Схема кондиционера фольксваген тигуан

Обновлено: 05.07.2024

Холодно? — Тепло!

2. Можно настроить функцию обогрева руля, когда температура за бортом будет ниже нуля.

3. В бардачке спрятан регулятор температуры — сделаете из этого отделения мини-холодильник, например для бутылки воды.

Не видно? — Видно!

5. Во время движения в сильную непогоду, если дворники не справляются, можно нажать рычаг стеклоочистителя вниз и подержать три секунды: дворники начнут работать очень быстро, пока не отпустите рычаг.

Неудобно? — Удобно!

8. Как галантный джентльмен, кроссовер придержит для вас крышку багажника. Для этого есть функция отложенного закрывания машины. Нажимаете кнопку в багажнике, поковырялись в багажнике, взяли коробку и… пошли домой. Машина сама закроет багажник и поставит себя на сигнализацию.

Спокойно ли тебе? — Теперь да!

11. В багажнике за шторкой спрятана розетка на 220 вольт — подойдет для зарядки севшего ноутбука или подогреет дорожный миниатюрный чайник. Работает при включенном двигателе. Важно: заранее проверьте, совпадают ли разъемы розетки и гаджетов (подходят вилки формата Europlug, CEE 7/16). Возможно, потребуется переходник.

Вдруг вы не знали

Активации, доработки, ремонт, сервис.

предохранители тигуан

Предохранители тигуан

Надежность работы бортовой электросети и подключенных к ней электроприборов обеспечивается развитой системой защиты, предотвращающей выход ее составных элементов из строя при коротких замыканиях, скачках напряжения, перегрузках и пр. Такая система представляет собой набор плавких вставок, сгруппированных по функциональному признаку и расположенных в разных местах автомобиля Предохранители тигуан.

Основные предохранители, защищающие электрические цепи бортовой электросети кроссовера Volkswagen Tiguan конструктивно размещаются в:

  1. Коммутационный блок.
  2. Подкапотный блок предохранителей.
  3. Блок предохранителей в приборной панели.
  4. Блок автоматических предохранителей.


  1. A — термопредохранитель, защищающий электрическую цепь регулировки водительского сиденья.
  2. B — блок управления (БУ) автопилота парковки.
  3. C — БУ управления бортовой сетью.
  4. D — Блок реле и предохранителей 1.
  5. E — блок предохранителей С.
  6. F — блок реле и предохранителей 2.


Для того чтобы получить доступ к вставкам блока предохранителей С, нужно:


  1. Найти под ручкой управления освещением потайной вещевой отсек.
  2. Открыть отсек.
  3. Потянуть за крышку (как показано на рисунке) с определенным усилием.

Номинальное значение силы тока, на которую рассчитана конкретная вставка, зашифровано цветной маркировкой ее корпуса:

В зависимости от года выпуска авто, вставки в блоке С защищают разные электрические цепи. Например, изначально (с ноября 2007 года) назначение их соответствовало таблице Предохранители тигуан.
















предохранители тигуан










предохранители тигуан

В ноябре 2011 года на авторынке появились кроссоверы Volkswagen Tuareg с измененной электрической схемой, модернизация которой привела к необходимости очередного изменения системы защиты элементов бортовой сети питания (см. таблицу).







предохранители тигуан

За небольшим исключением схема расположения вставок в блоке, находящемся в салоне Volkswagen Tiguan, соответствует приведенной на рисунке.


Под капотом Volkswagen Tiguan разработчики установили узлы, содержащие вставки в непосредственной близости от аккумуляторной батареи (справа, если смотреть со стороны переднего бампера). При этом как мощные силовые предохранители, так и плавкие вставки меньшей мощности, имеют цветовую маркировку, зависящую от номинального значения силы тока:

  • Цветовая маркировка силовых предохранителей (Блок А):
  • Цветовая маркировка вставок меньшей мощности (блок В):

Цвет корпуса предохранителя





В мае 2009 года появились кроссоверы, в которых очередной раз изменилось назначение элементов коммутационного блока:



Этот вариант коммутационного блока использовался в Volkswagen Tiguan на протяжении двух лет, а затем был заменен на аналогичный, но уже без групповых предохранителей. Их расположение приведено в таблице:


  1. Только для автомобилей с бензиновым двигателем 1,4 л;
  2. Только для автомобилей с двигателем 2,0 л;
  3. В зависимости от комплектации.


предохранители тигуан

  1. Только для автомобилей с бензиновым двигателем 1,4 л;
  2. Только для автомобилей с двигателем 2,0 л;
  3. В зависимости от комплектации.

Расположение и назначение вставок меньшей мощности в подкапотном блоке предохранителей Volkswagen Tiguan изменялись несколько раз (2009, 2011). Изначально было так:



предохранители тигуан









В мае 2011 года в блоке плавких вставок вновь произошли изменения:







О дальнейших изменениях в схемах расположения защитных элементов и электрических цепях Tiguan, которые они защищают можно узнать на сертифицированных станциях технического обслуживания автомобилей Volkswagen.

Устройство предохранители тигуан

Предохранители в Фольксваген Тигуан

В данном автомобиле есть несколько предохранителей, которые размещаются в специальном блоке и защищают определенную группу электроприборов. Каждый предохранительный элемент состоит из трех частей:

  1. Плавкая вставка – небольшой тонкий кусок проводника с заранее просчитанными характеристиками;
  2. Специальная стеклянная колба, которая служит для размещения плавкой вставки;
  3. Элементы крепления – специальные токопроводящие пластины, служащие для контакта предохранителя с электрической цепью.

В случае стандартно работающей электросети в Tiguan предохранители выполняют стандартные функции проводника, так как не вносят в цепь никакой нагрузки. В случае, если в проводке возникает чрезмерный скачок напряжения или короткое замыкание, приводящее к увеличению силы тока, плавкая вставка перегревается и перегорает, прерывая электрическую цепь.

При подборе плавкой вставки должно быть соблюдено одно условие – номинальный ток, равный общей сумме нагрузок приборов в данной электрической ветви, но не превышающий ее. Разрывная способность каждой плавкой вставки указана на самом предохранителе. К примеру, предохранитель прикуривателя Фольксваген Тигуан (где находится – указано ниже) должен иметь номинал 15 А.

Чтобы быстро разобраться, какой именно элемент вышел из строя, можно воспользоваться данной таблицей.

Таблица с данными по предохранителям в Фольксваген Тигуан

Стоит обратить внимание, что расположение предохранителей Тигуан может незначительно меняться в зависимости от года выпуска автомобиля. Похожая таблица имеется в инструкции к каждой машине, однако если ее нет под рукой, можно ориентироваться на маркировку предохранителей по вышеприведенным данным. Сравнивая надписи, можно легко поменять вышедший из строя предохранитель самостоятельно.

Предохранители омывателя фар

Одним из характерных отказов в работе многочисленных систем кроссовера Volkswagen Tiguan является отказ омывателя фар головного света. Особенно часто это случается в холодное время года, когда из-за обмерзания насос омывателя заклинивает. При этом перегорает защитная плавкая вставка, который находится в блоке предохранителей С (за потайным ящиком для мелких вещей в салоне кроссовера).


Добравшись до блока предохранителей необходимо проверить вставку №29, рассчитанную на номинальный ток 15 А (цвет корпуса — синий). При выходе из строя плавкую вставку заменяют исправной.

предохранители тигуан

Предохранители прикуривателя

Плавкая вставка, защищающая электрическую цепь прикуривателя, достаточно часто выходит из строя. Связано это с тем, что гнездо прикуривателя многими водителями используется не по назначению.

С помощью этого гнезда к бортовой сети автомобиля можно подключать различные электронные устройства, которые помогают водителю ориентироваться в ситуации на дороге (навигаторы, парктроник, авторегистратор и пр.). При этом цепь прикуривателя может быть перегружена и плавкая вставка выходит из строя. Номинал плавкой вставки, защищающей электрическую цепь прикуривателя — 20 А.

  • В кроссоверах Tiguan, выпущенных с 2007 по 2009 годы он устанавливался в посадочное место под номером 30, а в последующих моделях — посадочное место №31.
  • Как найти и самостоятельно заменить сгоревшую плавкую вставку можно узнать, если посмотреть видеоролик:
  • Общие правила при замене

В связи с этим ее замену необходимо осуществлять, только после устранения выявленного дефекта.

При этом нужно помнить о том, что при работе в некоторых узлах кроссовера присутствует высокое напряжение, поэтому желательно соблюдать следующие правила безопасности:

Важно! Запрещается установка плавких вставок, номинальный ток которых превышает установленное значение для конкретной электрической цепи. Использование таких предохранителей может вызвать появление неисправностей в другом месте бортовой электросети кроссовера и, кроме того, способствовать возгоранию электропроводки.

Кроме того, открыв какой-либо блок предохранителей кроссовера Volkswagen Tiguan, его необходимо оберегать от попадания пыли и грязи. Загрязненные контакты гнезд, предназначенных для установки плавких вставок, могут спровоцировать выход электрооборудования из строя.

Информация! Электрическая цепь конкретного электроприбора может защищаться несколькими плавкими вставками. Один предохранитель может защищать электрические цепи нескольких электроприборов.

Процесс снятия и замены

Предохранители в автомобиле Volkswagen Tiguan 2013 находятся в достаточно доступных местах и их замена не вызывает сложностей. Перегоревший элемент может меняться следующим образом.

Блок рядом с аккумуляторной батареей


В моторном отделении

Блок рядом с аккумуляторной батареей

  1. Открываем крышку капота Tiguan 2013.
  2. В схеме находим, какой элемент отвечает за неработающее оборудование.
  3. Далее нужно сдвинув зажимы и открыть крышку.
  4. Находим где находится, как мы предполагаем перегоревший.
  5. Извлекаем его при помощи пинцета, который находится в в одном из отсеков.
  6. Ставим новый отвечающий по номиналу заменяемому.
  7. Включаем не работавший потребитель.
  8. Если все в порядке закрываем крышку и защелкиваем фиксаторы.

Если с оборудованием опять проблемы, то уже необходимо искать причину именно в нем и не пользоваться им пока не отремонтируете.

Блок в ногах у водителя


Блок в ногах у водителя

  1. Открыв дверцу, тянем назад, получаем доступ к электропредохранителям.
  2. Находим, руководствуясь каталогом, перегоревший элемент и производим его замену.
  3. Менять можно только на тот, который соответствует номиналу.
  4. Если оборудование работает нормально, ставим ящик в исходное положение.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Один электропредохранитель иногда защищает цепи двух или даже трех потребителей энергии. А иногда один потребитель может быть защищен несколькими элементами.
  2. Замену перегоревшего можно проводить только после выяснения и устранения причины по которой происходит это перегорания. Если электропредохранитель после замены снова перегорает, то нужно проверить потребитель, который он защищает.
  3. Перед работой нужно отключить электросистему.
  4. Нельзя дотрагиваться до проводов, которые идут к зажиганию, они могут находиться под высоким напряжением.
  5. Не допускайте замыкания в электросистеме, это может привести к возгоранию.
  6. Жучки или защитные элементы большего номинала могут стать виновниками пожара.
  7. Заменять нужно лишь элементами аналогичными по номиналу перегоревшим. Придерживайтесь соответствия по цвету и маркировке.
  8. Предохранители, которые рассчитаны на большую силу тока, могут повредить электроцепь.
  9. Не допускайте попадания пыли и воды в отсеки. Это может повредить электросистему.

Как видите сама по себе работа несложная, единственная проблема — это определение расположение требуемого элемента. Точное его можно выяснить только по схеме, идущей вместе с транспортным средством поскольку конструкция автомобиля очень часто меняется и соответственно может быть изменено расположение многих элементов.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

После покупки читал мануал, смотрел пиктограммы-кнопки на климате и расстраивался, из-за того, что три только варианта направления воздуха и нет предыдущим по привычных авто кобинированных вариантов:
Стекло-Лицо;
ноги-ноги.
На D2 читал БЖ тигуановодов и тоже расстраивался народ по этому поводу.

Но сегодня, о чудо, супер о узнал возможностях климата Тигуана. Можно все, все что хочешь. Комбинируй, включай сразу все, включай по отдельности.
И это почти месяца 3 через эксплуатации. Стою сегодня на ж.д. переезде, Кондей. скучаю дует в лицо не комфорт. Переключаю на ногам, стекло жарко. Переключаю на ноги, жарко Дай. голове, думаю попробую сразу две нажать кнопки. Нажимаю заработала! Пробую другие тоже, варианты. И тут пробую нажимать и по очереди и включается все и не выключается пока не нажмешь еще Вот. раз фото.

В общем почувствовал себя идиотом полным. Как раньше не догадался?
Может так это у всех немцев?

Volkswagen Tiguan 170, 2013 л. с. наблюдение

Машины в продаже

Volkswagen 2015, Tiguan

Volkswagen Tiguan, 2014

Volkswagen 2012, Tiguan

Volkswagen Tiguan, 2010

Смотрите используй

также в режиме авто и мозга не кампостируй, все проверено идеально

5 климат не было такой либо возможности ноги либо верх. в 6 появилось

Да, Вага у климатроник отменный. Зимой и летом в режиме бывает, авто немного корректирую температуру, а так отлично все работает.

Климат нравится, возможности зимой.:-)

А я безграничны не могу настроить по человечески& или стекла боковые затягивает (на трассе) или в рожу дует кипятком&ну или ноги мерзнут))))

Если дует сильно в лицо можно прикрутить колесиком до выключения полного. А крайние к окнам разверни и на всю. ноги Чтобы не мерзли вклбчить вручную на ноги, а стекол для дверей тоже вручную на лицо закрой средние колесом, края сделай как выше написано.
Возможностей море эксперементируй и будет счастье тебе:-)

средние закрыты всегда& боковые на это& окна от лобового наверно.

А дует нормально? заслонки Может глючат? А кодер работает зимой обдуве при запотевания? Для снижения влажности, сушит кондер воздух запотевание уходит.

Кондей у работает от+4 не нас, дует нормально, заслонки адаптировал на пожарный всякий.

А почему кондей после +4 не работает. неиспраность, Автоматика или еще что?

дак у климатом VW с всех так&насколько я понимаю.

У меня в АВТО "режиме" по умолчанию кондей включается, если выключаю ненужен.
В сырую погоду лучший способ запотевания от избавится стекол включенный кондиционер.
Если у другому по тебя, то может настроить надо. Или принудительно включай.

Лампочка горит и в -20, а вот кондей не автор, и в работает горит, но он программно в вагах от+4 не работает(( если конечно сырая погоди и больше, чем +4 вытягивает прекрасно.

Прочитал мануал еще раз. Да, именно написано так, но работает если нажать MAX
"кнопку" Climatronic: функция оттаивания. Поступающий воздух наружный подаётся на ветровое стекло, рециркуляция автоматически воздуха отключается. Чтобы как можно освободить быстрее ветровое стекло от запотевания, при выше температурах +3 °С (+38 °F) наружный воздух сначала осушается, а включается вентилятор на высокую скорость.


Не знаю как связано это с кондеем.
Но еще на Форде Мондео для г. 1993 удаления запотевания включал кондей (не срабатывало) климат на раз. Прочитал об этом, когда инфу искал по работе кондея зимой. Рекомендовалось несколько зимой раз за зиму включать минут по 40 того для чтобы фрион не "залегал". Там же осушении об прочитал воздуха салона кондеем.
Еще Причины:
"цитата того, что кондиционер не включается, быть могут следующими:"Наружная температура ниже примерно, чем, +3°С (+38°F)."
Получается по мануалу при t ниже +3 оттаиватель работет стекла за счет прогретого двигателя Наверное.
осушение так. Раньше не вникал как работает это.

я тоже раньше думал, что работает кондей(((( пойду у соседа на ети спрошу них у как.

Всем привет я вот не пойму кнопку на почему авто нажмёшь загорается левая второй лампа раз нажмёшь горит правая, а вроде разницы бы никакой, так же с циркуляцией внутри Climatronic

салона: Автоматическое регулирование температуры, скорости распределения и вентилятора воздуха.Нажмите клавишу: функция High AUTO (высокая мощность вентилятора) включена. В горит клавише правая контрольная лампа.После нажатия повторного клавиши: включена функция AUTO малая (Low скорость вентилятора). В клавише горит контрольная левая лампа.

Climatronic: режим ручного и включения автоматического рециркуляции.
Горит левая контрольная клавише в лампа: включение рециркуляции воздуха вручную (Горит).
Climatronic правая контрольная лампа в клавише: рециркуляции включение воздуха автоматически (Climatronic).
Включение и рециркуляции выключение воздуха вручную на автомобилях с Climatronic
нажимайте: Включение клавишу (при необходимости несколько пока), раз в клавише не загорится левый индикатор.
нажимайте: Выключение клавишу (при необходимости несколько пока), раз все индикаторы в клавише не погаснут.
автоматического Режим управления рециркуляцией воздуха.
В положении воздуха рециркуляция выключена, т.е. в салон автомобиля подаётся воздух свежий. Однако система может автоматически рециркуляцию включить, если в наружном воздухе будет повышенное обнаружено содержание вредных веществ. Как содержание только вредных веществ вновь снизится, вновь система выключит рециркуляцию воздуха.Система не распознавать может наличие неприятных запахов.
Автоматическое рециркуляции включение не происходит при следующих условиях и наружного температурах воздуха:
" Включён кондиционер (горит клавише в индикатор и температура наружного воздуха ниже +3°С (+38°F).
" стеклоочиститель и Кондиционер выключены и наружная температура ниже +10°С (+50°F).
" выключен Кондиционер, температура наруж ного воздуха включён +15°С (+59°F) и ниже стеклоочиститель.
Включение и выключение автоматического управления режима рециркуляцией
Включение: нажимайте клавишу (необходимости при несколько раз), пока в клавише не правый загорится индикатор.
Выключение: нажимайте клавишу (необходимости при несколько раз), пока все клавише в индикаторы не погаснут.


Кратковременное отключение автоматического рециркуляцией управления для включения рециркуляции вручную
" клавишу Нажмите один раз, чтобы включить воздуха рециркуляцию вручную в том случае, когда распознаёт не система необходимости автоматического включения рециркуляции (при, например проезде места с неприятным запахом).
" секунды 2 Через снова нажмите клавишу чтобы автоматическому к возвратиться управлению рециркуляциеи воздуха.

Холодно? — Тепло!

2. Можно настроить функцию обогрева руля, когда температура за бортом будет ниже нуля.

3. В бардачке спрятан регулятор температуры — сделаете из этого отделения мини-холодильник, например для бутылки воды.

Не видно? — Видно!

5. Во время движения в сильную непогоду, если дворники не справляются, можно нажать рычаг стеклоочистителя вниз и подержать три секунды: дворники начнут работать очень быстро, пока не отпустите рычаг.

Неудобно? — Удобно!

8. Как галантный джентльмен, кроссовер придержит для вас крышку багажника. Для этого есть функция отложенного закрывания машины. Нажимаете кнопку в багажнике, поковырялись в багажнике, взяли коробку и… пошли домой. Машина сама закроет багажник и поставит себя на сигнализацию.

Спокойно ли тебе? — Теперь да!

11. В багажнике за шторкой спрятана розетка на 220 вольт — подойдет для зарядки севшего ноутбука или подогреет дорожный миниатюрный чайник. Работает при включенном двигателе. Важно: заранее проверьте, совпадают ли разъемы розетки и гаджетов (подходят вилки формата Europlug, CEE 7/16). Возможно, потребуется переходник.

Вдруг вы не знали

Читайте также: