Схема зажигания фольксваген пассат б2

Обновлено: 28.03.2024

Достаточно толковый мануал по автомобилям Volkswagen Passat/Santana B2.
У этих автомобилей с Audi80 B2 очень схожая конструкция, общие двигатели (присутствуют даже те, которых в мануалах на Ауди не найти, хотя и устанавливались), даже внешний вид автомобилей весьма похож.

Пролистывая, увидел рекомендации по капиталке двигателя с картинками.

Формат файла: PDF
Размер распакованного файла: 142Мб
Кол-во страниц в документе: 300

EP движку, что на моей стоит, на Сантану ставили.
Гут книжка, спасибо, скачаю))

Нашел в сети audi-80-b3_book.pdf в принципе тоже подходит много информации, по ремонту подвески, двигателей. И мультимедийный каталог "Audi 8090 выпуск 1987-1990 бензиновые двигатели", качественно скомпилирован, жаль по Б2 таких нет.

Я какую-то по Б3 выкладывал уже, мне тоже она понравилась - доходчиво и понятно написано! А собственно конструктивно Б2 и Б3 близнецы, различия несущественные (имеется в виду ходовка, движки).

Достаточно толковый мануал по автомобилям Volkswagen Passat/Santana B2.
У этих автомобилей с Audi80 B2 очень схожая конструкция, общие двигатели (присутствуют даже те, которых в мануалах на Ауди не найти, хотя и устанавливались), даже внешний вид автомобилей весьма похож.

Можно обновить ссылочку?

Не вопрос, вечерком сделаю

Прошу прощения - файлик протух, обновить можно?

Очень много информации по двигателям, причём такой, которой почему то нет в наших книжках.

Автор: admin
Последнее редактирование: 12 Фев 2012 в 10:21

Tags

Описание элементов схемы:

Автор: admin
Последнее редактирование: 12 Фев 2012 в 10:28

Tags

  1. G8 - Датчик температуры масла
  2. F1 - Гидравлический выключатель
  3. F22 - Гидравлический выключатель (давление срабатывания 0.3 бар)
  4. T28a/5 - только при наличии авт. коробки передач
  5. G22 - Датчик спидометра
  6. G17 - Датчик температуры воздуха окружающей среды
  7. G3 - Температурный указатель охлаждающей жидкости
  8. G1 - Указатель топлива
  9. H11 - Зуммер указателя давления масла
  10. К3 - Сигнализатор давления масла
  11. K28 - Сигнализатор температурного указателя низкого давления масла
  12. J285 - Блок управления с блоком указателей в щитке приборов
  13. Y4 - Указатель ежедневного пробега
  14. L75 - Освещение цифрового указателя
  15. G21 - Спидометр
  16. T2c - штекерный разъем, двухконтактный, в моторном отсеке впереди справа
  17. T2f - штекерный разъем, двухконтактный, позади платы реле
  18. Т4п - штекерный разъем, четырёхконтактный, за облицовкой выключателя на колонке рулевого управления
  19. Т28а - штекерный разъем, двадцативосьмиконтактный, у головки цилиндров слева
  20. Т28 - штекерный разъем. двадцативосьмиконтактный, у приборного щитка
  21. E86 - Кнопка вызова для универсального показывающего прибора
  22. Е109 - Выключатель накопителя для универсального показывающего прибора
  23. 15 - Подключение с массой с массой, на головке цилиндров

Автор: admin
Последнее редактирование: 29 Май 2011 в 07:54

Tags

Схемы Volkswagen Passat Аккумулятор, выключатель зажигания и стартера, блок Mono-Motronic.

Описание электросхемы: Аккумулятор, выключатель зажигания и стартера

  • А - аккумулятор
  • J59 - Разгрузочное реле контакта “Х”
  • D - Выключатель зажигания/стартёра
  • V2 - Вентилятор свежего воздуха
  • E9 - Выключатель вентилятора свежего воздуха
  • N24 - Предварительное сопротивление с плавким предохранителем
  • S6 - предохранитель 30А
  • L16 - лампа освещения управления вентилятором свежего воздуха.

Описание электросхемы блока управления системой Mono-Motronic:

D/50 - Выключатель зажигания и стартера
G69 - Датчик углового перемещения дроссельной заслонки
J257 - Блок управления системы Mono-Motronlc
G42 - Датчик температуры впускного воздуха
N30 - Клапанная форсунка
G62 - Датчик температуры охлаждающей жидкости
G2 - Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
G127 - Датчик регулятора положения дроссельной заслонки
F60 - Включатель холостого хода
J17 - Реле топливного насоса
V60 - Регулятор положения дроссельной заслонки
G39 - Кислородный датчик
G40 - Датчик Холла
O - Распределитель зажигания
P - Наконечник свечи зажигания
Q - Свечи зажигания
G6 - Топливный насос
G - Датчик указателя топлива
N157 - Выходной каскад трансформатора зажигания
N152 - Трансформатор зажигания

Автор: admin
Последнее редактирование: 29 Апр 2011 в 14:43

Блок управления системы прямого впрыска дизеля, переключающий клапан всасывающего трубопровода, клапан рециркуляции отработанных газов, магнитный клапан для ограничения давления наддува, клапана начала впрыска (дизельные двигатели)

Блок управления для системы прямого впрыска дизеля, датчик движении иглы

Блок управления для системы прямого впрыска дизеля. Датчик движении иглы, датчик температуры топлива, датчика управления движением золотника (дизельные двигатели)

Расходомер воздуха, датчика давления впускного коллектора

Блок управления системы прямого впрыска дизеля, датчик температуры охлаждающей жидкости, расходомер воздуха, датчика давления впускного коллектора, датчик температуры впускного коллектора, датчик оборотов двигателя (дизельные двигатели)

Блок управления системы прямого впрыска дизеля, KICK-DOWN, переключатель холостого хода

Блок управления системы прямого впрыска дизеля, KICK-DOWN, переключатель холостого хода, датчика положения педали управления подачей топлива, свечи накаливания (дизельные двигатели)

Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя, в определенный момент, искровой разряд, который воспламеняет, впрыскиваемую топливную смесь. Для образования искры, в катушке зажигания напряжение батареи 12В преобразуется в высокое напряжение зажигания 25 000–30 000 В.

Система зажигания в основном состоит из: катушки зажигания, свечей зажигания, распределителя зажигания с датчиком Холла, блока управления зажиганием TCI-H (TSZ — Н), FEl (VEZ), Digifant, KE-Motronic.

Карбюраторные двигатели, как и двигатели с системой впрыска топлива Мопо-Jetronic, снабжены транзисторной системой зажигания TCI-H (TZS).

Двигатель DOCH без катализатора, с буквенным обозначением KR имеет транзисторную систему зажигания в виде дополнительного блока. Эта система зажигания называется FEl (VEZ).

У двигателей с системой зажигания и впрыска Digifant, разработанной VW, FEl (VEZ) встроена в блок управления системы впрыска и снабжена дополнительно датчиком детонации.

В системе KE-Motronic фирмы BOSCH, установленной на двигателе 2,0 л DOCH с катализатором, имеется, в сравнении с системой Digifant, только блок управления зажиганием и впрыском.

Система зажигания TCI-H (TSZ — Н)

Рис. 6.3. Система зажигания TCI-H (TSZ — Н): 1 – коммутатор; 2 – высоковольтные провода; 3 – наконечники подавления помех; 4 – экран; 5 – крышка распределителя зажигания; 6 – угольный контакт; 7 – свеча зажигания; 8 – наконечник свечи зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – защитная крышка; 11 – контактный разъем 1 (–); 12 – контактный разъем 15 (+); 13 – клемма 4

Эффект Холла

Транзисторная система зажигания (рис. 6.3) – это бесконтактная система зажигания. Вместо прерывателя распределитель зажигания снабжен не требующим ухода датчиком Холла. Конденсатор зажигания отсутствует. Датчик — бесконтактный, микроэлектронный, основан на использовании эффекта Холла (рис. 6.4). Этот эффект заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластинке полупроводника с током, при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит (рис. 6.5) из постоянного магнита, пластины полупроводника и микросхемы. Между пластинкой и магнитом имеется зазор. В зазоре датчика находится стальной экран с прорезями. Когда через зазор проходит прорезь экрана, то на пластинку полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Если же в зазоре находится тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. В этом случае разность потенциалов на пластинке не возникает. Отдельное электронное реле управляет цепью низкого напряжения катушки зажигания.

Принцип работы датчика на использовании эффекта Холла

Рис. 6.5. Принцип работы датчика на использовании эффекта Холла: 1 – стальной экран с прорезями; 2 – магниты; 3 – датчик Холла; 4 – воздушный зазор; b — ширина лепестка стального экрана

Угол опережения зажигания изменяется автоматически, искра зажигания происходит только в строго определенный в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. Опережение зажигания управляется вакуумным регулятором опережения зажигания. Вакуум управляет диафрагмой, одна сторона которой соединена через трубку с впускным коллектором. Разряжение а другая сторона — к опорной плите. Разрежение во впускном коллекторе изменяется в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки, и заставляет диафрагму перемещаться. Диафрагма в свою очередь перемещает опорную плиту, увеличивая или уменьшая угол опережения зажигания и, как следствие, изменяет момент зажигания.

Система зажигания FEI (VEZ)

Это транзисторная система зажигания с электронным блоком управления (рис. 6.6). Блок управления электронным способом корректирует момент зажигания, что в системе TCI-H (TSZ — Н) осуществляется благодаря центробежному и вакуумному регуляторам.

Система зажигания и впрыска Digifant

Рис. 6.7. Система зажигания и впрыска Digifant: 1 – блок управления (коммутатор); 2 – электрический разъем; 3 – монтажная панель; 4 – гайка; 5 – датчик-выключатель дроссельной заслонки; 6 – болт; 7 – датчик детонации (на блоке цилиндров); 8 – датчик температуры (синий); 9 – электрический разъем; 10 – блок управления Digifant

В этой системе (рис. 6.7) электронное управление зажиганием и впрыском объединено в одном блоке управления. Система зажигания транзисторная с датчиком Холла и электронным блоком управления, определяющим момент зажигания. Устройство системы зажигания Digifant в основном соответствует системе зажигания FEl (VEZ), однако, дополнительно момент зажигания корректируется еще и по сигналу датчика детонации, который чувствителен к преждевременному зажиганию и соответственно уменьшает угол опережения зажигания.

Система зажигания и впрыска KE-Motronic

Рис. 6.8. Система зажигания и впрыска KE-Motronic: 1 – наконечник свечи заживания; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – пластина заземления на головке блока цилиндров; 4 – корпус дроссельной заслонки; 5 – болт; 6 – пылезащитный колпачок; 7 – электрический разъем; 8 – ротор распределителя; 9 – блок управления; 10 – высоковольтные провода; 11 – электрические разъемы; 12 – одноконтактный электрический разъем; 13 – защитный чехол; 14 – катушка зажигания; 15 – наконечники; 16 – датчик на высоковольтном проводе 4-го цилиндра; 17 – крышка подавителя помех; 18 – крышка распределителя, 19 – угольный контакт; 20 – распределитель зажигания; 21 – датчик детонации 2; 22 – болт; 23 – датчик детонации 1; 24 – свеча зажигания

Расположение датчиков детонации на блоке цилиндров

Рис. 6.9. Расположение датчиков детонации на блоке цилиндров: 1 – провод; 2 – датчик детонации 2; 3 – болт; 4 – датчик детонации 1

Расположение датчика момента зажигания

Рис. 6.10. Расположение датчика момента зажигания: 1 – высоковольтный провод 4-го цилиндра; 2 – электрический разъем; 3 – датчик момента зажигания

В системе KE-Motronic (рис. 6.8.) BOSCH так же, как и в Digifant, управление зажиганием и впрыском осуществляется одним общим блоком управления 9. Распределитель зажигания 20 с датчиком Холла такой же, как и в FEI (VEZ). Блок управления, однако, имеет дополнительно собственную диагностику, это значит, что неисправности, возникающие в системе зажигания и впрыска, записываются в память блока управления, которая может быть опрошена, и расшифрованные неисправности будут целенаправленно устранены. Блок мощности, в сравнении с другими системами зажигания, расположен рядом с катушкой 14 зажигания и имеет целью регулировать ток катушки зажигания по сигналам блока управления. Система KE-Motronic имеет два датчика детонации 2, 4 (рис. 6.9), которые определяют детонацию в каждом отдельном цилиндре и автоматически изменяют для них момент зажигания. Дополнительный индуктивный датчик 3 (рис. 6.10) момента зажигания охватывает высоковольтный провод 1 четвертого цилиндра и подает блоку управления в момент зажигания сигнал зажигания, который необходим для анализа сигналов датчиков детонации.

Распределитель зажигания установлен в блок цилиндров на двигателях SOHC, а на двигателях DOHC он установлен на задней части головки блока цилиндров и приводится в действие распределительным валом управляющим выпускными клапанами.

Схемы и распиновки блоков ЭБУ некоторых легковых автомобилей

Распиновка блока ЭБУ

VW Passat B3

Распиновка блока ЭБУ VW Passat B3 Audi B2

VW Passat Variant 2.0 1990 GT 2E

ЭБУ распиновка 38 pin VW Passat Variant 2.0 1990 GT 2E

VAG типовой 45 pin

Распиновка ЭБУ 45 pin типовой VAG

Renault 21

Распиновка блока ЭБУ Рено 21

VW Polo - Mikas ebu 54

ЭБУ распиновка Mikas ebu 54 VW Polo

Toyota Mark II - ЭБУ 1G-FE GX81-GS130\131(26P 16P 12P)

Распиновка Toyota Mark 2 ЭБУ 1G-FE GX81-GS130\131(26P 16P 12P)

Разъем B:
1)PRG: Выход на управление клапана адсорбера
2)PIM: вход: сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP(ДАД)).
3)THA: вход: Сигнал датчика температуры окружающего впускного воздуха.(ДТВ)
4)THW: вход: Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости.(ДТОЖ)
5)SOL: гидровентилятор(вискомуфта)
6)OX: вход: Сигнал лямбда-зонда (кислородного датчика)
7)TE2: аналогично TE1, но служит для управления подключением к внешнему трминалу/компу.
8)VF: выход: На диагностический разъем. Либо усиленный сигнал с лямбды, либо, при замкнутом TE2 на E1, выход данных по протоколу DLC-1.
9)E2: Общий датчиков и объединенного узла зажигания (с EO1 напрямую не соединен)
10)PSW:Диагностический вывод
11)VC. Датчик положения дроссельной заслонки
12)IDL. Датчик положения дроссельной заслонки
13)OP K-линия диагностики
14)KNK: вход: Сигнальный с датчика детонации.
15)TE1: вход: С диагностического разъема. (Закорачивание на E1 переводит блок в режим самодиагностики)
16)THWO:вход блока климата к датчикам температуры (режим AUTO на печке)

Audi B4

Распиновка ЭБУ Ауди Б4

Распиновка ЭБУ AUDI B4 обвязка

1,2 — ТНВД (регулятор количества)
3 — клапан остановки
4 — чек на приборке
5,12 — управляющая форсунка
6 — клапан егр
7 — клапан турбины (N75)
8 — реле свечей накала
9 —
10 — ТНВД (клапан впрыска при запуске )
11 — на лампу свечей накала
13 — тут появляется напряжение после включения зажигания и расходится на: датчик коленвала, датчик температуры двигателя, датчик давления воздуха, датчик температуры топлива в тнвд, датчик температуры впускного воздуха, расходомер и датчик уровня ож.
14 — выход на регулятор топлива тнвд и педаль газа
15,16,17 — + с реле подачи напряжения
18,19 — земля
20 — датчик температуры впускного воздуха
21,39 — ТНВД регулятор подачи топлива
22,23,24 —
25 — педаль газа
26 — концевик педали тормоза (схема круиза)
27 — L-line на колодке диагностики
28 — концевик педали сцепления
29 — вход сигнала спидометра (приходит из приборки)
30 —
31 — концевик педали тормоза (сюда приходит + при нажатии педали)
32 —
33 — педаль газа
34 — расходомер
35 — ТНВД (датчик температуры топлива)
36 — датчик уровня ож
37 — педаль газа
38 — расходомер
39 — ТНВД (регулятор подачи топлива)
40, 41 —
42 — K-line на колодке диагностики
43,44,45,46 —
47 — датчик коленвала
48,49 —
50 — выход тахометра
51 — датчик давления впускного воздуха
52 — расходомер
53 — датчик температуры ож
54 — датчик давления впускного воздуха
55 —

ЭБУ DIGIFANT II - Volkswagen Golf Country

Гольф Каунтри распиновка блока эбу

Принципиальная схема моего ЭБУ DIGIFANT II — 037 906 022 AN и с буквами AM / CJ / CM

Читайте также: