Схема на эбу опель вектра а двигатель 1 6 моновпрыск

Обновлено: 25.04.2024

Давно не был в гостях (раньше я был под НИКом sergio), ибо Кадетт шуршал как положено.
Но вот появилась проблема.

Что имеем: не прыскает форсунка.

Авто: Кадетт-Е, 88г.
Двигло: Е16NZ, моновпрыск, GM.
Форсунку проверил - ОК,
Провода соединения между "мозгами" и комутатором, массой, +12 - ОК
Искра есть.

Что хотелось:
Если кто с таким же двиглом, хочу проверить "мозги". Подеду (Москва, область), поставим, попробуем завестись.Пиво будет естессно..

Еще тема.На НИВЫ ставят сейчас от GM моновпрыск. Видел в продаже "мозги". Внешне - один в один. НО!! Можно ли их на Опель поставить (ну поменять чип с настройками, естессно). Имел ли кто такой опыт?

Помогите, очень надо машину на эти выходные.
Заранее благодарю, всех кто откликнется.
С уважением,

Есть форсунка запасная есть и пзу Правда у меня 1.8 NZ форсунка подходит для 1.6, ПЗУ-ха вряд ли, хотя можно и попробовать. ПЗУ есть аж два запасных:) Если надо пиши подъезжай

Спасибо, но разъем ЭБУ 18NZ не влезает на 16NZ. : Правда у меня 1.8 NZ форсунка подходит для 1.6, ПЗУ-ха вряд ли, хотя можно и попробовать. ПЗУ есть аж два запасных:) Если надо пиши подъезжай

Форсункой управляет ЭБУ, так же как и зажиганием. Коммутатор - просто предусилитель импульсов с датчика положения КВ и выходной формирователь импульсов с ЭБУ на катушку зажигания.

1) Если точно уверен, что искра есть - то коммутатор и "иже с ним" в порядке.

2) Чтобы убедиться точно, что насос качает - нужно включить вместо реле бензонасоса перемычку.

3) Чтобы проверить, есть ли импульсы на форсунке - можно вместо неё включить лампочку на 12В.

4) Форсунка могла и забиться.

5) ЭБУ от Нивы прекрасно работает вместо Мультековского.

6) А вот форсунка от Нивы - работает . но не у всех.

Запускающий импульс идет с коммутатора, его если не будет - не будет никакой форсунки. А искра и форсунка на коммутаторе отдельно, то есть сингал на катушку коммутатор посылает - искра есть. А на ЭБУ сигнал с коммутатора не доходит - форсунка молчит.
Ясно излагаю?

Нет, НЕЯСНО! Я всегда считал, что как раз ЭБУ определяет через какой промежуток времени после прихода опорного импульса с датчика КВ через предусилитель (совмещённый в корпус коммутатора) выдать импульс на коммутатор, чтобы тот его умощнил (сформировал) на катушку.

Я удивлён, что искра вдруг идёт без ЭБУ (т.е., даже если он вынут) на C16NZ . у меня - НЕТ.

: А искра и форсунка на коммутаторе отдельно

Форсунка ВООБЩЕ к коммутатору НЕ ПОДСОЕДИНЕНА.

: . то есть сингал на катушку коммутатор посылает - искра есть.

Снимать ЭБУ нельзя. Дело не в этом, Импульс на катушку идет когда приходит импульс с датчика КВ, индуктивного, ЭБУ управляет повидимому длиной импульса, но не его началом. Факт остается фактом, что при неконтакте одного из выводов коммутатора, того с которого идет сигнал в ЭБУ, ЭБУ не вырабатывает импульс на форсунку. В то же время искра есть, так как импульс с датчика КВ поступает в коммутатор. Такой дефект был у Маслова. Этот коммутатор сейчас находится у меня на исследовании. Внутри него обрыв, вернее исчезающий обрыв.

: Импульс на катушку идет когда приходит импульс с датчика КВ, индуктивного, ЭБУ управляет повидимому длиной импульса, но не его началом. Факт остается фактом, что при неконтакте одного из выводов коммутатора, того с которого идет сигнал в ЭБУ, ЭБУ не вырабатывает импульс на форсунку. В то же время искра есть, так как импульс с датчика КВ поступает в коммутатор. Такой дефект был у Маслова. Этот коммутатор сейчас находится у меня на исследовании. Внутри него обрыв, вернее исчезающий обрыв.

Проверить можно Чтобы убедиться, что в этом случае "дурит" коммутатор (хотя я в это не верю) - можно через лампочку (5Вт) подавать "+12В" на снятые (с ножек коммутатора) провода, идущие к ЭБУ. Если, вдруг, бензонасос будет включаться и форсунка будет щёлкать - то, конечно, коммутатор . но странно.

А да - зажигание не забыть ВКлючить!

: . ЭБУ управляет повидимому длиной импульса, но не его началом.

А и вправду . ведь искра-то по заднему фронту возникает.

Я так проверял, форсунка молчит : Чтобы убедиться, что в этом случае "дурит" коммутатор (хотя я в это не верю) - можно через лампочку (5Вт) подавать "+12В" на снятые (с ножек коммутатора) провода, идущие к ЭБУ. Если, вдруг, бензонасос будет включаться и форсунка будет щёлкать - то, конечно, коммутатор . но странно.
:
: А да - зажигание не забыть ВКлючить!
:
: : . ЭБУ управляет повидимому длиной импульса, но не его началом.
:
: А и вправду . ведь искра-то по заднему фронту возникает.
:

А поподробнее как связаться с Димой и Масловым. Раньше не имел честь общаться.

Мы с тобой общались часто раньше (года 1.5-2 назад). У меня тогда тоже была проблма с "мозгами" (что-то зачастило с "мозгами" :-)), тупило машину. Я мозги поменял, но с машины тоже 88г, т.е. старой тоже.

По поводу новой беды.Бензин вроде подается номально, реле шуршит (первые две секунды).Мерил напряжение на форсунке - есть, сравнили с Вектрой 1.8 моновпрыск, как изменяется напряжение на фишке форсунки. Аналогично. На вектре же проверили мою форсунку, а с вектры поставили на кадетт, тожа беда, не прыскает.

Проверил все провода между "мозгами" и коммутатором.

По поводу зажигания. Если ливануть бензина то заведется на секунду. Потом, помнишь методику проверки моновпрыска, через контакты коммутаторы (от индуктивного датчика). Я проверил, катушка щелкает, форсунка молчит. Кстати, если "мозги" снять вообще, и провести тот же тест, то катушка все равно будет щелкать.

Вот думаю купить новые "мозги" от НИВЫ, поставить туда свой чип.
Какик есть здесь тонкости?

Сергей
2 СВ:
:
: Форсункой управляет ЭБУ, так же как и зажиганием. Коммутатор - просто предусилитель импульсов с датчика положения КВ и выходной формирователь импульсов с ЭБУ на катушку зажигания.
:
: 2 сержио:
:
: 1) Если точно уверен, что искра есть - то коммутатор и "иже с ним" в порядке.
:
: 2) Чтобы убедиться точно, что насос качает - нужно включить вместо реле бензонасоса перемычку.
:
: 3) Чтобы проверить, есть ли импульсы на форсунке - можно вместо неё включить лампочку на 12В.
:
: 4) Форсунка могла и забиться.
:
: 5) ЭБУ от Нивы прекрасно работает вместо Мультековского.
:
: 6) А вот форсунка от Нивы - работает . но не у всех.
:

: Кстати, если "мозги" снять вообще, и провести тот же тест, то катушка все равно будет щелкать.

Ээээ . странно, откровенно говоря.

: Вот думаю купить новые "мозги" от НИВЫ, поставить туда свой чип.
: Какик есть здесь тонкости?

Никаких, просто аккуратненько всё делать нужно. Зайди на страничку СкорпионаА, там есть про это подробно.

На всякий случай измерь сопротивление с разъёма ЭБУ на форсунку (один провод омметра на контакт разъёма, другой к "+" клемме АКБ, а саму АКБ - отключить, форсунку, ес-но, подключить . 2..3 Ома) - так сразу всю цепь проверишь.

А ты куда свои старые "мозги" дел? . или ты их тогда у мужика обменял? Ну в любом случае, если старые мозги остались - попробуй их поставить - если заведёшься, меняй свои на Нивовские.

"Мозги" я тогда поменял.

Вот сейчас думаю. Ведь с коммутатора идет четыре провода на "мозги", один это масса. Я вот думаю, может коммутатор как надо не работает. Я не знаю какая логика должна быть на оставшихся трех проводах. А вдруг в этом беда. А новые мозги на НИВУ стоят 2100 рубелей, жалко будет потратить зря.

Ищу еще вариант с кем бы договориться проверить "мозги", чтоб уж точно определиться что проблем с ними или нет.

А спасибо просто за то что откликнулся :-))

"Мозги" я тогда поменял.

Вот сейчас думаю. Ведь с коммутатора идет четыре провода на "мозги", один это масса. Я вот думаю, может коммутатор как надо не работает. Я не знаю какая логика должна быть на оставшихся трех проводах. А вдруг в этом беда. А новые мозги на НИВУ стоят 2100 рубелей, жалко будет потратить зря.

Ищу еще вариант с кем бы договориться проверить "мозги", чтоб уж точно определиться что проблем с ними или нет.

8. Электронный блок управления и датчики

9.0 Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

ЭБУ выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе. Предупреждение

При замене ЭБУ, ycтановленного на заводе, необходимо перенести на табличку нового ЭБУ код и заводской номер старого ЭБУ. Не следует делать запись на корпусе ЭБУ. Эта информация может потребоваться в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Во избежание выхода из строя ЭБУ любые операции, связанные с коммутацией проводов питания ЭБУ, например, присоединение или отключение разъемов ЭБУ, предохранителя, проводов аккумуляторной батареи, удлинительных проводов и т. д.), необходимо выполнять только при выключенном зажигании.

Снять или отсоединить

Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам.

При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.

Volkswagen Passat Корабель › Бортжурнал › Как настроить моновпрыск с нуля!

Надеюсь многим будет полезна эта информация, ибо поработал сам дай поработать другим)

Прежде чем лезть в моновпрыск убедитесь что у вас в порядке все датчики которые влияют на его работу. 1. Лямбда 2. ДТОЖ (синий) 3. Датчик холла 4. Датчик температуры всасываемого воздуха 5. Форсунку 6. Правильность УОЗ Особенное внимание пунктам 1 и 2, а так же проверьте вакуумные шланги и прокладку под моновпрыском.

Прежде чем лезть к машине снимать показания проверьте свой мультиметр, если батарея в нем разряжена то он будет врать! (дешевая крона стоит 50р не экономьте)

Чтобы проверить лямбду подключаем один провод мультиметра на контакт лямбды а второй провод мультиметра на массу. При включеном зажигании должно покалывать 0.45В+- (двигатель должен быть холодным) далее прогреваем двигатель и смотрим за тем что показывает мультиметр если показания начинают быстро меняться то все в порядке если же показания зависают или вообще не изменяются то значит что лямбду пора менять.

ДТОЖ (синий) проверяется по таблице, чем выше температура тем меньше сопротивление.

С датчиком холла все совсем просто, искра есть значит работает, нет значит замыкаем на центральный контакт клеммы ДХ массу и смотрим на центральном бронепроводе искру. Искра есть — ДХ умер. Искры нет копаем в катушку и тд. ДТВВ (Датчик Температуры Всасываемого Воздуха) проверяется мультиметром на сопротивление, таблицу прилагаю. Данные сходятся все ок, не сходятся меняем датчик, отсутствуют прозваниваем провода на датчик (возможно просто обрыв и паяльником это лечится на ура).

Форсунка проверяется измерением сопротивления с центральных контактов коричневой клеммы на моновпрыске. Сопротивление должно быть 1.2-1.6 Ом, выше — ниже пробуем ее чистить не помогает меняем Лучший способ это дать машине просраться минут 10 по трассе на скорости 120-130.

Неисправности и ремонт двигателя Opel C16NZ

Данный двигатель был выпущен в 1987 году на автомобилях Opel Ascona и Kadett. В основе этого мотора лежит чугунный блок цилиндров, внутри него установлен чугунный коленвал с ходом поршня 81.5 мм, диаметр цилиндров 79 мм, длина шатунов 129.75 мм, высота поршней 28.2 мм. Все это дало рабочий объем 1.6 литра.

На прокладке ГБЦ толщиной 1.3 мм установлена головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 31 мм. Характеристики распредвала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполняется с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима через каждые 60 тыс. км. На C16NZ используется старая система подачи топлива — моновпрыск. Также здесь в системе зажигания используется трамблер. Блок управления — Multec EFI-4T.

На базе этого движка, с 1989 по 1996 год, выпускался 1.4-литровый C14NZ.

Выпуск C16NZ был прекращен в 1993 году и вместо него стали устанавливать X16SZ.

Проблемы и недостатки двигателей Опель C16NZ

1. Нет искры на C16NZ. Обычно проблема в коммутаторе, смотрите в эту сторону. 2. Глохнет мотор. Очень вероятно, что проблема в коммутаторе или нужно смотреть проводку, дроссельную заслонку, РХХ, лямбда-зонд, блок управления.

Кроме этих самых частых проблем, вы можете столкнуться с тем, что автомобиль не захочет заводиться или будет заливать, а также с еще 1000-й других проблем на любой вкус и цвет. Здесь сложно описать причины всех этих неисправностей, ибо вызваны они старостью C16NZ. Все эти моторы успели выкатать свой ресурс 2-3 раза, поэтому не стоит ожидать от них какой-либо надежности.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

Тюнинг двигателя Opel C16NZ

Увеличение мощности C16NZ сопряжено с переводом мотора на распределенный впрыск, а также с переходом на систему управления вроде Января. Далее нужно отремонтировать мотор и только потом можно ставить впуск, прямой выпуск и искать распредвал с более агрессивными характеристиками. Обычно используют вал от 13S с фазой 282/284 и подъемом 6.0/6.0 мм. Но все это все дорого, долго, а результат будет гораздо хуже, чем у тюнинговых Приор и 2114. Дешевле сделать свап более мощного мотора или купить другой автомобиль.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4


Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Неисправности системы впрыска

К основным неисправностям наиболее часто встречаемым на автомобилях с моновпрыском относя:

  • проблемы с форсункой, ее засорение или износ;
  • неправильная работа электроники.


Причинами, вызывающими неисправность, могут быть:

  • естественный износ элементов топливной системы;
  • заводской дефект, который может проявится как сразу, так и через определенный промежуток времени;
  • неблагоприятные условия эксплуатации, например, заправка некачественным бензином, в лучшем случае вызовет засорение форсунки;
  • сбоящий регулятор;
  • спортивный стиль вождения, вызывающий критические нагрузки на двигатель и впрыск в частности.

Для проведения диагностики необходимо подключить ноутбук с установленным специальным программным обеспечением. Автомобиль с мозгами хорош тем, что при наличии подходящего ПО для считывания информации подойдет и планшет со смартфоном. Полученная характеристика работы двигателя позволяет сузить круг поиска неисправности.

После того как автолюбитель почистил форсунку и контакты датчиков требуется произвести пробный запуск. Вмешиваться в работу ЭБУ не следует. При невозможности устранить проблему желательно обратиться к профессионалам с сервисного центра.

Достоинства системы

Преимущества моновпрыска перед карбюратором:

  • упрощенный запуск двигателя;
  • расход топлива уменьшается при сохранении стиля езды;
  • устройство моновпрыска исключило необходимость вручную регулировать смесь, подаваемую в двигатель;
  • уменьшение количества вредных веществ в выхлопе в результате более оптимального соотношения бензина и воздуха, подаваемых в камеру сгорания;
  • управление при помощи ЭБУ.

Одним из главных плюсов автомобилей с моновпрыском стало отсутствие зависимости расхода топлива от уровня квалификации и опыта карбюраторщика. Классическая система при неправильном выставлении винтов качества и количества, могла сжигать бензина в несколько раз больше нормы, из-за низкого профессионализма человека, производившего настройку. В моновпрыске при обычной работе вмешательство не предусмотрено. Неверная настройка одноточечной системы впрыска при устранении неисправностей не столь критично влияет на расход топлива.

Особенности принципа действия моновпрыска

Принцип приготовления топливовоздушной смеси прост. Форсунка, управляемая ЭБУ, дозирует необходимое количество топлива, а дроссельная заслонка подает необходимый воздух. Горючая смесь по цилиндрам распределяется при помощи специальных датчиков.


Бензин подается в камеру сгорания между корпусом мотора и дроссельной заслонкой. Для обеспечения хороших эксплуатационных характеристик зажигание и моновпрыск работают слаженно. Это стало возможным благодаря управлению всеми процессами с единого контроллера.

На режим работы топливной системы влияют такие факторы:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • соотношение компонентов бензовоздушной смеси;
  • положение дросселя;
  • давление бензина в топливной магистрали.

Управление моновпрыском имеет множество отрицательных обратных связей, идущих от датчиков. Вся информация, получаемая ЭБУ, служит для уменьшения выбросов вредных веществ и улучшения динамических показателей автомобиля. На технически исправной машине с моновпрыском выхлоп полностью соответствует современным требованиям экологичности.

11.0 ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
Тип системы 12-вольт, отрицательная клемма соединена с кузовом автомобиля Емкость аккумулятора 36, 44, 55, 60 или 66 Ач Степень заряженности: – низкая 12,5 В – нормальная 12,6 В – хорошая 12,7 В Генератор Тип Bosch или Delc.

11.2 Общая информация
Электрическое оборудование двигателя включает систему зажигания, зарядки и запуска. Так как эти системы относятся к двигателю, то они рассматриваются отдельно от электрооборудования кузова. С плюсовым источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым – через кузов автомобиля (.

11.3 Система зажигания
Предупреждение При выполнении работ на электрической системе чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы) необходимо выполнять следующие требования: – во время работы двигателя не отсоединяйте аккумулятор, генератор переменного тока или любые электрические разъемы;– .

11.4 Проверка системы зажигания
Предупреждение При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт систем.

11.5 Правила ухода за аккумулятором
Если Вы собираетесь сохранить работоспособность батареи на протяжении максимально длительного периода времени, соблюдайте следующие правила: – при неработающем двигателе выключайте все электрические приборы в автомобиле; – отключение батареи от сети автомобиля начинайте с отрицательного прово.

11.6 Проверка аккумулятора
Проверку плотности электролита в аккумуляторе необходимо производить каждые 3 месяца для того, чтобы определить нагрузочную способность аккумулятора. Проверка производится плотномером. При определении плотности электролита необходимо учитывать температуру аккумулятора. При температуре электрол.

11.7 Зарядка аккумулятора
Зарядка аккумулятора должна производиться, когда аккумулятор снят с автомобиля. Зарядку аккумулятора производите зарядным током, составляющим 0,1 от емкости аккумулятора и до тех пор, пока плотность электролита в аккумуляторе не будет повышаться в течение 4-х часов. Использование больших ток.

11.8 Аккумулятор
СнятиеАккумулятор расположен в левом переднем углу моторного отсека. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте крепление и снимите отрицательную клемму аккумулятора. 2. Ослабьте крепление и снимите положительную клемму аккумулятора. 3. Отвинтите болт и снимите зажим крепления аккумуля.

11.9 Система зарядки
Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, проверьте подключение проводов к генератору и целостность контрольной лампы. Если лампа все еще не горит, проверьте электрическую цепь от генерато ра до лампы. Если все электрические цепи исправны, значит неисправен г.

40063 original foto 5 1xx

11.10 Генератор
Генератор DELCO-REMY малогабаритной серии 1 – кронштейн; 2 – статор; 3 – ротор; 4 – контактные кольца; 5 – вентилятор; 6 – выпрямитель На автомобилях могут устанавливаться генераторы DELCO-REMY или BOSCH. Привод генератора осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого ва.

40262 original foto 5 2xx

11.11 Приводной ремень генератора
КЛИНОВОЙ НЕРЕБРИСТЫЙ РЕМЕНЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините воздушный патрубок и воздушного фильтра и воздушной камеры или корпуса дросселя и снимите его. 2. Правильное натяжение ремня обеспечивает длительную его эксплуатацию. Не перетягивайте приводной ремень генератор.

40342 original foto 5 3xx

11.12 Снятие и установка генератора
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГЕНЕРАТОРОВ МАЛОГАБАРИТНОЙ СЕРИИ Снятие Отсоединение проводов от клемм на задней части генератора DELCO-REMY Отсоединение шины заземления от верхнего болта крепления генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. .

40626 original foto 5 5xx

11.13 Щетки генератора
ГЕНЕРАТОР DELCO-REMY (КРОМЕ МАЛОГАБАРИТНОГО) Снятие Снятие передней крышки генератора DELCO-REMY Расположение контактных колец ротора на генераторе DELCO-REMY Генератор DELCO-REMY А – гайки крепления проводов обмотки статора; В – винты крепления щеткоде.

40833 original foto 5 11xx

11.14 Генератор BOSCH
Измерение длины щеток генератора BOSCH Снятие Отвинчивание винтов крепления щеткодержателя / регулятора напряжения Снятие щеткодержателя / регулятора напряжения с генератора BOSCH ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для улучшения доступа отсоедините гл.

11.15 Малогабаритный генератор DELCO-REMY
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите генератор. 2. Снимите пластиковый кожух с задней части генератора. 3. Отвинтите два болта, крепящие щеткодержатель и один болт, крепящий конденсатор подавления помех. 4. Снимите конденсатор и извлеките щеткодержатель, при этом отметьте.

11.16 Система запуска двигателя
Если стартер не работает в положении ключа "запуск двигателя", возможны следующие причины: • Неисправен аккумулятор. • Обрыв электрической цепи между замком зажигания, тяговым реле, аккумулято ром и стартером. • Неисправно тяговое реле. • Механический или электрический дефект стартера Для .

11.17 Стартер
Стартеры одинакового типа с предварительным зацеплением DELCO-REMY или BOSCH устанавливаются в задней части блока цилиндров. Стартер представляет собой электродви гатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным тяговым реле. При запуске двигателя тяговое реле перемещает в.

41538 original foto 5 13xx

11.18 Снятие и установка стартера
Снятие Места подсоединения электропроводки к тяговому реле стартера Расположение болта крепления кронштейна поддержки приемной выхлопной трубы и стартера на моделях 1,6 л Расположение болтов крепления стартера на модели 1,6 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

41666 original foto 5 16xx

11.19 Катушка зажигания
Предупреждение Для проверки катушки зажигания необходимо использовать омметр. Снятие Расположение катушки зажигания на моделях 1,6 л Стрелкой отмечено расположение октан-корректора. Отсоединение от катушки зажигания электрического разъема на модели 2,0 л ПО.

42049 original foto 5 18xx

11.20 Крышка и ротор распределителя зажигания
Снятие МОДЕЛИ 14 NV И 16 SV Снятие крышки распределителя зажигания на модели 1,6 л (распределитель BOSCH) Снятие крышки распределителя зажигания на модели 1,6 л (распределитель LUСAS) Снятие ротора распределителя и пластикового защитного экрана на модели 1,6 л (ра.

42216 original foto 5 25xx

11.21 Распределитель зажигания (модели SOHC)
Предупреждение Для установки угла опережения зажигания на двигателях 14 NV и 16 SV необходимо использовать тахометр и стробоскоп. Снятие Отсоединение электрического разъема от распределителя зажигания на модели 1,6 л (распредели тель BOSCH) Отсоединение электрического разъем.

11.22 Распределитель зажигания (модели DOHC)
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите крышку распределителя зажигания. 3. Отсоедините электрический разъем от распределителя зажигания. 4. Отвинтите два болта и снимите распределитель зажигания с головки блока цилиндров. 5. Проверьт.

11.24 Проверка и регулировка угла опережения зажигания
Предупреждение Для проверки и регулировки угла опережения зажигания необходимо использовать тахометр и стробоскоп. При регулировке угла опережения зажигания необходимо эксплуатировать двигатель на неэтилированном бензине. МОДЕЛИ 14 NV И 16 SV Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запуст.

42560 original foto 5 39xx

11.25 Подстройка момента зажигания под используемый сорт топлива
Модели 14 NV На моделях с двигателем 14 NV угол опережения зажигания отрегулирован для использования неэтилированного бензина 95 RON. Перерегулировка на другой сорт бензина не предусмотрена. При необходимости можно использовать этилированный бензин 98 RON. Модели 1,6, 1,8 и 2,0 л SOHC Преду.

42679 original foto 5 40xx

11.26 Электронные модули
МОДУЛЬ HEI (МОДЕЛИ 14 NV) СнятиеМодуль установлен на металлической пластине с левой стороны моторного отсека под катушкой зажигания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите катушку зажигания. 2. Отвинтите два винта и снимите модуль с металлической пластины. 3. Перед установкой модуля.

42794 original foto 5 43xx

11.27 Элементы MSTS-i
ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ Снятие Расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе MSTS-i на модели 1,6 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик установлен на перегородке моторного отсека слева от модуля MSTS-i под обтекателем ветрового с.

42966 original foto 5 45xx

11.28 Датчик скорости/положения коленчатого вала (модели 1,8 л)
Снятие Отвинчивание болта крепления датчика скорости/положения коленчатого вала на моделях 1,8 л Проверка состояния уплотнительного кольца датчика скорости /положения коленчатого вала на модели 1,8 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик расположен в нижней час.

43233 original foto 5 47xx

11.29 Элементы системы Motronic
Датчик температуры охлаждающей жидкости Снятие Отсоединение электрического разъема от датчика температуры охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На всех моделях, кроме 20 ХEJ датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на кожухе термостата со стороны впускн.

11.30 Датчик детонации (модели DOHC)
СнятиеДатчик детонации установлен в нижней части блока цилиндров со стороны впускного коллектора под регулятором оборотов холостого хода и доступ к датчику возможен только из-под автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Затяните ручной тормоз, .

11.31 Модуль DIS
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Промаркируйте и отсоедините от модуля высоковольтные провода. 3. На двигателях Х16 SZ отвинтите три винта и снимите модуль с корпуса распреде лительного вала. На двигателях С20 ХЕ отвинтите болты, крепящие кр.

11.32 Датчик фаз распределительного вала (двигатель С20 ХЕ)
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик фаз распределительного вала установлен в торце головки блока цилиндров вместо распределителя зажигания. 2. Снимите провод массы с аккумулятора. 3. Отсоедините от датчика электрический разъем, затем вывинтите болты крепления датчика. 4. Из.

11.33 Система предпускового подогрева
В каждой вихревой камере устанавли вается свеча накаливания. Свечи накаливания используются при запуске холодного двигателя. Подача напряжения к свечам накаливания управляется реле времени в сочетании с дизельным электрон ным контрольным устройством – системой впрыска. Контрольная лампа в ком.

11.34 Свечи накаливания
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Для улучшения доступа отсоедините шланг вентиляции картера от задней части крышки головки. 2. Отвинтите гайки, крепящие шину подачи напряжения к свечам накаливания, и снимите шину со свеч накаливания. 3. Вывинт.

Читайте также: