Скрытые функции фольксваген туран

Обновлено: 17.05.2024

Volkswagen Touran – это семейство 5- или 7-местных компактвэнов с передним приводом, производством которых занимается немецкий концерн Volkswagen AG. Основная целевая аудитория – семейные мужчины, у которых есть один или несколько детей. Всего немецкая компания выпустила 3 поколения Volkswagen Touran. Впервые семейная новинка засветилась в феврале 2003 года на автомобильном салоне Амстердама. Руководство планировало выпустить машину в качестве альтернативы более крупной модели VW Sharan.

Экстерьер

Уже даже по фото Volkswagen Touran понятно, что машине досталось большое количество фирменных элементов от немецкого концерна. По этой причине новый автомобиль очень легко узнается в городском потоке, даже несмотря на его шильдик. Компактвэн из Германии получил как ступенчатый, так и волнообразный легкий рельеф. А небольшое количество элементов специалисты решили окрасить в хром или черный глянец. Выделяется фирменная оптика и воздухозаборные элементы, которые выглядят достаточно грозно. Из-за этого, машина не всегда воспринимается как семейная.

Volkswagen Touran фото авто

По центру нового Фольксваген Туран нашлось место для фирменного облика немецкой компании. Тут красуется компактный воздухозаборник, принимающий форму полосы. Не обошлось без украшений в виде значка бренда и нескольких тонких полосок. Что касается всех этих элементов, они окрашены в хром.

По сторонам от радиаторной решетки нашлось место для стильных и вполне агрессивных головных фар. Приятно, что даже в базовой комплектации Фольксваген Туран имеет ксеноновое наполнение. В нижней части оптики есть горизонтальная линия светодиодных ходовых огней. Затем можно заметить широкую кузовную полоску, которая слегка выпирает наружу, будто разделяя основную часть бампера от обвеса. Сама эта полоска оснащена небольшим рельефом и площадкой для номера.

Volkswagen Touran вид спереди
Volkswagen Touran вид сзади
Volkswagen Touran вид сбоку

Верхняя часть получила широкую полоску из окон, оснащенную тонким хромированным обрамлением и неширокими разделенными стойками, окрашиваемыми в черный глянец. Из-за этого они будто сливаются со стеклами в единое целое. Не обошлось и без рейлингов на самой верхней части, имеющих хромированный окрас, а также аккуратных внешних зеркал, установленных на ножке, покрашенной в черный глянец. Самим зеркалам досталась треугольная форма и повторители поворотов.

Профиль Фольксваген Туран 3 поколения может похвастаться легким, как ступенчатым, так и волнообразным рельефом, распределенным по всей площади. На месте массивные колесные арки, обладающие расширениями и крупные выпирающие пороги. Клиренс Volkswagen Touran составляет порядка 145 миллиметров, чего иногда на самом деле может не хватать. Опирается автомобиль как на 16-, так и на 17-дюймовые колесные диски с приятным дизайном.

Для нового Volkswagen Touran доступен пакет R-Linde, который предлагает более спортивные бампера, накладки на пороги, а также уникальную планку на передних крыльях. Последняя заходит даже на передние двери.

Новый Volkswagen Touran

Если смотреть на корму нового Фольксваген Туран 2015, создается ощущение, что перед нами кроссовер, а не семейный автомобиль. Задней части досталась почти квадратная форма, которая установлена почти перпендикулярно дорожному покрытию. Она выделяется массивным окном, имеющим прямоугольную форму, а также коротким козырьком с повторителями стоп-сигнала.

Интерьер

Есть возможность дополнительно заказать панорамную крышу для Фольксваген Туран 3 поколения с площадью остекления в 1.34 квадратных метра.

Интерьер Volkswagen Touran

Между ними установлен компактный экран бортового компьютера, показывающий всю необходимую информацию о состоянии транспортного средства. Информативность и читаемость на традиционно высоком немецком уровне. Передний ряд обладает удобными креслами, получившими выверенный профиль, оптимальную набивку, а также огромные возможности регулировок.

Центральная часть салона Фольксваген Туран выделяется экраном фирменной мультимедийной установки, рассчитанной на 5-8 дюймов (в зависимости от комплектации). Недалеко немецкие специалисты разместили необходимые клавиши, позволяющие управлять мультимедийным центром. Данная система без проблем работает с современными интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay, что дает возможность синхронизироваться почти со всеми электронными гаджетами. Над дисплеем размещены 2 дефлектора вентиляционной установки, между которыми стоит клавиша аварийной остановки.

В салоне нового Volkswagen Touran есть 47 различных емкостей, рассчитанных на разную мелочевку. Это очень помогает во время дальних поездок.

Задний ряд Volkswagen Touran

Если же убрать все сиденья, помимо первого ряда, объем багажника Volkswagen Touran уже составит 1 980 л полезного объема. При 7-местном варианте объем будет не таким большим – лишь 1 857 л. Кроме внушительного объема интерьер Фольксваген Туран может похвастаться удивительной гибкостью в плане трансформации. Все 3 ряда полностью независимы друг от друга. Их можно отдельно передвигать вперед-назад, откидывать или убирать полностью. В качестве отдельной опции покупателю доступна установка электрического привода пятой двери. Более того, предусмотрено открытие этой двери бесконтактным методом, если провести ногой под задним бампером.

Багажник Volkswagen Touran

Технические характеристики

Силовой агрегат

Техническая часть Фольксваген Туран достаточно обширная, поэтому каждый может выбрать для себя подходящий мотор. На выбор покупателю предлагают 3 двигателя Volkswagen Touran, работающих на бензине и 3 двигателя, функционирующих на дизельном топливе. Всем моторам достался турбонаддув, технология непосредственного впрыска, система Start/Stop.

Начнем с бензиновой части. Тут немцы предусмотрели:

Двигатель Volkswagen Touran

Дизельный список обладает:

Трансмиссия

Вместе с моторами Volkswagen Touran работает одна из трех трансмиссий на выбор. Начальной версии немцы предусмотрели 6-ступенчатую механическую коробку передач. Однако более дорогие версии смогут похвастаться 6- или 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Фольксваген Туран (DSG). Она рассчитана на 2 сцепления и передает весь крутящий момент лишь передним колесам.

Ходовая часть

Управлять машиной помогает рулевое устройство с электрическим усилителем. Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными устройствами на всех колесах. Не обошлось без применения разнообразных электронных помощников.

Безопасность Volkswagen Touran

Так как немецкая компания позиционирует свой Фольксваген Туран в роли семейной машины, она априори должна быть комфортной и безопасной. Хотя немцы абсолютно ко всем своим автомобилям относятся довольно серьезно в этом плане. Тем не менее, новый Volkswagen Touran 3 может похвастаться:

Цена и комплектации

Купить Volkswagen Touran новым сегодня уже нет возможности, так как автомобиль официально не продается на рынке России. Приобрести автомобиль в ряде европейских стран можно было уже с сентября 2015-го года. Стоимость Фольксваген Туран на тот момент начиналась от 23 925 евро. Как принято для немецкой компании, на машину можно было установить большое количество различных функций и опций. Так, некоторые комплектации Фольксваген Туран могли похвастаться:

Фотография Volkswagen Touran

Сравнение с конкурентами

Конкурентом Volkswagen Touran является:

Отзывы владельцев

Так как официально на российском рынке новое 3 поколение Фольксваген Туран не продается, поэтому отзывы о машине будут по большей мере касаться именно прошлых версий. Итак, водители хвалят машину за ее приятную внешность, хорошую вместительность, экономичность и тяговые моторы. Немцы отлично продумали функциональность интерьера Volkswagen Touran. Внутри предостаточно свободного места. Отзывы владельцев показывают, что салон обладает большим количеством различных бардачков и отделений для мелочевки.

Благодаря быстросъемным задним кресла можно за короткое время увеличить багажник. Также, хотя это и больше семейная модель, ей досталась четкая управляемость и уверенная подвеска. Уровень оснащения порадует даже сегодня. Стоит отметить неплохую шумоизоляцию, высокую посадку и качественные отделочные материалы. Однако машина не лишена недостатков, которые заметили владельцы Фольксваген Туран. Очень маркий светлый салон, поэтому с ним нужно быть более аккуратным. Если стоит дизельный мотор, его ремонтировать очень дорого, как и инновационную коробку DSG (на 3-м поколении этой проблемы уже нет).

Недовольны водители и дорогими оригинальными запчастями, а также недешевым ремонтом. Подвеска настроена таким образом, что подходит больше всего для городской езды, не более. Кроме этого, есть вопросы и к слабому лакокрасочному покрытию. Однако многие проблемы немцы уже успели устранить, жалко только, что оценить это наши водители не смогут, так как автомобиль не продается официально в России.

Плюсы и минусы

  • внешний вид;
  • современная оптика;
  • колеса;
  • аэродинамика;
  • качественная сборка;
  • просторный и комфортный салон;
  • отличная эргономика;
  • оснащение;
  • вместительное багажное отделение;
  • выбор между 5- и 7-местным салоном;
  • обилие двигателей на выбор;
  • несколько КПП;
  • экономичность;
  • безопасность;
  • большое количество электронных систем и помощников;
  • цена.
  • клиренс;
  • отсутствует полный привод;
  • дорогое обслуживание и детали.

Подводим итоги

Вдобавок к этому, внутри можно регулировать положения кресел так, как это необходимо. Есть возможность установки 3 ряда кресел. Традиционно для немецких автомобилей, Фольксваген Туран 3 поколения предлагает огромное количество дополнительного оснащения и высокий уровень безопасности. Жалко только, что немецкий компактэн официально до сих пор не продается на российском рынке.

Volkswagen Touran 2017

Volkswagen Touran фото


Немецкая компания VW во всю подготавливается к презентации собственного нового паркетника Volkswagen Tacqua

Все действия вы делаете на свой страх и риск! Мы не несем ответственность за испорченное оборудование.
Для прошивки необходим ODIS Engineering 12 версии. Более ранние версии могут выдавать ошибку при прошивке - "Не распознаны варианты".

SWaP - код на основе VIN-кода автомобиля, специального индивидуализирующего признака VCRN (Vehicle Component Registration Number) блока автомобиля, к которому применяется SWaP, и непосредственно перечня функций FEC (Function Enabling Codes) или FSC (FreiSchaltungsCode).
SWaP подписывается закрытым ключом (RSA1024).

pACC (Predictive ACC) — это адаптивный круиз-контроль, который может автоматически устанавливать скорость движения с помощью картографических данных (прогнозируемых данных, PSD) и распознаваемых дорожных знаков.

10009001 MRR-Paket 1: ACClow (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10009002 MRR-Paket 2: ACClow (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10009003 MRR-Paket 3: ACClow (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10009004 MRR-Paket 4: FrontAssist inkl. CityANB (без ACC)
10009005 MRR-Paket 5: CityANB (без ACC)
10009006 MRR-Paket 6: ACChigh (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10009007 MRR-Paket 7: ACChigh (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10009008 MRR-Paket 8: ACChigh (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10009101 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "predictiveACC"
10009102 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "StauAssistent" (Ассистент пробок)
10009103 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "predictiveACC & StauAssistent"
10009201 AWV-Auspraegung "AWV1,2 - Warnung nur visuell & auditiv" (предупреждение только визуальное и слуховое)
10009202 AWV-Auspraegung "AWV1,2"
10009203 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3"
10009204 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3, vFGS
10009205 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3, vFGS, vRFS“
10009300 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Elektronische Parkbremse"
10009301 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist"
10009302 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Abbiegeassistent"
10009303 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "AWV-Gegenverkehr"
10009304 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Abbiegeassistent & AWV-Gegenverkehr"
10009305 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist & AWV-Gegenverkehr"
10009306 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist & Abbiegeassistent"
10009307 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist & Abbiegeassistent & AWV-Gegenverkehr"
10009500 Verkehrszeichenerkennung (VZE)
10009600 Vorrausschauender Fussgaengerschutz (VFS) - FCWP

FGS = Fußgängerschutz (Pedestrian Protection)
RFS = Radfahrer-Schutz (Bicycle Protection)

10003100 MRR-Paket 1: ACClow (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10003200 MRR-Paket 2: ACClow (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10003300 MRR-Paket 3: ACClow (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10003400 MRR-Paket 4: FrontAssist inkl. CityANB (ohne ACC)
10003500 MRR-Paket 5: CityANB (ohne ACC)
10003600 MRR-Paket 6: ACChigh (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10003700 MRR-Paket 7: ACChigh (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10003800 MRR-Paket 8: ACChigh (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10003900 MRR-Paket 9: ACChigh konservativ (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10003A00 MRR-Paket 10: ACChigh konservativ (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10003B00 MRR-Paket 11: ACChigh konservativ (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10004000 zFAS AreaView3
10004100 zFAS Bildverarbeitung AV3/IPA
10004200 zFAS Anhaenger-Rangier-Assistent
10004300 zFAS Aktionsgenerierung Warnen
10004600 zFAS AWC Ladeplattenerkennung
10005000 Personalisierung
10006100 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "predictiveACC"
10006200 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "StauAssistent"
10006300 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "predictiveACC&StauAssistent"
10007100 AWV-Auspraegung "AWV1,2 – Warnung nur visuell&auditiv"
10007200 AWV-Auspraegung "AWV1,2"
10007300 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3"
10007400 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3, vFGS
10008100 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist"
10008200 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Abbiegeassistent"
10008300 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "AWV-Gegenverkehr"
10008400 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Abbiegeassistent&AWV-Gegenverkehr"
10008500 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist&AWV-Gegenverkehr"
10008600 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist&Abbiegeassistent"
10008700 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist&Abbiegeassistent&AWV-Gegenverkehr"

Структура параметрии на примере 5Q0 радара¶

Screenshot

Соответствие радаров и прошивок¶

ID оборудования Прошивка X Прошивка Параметрия
(ODIS XML)
2Q0907572 FL_2Q0907572T_X383 FL_2Q0907572T_0383 ARBEITS_DATEI_DSDL2.xml (доступны варианты VW и Skoda)
3QF_5QF907572 FL_5Q0907572M_X720 FL_5Q0907572S_0780 13_5Q0907572R_EU_RDW.xml
3Q0907572 FL_3Q0907572A_X180 FL_3Q0907572C_0196 DA_013_7200_3H0_V002_VW483A2RDW.xml
5Q0907572 FL_5Q0907572E_X312 FL_5Q0907572K_0402 13_5Q0907572K.xml

Для активации адаптивного круиз контроля необходимо сначала узнать текущую версию радара, который установлен:

Смена прошивки на радаре без изменения SWaP кода¶

Сделать бэкап текущих кодировок и адаптаций

В случае 2Q0 радара сначала необходимо установить прошивку FL_2Q0907572H_0380_BOOTLOADER

Установка обычной прошивки, не X в соответствии с таблицей

Заливка нужной параметрии в соответствии с таблицей

Восстановление кодировок и адаптаций

Прошивка и генерация SWaP кода¶

Для начала стоит проверить, что открытый ключ отличается от требуемого значения.
Посмотреть его можно в измеряемых величинах блока 13:

Принудительно на радаре активировать защиту компонентов с помощью онлайн-аккаунта ODIS Service.
Нужно начать процедуру снятия защиты компонентов (с уже снятой защитой) и в процессе отключить VAS5054A. При удачном стечении обстоятельств имеющиеся коды сопряжения будут стерты, а новые еще успеют залиться в блок, и после перезагрузки блока он упадет в CP. Если не получилось, повторяем снова.

Установка X прошивки, например, FL_2Q0907572T_X383___S.odx

Снять защиту компонентов
После снятия защиты необходимо убедиться, что открытый ключ изменился на нужный.
Посмотреть его можно в измеряемых величинах блока 13.

Для генерирования SWaP кодов понадобится VCRN (Vehicle Component Registration Number).
Данный код можно вытянуть из измеряемых величин 13 блока:

Выбор нужных FEC кодов
Максимально - 4 штуки. Они зависят от того, зависит от того какие свапы поддерживает сам радар.

Screenshot


Например, радар 3qf907561d поддерживает: 10009000 10009100 10009200 10009300

С помощью утилиты afcg.exe сгенерировать SWaP код. Для генерации кода понадобится ввести: VIN, VCRN (из 3 шага) и набор FEC кодов через пробел

Полученный SWaP код необходимо ввести в адаптации 13 блока (Передача кода разблокировки функции SWaP):

Проверить, все ли сделали правильно, можно в измеряемых величинах (003 Измеряемые величины → Статус всех функций SWaP).
Если все хорошо, то вы увидите перечень ваших FEC-кодов, для каждого из которых будет указано available, valid, condition met (доступн., действ., условие выполнено).

Установка обычной прошивки, не X в соответствии с таблицей

Заливка нужной параметрии в соответствии с таблицей

Восстановление кодировок и адаптаций или настройка с нуля (см. ниже)

Проведение кодировок и адаптаций для первичной активации ACC¶

Настройка электроники двигателя

Сохранение номеров выбранных FEC кодов
В FSID группы необходимо по порядку прописать последние цифры выбранных FEC кодов (1 — 90, 2 — 91, 3 — 92, 4 — 93)
Например, выбраны FEC коды: 10009008, 10009101, 10009204, 10009307

В этом выпуске мы с вами разберем автомобиль Volkswagen Touran первого поколения и первое поколение рестайлинг, поговорим о всех минусах и плюсах данной машины.

Как вы знаете, Volkswagen Touran – это компактвен, кстати, в рестайлинге они сделали компактвен Volkswagen Touran кросс и обычный Volkswagen Touran.

Volkswagen Touran – это машина, которую мы подбирали неоднократно, но хочется сказать, что это не очень ликвидная машина и не каждый ее хочет. Если вы на пороге выбора данной машины в 2020, то советую вам прочитать эту статью - и вы будете знать об этой машине все, и, исходя из минусов, сможете понять – нужна ли вам эта машина или нет.

Volkswagen Touran первого поколения в дорестайлинге выпускался с 2003 года по 2006 год. Бензиновые моторы были: 1,6 - 102 л/с механика; 1,6 -115 л/с механика; 1,6 -115 л/с автомат; 2,0 автомат/механика. Дизельные моторы - 1,9 - 90 л/с дизельный мотор; 1,9 механика и роботизированная коробка передач; 1,9 роботизированная коробка 105 л/с; 2,0 механика 135 л/с; 2,0 механика 140 л/с; 2,0 роботизированная 140 л/с; 2,0 литра механика/робот 170 л/с.

Передняя и задняя подвеска – независимая пружина, передние тормоза – дисковые, механическая коробка передач – пятиступенчатая.

Если вы решите брать Volkswagen Touran рестайловые от 2008 года, то, нужно понимать, что пробег будет от 200 000 до 300 000 километров – на этих машинах хорошо ездят и хорошо накатывают пробег на любых моторах. Автомобилей со скрученным пробегом много, но, в том числе, есть и честные машины. Обращайте на это внимание и берите машину без скрученного пробега. Владельцев будет больше четырех - это точно, поэтому обращайте внимание на то – сколько в одних руках находился данный автомобиль.

Так как, много машин привезено из-за рубежа, обязательно пробивайте по европейским базам. Если машина наша, то, также, пробивайте по всем базам.

Скорее всего, сервисной книжки уже не будет, это 90% - ищите владельца с кучей заказ-нарядов, который поменял до вас в машине практически все.

Кузов уже может быть слегка подгнившим – обязательно обратите на это внимание. Если он сильно гнилой, то автомобиль может быть после ДТП.

Прежде, чем перейти к рестайлингу, хочу вам рассказать, какие изменения произошли с данной машиной. Технически вообще, чтобы вы понимали, Volkswagen Touran с 2003 по 2015 год на одной и той же платфоррме – это PQ35. Одно и то же поколение, в целом там второе поколение с 2010 года – но, по факту, это одна и та же машина. Они как-то подразделяются: например, в Германии это одно и то же поколение, а в России принято разделять.

Мы с вами будем ориентироваться на немецкую классификацию. Первый глубокий рестайлинг был в 2006 году. Помимо обновления оптики в духе Volkswagen Passat B6, произошли существенные изменения с мотором и коробкой – появился турбомотор 1,4 TSI, который заменил два атмосферных 1,6 мотора FSI и мотор 2,0 FSI. Самая простая версия атмосферного мотора - 1,6 с распределенным впрыском пока осталась в строю. Вместо гидромеханической надежной коробки AISIN, появилась просто безальтернативная коробка передач DSG.

Второй рестайлинг уже в стиле Passat B7 пришелся на 2010 год. Неприхотливый атмосферный мотор 1,6 отправился на пенсию, а его заменил 1,2 TSI. Дизельные моторы сменили систему питания насоса форсунок PD на Common Rail. В целом, я понимаю, почему они это сделали, но, по мне старые машины более интересны в плане надежности.

Давайте перейдем к плюсам и минусам данного автомобиля и поговорим о том, что лучше брать, а что – нет. Начнем с салона, потому что салон – это всегда круто. Салон не скрипучий, достаточно качественный – это Volkswagen. Единственный момент – быстро затирается пластик приборной доски. Если протирать пыль сухой тряпкой, то он начинается полироваться. Плюс у электрической системы Volkswagen Touran на базе PQ35 2 - она отлично диагностируется сканером Вакуум, и в принципе, любой диагностик увидит, что там не так. Если не заниматься самостоятельным дооснащением, а делать это только опытным хорошим мастером, знакомым с PQ35, то она действительно очень надежная, от слова совсем.

Очень частая проблема – отказывает компрессор кондиционера, поэтому, когда вам говорят, что он не работает, надо просто его заполнить фрионом. Также, это сразу уменьшение цены, поэтому сразу это говорите продавцам. Обязательно посмотрите жгуты проводом, которые идут на двери багажника – они могут быть заломаны и это нужно будет устранить, и, это повод для скидки.

Ну, и, самая главная проблема на маленьких моторах - это недостаточная эффективность отопительной системы. В машине зимой холодно, причем, это касается не только холодных дизельных моторов, но и бензиновых TSI моторов – теплоотдача которых не велика. Решается эта проблема достаточно просто – установкой дополнительного отопителя, и здесь обязательно нужны квалифицированные специалисты, потому что, если плохо установят, наломают еще больше дров.

Подвеска спереди стандартная Макферсон, сзади конструкция из трех поперечных одного продольного рычага. На каждой стороне отдельно прилагаются только передние шаровые, а так, в оригинале все сайлентблоки в сборе с рычагами ступиц и подшипниками.

Подвеску восстанавливать очень дорого, ремонтировать необходимо конкретно полностью, а не частями, обязательно поднимая на подъемник. Нужно понимать, что здесь нужны только оригинальные запчасти – не нарвитесь на подделку, хотя оригинал выходится под несколько сот тысяч рублей, неоригинальные запчасти ломается очень быстро.

Если пробег больше 200 000 км, то основные проблемы – это шум подшипников первичного вала и механической коробки, больше проблем с механиков практически нет. На машинах с дизельным мотором придется столкнуться с износом маховика, который тут двухмассовый, он достаточно дорогой и его неисправность показывает на посторонние звуки при смыкании сцепления – колеблется порядка 200 000 -300 000 км и зависит от того, какой у мотора крутящий момент. Чем он выше, тем ресурс маховика, соответственно, меньше.

Теперь разберем дизельные моторы. 1,6 атмосферный мотор 102 л/с BQBGY, BSE, BSF, семейство с распределенным впрыском. Volkswagen низкой квалификации с ремнем в приводе ГРМ, гидрокомпенсаторами в приводе клапанов – действительно надежный мотор, практически нет слабых мест, они очень практичные, надежные и хорошие, прослужат вам долго. Этот мотор свободно может ходить 400 000-600 000 км – первая проблема может быть возраст; а вторая проблема только одна – не качественная работа мастера автосервиса. Атмосферный мотор 1,6 FSI – это BAG, BLF, BLP 116 л/с семейства EA111 с непосредственным впрыском Motronic MED 9.5.10, вдумайтесь. И я не просто это сказал, потому что топливная аппаратура очень капризная и вредная.

Вообще, по специфике мотора, ему необходимо употреблять топливо не ниже 98 бензина, но обычно заливают 92 или 95.

Частые проблемы – это затрудненность впуска на холодную, если испортить топливную систему фарсунки, то ремонт будет недорогой. ГРМ цепной, зачастую растягивается до 50 000-60 000 км – это жестко (мне кажется, туда поставили цепь от велосипеда). Менять цепь достаточно дорого, чем простой ремень. Плюс условия для работы поршневой группы, в случае непосредственного впрыска, заведомо хуже, чем с распределенным. И при прочих равных – закоксовка колец происходит намного раньше. Вообще, для 116 л/с очень много отрицательных моментов.

1,4 TSI мотор – это BMI и CABC, и, 107 л/с BIJ и CAVB тоже серии EA111. Они стандартные, все понятно, и мы с вами о них уже все знаем. Здесь, привод ГРМ немного более живучий, перехаживает 120 000 км, а меняется только с натяжителями фазовращателями, ресурс которых очень невелик, и это все вы поменяете с этим мотором. Похожая история с цепью маслонасоса – такой же ресурс, ТНВД, турбины на вариантах 140 л/с и 170 л/с моторах, работающий вместе с турбиной компрессор. Главным поставщиком в 1,4 I111 проблемы является не наддув, ни в коем случае, самое главное – это поршневая группа. Так как на всех, в принципе, машинах, которым уже больше 10-ти лет идет уже повышение температуры, нагрузки, пробег огромный. На поршневую идет большая нагрузка из-за температуры. Закоксовка колец, клапаны, весьма много уходит масло через вентиляцию картера.

В 2015 году поршневую доработали, кольца стали устройчивее к суровым условиям работы. Но, в любом случае, мотор необходимо эндоскопирование, лик тест, а также грамотная интерпретация показателей работы мотора обязательно опытным специалистом. С небольшой долей вероятности, если капремонт до вас не проходил, то вы обязательно с ним встретитесь и ощутите все эти проблемы.

До второго рестайлинга 2010 года дизель имел систему питания насоса с фарсунками. Это семейство I188, на восьми клапанных дизелях 1,9 TDI - фарсунки электромеханические, а на шестнадцати клапанных - двойной TDI безэлектрические ставились. Разница между ними в уязвимости к плохому топливу, стоимость замены - колоссальная в пользу безэлектрической ( она очень дорогая).

Лучше всего выбирать 1,9 мотор TDI, причем, варианты без фильтра TPF – это BRY, BXF,AFQ,BGB,BKC,BSE 90-100 л/с моторы. Турбины, фарсунки не вечные, но очень ресурсные – только не забывайте чистить клапаны EGR, если не почистить, то будет очень плохо. Если риск вам не нужен, то покупайте 170 л/с двойной TDI – мотор с безнасосными фарсунками BMN, это запомните. Хотя, так как проходили владельцы замену всех этих запчастей по гарантии.

После 2010 года Volkswagen отказался от системы питания PD и перешел на распространенную систему Common Rail, о которой я говорил. Это семейство I189, фарсунки здесь тоже безэлектрические, но однако сами топливо не качают, устройство сделано попроще и цена не так велика, как например, когда они качают. Пройти можно порядка 250 000-300 000 км без вложений.

Если касательно кузова и коррозии, то в целом, на Volkswagen Touran он достаточно хороший, отличная устойчивость автомобиля от коррозии, но чаще всего проявляется на крышке багажника – это самое больное место. Реже встречается на арках, это стандартное место, на котором тоже бывает коррозия. Затирается лобовое стекло, поэтому будете часто менять.

Вообще, что лучше не брать – это 1,6 FSI 116 л/с; двойной FSI 150 л/с - бензиновый атмосферник с непосредственным впрыском; 1,2 мотор TSI; 1,4 TSI, оснащенный DSG. Также, не стоит брать двойной TDI до 2010 года. Постарайтесь не брать европейца, берите только с рынка Российской Федерации. Не берите машины с такси, которые измотаны пробегами, которые работали в Европе, особенно 1,9 мотор TDI. Он вынослив, но даже если он ездил по такси, то вам достанется уже выжитый экземпляр. Обязательно проверьте по CARFAX или по европейскому аналогу AUTODNA, сделайте хорошую диагностику.

Что лучше взять? Простой бензиновый 1,6 мотор 102 л/с с механической коробкой передач – не прогадаете, 1,9 мотор турбодизельный мотор с электромеханическими фарсунками. Из свежих, можно рассмотреть дизельные с Common Rail от 2010 года.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Volkswagen

Compact MPV Volkswagen Touran / Touran Cross (Mark I, Typ 1T (1,2,3), Platform A5 (PQ35), Golf Touran) с бензиновыми двигателями рабочим объёмом и мощностью: CBZB 1.2 л (1197 см³) 105 л.с./77 кВт, CAVC/CAVB 1.4 л (1390 см³) 140-170 л.с./103-125 кВт и дизельными CAYB/CAYC 1.6 л (1598 см³) 90-105 л.с./66-77 кВт, CFHC/CFJA/CFJB 2.0 л (1968 см³) 140-170-177 л.с./103-125-130 кВт; Руководство по ремонту и эксплуатации. Расходные материалы для проведения ТО, регулярные и периодические проверки, помощь в дороге и гараже, уникальная система определения неисправностей, электросхемы, контрольные размеры кузова, технические характеристики. Производственно-практическое издание легковой автомобиль M-класса Фольксваген Туран и Туран Кросс компактный вэн с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости (MPV) переднеприводные модели первого поколения выпуска (включая второй рестайлинг 2010) с 2003 по 2015 год

Видео VW Touran / Touran Cross замена задних стоек амортизаторов и нижнего рычага передней подвески (Фольксваген Туран и Туран Кросс 03-15)

Volkswagen Touran / Touran Cross Mark I общая информация (Фольксваген Туран и Туран Кросс 2003-2015)

Амортизатор и витая пружина
Снятие
1. Снять колесо.
2. Установить на пружину приспособление для сжатия с адаптерами и захватами.
ВНИМАНИЕ
Обеспечить надлежащую посадку витой пружины в захватах -V.A.G 1752/3а-1- (в противном случае возможен несчастный случай). Соблюдать указания изготовителя приспособления для сжатия пружин подвески.
3. Для стягивания пружины необходимо вращать ходовой винт приспособления с помощью гаечного ключа или ключа с храповым механизмом.
Примечание
Сжимать винтовую пружину до тех пор, пока не появится возможность её снять.
4. Снять пружину.

Установка
Примечание
Деталь должна находиться в монтажном положении!
Начало пружины должно прилегать к упору нижней прокладки пружины.

1. Установить пружину вместе с прокладкой.
Примечание
Снизу прокладки находится цилиндрический выступ. Его необходимо вставить в отверстие нижнего поперечного рычага. Затем на верхнюю часть пружины установить верхнюю прокладку.

2. Раздвинуть захваты приспособления для сжатия пружин, при этом выемка верхней прокладки пружины должна совместиться с соответствующим выступом на кузове.
3. Снять приспособление для сжатия пружин.
4. Установить колесо и затянуть болты его крепления.

Снятие и установка амортизатора
Снятие
1. Снять колесо.
2. Снять подкрылок колёсной арки.
3. Снять витую пружину.
4. Вывернуть винты.
5. Вывернуть винт -стрелка-.
6. Снять амортизатор.


Всегда найдутся те, кому в минивэне либо не хватает пространства автобуса, либо не устраивают повадки грузовика. Этим капризным автолюбителям ответил Volkswagen: нате вам Touran! В этом автомобиле удивительным образом сочетаются комфорт легкового автомобиля и вместимость большого “вагона”. Правда, пробег у этих машин на вторичном рынке тоже обычно больше, чем у седанов и хэтчбеков. Стоит ли покупать такую машину, и чего от неё можно ждать? Сегодня мы поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части Touran первого поколения, а во второй части обзора – о моторах и коробках.

Что такое Touran?

К сожалению, имя Touran у нас не слишком на слуху. А зря! Это очень интересный автомобиль с задней многорычажной подвеской и моторами мощностью до 170 л.с. и с огромным набором дополнительного оборудования. А при желании — и с кожаным семиместным салоном.

Что можно сказать про очередную машину на платформе PQ35? Еще один Golf V или даже VI? Да, во многом это так и есть — сказывается унификация, и при всей внешней несхожести в техническом аспекте машины просто близнецы. Конечно, различия в типе кузова, комплектациях и мелких нюансах есть, но общее ощущение от машины меняется мало.

И всё же отличия между Golf и Touran с пробегом есть. Хотя бы потому, что средние пробеги минивэна раза в два раза больше, чем у легковушек, а нагрузка у Touran совсем другая. Посмотрим, как это сказывается на “здоровье” немецкого минивэна в серьёзном возрасте?

Кузов

Volkswagen Touran

Volkswagen Touran '2006–10

Процесс достаточно длительный, полный цикл на плоской панели занимает от года до трех. Казалось бы, есть время устранить проблему, но… Обычно владельцы её просто игнорируют, пока она не станет явно видна.

Аналогичная ситуация встречается под антикоррозийным покрытием в арках и на днище. Только с той лишь разницей, что тут слой покрытия толще и намного эластичнее, и катализаторами разрушения становятся не сколы и места контакта с другими панелями (например, с креплениями бамперов), а пробки вентиляционных и технических отверстий и точки контакта с подкрылками. Кроме того, разрушение ЛКП может начаться с трещин покрытия от старости или морозов. Традиционно в зоне риска оказываются и точки установки подвески.

В итоге возрастной Touran практически не даёт надежды на полное отсутствие коррозии. Подходить к вопросу оценки состояния нужно тщательно, не довольствуясь только внешним осмотром.

Volkswagen CrossTouran

Volkswagen CrossTouran '2007–10

Большая часть машин после второго рестайлинга 2010 года вообще не имеет явно видимых следов повреждений. Мелкие дефекты можно найти только вблизи точек крепления бамперов, в арках и в местах крепления ручек дверей. Изредка можно заметить следы пескоструйной обработки на лобовой части, но в основном там ещё нет рыжих следов коррозии.

Серьезная дефектовка с частичным разбором покажет, что коррозия после пяти-шести лет плотно облюбовала стыки лонжеронов с брусом безопасности спереди. На стыке этих панелей она расходится от болтов крепления. Кромка порога под локером спереди собирает грязь и медленно корродирует. Сзади проблема та же — скопление грязи за локером и постоянно сырая среда создают предпосылки для набухания крышки вентиляции порога и постепенного отслаивания битумной мастики, страдает и кромка крыла поблизости.

Под задним бампером понемногу ржавеет крыло (особенно если сломаны пластиковые крепежи), и выглядывает рыжина из-под корпуса жалюзи вентиляции.

Багажник Volkswagen Touran

Багажник Volkswagen Touran '2003–06

При эксплуатации в пыльных регионах протирается краска под гофрами электропроводки на стойках дверей, а под гофрой скапливается влага. Кстати, будет очень неплохо иногда её снимать и обрабатывать силиконом. Так и проводка будет живее.

Volkswagen Touran '2010–15

В надмоторной нише со временем забивается дренаж, который без разборки всего пространства под лобовым стеклом почистить нельзя. Для этого придется снимать трапецию “дворников”. Из-за забитого дренажа не только будет литься вода в салон, но и возможно появление коррозии вблизи гофры трубки дренажа люка (если он есть, конечно) и под мастикой вблизи боковых швов верхнего лонжерона.

Обязательно стоит проверить поверхности, защищенные толстым слоем мастики. Для этого надо аккуратно потыкать ручкой отвертки в подозрительные места, а где есть следы нарушения целостности покрытия — и не постесняться расковырять. А лучше всего снять подкрылки и тщательно вымыть арки. На дорестайлинговых машинах, у которых нет лишней мастики, хорошо будут заметны многочисленные нарушения ЛКП вблизи технологических заглушек, проводки тормозных магистралей, датчиков АБС и колодок спереди и у усилителя арки вблизи отбойника амортизатора в задней арке. Усилитель сделан из неоцинкованной стали и ржавеет по всей площади. На машинах после второго рестайлинга нашей сборки эти зоны скрыты под мастикой. Спереди это помогает неплохо, а вот в задней арке накладка будет не спеша гнить уже под слоем этой самой мастики.

Volkswagen CrossTouran '2010–15

На днище проблемные точки сконцентрированы в основном рядом с кронштейнами крепления выхлопной системы, теплового экрана, трубопроводов и тормозной системы. На свежих машинах сквозной коррозии не будет, а вот на машинах первого рестайлинга там могут быть даже дыры.

Впрочем, редко на каких машинах все проблемные места пострадали разом. К тому же в большинстве случаев повреждения неплохо локализованы и разрастаются очень медленно. Цена восстановительного ремонта сравнительно невысока, а устранить все эти неисправности могут даже в весьма средненьком сервисе.

Опасное для всех автомобилей Volkswagen явление — сложно устранимое расползание коррозии по сварным швам и в завальцовках металла. Там слой оцинковки сгорает или частично снят вследствие механической обработки, а шовный герметик со временем отслаивается, особенно если машина участвовала в ДТП. Затраты на приведение кузова в порядок в этом случае могут быть высокими.

Зимой можно лишиться передних подкрылков, причем в ряде случаев может пострадать внутренняя кромка крыла, к которой они крепятся. Зазор между пластиком и колесом небольшой, а в точке установки брызговика крепко намерзает лёд. В начале движения его закусывает, и подкрылок отваливается. В грязи процесс идет таким же образом.

Стеклоочиститель задней двери страдает как минимум по двум причинам. Со временем разламывается кольцо крепления лапки дворника, чаще это происходит зимой. Трубочка подвода “омывайки” в дворник ломается внутри моторедуктора — она работает на скручивание. В итоге омывающая жидкость начинает литься непосредственно в редуктор и в дверь.

Редуктор обычно выходит из строя по причине коррозии мотора и контактов или из-за простого вымывания смазки. Трубка омывателя лобового стекла на возрастных машинах трескается в довольно очевидном месте - на вводе в капот. Это хорошо заметно, но менять её неудобно. Чаще трубку просто ремонтируют вставкой.

Фары на машинах до рестайлинга страдают помутнением пластика. Положение почти не спасает даже полировка: микротрещины практически сквозные. Рестайлинговая оптика полировкой восстанавливается хорошо. Выгорает она умеренно, и на машинах с галогеновыми лампами обычно свет неплохой.

Touran был очень популярен в европейском такси. И если немецкие таксомоторы определить легко (это машины цвета слоновой кости с дизельным мотором или газобалонным мотором 1,4 л, обычно — с черным кожзамом в салоне), то французские могли быть любого цвета. Обычно их выдает крепление знака Taxi на крыше близ задней двери. В этом случае справа в обшивке потолка остаются следы проводки и крепления разъема, а иногда и отверстия крепления на самой двери сверху.

Volkswagen Touran Taxi

Volkswagen Touran Taxi

Volkswagen Touran Taxi '2010–15

Обязательно нужно отметить очень специфическую проблему, присутствующую у машин с газобалонным оборудованием для сжатого газа. Открыто установленный в заднем свесе баллон активно корродирует вблизи хомутов крепления, и уже встречались случаи взрыва баллонов. В Германии баллоны меняли, если замечали следы повреждений. А если у вас машина, купленная “б/у” и отъездившая последние лет восемь у нас или в Белоруссии, где такие очень популярны, то скорее всего, никто этим не заморачивался. И первая же заправка сжатым газом до полного давления может стать для машины, а возможно и для вас, последней.

Салон

Салон у машин типично немецкий: крепкий, удобный и чуточку скучный. Зато очень надежный.

Торпедо Volkswagen Touran

Торпедо Volkswagen Touran '2003–06

Читайте также: