Шумоизоляция мерседес вито своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Под модернизацией Мерседес Вито в комплектациях 638 и 639 в большинстве случаев понимают полную или частичную переработку салона. Вместе с тем водители забывают о тюнинге деталей подкапотного пространства, которые также нуждаются в доработке. Давайте рассмотрим самые популярные методы улучшения технических и эстетических характеристик авто и их выполнение своими руками.

Те водители, которые только приступают к перепрошивке ЭБУ Вито, могут выбрать один из двух вариантов работы. Первый – самый простой. Он заключается в покупке и монтаже специального прибора Race Chip Pro, стоимостью от 6 до 8,5 тыс. руб. Последний устанавливается между блоком управления и цилиндром топливной системы Mercedes. Схема подключения прибора достаточно проста: соединение проводится исключительно с помощью проводов из комплекта устройства. Несмотря на всю простоту подключения и конструкции самого чипа, прибор работает достаточно надежно. Еще одно большое преимущество оборудования – его довольно просто демонтировать в любой нужный момент.

Для работы над Mercedes также потребуется ноутбук с Windows XP и оригинальный K-Line адаптер. Не забудьте приобрести и один USB-переходник, с помощью которого адаптер подключается к ноутбуку. Далее переходим непосредственно к тюнингу. Переносим оборудование в салон Вито и подключаем питание к ноутбуку. Категорически нельзя отключать компьютер от питания на протяжении всей работы. Устанавливаем на ноутбук программу Чиплоадер. Снимаем защитную крышку на панели приборов слева от руля Мерседес. Далее аккуратно тянем на себя ЭБУ Vito, стараясь не повредить проводку. Подключаем один конец K-Line адаптера к OBD-разъему блока авто, а второй через переходник – к ноутбуку. На дисплее компьютера появится папка с информацией о блоке Mercedes. Заходим в эту папку ищем в ней штатную прошивку – файл с расширением .pdf.

Открываем архив с новой прошивкой и распаковываем его в ту же папку, где находится штатная программа. Далее сработает Чиплоадер, который проведет диагностику сбоев в работе деталей авто и поможет настроить каждую из систем.

Покупая состав для внешнего тюнинга, в первую очередь необходимо обращать внимание на производителя. От правильного выбора последнего зависит очень многое – если вы пожадничаете и купите несколько баллончиков дешевой краски от неизвестного производителя, то потом Вито придется перекрашивать заново. Поэтому не экономьте, а один раз выберите состав от Liqui Moly или Kudo. Эти бренды выпускают проверенные высококачественные краски, в составы которых входят специальные вещества, защищающие кузов авто от коррозии.

После покупки краски необходимо демонтировать все детали, которые будут мешать вам в процессе работы. Также потребуется закрыть все стекла, ручки дверей и решетку радиатора Мерседес. Дальнейшее выполнение тюнинга выглядит следующим образом:

  1. для приготовления краски нужно открыть банку и перелить в нее растворитель, соблюдая пропорцию 1:1;
  2. тщательно размешиваем состав и переливаем его в бачок краскопульта, не заполняя его доверху;
  3. вставляем бачок в устройство и откладываем его в сторону;
  4. полностью очищаем кузов машины от грязи, моем поверхность и обезжириваем ее;
  5. после полного высыхания наносим на кузов тонкий слой грунтовки по металлу;
  6. как только она высохнет, встряхиваем краскопульт и приступаем к нанесению краски;
  7. начинать работу лучше всего с крыши, первый слой состава должен быть максимально тонким;
  8. спустя 15 минут нужно нанести второй слой;
  9. еще после 15 минут наносим последний и самый толстый слой;
  10. переходим к покраске оконных рамок и дверей авто;
  11. после нанесения 2–3 слоев состава начинаем красить переднюю и заднюю часть микроавтобуса.

Как только вы закончите работу над кузовом Mercedes, машину нужно оставить на сутки для полного высыхания. После этого останется нанести на поверхность Vito тонкий слой прозрачного лака и снять бумагу с окон и решетки радиатора авто. Устанавливаем на место все ранее демонтированные детали кузова и продолжаем эксплуатацию машины. Как видим, покрасить Вито самому несложно, однако нужно набраться терпения и быть предельно внимательным. Можно сократить время, потраченное на работу, если вы приобретете краску в баллончике с уже включенным в ее состав растворителем.

Лучше всего приложить и прижать часть материала в соответствующее место салона Вито и определить, есть ли провисание. После этого лишние куски материи нужно обрезать. Стоит отметить, что многие автолюбители скептически относятся к войлочной шумоизоляции, считая ее ненадежной из-за большого количества пор. С одной стороны, поры действительно способны пропускать сторонние шумы. Но в нашем случае был использован еще и пенопласт, который поможет войлоку надежно изолировать салон Mercedes от скрипов и шума, исходящего из улицы.

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Стоимость: — 39 000 (полная шумоизоляция салона (Dark-премиум), жидкая шумоизоляция арок (за доп. плату))

После демонтажа салона стало видно, что до нас уже производилась шумоизоляция задних арок и крыльев, но качество оставляло желать лучшего: первый слой виброизоляции был монтирован не качественно поэтому местами он отслаивался от метала , второй слой шумоизоляции был наклеен лоскутами и закрывал не полную поверхность и также практически весь отклеился. Поэтому первым этап — это удаление некачественной шумоизоляции.

Такой автомобиль, как Mercedes-Benz Vito, в основном используется для перевозки маленьких группок людей, в том числе важных делегаций или гостей. Поэтому требования к комфорту по части шумности в салоне – очень высокие. Именно этот экземпляр попал к нам с просьбой владельца сделать полную шумоизоляцию салона, включая отделку потолка и арок.






После того, как салон был полностью разобран, а дилетантская шумка удалена, мастера приступили к очистке оголенного металла. Для этого использовался в основном обычный технический спирт, эффективно обезжиривающий все поверхности и повышающий адгезию.







Следующий этап шумоизоляции салона – укладка виброизолирующего 3-миллиметрового мата марки Comfort Mat Dark G-3, который отлично себя чувствует в широком диапазоне температур, а также абсолютно не теряет своих свойств в условиях повышенной влажности. Материал вырезается согласно элементам геометрии днища и прикатывается к металлу. Этот же мат используется для виброизоляции задних арок – значимых источников шума в автомобиле. Отдельно проклеиваются задние боковые панели Vito. Пространства там не так много, поэтому мы используем тонкий 2-миллиметровый мат марки Comfort Turbo M-2.












Нередко эта деталь автомобилей остается без внимания при шумоизоляции. А напрасно. Шум двигателя отлично слышно как в салоне, так и рядом с авто. Поэтому очищаем металл от паров масла и пыли, обезжириваем и проклеиваем ровные плоскости кусками мата Comfort Turbo M-2. Времени эта процедура отбирает немного, а эффект дает значительный.



Далее настал черед дверей. С них снимается все навесные элементы, чтобы получить доступ к внутренней части конструкции.



Первая задача – укладка виброизоляции на внутреннюю часть дверей. Для этого мы используем облегченный мат марки Comfort Mat Dark G-2, толщина которого всего 2 миллиметра. Им проклеивается максимальная площадь лицевой части двери, насколько это позволяет конструкция технических проемов.



Поверх первого слоя на влагостойкий клей усаживается шумопоглощающий материал толщиной 8 миллиметров.



После этого на свои места крепятся все мелкие детали дверей и заклеиваются технологические отверстия. Для этого мы традиционно используем мат марки Comfort Turbo M-2.




Аналогично вышеописанным процессам изолируется пассажирская сдвижная дверь Vito.





Потолок отделывается аналогично полу автомобиля, с той лишь разницей, что процесс намного сложнее и неудобнее. Но полученный результат того стоит однозначно. Шумоизолированный потолок не только ограничивает проникновение в салон посторонних звуков, но и удерживает внутренний микроклимат на стабильном уровне, как летом, так и зимой.




Последним, и очень важным этапом работы, стала обработка передних арок. Весь процесс делится на несколько этапов – демонтаж штатных подкрылков, очистка и обработка металла, нанесение 4-миллиметрового виброизолятора Comfort Mat Dark G-4 и отделка подкрылков виброизолятором и шумоизолятором марки БиБитон.





После проклейки всех вышеописанных элементов кузова Mercedes-Benz Vito был аккуратно собран в обратном порядке. Наши мастера уделят много времени подгонке соприкасающихся деталей, чтобы избежать появления зазоров, выпуклостей и прочих дефектов, которые почти всегда проявляются, когда за дело берутся непрофессионалы. Итогом проведенных работ стал шумоизолированный по полной программе Mercedes-Benz Vito, который был передан довольному владельцу.

*Вашу персональную скидку по акции "согревайтесь с KIBERCAR" можете уточнить у менеджера

Смотрите видео о нас и наших работах

Наши преимущества







Автомобили Мерседес считаются одними из самих тихих, но нет пределу совершенства. Наша компания поможет их сделать – максимально тихими и комфортными!

Тот кто выбирает лучшее, обращается к нам!

Детально о материалах Comfort Mat

Технологическая карта шумоизоляции Mercedes



Этапы работ с автомобилем

Многолетний опыт работы компании Киберкар с автомобилями Мерседес и с другими автомобилями премиум класса, позволяет нам сохранить каждую деталь автомобиля во время его разборки, монтажа шумоизоляции и сборки в первоначальном состоянии. По завершению работ вы не только оцените тишину в автомобиле, но и будете рады тому, что сдан он в идеальном состоянии.

  • Прием автомобиля. Подписание акта осмотра и предварительного заказ-наряда.
  • Разбор салона автомобиля.
  • Упаковка элементов салона в стреч-пленку.
  • Разбор и демонтаж навесного оборудования.
  • Обезжиривание всех поверхностей.
  • Обезжиривание всех пластиковых элементов обшивок.
  • Сухая уборка ковровых покрытий.
  • Нанесение шумо-вибро поглощающих материалов согласно технологической карты.
  • Обработка пластиковых элементов салона, антискрипными и прокладочными материалами.

Стоимость выполнения работ

Фотогалерея














Используемые материалы

Вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминевой фольги HotAl по технологии InFliz. Благодаря этому удалось добиться значительного увеличение всех показателей, особенно КМП и Адгезии. Рекомендуется применение в зонах со средней и высокой вибронагруженностью.

капот двери задние крылья

Вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминевой фольги HotAl по технологии InFliz. Благодаря этому удалось добиться значительного увеличение всех показателей, особенно КМП и Адгезии. Рекомендуется применение в зонах со средней и высокой вибронагруженностью.

крыша

Comfort mat Vision — новинка в линейке материалов для акустического тюнинга автомобиля. Производится в виде самоклеящихся листов из чёрной высокоэффективной акустической пены AcoFoam, изготовленной на основе смеси синтетических каучуков. Материал при толщине в 6 мм одновременно обладает высокими звукоизоляционными, а также шумопоглащающими свойствам. Благодаря своей полимерной структуре Comfort mat Vision объединяет в себе отличную работоспособность в широком температурном диапазоне с высокой биологической и масло- бензостойкостью, что в сочетании с влагостойким клеем, делает его идеальным для применения в автомобиле.

капот двери пол багажника арки внешние пол салона

Один из лучших звукопоглощающих материалов, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления Kniton. Материал дополнительно защищён влагостойким нетканым полотном и влагостойким клеевым слоем. Это высокоплотный самоклеющийся войлок со специальным влагостойким слоем. Поглощение звука на 86%.

крыша

Материал из индустрии профессиональной звукозаписи. Очень удачно адаптирован под условия эксплуатации в автомобиле. Благодаря пропитке из низкомолекулярных полимеров, выполненной по технологии Deepln, удалось улучшить акустические и эксплуатационные свойства.

крышка багажника двери задние крылья

Ультра легкий материал! Вибродемпфирующий материал, премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula, созданной по новейшей запатентованной технологии многостадийного низкотемпературного смешения DarkAir и алюминевой фольги HotAl по технологии InFliz. В этом материале удалось добиться кардинального снижения веса при этом увеличив его эффективность. Рекомендуется для использования в зонах с высокой вибронагруженностью.

крышка багажника

Ультра легкий материал для шумоизоляции автомобиля! Вибродемпфирующий материал, премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula, созданной по новейшей запатентованной технологии многостадийного низкотемпературного смешения DarkAir и алюминевой фольги HotAl по технологии InFliz. В этом материале удалось добиться кардинального снижения веса при этом увеличив его эффективность. Рекомендуется для использования в зонах с высокой вибронагруженностью.

пол салона пол багажника

Comfort mat Blockator — финишный звукоизолирующий барьер, выполненный в виде самоклеящейся акустической мембраны. Comfortmat Blockator применяется в дополнении к звукопоглощающим материалам, поэтому устанавливается финальным верхним слоем. В местах с особо сильной шумовой нагрузкой: колесные арки, днище салона, багажник, перегородка моторного отсека. Благодаря высокой пластичности, легко монтируется, не требуя разогрева, и не впитывает влагу.

Двери Mercedes Vito W638 1996-2003 необходимо делать для снижения вибрации и внешнего шума. Дверь становится немного тяжелее что улучшает эффект закрывания. Рекомендуем использовать материалы 1го слоя 3 мм.

Пол Mercedes Vito W638 1996-2003 одна из важнейших составляющей комплексной шумоизоляции вашего автомобиля. Качественные вибродемпфиры линейки Dark снижают уровень вибрации на 40%. Рекомендуем использовать материалы 1го слоя 4,2 мм.

Багажник Mercedes Vito W638 1996-2003 значительно снижает уровень шума при правильном подборе материалов. Отдел багажника это задние крылья, задние арки, пол багажника и если авто хетчбек или универсал то и крышка багажника, рекомендуем выполнять материалами 3-4 мм.

Задние арки Mercedes Vito W638 1996-2003 должна и выполняется только высокоплотными материалами например Atom (bomb) (4,2 мм) или Dark Extreme Pro (6 мм). Согласно отзыву наших клиентов мы смогли подобрать идеальный баланс материала и цены.

Задние крылья Mercedes Vito W638 1996-2003 выполняется из материалов более высоких толщин, например материалом Dark 3 (3 мм). Крайне важно не экономить и не допустить что бы Ваш автомобиль мы зашумоизолирован тонкими 2мм материалами.

5 дверь Mercedes Vito W638 1996-2003 выполняется в том случае если Ваш автомобиль в кузове хетчбек или универсал, материалы используются средних толщин, например вибродемпфир Dark D3 (3 мм) и шумопоглощающий материал Ultra Soft (10мм), Это качественно подобранное сочетание для 5 двери.

Крыша Mercedes Vito W638 1996-2003 начинается с чистых перчаток, это главное наше правило для сохранения чистоты салона автомобиля нашего клиента. Аккуратное снятие потолка и возвращение его на место второе правило нашей компании.

Капот Mercedes Vito W638 1996-2003 снижает уровень вибрации за счет вибродемпфера 2-3 мм в зависимости от выбранного класса шумоизоляции. Рекомендуем выбирать 1 класс так как он максимально сделает Ваш автомобиль более тихим.

Арки снаружи Mercedes Vito W638 1996-2003 рекомендуем делать материалами 2-3 мм так как обработанные задние арки изнутри и обработанные снаружи дают более сильный эффект снижения шума.

Подкрылки делается из материала не больших толщин в том случае если не производились работы с арками с наружной стороны.

Антискрип салона Grillon Mercedes Vito W638 1996-2003 используется в местах возможного трения пластиковых элементов, как правило применяется по контуру двери и прилегающей к ней обшивки а так же при шумоизолировании торпеды автомобиля.

Шумоизоляция Mercedes Vito W447 в Сергиевом Посаде.Невероятное сочетание мощи, изящности и вместительности - инновационное решение для людей, которые любят просторные транспортные средства. Производители постарались сделать все на действительно высоком уровне. Новый Вито может похвастать не только эстетической привлекательностью, но и мощным двигателем, а также достаточно неплохой заводской шумоизоляцией. Несмотря на все старания производителей, заводских материалов не хватает для того, чтобы обеспечить оптимальный уровень комфорта.

Шумоизоляция Mercedes Vito W447

Именно поэтому клиент решил обратиться к нашим специалистам. Благодаря огромному опыту, а также наличию инновационных материалов, готовы гарантировать качественное, эффективное выполнение поставленной задачи. Предварительная запись позволяет своевременно реагировать на все требования клиента. Наши мастера успевают нарезать, а также прогреть используемые материалы. Такой подход дает возможность обеспечить своевременно, качественно выполнение работы.

Шумоизоляция пола (днища) Mercedes Vito W447

После того, как мы вынесли из салона все кресла и другие вещи, демонтируем напольное покрытие. Видим небольшой слой виброизоляции, которую использовали производители. В целом, ее также снимаем и защищаем сталь для дальнейшей работы.

Шумоизоляция пола (днища) Mercedes Vito W447

Чтобы обеспечить надежную защиту от вибраций, шума двигателя и прочих проблем, от нижней части автомобиля - применяем виброизолятор Comfortmat Extreme PRO 6мм, который станет только первым слоем. Учитывая огромную площадь автомобиля - приходится потратить чуть больше времени для того, чтобы качественно разогреть и прикатать материал.

Шумоизоляция пола (днища) Mercedes Vito W447

Следующий слой, который оказывается на днище - это невероятно плотный и качественный Vision 6мм (спереди), учитывая высокую толщину и плотность материала, а также конструкционные особенности автомобиля, оклеиваем ими только зону под торпедо и передними сиденьями. На задней части авто для того, чтобы собрать пол без зазоров, благодаря полозьям на полу, неоюходимо использовать другой двухслойный мембранный шумопоглотитель Blockshot 7мм. Именно они позволяют эффективно блокировать все вибрации, а также шум от работы подвески. Их так же используем для обработки задних крыльев и климатического тоннеля, с которого также регулярно поступает слишком много шума.

Шумоизоляция пола (днища) Mercedes Vito W447

Завершающий слой - мембрана Blockator 3 мм, материал, являющийся невероятно качественным звукоизолятором. Микрокапсулы полимера полностью поглощают любые звуковые колебания, обеспечивая максимальный комфорт в салоне. Производители создали крупное, мощное транспортное средство, конструкция которого дает возможность использовать сразу несколько слоев материала.

Шумоизоляция дверей Mercedes Vito W447

Здесь мы начинаем с передних дверей. Сперва, после снятия обшивки необходимо отклепать заводские заклепки, на которых держится заводская дверная плита, чем так славится Mercedes, при сборке заклепываем её на такие же специальные заклепки диаметром 6.4 мм профессиональным клёпальником. Многие не добросовестные конторы проделывают шумоизоляцию через динамик двери, не снимая плиты, что бы сэкономить время и свои деньги, но при этом им не удаётся проклеить даже 40% поверхности внутри двери.

Шумоизоляция дверей Mercedes Vito W447

Металлическую поверхность покрываем современным облегченным вибродемпфером Dark, а также влагостойким шумоизолятором Vision 6мм. Такое сочетание материалов дает возможность обеспечить высокий комфорт внутри салона.

Шумоизоляция дверей Mercedes Vito W447

На обшивку наносим шумопоглотитель в виде пирамидок толщиной 15мм для максимального поглощения шума с улицы и удаления сверчков и скрипов обшивки.

Шумоизоляция крыши (потолка) Mercedes Vito W447

После снятия обшивки потолка - видим не большие участки покрытые заводской тонкой виброизоляцией, это лучше чем в 90% автомобилей, но не достаточно для качественно поглощения шума и вибраций.

Шумоизоляция крыши (потолка) Mercedes Vito W447

Учитывая габариты автомобиля, крыша является весьма объемной зоной, нуждающейся в обработке.

Шумоизоляция крыши (потолка) Mercedes Vito W447

Невероятно тонкий металл считается серьезным источником шума и неприятных вибраций. Именно поэтому здесь мы используем высокоэффективную комбинацию из Dark 3мм, а также Felton 10 мм.

Шумоизоляция крыши (потолка) Mercedes Vito W447

Шумоизоляция капота Mercedes Vito W447

Шумоизоляция капота Mercedes Vito W447

Присутствует заводская теплоизоляция, которую мы оставим. Покрываем металл демпфирующим материалом, возвращаем штатную защиту и дополняем все звукоизоляцией.

Шумоизоляция арок и подкрылок Mercedes Vito W447

На данном авто в Сергиевом Посаде мы так же выполняем нашу дополнительную услугу, благодаря которой удаётся максимально убрать шум от резины и шипов, колес и подвески. Снимаем колеса и подкрылки с автомобиля. Проклеиваем металл арки первым слоем виброизолятора.

Шумоизоляция арок и подкрылок Mercedes Vito W447

Далее наносим вспененную влагостойкую резину Vision 6мм для звукоизоляции.

Шумоизоляция арок и подкрылок Mercedes Vito W447

Шумоизоляция торпедо и моторного щита Mercedes W447

Для того чтобы максимально заглушить шум от двигателя, клиент так же заказал нашу доп услугу по проклейке торпедо и моторного щита. Снимаем торпедо и проклеиваем каркас, печку и доступные участки моторного щита шумопоглотителем в виде пирамидок Wave 15 мм.

Шумоизоляция торпедо Mercedes Vito W447

Далее оклеиваем в 2 слоя сам пластик чтобы убрать его дешевое дребезжание. На него так же наносим виброизолятор Dark + Wave 15мм.

Шумоизоляция торпедо Mercedes Vito W447

Шумоизоляция торпедо Mercedes Vito W447

После окончания работ, владелец автомобиля, прокатившись до Москвы, отзвонился и рассказал, что автомобиль не узнать - он стал намного комфортнее и тише, дребезг и шум от мотора ушёл а появился приятный рокот. Приятно слышать что такая огромная работа проделана не зря.

Читайте также: