Схема компрессора кондиционера ауди а6 с5

Обновлено: 25.06.2024

?Не включается компрессор? Ауди А6 С5 (Нет холода, обороты двигателя не меняются)

scirocco88

Просто заглянул

Ситуация банальная, но поскольку машина отличается создал отдельную тему.

Машину купил 31 марта и на днях обнаружил данную проблему. Поскольку с машиной ещё не знаком — мои вопросы:

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

progrommist

водолей

scirocco88

Просто заглянул

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

scirocco88

Просто заглянул

AlexTDI

Quattro рулит.

Ситуация банальная, но поскольку машина отличается создал отдельную тему.

Машину купил 31 марта и на днях обнаружил данную проблему. Поскольку с машиной ещё не знаком — мои вопросы:

а давление в системе есть?

ППЦ что все компьютерщиками стали, чуть что не так фишку сунули если ничего не показало, все что делать незнаем.

Кондиционер
Audi A6 C5. Общая информация. Инструкция по эксплуатации

Кондиционер в любое время года автоматически поддерживает заданную температуру в салопе автомобиля.

Рекомендуемая всесезонная типовая настройка:

  • установить температуру 22°С (71°F) и
  • нажать клавишу AUTO.

Такая настройка обеспечивает максимально быстрое создание в салоне комфортного микроклимата. Поэтому отступать от нее есть смысл только в том случае, если это диктуется собственным самочувствием.

Кондиционер представляет собой комбинацию отопителя, вентилятора и охладителя, работающих в автоматическом режиме. Кондиционер обеспечивает понижение влажности и охлаждение воздуха в салоне.

Кондиционер полностью автоматически поддерживает равномерный микроклимат в салоне автомобиля. Для этого автоматически изменяется температура поступающего по приточным каналам воздуха, а также его массовый расход (количество) и распределение воздушных потоков. Кондиционер реагирует также на сильное солнечное воздействие и поэтому не требуется вносить ручные коррективы. По этой причине автоматический режим почти во всех случаях представляет собой оптимальный вариант хорошего самочувствия в автомобиле в любое время года.

Просьба помнить следующее:

В режиме охлаждения влажность воздуха в салоне понижается. Благодаря этому предотвращается запотевание стекол.

При высокой наружной температуре и влажности с испарителя может капать сконденсированная вода, образуя под машиной лужу. Это нормально и не является признаком разгерметизации!

В холодную погоду вентилятор включается только после прогрева охлаждающей жидкости до нужной температуры. Исключение составляет режим обогрева ветрового стекла.

При резком трогании с полностью выжатой педалью акселератора компрессор кондиционера отключается на некоторое время для реализации полной мощности двигателя.

Компрессор отключается при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости для обеспечения нормального охлаждения двигателя в условиях экстремальной нагрузки.

Фильтр улавливания вредных веществ

Фильтр улавливания вредных веществ (состоящий из фильтра улавливания взвешенных микрочастиц и фильтра с активированным углем) в значительной степени сокращает количество содержащейся в наружном воздухе пыли, пыльцы, газов и т.д.

Фильтрующий элемент фильтра улавливания вредных веществ менять согласно сервисной книжке с целью предотвращения потери мощности кондиционера.

При преждевременном износе фильтра в результате эксплуатации автомобиля в зонах с сильным загрязнением воздуха может потребоваться более частая, чем предусмотрено сервисной книжкой, замена фильтрующего элемента.

Примечание. Кондиционер работает наиболее эффективно при закрытой подъемносдвижной панели крыши и поднятых стеклах. Если однако воздух в салоне нагрелся в результате долгой стоянки автомобиля на солнце, то опускание стекол на короткое время перед включением кондиционера может ускорить процесс охлаждения.


Левый дисплей служит для индикации заданной температуры на стороне водителя, а правый для индикации заданной температуры на стороне переднего пассажира.

Все режимы кондиционера включаются и выключаются нажатием клавиш. При включенном режиме в соответствующей клавише горит диод.


Существует возможность комбинированного манипулирования клавишами воздухораспределителя.

Автоматический режим AUTO

Рекомендуемая всесезонная типовая настройка.

Включение автоматического режима

  • задать температуру в пределах от + 18°С (64°F) до +29°С (86°F)
  • нажать клавишу AUTO.

В автоматическом режиме поддерживается заданная температура и снижается влажность воздуха в салоне. Температура, количество и распределение воздуха регулируются автоматически, по критерию наискорейшего достижения и последующего поддержания нужной температуры в салоне.

При этом обеспечивается автоматическое реагирование на колебания температуры наружного воздуха, а также на воздействие солнца.

Регулирование температуры

Температуру в салоне можно задавать автономно для стороны водителя и переднего пассажира.

  • Нажимать расположенные под левым или правым дисплеями клавиши (+) (-).

Заданная температура устанавливается с некоторой временной задержкой.

Обогрев (оттаивание) стекол

Максимально быстро оттаивает/ отпотевает ветровое и боковые стекла.

  • Для включения нажать клавишу
  • Для выключения снова нажать клавишу или клавишу AUTO.

Температура регулируется автоматически. Максимальная подача воздуха осуществляется преимущественно по каналам 1 и 2.

Незначительное количество воздуха поступает со стороны решеток 3 (если они открыты).

Нажатием клавиши режим рециркуляции и экономичный режим (ECON) выключаются.

Ручной режим рециркуляции

В режиме рециркуляции в значительной степени предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного наружного воздуха.

Включение режима рециркуляции

Выключение режима рециркуляции

  • Вновь нажать клавишу или
  • Нажать клавишу AUTO или
  • Нажать клавишу

В режиме рециркуляции доступ воздуха извне перекрывается, а его объем распределяется в салоне по кругу. Режим рециркуляции рекомендуется включать в следующих ситуациях:

  • При движении через тоннель или в транспортной пробке для предотвращения попадания наружного воздуха в салон.

Внимание. Движение в режиме рециркуляции не должно быть слишком долговременным, т.к. в салон не поступает свежий воздух и при выключенном кондиционере могут запотеть стекла — опасность несчастного случая!

Экономичный режим ЕСОН

Экономичный режим способствует экономии топлива.

  • Для включения нажать клавишу ECON.
  • Для выключения снова нажать клавишу ECON или клавишу AUTO.

Помните, что в режиме ECON температура в салоне не должна быть ниже наружной температуры. В противном случае воздух не будет охлаждаться и не будет снижаться его влажность. В результате могут запотеть стекла.

Включением режима ECON автомобиля с дизельным двигателем отключается дополнительный отопитель и тем самым экономится топливо.

Автоматический режим рециркуляции

Сенсор качества воздуха определяет повышенную концентрацию вредных веществ в наружном воздухе и автоматически включает режим рециркуляции.

Включение автоматического режима рециркуляции

Выключение автоматического режима рециркуляции

Устройство готово к эксплуатации через 30 с после включения зажигания/ пуска двигателя. В данный промежуток времени в автомобиль поступает только свежий воздух.

При высокой концентрации вредных веществ кондиционер автоматически переключается в режим рециркуляции и тем самым перекрывается доступ наружного воздуха в салон. При снижении степени загрязненности наружного воздуха в салон снова начинает поступать свежий воздух.

Максимальная продолжительность автоматического режима рециркуляции составляет 12 мин. При запотевании стекол сразу нажать клавишу.
При определенных условиях эксплуатации (например, программное положение или автоматический режим рециркуляции выключается. В режиме ECON и температуре менее -8°С время автоматического режима рециркуляции ограничивается двенадцатью (12) секундами.

Переключение единиц измерения температуры

Индикацию температуры можно переключить со шкалы Цельсия на шкалу Фаренгейта и наоборот.

  • Удерживать клавишу нажатой и нажать плюсовую (+) клавишу регулирования температуры слева (сторона водителя).

Включение и выключение кондиционера

Выключение кондиционера

  • Нажимать клавишу регулирования частоты вращения вентилятора столько раз, пока не исчезнет сегментная индикация дисплея. Кондиционер выключается и перекрывается доступ наружного воздуха.
  • Нажать клавишу регулирования частоты вращения вентилятора, или
  • Нажать клавишу AUTO, или
  • Нажать одну из клавиш или.

Кроме того, кондиционер снова включается также нажатием одной из клавиш регулирования температуры.

Коррекция частоты вращения вентилятора

Может уменьшаться и увеличиваться заданная автоматикой частота вращения вентилятора.

  • Для установки актуальной частоты вращения вентилятора (количества воздуха) нажимать расположенные в центре панели управления клавиши.

Кондиционер автоматически регулирует частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры в салоне. Количество воздуха можно регулировать также по желанию вручную. Фактическая частота вращения отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.

Распределение воздуха

Можно изменять заданный автоматикой режим распределения воздуха.

Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование клавишами. При необходимости вернуться в автоматический режим распределения воздуха отключить соответствующие функции нажатием данных клавиш раздельно или нажатием клавиши AUTO.

Ниже описывается назначение трех клавиш. Цифры относятся к воздуховыпускным устройствам.

Подача воздуха к стеклам

Весь расход воздуха реализуется по каналам 1 и 2. Незначительное количество воздуха поступает со стороны решеток 3 (если они открыты). В отличие от режима ф количество воздуха не изменяется.

Подача воздуха со стороны панели приборов

Весь расход воздуха реализуется с подачей через решетки 3 и 4 панели приборов, а также центральной консоли сзади.

Подача воздуха в пространство для ног

Весь расход воздуха реализуется через приточные каналы 5 и воздуховыпускные устройства под передними сиденьями.



Воздуховыпускные устройства

Подача воздуха через воздуховыпускные устройства 2, 3 и 4 (спереди), а также 3 (сзади) может регулироваться следующим образом:

Приточные решетки 2

  • Приточные решетки открываются и закрываются расположенными по бокам задвижками.

Приточные решетки 3 и 4

  • Приточные решетки открываются и закрываются вращением расположенных по бокам рифленых рукояток.
  • Направление воздушного потока через решетки регулируется смещением в нужном направлении расположенной в центре соответствующей решетки ручки. Направление истечения воздуха через решетки можно регулировать в вертикальной и в горизонтальной плоскостях.

Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется в зависимости от выбранного режима управления автоматически или вручную. Через любое воздуховыпускное устройство может поступать нагретый, ненагретый или охлажденный свежий воздух.

Воздуховыпускные устройства обогрева пространства для ног расположены под передними сиденьями. Управление данными устройствами осуществляется вместе с устройствами 5.

Примечание. При работе кондиционера в режиме охлаждения воздух поступает главным образом по каналам 3 и 4. С целью эффективного охлаждения салона никогда не закрывать полностью каналы 3 и 4.

Кондиционер и экономия топлива

Грамотная эксплуатация кондиционера помогает экономить топливо.

Работающий в режиме охлаждения кондиционер снижает мощность двигателя и влияет на расход топлива. Поэтому для максимальной минимизации времени включения данного режима необходимо помнить следующее:

  • Для экономии топлива включать режим ECON.
  • При открывании во время движения окон или подъемно-сдвижной панели крыши включать режим ECON.
  • При сильном нагревании автомобиля в результате воздействия солнца открывать на короткое время двери и окна.

Распознавание ключа

При включении зажигания автоматически воспроизводятся запрограммированные на ключ параметры кондиционера.

Актуальные параметры настройки кондиционера программируются автоматически и соответствуют используемому ключу. При пуске двигателя автоматически воспроизводятся запрограммированные на данный ключ параметры. Таким образом, каждый водитель своим ключом может автоматически воспроизводить предпочитаемую им настройку, не прибегая каждый раз к новой настройке.

Примечание. Если другой водитель пользуется Вашим ключом и изменяет параметры настройки кондиционера, то в данном случае происходит программирование установленных данным водителем параметров на Ваш ключ.

Вентилятор с приводом от солнечной батареи/ панель крыши с солнечной батареей

При достаточном солнечном излучении вентилятор после выключения зажигания продолжает работать на солнечной энергии в режиме подачи свежего воздуха.

После выключения зажигания вентилятор автоматически переключается на питание от расположенной в панели крыши солнечной энергии. Для оптимальной вентиляции должны быть открыты решетки 3 и 4. Вентиляция работает только при закрытой/ поднятой панели крыши.

При остановке двигателя в режиме рециркуляции кондиционер автоматически переключается на режим подачи свежего воздуха.

Кондиционер

не люблю када правят мои посты.

Датчик давлений присутствует во всех системах. Это — первое!
Второе — кондер заправляется по весу, а проверяется по давлению!
Возникает вопрос — сколько осталось в системе? , и сколько дозапровлять? . Очень важно чтобы в системе было точное количество фреона! потому как диагностировать не правильно заправленный кондер, все равно что тыкать пальцем в небо!
Далее, в недозаправленной системе возникает режим масляного голодания компрессора что влечет его разрушение.
В перезаправленной системе возникают повышенные, не рассчетные, давления, что тоже приводит к разрушению компрессора.
В обоих случаях кондер работает плохо, и заметно это особенно на жаре.
Насчет же япошек, я бы еще поспорил кто из них молодец, только в Аудюшные компрессора приходитцца лазить гораздо чаще чем в другие машины вместе взятые( кроме Опеля — это отдельная тема!).

P.S. Автомобили Ауди комплектуются Японскими кондиционерами с компрессорами Zexel или Denso (Nippodenso), в зависимости от двигателя!

Тема: Клапан на компрессоре Audi A6 C5, Mercedes, VW Passat. Регулировочный.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Клапан на компрессоре Audi A6 C5, Mercedes, VW Passat. Регулировочный.

Если у кого-нибудь есть какой-т материал по данным клапанам, причинах их неисправностей, устройстве, то поделитесь, пожалуйста, информацией, думаю, многим это будет интересно.

Спасибо за понимание и содействие.

Я тоже мучаюсь с этим клапаном. На VW Touran после промывки системы поставлен был новый компрессор, итог 5 дней работы. После разборки компрессора был удивлен. так как внутри все было идеально чисто

Это расширительная трубка. Забивается сетка на ней . Можно заказать целиком , можно промыть. Изготовлена из пластмассы, достать можно узкогубцами.

Вот я тоже два дня. с А6 гемороиствую. эфекта ноль. перезапровлял. компресор качает кажись. завтра проверю ещё раз компресор посмотрю будет ли вакум на низком. Я ещё как дибил пол машины разабрал ТРВ искал. если завтра компресор покажет себя хорошо буду ТРВ вставлять. А выглядит эта хрень очень не серьёзно.. сетка с трубкой в середине.. стоит на входе в испоритель. продуваеться испоритель почти без сопротивления. Или какой там компрессор нужен.

Проверяйте давление на высокой и низкой линиях. Зачем ставить ТРВ, забить его может с таким же успехом.Немцы несерьезные вещи не ставят.

ЧП Маринов, Правильно выложил информацию. Компрессора на А6 дохнут повсеместно. Только что клиенту за ЕГО деньги разобрал и показал ЕГО компрессор , потому, что за@..алл, извините. Косая шайба внутри стёрта, масло серое и содержит аллюминий, упорная шайба сточила часть задней стенки, поршня (6 штук) в задирах , Компрессор постоянного типа — самое хреновое изобретение , ибо при негерметичности системы в случае утечки фреона он продолжает вращаться в масле с водою.
Когда климатическая установка выключена, величины низкого, высокого давления и давления в камере одинаковы.Пружины перед наклонным диском и за ним устанавливают наклонный диск в положение, соответствующее примерно 40% производительности. То есть качаем воздух.

Компрессор был. на рынке их как грязи в разных ценовых диапозонах от 4 до 20 тышь тенге. купил за пять. отличный компресор. не стоит забывать также что у более раних моделей ауди, компресора одинаковы внешне но резьба на шлангах разная всмысле шаг. на старых он крупнее..

AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8


В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

Вы здесь: Главная Фото отчеты ауди с4 Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 2). Элементы контура системы кондиционера.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 2). Элементы контура системы кондиционера.

Во второй части статьи про климат контроль мы рассмотрим назначение и устройство каждого элемента контура системы кондиционера подробнее.

Компрессор.

Компрессор предназначен для сжатия газообразного хладагента до определенного давления.

На автомобиле Audi c4 используется поршневой компрессор с вращающимся наклонным диском.

 Компрессор

Рис 11 – Компрессор.

Привод компрессора осуществляется полуклиновой ременной передачей от двигателя. Управление работой компрессора происходит при помощи электромагнитной муфты (N25).

Муфта компрессора состоит из:

  • шкива с подшипником.
  • подпружиненного диска со ступицей.
  • электромагнитной катушки.

 Электромагнитная муфта

Рис 12 – Электромагнитная муфта.

Под действием полуклинового ремня происходит постоянное вращение шкива на подшипнике. При этом сам компрессор находится в не рабочем состоянии.

При подаче напряжения на электромагнитную катушку возникает магнитное силовое поле, которое воздействует на подпружиненный диск. Под действием сил магнитного поля подпружиненный диск сдвигается в направлении шкива с подшипником и прижимается к нему в плотную (зазор А между диском и шкивом исчезает (Рис 12)). Так как подпружиненный диск имеет связь с приводным валом компрессора, то он начинает вращаться, приводя компрессор в рабочее состояние.

Работа компрессора продолжается до тех пор, пока на электромагнитную катушку подается напряжение, при его исчезновении, под действием пружины диск займет свое первоначальное положение, и физическая связь с приводным валом компрессора оборвется.

Конденсатор.

 Конденсатор

Рис 13 – Конденсатор.

Конденсатор является охладителем хладагента, ведь именно сюда после компрессора устремляется газообразный хладагент имеющий температуру 50 – 70 градусов Цельсия. Конденсатор состоит из изогнутых трубок, которые соединены между собой перегородками. Он имеет большую поверхность охлаждения, вследствие чего достигается высокая теплопередача.

Конденсатор устанавливается перед основным радиатором и электро вентилятором. При включении кондиционера, вентилятор запускаются на 1-ю скорость, что делает охлаждение более эффективным. Загрязнение конденсора ведет к снижению эффективной работы всей климатической установки. Поэтому нужно следить за чистотой радиаторов. В виду малого расстояния между основным радиатором двигателя и кондиционера, в нем зачастую скапливается большое количество пуха, которое периодически нужно вычищать.

Попадая на вход конденсатора, газообразный хладагент, пройдя по трубкам, отдает свое тепло и становится жидким.

Дроссель.

 Дроссель

Рис 14 – Дроссель.

Дроссель это самое узкое место во всем контуре кондиционера. Устанавливается в трубке непосредственно перед испарителем. По сути, дроссель является той самой границей между контурами высокого и низкого давления.

Перед дросселем хладагент теплый и имеет высокое давление, пройдя через калиброванное отверстие, он резко теряет давление и охлаждается. Сетка фильтр на дросселе задерживает грязь, скопившуюся в контуре кондиционера и продукты износа компрессора.

Дроссель в системе выполняет следующие функции:

  • Осуществляет дозирование хладагента, благодаря наличию калиброванного отверстия.
  • При работающем компрессоре обеспечивает поддержание заданного давления в контуре высокого давления, тем самым поддерживая жидкое состояние хладагента.
  • В дросселе происходит падение давления. Перед входом в испаритель происходит охлаждение хладагента путем его частичного испарения.
  • Разбрызгивание хладагента и превращение его в газообразное состояние.

Испаритель.

 Испаритель

Рис 15 – Испаритель.

Испаритель работает по принципу теплообменника.

Он является неотъемлемой и составной частью климатической установки в автомобиле. Устанавливается непосредственно перед отопителем, и именно в нем и происходит охлаждение воздуха.

Принцип действия и функции испарителя: Поступающий через расширительный клапан хладагент, в испарителе расширяется, при этом сильно охлаждаясь. Он переходит в газообразное состояние, при этом происходит его кипение. Необходимую теплоту для испарения, хладагент забирает из проходящего через ребра испарителя воздух, который в свою очередь охлаждается и поступает в салон автомобиля.

Давление хладагента в системе поддерживается на таком уровне, что бы температура в испарителе не принимала отрицательных значений (для предотвращения обмораживания испарителя). Для этого происходит контроль температуры перед испарителем и после него. В случае понижения температуры до критической отметки, блок управления отключает компрессор.

При прохождении воздуха через испаритель происходит не только его охлаждение, но и фильтрация. Происходит это следующим образом: при обдувании холодных ребер испарителя, из теплого и влажного воздуха начинает конденсироваться влага, которая вся оседает на испарителе в качестве капель росы. Ребра испарителя становятся влажными, на них и оседает вся пыль и пыльца, содержащаяся в воздухе.

Вот так и происходит фильтрация воздуха. К тому же, в испарителе происходит и осушение воздуха. Избытки влаги содержащейся в воздухе конденсируются на ребрах и превращаются в капли воды, которые потом благополучно удаляются на улицу через дренажное отверстие в корпусе испарителя.

Ресивер – коллектор.

 Ресивер-коллектор

Рис 16 – Ресивер-коллектор.

Ресивер-коллектор расположен в зоне низкого давления. Основным предназначением ресивер-коллектора является предотвращение попадания жидкого хладагента в компрессор и выхода его из строя (гидроудар). Поэтому ресивер-коллектор устанавливается под капотом в теплом месте, где происходит довыпаривание хладагента.

Процессы, протекающие в ресивер-коллекторе примерно следующие: Газообразный хладагент после испарителя, попадает на вход ресивера. Влага, содержащаяся в хладагенте, связывается и удерживается внутри в осушителе, таким образом, ресивер-коллектор выступает и в роле осушителя.

Газообразный хладагент собирается под пластиковой крышкой, откуда он засасывается компрессором через U – образную трубку, что само по себе исключает попадание в компрессор хладагента в жидком виде.

На дне ресивера скапливается компрессорное масло, откуда оно через отверстие внизу U – образной трубки засасывается для смазки компрессора, вместе с хладагентом. Для фильтрации масла от загрязнения в месте его забора на трубке установлена сетка.

А – область низкого давления
В – область высокого давления
1. Дроссель
кольцевое уплотнение: внутренний диаметр 9.3 мм
толщина 1.8 мм
момент затяжки: 10.0 Н.м.
3. Клапан высокого давления
4. Переключатель высокого давления хладагента
цвет корпуса: желтый или зеленый
рабочее давление:
закрывается: 13.1–17.5 бар
открывается: 10.6–15.0 бар
кольцевое уплотнение: внутренний диаметр 9.3 мм
толщина 1.8 мм
момент затяжки: 10.0 Н.м.
5. Выключатель высокого давления кондиционера (5ти цилиндровый двигатель)
красный корпус
открывается: 28.2 бар–31.0 бар
закрывается: 10.3 бар–17.3 бар
кольцевое уплотнение: внутренний диаметр 9.3 мм
толщина 1.8 мм
момент затяжки: 10.0 Н.м.
6. Обслуживающий клапан высокого давления (5-цилиндровый двигатель)
относится к выключателю высокого давления кондиционера
используется для спуска и зарядки системы охлаждения кондиционера
7. Конденсатор
кольцевое уплотнение на входе: внутренний диаметр 14.0 мм
толщина 1.8 мм
кольцевое уплотнение на выходе: внутренний диаметр 7.5 мм
толщина 1.8 мм
момент затяжки на входе: 26.5 Н.м.
момент затяжки на выходе: 16.5 Н.м.
8. Выключатель высокого давления кондиционера (4-цилиндровый двигатель)
9. Обслуживающий клапан высокого давления (4-цилиндровый двигатель)
относится к выключателю высокого давления кондиционера
используется для спуска и зарядки системы охлаждения кондиционера

Когда Вы снимаете конденсатор в автомобилях оснащенных 5цилиндровым двигателем, прежде всего, отвинтите линию хладагента, ведущую от испарителя к конденсатору.

Элементы управления кондиционером

1. Люк подачи свежего воздуха и
рециркуляции воздуха
2. Внешний температурный датчик
3. Вакуумный усилитель
предназначен для подачи свежего воздуха в люк и для рециркуляции воздуха
4. Воздухозаборник приборной панели
5. Двусторонний клапан
предназначен для подачи свежего воздуха в люк и для рециркуляции воздуха
6. Нагнетательный вентилятор свежего воздуха

Устройства, описанные здесь, расположены в отсеке двигателя и дополняют элементы системы кондиционирования воздуха.

Для замены неисправного вакуумного блока необходимо, прежде всего, снять обогреватель.

Схема расположения составных частей

1. Внешний температурный датчик
снятие и установка:
снимите крышку вентиляционного люка и вещевой ящик
2. Люк подачи свежего воздуха
3.Температурный датчик (на крышке)
4.Вакуумный блок управляющей заслонки (обдув ног и стекол)
Вакуумные шланги
5.Соединительное гнездо
для вакуумных шлангов и эпектрических контактов обогревателя
6. Отверстие для обдува ног
7. Вакуумный блок
обеспечивает работу центральной воздушной заслонки (заслонки регулирующей поступление воздуха в отверстия для обдува ног и стекол)

Принцип работы и устройства кондиционер Audi A6 C5 с 1997 года

Свежий воздух для кондиционирования воздуха в салоне автомобиля попадает через фильтр пыли и пыльцы, а поток воздуха определяется частотой вращения вентилятора отопителя.


Двигатель вентилятора управляется регулятором, расположенным за вещевым ящиком. Весь поток подаваемого в салон воздуха проходит через блок системы кондиционирования и направляется к отдельным воздушным соплам.

Основные элементы системы кондиционирования воздуха


А — фильтр пыли и пыльцы,
В — пространство в ногах переднего пассажира,
С — канал для свежего воздуха,
D — испаритель,
Е — радиатор (теплообменник) отопителя,
F — дополнительный отопительный элемент,
G — пространство водителя и переднего пассажира,
Н — к соплу в панель приборов,
J — к соплу под ветровым стеклом,
К — к соплу в пространство для ног задних пассажиров,
L — к соплу в пространство для ног,
М — проволочная сетка,
1 — заслонки регулировки величины потока воздуха,
2 — заслонка подачи свежего воздуха,
3 — заслонка изменения температуры воздуха 1, по одной со стороны водителя и переднего пассажира.
4 — заслонка изменения температуры воздуха 2, по одной со стороны водителя и переднего пассажира.
5 — центральная заслонка,
6 — заслонка отопителя,
7 — заслонка пространства для ног

Для получения требуемой температуры воздуха, свежий воздух охлаждается, проходя через испаритель или соответственно, нагревается, проходя через радиатор отопителя, а у автомобилей с двигателем TDI через дополнительный отопительный элемент.

Схема системы кондиционирования воздуха


1 — компрессор,
2 — электромагнитная муфта,
3 — маслосливная пробка,
4 — клапан избыточного давления,
5 — кнопочный выключатель для кондиционера и электромагнитной муфты,
6 — соединение с клапаном,
7 — конденсатор,
8 — завинчивание в линию хладагента,
9 — колпачок,
10 — сервисное соединение,

На стороне высокого давления. 11 — дроссельный узел, 12- испаритель, 13 — колпачок,
14 — сервисное соединение,

На стороне низкого давления. 15 — улавливающая емкость, HD — сторона с высоким давлением, ND — сторона с низким давлением.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне.

Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора.

На автомобилях с двигателем TDI в связи с его незначительной теплопроизводительностью, установлен дополнительный электрический обогреватель, который при необходимости подогревает охлаждающую жидкость.

Расположение элементов системы климат контроля со стороны водителя


1 — исполнительный двигатель для заслонки регулировки температуры с левой стороны,
2 — датчик температуры выходящего воздуха, в пространстве для ног.
3 — дополнительный отопительный элемент, только у автомобилей с двигателем TDI.
4 — теплообменник,
5 — выключатель Kick-Down, только у автомобилей с автоматической коробкой передач. В зависимости от скорости автомобиля и желаемого ускорения электромагнитный клапан кондиционера может выключаться блоком управления двигателя.
6 — диагностический разъем,.
7 — левый датчик температуры выходящего воздуха,
8 — левые сопла, вентиляции,
9 — сопла для размораживания стекла с левой стороны,
10 — индикатор наружной температуры
11 — сопла для размораживания ветрового стекла,
12 — солнечный датчик,

Для управления работой кондиционера в зависимости от величины солнечного облучения.
Замечание. С 9/98 система кондиционирования несколько модифицировалась.

На кондиционирование воздуха влияют соотношение компонентов холодного и теплого воздуха смешиваемых в зависимости от положения соответствующих заслонок. Все заслонки приводятся в действие маленькими электродвигателями.

Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник.

Расположенный перед ветровым стеклом. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы, расположенные под задним бампером.

Расположение элементов системы климат контроля со стороны переднего пассажира


13 — панель управления, подсветка индикатора и кнопок управления осуществляется светодиодами, которые не могут заменяться.
14 — датчик температуры воздуха в салоне автомобиля,
15 — испаритель,
16 — сопло,
17 — исполнительный двигатель центральной заслонки,
18 — исполнительный двигатель правой заслонки температуры,
19 — исполнительный двигатель заслонки обогревателя
20 — вентилятор подачи свежего воздуха,
21 — правый датчик температуры поступающего в салон воздуха,
22 — правые вентиляционные сопла,
23 — сопла для размораживания стекла с правой стороны,
24 — датчик температуры свежего воздуха,
25 — исполнительный двигатель клапана давления,
26 — регулятор вентилятора,
27 — сборник водяного конденсата,
28 — средние вентиляционные сопла

Для исключения попадания в салон автомобиля свежего воздуха имеется режим рециркуляции воздуха.

Функционирование кондиционера

Система кондиционирования удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии с основными физическими принципами.

Хладагент (R 134 а), циркулирующий в виде жидкости в той, части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон и понижение его температуры.

Далее по мере прохождения через конденсатор хладагент отдает поглощение тепло, окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжается бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры.

Интенсивность охлаждения зависит от установленной температуры и производительности вентилятора. Регулировка осуществляется плавным изменением частоты вращения вентилятора в зависимости от разницы температуры между установленной температурой и температурой в салоне автомобиля.

В системе кондиционирования используется солнечный датчик, расположенный в центре панели приборов, под ветровым стеклом. При интенсивном солнечном облучении, датчик увеличивает частоту вращения вентилятора и поток воздуха подаваемого в салон автомобиля.

Электронное регулирование интегрировано в панели управления кондиционера.

Замена компрессора кондиционера Ауди А6 с промывкой системы и заменой осушителя

Когда в машине не работает кондиционер – это существенно затрудняет эксплуатацию автомобиля. Причем, не только в летнее время. Ведь, как известно, кондиционер не только охлаждает воздух внутри автомобиля, но еще и работает в качестве осушителя. Он очень хорошо очищает воздух от лишней влаги. Это особенно заметно в дождливые дни, при большой разнице температур, в весенне-осенний период. Когда лобовое стекло запотевает – достаточно на несколько секунд включить компрессор кондиционера, чтобы стекло вновь стало полностью прозрачным. Но что делать, если кондиционер не работает. Компрессор устал, и больше не включается.. Сегодня поговорим о замене компрессора кондиционера на автомобиле Ауди А6.

Замена компрессора кондиционера Ауди А6 – не частый вопрос в интернете. Нет, безусловно, они ломаются, ничто не вечно в мире сложных автомобильных механизмов, но.. – это одна из тех проблем, которую лучше решить “один раз и навсегда”. Связано это с тем, что профессиональный и качественный ремонт кондиционера – достаточно редкое явление. замена компрессора кондиционера ауди а6

Обусловлено это тем, что даже если Вам смогут отремонтировать компрессор (хотя, заводом-изготовителем такой ремонт не предусмотрен), то, наверняка, не устранят все последствия поломки, которые, несомненно, есть, и будут мешать дальнейшей нормальной эксплуатации системы. Также, при замене компрессора – последствия предидущей поломкиПри неисправностях компрессора кондиционера – как правило, в систему попадают продукты износа. Это стружка, мелкая металлическая пыль – все это превращается в жидкую грязь-абразив, которая распространяется по системе. Как Вы понимаете, после замены компрессора на новый – эта проблема, также, не уйдет. И новый компрессор может, в этом случае, очень быстро отказать, что, несомненно, расстроит Вас. Чтобы избежать таких проблем и дальнейших недопониманий с СТО – следует обязательно удостовериться, что при ремонте или замене компрессора – будет обязательно выполнена промывка системы. Это очень важная процедура, которая обеспечит нормальные условия эксплуатации в дальнейшем и избавит Вас от лишних трат нервов, времени и денег, ну и от повторных обращений по этой проблеме, соответственно. замена компрессора кондиционера ауди а6

Еще один важный момент – при серьезных проблемах с компрессором – настоятельно рекомендуем менять осушитель кондиционера. Меняют его и в случаях разгерметизации системы, т.к. он набирает влагу. Эта мера – также, залог нормальной работы системы в будущем.

Для того, чтобы заменить компрессор – нужно выполнить следующие действия:

Это основные действия, не включая в себя подготовительных работ. А вот выглядит продукты износа старого компрессора, находящиеся в системе, и готовые вывести из строя Ваш новый компрессор: замена компрессора кондиционера ауди а6


Справа продукты износа компрессора, находящиеся в системе

Не допускайте ремонта без промывки системы после серьезной поломки. 😉 замена компрессора кондиционера ауди а6


Новый компрессор установлен

Ниже – Вы можете посмотреть другие фото ремонта: замена компрессора кондиционера ауди а6

Как заменить подшипник шкива компрессора кондиционера Audi A6 C5 (2.4 V6). Для лучшего доступа к кондиционеру .

Это мое первое видео, так что не судите строго. Сам уже увидел свои ошибки, надо было хотябы показать как и что.

Разобрали неисправный компрессор от AUDI A4 2003-2008 8E0260805BF. Компрессор Denso в корпусе 6SEU14C. Данный .

Внутри компрессора наблюдаем сильнейшие повреждения, все разбито: поршневая, цилиндры, диск толкателя вала .

Ремонт кондиционера AUDI A6C5 Аналоги G65 8Z0 959 126 замена Всем привет! Не включается кондиционер Ауди А6 С5 .

Разбираем и определяем причину заклинивания компрессора кондиционера Denso 7SEU17C от автомобилей BMW.

Как работает электромагнитная муфта компрессора кондиционера и как ее проверить на снятом компрессоре и на самом .

Речь пойдет о монтаже и дальнейшей замене радиатора кондиционера для A6 (C5). Чтобы добраться до радиатора, необходимо вначале правильно снять передний бампер (об этом — тут).

Мы увидим радиатор охлаждения, кондея и радиатор ГУРа в виде змеевика. Этот змеевик снятию первого никак не мешает, поэтому основной радиатор для охлаждения двигателя и змеевик ГУР не трогаем.

Отвинчиваем саморезы, держащие верхнюю часть воздухозаборника, он будет в дальнейшем мешать.

Решетки радиаторов на Audi A6


Решетки радиаторов на Audi A6

Теперь ключами на 24 и 30 откручиваем гайки которые соединяют трубы радиатора с мягкими патрубками. Не повредите трубки, все делаем без резких движений, трубкам уже много лет, желательно их не гнуть и не сгибать, без необходимости.

Самым лучшим решением будет предварительно побрызгать вэдешкой (WD40), далее постучать по гайкам и легко открутить их.

Схема подключения трубок к радиатору кондея A6


Схема подключения трубок к радиатору кондея A6

Откручиваем трубки радиатора


Откручиваем трубки радиатора

Открученые трубки радиатора кондея


Открученые трубки радиатора кондея

Выше находится датчик давления контура F129, откручиваем его, выполняем те же действия с вэдешкой.

Его все равно необходимо будет выкрутить его в новый, проще сделать это сейчас, пока радиатор удобно зафиксирован на машине.

Датчик давления в контуре F129 на A6 для кондея


Датчик давления в контуре F129 на A6 для кондея

Теперь ключом с головкой на 15 откручиваем болты держащие радиатор, по два с каждой стороны.

Откручиваем болты крепления радиатора


Откручиваем болты крепления радиатора

Раз уж добрались до сюда, чистим от пуха и прочего неприятного мусора радиатор охлаждения двигателя мягкой щеткой.

Для установки нового необходимо приобрести сам радиатор от 3-4 т.р. + два уплотнительных кольца для патрубков, установить все на место в той же последовательности — не забыть про датчик.

Читайте также: