Самый быстрый фольксваген поло

Обновлено: 14.05.2024

Volkswagen Polo является супермини автомобиль производства немецкого автопроизводителя Volkswagen с 1975 года продается в Европе и на других рынках по всему миру в хэтчбеке , седан и недвижимость варианты. Polo выпускается в шести поколениях. Соответствующие модели Volkswagen Group включают Skoda Fabia , SEAT Ibiza и Audi A1 .

Содержание

Некоторые поколения были модернизированы на полпути в процессе производства, причем обновленные версии неофициально были известны добавлением буквы F к номеру марки, например Mk2F. Некоторые представители автомобильной прессы и некоторые энтузиасты считают фейслифтинг отдельными моделями и поэтому использовали неофициальные обозначения от Polo Mk1 до Mk7 для предыдущих поколений. [2] Каждая модель Polo также идентифицируется двух- или трехзначным номером Volkswagen Group Typ . Официальная история VW Polo описывает модели от Mark I до Mark IV с использованием римских цифр [1] или арабских цифр с модификациями, известными как модели "Phase II". [3]

Стиль кузова менялся на протяжении всей жизни автомобиля, первоначально как хэтчбек, унаследованный от Audi 50 . [2] Версия седана продавалась как Volkswagen Derby .

Автомобили Volkswagen, построенные на различных платформах, имеют фирменную табличку Polo . Например, хэтчбек Volkswagen Polo Playa, продаваемый в Южной Африке в конце 1990-х годов, был переименованным SEAT Ibiza, который имеет корпус, отличный от Polo Mk3, продаваемого в то же время в Европе. Текущий седан доступен только в Китае, Латинской Америке, Южной Африке и других странах Южной Африки.

Начиная с 1982 года, Volkswagen продавал Polo в Японии сначала по соглашению с японским дилерским центром Yanase, который специализируется на европейских и североамериканских автомобилях. Из всех Фольксвагенов импортируемых в Японию, только Polo (до 2017 года) и Golf (до 1997 года), не соблюдали японские правительственные правила измерения до введения VW Up! в 2012.

Volkswagen помог закрепить примат так называемого горячего люка жанра хэтчбеков высокоэффективными с их Golf GTI в 1975 году и произвел ряд версий производительности Поло. Первой из них была версия Polo GT модели Polo Mk1F.

Polo Mk2 и Mk2F были доступны как модели G40 с наддувом . GT G40 с его 1,3-литровым двигателем мощностью 85 кВт (114 л.с.) мог разогнаться до 100 км / ч (62 мили в час) за 8,1 секунды с места и имел максимальную скорость 196 км / ч (122 миль в час). Он использовался Volkswagen для установления ряда мировых рекордов скорости на выносливость, таких как 1,3-литровый рекорд в классе скорости в течение 24 часов и скорости на расстоянии 5000 км (3100 миль).

Самой быстрой версией Polo Mk3 на рынке Великобритании была 1,6-литровая 16-клапанная модель мощностью 92 кВт (123 л.с.). Модель Polo GTI мощностью 88 кВт (118 л.с.) также была произведена, но только ограниченным тиражом в Германии, и это был первый раз, когда этикетка GTI использовалась для Polo. Также производилась версия GTI Polo Mk3F с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 92 кВт (123 л.с.).

Volkswagen гонка в Южной Африке выросла на четыре колеса Polo Mk4F который разделяет некоторые компоненты с его сестрой Чемпионат мира по ралли (WRC) Škoda Fabia ; S2000 оснащен 2,0-литровым двигателем мощностью 191 кВт (256 л.с.).

Поло Mk4 участвовали в чемпионате мира по ралли среди юниоров (JWRC).

Polo также участвовал в Чемпионате России по кузовным гонкам .

Было несколько серий гонок для Polo, начиная с G40 Cup для версий Polo Mk2 и Mk2F G40. Текущий чемпионат Polo Cup на автомобилях мощностью 78 кВт (105 л.с.) является гонкой поддержки на этапах Deutsche Tourenwagen Masters .

Себастьен Ожье выигрывал чемпионат мира по ралли среди водителей FIA в 2013 , 2014 , 2015 и 2016 годах за рулем Volkswagen Polo R WRC .

Первый Polo был фактически переименованной версией хэтчбека Audi 50, выпущенного в августе 1974 года. [2] Производство Audi 50 было прекращено в 1978 году, поскольку Audi сконцентрировалась на более крупных роскошных моделях. Версии Polo Mk1 и Mk2 тогда были самостоятельными моделями в линейке Volkswagen.

С расширением концерна Volkswagen : Audi (в 1960 - е годы), СИДЕНЬЯ (в 1980 - е годы) и Škoda (в 1990 - е годы) были приобретены, и платформа используется для Polo был совместно с другими моделями.

Polo поделился своей платформой с SEAT Ibiza Mk2. На самом деле Ibiza была выпущена до Polo Mk3 и имела практически все свои механические элементы, приборную панель и другие компоненты интерьера, хотя между двумя автомобилями не было общих панелей кузова. Версии седана и универсала Polo Mk3 фактически были переименованы в модели SEAT Córdoba и не имели кузовных панелей, общих с хэтчбеком Polo. На базе этой модели также были созданы фургоны SEAT Inca и Volkswagen Caddy . Volkswagen Lupo и SEAT Arosa также были основаны на укороченной версии платформы Polo Mk3.

Polo Mk4 продолжил эту тенденцию к совместному использованию платформы: SEAT Ibiza Mk3 и Škoda Fabia Mk1 и Mk2 разрабатывались на одной платформе и имели несколько одинаковых двигателей.

Polo Mk5 2009 разработан на новейшей платформе, известной как PQ25, той же платформе, что используется в SEAT Ibiza Mk4, выпущенном в 2008 году, и Audi A1 .

Первые Polo были хэтчбеками , а седан продавался как Volkswagen Derby .

  • 3-дверный хэтчбек (от Mk1 до Mk5) - Mk2 и Mk2F были доступны в двух отдельных стилях 3-дверного хэтчбека, один из которых был обозначен как купе.
  • 2-дверный седан (Mk1, Mk1F, Mk2, Mk2F)
  • 4-дверный седан (Mk3, Mk3F, Mk4, Mk4F, Mk5, Mk6)
  • 5-дверный хэтчбек (Mk3, Mk3F, Mk4, Mk4F, Mk5, Mk6)
  • 5-дверный универсал (Mk3, Mk3F)
  • 5-дверный кроссовер в стиле SUV ( 2WD ) хэтчбек (Mk4, Mk4F, Mk5)

Polo - это компактный автомобиль с традиционным поперечно расположенным двигателем и передним приводом . Mk1 Polos поставлялся только с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, но для Mk2 дизельный двигатель был предложен впервые, хотя только на определенных рынках, другим пришлось ждать до запуска Mk3. Текущий ассортимент включает различные трех- и четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели.

Ранние версии использовали четырехступенчатую механическую коробку передач , в то время как текущий автомобиль доступен с шестиступенчатой ​​механической или пятиступенчатой автоматической коробкой передач . В системе подвески на всех моделях используется полностью независимая передняя подвеска со стойками Макферсон и задняя подвеска с поворотной балкой . Большинство моделей используют дисковые тормоза на передних и задних барабанных тормозах , хотя некоторые последние модели имеют круглые дисковые тормоза.

Первое поколение ( Typ 86; 1975) [ редактировать ]

Поло первого поколения, обновленная версия Audi 50 , было представлено в 1975 году и производилось до октября 1981 года. [1] [4] Его также называют Volkswagen Derby . К 1979 году во всем мире было произведено 500 000 поло. [1] Он имел внутреннее обозначение Typ 86 с Audi 50.

Различия между моделями Audi и Volkswagen были незначительными, Polo был дешевле и проще. Первоначально эти две машины продавались вместе, но Audi 50 так и не продавалась и была снята с производства в 1978 году. Polo производился на заводе Volkswagen в Вольфсбурге .

В 1977 году был выпущен седан Derby, который представлял собой просто Polo, идентичный хэтчбеку с передней стойки C , с прикрепленным большим багажником.

Mark 1 Polo и Derby были модернизированы в 1979 году (неофициально называемые Mark 1F) с пластиковыми бамперами, другой передней решеткой и измененной приборной панелью. [6] Круглые фары Derby были заменены квадратными, что привело к тому, что они стали одними из аналогичных седанов Jetta на базе Golf .

Второе поколение ( Typ 86C; 1981) [ редактировать ]

Polo Mk2 (или Typ 86C ) был представлен в октябре 1981 года [1] [7] с основным изменением, заключающимся в введении третьего типа кузова с крутым (почти вертикальным) задним стеклом, в дополнение к версии, напоминающей оригинал. Форма МК1 с диагональным задним стеклом. Эти два типа кузова назывались Wagon (на некоторых рынках) и Coupé соответственно, хотя на самом деле оба были трехдверными хэтчбеками, и на некоторых рынках обозначение Wagon не использовалось, а этот автомобиль просто назывался Volkswagen Polo. суффикс. Версия седана получила название Volkswagen Derby . Производство было расширено до Испании в середине 1980-х годов после поглощения Volkswagen SEAT.. К 1983 году был произведен миллионный Polo. Второй миллион был произведен к 1986 году. [1]

Polo конкурировал в секторе супермини со своими новыми конкурентами, такими как Austin Metro и Ford Fiesta, и был одним из крупнейших супермини в производстве в то время, а это означало, что он был близок к более крупным автомобилям, включая Ford Escort, с точки зрения размера, пространства и цена. Однако в течение двух лет с момента запуска он столкнулся с волной новых конкурентов, в частности Fiat Uno и Peugeot 205 .

Polo Mk2 широко использовался Volkswagen для разработки будущих инноваций, например, с наддувом с помощью 40-мм нагнетателя G-Lader в версии GT G40 . Позже 60-миллиметровый G-Lader будет использоваться на более крупном и технически сложном двигателе G60, используемом в Golf и Corrado .

Позже аналогичные системы использовались на Volkswagen Golf Mk3 и различных системах других производителей автомобилей.

Это был популярный импорт в Великобритании, конкурирующий с такими, как Peugeot 205 , Fiat Uno и Nissan Micra . Его надежность и качество сборки были одними из лучших, которые можно было найти на небольших автомобилях той эпохи, и с тех пор он достиг более высокого уровня выживаемости, чем многие из его конкурентов.

Однако некоторые двигатели были доступны только на определенных рынках. Например, на британский рынок никогда не поступали версии Polo с дизельным двигателем, хотя к концу 1980-х годов дизельный двигатель уже был доступен на многих аналогичных автомобилях, а именно на Ford Fiesta , Vauxhall Nova и Peugeot 205 .

Третье поколение ( Тип 6Н / 6КВ; 1994) [ редактировать ]

Совершенно новый бензиновый двигатель 1.0 был добавлен к модельному ряду с момента запуска, в то время как бензиновый двигатель 1.3 от MK2 был ненадолго перенесен. Также новинками в линейке были бензиновые двигатели 1,4 (8 или 16 клапанов) и 1,6, а также дизель 1,9 (с турбонагнетателем или без него).

Версии седана и универсала Mark III, дебютировавшие в 1995 году, по сути представляли собой переименованную версию SEAT Córdoba , выпущенную в начале 1994 года. Внутри Volkswagen они назывались Typ 6KV , а панели кузова были общими с SEAT. модель, а не модели хэтчбека Polo, с некоторыми косметическими изменениями, такими как новые задний и передний бамперы и фары. Volkswagen Caddy 9K ван также разделяет тот же самую платформу и фронтальный стиль, что и 6 моделей.

Более поздние городские автомобили Volkswagen Lupo и SEAT Arosa были основаны на укороченной версии платформы Typ 6N и имели много общих компонентов.

Volkswagen Polo Playa была моделью для рынка Южной Африки. Он продавался вместо European Polo Mark III с 1996 по 2002 год и фактически представлял собой переименованный SEAT Ibiza Mark II. В 2002 году Mark IV Polo был принят на вооружение в Южной Африке, а отдельная модель Polo Playa была снята с производства.

Четвертое поколение ( Typ 6Q / 9N / 9N3; 2002) [ редактировать ]

Volkswagen Racing сплотил Polo S1600 на юниорском чемпионате мира по ралли 2003 года , выиграв тур в Турции . Super 1600 развивал 165 кВт (221 л.с.) / 215 на передние колеса. Эта версия Polo имела смешанный успех в Великобритании. Он продавался достаточно хорошо (хотя и не так хорошо, как некоторые более ранние Polo), но несколько опросов об удовлетворенности клиентов, проведенных известными автомобильными журналами, такими как Top Gear, дали Polo очень низкий рейтинг.

Опрос Top Gear 2005 года оценил Polo как третий наименее удовлетворительный супермини из всех, и только Fiat Punto и Rover 25 получили худшую оценку. Он отставал от большинства своих основных конкурентов, а именно Ford Fiesta , Vauxhall Corsa , Citroën C3 и Peugeot 206 .

Версия седана Mk4 Polo производилась для рынков за пределами Европы, включая большинство стран Латинской Америки, Южную Африку, Китай и Австралию.

Polo Classic для австралийского рынка был поставлен из Китая, что сделало его первым построенным в Китае автомобилем, который будет экспортироваться в страну с правым рулем . [10]

Пятое поколение ( Typ 6R / 6C / 61; 2009 г.) [ редактировать ]

Volkswagen представил Polo пятого поколения (внутреннее обозначение Typ 6R ) на автосалоне в Женеве в марте 2009 года. Впервые в истории Polo автомобиль был объявлен европейским автомобилем года в 2010 году. [11] Polo также был объявлен World Car of the Year 2010 на Нью-Йоркском международном автосалоне в апреле 2010 года. [12] Он также выиграл What Car? Супермини года 2010 , а также награждение японским импортным автомобилем года за 2010–2011 годы. [13]

Он разделяет свою платформу с SEAT Ibiza Mk4 2008 года выпуска и Audi A1 . Производство для рынка Соединенного Королевства началось в августе 2009 года, а первые поставки начались в октябре 2009 года. [14] Опубликованные официальные изображения показывают, что новый Polo следует стилю Golf VI. [15] Polo Mark V на 44 мм длиннее, на 32 мм шире и на 13 мм ниже дороги, чем Polo предыдущего поколения. Объем багажного отделения увеличен на 10 литров до 280 литров, при сложенных сиденьях - 952 литра. Автомобиль на 7,5% легче предшественника. Polo оснащен подушками безопасности для грудной клетки и получил пятизвездочную оценку ударопрочности Euro NCAP . [16]

В 2010 году был разработан седан на платформе Polo Mk5 для запуска в Индии и России и, следовательно, для экспорта на несколько рынков. Этот седан известен как Volkswagen Vento или Polo Sedan, в зависимости от страны. [17] [18] Он имел длину 4384 мм, увеличенную колесную базу (2552 мм) и дорожный просвет (168–170 мм) и имел один бензиновый двигатель (1,6-литровый, 4-цилиндровый, 105 л.с.; в сочетании с 5 двигателями). -скоростная механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач) и один дизельный двигатель (1,6-литровый, 4-цилиндровый с турбонаддувом Common Rail, 105 л.с.; только 5-ступенчатая механическая коробка передач).

На некоторых рынках его сменил Volkswagen Virtus, а на некоторых рынках, таких как Мексика, предлагались Virtus вместе с Vento, чтобы сохранить бюджетный вариант. В России Polo Sedan на базе Polo Mk5 продолжали продаваться вместе с более новым Polo Sedan на базе Škoda Rapid .

Ameo - еще один седан на платформе Polo Mk5. Он был разработан для индийского рынка и запущен в июне 2016 года. Ameo - седан с нотчбэком, сильно унаследованный от кузова хэтчбека Polo, сохранив его более короткую колесную базу и задние двери (в отличие от более крупного Vento / Polo Sedan). [19]

Поло шестого поколения, основанное на платформе Volkswagen Group MQB A0, было впервые представлено в Берлине 16 июня 2017 года и запущено в производство в конце 2017 года. [23] Утверждается, что в нем улучшено пространство в салоне, двигатели и внутренние технологии. [24]

Автомобиль поставляется с линейкой 1,0-литровых 3-цилиндровых двигателей различной мощности; 1.0 безнаддувные версии мощностью 65 и 75 л.с., 1,0-литровый TGI, работающий на природном газе, мощностью 89 л.с., а также 95-сильный TSI. Модель GTI оснащена 2,0-литровым двигателем TSI мощностью 200 л.с. [25] [26] 1,6-литровый двигатель TDI также доступен с мощностью 80 и 95 л.с. [27] Это первое поколение Polo, которое не доступно с 3-дверным кузовом, чтобы сократить расходы. [28]

Объем багажного отделения увеличился примерно на 25 процентов с 280 литров до 351 литра. [29] Опционально, теперь он имеет версию 2-го поколения Active Info Digital Display Cockpit, первую в своем классе. В стандартной комплектации автомобиль оснащен системой обнаружения лобового столкновения, функцией помощи в мертвых точках и функцией аварийной остановки. Говорят, что автомобиль чрезвычайно настраиваемый и доступен в 14 цветах и ​​17 цветах приборной панели. [30]

авто

Пятое поколение младшей модели в семействе Volkswagen в России продается с 2009 года. В 2014 модель пережила рестайлинг. Следующее поколение уже продается в Европе, но в России его пока нет.

Содержание

Дешевое авто со звериным аппетитом

авто

VW Polo получился типичным автомобилем для среднестатистического водителя. Он неплохо едет, надежно собран, салон комфортный, но не роскошный. А главное, цена вписывается в среднестатистические бюджеты россиян.

Кузов седана был создан специально для российского, индийского и мексиканского рынков, в Европе Polo — только хэтчбек. Модели для России собираются на заводе VW в Калуге. Выбор моторов, мягко говоря, скудный: 1,6 литра и… все. После рестайлинга добавили еще 1,4-литровый двигатель.

авто

Салон хоть и собран добротно, но ничего выдающегося из себя не представляет: он пластиковый, неприметный, аскетичный и бюджетный настолько, насколько это возможно. Сидения скрипят и расшатываются: из-за дешевых материалов кресла не выдерживают тяжелых водителей на плохих дорогах.

авто

авот

Дешевый пластик, использованный в отделке, не боится ударов и перепадов температур и быстро не трескается. Салон Polo настолько прост, что ломаться нечему. Да и автомобили еще не настолько старые. Салон просторный и эргономичный, водитель и пассажиры надежно защищены.

Качество ЛКП на высоте для дешевого автомобиля. Пороги и арки, бамперы, край капота и дверей, как и на других автомобилях, уязвимы.

Чтобы убедиться в том, что Polo — хороший, хоть и бюджетный автомобиль, достаточно посмотреть на те же машины из такси. Они проезжают по полмиллиона километров при условии супербюджетного обслуживания. Такие автомобили не зря используются для перевозок пассажиров. Основные узлы работают надежно, долго и беспроблемно.

авто

авто

авто

Автор: Екатерина Липатова

Седана не будет: разбираемся, насколько крут новый Volkswagen Polo


Десять лет назад люди из Volkswagen буквально разорвали наш рынок вклочья своим Polo. Во-первых, он стоил от 399 000 рублей, и пусть это было лукавством со стороны маркетологов марки, но народ не просто клюнул, а чуть не сожрал все вместе с удочкой: очередь за автомобилем выстроилась на год вперед. Спрос рванул в стратосферу и плюс-минус оставался там почти всегда. Во-вторых, де-юре Polo был немецким, пусть и с калужской пропиской. В-третьих, это седан, что для нашей страны всегда было чертовски важно.


Летом 2020 года Volkswagen начал продавать на нашем рынке новый Polo. Цена, конечно, за десять лет подросла, но пропорционально рынку и валюте. Зато сам автомобиль стал совсем другим. Прежде всего у него изменился форм-фактор: с седаном покончено, теперь Polo лифтбек. Как отреагирует рынок? С точки зрения практичности подобные метаморфозы только на пользу, но консервативный покупатель может недовольно фыркнуть: практичность в наших краях всегда шла позади статусности.



Там, где обычно располагаются противотуманные фары теперь декор. Не переживайте, у Polo противотуманки есть, просто они переехали в блоки головного света. Датчики парковки спереди и сзади не входят даже в топовую версию Polo. Зато они есть в пакете за 20 800 рублей вместе с передним центральным подлокотником и ковриками.



Не сказать, что новый Polo ощутимо раздобрел, но подрос по всем направлениям. Он стал на 93 мм длиннее, на 7 мм шире и на 17 мм выше. Клиренс тоже прибавил: плюс 7 мм.


Светодиоды у Polo повсюду, не исключение задняя оптика и даже подсветка номерного знака. И опять же, вся эта светомузыка есть даже в базовом оснащении.


По большому счету у Polo с дизайном порядок. Придраться можно разве что к вот этим смешным хромированным муляжам патрубков выхлопной системы. Настоящая труба одна, и спрятана она за бампер. А эта бутафория выглядит нелепо, конечно.


Лифтбек — это что-то среднее между седаном и хетчем. Ну, коли так, подумали немцы, то пусть те, кому нужен дворник на крышке багажника, покупают его отдельно. Это опция даже для топовой комплектации, цена — 2 900 рублей.


В принципе, не так давно на автомобилях этого класса никаких камер заднего вида не было ни за какие барыши, и в этом плане у Polo классная и удобная опция. С другой стороны, направляющие линии разметки статичные, а качество картинки так себе. В защиту камеры стоит сказать, что она не пачкается и высовывается только по необходимости. Для нашего климата отличное решение. Кстати, у шильдика на пятой двери есть еще одна функция: он одновременно служит еще и ручкой для открывания багажника.


Так выглядят опциональные 16-дюймовые литые диски. В самых простых версиях идут, разумеется, штамповки с колпаками, остальным полагается 15-дюймовое литье.


Каждый обзор нового Volkswagen Polo, который собирается в России с середины лета, начинается с перечисления трех незатейливых пунктов: это не совсем Volkswagen, не совсем Polo, и уж точно не седан. И все эти тезисы - правда.

 Фото: Пресс-служба Volkswagen

Машина строилась одновременно с обновленным Skoda Rapid, и старший брат забрал ранец с учебниками у младшего.

Фото: www.autocar.co.uk

Теперь они совпадают не только по платформе (PQ26 или A05), но и во всем остальном, отличаясь в мелочах. Но если обычно рестайлинг ограничивается бамперами другой формы и изменением рисунка светодиодов в фарах, то здесь можно увидеть прирост в практичности и, если хотите, комфорте. Пускай и ценой перехода на чешскую базу.

Кузов типа лифтбек действительно удобнее, чем седан: больше объем багажника, проще загрузка, плюс есть возможность перевозки стиральных машин и прочих тумбочек, для которых раньше приходилось брать грузовое такси или вызывать хмурых друзей на универсалах.

И как же выглядит Polo в обличье лифтбека? Спереди - дорого-богато, в рамках текущей линейки, с многоэтажной решеткой радиатора а-ля "маленький Пассат" и пластиковыми выштамповками в бамперах в виде бараньих рогов. Противотуманок нет, они переехали в светодиодную головную оптику.


С кормой дела обстоят сложнее - массивные бампера и крупные стойки добавили задней части грузности, и базовые колеса 15-го радиуса стали казаться маленькими.

Можно залезть в список опций и раскошелиться на R16. Зато светодиодные фонари (уже в базе) обрели глубину - и выигрывают на фоне оптики чешского коллеги.


Лучше продуман и момент с открыванием пятой двери - в Polo теперь надо хвататься за эмблему марки, которая стала ручкой. Кроме того, под значком на дорогих модификациях скрыта камера заднего вида. В Rapid камера (хоть и с омывателем) осталась под кромкой багажника, там же разместили и кнопку открывания - в межсезонье грязи там скапливается больше, и без наличия влажных салфеток в багажник лучше не лезть.

Многие элементы у двух машин не отличаются вообще - от лючка бензобака (да, в Polo исчез чешский скребок) вплоть до обивки багажника и ручки-хваталки на внутренней части. Салоны тоже почти одинаковые, за исключением части материалов отделки, мультимедийных систем и рулей.


Skoda обзавелась модным двухспицевым мультирулем, Volkswagen - тоже новым, со скошенной нижней частью, но с тремя спицами. Впрочем, держать его удобно, а к обилию кнопок можно привыкнуть. Хотя регулировать громкость и переключать треки лично мне на предыдущем поколении было удобнее - но тут каждому свое.


Фото: Пресс-служба Jaguar Land Rover

В самой простой комплектации вместо кнопок, естественно, будут грустные заглушки. Отдельный предмет гордости Volkswagen - автомобиль теперь можно оснастить цифровой приборной панелью, вещь эксклюзивная для класса. Удобно, красиво, но для самых состоятельных владельцев.

Журналистам новый Polo решили показать в Карелии - среди сказочных пейзажей, огромных валунов, бесконечных озер, сосен в песке и прочих элементов русской Скандинавии.

От Петербурга сюда ведет прекрасная по качеству трасса: вернее, первые сто километров, позже она превращается в родную русскому сердцу двухполоску без разделителя. И на хорошем покрытии можно заметить, что у Polo чуть улучшилась шумоизоляция, на которую раньше принято было ругаться. Да и в целом машина располагает к дальней дороге - подвеска осталась в меру комфортной, руль - острым, сиденья - относительно жесткими, но удобными. Правда, без поясничного подпора, но раньше мы как-то без него обходились.


Как и его предшественник, новый Polo неплохо проходит неровности, которых хватает на региональных дорогах, здорово идет по грунтовке на хорошей скорости, а также, внимание, отлично рулится. Можно сколько угодно сравнивать бюджетный лифтбек с бизнес-седанами, но для родного класса драйверских амбиций Polo хватает за глаза.

Он управляется интереснее, чем прямые конкуренты Solaris/Rio, и в нем гораздо приятнее резко заходить в повороты, чем на Lada Vesta или, например, Renault Logan. По той же причине тут не будет "логановской" всеядности на плохих покрытиях - простой выбор между удовольствием от вождения и заботой о здоровье рассады или пассажиров.


Кстати, о пассажирах, - база Rapid попросту длиннее, задним седокам теперь хватает места для ног. Сам интерьер по-прежнему собирается из жестких материалов, но подлокотники на дверях - мягкие, так что если не выстукивать имперский марш по панели - заметно особо не будет. Привет из будущего - спереди и опционально сзади появились по два порта USB Type-C, хотя даже самый последний iPhone 11 Pro все еще втыкается в блок зарядки через порт предыдущего поколения, так что придется докупать переходник. Есть говорить о багажнике, то прирост составил десятки литров - до общего объема в 530 литров (с учетом полноразмерной запаски)

Тестировались немецко-чешско-калужские лифтбеки в двух комплектациях с двумя типами моторов - с 1,6-литровым MPI мощностью 110 л.c. в связке с шестиступенчатым "автоматом" и 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 125 л.c. в связке с DSG-7. Агрегаты знакомые как по предыдущему "Поло", так и по другим моделям группы Volkswagen. Стоит отметить, что для самых экономных в гамме двигателей есть третья строчка - 90-сильный MPI и 5-МКП.


На бумаге характеристики 110-сильного мотора не поражают, в жизни же его возможностей более-менее хватает - при движении в городском потоке и спокойных обгонах на трассе. На высоких скоростях хотелось бы больше мощности. Проблема решается приобретением 125-сильной версии, благо разница в цене между ними не так уж и велика (около 50 тысяч). Зато велика в секундах до 100 км/ч - 9 против скучных 11,8. Расход у маленького мотора тоже будет меньше. В дополнение вы получите роботизированную "семиступку" - без раздражающих рывков при внезапном сбросе передачи.


Тест-драйв по Карелии дал возможность оценить подвеску новой машины во всех условиях - от хорошего асфальта на трассе "Сортавала" до старых финских дорожек в лесу и жутковатых дворов местных городков. Кстати, в самой Сортавала (название не склоняется) есть на что посмотреть и во дворах - город неплохо сохранился, и если вам не нужно возвращаться в туристический автобус, можно пробежаться по постройкам от ампира до северного модерна и финского функционализма. В отличие от более популярного Выборга (да простят меня его фанаты), который был сильно поврежден войной и кажется полузаброшенным.


Самый бюджетный Polo можно приобрести за 793 тысячи рублей - но в комплектации Origin с 90-сильным мотором и механикой нет даже кондиционера (зато есть светодиодная оптика). А еще к нему нельзя добавить опции, так что такая модель заинтересует разве что таксопарки.

Фото: Пресс-служба Kia

В версии Respect за 838 000 рублей появляется кондиционер и подогрев сидений и зеркал, а также выбор опций и агрегатов. Тех же щей, но с мотором помощнее да с автоматом? Готовьте от 928 000 рублей.

Оптимальной кажется версия Status с турбомотором и DSG - от 1 070 000 рублей: кожаный мультируль, круиз- и климат-контроль, экран мультимедийки Plus и легкосплавные диски включены в меню, а вот за цвет (кроме белого) придется доплатить от 12 000 до 28 000 рублей.


Автомобиль в комплектации Exclusive с той же связкой мотора и коробки, а также цифровой панелью, датчиками света и дождя, бесключевым доступом и прочими плюшками - уже от 1 210 000 рублей.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Красный металлик, черные диски R16 и парочка пакетов опций - и вот цена перевалила за отметку в 1,3 млн рублей. Много это или мало, решит покупатель, если сможет забыть, как всего лишь 10 лет назад за эти деньги можно было взять богатую Toyota Camry.

В качестве сухого остатка: после перехода на платформу Rapid новый Polo стал чуть менее строгим внешне, но получил ряд достоинств, причем не чисто стилистических. Как минимум - огромный багажник с удобным доступом и больше места в салоне. А тем, кто не верит, что это не Skoda, надпись Volkswagen нанесли красивым шрифтом на средние стойки - чтобы помнили.

Читайте также: