Скрытые функции бортового компьютера bmw x1

Обновлено: 12.05.2024

Асфальт — стихия BMW X1. Но такие уж времена, что и на асфальте городскому жителю нужен кроссовер. Меньше фильмов-катастроф надо смотреть!

Чего греха таить, это он и есть. Приподнятый на более длинных и жёстких пружинах, с новыми поворотными кулаками в передней подвеске и иной задней кинематикой. Самостоятельный заводской индекс E84 обозначает и замену электромеханического усилителя руля электрогидравликой. На наш взгляд, это только добавило приводу информативности. Хотя приоритетной задачей модернизации было избавить руль от лишних вибраций.

Объём багажника — от 420 до 450 л — напрямую зависит от положения спинок, угол наклона которых регулируется.

  • При сложенных задних сиденьях ёмкость грузового отсека увеличивается до 1350 л. Обычный универсал чуть вместительнее — от 460 до 1385 л.
  • Под полом не то что запаски нет — даже для докатки не нашлось места. Есть лишь поддон для мелочей, аккумулятор, набор инструментов и ремкоплект для шин Runflat.

Посему мужская часть редакции при прочих равных коктейлю — треть спорткара, треть универсала, треть паркетника — предпочла бы чистый алкоголь, например полноприводный универсал третьей серии. Ведь он лучше выглядит, и ему не нужны 194 мм дорожного просвета, чтобы стряхнуть грязь с шин при диагональном вывешивании. Только кроссовер BMW X1, если верить Насте, — такой один. А к её мнению нельзя не прислушаться: эти автомобили мы будем видеть на улицах городов кристально чистыми и с такими же девушками за рулём. Теми самыми, что сидят сейчас в конфигураторе и подбирают внутреннюю отделку под цвет кузова.

При вывешивании имитация межколёсных блокировок бессильна. Но если шинам есть за что зацепиться, полноприводная трансмиссия сможет реализовать момент двигателя даже на скользком травяном склоне.

Технические характеристики

Модель BMW X1 xDrive28i
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4454
Ширина, мм 1798
Высота, мм 1545
Колёсная база, мм 2760
Колея передняя/задняя, мм 1500/1529
Снаряжённая масса, кг 1685
Полная масса, кг 2180
Объём багажника, л
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд
Число клапанов 24
Рабочий объём, см 3 2996
Макс. мощность, л.с./об/мин 258/6600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 310/2600
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колёс
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 225/50 R17
Дорожный просвет, мм 194
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 13,0
— загородный цикл 7,3
— смешанный цикл 9,4
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 63
Топливо АИ-92-98
*ограничена электроникой

Цены и комплектации

Техника

Безопасность

Дизайн

Слухи о появлении самого маленького кроссовера BMW ходили несколько лет. Но дебют концептуального прообраза состоялся осенью 2008 года на мотор-шоу в Париже. Дебют, надо сказать, странный: по окончании пресс-дней машину из экспозиции убрали, и широкая публика её так и не увидела. Впрочем, серийная версия от концепта почти не отличается.

За кадром

БСК дает возможность контролировать некоторые узлы системы автомобиля и работу двигателя, тормозной системы и освещения.
Информация выводится в виде полных надписей или сокращений на экран, расположенный в комбинации приборов (у Е36/31 на самом компьютере), причем загорание некоторых надписей сопровождается звуковым сигналом.

Имеются три следующих группы приоритета выдаваемой информации в порядке убывания:

Приоритет 1:

- тормозная жидкость: проверить уровень;
- давление масла в смазочной системе двигателя: проверить уровень масла и отсутствие утечки;
- температура охлаждающей жидкости двигателя: проверить уровень жидкости, натяжение ремня привода вентилятора и убедиться в отсутствии утечек;
- затянут стояночный тормоз: отпустить стояночный тормоз;
- не загораются стоп-сигналы: перегорели предохранители или лампы;
- разрыв цепи стоп-сигналов: перегорание предохранителя или разрыв цепи;

Приоритет 2:

- программа проверки автоматической коробки передач: неисправность электроники управления АКПП;
- тормозные колодки: износ накладок;
- уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла: проверить уровень жидкости;
- загорается только один стоп-сигнал: перегорание лампы;
- не загорается фара ближнего света: перегорание лампы;
- не загорается лампа габаритного света в заднем фонаре или лампа освещения номерного знака: перегорание предохранителя;

Примечание. Загорание индикатора + говорит о том, что имеется также другая информация, которая ждет вывода на экран. Для ее вывода нажмите на кнопку km/miles (на Е36/31 кнопку CR).

Приоритет 3:

- уровень масла в двигателе: проверить уровень;
- уровень охлаждающей жидкости: проверить уровень;
- CHECK-CONTROL - неисправность электронной системы самого блока БСК.

Бортовой компьютер

Check Control BMW

Примечание. На некоторых моделях Е36/31 кнопка START это кнопка CR.

Бортовой компьютер предназначен для выдачи или программирования следующей информации:

- время и дата;
- средний расход топлива;
- расчетный запас хода автомобиля с наличным остатком топлива;
- средняя скорость движения;
- температура наружного воздуха;
- часы или выбор различных моментов времени включения системы отопления и вентиляции;
- расчетное время прибытия в пункт назначения;
- расстояние до пункта назначения;
- запрограммированная предельная скорость движения;
- противоугонное устройство.

Клавиша установки времени и даты блокировки индикации UHR/LOCK

Для установки времени, например после отключения питания, нажимать на клавиши 1000 и 100 для установки часов и на клавиши 10 и 1 для установки минут.
Для установки числа нажимать клавиши 1000 и 100, а для установки месяца на клавиши 10 и 1.

Для установки времени и/или даты нажать на клавишу START для ввода их в запоминающее устройство.

Для установки года нажать на клавишу START, ввести нужный год и снова нажать на кнопку START.

Для установки даты при наличии на экране другой выведенной информации, нажмите два раза на клавишу UHR/LOCK.

Для получения сигнала точного времени при наличии функции показа времени, нажать на кнопку START: на экране появляется символ и выдается троекратный звуковой сигнал непосредственно перед появлением информации точного времени, и значение времени кратковременно появляется на экране.

Для выключения режима показа времени, снова нажать на клавишу START.
Для вывода на экран времени или даты при выключенном зажигании, нажать на клавишу UHR/LOCK.

Клавиша среднего расхода топлива VERBR

После остановки автомобиля, можно вычислить средний расход топлива для следующего этапа; для этого нажать на клавишу VERBR.
При новом нажатии на клавишу VERBR попеременно появляется информация о новом и прежнем среднем расходе топлива (запрограммированном в начальной точке поездки).

Клавиша расчетного запаса хода автомобиля REICHW

Запас хода автомобиля рассчитывается в зависимости от режима движения и среднего расхода топлива.

Если запас топлива меньше, чем на 15 километров, на экране мигают четыре точки, что сигнализирует о необходимости срочной заправки толивом.
Знак +, появляющийся перед выведенным значением, говорит о том, что топливный бак полон.

Клавиша средней скорости движения GESCHW

Для расчета средней скорости движения наследующем этапе поездки после остановки автомобиля, нажмите на клавишу START.

Клавиша запроса температуры наружного воздуха TEMP

При температуре ниже +3 град.С (ОСТОРОЖНО! ГОЛОЛЕД!) информация выводится автоматически и сопровождается звуковым сигналом. Выведенное значение мигает в течение 8 секунд, и информация о температуре кратковременно выводится на приборную доску. Начинают работать системы подогрева форсунок омывателя ветрового стекла, боковых зеркал, личинок замков дверей и отключается кондиционер.

Клавиша программирования времени ZEIT

Клавиша используется для программирования времени включения дополнительной системы отопления и отсутствует на автомобилях, оборудованных устройством автоматического включения дополнительного отопителя.
Время устанавливается в секундах и в десятых долях секунды в пределах одной минуты, затем в минутах в пределах одного часа, после этого в часах и минутах.

После нажатия на клавишу ZEIT функция запускается при установке ключа зажигания в положение 1 и прекращается при его установке в положение 0 или нажатии на клавишу START.

Для установки двух различных значений времени включения отопителя при работающих часах, нажать на клавишу ZEIT, набрать первое значение времени с помощью цифровых клавиш и снова нажать на клавишу ZEIT, затем набрать второе значение времени включения.

В запрограммированное время отопитель включится на 30 минут, при этом загорится и будет мигать световой индикатор.

Для остановки или пуска отопителя нажмите на клавишу START.

Клавиша расчетного времени прибытия в пункт назначения ANK

Выводимое значение времени прибытия рассчитывается в зависимости от средней скорости движения и введенного в ЗУ расстояния до пункта назначения.

Клавиша расстояния до пункта назначения DIST

Для ввода расстояния до пункта назначения, нажмите на цифровые клавиши 1000, 100. 10 и 1.

Если пройденное расстояние окажется больше введенного, то начиная с точки этого превышения, на экран, со знаком минус, выводится дополнительно пройденное расстояние.

Клавиша предельной скорости движения LIMIT

Для установки предельной скорости движения, наберите ее значение цифровыми клавишами.
При превышении предельной скорости загорается мигающим светом сигнализатор и выдается звуковой сигнал. Кроме того, значение предельной скорости кратковременно появляется на экране.
Для выключения визуальной и звуковой сигнализации нажмите на клавишу LIMIT. При этом заданное значение предельной скорости сохраняется в памяти.
Для ввода в ЗУ мгновенной скорости движения при действии функции LIMIT, нажмите на клавишу START.

Клавиша кодирования противоугонного устройства CODE

Клавиша служит для ввода и стирания охранного кода противоугонного устройства.
Для ввода выбираемого кода (между 0000 и 9999) установить ключ в положение 1. Набрать код цифровыми клавишами. Запомнить выбранный код, нажав на клавишу START.
При установке ключа в положение 0 световой индикатор продолжает гореть в течение 10 секунд, если плохо закрыт капот или если был снят радиоприемник.
Если при введенной функции кодирования ключ зажигания устанавливается в положение 1 или 2, выдается звуковой сигнал и на экране появляется надпись CODE, чтобы напомнить водителю, что перед пуском двигателя необходимо набрать код. Если этого не сделать, звуковой сигнал выдается постоянно.
Для предотвращения срабатывания противоугонного устройства, установить ключ зажигания в положение 1 или 2 и ввести код с помощью цифровых клавиш. После этого нажать на клавишу START или запустить двигатель. При введении неправильного кода, звуковой сигнал выдается в течение 30 секунд после третьей неудачной попытке ввода кода или третьей попытке пуска двигателя.

Примечание. Для предотвращения срабатывания противоугонного устройства в случае утраты введенного кода:

- отключите аккумулятор на 5 минут;
- установите ключ зажигания в положение 1: выдается звуковой сигнал противоугонного устройства;
- в течение 15 минут на экран выводится обратный отсчет времени;
- по истечение 15 минут можно запустить двигатель.

Если правильный код будет найден в течение этих 15 минут, его можно ввести следующим образом:

- нажать на клавишу CODE;
- ввести правильный код;
- нажать на клавишу START.

После этого двигатель может быть запущен.

Часто, на старых БМВ система БСК вынесена в отдельный блок, который путают с бортовым компьютером, но это не так: БСК служит для самодиагностики основных систем автомобиля. Рассмотрим перевод значений системы Check control

Перевод показаний бортовика BMW

Siehe Betriebsanleitung - Смотрите инструкцию
Parkbremse losen - Отпустить стояночный тормоз
Bremstlussigkeit prufen - Проверить уровень тормозной жидкости
Kullwassertemperatur - Высокая температура охлаждающей жидкости
ASC - Включен автоконтролер стабилизации движения
Bremslichtelektrik - Дефект выключателя светового сигнала тормоза
Niveauregelung - Низкий уровень подкачки задних амортизаторов
Stop! Oildruk Motor - Стоп! Давление масла в двигателе
Kofferraum offen - Открыт багажник
Tur-off - Открыта дверь
Prufen von: - Проверить:
Bremslicht - сигналы торможения
Abblendlicht - ближний свет
Standlicht - стояночный свет
Rucklicht - свет задних фонарей
Nebellicht vorne - противотуманный свет спереди
Nebellicht hinten - противотуманный свет сзади
Kennzeichenlicht - освещение номерного знака
Anhangerlicht - фонари прицепа
Fernlicht - дальний свет
Ruckfabrlicht - свет заднего хода
Getriebe - электрику АКПП
Sensor-Oilstand - датчик уровня моторного масла
Oilstand Getriebe - уровень масла в АКПП
Check-Control - Неисправность в контроллере ошибок
Oildruck Sensor - Датчик давления масла
Getribenotprogramm - Отказ управления коробки передач
Bremsbelag pruffen - Проверить тормозные колодки
Waschwasser fullen - Залить воду в бачок омывателя
Oilstand Motor pruffen - Проверить уровень масла в двигателе
Funkschlussel Batterie - Батарейки ключа дистанционного управления
Kullwasserstand pruffen - Проверить уровень охлаждающей жидкости
Bremsdruck - Низкое давление в тормозной системе

Как изменить язык БСК

Как изменить язык БСК скажем, на английский:
На кузовах Е32 и Е34: Ключ зажигания в положение 1, нажимаем и держим ПРАВУЮ кнопку на приборной доске в течение 10-20 секунд. Язык изменяется на следующий по списку. Также можно воспользоваться компьютером, как описано ниже.

На кузове Е36: Ключ зажигания в положение 1 или 2 (непосредственно зажигание). Одновременно нажимаем на компьютере кнопки 1000 и 10 (две левые - верхнюю и нижнюю). Выбираем тест 01. После установки нужного языка цифровыми кнопками, нажимаем SET.

На кузове Е31: Все, как у Е36, только номер теста 10 (у некоторых 11).

На кузовах Е38 и Е39: Или описанными выше способами или непосредственно через навигацию.

Активация или отключение (кодирование) штатных опций BMW

кодирование скрытых функций БМВ

Современные автомобили по своим технологическим и техническим возможностям все больше напоминают компьютер, который нуждается в постоянной поддержке актуального ПО и обновлении для установки новых примочек. БМВ – один из самых технологичных автомобилей, но найти качественное кодирование в Москве достаточно сложно, так как данный процесс требует узкоспециализированных знаний. Профессиональные услуги кодирования и дооснащения БМВ можно получить в центре по ремонту и обслуживанию BMW и MINI — BMWBoost.

Что дает кодирование скрытых функций?

Кодирование и дооснащение программного ПО БМВ открывает следующие возможности:

  • открывается ряд скрытых функций (некоторые функции заложены в системах, но не активированы на программном уровне)
  • изменение языка панели приборов, руссификация и т.д.
  • полный пакет адаптации при дооснащении или переоснащении авто ( установка мониторов, акустики и т.д.)
  • делают управление автомобилем наиболее комфортным и подстроенным под пожелания владельца

Услуги скрытого кодирования и дооснащения в BMWBoost

Для каждой модели БМВ есть свой особый список кодируемых опций, поэтому все вопросы решаются индивидуально. Но есть общий список услуг по кодированию, который мы можем предоставить:

Полный перечень и стоимость услуг определяется исходя из возможностей авто и подключаемых функций. Специалисты BMWBoostа смогут не только подключить, но и отключить ненужные опции под пожелания автовладельца. Доверяйте свои BMW и MINI только специализированным центрам!

[pro_ad_display_adzone >На автомобилях бмв пятой и седьмой серии в кузовах E34 и E32 соответственно имеется бортовая система диагностики и контроля за автомобилем – по-простому бортовой компьютер.

На автомобилях бмв пятой и седьмой серии в кузовах E34 и E32 соответственно имеется бортовая система диагностики и контроля за автомобилем – по-простому бортовой компьютер. Эта система позволяет контролировать определенные узлы автомобиля и работу двигателя, тормозной системы и осветительных приборов.

Приборная панель E34 во время теста

Приборная панель E34 во время теста.

Так же на центральной консоли присутствует модуль бортового компьютера, который обладает рядом скрытых функций выдающих очень интересную информацию об автомобиле. Существуют разные версии бортового компьютера Этот модуль есть не на всех видах приборных панелей и его наличие зависит от комплектации автомобиля и его версии проводки (High или Low).

Бортовой компьютер OBC IV в сочетании с полным климат контролем на консоли E34

Бортовой компьютер OBC IV в сочетании с полным климат контролем и магнитолой на консоли E34

Ошибки сообщающие о серьезных неисправностях

Ошибки сообщающие о низком уровне технических жидкостей

Ошибки сообщающие о неисправностях в электрике

Ошибки сообщающие о неисправностях в электрике

Теперь собственно вернемся к самому бортовому компьютеру.

Различные версии бортового компьютера на BMW E32 и E34

Вообще на E32 шло 2 различных типа бортового компьютера: OBC III и OBC IV. OBCIII использовался до сентября 1987 года, так что думаю на E34 шел только OBCIV. Компьютер OBC III изготавливался компанией VDO, OBCIV – компанией Siemens. Насчет E34 точно знаю что был OBC IV, насчет OBC III не уверен, но судя по датам он не должен был использоваться.

Бортовой компьютер на E32 версии OBC III
Бортовой компьютер на E32 версии OBC III
Бортовой компьютер на E32 версии OBC IV
Бортовой компьютер на E32 версии OBC IV

Основные различия между ними, не считая внешнего вида:

На кузове E32 все OBC взаимозаменяемы. На E34 выпускался бортовой компьютер без модуля Check Control на приборной панели. Бортовые компьютеры такого формата имеют свой собственный штекер для программирования на задней части устройства.

Ужасающая ошибка PPPP на дисплее бортового компьютера обозначает всего лишь что он не смог получить соответствующие значения. Если вы отключали аккумуляторную батарею – данные перезагрузятся после запуска автомобиля.

Описание кнопок на бортовом компьютере OBCIV

Последовательность отображения информации с бортового компьютера можно запрограммировать.

Для этого необходимо:

  • Нажать на переключатель поворотников и удерживать его в течение 3 секунд. Загорится PROG 1. Нажимать на БК те кнопки, информация от которых желательна на дисплее. После этого нажать [s/r] . При этом информация проходит .
  • Для выбора между показаниями расхода топлива нужно использовать кнопку km/miles. Аналогично для двух значений ZEIT и времени/даты. Если s/r нажать сразу после приглашения PROG 1, на дисплей будут выводится последовательно все данные с бортового компьютера.

Скрытые функции бортового компьютера

Ниже я привожу коды и сами примеры скрытых функций для ODB III и ODB IV

Код Функция ODB III Как выглядит на ODB III Функция ODB IV Как выглядит на ODB IV
01 Тест дисплея БК bmw E32 OBC III: Тест дисплея
Тест дисплея
02 Моментальный расход топлива в литрах на 100км. БК bmw E32 OBC III: Моментальный расход топлива в литрах на 100км.
Моментальный расход топлива в литрах на 100км.
03 Моментальный расход топлива в литрах в час БК bmw E32 OBC III: Моментальный расход топлива в литрах в час
Моментальный расход топлива в литрах в час
04 Средний расход топлива за последние 50км в литрах на 100км пути БК bmw E32 OBC III: Средний расход топлива за последние 50км в литрах на 100км пути
Средний расход топлива за последние 50км в литрах на 100км пути
05 Расстояние на которое хватит текущего запаса топлива БК bmw E32 OBC III: Расстояние на которое хватит текущего запаса топлива
Расстояние на которое хватит текущего запаса топлива
06 Текущее положение датчика уровня топлива (моментальный уровень) БК bmw E32 OBC III: Текущее положение датчика уровня топлива (моментальный уровень)
Текущее положение датчика уровня топлива (моментальный уровень)
07 Среднее положение датчика уровня топлива (усредненный уровень) БК bmw E32 OBC III: Среднее положение датчика уровня топлива (усредненный уровень)
Среднее положение датчика уровня топлива (усредненный уровень)
08 Скорость в километрах в час БК bmw E32 OBC III: Скорость в километрах в час
Скорость в километрах в час
09 Напряжение в бортовой сети (которое поступает на бк) БК bmw E32 OBC III: Напряжение в бортовой сети (которое поступает на бк)
Напряжение в бортовой сети (которое поступает на бк)
10 Дата прошивки бортового компьютера БК bmw E32 OBC III: Дата прошивки бортового компьютера
Корректировка скорости
11 Текущая установка языка бортового компьютера БК bmw e34 OBC IV: Текущая установка языка бортового компьютера
12 Диагностические значения (память ошибок) БК bmw E32 OBC III: Диагностические значения (память ошибок)
Средняя скорость используемая бк в расчетах БК bmw e34 OBC IV: Средняя скорость используемая бк в расчетах
13 Диагностические значения (входы и выходы) БК bmw E32 OBC III: Диагностические значения (входы и выходы)
Расчетное время прибытия БК bmw e34 OBC IV: Расчетное время прибытия
14 Данные об автомобиле БК bmw E32 OBC III: Данные об автомобиле
Дата прошивки бортового компьютера БК bmw e34 OBC IV: Дата прошивки бортового компьютера
15 Диагностические значения (память ошибок) БК bmw e34 OBC IV: Диагностические значения (память ошибок)
16 Диагностические значения (входы и выходы)
17 Данные об автомобиле
18 Выбор режима звуковой сигнализации
19 Настройка блокировки и разблокировки дополнительных функций бк
20 Корректировка расхода топлива
21 Сброс всех ошибок и самого бортового компьютера

Как провести калибровку расхода топлива (Тест 20):

  • Залить полный бак, отъездить его и снова залить.
  • Вычислить реальный расход, поделив количество залитого в бак топлива на полученный пробег на нем.
  • Рассчитать значение корректировка, как произведение старого значения на отношение расхода по БК к полученному реальному расходу.

Смена языка бортового компьютера

  • Поворачиваем ключ в положение 2 (то, которое перед зажиганием).
  • Дальше зажимаем и держим примерно 30 секунд кнопку Check Control на приборной панели (ту, которая переключает ошибки на бк, симметричная к кнопке сброса пробега)

На панели высветится новый язык. Языки меняются по кругу: Немецкий, Английский (US), Английский UK, и так далее. Я пользуюсь English UK.

bmw idrive настройка

Как запрограммировать горячие клавиши BMW multimedia iDrive?

Чтобы назначить функцию программируемым горячим клавишам, просто используйте колесо прокрутки на центральной консоли, чтобы выделить любую функцию в системе iDrive. Не нажимайте колесико прокрутки вниз для выполнения функции. Вместо этого нажмите и удерживайте нужную горячую клавишу (с номерами от 1 до 8), пока не раздастся сигнал активации. Теперь ключ запрограммирован.

Как мне проверить, для чего запрограммирована каждая кнопка iDrive после программирования?

Если вы забыли, какие клавиши назначены какой функции, процесс проверки назначения прост. Коснитесь нужной кнопки, не нажимая на нее. Вы можете провести пальцем по ряду кнопок, чтобы быстро просмотреть все функции. Верхняя панель экрана навигации выделит функцию, которой назначена клавиша. Это можно сделать только голым пальцем, использование перчаток не позволит выполнить эту функцию.

Как удалить запрограммированные назначения кнопок?

Одновременно зажмите кнопки 1 и 8 примерно на 5 секунд. Это удалит сразу все ячейки памяти. Система BMW iDrive не позволит вам стереть память кнопок по отдельности. Стереть программируемые ключи памяти BMW Стереть программируемые ключи памяти BMW Как запрограммировать горячую клавишу для выключения экрана iDrive? Да.

Если экран отвлекает или слишком яркий во время ночной езды, BMW позволяет выключить экран и стать полностью черным.

Этот процесс описан ниже.

Сохранены ли программируемые кнопки BMW iDrive для каждого профиля водителя?

Да, функции кнопок, хранящиеся в горячих клавишах, сохраняются в каждом профиле водителя. Это обеспечивает практичность, если, например, муж и жена желают сохранить свои собственные функции. Убедитесь, что у каждого водителя есть профиль, сохраненный в системных настройках.

Читайте также: