Самая скоростная ауди а6

Обновлено: 02.05.2024



По сути, мировая тестовая премьера Audi A6 в Португалии впервые позволила реально оценить, насколько органично футуристическая пролюксовая концепция Audi вписывается в стилистику автомобилей более бюджетных сегментов.

Audi A6

Конечно, по мере уменьшения сегментарных габаритов, эффектность нового фирменного плоскостного дизайна Audi неизбежно снижается, однако разница в восприятии пока столь невелика, что визуально новый Audi A6 на фоне A8 и A7 Sportback выглядит вполне достойно: те же атлетичные формы, элегантные спортивные обводы кузова с большим числом плоских граней, низкая и широкая хромированная фальшрадиаторная решетка Singleframe и узкие плоскогранные фары головного света. Плюс ко всему, восьмое поколение бизнес-седана Audi еще немного прибавило в размерах: длина выросла на 7 мм, ширина — на 12 мм, а высота — на 2 мм.

Audi A6. Step Down
Audi A6. Step Down
Audi A6. Step Down

Соответственно увеличилось и внутреннее пространство салона: в длину сразу на 21 мм, надголовное пространство по вертикали — на 8–11 мм, а продольное для ног задних пассажиров — на 17 мм. В сравнении со старшими братьями A8 и Audi A7 Sportback, салон А6 выглядит, конечно, чуть более аскетично, но общая стилистика, функционал и эргономика остались без изменений, да и большинство знакомых по более дорогим моделям люксовых опций — массажные кресла, air quality package c ароматизатором и ионизатором воздуха в салоне, панорамную крышу, контурную подсветку салона и т. п. — при желании можно добрать отдельным пакетом.

салон новой Audi A6 2018
Audi A6. Step Down
Audi A6. Step Down
Audi A6. Step Down

Audi A6. Step Down
Audi A6. Step Down
Audi A6. Step Down

Не менее впечатляющим и абсолютно рекордным для этого класса выглядит список из 39 (!) систем помощи водителю: от адаптивного круиз-контроля до Emergency assist, останавливающей автомобиль в случае ДТП и автоматически вызывающей службы оперативного реагирования. Внедрение столь богатого по функционалу наполнения в области вспомогательной электроники стало возможным в автомобиле бизнес-класса благодаря разработанному Audi новому высокотехнологичному центральному блоку управления вспомогательной электроникой. Модуль zFAS в режиме реального времени создает детализированную модель обстановки вокруг автомобиля, анализируя информацию с десятков датчиков. В максимальной комплектации A6 пять радаров, пять дневных камер, инфракрасная камера, 12 ультразвуковых датчиков и инновационный лазерный сканер.

Audi A6. Step Down

Audi A6. Step Down

На передней оси Audi A6 применяется волновая передача, а шпиндель задней подвески способен поворачивать колеса на угол до пяти градусов: на скоростях до 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположном направлении по отношению к передним для сокращения радиуса поворота, на скоростях свыше 60 км/ч все колеса поворачиваются в одном направлении, повышая устойчивость, маневренность и комфорт. Конструктивные принципы те же, что и у флагманских моделей, однако в сочетании с более короткой базой и жестким кузовом Audi A6 эффект от новой подвески и полного привода quattro в плане улучшения управляемости куда выше.

Audi A6. Step Down

Задняя подвеска с дополнительной рулевой рейкой

Впрочем, справедливости ради следует отметить, что полноуправляемое шасси для нового А6 — не панацея. Само по себе число степеней свободы в плане выбора характера автомобиля и расстановки акцентов между комфортом и динамичностью при покупке нового А6 стало заметно выше. Помимо традиционной многопозиционной настройки параметров подвески и управляемости посредством ставшего уже привычным drive select, перед приобретением нового A6 теперь можно самостоятельно выбрать один из четырех типов подвески. Так, в базовой версии на новую A6 устанавливается подвеска со стальными пружинами, альтернативой которой могут служить спортивная подвеска, универсальная подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов или адаптивная пневмоподвеска с регулируемой жесткостью. Примечательно, что выбор типов подвески в случае с А6 оказался даже шире, нежели гамма силовых агрегатов ингольштадтского седана. По крайней мере, на первых порах.

Audi A6. Step Down

По традиции новой модельной линейки Audi, все двигатели нового A6 будут оснащены 48‑вольтной системой умеренного гибрида: стартер-генератор с ременным приводом работает вместе с литий-ионным аккумулятором емкостью 10 Ач. Благодаря ей на скоростях от 55 до 160 км/ч A6 может двигаться накатом без использования двигателя внутреннего сгорания, а во время торможений стартер-генератор рекуперирует до 12 кВт электроэнергии. Таким образом, А6 стал третьим автомобилем в модельном ряду Audi, все версии которого способны передвигаться на электротяге.

Audi A6. Step Down

На первых порах, а в России новые А6 должны появиться уже осенью, автомобиль будет доступен с двумя версиями моторов V6 (в дальнейшем линейку, возможно, пополнят и четырехцилиндровые двигатели): бензиновым 55 TFSI мощностью 340 л. с. с максимальным крутящим моментом 500 Нм и дизельным 50 TDI в версии мощностью 286 л. с. Экономичный дизель обладает еще большим моментом — до 620 Нм и агрегатируется с 8‑ступенчатой, а не 7‑ступенчатой, как у бензиновой версии, коробкой передач. Однако во время очного сравнения в Португалии бензиновый мотор в сочетании с более прогрессивной по настройкам трансмиссией S tronic произвел на нас куда более яркое впечатление. Ламинарные настройки трансмиссии дизельного А6 на выходе выливаются в довольно существенные, по сравнению с бензиновой версией, запаздывания реакций на работу педалью акселератора. В этом отношении бензиновый Audi А6 заметно резче и эффектнее дизельного собрата.

Audi A6. Step Down

Audi A6: любопытные цифры

400 параметров могут быть заданы и сохранены в настройках индивидуальных профилей семи пользователей Audi A6.

40 мм составляет ход продольной трансформации подколенного валика передних кресел Audi А6. Таким образом, глубина посадки варьируется в диапазоне 47,5–51,5 см, что заметно снижает нагрузку на коленные суставы водителя и переднего пассажира во время долгих поездок.

39 различных систем помощи водителю Audi A6 задают новые стандарты функциональности вспомогательной электроники среди автомобилей бизнес-класса.

30 различных цветовых решений доступно в контурной подсветке Audi A6, подчеркивающей линии архитектуры салона.

27 пиктограмм для быстрого доступа к самым важным и популярным функциям автомобиля может поместиться на нижнем дисплее бортового компьютера.

14 различных оттенков включает в себя палитра возможных цветов окраски нового Audi A6. Помимо стандартной отделки экстерьера, можно заказать дополнительные пакеты: Sport, Design и S line.

5 вариантов отделки интерьера с различными цветовыми решениями – базовым, спортивным, дизайнерским, дизайном по выбору и пакетом спортивных опций S line – доступны покупателям А6.

3 варианта оптики, включая светодиодные фары HD Matrix LED с высоким разрешением и функцией динамического дальнего света, предлагаются в комплектациях нового A6.

1 метр – настолько сократился диаметр разворота А6 благодаря системе динамического управления всеми четырьмя колесами. Радиус разворота почти пятиметрового А6 с этой системой теперь меньше, чем у автомобилей гольф-класса!

0,24 – таков будет минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления у нового Audi A6 с четырехцилиндровым мотором.

Audi A6. Step Down
Audi A6. Step Down
Audi A6. Step Down

Технические характеристики Audi A6 55 TFSI

  • Отличная управляемость в медленных и среднескоростных поворотах, лучшие в сегменте интерфейс и эргономика бортового компьютера.
  • Запаздывания реакций трансмиссии в дизельной версии, достаточно высокое, по меркам сегмента, ценовое позиционирование.

Вождение

Салон

По меркам сегмента, весьма просторный и один из самых функциональных и эргономичных.

Комфорт

А6 очень хорош в плане акустического комфорта. Что же до подвески, то тут степень комфорта напрямую зависит от выбора ее типа и настроек.

Безопасность

Столь богатому оснащению в плане вспомогательных систем и опций безопасности могут позавидовать все без исключения одноклассники.

Цена

В России пока не определена, но, скорее всего, окажется выше, чем у основных бестселлеров сегмента.

Средний балл

Audi A6. Step Down

Вердикт


IMG_6869-1.jpg

IMG_6992-1.jpg

IMG_6921-1.jpg

А еще тут, как и в Q7, тоже есть полный привод Quattro. И в снежно-слякотной Москве его сложно переоценить. Да, проще выбраться с заваленного снегоуборщиками правого ряда. Да, в старте со светофора Audi A6 мало кто сможет составить конкуренцию. И, да, эта машина прекрасна в скольжениях. Чтобы выяснить это, мы специально заехали на площадку Гоночной академии Антона Захарова. По словам самого Антона, на этом автомобиле практически невозможно попасть в тупиковую ситуацию. Машина очень грамотно распределяет момент и задействует систему курсовой устойчивости ESC (объединяет в себе ABS, EBV, ASR, EDS), и надо очень постараться, чтобы Audi стала неуправляемой.


Предшественник нашего сегодняшнего героя, Audi A6 в кузове C5, заслуженно считался крайне удачной моделью и выпускался с 1997 по 2004 годы. Конструкция шасси оказалась очень перспективной, но даже самые удачные машины не могут жить на конвейере вечно, особенно в премиальном сегменте, где обосновалась с конца 80-х годов компания Audi.

А еще машина запомнилась монструозным V10 на спорт-версиях S6 и RS6. Мотор той же модульной серии, что и V6 и V8 FSI, но именно на базе этого блока сделают позже агрегат для новых Lamborghini. А для Audi припасли атмосферный вариант 5,2 литра с непосредственным впрыском мощностью 435 л. с. и совершенно нереальный битурбо объемом 5,0 литров и мощностью 580 л. с., причем еще и с хорошим запасом на дополнительное форсирование.

autowp.ru_audi_s6_sedan_za-spec_4.jpg

autowp.ru_audi_rs6_avant_15.jpg

На фото: Audi S6 и RS6

Novye-Zaglushki-Bu-1.jpg

Кузов и салон

На фото: Audi A6 2.7 TDI Avant '2005–08 и Audi A6 4.2 quattro S-Line Sedan '2005–08

Салон Audi A6 Allroad 4.2 quattro'2006–08

Салон Audi A6 Allroad 3.0T quattro'2008–11

Novye-Zaglushki-Bu-2.jpg

Электрика и электроника

autowp.ru_audi_a6_sedan_us-spec_1.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-3.jpg

Подвеска, тормозная система и рулевое управление

audi_a6_allroad_4.2_quattro_3.jpg

Спереди традиционно в первую очередь страдают нижние передние и верхние рычаги. Сзади также именно верхние рычаги выходят из строя первыми. К счастью, почти все нагруженные узлы имеют заменяемые сайлент-блоки как минимум на одной стороне, и стоимость запчастей невысока. Отдельно стоит отметить, что сайлент-блоки переднего подрамника тоже нужно менять регулярно, особенно на машинах с мощными моторами. Ступичные подшипники спереди ходят всего 100-120 тысяч на машинах с тяжелыми моторами и спортивными подвесками. Сзади ресурс зависит от режима эксплуатации: если автомобиль часто ездит с полной загрузкой и по плохим дорогам, то придется менять после сотни. Если это городская эксплуатация, да еще максимум с одним пассажиром, то они, можно сказать, почти вечные.

На фото: Audi A6 Allroad 3.2 quattro'2006–08

audi_a6_allroad_4.2_quattro_251111.jpg

audi_a6_allroad_4.2_quattro_24111.jpg

На фото: Audi A6 Allroad 4.2 quattro'2006–08

Novye-Zaglushki-Bu-4.jpg

Трансмиссии

Audi_A6_4F-03.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-5.jpg

Моторы

Audi старалась сделать большую машину динамичной и экономичной. Поэтому почти все двигатели того периода – с непосредственным впрыском топлива, максимально облегченные и унифицированные. Среди моторов А6 лишь три бензиновых выбиваются из общего ряда. Это рядная четверка с турбонаддувом 2.0 TFSI (BPJ), 3.0 V6 MPI (BBJ) и 4.2 V8 MPI (BAT). Все это – последние моторы старых серий родственных ЕА113. Трехлитровый – отдушина для обладателей Audi, он мощный, 218 л. с., с хорошим звуком, и надежный – совершенно не склонен к масляному аппетиту. Более крупный V8 4.2 по сути отличается от него только лишними двумя цилиндрами, более плотной компоновкой и откровенно избыточной мощностью. Двухлитровый с наддувом не настолько надежен, чаще страдает масляным аппетитом, но проще по конструкции и в итоге дешевле в эксплуатации. У него отличный запас по форсированию: напомню, такой же по сути мотор стоял на Golf R VI, и там с него снимали 300-450 л. с., что сравнимо с отдачей V10 на S6.


Независимый обзор посвящен новой Ауди А6 (Audi A6) 2021/2022 модельных годов в кузове C8 (пятое поколение), оснащенной двигателями DFBA 2.0 TDI 16v 190 л.с и CVKB 2.0 TFSI 16v 190 л.с, с которыми немецкий седан продается в России. В статье будет рассказано о технических характеристиках, надёжности, отличиях, особенностях, комплектациях, габаритных размерах, реальном расходе горючего и предельном ресурсе достойного конкурента Тойота Камри (Toyota Camry) по цене Вольво S60 (Volvo S60).


Сегодня использование модульных платформ в автомобилестроении весьма популярно среди разработчиков. Подведение различных моделей под общий знаменатель обещает неплохой доход. Их разработка заметно упрощается, в чем и заложен главный смысл всеобщей унификации. Действительно, в новом седане Ауди A6 в кузове С8 много общего с моделью Audi A7 Sportback последней генерации (главные отличия прослеживаются в геометрии кузова). В свою очередь, модель A7 от немецкой компании Audi сильно напоминает флагман линейки Audi A8. Есть ещё универсал A6 Avant, но этих машин чрезвычайно мало даже на европейском рынке, поэтому рассматривать эту версию модели не имеет особого смысла.




Новый немецкий седан Ауди A6 в полностью алюминиевом кузове с маркировкой С8, собран на инновационной унифицированной платформе MLB Evo, которая явилась основой для автомобилей различных классов, начиная с Audi Q3, Audi Q5, Audi A4, Audi A5 и заканчивая такими дорогими моделями, как Lamborghini Urus с Bentley Bentayga.



Смена поколения модели из Ингольштадта особо не повлияла на ее дизайн, который, как и ранее остался строгим и выдержанным, однако в формах кузова стало меньше агрессивности, чем у предшественника (в кузове С7). Так, например, прямо над колесными арками у автоновинки появились ярко выраженные выштамповки, конфигурация передней и задней светотехники стала строже, а фальшрадиаторная решетка с воздухозаборниками увеличились в размерах. В целом, стилистика новой Ауди A6 С8 стала достаточно сильно перекликаться с последними генерациями Ауди A7 и Ауди A8. Размеры премиального немца также увеличилась, благодаря чему модель стала заметно просторней в салоне, появилось больше места для ног и над головами у пассажиров второго ряда.





Среди инноваций, производитель из Ингольштадта предлагает пять обзорных видеокамер, столько же радаров, систему ночного видения (инфракрасную) с 12-ю ультразвуковыми датчиками и один мощный лазерный сканер. Этих устройств вполне достаточно для адекватной работы автопилота третьего поколения, который может частично справляться с управлением машиной без постоянного участия водителя. Автоновинка может сама разгоняться, тормозить и чётко выдерживать заданную полосу движения. Впрочем, если водитель уберет руки с рулевого колеса, то очень скоро электроника потребует вернуть их в исходное положение при помощи звукового уведомления.



Максимальное внимание немецкий производитель также уделил системам безопасности. Так, например, начальный вариант исполнения модели комплектуется семью полноразмерными подушками безопасности системы SRS: две подушки для водителя и переднего пассажира, боковые передние подушки, подушки безопасности для головы, а также боковые подушки, предназначенные для задних пассажиров. В виде опции производитель предлагает покупателям проекционный экран на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания знаков и пешеходов.




Для справки заметим, что со всеми видами комплектаций и текущими ценами, по которым новая Ауди А6 2021/2022 модельных годов продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.




Что касается багажного отделения, то грузовой объем премиального немца из Ингольштадта совершенно не изменился по сравнению с прошлой генерацией модели. Стандартный объем багажника новой Ауди А6 в кузове С8 составляет 530 литров. Также отметим, что в спинке заднего дивана имеется специальный лючок для перевозки длинномеров. Проем у багажника слегка заужен, из-за чего перевозить крупногабаритные грузы будет довольно проблематично.


Шасси, базирующееся на полностью независимой передней и задней подвесках, функционирует довольно упруго, но дискомфорта в движении не создают. Причём конструкция подвески у модели пружинная, что находит отражение в более доступной стоимости автомобиля. По сравнению с купеобразной моделью Audi A7 Sportback, настройки подвески у Ауди A6 С8 — мягкие, причём данная модель отлично демонстрирует себя даже с опциональными колесами размером 21 дюйм (справочно: начальная комплектация седана оснащается колесами R17, которые обуваются в шины размером 225/60). Однако шасси обозреваемой модели имеет один недостаток, который заключается в отсутствии у премиального немца штатной принудительной регулировки дорожного просвета.


Справочно заметим, что за совсем недавно дополнительную плату покупателям стала доступна адаптивная пневматическая подвеска, которая оснащается бесступенчатой электрорегулировкой жесткости амортизаторов, позволяющая изменять высоту клиренса автомобиля. Кроме того, новый Ауди А6 уже в базовой комплектации компонуется продвинутым рулевым управлением, имеющее прогрессивное передаточное число, которое в зависимости от скорости движения может изменяться в диапазоне от 9.5:1 до 16:1. Стоит сказать, что благодаря новому рулевому управлению, диаметр разворота обозреваемой модели уменьшился почти на 1 метр (до 11 метров).


Габаритные размеры обозреваемого немецкого седана по сравнению с предшествующим поколением увеличились и теперь составляют: длина – 4939 миллиметров (увеличилась на 6 миллиметров по сравнению с прошлым поколением); ширина – 1886 миллиметров (увеличилась на 12 миллиметров по сравнению с прошлой генерацией); высота – 1457 миллиметров (возросла на 2 миллиметра по сравнению с предшественником); колесная база – 2924 миллиметра (увеличилась на 12 миллиметров по сравнению с прошлым поколением); дорожный просвет – 165 миллиметров; минимальная снаряженная масса – 1710 килограмм; топливный бак – 73 литра.

AUDI A6 C8 2021/2022 — ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ/ТРАНСМИССИЙ

В сопроводительном техническом оснащении силовых агрегатов у нового поколения Ауди А6 в кузове С8 много различий. Например, дизельный 45 TDI объемом 3.0 литра работает в паре с гидромеханической автоматической трансмиссией Tiptronic и привычной для моделей Audi полноприводной трансмиссией Quattro с межосевым дифференциалом Torsen. Бензиновый двигатель 55 TFSI объемом 3.0 литра агрегатируется роботизированной коробкой передач на семь ступеней с двойным сцеплением и модернизированной трансмиссией Quattro Ultra. Вместо Torsen здесь используется пакет фрикционов, управляемых электроникой, а также кулачковая муфта, расположенная в правой задней полуоси. Благодаря работе данных систем, автомобиль может быть, как переднеприводным, так и полноприводным, причём переключение происходит чрезвычайно быстро и совершенно незаметно для водителя.



Однако основными, так сказать стоковыми моторами на российском рынке являются два рядных четырёхцилиндровых 16-ти клапанных 2.0-х литровый силовых агрегата: турбодизельный – 40 TDI (чугунный блок цилиндров/алюминиевая ГБЦ и турбонаддув VGT) и турбобензиновый – 40 TFSI (алюминиевый блок цилиндров/алюминиевая ГБЦ, турбонаддув IHI IS20 и фирменная система AVS на впускном валу).


Технические и динамические особенности стоковых моторов седана:

1. Дизельный турбированный силовой агрегат 2.0 TDI 16v: гамма двс – “EA288—TDI”; заводской индекс – DFBA; мощность – 190 лошадиных сил (при 4 200 об/мин); крутящий момент – 400 Ньютон на метр (при 2 000 об/мин); тип впрыска – непосредственный (установлена топливная аппаратура Common Rail от Bosch и высокопроизводительный ТНВД); клапанный привод – DOHC (два распредвала и четыре клапана на цилиндр); приводной механизм газораспределения – ремень ГРМ. Расход горючего в комбинированном цикле – 5,2 литра (в городском режиме – 6,2 литра, на трассе – 4,6 литра) дизтоплива на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч – 8,4 секунды. Максимальная скорость — 237 км/ч. Приблизительный срок службы силовой установки DFBA 2.0 TDI находится в пределах 320-350 тысяч километров пробега (допускается частичных капитальный ремонт узлов двс).


2. Бензиновая турбированная силовая установка 2.0 TFSI 16v: семейство двс – “EA888 Generation III”; заводская серия – CVKB; мощность – 190 лошадиных сил (при 6 200 об/мин); крутящий момент – 320 Ньютон на метр (при 4 200 об/мин); разновидность впрыска – прямой (подача топлива осуществляется при помощи технологии непосредственного впрыска горючего прямо в камеры цилиндров); привод клапанов – DOHC (установлено 2 распредвала и 16 клапанов); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в смешанном формате – 5,8 литра (в городе – 7,4 литра, на трассе – 5,0 литров) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” занимает 7,9 секунды, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Примерный ресурс турбодвигателя CVKB 2.0 TFSI находится в диапазоне 250-280 тысяч километров (капиталка узлов двс конструктивно не предусмотрена).


Два вышерассмотренных, так сказать наиболее популярных в России двигателя, дизельный DFBA 2.0 TDI и бензиновый CVKB 2.0 TFSI безальтернативно функционируют в компании с 7-ми диапазонной роботизированной коробкой переключения передач (7-РКПП) линейки S-Tronic. Со слов автомехаников, приблизительный ресурс роботизированной трансмиссии составляет порядка 260-280 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных неполадок.


Как утверждают автоспециалисты, выше рассмотренные 2.0-х литровые силовые агрегаты довольно ощутимо уступают более дорогим 3.0-х литровым версиям турбомоторов. В первую очередь это касается разгонной динамики и крутящего момента. Хотя стоит отметить, что для умеренного “драйва” в городских условиях, стоковых двигателей объемом 2.0 литра вполне хватает. Также заметим, что динамическое ускорение дизельной версии Ауди А6 С8 с базовым узлом 2.0 TDI, более вялое и тяжёлое, если это выражение вообще подходит для марки Audi. Тяги у турбодизеля предостаточно, но распределяется она с разумной умеренностью. К тому же, дизельная версия автоновинки уступает бензиновой по таким дисциплинам, как вибрация и громкость работы.

Как итог добавим, что пятое поколение Ауди А6 2021/2022 в кузове С8 сражается за пальму первенства в своем классе с такими именитыми моделями, как БМВ 5-Серии и Мерседес-Бенц E-Класса. Вырываться в лидеры сегмента немецкому седану из Ингольштадта уверенно помогают высокотехнологичные силовые агрегаты, надежная подвеска и продуманные технологии безопасности. Не будем забывать и о том, что у модели A6 имеется конкурент внутри модельной гаммы – это “стильный и утонченный” A7 в кузове лифтбек. Пусть Ауди А7 оценивается и дороже, при этом модель на порядок практичней, чем более доступный собрат Ауди А6.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: