Съемник форсунок мерседес спринтер своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Сегодня коротко расскажу про ремонт двигателя OM646 Mercedes Sprinter.

Как это было.

Сначала появилась эмульсия в системе охлаждения двигателя. Водитель не предал этому большого значения и выехал работать. К завершению смены в системе охлаждения была если честно сгущенка, моторное масло и антифриз так перемешались. Это просто надо было видеть.

И так, приступим!

Mercedes-Benz Sprinter W906 в боксе.

Произведена оценка ситуации.

Было принято решение, снять головку блока цилиндров.
Почему именно головка блока цилиндров? Возможно моторное масло попало в систему охлаждения через канал между блоком и ГБЦ. Конечно же это не единственное место, откуда возможно маслу попасть в охлаждающую систему. Чаще всего может попасть через теплообменник. Вариант с теплообменником оставили на второй план.
Почему на второй план, теплообменник двигателя, это же первое через что может попасть масло в систему охлаждения? Спросите вы!
Дело в том что компрессия в двигателе была уже очень маленькая, а поставить микроавтобус на ремонт возможности не было. Как говорится, всё к одному!

Будем разбирать.


Капитальный ремонт двигателя Mercedes Sprinter OM646 2.2 CDI

Как снять ГБЦ с двигателя OM646, сильно расписывать не буду. Не сложно. Снять бампер, радиатор интеркулера, радиатор охлаждения. Вообщем требуется разобрать телевизор.
И вот перед нами открыт полный доступ к двигателю. Я бы если честно, полностью вытащил двигатель для полного удобства. Однако есть люди, которые считают себя умнее автослесарей со стажем. На некоторых Mercedes Sprinter в 906-м кузове, немцы даже табличку приклеили. В галстуках не лезь! Ну ладно! Хозяин барин, как говорится.

Продолжаем разборку.

Ох и не люблю я двойную работу мужики! Сняли проводку, вискомуфту, трубки топливной системы, от соединили впускной и выпускной коллектора, насос тнвд. Обеспечили место для демонтажа форсунок.
Лишь бы не прикисли!
Будем пробовать. Навряд ли пойдут. Пробег пятьсот тысяч и не разу не снимались.
Ну вот, как в воду глядел. Не идут форсунки. Съемника форсунок на базе нет. Придется опять колхозить. Благо есть опыт.
Съёмник форсунок изготовили.

Демонтировали форсунки. Одна правда с трудом вышла.
Снимаем крышку клапанов, затем распределительные валы. Далее головка блока цилиндров.
Ну вот и всё, ГБЦ снята. Производим осмотр.

Сняли головку блока цилиндров Вот так это выглядит

Как и предполагалось, масло в двигатель попало не из под головки. Теплообменник прохудился!

Нам необходимо произвести ремонт двигателя.

Будем снимать.


Сняли. Разбираем.

Двигатель демонтировали. Разбираем далее.


Вот такое капучино!

Вот такая история про капучино.

Двигатель отремонтировали. Теплообменник установили. Машина каждый день на маршруте.

About Post Author

Петрович

Пишу. Фотографирую. Ремонтирую. Тестирую. Регистрирую. Работаю. Хобби. Ремонт автомобилей. Охота. Рыбалка. Часть моей жизни связана с ремонтом легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта.

Извлечение форсунок на автомобилях CDI VITO, Sprinter

Извлечение форсунок на дизельных автомобилях CDI Vito и CDI Sprinter без применения ‘варварского’ инструмента.
Если есть потребность, могу поделиться своим опытом работы.
с уважением vik-sp

Ну так — делись опытом!

Согласно документации завода, операция извлечения форсунок происходит с помощью инструментального набора. В основу этого набора входит стальная плита, толщиной 22 мм., гидроцилиндр с усилием в несколько тонн, и разный мелкий инструмент. Вся операция извлечения форсунок выполняется НА ОСТЫВШЕМ двигателе, согласно правил техники безопасности. В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧЕНА ПРОБЛЕМА, по которой разрушаются крышки головок и сами головки блоков двигателя. А во многих случаях необходима разбока форсунок, что приводит к их неисправности.

Не вдаваясь в физику и химию, тоесть в природу происхождения смол и их свойств на автомобилях с дизельным двигателем, было замечено интерестное явление. Образовавшуюся смолу удобно удалять в застывшем виде, путем ее скалывания. При этом форсуночные ниши преобретают привлекательный вид. Извлечение самих форсунок выполняется на ПРОГРЕТОМ, ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, ДВИГАТЕЛЕ. Смолы, при нагреве, преобретают ПОДВИЖНОСТЬ.

В течении полутора лет, я извлекаю форсунки без применения силового инструмента. Хотя в самом начале своей деятельности приобрел фирменную плиту МВ 611 589 02 33 00, которая к счастью мне ни разу не понадобилась.
В своей работе использую 646 растворитель (он лучше ацетона), крючок в виде прижимного бугеля, рычаг длиной 15 см.(накручивается на подводящий топливный штуцер) для поворота вокруг своей оси (расшатываю), и заглушки на топливную рейку на случай прогрева двигателя без нескольких форсунок.









Mercedes-Benz Vito 2001, двигатель дизельный 2.2 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 14

Подскажи пожалуйста, там в наборе маленькая фигня еще она накручивается на форсунку? можешь скинуть её размеры?

С радостью бы помог, но набор уже продан.

Приятно что моя запись оказалась полезной!

Просто надо молоток по тяжелее. Бывает, что приходится вытаскивать молотком по 20 кг 🙂

А можно раз в 10 тыс, при смене масла, снимать пальцами форсунки, ставить новые колечки и болты (за все 100 руб.) и не будет проблем.

спасибо за инфу надо сделать

Выточка, за которую на фото крючок держится, остаётся, остальное вылетает. Мне показывали именно такой случай в сервисе, про другие друзья рассказывали, сам не видел. Ехать смотреть лень было…

много моих знакомых пользовались выколоткой, а потом дорогим автосервисом, но не только Витьки были и другие коммон рейлы. Я очень удивился, когда узнал, что форсунки рвутся на раз. В знакомом сервисе подтвердили, что это не редкость. Там я впервые увидел оторванную форсунку. Так сложилось, что Витёк мне достался хоть и из под немца, но из под форсунок сифонило дай боже… А я по простоте душевной ездил и наслаждался… Когда узнал про дефект, было поздно. Открыв пластиковую крышку я ОФИГЕЛ. Форсунки, провода, трубки и всё остальное залито эпоксидкой напрочь…
Я что мог отвёрткой выковыривал, а остальное залил чем под рукой было 646.Каково было моё удивление когда он легко стол растворять "эпоксидку". Но этого не достаточно, главное всё делать только на ГОРЯЧЕМ двигателе и быстро пока не остыл.
Расшатываешь форсунку вправо, влево и потихоньку выходит. Заменил колечки. И так эта процедура повторялась 3 раза, пока мозгов хватило фрезерануть посадочные места слегка. Там прогорели "ручейки и колечки уже не удерживали. Ща усё шикарно. Насобачилса форсунки на ура выковыревать, друзья больше на съёмник рассчитывали, вот и поплатились, высверлить даже на снятой башке не каждый сервис берётся…

Интересный опыт. А в каком конкретно месте рвется форсунка?

А во что упирал палец? Я надеюсь не в крышку ?

Палец упирал в прилив блока цилиндров.

Так какая длина лома была?

Буду сегодня пробовать сделать такое кольцо. Взял этот съемник, не лезет в седло форсунки. Пришлось обтачивать (у автора видно тоже немного подточен)

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость снять форсунки для замены или диагностики. В этот момент автовладельца может поджидать неприятность в виде залипшей форсунки. Причинами этого могут быть как перегрев двигателя, так и просто окисление места контакта, вызванное воздействием агрессивной внешней среды. Приложение чрезмерного усилия вызывает повреждение форсунки. Очень часто она слегка сдвигается с места, а потом заклинивает, делая невозможным движение в любую из сторон. Для решения проблем на помощь приходит специальный съемник, предназначенный для демонтажа застрявших форсунок.

Комплектация фирменного вибрационного съемника форсунок

В комплект инерционного съемника, изготовленного на заводе, могут входить:

  • блок экстрактора, выдерживающий работу при различных частотах и амплитудах;
  • блокировочный шток вибрационного стержня, предназначенный для фиксации;
  • ступенчатые упорные кольца, обычно одно либо два;
  • подшипниковое кольцо, улучшающее скольжение и плавность вытаскивания форсунки;
  • силовая гайка, изготовленная из высокопрочной стали, для предотвращения быстрого износа резьбы;
  • пакет рессорных шайб, устраняющий жесткую фиксацию, способную вызвать повреждения головки и форсунок;
  • защитное кольцо, повышающее безопасность работы со съемником.


Для вытаскивания форсунки на нее необходимо воздействовать вибрацией. Съемник не имеет возможности создать ее самостоятельно, поэтому при демонтаже форсунок требуется подключать вибратор Vibropac, часто используемый для вынимания заклинивших свечей зажигания.

Гидравлический съемник

В некоторых автомобилях, например, Mercedes Vito, Renault Master, Toyota Hiace использование инерционного съемника затруднительно. Связанно это с недостатком места для его размещения. На помощь в таком случае приходит гидравлический съемник форсунок, способный выполнить демонтаж в самых труднодоступных местах.

При демонтаже топливных форсунок данным устройством, требуется подключение гидравлического шланга, поэтому при отсутствии оборудования, обеспечивающего давление, приобретение съемника не является целесообразным. Для проведения операции рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Самодельные способы демонтажа

Выполняя демонтаж своими руками, важно помнить о риске повреждения головки блока цилиндров. При прикладывании чрезмерного усилия вместе с форсункой может оторваться часть посадочного места. Без дорогостоящего ремонта после этого не обойтись, поэтому запрещено выдалбливать форсунку при помощи подручных средств, например, перфоратора или отбойного молотка.


Изготовленный самостоятельно съемник для форсунок позволяет вынуть форсунку без применения вибратора Vibropac. При этом шанс повредить ГБЦ и продолжительность извлечения увеличиваются. Срок службы самодельного девайса небольшой, поэтому сорванная резьба во время демонтажа не редкость.

Инструкция по снятию застрявших форсунок

Для демонтажа форсунок при помощи фирменного съёмника рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Устранить все загрязнения при помощи продувки сжатым воздухом;
  2. В зазор между форсункой и посадочным местом залить проникающую смазку, например, WD-40;
  3. Установить инерционный съемник над застрявшей форсункой;
  4. Штуцер слива обратного топлива должен проходить через позиционирующую прорезь;
  5. Используя динамометрический ключ, навинтить шпиндель на резьбовую часть форсунки. Затягивать необходимо с номинальным моментом, указанным в техническом описании автомобиля. У большинства автомобилей усилие составляет 20 Ньютонов на метр;
  6. Надеть шайбу проточенной стороной вниз;
  7. Сверху расположить вторую шайбу. Сферическая ее сторона должна смотреть вниз. Для повышения плавности демонтажа и продления срока службы рекомендуется смазать приспособление маслом;
  8. Надеть пакет рессорных шайб. идущий в комплекте с фирменным съемником для форсунок;
  9. Закрутить гайку вручную. Когда усилия станет недостаточно, потребуется ключ на 36. Закручивать следует до появления небольшого усилия.

Дальнейшая работа связанна с применением вибратора Vibropac. При его отсутствии умельцы рекомендуют постукивание молотком. Данный способ сработает при несильном залипании форсунки. При этом риск повредить крышку ГБЦ крайне велик, поэтому данный способ применять не желательно. При наличии Vibropac дальнейшая инструкция действий приведена ниже:

  1. Снять насадку для демонтажа свечей зажигания;
  2. Максимально перекрыть подачу воздуха;
  3. Надеть на ударный штифр;
  4. Разметить ключ на гайке;
  5. Нажать на педаль Вибропака;
  6. В определенный момент под действием вибрации гайка начинает закручиваться. Это обозначает, что снятие форсунок идет успешно. На ключ при этом чрезмерное усилие прикладывать не стоит;
  7. Закручивать гайку необходимо комбинируя с действием вибрации;
  8. В определенный момент форсунка освободится. Необходимо снять ключ и вынуть ее вместе со съемником.

Особенностью работы со съемником, изготовленным самостоятельно, является предварительное длительное замачивание проникающей смазкой или ингибитором коррозии. При недостаточной предварительной подготовке есть риск повредить резьбу форсунки, как только ключ сделает первый оборот. После этого ее изъятие значительно усложняется.


Использование съемника позволяет сэкономить время, так как нет необходимости демонтажа крышки ГБЦ. Аккуратность в работе позволит сохранить посадочное место целым. Достаточно почистить его, и можно устанавливать новую форсунку.

CT-A1144 - Ударная оправка для M111

Ударная оправка предназначена для снятия уплотнений свечных колодцев крышки ГБЦ головки блока цилиндров на двигателях Мерседес моторов M111.

CT-1013 - Приспособление для снятия направляющей башмака ГБЦ

Специальное приспособление для большинства двигателей Мерседес (съемник башмака), которое используется для выпресовки направляющей башмака расположенной в головки блока цилиндров.

CT-1020 - Инструмент для ремонта АКПП 3/4/5 серии

Набор приспособлений для ремонта автоматических коробок переключения передач 3, 4, 5 серий, устанавливаемых на автомобили Мерседес.

CT-1030 - Монтажный инструмент для пружин

Инструмент используется для монтажа пружинок стояночного тормоза большинства автомобилей Мерседес.

CT-1037 - Съемник сайлентблоков для W220/211/203

Съемник сайлентблоков для подвески автомобилей Мерседес в кузовах W211, W220, W203.

CT-1047 - Основной инструмент для двигателя M271

Комплект приспособлений используется для установки фаз ГРМ на автомобилях Мерседес с двигателем M271.

CT-1049A - Стяжка пружин для Mercedes Benz

Устройство специально разработано для монтажа и соответственно демонтажа пружин стоек, устанавливаемых на автомобили Мерседес в различных кузовах: 116/123/124/126/129/201/202/140/4-MATIC.

CT-1055 - Инструмент для снятия пластиковых обшивок

Набор пластиковых приспособлений для снятия обшивок интерьера различных автомобилей в частности Мерседес, БМВ, VAG.

CT-1063 - Набор для установки ГРМ Mercedes Benz M112

Набор инструментов предназначен для установки и регулировки ГРМ бензиновых двигателей Mercedes Benz модификаций M112 и M113.

CT-1064 - Ключ для снятия высоковольтных проводов

Специальный ключ длиной 317,5 мм предназначен для быстрого снятия высоковольтных проводов со свечей зажигания автомобилей Мерседес с V-образным двигателем (на каждый цилиндр по две свечи).

CT-1065 - Ключ масляного фильтра 74 мм / 14 граней

Ключ предназначен для замены фильтрующего элемента двигателей Мерседес и является полным аналогом оригинального ключа 103 589 02 09 00.

CT-1091 - Ключ муфты вентилятора

Ключ предназначен для фиксации ступицы вискомуфты вентилятора при ее демонтаже / монтаже на двигателях автомобилей Mercedes Benz.

CT-1103 - Спецключ для пневмостоек Mercedes Benz

Специальный ключ для разборки пневматической стойки автомобилей Мерседес. Обычно используется при ремонте пневмоамортизаторов.

CT-1114 - Приспособление для буксировки Mercedes

Данное приспособление MB представляет собой съемный подшипник, который устанавливается на ступицу переднего колеса.

CT-1210 - Съемник форсунок для CDI

Комплект специальных приспособлений разработан для снятия прикипевших форсунок на двигателях Мерседес с дизельным впрыском CDI.

CT-1243 - Адаптер для заправки масла в АКПП Mercedes 722.9

Специальный адаптер предназначен для заправки масла в АКПП автомобилей Мерседес. Модификация автоматической трансмиссии, под которую разработан адаптер это 722.9.

CT-1246 - Ключ крышки насоса BENZ W164

Сервисный ключ MB предназначен для монтажа / демонтажа крышки бензонасоса автомобилей марки Mercedes в кузове W164. Как правило, это автомобили Mercedes Benz ML с 2006 года выпуска.

CT-A1197 - Инструмент для фиксации распредвала 2.5 L

Специнструмент используется для фиксации распределительного вала на автомобилях Subaru Forester с мотором 2,5 L , что обеспечивает легкое откручивание болта, фиксирующего шкивы распредвала.

CT-7128 - Набор для ремонта пластика

Данный набор предназначен для ремонта сильно поврежденных элементов, в том числе воспринимающих значительные механические нагрузки.

CT-8770-02 - Приспособление для кузовного ремонта

Специальное приспособление представляет собой специальный кронштейн который используется во время кузовных работ. Кронштейн изготовлен из алюминиевого сплава, что облегчает работу с данным устройством.

CT-8770-03 - Система быстрой вытяжки для споттера

Данный комплект позволяет качественно проводить рихтовку кузова, не допуская перетяжки металла. Как правило, используется для ремонта небольших поврежденных участков.

CT-G045 - Набор для кузовного ремонта

Данный набор особенно удобен для труднодоступных внутренних сторон кузовных панелей автомобиля, например, крыши, двери, капота и т.п.

CT-3011 - Набор для замены расширительной трубки

Набор инструмента предназначен для монтажа и демонтажа расширительной трубки системы кондиционирования воздуха автомобилей. Расширительная трубка - это устройство с сетчатым фильтром и жиклером внутри.

CT-3013 - Набор для ремонта компрессора GM

Набор специальных съемников предназначен для замены манжет компрессоров General Motors A6, R4, а так же поздних моделей DA6, HR-6, V5,6 POLE R4.


Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.


Слушать

Длительность: 1 мин и 15 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Съёмник Форсунок Мерседес Спринтер Om646 Своими Руками размером 1.65 MB и длительностью 1 мин и 15 сек в формате mp3.

Похожие песни

Съемник Дизельных Форсунок Licota Ata 3502 Injector Puller

GARWIN - ГАРВИН - ГаражТулс

Пневматический Съемник Дизельных Форсунок Своими Руками Часть 1

Mercedes 646 Cdi Part 2

Мало Кто Знает Этот Секрет Газового Баллончика Отличная Идея Своими Руками

Mercedes Vito W638 Снимаем Закисшую Форсунку Cr Обратным Молотком Двс Om611 2 2Cdi

Снимаем Тнвд 311 Cdi Продолжение

Как За 10 Минут Вытащить Прикипевшую Форсунку

Демонтаж Четвёртой Форсунки Mercedes Vito 639 Двигатель Om646

АвтоДаша Ремонт Автомобилей

Изучаем Распыл Распылителей Common Rail Форсунок

Как Легко Снять Форсунки На Дизельном Моторе

Mercedes Sprinter Ом 646 Ом 611 Форсунка Не Выходит

Как Достать Закисшие Форсунки

Съём Закисших Форсунок Мерседес Вито Спринтер 2 2 Cdi

Remont Avto•Krivoi Rog

Снятие Закипевших Форсунок 2 7 Cdi Om612

Вал Арго А Также Как Достать Прикипевшую Форсунку

Юрий Лебедев Устье Ижины

Дизельные Форсунки Как Мы Их Вынимаем

Как Заменить Огнеупорные Прокладки Шайбы Форсунок Delphi

Замена Форсунок Ом 603 Мерседес W124

Мерседес w124/w210 Ремонт Дома

Извлечение Закисшей Форсунки Mb Sprinter

Ремонт Лонжерона Мерседес Спринтер Кузовной Ремонт Body Repair

Слушают

Sinny Fako 7Vvch Hardtimes

Come Alive Live At The Coliseu Dos Recreios Lisbon Portugal 1 12 23

Porter Robinson Madeon Shelter Reaper Remix

Arslan Gulmammedow Yylgyr Eje

Ч 2 Свт Иоанн Златоуст Толкование На Евангелие От Иоанна

Tante Daster Putih Transparan

Диодора Ниезова Кизим Mp З

One Piece Ost Legend Of The Seven Star Swords

Cover By Sershen Zarítskaya

Kalbimsin Remix Çılgın Dondurmacı

Happy Fnf Sonic Exe Vs Sonic

Джангиров Невозможная Женева Казахстан Не По Сценарию И Продкарточки Для Украинцев

Evermore Josh Groban

Cake Jaifei Remix Slowed Reverd

Скачивают

Free Pooh Shiesty Type Beat Death Row

Balcony Decor In Summer Rental Friendly Balcony Decor Ideas

В Лунном Сиянии Снег Серебрится Валентина Ружицкая

Съёмник Форсунок Мерседес Спринтер Om646 Своими Руками

Фактор 2 Война Партийная Зона Муз Тв 16 12 2018Г

У Вас Будет Девочка Советы Доктора Для Молодых И Будущих Мам Первая Часть

Код 2319 Отрывок Из Мультфильма Корпорация Монстров Monsters Inc 2001

Holiday Cottage In Suffolk Dog Friendly With Pool Lodge Cottage Hacheston Suffolk

Читайте также: