Схема акпп опель омега б

Обновлено: 17.05.2024

Открутить пробку - если воняет масло горелым - менять коробку. Если нет - возможен ремонт. Обычно так.

Масло воняло паленым в хлам и имело соответствующий цвет. После недолгих раздумий принято решение заменить акпп. Недавно пришла б/у акпп, установили, машина поехала, НО в аварийном режиме, а на дисплее красовалась все та же надпись "Automatic Getriebe". Диагностика показала следующее:
1)Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки(причем ошибка выходила как в двигателе так и в АКПП) КОД P0120
2)Обрыв цепи электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора(АКПП) КОД 13
3)Обрыв цепи электромагнитного клапана регулятора давления (АКПП) КОД 14
4)Обрыв цепи электромагнитного клапана 2-3 КОД 16
5)Отсутствует сигнал выходной чатстоты вращения трансмиссии. КОД 39
Причем то ли 4 то ли 5 в последствии "затерлись"(у диагноста сломался принтер, писал от руки и в итоге забыл какая именно, но склоняюсь к 5.) Так же как и на старой коробке не реагирует и никакой индикации на нажатие кнопок спорт и зимнего режима(хотя, возможно из-за работы в аварийном режиме). Знающие люди, коих много на этом форуме, помогите разобраться((( Я так понимаю, основная проблема в электронике и датчиках на АКПП, а не в механической части(все разёмы подсоединены правильно)?

Opel Omega B ВК Клуб

Все слышали о том, что когда ломается АКПП, то надо готовиться к огромным тратам и замене коробки. Так говорят дилеры и мастера на автосервисах, но они не всегда правы. Разбираемся, что чаще всего выходит из строя в "автоматах" и сколько стоит ремонт.

Устройство автоматической коробки передач и ее неисправности — тема сложная и достойная не отдельной публикации, а целой серии статей. Поэтому мы начнем с самого простого и распространенного и постепенно будем продвигаться дальше.
Упрощенно АКПП состоит из пяти основных частей:
1. Гидравлический трансформатор крутящего момента. Заменяет на "автомате" привычное сцепление и передает момент с двигателя на коробку с помощью циркуляции масла.

2. Собственно коробка — набор планетарных редукторов с разными передаточными числами. Условно — набор разных передач.

3. Механизм переключения передач. Обычно состоит из пакета фрикционных муфт, обгонной муфты и тормозной ленты, которые перемещают гидравлические толкатели. Эта система меняет передачи, замыкая те или иные шестеренки в планетарных редукторах.

4. Распределительный блок масла (гидроблок). Здесь находятся электромагнитные клапаны, которые, закрываясь и открываясь, подают масло на гидротолкатели, а те, в свою очередь, приводят в движение механизм выбора передач. Клапаны еще называют соленоидами, хотя, строго говоря, соленоиды лишь открывают и закрывают клапаны. Сами же клапаны правильно называть золотниками. Масло для распределителя подает насос из маслоприемника.

5. Блок управления коробкой передач. Условно говоря, "главный компьютер". Он приводит в движение всю гидравлику, основываясь на показаниях датчиков.
Что учитывает блок управления в первую очередь:
- cкорость вращения входного вала коробки передач — это обороты двигателя;
- скорость вращения выходного вала коробки — это уже скорость самого автомобиля;
- температуру масла внутри коробки — нет ли перегрева;
- насколько утоплена педаль акселератора — на какое ускорение рассчитывает водитель;
- положение рычага селектора АКПП — какой режим включен ("драйв", "паркинг", "спорт", "нейтраль" или "реверс")

Автомобиль "плохо едет", а на приборной доске загорается тревожная лампочка аварийного режима коробки передач. Авария! Тревога! Паниковать и прикидывать, под какой процент брать потребкредит на 100 000 рублей, не нужно. В большинстве случаев сложная гидравлика и шестеренки редукторов в полнейшем порядке. Главный источник проблем — это "глючащая" электроника. Что-то где-то работает некорректно и блок управления благоразумно включает аварийный режим, чтобы не натворить с коробкой бед. Сегодня разберемся, что может выходить из строя в электронной части АКПП и сколько стоит ремонт в этом случае.

Кстати, а что такое аварийный режим?

Без детального понимания устройства коробки-"автомата2 этого не понять, поэтому не будем утомлять подробностями. Важно понимать, что пока АКПП в "аварийке", передачи переключаться не будут (обычно включается третья), и автомобиль поедет еле-еле. В таком режиме можно своим ходом добраться до автосервиса. А там начнется "разбор полетов".

Opel Omega B ВК Клуб

Итак, что же сломалось?

2. Выход из строя самого блока управления АКПП
Как проявляется?
АКПП "наглухо" уходит в аварийный режим и не выходит из него.
Как проверить?
Компьютерная диагностика помогает не всегда, для точного выявления проблемы может понадобиться пробная замена блока управления двигателем. Если компьютерной диагностикой обойтись не удалось, то за пробную замену можно провести примерно за 1 000 рублей, плюс залог за устанавливаемый блок управления.
Как ремонтируется?
Замена/ремонт. Замена блока управления на новый сразу приведет АКПП в чувство. Стоимость самого блока на разные автомобили варьируется от 5 до 40 тысяч рублей, а стоимость установки редко оценивается дороже, чем один норма-час. Также блок управления двигателем можно попробовать отремонтировать. За ремонт блока и восстановление заводского программного обеспечения в сервисных центрах могут попросить до 10 тысяч, однако проблема не всегда может быть устранена ремонтом.

3. Неисправность электрической проводки или контактов (окисления, замыкания, обрывы, повреждение изоляции и т.д.)
Как проявляется?
АКПП входит в аварийный режим и выходит из него без каких бы то ни было видимых причин (живет своей жизнью) и в один прекрасный момент остается в "анабиозе" насовсем.
Как проверить?
Выход из строя проводки или контактов может вызывать ошибки устройств, которые на самом деле исправны. Диагностировать такую поломку нужно механически, извлечением проводов и контактов, осмотром или "прозваниванием".
Что ни говори, неприятная проблема. Стоимость выявления ее может доходить до 10 000 рублей, если необходимо извлекать всю проводку. Это связано с тем, что электрическая коса убирается в труднодоступные места и для ее полного осмотра необходимо разбирать и снимать большое количество элементов.
Как ремонтируется?
Ремонт или замена. После выявления точного места замыкания, обрыва, окисления и т.д. обычно остается лишь устранить поврежденный участок или контакт, что может обойтись в 1 000 рублей. Если всю электрическую косу уже извлекли из автомобиля, и при диагностике и оказалось, что ее необходимо менять полностью, то комплект проводов может стоить до 30 000 рублей.

Opel Omega B ВК Клуб

4. Выход из строя электронных регуляторов давления и соленоидов АКПП
Как проявляется?
Передачи не переключаются на отдельных скоростях, при переключениях ощущаются удары, сильные пробуксовки, переход в аварийный режим происходит на определенных переключениях.
Как проверить?
Зачастую определяется при компьютерной диагностике, а наиболее точно проверяется путем замера электрических параметров (сопротивления, индуктивности). Соленоид представляет собой простую катушку индуктивности и проверка параметров этой катушки не составляет особого труда. Соленоиды, как мы уже знаем, обычно находятся в гидроблоке коробки передач, и для замеров электрических характеристик может понадобиться извлечение блока, что сопряжено с частичной разборкой АКПП. Такая диагностика может стоить до 5 000 рублей.
Как ремонтируется?
Замена. Исправление такой поломки — замена регуляторов давления или соленоидов. Обычно меняется весь блок, стоимость которого может варьироваться от 10 до 30 тысяч рублей. Ремонт блока или отдельных соленоидов редко бывает целесообразным, так как стоимость ремонта обычно сопоставима со стоимостью нового блока.

5. Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП
Как проявляется?
АКПП переходит в аварийный режим при переводе селектора в положение D или при первом же переключении.
Как проверить?
Легко выявляется компьютерной диагностикой.
Как ремонтируется?
Замена. Датчик вращения (датчик скорости) легко заменяется и стоит недорого. Процедура замены вместе с новым датчиком вряд ли обойдутся более 5 000 рублей даже на новых автомобилях.

6. Неисправность датчика положения селектора коробки передач
Как проявляется?
На индикаторе передач на приборной панели отображаются значки режимов (P R N D), не соответствующие действительному положению селектора. Либо индикация вообще отсутствует, загорается значок перехода АКПП в аварийный режим, однако коробка работает правильно.
Как проверить?
Такая неисправность не всегда выявляется на диагностике, так как датчик может быть не подключен к "мозгам" автомобиля. Поломка датчика положения селектора выявляется безошибочно по приведенным выше признакам.
Как ремонтируется?
Замена/ремонт. Примерная стоимость данного датчика — до 5 000 рублей, замена редко оценивается дороже, чем один норма-час. Если датчик разборный, то, возможно, его можно отремонтировать. В первую очередь стоит посмотреть, не окислились ли контакты, так как чаще всего датчик выходит из строя при попадании в него воды. В таком случае зачистка контактов может избавить вас от лишних трат

Снятие Порядок выполнения 1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.

Сальники

САЛЬНИК ФЛАНЦА КАРДАННОГО ВАЛА Замена Порядок выполнения 1. Отсоедините переднюю часть карданного вала от фланца коробки передач и снимите.

Механизм переключения передач

Общие сведения Проверьте функционирование рычага переключения передач. При необходимости отрегулируйте механизм переключения. Регулировка.

Радиатор трансмиссионной жидкости

Рычаг переключения передач

Снятие Порядок выполнения 1. Снимите центральную часть панели приборов и установите рычаг переключения передач в положение (Р). 2.

Технические характеристики

Общие сведения Тип Четырехступенчатая автоматическая коробка передач, с электронным управлением Кодировка*: – двигатели объемом 2,0 и 2.

Трансмиссионная жидкость

Общие сведения Автоматическая коробка передач не имеет сливного отверстия, поэтому если Вам понадобится слить трансмиссионную жидкость, то для.

Электрические элементы системы контроля коробки передач

Общие сведения ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЙ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ Регулировка переключателя 1. Болты переключателя 2. Прорези 3. Стержень.

Автоматическая коробка передач

Общие сведения В последних моделях, если аккумулятор отключен, а рычаг переключения передач находится в парковочном положении (Р), то он будет.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ПОНИЖЕННУЮ ПЕРЕДАЧУ

Снятие и установка

Выключатель соединен с тросиком акселератора и отдельно не снимается.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАПИРАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ – ПОЗДНИЕ МОДЕЛИ

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

СОЛЕНОИД ЗАПИРАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ – ПОЗДНИЕ МОДЕЛИ

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ – РАННИЕ МОДЕЛИ

Снятие

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ)

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Снятие и установка

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: