Съемник форсунок common rail мерседес своими руками

Обновлено: 19.05.2024

В этом видео один из способов как бороться с закисшими форсунками. Это способ может вам не помочь, но как вариант .

Изменение тех процесса изготовления съёмника форсунок. На этот раз скорость воспроизведения увеличена в 6 раз.

Всё просто! Съёмник форсунок Мерседес Спринтер OM646 своими руками. Приспособления, материалы и ингредиенты: .

Ключ сделан из старого болоного ключа, показал себя очень удобным ,практичным и надёжным а главное бесплатно.

Воде после первого видео как мы выложили что мы сделали обратный молоток для внимания форсунок дизельных .

Предназначено для демонтажа плотно посаженных форсунок систем DELPHI дизельных двигателей Ssang Yong 2.0, 2.7, .

Привет в этом видео я покажу как сделать красивый ефективный сьемник для рулевых наконечников, сделанный из хлама .

Экстракция пьезо форсунки на Mercedes Sprinter om646, а так же 611, 651, 642 Компания "Спринт авто" Mercedes г. Москва .

Проблема снятия дизельных форсунок из-за причин, вызванных накоплением отработавших газов или последствием .

Извлечение прикипевших, приросших закоксовавшихся форсунок Сан Енг Запчасти для ремонта использовались с сайта .

Понадобился мне срочно съемник для стягивания подшипников, и вот я решил его сделать своими руками. Не очень .

Всем привет! Зачем покупать дорогостоящие стенды? Все просто - домкрат, манометр, трубка высокого давления от .

Решил соорудить Стенд для промывки форсунок ну и соответственно их почистить. Подпишись на группу в Контакте .

In this video, I'll show you how to make a bearing puller for any device at home. В этом видео я расскажу как в домашних .

Демонтаж закисших пьезофорсунок на Рено Трафик, мотор 2.0 M9R специальным гидросьёмником фирмы PICHLER.

Автомобиль поступил владельца дымность топлива. Диагностика показала неисправность топливных форсунок. Автомобиль, как уже упомянуто, укомплектован современным двигателем OM642:


Данный мотор оснащен пьезо-электрическими форсунками системы common rail производства Bosch. типе форсунок подача топлива осуществляется торца, что позволяет устанавливать съемник непосредственно штуцера форсунки.

Итак, нам необходимо произвести снятие форсунки common rail без демонтажа головки блока цилиндров и, желательно, навесное оборудование отсеке. В нашем распоряжении универсальный комплект для снятия форсунок Govoni . Данный набор включает гидравлический съемник форсунок, но раз механический резьбовой съемник также входящий

Итого, этапе нам понадобится одна продольная планка комплекта опор

Собираем мост, фиксируя, но крепления опор на планке — положение необходимо подогнать по головке блока цилиндров:

Подгонка опор моста

Опоры моста надстраиваются, имеют резьбовые регулировки, поэтому удается установить конструкцию без снятия навесного оборудования:

Для дальнейшей работы нам необходимо задействовать шпильку гайкой подшипником:

Наворачиваем форсунки шпильку Устанавливаем собранный ранее мост:

Устанавливаем опору гайку: К онструкция готова для извлечения форсунки:

Извлекаем форсунку

Уменьшенный шаг резьбы и игольчатый подшипник позволяют демонтировать форсунку усилием. Вращаем гайку ключом самым извлекаем плотно сидящую форсунку места:

Выражаем благодарность компании West Diesel данного материала. — автосервис, специализирующийся топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Форсунки двигателя Common Rail порой необходимо почистить, отремонтировать или заменить. Для этого их нужно с двигателя снять. Как я это делал, расскажу в этой статье.

Прежде чем начать. Важно.

Некоторые форсунки имеют поправочные коды по количеству впрыскиваемого топлива. Поэтому перед снятием желательно выяснить имеют ли их Ваши форсунки. Если имеют или нет возможности получить такую информацию, то лучше запомнить какая форсунка где стояла, от этого хуже не будет, а если таких кодов нет, то места установок не принципиальны, как в моём случае.

Заглянув под капот, мы, скорее всего, увидим пластмассовый пыле-теплозащитный кожух.


Он держится на четырёх винтах. Их откручиваем, снимаем кожух. Теперь мы видим сам двигатель.


Сначала откроем коробку реле и предохранителей под капотом и вытащим реле топливного насоса. Это для того, чтобы солярка не залила двигатель и пол, если вдруг понадобится включить зажигание.


Затем отключим электрические разъёмы форсунок.


Вытащим стопорные скобы, что фиксируют соединения обратного шланга.




Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость снять форсунки для замены или диагностики. В этот момент автовладельца может поджидать неприятность в виде залипшей форсунки. Причинами этого могут быть как перегрев двигателя, так и просто окисление места контакта, вызванное воздействием агрессивной внешней среды. Приложение чрезмерного усилия вызывает повреждение форсунки. Очень часто она слегка сдвигается с места, а потом заклинивает, делая невозможным движение в любую из сторон. Для решения проблем на помощь приходит специальный съемник, предназначенный для демонтажа застрявших форсунок.

Комплектация фирменного вибрационного съемника форсунок

В комплект инерционного съемника, изготовленного на заводе, могут входить:

  • блок экстрактора, выдерживающий работу при различных частотах и амплитудах;
  • блокировочный шток вибрационного стержня, предназначенный для фиксации;
  • ступенчатые упорные кольца, обычно одно либо два;
  • подшипниковое кольцо, улучшающее скольжение и плавность вытаскивания форсунки;
  • силовая гайка, изготовленная из высокопрочной стали, для предотвращения быстрого износа резьбы;
  • пакет рессорных шайб, устраняющий жесткую фиксацию, способную вызвать повреждения головки и форсунок;
  • защитное кольцо, повышающее безопасность работы со съемником.


Для вытаскивания форсунки на нее необходимо воздействовать вибрацией. Съемник не имеет возможности создать ее самостоятельно, поэтому при демонтаже форсунок требуется подключать вибратор Vibropac, часто используемый для вынимания заклинивших свечей зажигания.

Гидравлический съемник

В некоторых автомобилях, например, Mercedes Vito, Renault Master, Toyota Hiace использование инерционного съемника затруднительно. Связанно это с недостатком места для его размещения. На помощь в таком случае приходит гидравлический съемник форсунок, способный выполнить демонтаж в самых труднодоступных местах.

При демонтаже топливных форсунок данным устройством, требуется подключение гидравлического шланга, поэтому при отсутствии оборудования, обеспечивающего давление, приобретение съемника не является целесообразным. Для проведения операции рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Самодельные способы демонтажа

Выполняя демонтаж своими руками, важно помнить о риске повреждения головки блока цилиндров. При прикладывании чрезмерного усилия вместе с форсункой может оторваться часть посадочного места. Без дорогостоящего ремонта после этого не обойтись, поэтому запрещено выдалбливать форсунку при помощи подручных средств, например, перфоратора или отбойного молотка.


Изготовленный самостоятельно съемник для форсунок позволяет вынуть форсунку без применения вибратора Vibropac. При этом шанс повредить ГБЦ и продолжительность извлечения увеличиваются. Срок службы самодельного девайса небольшой, поэтому сорванная резьба во время демонтажа не редкость.

Инструкция по снятию застрявших форсунок

Для демонтажа форсунок при помощи фирменного съёмника рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Устранить все загрязнения при помощи продувки сжатым воздухом;
  2. В зазор между форсункой и посадочным местом залить проникающую смазку, например, WD-40;
  3. Установить инерционный съемник над застрявшей форсункой;
  4. Штуцер слива обратного топлива должен проходить через позиционирующую прорезь;
  5. Используя динамометрический ключ, навинтить шпиндель на резьбовую часть форсунки. Затягивать необходимо с номинальным моментом, указанным в техническом описании автомобиля. У большинства автомобилей усилие составляет 20 Ньютонов на метр;
  6. Надеть шайбу проточенной стороной вниз;
  7. Сверху расположить вторую шайбу. Сферическая ее сторона должна смотреть вниз. Для повышения плавности демонтажа и продления срока службы рекомендуется смазать приспособление маслом;
  8. Надеть пакет рессорных шайб. идущий в комплекте с фирменным съемником для форсунок;
  9. Закрутить гайку вручную. Когда усилия станет недостаточно, потребуется ключ на 36. Закручивать следует до появления небольшого усилия.

Дальнейшая работа связанна с применением вибратора Vibropac. При его отсутствии умельцы рекомендуют постукивание молотком. Данный способ сработает при несильном залипании форсунки. При этом риск повредить крышку ГБЦ крайне велик, поэтому данный способ применять не желательно. При наличии Vibropac дальнейшая инструкция действий приведена ниже:

  1. Снять насадку для демонтажа свечей зажигания;
  2. Максимально перекрыть подачу воздуха;
  3. Надеть на ударный штифр;
  4. Разметить ключ на гайке;
  5. Нажать на педаль Вибропака;
  6. В определенный момент под действием вибрации гайка начинает закручиваться. Это обозначает, что снятие форсунок идет успешно. На ключ при этом чрезмерное усилие прикладывать не стоит;
  7. Закручивать гайку необходимо комбинируя с действием вибрации;
  8. В определенный момент форсунка освободится. Необходимо снять ключ и вынуть ее вместе со съемником.

Особенностью работы со съемником, изготовленным самостоятельно, является предварительное длительное замачивание проникающей смазкой или ингибитором коррозии. При недостаточной предварительной подготовке есть риск повредить резьбу форсунки, как только ключ сделает первый оборот. После этого ее изъятие значительно усложняется.


Использование съемника позволяет сэкономить время, так как нет необходимости демонтажа крышки ГБЦ. Аккуратность в работе позволит сохранить посадочное место целым. Достаточно почистить его, и можно устанавливать новую форсунку.


Технические специалисты автотехцентра "ПочинимАвто" выполняет ремонт форсунок Common Rail BOSCH, DENSO, DELPHI, SIEMENS, Continental на стенде CMX 3000. Плавающая неисправность дизельной топливной аппаратуры способна привести к ухудшению функционирования или поломке других компонентов двигателя, по этой причине лучше сразу провести восстановительный ремонт или замену.

Стоимость ремонта топливных форсунок Common Rail зависит от степени повреждений и варьируется в пределах от 20 до 50%* от цены новой детали.

*Отремонтированная деталь способна прослужить столько, сколько и новая ! После окончания ремонта проводится повторная диагностика и составляется специальная карта подтверждающая это.

Когда нужен ремонт дизельных форсунок Common Rail?

  • Наличие проблем при запуске двигателя.
  • Наличие странных шумов или же слишком высокая громкость работы мотора.
  • Резкий рост расхода дизеля.
  • Недостаток мощности при разгоне.
  • Дизель троит и плохо заводится на холодную.
  • Слишком высокий уровень дыма в выхлопных газах.
  • Наличие хлопков в глушителе, черный дым.


Срок службы форсунок и как его продлить?

Ресурс работы одной форсунки около 150 000 километров, слишком длительная эксплуатация негативно сказывается на ее состоянии, добавим сюда дизельное топливо несоответствующего качества с большим количеством примесей, которое накапливается на стенках и препятствует нормальной циркуляции горючего.

Продлить ресурс можно некоторыми приемами:

  • Применение исключительно топлива с высоким качеством.
  • Регулярная замена фильтра.
  • Смазывание присадками марок TDA Castrol, Liqui Moly.
  • Промывка топливной системы с помощью Winns каждые 25—30 тыс. км.
  • Проведение ремонта при наличии малейших неисправностей.

Устраняем и ремонтируем неисправности системы CommonRail

  • Когда стартер глушит.
  • Настройка параметров электромагнитного клапана мультипликатора.
  • Замена прокладки.
  • Выясняем причины стука.
  • Прописать, адаптировать и коррекция.
  • Правильный момент затяжки.
  • Восстановление и замена распылителя.
  • Снятие + разборка + чистка (промывка) + сборка + регулировка.
  • Проверка разъема и нормы обратного слива (когда льет в обратку).


Чаще всего требуется замена клапана или распылителя, электромагнит выходит из строя реже, а поломки корпуса связаны с неправильным обслуживанием детали или ненадлежащими условиями ее хранения. При необходимости мы прописываем форсунки к блоку управления двигателем.

Проверка форсунок с помощью оригинальных запчастей и оборудования:

  • Многофункциональный тестер.
  • Инструменты для снятия, гидравлический съемник.
  • Регулировочные шайбы, тройник, штуцер, стапель.
  • Запчасти ремкомплекта.

Дополнительно проверим состояния топливоподающих трубок и фильтров на предмет загрязнения. Если пробег автомобиля за 100 тыс. км., то посоветуем осмотреть топливный бак на наличие коррозии, из-за которой появляются инородные частицы. Если причиной поломки стало наличие в корпусе форсунки металлических элементов, то нужно осмотреть рампу и насос, при необходимости заменить их. При игнорировании этого деталь сломается повторно.

Схема работы системы Common Rail


1. Подкачивающий топливный насос: накачивает дизель в напорную магистраль.

2. Фильтр с клапаном предварительного подогрева, который препятствует при низких температурах окружающей среды засорению фильтра кристаллизующимися парафинами.

3. Дополнительный топл. насос: подаёт горючее из напорной магистрали к насосу.

4. Сетчатый фильтр очистки: предохраняет насос высокого p * от попадания грязи.

5. Датчик температуры: контролирует температуру смеси.

6. Насос высокого p (ТНВД): создаёт p для работы впрыска.

7. Клапан дозирования: регулирует количество горючей смеси, которое необходимо подать в аккумулятор высокого p .

8. Регулятор p : контролирует p в магистрали высокого p .

9. Аккумулятор p (рампа): накапливает под высоким p топливо для впрыска во все цилиндры.

10. Датчик p : следит за текущем p в магистрали высокого p .

11. Редукционный клапан: поддерживает p в обратной магистрали форсунок системы впрыска на уровне 10 бар, необходимое для работы.

12. Форсунки.

* p — давление

Схема форсунки в разрезе


Электромагнитные Bosch

Ресурс около 200 000 км. Устанавливаются на: Alfa Romeo 159 2.0 JTDM, Fiat Punto 1.3 JTD, Kia CEE’D 1.6 CRDi, Mercedes C 220 CDI W202, Opel Vectra C 1.9 CDTI, Renault Laguna II 1.9 DCI, Volvo V70 D5, BMW 320d E46.

Электромагнитные Delphi

Ресурс около 150 000 км. Устанавливаются на: Dacia Logan 1.5 DCI, Ford Focus 1.8 TDCi, Renault Megane II 1.5 DCI Nissan Almera 1.5 DCI, Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi, Kia Carnival 2.9 CRDi, Ford Mondeo 2.0 TDCi III .

Электромагнитные Denso

Устанавливаются на: Mazda 6 2.0 CD, Nissan Pathfinder 2.5 DCI, Opel Corsa 1.7 CDTI, Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D II, Toyota Avensis 2.0 D-4D.

Пьезоэлектрические Continental (Siemens)

Ресурс около 200 000 км. Устанавливаются на: Citroen C5 2.0 HDi II, Mercedes C220 CDI W204, Volvo V50 D4, Peugeot 207 1.4 HDi.

Пьезоэлектрические Bosch

Ресурс около 200 000 км. Устанавливаются на: Audi A6 3.0 TDI, BMW 320d E90, Nissan Qashqai 2.0 DCI, Skoda Octavia III 2.0 TDI.

Пьезоэлектрические Denso

Устанавливаются на: Lexus IS 2.2D, Toyota RAV-4 IV 2.2 D-4D.

Ремонт Common Rail своими руками

Некоторые владельцы автомобилей с Common Rail задумываются о ремонте форсунок собственными силами. Пытаются сделать съемник, тестер и стенд проверки своими руками, чего мы категорически Вам не советуем.

Даже если получилось снять форсунку самому, то без практики разборки, диагностики, прописи в двигатель и ее регулировки, в лучшем случае испортите одну деталь, в худшем повредите топливную аппаратуру. Ремонт системы Common Rail требуется раз в 100 000 — 150 000 километров, согласитесь, что это не замена масла и расходников.

Материалы Wiki

Отзывы о нашей работе

На пробеге 160тыс загорелся чек, диагностика показала неисправность насоса высокого давления, забился фильтр, отремонтировали всю систему, чек пропал.

После 180т км резко увеличился расход на несколько литров, не предал этому особое значение, после начались хлопки из глушителя, машина дергалась при разгоне, на сервисе выявили изношенность форсунок, перебрали, почистили, расход пришел в норму, хлопки пропали, разгон ровный.

После покупки машины вышли из строя новы форсунки, пред. владелец месяц проездил, с обратки течет солярка, как выяснили ребята с починим авто — неправильно прописали в мозги.

Заглох и не заводился, пробег 86 т. км, помог ремонт коммон рэйл, плюс подрегулировали, расход немного снизился. Спасибо!

Машина 10 года, мотор 2.0 TDI, пробег 170тыс, стали плавать обороты, могла заглохнуть на холостых, в мороз заводилась через раз, отдал на проверку в Починим Авто, под замену две форсунки, остальные отремонтировали, почистили коммон рэйл. Тяга ощутимо стала больше, движок работает ровно.

Читайте также: