых и был создан BMW Dixi 3/15. Максимальная скорость составляла 75 км/ч.

Концерн выпустил около сотни моделей. Наиболее известными стали BMW:

Автомобиль BMW E38

Автомобиль BMW E38

Одной из самых известных моделей в истории марки БМВ стала BMW E38, выпускавшаяся с 1994 до 2001 года. Многие автолюбители России привыкли называть изделия компании бехами и бехачками, так как они уверенно заняли место на нашем автомобильном рынке и стали популярны у покупателей.

Как все начиналось

Развитие компании до Второй мировой

В 1928 году стартует выпуск моделей Dixi, на которых появилась первая эмблема БМВ – бело-синяя. Они быстро приобрели популярность в Европе. До начала Второй мировой компания являлась одной из наиболее развитых фирм, которые производили спортивные машины.

В 1936 году произошло формирование основной идеи, согласно которой автомобиль производился для водителя, а не для пассажиров. Именно тогда была выпущена модель 328.

Деятельность в период войны

После начала войны концерн BMW приостановил выпуск автомобилей и сконцентрировался на авиадвигателях. Основной задачей в период войны стал выпуск реактивных моторов, одним из которых стал BMW 109-003, произведенный в 1944 году.

BMW 109-003 - первый серийный реактивный двигатель

BMW 109-003 — первый серийный реактивный двигатель

После войны основатели концерна БМВ продолжили конструировать мотоциклы. Первый послевоенный автомобиль был выпущен в 1951 году, но не принес успеха.

Значимые даты и события в послевоенный период

После Второй мировой войны BMW переживает несколько значимых этапов истории:

  • В 1954 мотоциклы БМВ завоевывают первенство на международных мотогонках и удерживают эти позиции в течение 20 лет.
  • В 1955 году компания вновь начинает производить авиамоторы. Вместе с этим концерн ориентируется на массового потребителя и производит автомобили BMW Isetta.
  • В 1956 году концерн выпускает спортивные автомобили 503 и 507, а через 3 года представляет покупателям модель

Именно в 70-е концерн становится всемирно известным и выпускает серии BMW — 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серии.

Эпоха возрождения и стремительного развития

1994 год – период, когда компания открывает филиал в Мексике и представительство в Пекине. Через год представляет миру автомобиль BMW Z8, который стал известен благодаря фильму о спецагенте.

BMW X5

В 1999 году был выпущен внедорожник BMW X5, который остается популярным более 15 лет. В 2013 концерн представляет новые электромобили BMW i3 и i8.

BMW сегодня

В 2019 году компании БМВ удалось выйти на ведущие позиции в области продаж высокопроизводительных автомобилей за 50 лет. Это объясняется большим количеством новых моделей. В 2019 году выпущены М-версия BMW Х3, BMW M8 и другие новинки.

Мотоциклы бренда

Первый мотоцикл был выпущен в 1923 году, когда фирма была на грани распада, так как не могла производить моторы для самолетов. В 1925 мотоциклы БМВ приняли участие в мотогонках и приобрели популярность как базовые модели для мотоспорта.

В 1929 году модель одного из первых мотогонщиков, которые использовали мотоциклы бренда БМВ, поставил мировой рекорд скорости в 216 км/ч.

В 2020 году на рынке представлены мотоциклы различных классов:

  • K 1600 Grand America, который относится к туристическим;
  • G 310 GS – модель для города и бездорожья;
  • G 310 R – дорожный мотоцикл;
  • S 1000 RR – спортивная модель.

Мотоцикл S 1000 RR

Мотоцикл S 1000 RR

Также выпускаются скутеры BMW, которые характеризуются высоким комфортом.

История двигателей

За всю историю было произведено много двигателей, среди которых:

Современный двигатель BMW Twinpower Turbo, который устанавливают на модель 340i xDrive, – типичный мотор компании. К его особенностям относят высокую мощность, плавную работу и харизматичный звук – именно то, что отличает модели, произведенные БМВ.

Спортивная история BMW

Впервые автомобиль БМВ победил на гонках в 1935 году. Это была модель 315/1, оснащенная двигателем с тройным карбюратором, мощность которой составляла 40 л. с.

BMW Williams F1 FW22

BMW Williams F1 FW22

Автомобиль М3 помог завоевать первое место итальянскому гонщику Роберто Равилье в 1987 году. В 1993 и 1994 годах автомобили БМВ также занимали призовые места. В 2000 году Ральф Шумахер занял третье место на болиде BMW Williams F1 FW22.

Как расшифровывается название БМВ (BMW)

Логотип БМВ

Многие думают, что знак БМВ означает принадлежность к авиации и изображает пропеллер самолета, ведь изначально фирма делала авиадвигатели. Но это не совсем верно. На протяжении всей истории компании логотип BMW менялся, но всегда оставался узнаваемым, так как изменялись лишь цвета аббревиатуры и эмблемы.

История эмблемы, описание

Когда название компании BMW внесли в реестр коммерческих проектов в начале 1917 года, фирменного logo еще не существовало. Первая эмблема BMW появилась именно в этот год.

Эволюция логотипа BMW

Значок БМВ имел форму старого логотипа компании Rapp (основатель Карл Рапп), в который были добавлены буквы BMW, а цвет линий изменился с белого на золотой. Четыре сектора внутреннего круга были выполнены в белом и синем цветах. Все, кто знаком с историей БМВ, могут подумать, что на логотипе изображен пропеллер, так как компания сначала занималась выпуском авиационных двигателей.

Что означает

Но на самом деле значок БМВ означает герб Баварии, на котором изображены белые и синие ромбы. Именно эту точку зрения поддерживают представители компании.

За долгую историю фирмы ее философия не изменилась – компания по-прежнему создает автомобили и мотоциклы, которые сочетают мощность и комфорт.

Читайте также: