Самый быстрый фольксваген гольф

Обновлено: 05.07.2024

На картинке — ничего необычного, просто Volkswagen Golf 2 с трехдверным кузовом. Год выпуска автомобиля — 1989, то есть ему 27 лет на настоящий момент. В принципе, хорошо сохранился, не считая длинной царапины на правой передней колесной арке и скола краски над выхлопной трубой. Встретишь на дороге — даже не обернешься. Пока водитель Гольфа не нажмет на педаль акселератора. Главное в этот момент — не уронить на пол челюсть и не дать глазам выскочить из орбит: ведро с болтами просто катапультируется к линии горизонта.


Серийный Volkswagen Golf R 400 будет создан на базе нового Golf и станет самым мощным автомобилем в классе.

Французское интернет-издание Automobile-sportive со ссылкой на неназванного инсайдера компании Volkswagen сообщает о том, что серийная версия быстрого хэтча VW Golf R 400, вероятно, будет базироваться на новом Golf. При этом по стоимости автомобиль оставит позади не только "родственный" Audi RS 3 Sportback, но и Mercedes-AMG A 45.

Потенциальных покупателей бесноватого хэтча наверняка порадует тот факт, что мощность серийной версии может быть даже выше, чем у 400-сильного концепта, и составит около 420 лошадиных сил. Ожидается, что удельная мощность новинки будет выше, чем у основных конкурентов, что на некоторое время сделает Golf R 400 ещё и самым быстрым автомобилем в классе.

Реализовать всю мощь мотора поможет система полного привода с муфтой Haldex 5 с межколесными дифференциалами XDS+ на обеих осях. Естественно, будет доработана подвеска. Список переделок включит уменьшение дорожного просвета на 20 миллиметров, установку регулируемых амортизаторов, 19-дюймовых колесных дисков и мощных тормозных механизмов.

Если авторы серийного Golf R 400 будут стараться придерживаться решений, заложенных в концепт, то у нас есть все шансы увидеть автомобиль в агрессивном карбоновом бодиките с углепластиковыми гоночными сиденьями в придачу.

Напомним, что первая информация о намерении Volkswagen наладить выпуск Golf R 400 появилась в прошлом году. Самым мощным из "стандартных" Golf станет 265-сильный Golf GTI Clubsport, впервые представленный в виде концепта на фестивале тюнинга в Австрии.

Имя ему VW Golf 16Vampire. Под его капотиком — 1013-сильный пожЫратель биоэтанола с турбиной Garrett GTX4202R. Это самый мощный в мире VW Golf (от ателье Boba), способный разгоняться до 100 км/ч за 2,3 секунды! Ты еще жЫвой? Тогда добьем. 0-200 км/ч – 5,4 секунды, 402 метра – 8,65 секунды. Bugatti Veyron? Не, не слышали.

Подписывайся на наш Telegram (там информация появляется быстрее, чем на сайте), не забывай про наш Инстаграм (там частенько то, чего нет ни на сайте, ни в Телеграме). Ну и конечно, подпишись в Facebook, если ты всё еще пользуешься им, конечно.




Главный вопрос, который возникает, когда провел долгий день за рулем новинки: остался ли этот автомобиль таким же приятным, универсальным, практичным и динамически сбалансированным, каким вы ожидаете его увидеть?



Как утверждают фольксвагеновцы, все это сделано с фокусом на лучшую управляемость и отзывчивость во всем диапазоне скоростей, но особенно в узких поворотах. Автомобиль должен ощущаться более уравновешенным, подвижным и — томно прошепчите это — игривым. И он действительно производит большое впечатление. Теперь GTI — более ядреный и прокачанный аппарат, чем его предшественники. Он гораздо больше жаждет шлифовать асфальт и совершать молниеносные маневры.


Новый GTI крепко сбит и остро заточен, его характер более прямолинейный и живой, чем у старых, знакомых нам GTI, которые были созданы по прежнему, выверенному до мелочей рецепту. Но также новинка — жестче, суетливее и не столь утонченна. С другой стороны, если вы всегда недолюбливали GTI, считая, что его прагматизм ломает весь кайф, то новинка может оказаться для вас более заманчивой.


Быть может, сенсорное управление второстепенными функциями окажется не в вашем вкусе. Спицы руля определенно перегружены, и при вращении баранки легко нажать несколько лишних кнопок по ошибке. А вот цифровые приборы мне понравились, они хорошо читаются, информацию можно по-разному сконфигурировать. И я почему-то балдею от этого фирменного GTI-рисунка в виде сот на заднем плане у приборов.


Обновленный 2,0-литровый турбомотор серии EA888 по-прежнему кажется чересчур интеллигентным по меркам хот-хэтчей. Он не огрызается и не издает хлопков при сбросе газа, не ревет и не присвистывает под нагрузкой и всегда готов понизить свой голос до сдержанного фонового гула, когда вы только этого захотите. Он более тяговит, чем ожидаешь. Двигатель свиреп, напорист и отзывчив с 2500 об/мин. После 5000 об/мин он может предложить не так уж много, но вы и не захотите постоянно выкручивать мотор до отсечки — слегка невнятный рычаг МКП и тяжелые педали не слишком способствуют такому стилю езды. Но если стрелка тахометра пляшет между этими двумя значениями, Golf GTI будет ощущаться как автомобиль с большими возможностями, который стремительно выстреливает вперед. Это, безусловно, цепляет ваше внимание.


Я сам удивлен, что отмечаю такой недостаток, и не стоит слишком его преувеличивать. На большинстве британских дорог GTI едет достаточно хорошо, и по-прежнему лучше большинства конкурентов. Жесткость подвески в поперечном направлении приводит к тому, что седоки начинают качать головами, когда на оси приходят асимметричные толчки. Также подвеска с трудом справляется с крупными неровностями, даже когда 15-позиционный ползунок, отвечающий за настройки активных амортизаторов DCC, сдвинут в крайнее нижнее положение (это доступно при использовании режима Individual). На шоссе со множеством заплаток кузов лишь слегка вибрирует и немного неохотно стабилизируется. Такова работа новой, более жесткой задней подвески, получившей иные точки крепления и настройки. Она же обусловила все плюсы по части управляемости.



Итак, автомобилю добавили жесткости, живости, характера и агрессии. Три буквы на задней двери этого хот-хэтча получили в чем-то новый смысл. Фольксвагеновцы постарались дать нам больше аргументов в пользу покупки GTI. Но мне не дает покоя мысль: а не вышло ли так, что действительно хороших аргументов стало меньше? Перед нами животное новой породы. И определенно потребуется время, чтобы привыкнуть к нему.


Технические характеристики

Двигатель: 1984 см³, 4-цил., турбированный, бензиновый
Трансмиссия: МКП 6-ст., передний привод, электронная имитация блокировки дифференциала
Мощность: 245 л.с.
Крутящий момент: 370 Нм
Разгон 0–100 км/ч: 6,3 сек.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Снаряженная масса: 1463 кг
Расход топлива: 5,3–8,6 л/100 км
Выбросы СО2: 169–174 г/км

Цена: 33 460 фунтов стерлингов (3 322 000 рублей)

Соперники: Hyundai i30 N, Ford Focus ST, Honda Civic Type R













Если деньги — не вопрос, то можно обратить внимание на экстремальный Mercedes A 35 AMG 4Matic (306 л.с.), который обойдется в 3 380 000 рублей. У него динамика уже действительно спорткаровская: 4,7 секунды до 100 км/ч. Это быстрее, чем, например, базовый Porsche Cayman или Boxster (они тратят на такой разгон 5,1 секунды).

Читайте также: