Схема реле накала свечей опель

Обновлено: 04.07.2024

помогите установить причину.опель зафира 1999г.не работают свечи накала .если машина стоит ночь в гараже утром не загорается лампочка накала и заводится плохо.если стоит ночь на улице t+5 до 12 все работает как часы.лампочка накала свечей на панели приборов загорается только если мотор холодный заводится хорошо поработает пару минут заглушиш и опять не горит преднакал и заводится плохо

система включает свечи накала при определенной температуре там все нормально по вашему описанию. проверь компрессию

система включает свечи накала при определенной температуре там все нормально по вашему описанию. проверь компрессию

наврал там впрыск common rail стоит в первую очередь проверить форсы скорей одна или несколько скидывают в обратку давление в рампе падает на холодную не заводится потому что распылители из- за маленького давления во первых льют а не пылят во вторых льют мало проверяется отключением обратки со фсех форс глушением трубки обратки ведущей от форс что бы воздух не сосала подключением к форсам шлангов - к каждой свой и проверка у каждой форсы дозы обратки мензуркой за одинаковый период работы в таком виде в какой большен в той электроклапан форсы умер- меняется отдельно лучше все форсы перебрать если льют по разному

раньше преднакал включался всегда а после того как под торпедой или капотом чтото клацнуло в один момент перестало работать.я просто много раз включал зажигание.поменял реле блок управления и без измен

Добрый вечер!Из всего выше сказаного (чтото клацнуло в один момент перестало работать) можно попытаться проделать следующее:Если у Вас на каждую свечу идёт отдельный провод или свечи соединены перемычками в первом варианте предпочтительнее,легче искать которая свеча (КОРОТИТ) найдите по проводу коробку с предохранителем , она находится в районе вакумного усилителя тормозов там находится предохранитель ( 50А) замените его , перед заменой найдите свечу которая(КОРОТИТ) их может быть и две; больше никаких предохранителей в системе свечей накаливания НЕТ; релюшкой свечей накаливания управляет БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ в зависимости от температуры двигателя , датчик находится в районе термостата он однопроводный цвет провода голубой/коричневый но точно не утверждаю насчёт цвета: не путать с датчиком температуры для панели приборов,там двухпроводный.
ЧТО БУДЕТ НЕПОНЯТНО СПРАШИВАЙТЕ.

Ужасть. Какой нах комонрайл? Судя по проблеме это 2.0 дризель. Пошагово согласен с предыдущим коментом, свечи, предохранители. Но есть один нюанс режим включения свечей управляет компьютер начиная как раз с 5 градусов, выше он просто не включает. точнее они работают в импульсном режиме на старте а лампа не загорается, но это не столь важно. Для этого мотора есть еще одна проблема которая проявляет себя сходным образом завоздушивание топливной системы. Проверить можно простым способом, на ночь по возможности поставить машину под углом с горчки "носом" вниз утром должна завестись без проблем, соответственно в обратном порядке запуск будет затруднен. Решение в этом случае это поиск места завоздушки, у нас машину опресовывают. Ремонт может быть и дешевым и дорогим в зависимости от того где сифонит.

Ужасть. Какой нах комонрайл? Судя по проблеме это 2.0 дризель. Пошагово согласен с предыдущим коментом, свечи, предохранители. Но есть один нюанс режим включения свечей управляет компьютер начиная как раз с 5 градусов, выше он просто не включает. точнее они работают в импульсном режиме на старте а лампа не загорается, но это не столь важно. Для этого мотора есть еще одна проблема которая проявляет себя сходным образом завоздушивание топливной системы. Проверить можно простым способом, на ночь по возможности поставить машину под углом с горчки "носом" вниз утром должна завестись без проблем, соответственно в обратном порядке запуск будет затруднен. Решение в этом случае это поиск места завоздушки, у нас машину опресовывают. Ремонт может быть и дешевым и дорогим в зависимости от того где сифонит.

Здравствуйте.Вопрс похожий.На зафиреА с движком Y20DTH на холрдную плохо заводится.После заводки машина подтраивает и сильно дымит голубым дымом с явным солярочным запахом.Комп выдаёт ошибку по преднакалу в контуре А.Свечи все рабочие.После запуска, через небольшое время ошибка пропадает.Когда машина зорошо прогреется дым и подтраивание пропадают.Динамика у машины такая же как и раньше.Масло берёт столько сколько и 4 года назад.Примерно граммов 150 на 1000.Спиралька загорается примерно на 5 сек, независимо сколько градусов на улице +3 или -5.Разбирал реле преднакала но никаких потемнений от кз или перегрева не видно.Взять на проверку рабочее реле не могу, так-как нет знакомых с такой машиной.Два года назад была проблема с заводкой.Определили что воздушило через кольца обратки форсунок.Менять не стал.Поставил обратный клапан и проблема ушла. Посоветуйте, как мне поступить? Что делать? Как проверить в домашних условиях реле преднакала?

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Что такое реле свечей накала?

Прежде чем узнать, что такое реле, необходимо разобраться в принципе работы свечей накаливания двигателя. Всем известно, что в бензиновых моторах для воспламенения рабочей смеси применяется специальное устройство – свеча зажигания, которая создает искровой заряд в определенные моменты времени. В дизельных моторах такое устройство отсутствует, так как воспламенение смеси осуществляется непосредственно на стадии сжатия самопроизвольно. Однако чтобы сделать этот процесс бесперебойным, необходимо вначале подогреть смесь до требуемого состояния. Для этого используются свечи накаливания дизельного двигателя. На контакты свечей поступает ток определенной величины, с помощью которого происходит нагрев спирали. Тепло, выделяемое со стороны спирали направляется во впускной коллектор и цилиндры, обеспечивая подогрев смеси до необходимой температуры.

Свечи накаливания

В процессе повышения температуры двигателя, происходит повышение температуры смеси, лишние градусы для которой – это воспламенение смеси еще до попадания в цилиндр двигателя, что приводит к неэффективной работе двигателя или вовсе его отказу. Чтобы этого не произошло, свечи накаливания меняют свою температуру, поддерживая ее в определенных пределах. Именно для этого и предназначено реле свечей накаливания.

Вполне логично, что при неисправности данного реле, перестанут работать и свечи накаливания. А это значит, что топливо не получит нужной температуры и будет сгорать не эффективно, что приведет к потере мощности и перерасходу топлива. А потому, данное устройство нужно поддерживать в рабочем состоянии. Предположим, что мы сомневаемся в его работоспособности и нам нужно его проверить. Самое время узнать, как это сделать.

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?

Проверка реле свечей накаливания

Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!


OFFLINE valiko

Всем привет.
Разобрался я со своей проблемой - "свечи греют максимум 5 сек.", но не полностью.
Причиной всего выявилось отсутствие управляющего минуса на реле свечей накала. И вот предыдущий хозяин замутил туда релрюшку, которая, подает тот самый минус на необходимый вывод, но с интервалом всего лишь в 5 сек.(причем релюшка работает постоянно, как на холодную, так и на горячую) При удалении этой релюшки реле свечей вообще перестает включатся из-за отсутствия сигнала с ДДЕ.
Короче, может у кого-то есть распиновка контактов ДДЕ(что на каком контакте висит), схемы для проверки датчиков. . Хочу до конца разобраться со всем этим .


Провод по которому должен подаваться минус прозванивал - целый.


OFFLINE kommer

valiko, Мой знакомый тож воевал с похожей проблемой . Потом сдался и поставил кнопку и прямоток на свечи . С одной стороны колхоз а с другой в сильный мороз греть свечи продолжительное время .

У меня есть эл . схемы по дизелю но в гараже . Завтра посмотрю .


OFFLINE valiko

valiko, Мой знакомый тож воевал с похожей проблемой . Потом сдался и поставил кнопку и прямоток на свечи . С одной стороны колхоз а с другой в сильный мороз греть свечи продолжительное время .

У меня есть эл . схемы по дизелю но в гараже . Завтра посмотрю .

Тоже думаю поставить кнопку, но это уже последний вариант. Хотелось бы выяснить причину. Мне особо и заморачиваться не чего, гараж есть теплый, но интересно, почему .

Скинь схемку то, если не трудно .

А че за прямоток .


OFFLINE kommer

Забрал схему домой . Скинуть никак - мегабайт свободных нет . Если устроит могу по цветам куда что идет прописать .

Прямоток - прямо от АКБ через отдельный пред .


OFFLINE valiko

Забрал схему домой . Скинуть никак - мегабайт свободных нет . Если устроит могу по цветам куда что идет прописать .

Прямоток - прямо от АКБ через отдельный пред .


OFFLINE kommer

valiko, Нет . У меня для DDE 2.11 Турбодизель 2.5 DT . Что то я не увидел у тебя схемы с расключением реле времени преднакала как на моей .


OFFLINE valiko

valiko, Мой знакомый тож воевал с похожей проблемой . Потом сдался и поставил кнопку и прямоток на свечи . С одной стороны колхоз а с другой в сильный мороз греть свечи продолжительное время .

У меня есть эл . схемы по дизелю но в гараже . Завтра посмотрю .


Если нет свободного места. так удали несколько фоток из "личные данные" - "прикрепленные файлы"
Хотелось бы взглянуть на схемку.


OFFLINE kommer

valiko, ОК ! Завтра попробую чтонить по удалять . Могу передать лично но в апреле . Поеду по трассе мимо в Пирятин .


OFFLINE valiko

valiko, ОК ! Завтра попробую чтонить по удалять . Могу передать лично но в апреле . Поеду по трассе мимо в Пирятин .

Долго ждать, то, до апреля, тепло уже будет

А будешь ехать, пиши, мож встретимся


OFFLINE kommer


OFFLINE valiko

Сегодня ковырялся - ДДЕ парит мозг, буду делать кнопку.


OFFLINE kommer

valiko, Извиняй за качество - такой уж сканер . Если у меня вдруг возникнет подобная проблема тоже поставлю кнопку . Одну я уже поставил -- внедрив подогрев топливного фильтра .


OFFLINE valiko

valiko, Извиняй за качество - такой уж сканер . Если у меня вдруг возникнет подобная проблема тоже поставлю кнопку . Одну я уже поставил -- внедрив подогрев топливного фильтра .

Да ни че, все ОК.

В ДДЕ лезть не собираюсь, хотя, приблизительно причину знаю, можно и попробовать.


OFFLINE kommer

К сожалению в электронике я пас советовать не могу:oops: . Но прежде чем туда внедриться узнай сколько стоит б.у. DDE . Правда на одном авто у меня была проблема с блоком печки -- б.у. стоил 70 уе а обошлось заменой терморезистора за 30 руб. Благо по электронике у нас практически все есть .


OFFLINE valiko

К сожалению в электронике я пас советовать не могу:oops: . Но прежде чем туда внедриться узнай сколько стоит б.у. DDE . Правда на одном авто у меня была проблема с блоком печки -- б.у. стоил 70 уе а обошлось заменой терморезистора за 30 руб. Благо по электронике у нас практически все есть .

Вот и я о том же. Может быть какая то мелочь в виде конденсатора или транзистора.

Вот человек написал на BMWLAND:

Я сам в ДДЕ не лазил , но приходилося ремонтировать подогрев в топливном фильтре.Основываясь на своем опыте думаю ,что схемное решение полная аналогия с подогревом.
Далее мои предположения в которых есть ответ на твой вопрос.
8 выход ДДЕ через полевой транзистор соединен с корпусом(массой). У полевика имеется управляющая нога(затвор).Когда на затвор поступает определенное напряжение полевик открывается и соединяет 8 контакт ДДЕ с массой, то есть замыкает цепь: +АКБ - обмотка реле свечей накала-МИНУС.При этом замыкаются контакты реле и напряжение подается на свечи.
В свою очередь напряжение на затвор полевика зависит от данных с датчика температуры охлаждающей жидкости( в схеме подогрева топл-го фильтра с которой я разбирался целый комплекс микросхем и транзисторов , которые обрабатывают сигнал с датчика температуры и вырабатывают напряжение на затвор полевика)
Вариантов поломок-куча: потеря емкости электролитов, выход из строя полевого транзистора и т.д.
Надеюсь написал понятно.
Все что могу посоветовать: проверить монтаж, питающие напряжения,подкинуть исправные датчик температуры и реле свечей.

Не работает реле накала свечей

Реле свечей накала
Чтобы запустить сердце дизельного автомобиля в морозную погоду, конструкторы специально установили на нем реле свечей накаливания. Допускать выход из строя этого устройства крайне нежелательно, но по разным причинам это все же может произойти. В такой ситуации очень важно точно определить, что является причиной отказа в работе системы – само реле, свечи или вспомогательные системы. В нижеприведенной статье мы постараемся выяснить, как проверить работоспособность реле накала свечей на дизеле и как при необходимости его заменить

Реле свечей накала – основные функции

Реле свечей накаливания дизельного автомобиля представляет собой устройство, которое активирует работу свечей накаливания, которые перед запуском двигателя непосредственно прогревают его камеры сгорания, то есть форкамеры. Но реле самостоятельно не решает, когда и на какой период времени активизировать работу свечей. Эта задача целиком ложится на блок управления двигателем, который перед включением реле свечей накала анализирует следующую информацию:

• показатели температурного датчика охлаждающей жидкости;

• показатели температуры на коленчатом вале дизельного двигателя.

Что дает реле свечей накала? Активация его работы перед запуском позволяет прогреть двигатель до температуры, при которой его уже будет безопасно запускать в работу. Но на этом заканчивается работа только одноступенчатого прогрева форкамер дизеля, хотя существует еще и двухступенчатый.

Важно! После завершения работы первой ступени прогрева форкамер, на панели приборов погаснет лампочка работы реле свечей накаливания. Это является сигналом для водителя о возможности запуска дизельного двигателя.
Реле свечей накала

В последнем варианте свечи накаливания активируются еще раз – уже после запуска двигателя. При этом, если на первой ступени они прогревают каждую головку цилиндра, функционируя от напряжения в 12 В, то на второй ступени напряжение может понижаться даже до значения в 5,5 В. Необходимо это для того, чтобы уже не раскалять камеры сгорания, а просто поддерживать температуру и не допускать его падения.
Благодаря такому двухступенчатому прогреву дизельный двигатель работает более ровно, существенно снижается износ его деталей и в выхлопную трубу попадает меньше токсических веществ (связано это с тем, что благодаря прогреву топливная смесь сгорает более ровно). При этом в зависимости от температуры окружающей среды время прогрева на второй ступени может быть разным. Но как только температурный датчик охлаждающей жидкости покажет значение +30˚С, система автоматически отключится.

Выход из строя такой системы крайне нежелателен для водителя. Если такое произойдет, очень важно быстро найти причину поломки и устранить ее. Для этого важно понимать устройство системы подогрева форкамер дизельного мотора и принцип их работы.

Устройство и принцип работы реле

Само реле свечей накаливания является устройством, которое при определенных командах просто замыкает и размыкает цепь, благодаря чему могут включаться или выключаться свечи накаливания. Когда напряжение поступает с блока управления, реле автоматически передает его и на свечи. Однако, схема подключения реле свечей накала не такая простая. Между реле и свечами имеется еще один прибор – токоограничительный резистор, который имеет прямую связь еще и с блоком управления. Благодаря этому он получает информацию о работе свечей накала и при необходимости может их выключать.

Схема подключения реле свечей накала
Сразу стоит отметить, что многие автовладельцы во время самостоятельного ремонта реле свечей накала и всей системы подогрева форкамер недооценивают значения токоограничительного резистора и забывают его подключить вовсе или же не подключают к блоку управления. Такая халатность может привести только к одному – свечи накала и реле не будут работать. Так что установленную схему подключения реле свечей накала ни в коем случае нельзя менять и при ее разборе лучше помечать все провода, чтобы не перепутать при обратном подключении.

Где же находится реле свечей накала? Его размещение может зависеть от марки вашего автомобиля и даже от его модели. Зачастую это реле размещают там, где и все остальные – под панелью приборов. Идентифицировать реле свечей накала не трудно – оно самое крупное и массивное среди всех других. Если же таким способом вам не удалось его найти – ищите ответ на этот вопрос в мануале к своему автомобилю.

Как проверить реле свечей накала на работоспособность

В том случае, если перестают работать свечи накаливания, перед водителем возникает очень важный вопрос – как проверить, работает реле или нет? А может, все дело в самих свечах или проводке? Но вначале приступаем к проверке самого реле, для чего его потребуется достать из клеммной колодки.

Реле свечей накала
Нетрудно догадаться, что для проверки реле на него просто необходимо подать напряжение и проверить, замкнулись ли контакты. При этом к контакту 86 и 87 можно подключить лампочку от фары. Если напряжение пойдет, то есть реле исправно, лампочка загорится. Еще одним признаком исправной работы реле является характерный щелчок, который должен произойти при подаче на него напряжения.

Если же во время проверки вы не услышали ни щелчка, ни увидели света лампы – скорее всего, катушка реле перегорела. Ее исправность также можно проверить при помощи тестера, который для этого необходимо перестроить в режим омметра. Исправная катушка должна показать определенное сопротивление (его значение может сильно отличаться, в зависимости от модели реле). Если же и омметр не показал никаких результатов – катушка реле точно перегорела, и устройство требует полной замены.

Важно! Двухкомпонентные реле будут иметь не 4, а 8 контактов, так как по сути они состоят не из одного реле, а из двух, одно из которых является вспомогательным. Вспомогательное реле активируется только на втором этапе подогрева форкамер дизельного двигателя, передавая напряжение через токоограничительный резистор.
Поиск других причин неисправности системы подогрева камеры сгорания дизельного двигателя

Как уже отмечалось выше, неисправности в работе этой системы не всегда связаны только с реле свечей накаливания, поэтому проверке стоит подвергнуть всю схему подключения свечей накала. И в первую очередь осуществляется проверка тестером свечей накала, для чего непосредственно к ним подсоединяются щупы тестера, который необходимо перестроить в режим работы вольтметра.

Чтобы понять, работают ли свечи, необходимо просто повернуть ключ в замке зажигания и поставить его в первое положение. От такого вашего действия обязательно должно сработать реле, и тестер должен показать напряжение, которое пошло от него на свечи. Высота напряжение должна не превышать 12 В, но и не быть ниже 9 В (что характерно для первой степени подогрева форкамер). После того, как камеры сгорания дизельного двигателя нормально прогреются, реле автоматически отключится и напряжения на свечах пропадет. Если же речь идет о двухступенчатой системе, то в таком случае через 5 секунд реле включится обратно, но напряжение уже будет ниже.

Проверка работы свечей
Проверить работу свечей также можно путем подсоединения к ним проводов от прикуривателя (напряжение будут подаваться непосредственно от аккумулятора, но при этом его величина не сможет повредить свечи накала). Если буквально за 5 секунд все свечи разогрелись и стали ярко-малиновыми – они работают, и неисправность следует искать в реле или других компонентах, к которым относятся:

• провод, который идет от блока управления к реле;

• провода, которые отходят от реле;

• клеммы, при помощи которых провода подсоединяются к реле (клеммы могли просто окислиться и не передавать напряжение);

• предохранитель системы подогрева форкамер (это самый большой предохранитель, поскольку он рассчитан на 80 А).

При определении неисправности хотя бы одного из указанных элементов, его необходимо обязательно заменить. То же самое касается и самого реле свечей накала.

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

Почему иногда нужно проверять свечи накала и их реле?

Свечи накаливания располагаются в камере сгорания. Главная цель этого элемента – подогрев топлива для более четкого и плавного воспламенения и взаимодействия с двигателем. Все они делятся на два типа: с открытым и закрытым нагревательным элементом. По своей сути они являются частью некоторого предпускового устройства двигателя. Особенно важны эти элементы зимой, именно от них зависит, сможет завестись ваш автомобиль или нет.

Сами свечи изготавливаются из самых различных материалов. Схема управления ими учитывает как температуру воздуха, топлива, так и изменение их сопротивления. Определить неисправность этого элемента очень просто: ваш автомобиль, скорее всего, просто не заведется. Автолюбители с большим стажем первым делом, когда не могут завестись, смотрят, в каком состоянии находятся свечи. Причин, по которым они приходят в негодность, хватает.

Не работает реле накала свечей

Самый первый и главный фактор, который идет в минус этим деталям, это время. У каждой мелочи есть свой срок годности, этот срок приходит и для свечей накаливания. Примерно их хватает года на 3. Все, конечно, зависит от машины, опыта вождения и от погодных условий. Да, именно погодные условия могут отрицательно влиять на продолжительность службы данных элементов накаливания. А в наших суровых погодных условиях очень быстро приходят в негодность не только свечи, но и сами автомобили.

Меняйте свечи в среднем раз в 3 года, скорее всего, иных проблем можно будет тогда попросту избежать.

Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы

Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.

Не работает реле накала свечей

Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.

Не работает реле накала свечей

Также без всяческих затруднений его можно проверить с помощью такого прибора, как омметр. Для этого проверяем сопротивление между клеммами под номерами 30 и 87, затем надо подать напряжение на клеммы, которые имеют номер 85 и 86. Если после всех необходимых соединений реле не начало функционировать, а сопротивление между 30-ой и 87-ой клеммой не равно нулю, то вся проблема заключается как раз в реле.

Меняем наполнение реле свечей накаливания

Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.

Не работает реле накала свечей

Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля. На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели.

Не работает реле накала свечей

При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.

Читайте также: