Самый длинный фольксваген крафтер

Обновлено: 16.05.2024


Volkswagen Crafter — серия легких коммерческих автомобилей, включающая цельнометаллический фургон, автобус малого класса и бортовой грузовик (шасси с кабиной), выпускаемый компанией Volkswagen.

История

Работы над Volkswagen Crafter велись более трех лет. У истоков создания модели стояли инженеры, работавшие над продуктами Caddy и Transporter Т5. С новым автомобилем у немецкого бренда были связаны особые надежды. Он должен был заменить легендарное семейство VW LT, просуществовавшее 31 год. Опыт, накопленный вместе с ним, нашел отражение в Volkswagen Crafter. Однако полной копией предшественника тот не стал, получив множество существенных отличий. Разработчики решили сделать самостоятельное семейство, полностью завершив историю LT.


Автобус Volkswagen Crafter. Фото Википедия

В 2011 году состоялась премьера фэйслифтинговой версии Volkswagen Crafter. Обновленная версия получила улучшенные отделочные материалы и эргономику. По качеству отделки автомобиль стал сравним с легковыми моделями, а мягкая обивка потолка обеспечила отличную шумоизоляцию. Внешне автомобиль изменился незначительно. Дизайнеры слегка переработали радиаторную решетку и фары. На российском рынке модель предлагалась с 3 вариантами двигателей: 109-, 136- и 163-сильными турбодизелями.

Весной 2012 года прошла презентация полноприводной модификации Crafter 4Motion с 2-литровым агрегатом BiTDI (163 л.с.).

Второе поколение. На этом немецкий бренд не остановился и в 2016 году анонсировал новую генерацию автомобиля. Дизайн второго Volkswagen Crafter сохранил узнаваемые черты, однако внешность стала более строгой. Особого шика модели добавили заостренные светодиодные фары и выверенные линии решетки радиатора. Продажи Volkswagen Crafter II в России начались в 2017 году.

Автомобиль также известен как Volkswagen Crafter Volt.

Подробное описание, устройство

Volkswagen Crafter – автобус малого класса, предназначенный для перевозки пассажиров по городским и междугородным направления, который сочетает в себе лаконичный дизайн, высокую вместимость, крепкую и надежную конструкцию и отличные технико-эксплуатационные характеристики.

Пассажирский вариант предлагается в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга длиной, высотой крыши и величиной колесной базы.

Кузов покрывается специальным лакокрасочным покрытием, нанесенным по новой технологии, обеспечивающей длительную сохранность.


Салон автобуса Volkswagen Crafter. Фото Volkswagen AG

Внутри Volkswagen Crafter встречает своих обитателей современным и сдержанным оформлением, безупречно продуманной эргономикой, высоким качеством сборки и добротными материалами отделки. Крупный четырехспицевый руль, лаконичный и отлично читаемый «инструментарий, массивная центральная консоль, на которой грамотно скомпонованы все органы управления, – сразу и не скажешь, что этот интерьер принадлежит сугубо утилитарному автомобилю.

По умолчанию в передней части салона размещено два или три одинарных кресла с удобным профилем, подголовниками и трехточечными ремнями безопасности.

Изначально Volkswagen Crafter предлагался исключительно с 2,5-литровым турбодизелем. Однако вместе с фейслифтингом, произошедшим в 2011 году, моторная линейка семейства была расширена. В ней появились три 2-литровых двигателя TDI мощностью 109, 136 и 163 л.с. В силовых установках была применена передовая система впрыска Common Rail, что качественно отразилось на показателе расхода топлива. Даже в смешанном цикле агрегат показывал высочайшую экономию. Опционально устанавливалась система Bluemotion, делавшая показатель потребления горючего нереально маленьким. Новые дизели имели максимальный крутящий момент в пределах 360-400 Нм. Причем высоким он оставался даже на небольших оборотах.

Агрегаты мощностью 136 и 163 л.с. имеют передовой принцип работы турбонаддува. Здесь используются 2 турбины, которые включаются и выключаются последовательно. На пониженных оборотах применяется малая турбина, обеспечивающая быстрый разгон, с увеличением оборотов включается большая. Это всегда обеспечивает ровную и плавную тягу. Схожая система применяется в Фольксваген Каравелла.

Подвеска Volkswagen Crafter претерпела серьезные изменения. Передняя подвеска (независимая, McPherson) получила меньшую массу и лучшую стабилизацию за счет смены материала поперечной листовой рессоры, которую стали делать из стеклопластика. За счет звукоизоляционных прокладок и резиновых подшипников шума и вибрации в салоне практически не ощущается. Задняя подвеска (зависимая) включает 2 сдвинутые наружу продольные рессоры. В качестве допопции предлагается стабилизатор задней оси. Резиновые подшипники устанавливаются исключительно на автобусы.

Модель получила дисковые вентилируемые тормоза в передней части и дисковые тормоза в задней части. Усовершенствования позволили сократить тормозной путь и обеспечить безопасность движения.

В качестве трансмиссии используются роботизированные коробки передач или 6-скоростные механические коробки передач. Переключение скоростей осуществляется посредством джойстика, работающего предельно четко и удобно располагающегося в руке водителя. При случайном включении задней передачи автоматически срабатывает блокиратор.

18626 Volkswagen Crafter. Богатство выбора. Volkswagen Crafter Kasten

Я сажусь за руль нового поколения Volkswagen Crafter, и дороги в окрестностях аэропорта Вена вмиг становятся для меня меньше! Но ничего не поделаешь — надо же отсюда как-то выбираться и держать путь в карьер за городом, где нам возможно предложат подработать. Шучу конечно же, но вот попробовать другие модификации Crafter мы там точно сможем! В путь!

Volkswagen Crafter пришел в 2006 году на смену модели LT, которая к тому времени уже устарела. Новую версию фургона и его разнообразных модификаций разрабатывали совместно с Mercedes-Benz, поэтому предыдущий Крафтер является родственником модели Sprinter. Обе они хорошо известны у нас как в грузовом исполнении, так и в пассажирском.

Volkswagen Crafter. Богатство выбора. Volkswagen Crafter Kasten

Однако нынешнее поколение разрабатывалось уже без участия Мерседеса. Оно было представлено еще минувшей осенью, однако выход модели на наш рынок постоянно переносился из-за высокого спроса в Европе. Но праздник пришел и на нашу улицу — в сентябре этого года стартовали украинские продажи VW Crafter. Ну а InfoCar.ua одним из первых отправился на тест новинки!

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Внешний вид

Это в легковых моделях у дизайнеров есть немалый простор для творчества, а в случае с коммерческой техникой его значительно меньше. Не будешь же фигурно оформлять боковины у фургона? Но, тем не менее, такая вещь, как промышленный дизайн существует, да и с Crafter дизайнеры нашли, как поступить. Новый облик модели выполнен в современном корпоративном стиле Volkswagen DNA, который уже использован на других автомобилях коммерческой линейки, в том числе “младшем брате” Transporter/Caravelle/Multivan. Да и отличить новинку от прошлого поколения проще простого — вертикальные фары ушли в историю и уступили место прямоугольным. В зависимости от комплектации и опций меняется и наполнение самих фар. Тестовые машины, например, щеголяли более нарядной ксеноновой оптикой.

Volkswagen Crafter. Богатство выбора. Volkswagen Crafter Kasten

Хотя некоторую преемственность все же можно рассмотреть. Та же выдающаяся вперед решетка радиатора имеет три горизонтальные планки — как и у прежнего Crafter. Но самое интересное, что придумали художники и как поступить с банальными на первый взгляд боковинами. Они получили ровные и глубокие выштамповки на уровне дверных ручек по всей длине кузова. Низ кузова опоясывает широкая пластиковая вставка в которой могут находится датчики парктроника — в общей сложности до 16 штук “по кругу”. Их помощь мне еще предстоит оценить, пока же отмечу, что визуально новый Крафтер не воспринимается таким массивным и крупным, как его предшественник, хотя по габаритам меньше не стал.

Внутреннее пространство

Вспомните салон кабины прошлого VW Crafter? Массивная вертикальная передняя панель с еще более внушительной вставкой по центру, напоминавшей добротный комод. Такая компоновка немного экономила место, но была неуютной. Теперь же переднюю часть перекроили на “транспортеровский” лад, а руль и вовсе легковой, причем слегка скошенный снизу. Если попытаться описать торпедо двумя словами, то получится “плоскости и углы”. Все подчеркнуто ровно и геометрически правильно, но вместе с тем не забыты ни эргономика, ни практичность. Здесь просто изобилие полок, ниш и карманов, самые крупные из которых наверху панели, но не мозолят глаза благодаря наклонному расположению. Еще одна полка традиционно для таких машин расположена над лобовым стеклом, там же имеются места для установки рации и тахографа. Еще одна ниша полка протянулась под передней панелью от двери до двери — как раз место для того, чтобы бросить туда смартфон. Но не тут то было! По краям чудной полки расположены подстаканники, которые к слову нисколько не перекрывают обзор по зеркалам, но с водительской стороны не дают положить ничего крупного. Это, пожалуй, единственный просчет по салону.

Volkswagen Crafter. Богатство выбора. Volkswagen Crafter Kasten

Водительское место организовано очень правильно — хорошая обзорность, читаемые приборы, абсолютно все находится под рукой, но и не мешает. А во главе этого ансамбля великолепное кресло ergoComfort да еще и на пневмоподвеске! Вот это классная штука, я вам скажу! Так сложилось, что ранее на таком кресле “покататься” не доводилось, и всю дорогу я кайфовал от плавности его работы. С ним и сама подвеска кажется мягкой! Даже немного пожалел, что австрийские дороги уложены без изъянов. А когда какие-то неровности все же находились, то их отработка напоминала работу гироскопа, ведь я как водитель находился в неизменном положении, не подпрыгивал, да и ноги с педалей не соскакивали. Конечно же, такое кресло — это опция, но если проводишь за рулем фургона дни напролет, оно может существенно облегчить рабочие будни!

Вообще, ассистентов для водителя предусмотрено немало, и многие из них касаются безопасности дорожного движения. Среди таких система экстренного торможения на городских скоростях, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида (их может быть и две!), автопарковщик и помощник маневрирования задним ходом с прицепом, ассистент выезда с парковочного места Rear Traffic Alert. Согласитесь, помощь некоторых может быть бесценна, или даже не так — иметь свою конкретную и немалую цену в случае ДТП. Именно об этом рассказывают представители Volkswagen, отвечая на вопрос, зачем утилитарной модели понадобились все эти навороты. Мол, пусть лучше машина продолжает ездить и зарабатывать деньги, чем будет простаивать в ремонте. Что же, своя логика в этом есть.

Варианты и модификации

Из нескольких предложенных на тест модификаций я выбрал фургон с высокой крышей 2590 мм H3 (средней из из трех возможных, еще есть 2355 мм и 2798 мм) и двумя сдвижными дверьми по бортам. Причем двери оказались застеклены. Хорошая заготовка под переделку, почему-то мелькнуло в голове. Хотя данный Crafter был сугубо грузовым, с усиленным полом и специальными такелажными рейками в нем, по бортам и под крышей (нет, это не поручни). Они служат не только для удобной фиксации груза, но и для монтажа, например, стеллажей. Конечно, можно прикрепить их и напрямую к кузову, но в данном случае перенос оборудования из лизинговых или б/у машин будет значительно легче. Кроме этого, для VW Crafter опционально можно заказать и более серьезное вспомогательное оборудование — дополнительный компрессор для холодильных установок, дополнительный аккумулятор, кондиционером или теплообменник для системы обогрева.

Volkswagen Crafter. Богатство выбора. Volkswagen Crafter Kasten

Тестовый вариант фургона был в коротком исполнении 5.98 (L3) метра в длину и со средней колесной базой 3.64. Следующий вариант это уже 6.83 метра длины (L4) и длинная база 4.49 м., в то время как самый длинный фургон растянулся на 7.39 метров (L5). С модификацией при выборе я почти угадал, ведь первыми в Украину приехали Крафтера средней длины L4 и как раз с высокой крышей H3. Грузоподъемность таких машин составляет 1414 кг, а полная масса — 3.5 тонны. Что касается внутренних ТТХ, то ширина между колесными арками составляет 1380 мм, а ширина бокового проема — 1311 мм. Таким образом, европаллета легко загружается и помещается внутри. Общий обьем грузового пространства составляет 14.4 кубометра.

Кроме фургонов различных типоразмеров, на площадке красовались бортовые грузовики с одинарной или сдвоенной кабиной. Их кузов может быть выполнен подъемным — получится такой себе мини-самосвал. Грузоподъемность может быть и больше. Так, масса “тяжеловесов” может доходить до 5 тонн — для таких Крафтеров предлагается задний привод и сдвоенные задние колеса. Вообще, при разработке новой модели в Volkswagen проявили максимальную гибкость. Тот же привод теперь может быть передним, задним или полным. И фокусировка делается как раз на переднеприводных исполнениях, ведь они и легче, и дешевле. Кроме предложенных версий можно заказать и шасси с кабиной, а дальше остановить ту надстройку, которая необходима.

Volkswagen Crafter. Богатство выбора. Volkswagen Crafter Kasten

Что касается пассажирских версий Crafter, то они появятся только к концу 2018 года. А еще будет будет построена малая серийная партия (200 автомобилей) электро Крафтеров! 100-киловаттный электромотор будет развивать 290 Ньютонов тягового усилия, а батареи на 43 кВт*ч должно хватать на 208 км. Правда, максимальную скорость пришлось ограничить 80 км/ч. Как видим, электрификация добралась и до сегмента легкой коммерческой техники.

Драйв

Volkswagen Crafter. Богатство выбора. Volkswagen Crafter Kasten

Но в моем случае “автомат” как раз здорово облегчил знакомство с машиной и привыкание к ее габаритам! Ведь помимо строгого соблюдения всех знаков и разметки, надо еще вписываться в свою полосу и никого ненароком не зацепить. Признаюсь, за рулем Multivan и его одноклассников адаптация проходила быстрее. Здесь же нужно закладывать более широкую дугу в поворотах и давать запас пространства по переднему правому углу (дальнему от водителя), который изначально чувствуется слабовато. Хорошо хоть сразу выскочили на автобан и дело пошло чуть легче.

Вот взять помощь при движении с прицепом задним ходом. Именно для нее предназначена вторая камера. Не уверены в своих силах? Жмете нужную кнопку, и контролируете скорость машины (тормоз-газ), а рулить она будет сама. В зависимости от того, какой угол “заброса” прицепа вы зададите. Причем не отдельным джойстиком, а тем, который предназначен для регулировки наружных зеркал!

Была на наших машинах и система удержания в полосе, которая срабатывала здесь чуть чаще, чем при тесте легковых. Все же машина больше, а полосы уже. Вот тут я и начал понимать весь смысл этих “наворотов”, поначалу казавшихся пижонством.

Вообще, когда вы немного освоились с габаритами, Volkswagen Crafter и едет и управляется, как легковушка. Рулевое с электромеханическим усилителем сродни таковому на легковых моделях. Оно достаточно легкое при небольших скоростях, но при этом всегда информативное, да и обратную связь с машиной чувствуешь. А применение такого типа усилителя как раз и позволило оснастить Крафтер всевозможными помощниками. Да и на дороге он держится неплохо! Видать поэтому организаторы включили в маршрут пару небольших серпантинов. Конечно, чувство “большого автомобиля” есть, и после седанов и хэтчбеков я находил в этом даже свой кайф, но управляться с такой техникой оказалось совсем несложно.

Volkswagen Crafter. Богатство выбора. Volkswagen Crafter Kasten

Поэтому я уверенно пересел за самую длинную версию Crafter, extra long, как ее еще называют и уже с механической коробкой передач. В тандеме с ней шел самый мощный на сегодня вариант дизеля на 177 л.с., в котором применен двойной турбонаддув. Конечно, орудовать селектором коробки надо постоянно, но его ходы четкие, а находится он очень удобно, так что это не вызывает ни сложностей, ни раздражения. Даже несмотря на 500 кг “полезной нагрузки” в кузове, такой Crafter идет чуть бодрее, но расхудует при этом не больше! Если на версии с АКПП наш расход колебался от 8 до 8.5 литров на “сотню”, то здесь на таких же маршрутах он был примерно на литр меньше и только подбирался к 8. Так что я все же предпочел бы “механику”.

На закуску решил прокатиться и на более экзотических версиях: с полным приводом 4motion и со сдвоенной кабиной с кузовом. Полный привод на Crafter обеспечивает муфта Haldex пятого поколения, которая при необходимости перекидывает больше крутящего момента на задние колеса. Отличий при движении я не заметил никаких, только чуть увереннее ехал по раскисшей после дождя дороге. Ну а бездор… вы сами знаете, какое на презентациях демо-бездорожье. Отмечу лишь, что 4х4 возможен и для “механики”, и для “автомата”.

Volkswagen Crafter. Богатство выбора. Volkswagen Crafter Kasten

Crafter со сдвоенной кабиной оказался скромнее по своему оснащению, нежели фургоны, зато он вмещает восьмерых человек! Задний диван здесь отформован под четыре нормальных места. По ногам пространства маловато, конечно, но по ширине и высоте достаточно. За рулем такого Volkswagen с оранжевой кабиной и ящиком за кабиной в кузове мы с коллегой по цеху напоминали рабочих-ремонтников. Именно такие машины ими здесь используются. По пути нам попалось несколько идентичных (но, конечно, более старых) Volkswagen с рабочими бригадами в салонах, взиравших на нас с интересом и даже легкой завистью. Конечно, без кресла с пневмоподвеской Крафтер кажется пожестче, но стоит отметить, что если передняя подвеска здесь Мак-Ферсон, то сзади рессорная, но ее предлагается целых пять вариантов по жесткости.

Подводим итоги

Вот тут то мы и подходим к одному из главных выводов, пришедших на ум, пока мы сдавали тестовый Volkswagen Crafter. С выходом в новой генерации модель готова предложить заметно большее количество модификаций, опций и всевозможных помощников для водителя. Плюс к этому хорошая управляемость и динамика, тихий салон и в целом хороший уровень комфорта для водителя. Главное на опции не поскупиться.

Но это уже все будет зависеть от условий, которые продиктует бизнес или запросов корпоративного парка. Любая из опций прибавит к стоимости машины, а у коммерческой техники каждая вложенная гривна должна быть оправдана, а в дальнейшем и отработана. Остается добавить, что на нашем рынке количество модификаций будет постепенно расти и уже к началу 2018 года, например, будут доступны для заказа и заднеприводная, и полноприводная версии.

Показываю в деле самый дорогой фургон Volkswagen Crafter: почему не стоит переплачивать за полный привод

Полезный объем фургона составляет более 16 м 3 . Но помните — груз должен быть объемным, но легким.

Показываю в деле самый дорогой фургон Volkswagen Crafter: почему не стоит переплачивать за полный привод

Центральная рубка управления. Пластик жесткий, хотя на фото выглядит податливым. Коробка передач: 6 ступеней. Руль кожаный, с обогревом, регулируется по высоте и вылету.

Экскурсию по машине начну с грузового отсека. Если вы остановитесь на такой спецификации, за четыре миллиона с хвостиком, вы получите пол с влагостойкой фанерой толщиной 8 мм и петлями-проушинами для крепления груза (в базовых комплектациях они крепятся сразу к металлическому полу). Вдоль бортов с внутренней стороны установлены направляющие. Либо груз крепить, либо навешивать шкафчики-полочки, чтобы превратить фургон в мобильную редакцию. Под потолком есть система рейлингов для крепления грузов под крышей, дабы не занимать нижнюю часть кузова (при необходимости рейлинги можно снять). Вообще, грузовые закрома хороши (высота от пола до крыши — 1961 мм). Под потолком четыре плоских ярких LED-светильника, над колесными арками глубокие пластиковые ящики-бардачки. Задние двери распашные, открываются на угол до 270° и фиксируются магнитными защелками. Все поручни, чтобы забраться в кузов, окрашены в сочный желтый — эргономика! В топовой комплектации в кармане над потолком расположена дополнительная установка HVAG. Она заведует вентиляцией, обогревом и кондиционированием кабины.

Показываю в деле самый дорогой фургон Volkswagen Crafter: почему не стоит переплачивать за полный привод

Дополнительная установка HVAG, которая заведует вентиляцией, обогревом и кондиционированием кабины.

Напомню, здесь стоит 140‑сильный наддувный дизельный мотор с механической коробкой. Машины с автоматом к нам не поставляют. Двигатель относится к классу Евро-5, он оборудован сажевым фильтром, необходимость заправки жидкостью AdBlue отпадает. Интервал техобслуживания — 20 тыс. км. У этой модели три варианта колесной формулы. В заднеприводной версии мост будет с двускатной ошиновкой (такому фургону по силам буксировать прицеп до 3,5 т). Также можно заказать переднеприводную машину с колесной формулой 4х2. Третий вариант — самая дорогая версия, 4х4, как у нас. Значок 4Motion на радиаторной решетке говорит о том, что фургон оборудован муфтой Haldex. Полный привод выполнен по кроссоверным лекалам. При равномерном движении большая часть момента передается на передние колеса. С первыми пробуксовками подключается муфта, и автомобиль становится полноприводным. Сильный аргумент — блокировка заднего дифференциала, он активируется кнопкой на панели приборов. Раз надо грузы возить, смотрим подвеску: спереди усиленные стойки McPherson, сзади рессорная, однолистовая, без подрессорника. Судя по ней и полной массе в 3,5 тонны, в фургоне можно возить что-то нетяжелое, но объемное. Как в нашем случае.

Задняя рессора без подрессорника — практически легковая подвеска. Запаска крепится глубоко под полом. Чтобы ее достать, придется потрудиться. Двухлитровый наддувный дизельный двигатель. Расположен поперечно. Евро-5.

Под потолком есть система для перевозки длинномеров с рейлингами. Все скобы для того, чтобы забраться в кузов, окрашены в сочный желтый.

Volkswagen Crafter – семейство мало- и среднетоннажных коммерческих автомобилей, заявленное в широчайшем количестве модификаций (как в пассажирских, так и грузовых)… За счет своей многофункциональности и надежности оно адресовано самой разнообразной целевой аудитории: представителям малого и среднего бизнеса, частным клиентам, службам специального назначения (МЧС, скорая помощь, полиция и т.д.) и прочим…

VW Crafter Van (2021-2022) на IronHorse.ru ©

VW Crafter Pritsche (2021-2022) на IronHorse.ru ©

VW Crafter Bus (2006-2016) на IronHorse.ru ©

Пассажирский вариант машин первого поколения появился на свет в 2006 году, после чего серийно выпускался до 2016-го. Он предлагался в широком количестве модификаций (отличающихся габаритами и вместимостью), а оснащался исключительно дизельными моторами.

VW Crafter Van (2006-2016) на IronHorse.ru ©

VW Crafter Pritsche (2006-2016) на IronHorse.ru ©

Бортовой грузовик первой генерации дебютировал в 2006 году, после чего держался на конвейере до 2016-го. Среди его особенностей – строгий дизайн, два варианта кабины (стандартная или двойная), широкий выбор модификаций и мощные и экономичные дизельные моторы.

Читайте также: