Схема топливной системы опель астра g дизель

Обновлено: 19.05.2024

Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя Opel Astra

6.3.2 Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива / Opel Astra

Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива

Не допускайте попадания внутрь системы питания грязи и влаги!

Некоторые регулировочные элементы и разъемы насоса могут быть опломбированы производителем путем закрашивания или установки проволочной защиты, устранение которой приводит к нарушению гарантийных обязательств.

Двигатели 1.7 л SOHC

Момент впрыска топлива вычисляется ECM на основании анализа информации, поступающей от различных датчиков. Проверка может быть произведена только с применением специального диагностического оборудования и ее выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса.

Двигатели 1.7 л DOHC

Хотя на этих двигателях момент впрыска устанавливается с помощью ECM, замена ТНВД влечет за собой необходимость установки базовых значений моментов впрыска. Полная проверка может быть произведена только с применением специального диагностического оборудования и ее выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса.

Порядок выполнения

Момент впрыска топлива вычисляется ECM на основании анализа информации, поступающей от различных датчиков. Проверка может быть произведена только с применением специального диагностического оборудования и ее выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса.

Клапан опережения впрыска топлива. Ремонт. Opel Astra Opel Astra F Регулировка опережения впрыска ТНВД Bosch типа VE Как установить угол опережения впрыска Опель DTI Opel Astra G 2.0 DTI (Y20DTH) - Скачут обороты, жрет топливо, не едет - решаем проблемы! Перечисляем слабые места 1.3-литрового турбодизеля Opel / Fiat.

1.7-литровый турбодизель под капотом автомобилей Opel был создан компанией Isuzu еще в 1990-м году. Он был снят с производства в 2014-м. За годы существования он пережил все этапы эволюции и прошел путь от форкамерного впрыска до топливной системы типа Common Rail.

Мы уже рассматривали этот двигатель с электронным непосредственным впрыском на основе ТНВД Denso. Сейчас поговорим о его первой версии со впрыском Common Rail.

Двигатель 1.7 DTI превратился в 1.7 CDTI в 2003 году. Причем надо отметить, что появилось сразу две отличные друг от друга версии. Дело в том, что сначала для Astra G, а затем и для Astra H были предложены варианты этого мотора с топливной системой Common Rail от Bosch. Одновременно с этим на такие модели Opel как Combo, Corsa и Meriva устанавливали мотор 1.7 CDTI с топливной системой Denso. При этом в обоих случаях они носят индекс Z17DTH – такой двигатель развивает 100 л.с. Исключительно на Astra G и H встречается Z17DTL мощностью 80 л.с.

Варианты двигателей 1.7 CDTI с топливной системой Bosch между собой отличаются прошивкой, турбинами и некоторыми мелочами.

Моторы 1.7 CDTI с топливной системой Denso по навесному оборудованию не совместимы с такими же двигателями с аппаратурой Bosch.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя 1.7 CDTI (Z17DTL) c Opel Astra G 2004 года с пробегом 200 000 км.

Выбрать и купить двигатель 1.7 CDTI (Z17DTL) для автомобилей Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Отличия двигателей 1.7 CDTI c топливной аппаратурой Denso и Bosch

Клапанные крышки на таких моторах тоже разные. На двигателе с Denso лючок первой форсунки развернут в другую сторону. Впрочем, в клапанных крышках есть и другие мелкие отличия, обусловленные отличиями в прокладке топливопроводов высокого давления.

В 2007 году все двигатели 1.7 CDTI модернизировали и перевели на топливную систему Denso.

Проблемы двигателя 1.7 CDTI (Z17DTL)

Говорить о проблемах двигателя 1.7 CDTI мы будем на примере его самого первого варианта – 80-сильного Z17DTL, снятого с Opel Astra G ее последнего года выпуска – 2004, с пробегом 200 000 км. В целом этот двигатель довольно надежный и выносливый, но есть моменты, на которые надо обращать внимание.

Датчик положения коленвала

Довольно распространенная поломка связана с выходом из строя датчика положения коленвала. При этом двигатель может глохнуть на ходу, плохо заводиться на горячую. Будет заводится и ехать до тех пор, пока датчик не прогреется. При этом в памяти фиксируется ошибка, указывающая именно на датчик коленвала.

Генератор

Нередко на дизеле 1.7 CDTI наблюдается проблема с пропаданием зарядки АКБ. В этом виноват не генератор, а расположенный рядом с ним вакуумный насос. Этот насос смазывается маслом, которое при износе сальника начинает попадать на генератор. А именно на диодный мост генератора. Запачканный маслом диод перегревается и отключается. Зарядка восстанавливается после охлаждения диода.

Вакуумный насос

Выбрать и купить вакуумный насос для двигателя 1.7 CDTI (Z17DTL) для автомобилей Opel вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. Напоминаем, что вакуумный насос идет в сборе с генератором.

Теплообменник
Теплообменник, а точнее его прокладка – тоже частый повод для хлопот. Из-за потери эластичности прокладка начинает пропускать масло в антифриз. Реже масло просачивается наружу.

Из-за попадания масла в антифриз становятся видны пятна в расширительном бачке. Также в долгосрочной перспективе оно разъест патрубки системы охлаждения. Это не единственный источник утечек масла в антифриз.


Турбина

На 80-сильном двигателе 1.7 CDTI стоит турбина Mitsubishi TD025. Довольно надежная. При износе она начинает гнать масло во впуск, что в первую очередь заметно по светлому дыму из выхлопной трубы, а также по уменьшению уровня масла в поддоне.

В принципе, то же самое можно сказать о турбине с управляемой геометрией Mitsubishi TD03.

Клапан EGR

Клапан EGR не сильно досаждает на двигателе 1.7 CDTI, случаи, когда он резко заклинивает, довольно редкие. Но если машина начала дергаться при разгоне или пропала былая прыть, то его стоит снять и почистить. Чистка уберет все симптомы, машина будет ездить гораздо резвее, как новая.

Топливная система

Повторим, что ТНВД и форсунки Bosch встречается только на двигателе 1.7 CDTI, предназначенных для автомобилей Opel Astra. Насос надежный и единственные случаи, когда его приходится менять – это если он не создает достаточного давления в топливной рампе. При этом двигатель не заводится. Проверить давление и его нарастание можно при помощи диагностического ПО.

Форсунки Bosch ремонтопригодны, любые проблемы с ними можно решить относительно недорого. Из-за износа распылителей форсунок двигатель плохо заводится на горячую.

Если двигатель 1.7 CDTI заводится нормально, но через несколько секунд после запуска его обороты начинают плавать, а затем двигатель глохнет, то виноват клапан регулирования давления. Он установлен на самом ТНВД.

Также бывают случаи выхода из строя аварийного клапана, установленного на топливной рейке. Этот клапан дает течь в обратку, из-за чего давление в рампе не достигает заданной величины.


Гильзы форсунок

Форсунки установлены ГБЦ двигателя 1.7 CDTI через специальные стальные гильзы. На гильзах снаружи есть два уплотнительных колечка, которые уплотняют канал охлаждения вокруг гильзы. Когда колечки дубеют, то масло начинает попадать в антифриз. В редких случаях антифриз может попадать и в цилиндры.

Вообще по заводским данным вынимать гильзы и менять резиновые колечки нужно каждый раз при съеме форсунок. Но этого не делают.

Дело в том, что снятие и запрессовка гильз – очень трудоемкий процесс. По заводским данным съем производится после демонтажа постели распредвалов. Однако рукастые мастера снимают их без разборки ГБЦ.

Также гильзы могут выскочить в случае проблем со снятием форсунок. После этого нужно не только поменять колечки, но и правильно запрессовать гильзы на место.


Сальник масляного насоса


Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ на двигателе 1.7 CDTI с топливной системой Bosch короче, чем на двигателе с Denso. Его нужно менять каждые 120 000 км.

Y20DTH

Нишу дизельных двигателей Опель достаточно продолжительное время занимали ДВС 2,0 и 2,2 с обозначением Y20DTH и Y22DTR. Моторы начали выпускаться с 1996 года. На момент выпуска они считались очень современными, хоть и не блистали своей тяговитостью, но в итоге получились долговечными и тяговитыми. Устанавливались до 2008 года.

Где ставились дизельные двигатели Y20DTH и Y22DTR:

Дизельные двигатели 2.0 Y20DTH и 2.2 Y22DTR устанавливались на Опель Астра, Вектра, Сигнум и на Опель Зафира.

• Opel Astra (02.1998 — 03.2004) хэтчбек, 2 поколение, G
• Opel Astra (02.1998 — 01.2009) седан, 2 поколение, G
• Opel Astra (02.1998 — 01.2009) универсал, 2 поколение, G
• Opel Vectra (02.2002 — 08.2005) универсал, 3 поколение, C
• Opel Vectra (02.2002 — 11.2005) седан, 3 поколение, C
• Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, B
• Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, B
• Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, седан, 2 поколение, B
• Opel Signum (02.2003 – 08.2005) хэтчбек 5 дв., 1 поколение
• Opel Zafira (04.1999 – 02.2003) минивэн, 1 поколение, A
• Opel Zafira (02.2003 – 05.2005) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, A

Характеристики Y20DTH:

Объем двигателя, куб.см: 1995
Максимальная мощность, л.с.: 100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.: 230 (23) / 2500
Используемое топливо: Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км: 4.8 - 7.3
Тип двигателя: Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе: прямой впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 100 (74) / 3150
Степень сжатия: 18.5
Диаметр цилиндра, мм: 84 - 90
Ход поршня, мм: 80 - 90
Нагнетатель: Турбина
Выброс CO2, г/км: 151 - 196
Количество клапанов на цилиндр: 4

Проблемы и надостатки Y20DTH и Y22DTR:

1) Клапан ЕГР

На двигателях Y20DTH и Y22DTR можно достаточно долго ездить и они не будут доставлять особых проблем. Двигатели ходят по 500 тыс.км. К такому пробегу уже предстоит замена вкладышей и поршневой группы, но все зависит от условий эксплуатации, обслуживания и стиля езды.

news341

news342

2) Y20DTH Ремонт турбины

У турбин на моторах Y20DTH и Y22DTR ресурс тоже большой и составляет 300 тыс. км. Но на 2,2 Y22DTR чуть меньше, каждые 200 т.км.

news343

3) Y20DTH Ремонт коленвала

Известны случаи, в большей степени страдают моторы Y22DTR, когда коленвал может поломаться. Если часто ездить в натяг, смазки для вкладышей становится недостаточно, они могут провернуться или заклинить.

Может забиваться клапан масляного насоса от направляющих планок цепи ГРМ. Со временем частицы пластика отказываются, стираются и забивают масляный канал. В результате, от недостатка масла страдают вкладыши, поршни и коленвал может обломать. В итоге клапана и поршни могут встретиться друг с другом.

news344

news345

4) Топливный насос VP44

Общая проблема этих моторов связана с топливной системой ТНВД. Во всём виноват топливный насос VP44. Он имеет проблемы и с механикой и электрикой. Может отказать транзистор от перегрева и машина не будет заводиться. Ремонт насоса VP44 будет стоить $200.

ТНВД может поломаться после замены топливного фильтра. Это происходит из-за завоздушивания топливной системы , потому что нет подкачки. Завоздушеная топливная система работает на сухую и вскоре ломается. Поэтому топливный фильтр при установке необходимо заполнять дизелем.

news346

5) y20dth Цепь

Рекомендуется менять цепь каждые 150 000 - 200 000 км.

news347

6) Y20DTH Ремонт форсунок

Форсунки двигателя Y20DTH достаточно дорогие, купить новую форсунку можно за $700. Целесообразно их ремонтировать на стенде для диагностики высокого давления. Стоимость ремонта одной форсунки не превышает $200.

news348

Стоимость б/у дизельного двигателя 2.0 Y20DTH на сайтах авторазборки от $400 - $900

Замена топливного фильтра Опель Астра G, подробные инструкции для дизельных и бензиновых автомобилей, а также его роль в устройстве автомобиля.

Что такое топливный фильтр и для чего он нужен?

Замена топливного фильтра Опель Астра G

Топливный фильтр — часть топливной системы автомобиля, отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей и загрязнений, которые при попадании в двигатель могут вывести его из строя. Необходимость такой очистки обусловлена тем, что не всегда на заправочных станциях бензин оказывается хорошего качества. И это касается не только нашей страны, но и других стран, поэтому даже на европейских автомобилях устанавливаются системы очистки топлива, и Opel Astra G не исключение.

Обязательно посмотрите:

Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет
Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

Где находится топливный фильтр Opel Astra G?

Чтобы добраться до места, где находится топливный фильтр Opel Astra G, необходимо подобраться к днищу автомобиля, воспользовавшись подъемником или ямой. Очиститель топлива установлен слева от бензобака, имеет цилиндрическую форму.

Симптомы неисправностей

Понять, что необходима замена топливного фильтра Опель Астра G, можно при появлении следующих симптомов:

  • Падение мощности;
  • Провалы, при нажатии на педаль газа;
  • Увеличение расхода;
  • Трудности при запуске мотора, особенно на холоде;
  • Рывки при движении автомобиля;
  • Плавающие обороты двигателя.

При появлении подобных симптомов не следует затягивать с ремонтом, это может привести к серьезным поломкам топливной системы и двигателя.

Замена своими руками

Для того чтобы выполнить замену своими руками, не требуется специальных навыков и инструментов, достаточно загнать машину на подъемник, или на смотровую яму, приобрести новую запасную часть, и знать где находится топливный фильтр Astra G. При покупке новой детали стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям от Opel, или известным качественным заменителям.

При работе следует помнить, что топливо огнеопасная жидкость, и работа с ним требует осторожности и внимательности.

Инструкция по замене топливного фильтра автомобиля с бензиновым двигателем

  1. Первым делом необходимо сбросить давление в топливопроводе. Для этого необходимо отсоединить колодку жгута проводов от топливного модуля. Он находится под подушкой заднего сидения, под ковровым покрытием люка. Защелка отсоединяется с помощью плоской отвертки;
  2. Запускаем двигатель, и ждем его остановки из-за выработки топлива;
  3. После остановки мотора включаем стартер на 10 секунд;
  4. Подсоединяем обратно жгут в разъем;
  5. Скидываем отрицательную клемму аккумулятора;
  6. Пассатижами снимаем фиксаторы соединяющие штуцер топливного фильтра и топливопровод с обеих сторон;
  7. Ключом TORX T 20 откручиваем болт на хомуте, затем снимаем топливный фильтр;
  8. Тонкой шлицевой отверткой отгибаем два фиксатора и снимаем держатели с обеих сторон штуцера очистителя топлива;
  9. Устанавливаем в обратной последовательности.

Инструкция по замене топливного фильтра автомобилей с дизельным двигателем

    Для того, чтобы найти, где находится топливный фильтр Астра G с дизельным мотором, необходимо поднять капот. Деталь расположен левее, в задней части моторного отсека, за блоком предохранителей.
  1. Надеваем на сливное отверстие нижней части очистителя топлива отрезок шланга, подходящий по размеру, другой конец опускаем в тару для слива;
  2. Ослабляем вентиль, и даем дизелю стечь, до тех пор, пока не польется чистый, обычно достаточно слить 100 мл.
  3. Отсоединяем проводку от разъемов датчика и элемента обогрева, которые находятся между кронштейном и корпусом фильтра;
  4. Ослабляем крепёжный болт, размыкаем штуцерные разъемы и отсоединяем от фильтра шланги;
  5. Снимаем деталь со своего места;
  6. Снимаем крышку и резиновое кольцо уплотнителя, извлекаем фильтрующий элемент и пружину;
  7. Тщательно вычищаем корпус;
  8. Устанавливаем новый фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо;
  9. Перед тем как закрывать корпус фильтра, заполняем его чистым дизелем;
  10. Устанавливаем в обратной последовательности.

Резюме

Таким образом, замена топливного фильтра на Опель Астра G как на бензиновых, так и на дизельных вариантах двигателей может осуществляться своими руками. Своевременная процедура позволит избежать серьезных проблем и поломок двигателя, связанных с некачественным горючим.

Видео по теме

" alt="Процедура замены топливного фильтра Опель Астра G своими руками для бензиновых и дизельных двигателей">

Обслуживание и ремонт Сроки, особенности и регламент первого технического обслуживания (ТО 1) Опель Астра J

Читайте также: