Схема системы охлаждения фольксваген тигуан

Обновлено: 05.07.2024


и меня постигла распространенная этим летом бяда 😉 среди знакомых одноклубников моя машина стала пятой за последние 3 месяца… примерно с середины августа начали появляться ошибки по блоку управления большим вентилятором радиатора. Выглядит это примерно так:

Адрес 01: Электроника двигателя (CAW)
Part No SW: 06J 906 026 AB HW: 06J 906 026 D

2 Найдены неисправности:
001152 — Включение вентилятора радиатора 1
P0480 — 000 — электрическая неисправность — Непостоянно
Частота появления ошибки: 23

006470 — Блок управления 1 вентилятора радиатора
P1946 — 000 — неисправность/нарушение электропитания — Непостоянно
Частота появления ошибки: 2

надеялся протянуть до весны, но… в понедельник утром, в пробке температура антифриза на приборке резко поползла к красной зоне, а температура масла поднялась до 119 градусов. пришлось включать печку в hi и выбираться из пробки, чтобы охладить двигатель. при этом температура воздуха на улице была всего в районе 5-7 градусов.

пришлось экстренно заказывать новый вентилятор и проводить замену.

теперь немного теории:


у нас два вентилятора, блок управления обоими находится в большом.


вентиляторы крепятся на рамке, рамка прикручена в моторном отсеке 4-я болтами с внутренней стороны радиаторов, снимается вниз (соответственно снимать защиту и поперечину усилителя бампера).


оригинальная крыльчатка не имеет каких-то обозначений.


за то на оригинальном блоке управления четко читается номер 1K0 959 455DL, фирмы brose.

забегая вперед, скажу…


блок управления внутри довольно прост. чему там ломаться, непонятно.

теперь рассмотрим альтернативы для замены (много полезной информации можно взять из тематической ветки на форуме tiguans):

если честно, я побоялся брать luzar, а взял behr-hella. с приобретением мне помог дмитрий ( deman42 ), за что ему отдельно спасибо!

вентилятор приехал за 3 дня.


к сожалению наклейку на коробке я не сфотографировал 😉 за то все остальное в полном объеме:

Тюнинг охлаждения моторов TSI


Мне очень понравилась статья Олега Ole023 про доработку системы охлаждения авто. Данная доработка позволяет уменьшить время прогрева двигателя TSI ген. 1-2, а кроме того позволяет улучшить охлаждение ГБЦ.

Владельцы Polar FIS, наблюдающие откаты по зажиганию на своих приборках, наверное замечали, что откаты чаще всего возникают в третьем-четвертом цилиндре. Если рассмотреть строение системы охлаждения подробнее, то можно увидеть, что именно со стороны третьего и четвертого цилиндра отбирается часть потока охлаждающей жидкости и отправляется в сторону печки отопителя:



Не знаю, насколько большой поток охлаждающей жидкости внутри мотора, но сечение шланга охлаждающей жидкости в сторону печки около двух см. Согласитесь, солидный шланг.

Для того, чтобы перекрыть этот поток автором предлагается смена подключений шлангов к печке и установка шарового крана, который можно открывать/закрывать на зиму/лето. Также предлагается установка суживающих устройств на линиях в расширительный бачок для увеличения потока по основным линиям:


Это решение уже работает на автомобиле автора идеи, у меня же есть сомнения в его безопасности. Потому что ГБЦ по сути верхняя точка для мотора и при пуске системы и заполнения системы охлаждения или при закипании жидкости или прорыве газов в систему охлаждения они должны быть удалены через линию дренажа в расширительный бачок. Думаю поэтому ВАГ сделал вывод штатной трубки из ГБЦ. Например на ген3 моторе из ГБЦ выходит отдельная тонкая трубка в расширительный бак, видимо как раз для этой цели.

Поэтому себе бы я поставил следующее решение. В штатную схему охлаждения установил бы клапан-соленоид 4H0121671D от системы охлаждения моторов ген.3 после печки. Суть остается та же — при необходимости печка отключается, но вывод в расширительный бачок доступен всегда:


Если установлена DSG с кулером, то схема примет такой вид:


Клапан нормально открытый, то есть без подачи напряжения он открывается, что позволяет работать по штатной схеме электрическому насосу охлаждающей жидкости для охлаждения турбины после остановки. Полностью подходит под размер шлангов.

Остается вопрос, откуда взять сигнал для закрытия клапана? По логике он должен быть закрыть в жаркое время года, когда работает кондиционер. Можно было бы взять сигнал с питания компрессора кондиционера.

Но вроде бы в климатронике есть логика когда в машине работает и кондиционер и печка. Первая осушает воздух, второй — нагревает его. Например осенью/весной.

Есть вариант с воздушной заслонкой печки — заслонка закрыта, поток на печку тоже закрыт. Но непонятно как организовать сигнал с этой заслонки, так как там шаговый двигатель, а не открыто/закрыто. Не хотелось бы устанавливать отдельный контроллер.

В общем идеи приветствуются!

UPDATE 1. Появилась мысль поставить термостат, аналогичный тому, что установлен на охлаждении коробки. Тогда только после нагрева антифриза поток пойдет на печку:


UPDATE 2. Выбрал схему ОЖ, которую реализую в скором будущем. Контур охлаждения DQ500 — отдельный масляный радиатор. На линию обратного потока из печки установлю электромагнитный клапан. Управление из салона по кнопке.

Блок предохранителей и реле Volkswagen Tiguan


Рассматриваем автомобиль Volkswagen Tiguan 1 поколения, выпущенные в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 году.

Расположение блоков предохранителей и реле Фольксваген Тигуан 1 поколения


Описание

  1. Блок главных предохранителей в коммуникационном блоке
  2. Коммутационный блок предохранителей.
  3. Блок предохранителей в салоне.
  4. Блок реле.

Предохранители в салоне Фольксваген Тигуан 1 поколения

Монтажный блок расположен в нижней части панели управления со стороны водителя. Для доступа к блоку необходимо снять перчаточный ящик.

Насос охлаждающей жидкости или помпа на автомобиле Фольксваген Тигуан рано или поздно потребует ремонта. Причины по которым появляется течь, подробно вся работа на примере двигателя 2.0 TSI, список актуальных запчастей для ремонта тут.

В двигателях 2.0 TSI (1.8 tsi) на всех автомобилях концерна VAG насос ОЖ расположен под коллектором, что неудобно для ремонта. В отличии от Шкоды двигатель Тигуана занижен, для устойчивости автомобиля, соответственно и доступ к помпе еще более затруднен.

В нашем случае автомобиль Volkswagen Tiguan с двигателем 2.0 ТСИ CAWA второй генерации, обнаружил неисправность насоса на пробеге 150 350 км. Никакой технической документации с указанием регламентных работ по насосу охлаждающей жидкости нет. Ремонт производится при обнаружении неисправности. Вот явный признак:

Неисправность помпы Тигуан 2.0 TSI

Наиболее часто причиной ремонта является:

  • Течь через подшипник
  • Течь через прокладки
  • Течь через уплотнительное кольцо
  • Течь через штуцер
  • Течь термостата
  • Обрыв ремня

Что менять, цена

Основные причины неисправности перечислил выше, исходя из них, рекомендую менять весь комплект, что бы экономия не обернулась дополнительными тратами. Но выбор всегда за автовладельцем. Приблизительное время выполнения ремонта 3,5 часа.

Новый насос ОЖ для Тигуана

Видео работы по замене насоса ОЖ на идентичном двигателе

Замена охлаждающей жидкости на Фольксвагене Тигуан

Чтобы избежать таких проблем были придуманы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время практически все они функционируют за счет антифриза — разработанных химиками в начале XX в веществ, имеющих, в отличие от воды, низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения.

Охлаждающая жидкость в авто со временем теряет свои свойства и испаряется. Чтобы система охлаждения работала исправно, жидкость нужно периодически менять. Разберемся, как происходит процесс замены охлаждающей жидкости в Тигуане 1 4.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Фольксваген Тигуан

В большинстве машин замена антифриза осуществляется каждые 2 — 3 года. Например, завод АвтоВАЗ в документации к своим автомобилям указывает срок смены охлаждающей жидкости — 3 года или каждые 75 тыс. км пробега.

Разработчики Volkswagen пошли дальше. Разрабатывая свои антифризы, компания ввела собственный стандарт качества и нормы по замене. Сроки замены охлаждающей жидкости на Фольксвагене Тигуан, как и на большинстве автомобилей этой компании, вышедших после 2011 года, охлаждающая жидкость меняется каждые 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

В процессе работы двигателя часть антифриза испаряется — это естественный процесс. Чтобы нормализовать уровень жидкости, необходимо долить в расширительный бачок некоторое количество охлаждающей жидкости или, ситуативно, дистиллированную воду.

Также причиной недостатка жидкости может стать утечка на одном из уровней системы охлаждения. Первым — и основным — признаком этого является перегрев мотора. Также об утечке могут сообщить:

  • наличие белого пара, выходящего из глушителя;
  • дым из под капота;
  • из печки в салон поступает горячий воздух, вместо холодного.

Наиболее вероятны протечки в радиаторе отопления, трубках радиатора и расширительном бачке.

В первом случае признаками являются: запотевание стекол, влага около диагностического разъема и образование маслянистого конденсата под передним пассажирским сидением.

Радиаторные трубки могут протекать из-за механических повреждений, а также по причине ослабления соединений с агрегатами. Причиной этого может быть и износ прокладок. Если у вас возникло подозрение, что утечка происходит на этом уровне, то необходимо на сутки оставить машину на ровной сухой поверхности (чистый и сухой участок асфальта, или постеленный под автомобиль картон). Если возникли проблемы с трубками, то на поверхности останутся пятна от подтеков.

Расширительный бачок на предмет повреждений и подтеков можно проверить визуально.

Белый пар из глушителя свидетельствует о том, что имеет место утечка антифриза в масло. Дым при этом может иметь слегка сладковатый запах. Подтвердить или опровергнуть факт попадания поможет масляный щуп. При попадании охлаждающей жидкости в масло, на щупе остается белый налет.

Самой опасной и тяжелой для диагностики проблемой является попадание антифриза в двигатель. Уточнить это можно, вынув свечи зажигания: в случае утечки жидкости они покроются белым налетом. Операцию эту лучше доверить профессионалам в сервисном центре.

Как правильно заменить ОЖ?

Охлаждающую жидкость лучше всего менять, загнав машину на смотровую яму, чтобы удобнее было проводить слив старого антифриза.

Перед сменой необходимо прогреть двигатель до 90 градусов по Цельсию. Следует быть осторожным и соблюдать технику безопасности: горячая жидкость и пары могут повредить кожу и глаза. Работайте в защитной одежде!

Для проведения замены требуются следующие инструменты:

  • набор ключей разных размеров;
  • плоскогубцы;
  • емкость объемом около 10 литров;
  • 4,5 л оригинального антифриза G13;
  • жидкость для промывки;
  • дистиллированная вода (не менее 15 литров).

В Фольксвагене Тигуан замена охлаждающей жидкости осуществляется в три этапа, перечисленных ниже.

Этап первый

Слив старого антифриза:


  1. Проводим демонтаж защитного щитка, открутив болты крепления соответствующими ключами.
  2. Открываем расширительный бачок, чтобы сбросить давление в системе. Делать это следует осторожно, чтобы горячий пар не ошпарил руки и лицо. Медленно поворачивайте крышку против часовой стрелки, постепенно выпуская пар. Затем снимите крышку полностью.
  3. Находим дренажный кран на радиаторе автомобиля и, поставив под него заранее приготовленную емкость, откройте, чтобы жидкость стекла. Многие автовладельцы пишут, что не могут найти кран радиатора. Если это ваш случай, тогда просто снимите хомут и патрубок, чтобы жидкость стекала напрямую.
  4. Далее требуется слить антифриз из блока цилиндров двигателя. Находим отверстие слива на корпусе за двигателем. Подставляем тару под него и выкручиваем пробку. Жидкость стечет самотеком.

Если жидкость не стекает, значит отверстие слива забилось грязью. Можно немного прочистить его с помощью отвертки.

Этап второй

Второй этап заключается в промывке системы от грязи, налета и накипи.

Этап третий


Заливаем новый антифриз в систему охлаждения Фольксвагена Тигуан.

  1. Сначала необходимо подготовить смесь. Мешаем G13 с дистиллированной водой. От пропорции зависят температуры точек кипения и замерзания жидкости. Для максимальной эффективности следует придерживаться пропорций 3/2, то есть 3 части антифриза на 2 части дистилята.
  2. Заливаем полученную смесь в расширительный бачок до необходимого уровня. В зависимости от комплектации автомобиля, объем может варьироваться от 7 до 12 литров.
  3. Закручиваем крышку расширительного бачка на место.

Таким образом осуществляется замена антифриза в Volkswagen Tiguan 1 4. Как видите, процесс этот достаточно прост, чтобы иметь возможность провести его самостоятельно. Некоторые нюансы могут отличаться в зависимости от модели и комплектации автомобиля. Поэтому перед началом замены рекомендуем внимательно прочитать техническую документацию. Также рекомендуем вести бортжурнал авто для учета сроков смены охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости на Фольксвагене Тигуан

Чтобы избежать таких проблем были придуманы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время практически все они функционируют за счет антифриза — разработанных химиками в начале XX в веществ, имеющих, в отличие от воды, низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения.

Охлаждающая жидкость в авто со временем теряет свои свойства и испаряется. Чтобы система охлаждения работала исправно, жидкость нужно периодически менять. Разберемся, как происходит процесс замены охлаждающей жидкости в Тигуане 1 4.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Фольксваген Тигуан

В большинстве машин замена антифриза осуществляется каждые 2 — 3 года. Например, завод АвтоВАЗ в документации к своим автомобилям указывает срок смены охлаждающей жидкости — 3 года или каждые 75 тыс. км пробега.

Разработчики Volkswagen пошли дальше. Разрабатывая свои антифризы, компания ввела собственный стандарт качества и нормы по замене. Сроки замены охлаждающей жидкости на Фольксвагене Тигуан, как и на большинстве автомобилей этой компании, вышедших после 2011 года, охлаждающая жидкость меняется каждые 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

В процессе работы двигателя часть антифриза испаряется — это естественный процесс. Чтобы нормализовать уровень жидкости, необходимо долить в расширительный бачок некоторое количество охлаждающей жидкости или, ситуативно, дистиллированную воду.

Также причиной недостатка жидкости может стать утечка на одном из уровней системы охлаждения. Первым — и основным — признаком этого является перегрев мотора. Также об утечке могут сообщить:

  • наличие белого пара, выходящего из глушителя;
  • дым из под капота;
  • из печки в салон поступает горячий воздух, вместо холодного.

Наиболее вероятны протечки в радиаторе отопления, трубках радиатора и расширительном бачке.

В первом случае признаками являются: запотевание стекол, влага около диагностического разъема и образование маслянистого конденсата под передним пассажирским сидением.

Радиаторные трубки могут протекать из-за механических повреждений, а также по причине ослабления соединений с агрегатами. Причиной этого может быть и износ прокладок. Если у вас возникло подозрение, что утечка происходит на этом уровне, то необходимо на сутки оставить машину на ровной сухой поверхности (чистый и сухой участок асфальта, или постеленный под автомобиль картон). Если возникли проблемы с трубками, то на поверхности останутся пятна от подтеков.

Расширительный бачок на предмет повреждений и подтеков можно проверить визуально.

Белый пар из глушителя свидетельствует о том, что имеет место утечка антифриза в масло. Дым при этом может иметь слегка сладковатый запах. Подтвердить или опровергнуть факт попадания поможет масляный щуп. При попадании охлаждающей жидкости в масло, на щупе остается белый налет.

Самой опасной и тяжелой для диагностики проблемой является попадание антифриза в двигатель. Уточнить это можно, вынув свечи зажигания: в случае утечки жидкости они покроются белым налетом. Операцию эту лучше доверить профессионалам в сервисном центре.

Как правильно заменить ОЖ?

Охлаждающую жидкость лучше всего менять, загнав машину на смотровую яму, чтобы удобнее было проводить слив старого антифриза.

Перед сменой необходимо прогреть двигатель до 90 градусов по Цельсию. Следует быть осторожным и соблюдать технику безопасности: горячая жидкость и пары могут повредить кожу и глаза. Работайте в защитной одежде!

Для проведения замены требуются следующие инструменты:

  • набор ключей разных размеров;
  • плоскогубцы;
  • емкость объемом около 10 литров;
  • 4,5 л оригинального антифриза G13;
  • жидкость для промывки;
  • дистиллированная вода (не менее 15 литров).

В Фольксвагене Тигуан замена охлаждающей жидкости осуществляется в три этапа, перечисленных ниже.

Этап первый

Слив старого антифриза:


  1. Проводим демонтаж защитного щитка, открутив болты крепления соответствующими ключами.
  2. Открываем расширительный бачок, чтобы сбросить давление в системе. Делать это следует осторожно, чтобы горячий пар не ошпарил руки и лицо. Медленно поворачивайте крышку против часовой стрелки, постепенно выпуская пар. Затем снимите крышку полностью.
  3. Находим дренажный кран на радиаторе автомобиля и, поставив под него заранее приготовленную емкость, откройте, чтобы жидкость стекла. Многие автовладельцы пишут, что не могут найти кран радиатора. Если это ваш случай, тогда просто снимите хомут и патрубок, чтобы жидкость стекала напрямую.
  4. Далее требуется слить антифриз из блока цилиндров двигателя. Находим отверстие слива на корпусе за двигателем. Подставляем тару под него и выкручиваем пробку. Жидкость стечет самотеком.

Если жидкость не стекает, значит отверстие слива забилось грязью. Можно немного прочистить его с помощью отвертки.

Этап второй

Второй этап заключается в промывке системы от грязи, налета и накипи.

Этап третий


Заливаем новый антифриз в систему охлаждения Фольксвагена Тигуан.

  1. Сначала необходимо подготовить смесь. Мешаем G13 с дистиллированной водой. От пропорции зависят температуры точек кипения и замерзания жидкости. Для максимальной эффективности следует придерживаться пропорций 3/2, то есть 3 части антифриза на 2 части дистилята.
  2. Заливаем полученную смесь в расширительный бачок до необходимого уровня. В зависимости от комплектации автомобиля, объем может варьироваться от 7 до 12 литров.
  3. Закручиваем крышку расширительного бачка на место.

Таким образом осуществляется замена антифриза в Volkswagen Tiguan 1 4. Как видите, процесс этот достаточно прост, чтобы иметь возможность провести его самостоятельно. Некоторые нюансы могут отличаться в зависимости от модели и комплектации автомобиля. Поэтому перед началом замены рекомендуем внимательно прочитать техническую документацию. Также рекомендуем вести бортжурнал авто для учета сроков смены охлаждающей жидкости.

Читайте также: