Смазать моторчик печки мерседес

Обновлено: 15.05.2024

Чем смазать моторчик отопителя?

Мужики подскажите, кто с этим сталкивался. Замучил писк на морозе. В поиск не пинайте там пол дня шарил, но нужного не нашел. Если кто смазывал, то как, а то сам моторчик не разборный? И вообще это поможет ли, или искать новый?

ВД-шкой брызгал, на долго не помогло, буду искать литиевую смазку, про силикон кто то писал что тоже не надолго.

ВД-шкой брызгал, на долго не помогло, буду искать литиевую смазку, про силикон кто то писал что тоже не надолго.

ВДшка вымывает смазку и все сопутствующее. Нужно маслом машинным (с помощью шприца с иглой) или литиевыми смазками.


Кто знает каталожный номер радиатора кондерной печки? Подскажите пожалуйста.

Куплю резистор (реостат, ёжик) печки в седан (без микрофильтра). Москва. Если из другого города – оп.

Нужен корпус печки под кондиционер, идеально если вообще весь комплект под кондиционер на м20б20, пп.

Куплю резистор печки (реостат, ёжик).
Для моделей БЕЗ микрофильтра в салоне. Самый обычный.
Москва, щиток кожуха вентилятора печки


Моторы вентилятора отопителя имеют подшипники скольжения в виде бронзовых втулок. Почему не шариковые подшипники? Да очень просто: подшипники скольжения в отличие от шариковых – обеспечивают плавность и бесшумность работы мотора. Кто сталкивался с компьютерными вентиляторами – знает это. По этой же причине подшипники скольжения применяют в элементах лентопротяжных механизмов магнитофонов, приводах проигрывателей виниловых пластинок, бытовых вентиляторов и т.п.

Недостаток таких подшипников – они не рассчитаны на высокую нагрузку, впрочем, в перечисленных мною местах их применения нагрузка на вал минимальна. Ну и второе, они не удерживают запас смазки, поэтому их необходимо регулярно смазывать, иначе они быстро выйдут из строя. Этим мы и займёмся.

Мотор вентилятора отопителя Subaru расположен под торпедой за бардачком. Снимается он очень просто: достаточно залезть снизу, отсоединить разъём от двигателя, скинуть гофрированную трубку и открутить 3 самореза:


Вынимаем его из корпуса отопителя и несём на стол.


Первое, что нужно сделать, снять крыльчатку с вала мотора. Сначала снимается хомут. Сама крыльчатка сидит плотно на валу – раскачивая её из стороны в сторону, помогая отвёрткой она, наконец, поддаётся и снимается.


Пыли внутри немало, поэтому самое время отмыть крыльчатку. Я отмыл с помощью жёсткой кисти – выглядит, как новая!

Далее, отвернув два самореза под ней, снимите верхнюю крышку мотора.


Остаётся, вытащить мотор из корпуса. Для этого с обратной стороны крышки нужно отвернуть два винта.



Меня сразу удивило, что там стоит обычный коллекторный электродвигатель – я надеялся там увидеть трёхфазный бесколекторный мотор… Второе, что я увидел – это капиллярная система смазки (фетр, пропитанный маслом), которую я помню ещё с детства: встречал не раз такую систему в моторах магнитофонов и бытовых вентиляторов. Ну и отлично: старые проверенные технологии!

Верхний подшипник закрыт крышкой – снимаем её. Снимается без труда.


Видим с обеих сторон вала бронзовые втулки, окружённые фетровым кольцом. Фетр уже сухой, но следов износа ещё нет. Вовремя! Проверяем люфт вала мотора. Поперечный люфт не должен ощущаться. Продольный около 0,3 – 0,4 мм. Его можно отрегулировать нижней пружинной шайбой.

Для смазки я использовал моторное масло (0W-40), налитое в маленькую маслёнку. Сначала капните масло непосредственно в зазор между шайбами и втулками. Повращайте вал и удивитесь, насколько легче стал вращаться ротор! После чего поставьте мотор вертикально и накапайте масло на фетр равномерно со всех сторон. Когда масло впитается, снова закапайте. И так до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. Излишек масла вытрите. Затем переверните мотор другой стороной и проделайте со вторым подшипником аналогичные операции.

Можно смазать без разборки и снятия крыльчатки. Делал на w212, там мотор такой же.
Нужно снять черных пластиковый кожух, открутив два винта Torx (на фото в предыдущем посте). После чего получим доступ к заднему подшипнику (очень ограниченный, но тем не менее). Промываем спреем-очистителем все скопившееся там дерьмо. Далее берем небольшой пластиковый хомут-стяжку, мажем кончик в консистентной смазке для подшипников, и аккуратно смазываем этим кончиком через доступные щели оба подшипника в месте вхождения в них вала. Крутим, снова смазываем и т.д.

Я был поражен количеством грязи в моторчике и поставил дополнительный фильтр в приточном воздуховоде, как тут уже не раз люди описывали. Идиотское, конечно, решение – поставить салонный фильтр ПОСЛЕ вентилятора.

Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

Материал по разборке/смазке моторчика размещён в Литературе.


Сегодня добрался до вентилятора что бы устранить скрип
выкладываю только фотки, так как ANG, все вполне детально объяснил.
(объяснение ANG находится в теме: "Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля" )

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Осталось совсем ничего, почистить, смазать и поставить все обратно.
Посоветуйте пожалуйста, чем смазать чтоб подольше не скрипел моторчик. Думаю обычный литол не годится, может силиконовый спрэй использовать?

Сам в размышлениях, но необходимо отделить зерна от плевел: что скрипит - подшипники или щетки коллектора?
В моем случае - скорее щетки, так как скрип и писк неизменен по громкости и тону независимо от скорости вентилятора. Пока холодный узел - скрипит на всех скоростях кроме максимальной. Потом только на самых медленных двух. Иногда трех.
Так что если скрипят щетки - то тут наверно менять их надо, а не смазывать.
А если подшипники - то может трансмиссионка поможет?

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Скрипит только в холодную погоду при скоростях 2 и 3, скрип на третьей скорости обдува пропадает быстро но вот на второй может скрипеть постоянно, а если жара на улице то может и не скрипеть. Наверно смажу подшипники и посмотрю что и как, и если все ровно будет скрипеть то какие щетки искать ?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Изображение

Изображение

потом снял вот эту резинку, что держит проводки

Изображение

Вытолкал моторчик из его места

Изображение

Изображение

Его там держат три вот такие резинки

Изображение

Изображение

Вот его ПМЖ

Изображение

Подозреваю что это типа код детали (моторчик)

Изображение

Подозреваю что это типа код детали (держатель моторчика)

Изображение

Хорошенько все почистил,
видны следы ржавчины

Изображение

Изображение

Смазал подшипники трансформаторным маслом, другого просто небыло

Изображение

Вставил обратно резинки, они выполняют роль клинков и пинцетом помог им сесть на место

Изображение

Изображение

И собрал все на место.
Можно добавить что подшипники там закрытого, неразборного типа, то есть разобрать можно, но собрать как было уже никак, с разбиранием мотора то же самая история, три части моторчика спрессованы вместе.
Я капнул по 3-4 капли со обеих сторон обеих подшипников, они явно стали крутится немного легче, видимо внимание, ласка, уход пошли на пользу, теперь моторчик не скрипит, правда сегодня была плюсовая температура, так что через 3-4 недели постараюсь не забыть отписаться, пропал скрип совсем или . надеюсь что в скором будущем я его не услышу.
Надеюсь пригодится тем кого скрип карлсона беспокоит не только в -30С

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Была мысль что как то не по теме, но создавать другое не решился так как уж связаны они больше чем на 50%

Visteon Corporation is a leading global automotive supplier that designs, engineers and manufactures innovative climate, interior, electronic and lighting products for vehicle manufacturers, and also provides a range of products and services to aftermarket customers. With corporate offices in Van Buren Township, Mich. (U.S.); Shanghai, China; and Kerpen, Germany.

По фотке номеров корпуса. Второй номер - "наш", фордовский, "длинный" номер. В Микрокате, если нажать Ф12, то будет показываться именно этот длинный код детали.
А вот первый набор циферей - это производственная маркировка - дата, конвеер, и т.п.
Тойотовский код выглядит вот так 90919-01249 (пример - свечка зажигания)

Отдельно мотор, как правило, ни на какую машину не поставляется. Обычная комплектация - в сборе с крыльчаткой и пластиковым корпусом.

Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

У меня и не свиристел. вроде. Чёта и не помню уже. Автозапуск в морозы постоянно пользую, может по этому и не слышу.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


Нашлось по вашему запросу калина как смазать вентилятор отопителя – смотрите тут. Все о ремонте. Здесь мы учим ремонтировать авто своими силами. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать автомобиль

Смех в теме: У мужика был член длиной 50 см. Всю жизнь он с ним мучился – наконец решил что-то делать. Стал ходить по всяким магам и знахарям – те не знают, как помочь. Наконец пришел к какой-то бабульке, она ему говорит:- За городом есть маленькое болото. Там живет волшебная лягушка, которая обычно сидит на камне. Найди ее и спроси: “Лягушка! Ты меня любишь?”. Лягушка ответит “нет” и тогда твой член уменьшится.Мужик пошел на болото, смотрит – лягушка на камне сидит. Подходит, спрашивает:- Лягушка, лягушка. Ты меня любишь?- Нет! – говорит лягушка.Мужик пошел домой, взял линейку – глазам не верит – член стал 40 см! Опять побежал на болото, отыскал лягушку, говорит:- Лягушка! Ты меня любишь?- Не-ет… – говорит лягушка.Мужик бегом домой, берет линейку – 30 см осталось. Ну, думает, еще разок сбегаю и 20 см как раз нормально будет. Прибегает на болото:- Лягушка! Любишь меня?Лягушка:- Мужик, слушай, ну ты уже достал! Я же говорю – нет, нет и еще раз нет!

Опубликовал Админ: по просьбе Ашота

Мнение автовладельца: Машина вместительная и обладает приличной грузоподьемностью. Если вам нужна машина которая будет таскать много груза то ВАЗ-2104 хороший вариант. Каких-то других преимуществ в сравнении c машинами того же класса не могу назвать.

Если вы являетесь владельцем автомобиля Лада Калина, то вам не повезло с одним довольно проблемным узлом этой модели – печкой. Да, греет она вполне неплохо, пока машина новая, а вот дальше начинаются всевозможные проблемы:

  • воздух в системе охлаждения
  • утечки антифриза из патрубков и радиатора печки
  • выход из строя моторчика отопителя
  • поломка регулятора управления заслонками

И это еще не полный перечень проблем, которые вас могут ожидать с вашей Калиной, и если за длительное время эксплуатации с вашей машиной не было подобных проблем, то вам просто реально крупно повезло! Одной из самых проблемных деталей является мотор отопителя, который со временем начинает свистеть и пищать, а если долго не обращать внимание на этот звук, то он скорее всего просто заклинит в один прекрасный момент.

Как заменить без снятия панели?

Если вы обратитесь в СТО, то вас предложат выполнить этот ремонт примерно за 5-8 тысяч рублей, так как делается это все по инструкции строго со снятием панели приборов. Но конечно же бывалые водители этого автомобиля уж давно нашли реальные способы избежать подобных сложностей и сэкономить не только пол зарплаты, но и самому во всем разобраться.

Чтобы добраться до мотора не снимая торпеды, необходимо ее открутить со стороны салона практически всю правую сторону, чтобы можно было оттянуть хотя бы на 10 см в сторону. После этого снизу рукой добираемся до разъема питания и пробуем его отсоединять. Также, практически на ощупь приходится откручивать три винта крепления мотора к корпусу, поэтому понадобится скорее всего коротка крестовая отвертка.

Когда мотор будет откручен, максимально отводим панель на себя, и фиксируем ее, подложив что-нибудь между ней и кузовом автомобиля.

Затем уже пытаемся снизу извлечь мотор, если сделать это не получается, то скорее всего придется немного отрезать участок шумоизоляции, чтобы моторчик вышел вниз без проблем.

Стоит отметить, что шумку не обязательно подрезать, но часто именно она мешает нормальному снятию мотора отопителя на Калине. Даже если вы ее немного повредите, можно потом все посадить на место, так как сверху ковролин все накроет и по сути никаких проблем от этого небольшого надрыва не будет!

Если статья была полезной, подпишитесь на канал и не забывайте ставить лайк к новым записям!

В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.


Пример моторчика печки

Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

Оглавление:

Виды систем отопления автомобиля

Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:

  • Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
  • Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.


Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля

Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.

Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.

В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.

Проблемы с моторчиком печки

Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.


Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.


На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.


Обслуживание моторчика печки

С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.

Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.


Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой


Смазка бракованного моторчика печки

Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.

Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.

Как снять моторчик печки

Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.


Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом

Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

Как смазать моторчик печки

У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.


Смазка моторчика печки автомобиля моторным маслом

Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.

Читайте также: