Система контроля тягового усилия опель мокка

Обновлено: 04.07.2024

Электронная система динамической стабилизации Опель Мокка – ESP-Plus. Она включает в себя еще две системы: систему контроля при торможении на поворотах и систему распределение и управление крутящим моментом.

При снижении оборотов двигателя система одновременно задействует тормозные механизмы по отдельности на трех колесах. Также ESP-Plus включается в себя система помощи при трогании (HSA) на подъеме и систему контролирующую скорость при спуске с подъема (HDC). Все эти системы доступны в базовой комплектации Opel Mokka.

Итак, система HDC – позволяет при помощи педали акселератора или тормоза задать нужную скорость при спуске с подъема, далее эта скорость будет поддерживаться автоматически. Обычно скорость снижается до 5-20 км/ч. Это значит, что какой бы крутой спуск не был, скорость будет постоянной. Также система помогает в ситуации, когда сцепление с дорогой недостаточное. А система HSA – поможет автомобилю не скатываться при начале движения, находясь в это время на подъеме.


Вождение и управление автомобилем

Системы контроля движения

Система контроля тягового усилия

Система контроля тягового усилия (TC) это компонент электронной системы динамической стабилизации (ESC) 3 148. Система TC при необходимости повышает устойчивость автомобиля во время движения независимо от типа дорожного покрытия и сцепления шин предотвращая пробуксовку ведущих колес Как только система зарегистрирует пробуксовку мощность двигателя снижается и колесо буксующее сильнее других подтормаживается индивидуально Благодаря этому повышается устойчивость автомобиля на скользких дорожных покрытиях Система TC начинает работать после запуска двигателя сразу после погасания контрольного индикатора b.

При работе системы TC индикатор b мигает.

Эта система активной безопасности не дает водителю прав на рискованный стиль вождения Скорость движения должна соответствовать дорожным условиям.

Индикатор b 3 92.

Если пробуксовка ведущих колес необходима систему можно отключить Для отключения системы TC кратковременно нажмите на кнопку t.

Электронная система динамической стабилизации

Электронная система динамической стабилизации (ESC) при необходимости повышает устойчивость автомобиля независимо от типа дорожного покрытия или сцепления шин Кроме того она предотвращает пробуксовку ведущих колес.

Данный автомобиль оборудован тормозной системой Continental Teves Mk60/Mk70. Электронный блок управления тормозной системы (EBCM) и Клапан гидроагрегата АБС обслуживаются отдельно. Для независимого управления гидравлическим давлением на каждом колесе в системе клапана гидроагрегата АБС используются 4 цепи.

В зависимости от опций предлагаются следующие системы оптимизации работы автомобиля.

В работе названных систем участвуют следующие компоненты:

Если во время использования тормоза обнаружено скольжение колес, активируется антиблокировочная тормозная система. Когда активна антиблокировочная тормозная система, чтобы предотвратить скольжение, в цепи каждого колеса регулируется гидравлическое давление. Каждое колесо имеет свою гидравлическую линию и электромагнитные клапаны. АБС может уменьшать, сохранять или увеличивать гидравлическое давление для каждого колеса. Однако АБС не может поднять гидравлическое давление выше давления, нагнетаемого главным цилиндром во время торможения.

При торможении с активной антиблокировочной тормозной системой на педали чувствуется пульсация. Эта пульсация вызвана резким изменением положения электромагнитных клапанов, когда EBCM отвечает на сигнал датчика скорости вращения колеса и выполняет операции для предотвращения скольжения колеса. Подобная пульсация проявляется только при торможении с активной антиблокировочной тормозной системой и прекращается, когда работает обычный тормоз или автомобиль останавливается. Во время интенсивной активации электромагнитного клапана также можно услышать тикающий или щелкающий звук. При торможении с активной антиблокировочной тормозной системой на сухом асфальте можно услышать непостоянные чиркающие звуки, когда шины начинают скользить. Шум и пульсация педали во время работы АБС считаются допустимыми.

Автомобиль, оборудованный АБС, может быть остановлен нажатием педали с обычной силой. Во время обычного торможения функции педали такие же, как и в системах без АБС. При нажатии педали с постоянной силой обеспечивается наиболее короткий тормозной путь и стабильность автомобиля. Как правило, АБС активируется следующим образом.

Удержание давления

Блок EBCM закрывает изолирующий клапан и оставляет в закрытом положении клапан сброса давления, чтобы изолировать скользящее колесо. Таким образом нагрузка на тормоз удерживается на постоянном уровне, и гидравлическое давление не увеличивается и не уменьшается.

Понижение давления

Если удержание давления не устраняет скольжение колеса, происходит спад давления. EBCM понижает давление на конкретных колесах, когда происходит скольжение. Изолирующий клапан закрыт, клапан сброса давления открыт. Избыток жидкости хранится в гидроаккумуляторе, пока не будет направлен насосом к главному цилиндру или к бачку.

Повышение давления

После того, как скольжение устранено, давление повышается. Во время торможения блок EBCM повышает давление на конкретных колесах, чтобы уменьшить их скорость вращения. Изолирующий клапан открыт, клапан сброса давления закрыт. Главный цилиндр нагнетает давление.

Система контроля тягового усилия

Когда замечено скольжение ведущего колеса, блок EBCM переходит в режим контроля тягового усилия.

Сначала EBCM посылает на модуль управления двигателем (ЕСМ) сигнал с последовательными данными об уменьшении крутящего момента на ведущих колесах. ECM уменьшает крутящий момент на ведущих колесах и подтверждает это информацией о подаваемом крутящем моменте.

Если уменьшение крутящего момента двигателя не предотвращает скольжение ведущего колеса, EBCM активирует на нем тормоз. Во время торможения с контролем тягового усилия для предотвращения скольжения регулируется гидравлическое давление в цепи каждого ведущего колеса. EBCM включает и выключает двигатель насоса и соответствующий электромагнитный клапан, применяя давление на скользящее колесо.

Контроль тягового усилия может быть включен или выключен нажатием переключателя.

Контроль устойчивости автомобиля

Система устойчивости автомобиля обеспечивает стабильность при выполнении резких маневров. Угловая скорость рыскания - это степень поворота относительно вертикальной оси автомобиля. Контроль устойчивости автомобиля активируется, когда EBCM определяет, что требуемая угловая скорость рыскания не совпадает с фактическим значением, установленным датчиком.

Угловая скорость рыскания рассчитывается блоком EBCM на основе следующих данных:

Система устойчивости автомобиля обычно активируется на резких поворотах. При торможении с активной системой устойчивости автомобиля педаль тормоза может пульсировать.

Контроль устойчивости автомобиля можно включить или отключить, нажав и удерживая на протяжении 5 секунд переключатель.

Динамическое распределение нагрузки на задний тормоз

Динамическое распределение нагрузки на задний тормоз - это система, заменяющая механический регулятор тормозного усилия. При определенных условиях EBCM уменьшает тормозное давление на задние колеса, включая или отключая соответствующие электромагнитные клапаны.

Гидравлическое усиление тормозов

Функция гидравлического усиления тормозов предназначена для содействия водителю в ситуации экстренного торможения.

Блок EBCM получает сигнал от датчика тормозного давления. Если блоком EBCM определена ситуация экстренного торможения, тормозное давление будет резко увеличено до максимума.

Информационные индикаторы

Предупреждающий индикатор тормозной системы

Предупреждающий индикатор тормозной системы загорается, когда происходит следующее:

Индикатор антиблокировочной тормозной системы

Предупреждающий индикатор антиблокировочной тормозной системы загорается, когда происходит следующее:

Индикатор системы контроля тягового усилия/устойчивости автомобиля

Индикатор системы контроля тягового усилия/устойчивости автомобиля загорается, когда происходит следующее:

Индикатор деактивации контроля тягового усилия

Индикатор деактивации контроля тягового усилия загорается, когда происходит следующее:

Индикатор деактивации контроля устойчивости автомобиля

Индикатор деактивации контроля устойчивости автомобиля загорается, когда происходит следующее:

Читайте также: