Схема тнвд опель омега

Обновлено: 02.07.2024


Отсоединяйте от ТНВД подающую и возвратную топливные трубы (стрелками показаны).

Снимайте верхнюю цепь и звездочки.


В нижней звездочке, через отверстие, отвинтите болты крепления передней части насоса (1).

Отвинтите болты (показано стрелками) и снимите кронштейн крепления с задней части топливного насоса.


  1. Снимите насос вместе с уплотнительным кольцом.


Перед установкой проверьте, что предохранитель в выступе звездочки топливного насоса совмещается с отверстием корпуса насоса, и проверьте, что распределительный вал и коленчатый вал установлены в положение ВМТ первого цилиндра в такте сжатия.

На топливный насос установите новое уплотнительное кольцо.

Установите топливный насос, совмещая нижнюю звездочку цепи с выступом насоса, и закрепите насос болтами. Установите задний кронштейн топливного насоса и закрепите болтами.

Установите звездочки и верхнюю цепь.

Топливные трубки привинтите к топливному насосу.

Установите впускной коллектор.

Подсоединив клемму аккумулятора, запустите двигатель и проверьте топливную систему на герметичность.


На самом деле писать бесполезно. Но вкратце если- хреновый стартер медлено крутит либо слабая компрессия либо не работают свечи накаливания либо форсунки ссут( нет четкой отсечки или неправильное давление) и ещё когда газуешь дым какой?

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

или как всегда: думаешь что серьезная проблема, а в действительности всего навсего подсел акуммулятор


-----------------------
Opel Manta 2.0S '77
Audi 100 2.8i '91
Mazda 323f 1.5i '97 (в планах - продать)
Citroen BX 1.9D '87 (корч для работы)
Citroen BX 1.4 '89(собрать и нах продать)

OPEL-Rekord E2,_ 2.3 Disel, 1985 г. - белый (седан).
OPEL-Rekord E2,_ 2.3 Disel, 1984 г. - серый (седан) - после грандиозного годового ремонта снова встал в строй 25.05.2010г.
OPEL-Omega B,___X20XEV,__1997 г. - серо-синий (седан).
OPEL-Corsa D ,____A14XER,__2013 г.- Color Edition красный (5d)

сткартер крутит быстро,кампресию мерял нармальная.Азаводится когда меня протянут около километра и дыфм черно-синий


поставил насос по метке Р на маховике а на распредвале метка не дошла до верха гдето 12градусов меткуна на сосе паставил на букву D прокачал системую.Завелась с трудом и струбы черно синий дым.Пытался выстовить угол насоса по стрелочнаму индекатору так он показывает заместо допустимого 0.93-103мм 270мм и на угол поварота показания не меняются

Причем здесь метка распреда? Ты ещё и цепь трогал? Если я правильно помню то метка на звездочке дожна быть либо внизу напротив метки на пластике успокоителя либо по диагонали наверху (смотреть через центр звездочки) при ВМТ 1 или 4 цилиндра маховик на 0. Дым черный много топлива опять же когда остальное в поряде.

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

Причем здесь метка распреда? Ты ещё и цепь трогал? Если я правильно помню то метка на звездочке дожна быть либо внизу напротив метки на пластике успокоителя либо по диагонали наверху (смотреть через центр звездочки) при ВМТ 1 или 4 цилиндра маховик на 0. Дым черный много топлива опять же когда остальное в поряде.

Дружище ты с цепочкой поакуратней а то ненароком клапана погнешь у дизеля это как два пальца обоссать. Мало ли че я советую машина то твоя. Я и насос без меток ставлю а по капле. Но это чутье а ты еще раз все проверь подумай и если компресия гуд статер гуд свечи и метки гуд точно заведеца.

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

Завел с большим трудом из трубы синий дым пытался повернуть насос никаких изменений.А по капле ет как?

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Opel Record 2.3 disel, Opel Record 2.0 N

  • Авто: Opel Rekord 2.3D ; Opel Rekord Caravan 2.0N

  • Скайп: denis422

  • Реальное имя: Андрей

  • Место жительства: Санкт-Петербург

1. Ставишь метки: на колене - ОТ , на распреде - ввнизу пометке на успокоителе цепи.
2. На ТНВД подводишь метку на шестерне привода к началу впыска на 4 горшок со стороны 3-го.( не ошибись с направлением вращения) по стрелочному индикатору.
точно не поставить - сбрасывает назад. но примерно.
ставишь ТНВД так, чтобы можно было его повернуть против часовой для подгонки по стрелочному индикатору до нормы.
Я так думаю.


Чтение электрических схем
В легковом автомобиле в зависимости от комплектации проложено до 1000 метров проводов для питания всех потребителей электроэнергии (фары, радиоприемник и т. д.). Если необходимо отыскать неисправность в электрооборудовании или установить.


Схема 1. Автомобили с двигателем Y22DTH
Схема 1. Автомобили с двигателем Y22DTH Ключ к схеме 1 К70 блок управления дизельным двигателем К76 блок предварительного разогрева К80 реле подогревателя топливного фильтра К114 главное реле К128 тнвд М70 вакуумный насос Р24 датчик температуры.


Схема 2. Автомобили с двигателем Y25DT
Схема 2. Автомобили с двигателем Y25DT Ключ к схеме 2 F63 предохранитель блока управления двигателем F64 предохранитель ТНВД К16 реле топливоподкачивающего насоса К25 реле предварительного разогрева К114 главное реле К164 блок управления двигателем.


Схема 3. Автомобили с двигателем Y25DT (дополнение к схеме 2)
Схема 3. Автомобили с двигателем Y25DT (дополнение к схеме 2) Ключ к схеме 3 К164 блок управления дизельным двигателем - топливная рампа Р35 датчик положения коленчатого вала Р44 расходомер (датчик) массового расхода воздуха Р65 датчик давления во.


Схема 4. Автомобили с двигателем Z22XE
Схема 4. Автомобили с двигателем Z22XE Ключ к схеме 4 F18 предохранитель К44 реле топливного насоса К69 блок управления двигателем с системой впрыска топлива Simtec К114 главное реле М21 топливный насос М71 дополнительный топливный насос Р44 датчик.


Схема 5. Автомобили с двигателем Z22XE (дополнение к схеме 4)
Схема 5. Автомобили с двигателем Z22XE (дополнение к схеме 4) Ключ к схеме 5 К69 блок управления двигателем с системой впрыска топлива Simtec L2 катушка зажигания Р32 подогреваемый лямбда-зонд Р35 датчик положения коленчатого вала Р46 датчик 1.


Схема 6. Автомобили с двигателем Y26SE/Y32SE
Схема 6. Автомобили с двигателем Y26SE/Y32SE Ключ к схеме 6 K44 реле топливного насоса K61 блок управления двигателем с системой впрыска топлива Motronic K114 главное реле P30 датчик температуры охлаждающей жидкости Р32 подогреваемый лямбда-зонд Р36.


Схема 7. Автомобили с двигателем Y26SE/Y32SE (дополнение к схеме 6)
Схема 7. Автомобили с двигателем Y26SE/Y32SE (дополнение к схеме 6) Ключ к схеме 7 С1 катушка зажигания К61 блок управления двигателем с системой впрыска Motronic L3 катушка зажигания. Цилиндры 1,3, 5 L4 катушка зажигания. Цилиндры 2,4, 6 Р34.


Схема 8. Система охлаждения и вентиляции. Автомобили с двигателем Y22DTH
Схема 8. Система охлаждения и вентиляции. Автомобили с двигателем Y22DTH Ключ к схеме 8 K22 реле водяного насоса K26 реле вентилятора обдува радиатора K34 термореле вентилятора обдува радиатора K49 реле вентилятора обдува салона K52 реле вентилятора.


Схема 9. Система охлаждения. Автомобили с двигателем Y25DT
Схема 9. Система охлаждения. Автомобили с двигателем Y25DT Ключ к схеме 9 К22 реле водяного насоса К48 реле вентилятора обдува салона К51 реле вентилятора обдува радиатора К52 реле вентилятора обдува радиатора К60 реле компрессора кондиционера К87.


Схема 10. Система охлаждения и вентиляции. Автомобили с двигателем Y26SE/Y32SE
Схема 10. Система охлаждения и вентиляции. Автомобили с двигателем Y26SE/Y32SE Ключ к схеме 10 К22 реле водяного насоса К26 реле вентилятора обдува радиатора К28 реле вентилятора обдува радиатора К52 реле вентилятора обдува радиатора К60 реле.


Схема 11. Система охлаждения. Автомобили с двигателем Z22XE
Схема 11. Система охлаждения. Автомобили с двигателем Z22XE Ключ к схеме 11 К26 реле вентилятора обдува радиатора К52 реле вентилятора обдува радиатора К60 реле компрессора кондиционера К67 реле вентилятора обдува радиатора К87 реле вентилятора.


Схема 12. Автомобили с двигателем Y25DT и автоматической коробкой передач
Схема 12. Автомобили с двигателем Y25DT и автоматической коробкой передач Ключ к схеме 12 К85 блок управления АКПП К115 реле стартера Р45 датчик скорости вращения входного вала Р48 датчик скорости вращения выходного вала S84 выключатель (блокиратор).


Схема 13. Автомобили с автоматической коробкой и выключателем трансмиссии
Схема 13. Автомобили с автоматической коробкой передач и выключателем автоматической трансмиссии Ключ к схеме 13 K85 блок управления АКПП P48 датчик скорости вращения выходного вала S84 выключатель (блокиратор) рычага управления АКПП S85 выключатель.


Схема 14. Антиблокировочная система (ABS)
Схема 14. Антиблокировочная система (ABS) Ключ к схеме 14 K50 блок управления ABS K117 блок управления двигателем - иммобилайзер P17 датчик скорости вращения переднего левого колеса P18 датчик скорости вращения переднего правого колеса P19 датчик.


Схема 15. ABS и ESP
Схема 15. ABS и ESP Ключ к схеме 15 K169 блок управления ABS и ESP P17 датчик скорости вращения переднего левого колеса P18 датчик скорости вращения переднего правого колеса P19 датчик скорости вращения заднего левого колеса P20 датчик скорости.


Схема 16. Автомобили с ABS и системой контроля сцепления колес с дорогой
Схема 16. Автомобили с ABS и системой контроля сцепления колес с дорожным полотном Ключ к схеме 16 K95 блок управления ABS и ТС P17 датчик скорости вращения переднего левого колеса P18 датчик скорости вращения переднего правого колеса P19 датчик.


Схема 17. Климат-контроль
Схема 17. Климат-контроль Ключ к схеме 17 M10 электродвигатель вентилятора обдува салона M57 водяной насос М74 привод воздухораспределительной заслонки (дефростер) М75 обдув пространства для ног М76 выключатель вентилятора М92 привод левой.


Схема 18. Подушки безопасности
Схема 18. Подушки безопасности Ключ к схеме 18 К31 блок управления подушками безопасности Р71 датчик подушки безопасности водителя Р72 датчик подушки безопасности переднего пассажира Р85 датчик распознавания наличия пассажира на переднем сиденье S64.


Схема 19. Центральный замок
Схема 19. Центральный замок Ключ к схеме 19 K37 блок управления центральным замком K46 реле-прерыватель указателей поворота M18 электродвигатель центрального замка на водительской двери M19 электродвигатель центрального замка на задней левой боковой.


Схема 20. Стеклоподъемники
Схема 20. Стеклоподъемники Ключ к схеме 20 М47 электродвигатель стеклоподъемника на водительской двери М48 электродвигатель стеклоподъемника на пассажирской двери М49 электродвигатель стеклоподъемника на задней левой двери М50 электродвигатель.


Схема 21. Щиток приборов
Схема 21. Щиток приборов Ключ к схеме 21 Е11 подсветка щитка приборов Н3 сигнальная лампочка указателя поворота Н4 сигнальная лампочка давления моторного масла Н5 сигнальная лампочка тормозной системы Н7 сигнальная лампочка зарядки аккумулятора Н8.


Схема 22. Тягово-сцепное устройство, фонари заднего хода, противотуманные фары.
Схема 22. Тягово-сцепное устройство, фонари заднего хода, противотуманные фары, задние противотуманные фонари Ключ к схеме 22 Е17 левый фонарь заднего хода Е18 правый фонарь заднего хода Е20 левая противотуманная фара Е21 правая противотуманная фара.


Схема 23. Стояночные огни, стоп-сигналы, указатели поворота
Схема 23. Стояночные огни, стоп-сигналы, указатели поворота Ключ к схеме 23 E1 левы стояночный фонарь E2 задняя левая фара E4 правый стояночный фонарь E5 задняя правая фара H9 левый стоп-сигнал H10 правый стоп-сигнал Н11 передний указатель левого.


Схема 24. Звуковой сигнал, очиститель стекол (без датчика дождя), омыватель фар
Схема 24. Звуковой сигнал, очиститель стекол (без датчика дождя), омыватель фар Ключ к схеме 24 Н18 звуковой сигнал Н48 звуковой сигнал К8 реле очистителя ветрового стекла K30 реле очистителя заднего стекла К63 реле звукового сигнала К97 реле насоса.


Так как ТНВД работает с очень высоким напором, его конструкция должна быть хорошо продумана. Схема топливного насоса высокого давления содержит много рычагов, реек, кулачков, которые обеспечивают стабильную работу. Зазоры между деталями – десятые и сотые доли миллиметра. При отклонении от этих размеров может упасть давление или распределение топлива по форсункам произойдет неправильно. Это самый дорогой элемент топливной системы дизельного авто.

Первый насос был механическим и предельно простым. Он был рядный, маленькая копия двигателя. В нем был один плунжер, который отправлял дизель на все цилиндры. Сегодня устройство ТНВД усложнилось: на каждый цилиндр идет свой плунжер. Устройство топливного насоса высокого давления также предполагает наличие центра управления: здесь принимается решение о величине напора и количестве дизеля для форсунки. Здесь же измеряются все параметры, например, температура топлива. Это значительно усложняет устройство топливного насоса, из-за чего он чаще ломается.

На примере Opel Frontera мы решили разобраться в слабых местах популярного дизеля Ecotec 2.2 DTI и его топливной системы.




— Лампочка индикации неисправностей в этом автомобиле предыдущими владельцами была отключена, — начинает рассказ мастер специализированной СТО Ростислав. — Компьютерная диагностика показала проблемы с углом опережения впрыска. Ясно, что заклинило поршень регулятора впрыска топлива. Разобрали насос — увидели типичную картину: внутри следы обильной коррозии, поршень регулятора впрыска имеет задиры, его заклинило.



Проба топлива из бака побывавшей на этой же СТО Opel Zafira с аналогичным двигателем. Владелец утверждает, что топливо покупает исключительно на заправках. Попадание влаги в насос, а также его механический износ — основные причины выхода из строя ТНВД

— Вполне возможно, что всему виной конденсат, но, быть может, вода попала в насос по другим причинам. VP44, как и все ТНВД, боится воды. Также стоит помнить о своевременной замене топливного фильтра! Кстати, насос смазывается только соляркой. Но это сложный механизм — ему нужна хорошая смазка и качественное, чистое топливо. Для увеличения ресурса насоса мы рекомендуем добавлять в бак этих машин двухтактное масло: 100-150 граммов на 20 литров дизельного топлива. Основная причина выход из строя ТНВД — попадание влаги, некачественное топливо, несвоевременное техническое обслуживание автомобиля.



Стоимость ремонта ТНВД VP44 в нашем случае составила 600 долларов



Увеличить срок службы насоса Bosch VP44 может добавление в топливный бак двухтактного масла — достаточно 100-150 граммов на 20 литров. Но ресурс ТНВД в большей степени зависит от своевременного технического обслуживания и заправки автомобиля качественным топливом


Вторая проблема мотора 2.2 DTI заключается в системе EGR, клапан которой со временем может потребовать замены. Exhaust Gas Recirculation — это система рециркуляции отработавших газов, она необходима для уменьшения содержания оксидов азота в выхлопных газах ДВС. Клапан EGR — устройство для дозированной регулировки количества газов для рециркуляции.



Эмулятор полностью имитирует работу клапана EGR с точки зрения ЭБУ, ошибка по нерабочему клапану не фиксируется

Также благодаря рециркуляции — механизму возврата части выхлопных газов обратно в камеру сгорания — сажа обильно оседает на стенках каналов впускного коллектора. Владелец Frontera решил превентивно устранить возможные проблемы в будущем с помощью установки эмулятора EGR.



Образование нагара в каналах впускного коллектора — итог работы системы рециркуляции отработавших газов


Ростислав не только ремонтирует Opel, но и сам ездит на Frontera B с двигателем Ecotec 2.2 DTI. Знает он его очень хорошо. — В целом цепные моторы Ecotec 2.2 DTI в различных модификациях достаточно надежны при условии грамотного и своевременного обслуживания. Но есть и минусы. Это возможные проблемы с клапаном EGR и случаи обрыва цепи балансировочных валов. Не забываем также заезжать на проверенные заправочные станции, дабы не было проблем с насосом VP44. Юрий ГЛАДЧУК Фото Павла СЛЕПУХИНА ABW.BY

6.4.6 Снятие и установка ТНВД

1. Установите ТНВД на свое штатное место на двигателе, затяните крепеж с требуемым усилием.

Крепежные отверстия насоса имеют овальную форму, что позволяет корректировать положение насоса на двигателе. При установке нового насоса болты следует сначала установить в центральную часть отверстий с целью обеспечения максимального диапазона регулировки. Старый насос устанавливается строго в прежнее положение в соответствии с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой.

2. Произведите первоначальное заполнение насоса чистым дизтопливом через воронку, поочередно вставляемую в штуцеры подачи и возврата топлива (для сбора проливаемого топлива обложите штуцеры ветошью). 3. Подсоедините топливные трубки к форсункам и насосу. С требуемым усилием затяните штуцерные соединения при помощи двух гаечных ключей. 4. Подсоедините к ТНВД трубки подачи и возврата топлива (не забудьте заменить уплотнительные шайбы). Затяните полые болты штуцерных соединений с требуемым усилием. 5. В соответствии с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой подключите всю отсоединенную электропроводку. 6. Подсоедините вакуумную трубку к клапану устройства повышения оборотов холостого хода. 7. Подсоедините и отрегулируйте трос акселератора (см. Раздел Система вентиляции картера — общая информация). 8. Установите на место зубчатое колесо насоса и закрепите его тремя болтами — проденьте болты в овальные отверстия и затяните их, пока только от руки. 9. Заблокируйте зубчатое колесо от проворачивания, продев металлический стержень сквозь центровочное отверстие в сверление в ступице насоса. Люфт заблокированного колеса должен быть минимальным. 10. Установите зубчатый ремень привода ГРМ и отрегулируйте его натяжение (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ). 11. Теперь необходимо проверить установку/регулировку фаз впрыска ТНВД в условиях мастерской автосервиса. При установке нового ТНВД необходимо также подключить к нему иммобилизатор противоугонной системы. 12. Проверьте обороты холостого хода, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Затем проверьте установку максимальных оборотов двигателя (см. Раздел Система выпуска — общая информация и замена компонентов) и оборотов быстрого холостого хода (см. Раздел Каталитический преобразователь — общая информация и меры предосторожности). 13. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

Читайте также: