Снять вискомуфту на мерседес спринтер

Обновлено: 16.06.2024

Замена вискомуфты вентилятора не обошла стороной и меня.
Симптомы возникновения неисправности возникли как то сразу, и сопровождались сильным воем вентилятора охлаждения при разгоне автомобиля. При достижении пятой передачи и скорости 80-100 км, шум вентилятора уменьшался, но полностью не исчезал. При первоначальном осмотре вентилятора выяснилось, что вискомуфта свободно не вращается, а такое возможно только в жаркую погоду при полностью открытом термостате и горячем радиаторе охлаждении.
Первое что пришло в голову, это попала грязь в подшипник вискомуфты, но при ее снятии обнаружилось, что подшипник разрушился и заклинил, вследствие чего вентилятор на валу, свободно вращаться не мог.
Был рассмотрен вариант по отказу вообще от вискомуфты и переоборудованию системы охлаждения на электровентиляцию.
Замена вискомуфты на электровентилятор приведена в этой теме, Владимиром gabadei

и нужно сказать, что очень да же хорошо сделано, и является отличной альтернативой вискомуфте, так как ценник на оригинальную вискомуфту далеко не детский.
Собственно к этому варианту я и склонялся, если бы в интернете не обнаружил достойную замену оригинала вискомуфты.
В обнаружении неоригинала способствовало общение с Александром, с ним мы познакомились на Чухломе, и дружественные форумы Корандо и Мерседеса.
Собственно была куплена вискомуфта:


Юрий, ждем продолжения.
Особенно интересует, что за вискомуфта. Пока меня насторожила её маркировка GSL - обычно так маркируются запчасти на бензиновые двигатели. А на сколько я помню, температуры включения-выключения дизель-бензин разные.

Собственно интересует , какая нормальная работа муфты вентилятора, у меня непонятно-крутится постоянно, на холостых прогреть нереально, стрелка температуры стоит как приклееная. Термостат порменял, решетку радиатора закрыл тряпкой. Эта муфта в принципе ремонтопригодна или придется, как и остальные ставить электровентилятор и не парить мозги.


_________________
Ford Escort Express (Van) 91 г.в. CVH 1.4 CFI;Mercedes Sprinter 208 CDI 2001г.;ЛуАЗ 968 М 1984г.;Chevrolet Aveo 1.5 2005г.;ВАЗ 2109 1991 г.

На Спринтере, как понимаю? Как вентилятор у тебя крутится? При исправной муфте он тоже крутится, но медленнее, лопасти видны. Заведи двигатель, возьми скрученную в рулон газету и попробуй остановить вентилятор. Если остановится легко при холодном двигателе, то муфта не заклинена, если порвёт газету как тузик грелку, то значит муфта заклинена.
Хотя в первый раз слышу, чтоб у мерса заклиненая муфта мешала полному прогреву. Время прогрева увеличится, но всё равно должен прогреться. Хотя зима. ХЗ.

Пробовал газетой - летом, когда брал машину останавливалось, хотя очень с трудом. Сейчас вообще и палкой не остановить.На остановленном двигателе когда вручную крутишь, полоборота как бы легко, полоборота как бы подклинивает, очень туго идет. Т.е. сопротивление неравномерное. Пробовал прогревать на ХХ полчаса- фигушки, стрелка около 40 градусов, из печки воздух еле теплый. А на ходу прогревается лучше, особенно на трассе вообще хорошо.


_________________
Ford Escort Express (Van) 91 г.в. CVH 1.4 CFI;Mercedes Sprinter 208 CDI 2001г.;ЛуАЗ 968 М 1984г.;Chevrolet Aveo 1.5 2005г.;ВАЗ 2109 1991 г.


_________________
Ford Escort Express (Van) 91 г.в. CVH 1.4 CFI;Mercedes Sprinter 208 CDI 2001г.;ЛуАЗ 968 М 1984г.;Chevrolet Aveo 1.5 2005г.;ВАЗ 2109 1991 г.

Попробуй ещё так проверить: проверни вентилятор на холодном двигателе, должен он проворачиваться легко. После этого прогрей двигатель до температуры 100 градусов, заглуши двигатель и попытайся провернуть вентилятор. Если вентилятор проворачивается с трудом - муфта работает. Если крутится легко, ИМХО, замена.
Если не проворачивается и на холодном - заклинена, что и наблюдаем у тебя скорее всего. Тож замена, ессно.
Кста, осмотри муфту чисто внешне, мож какой камешек попал да и подклинивает. Малореально, но тож может быть.

Последний раз редактировалось Aleksandr1983 Вс фев 18, 2007 22:18, всего редактировалось 1 раз.

Кстати, машина давно? Такое всегда было или недавно началось? Муфты эти нередко "летят" и их иногда просто "клинят" специально на лето, т.е. заклинивают, чтоб вентилятор вращался постоянно.


_________________
Ford Escort Express (Van) 91 г.в. CVH 1.4 CFI;Mercedes Sprinter 208 CDI 2001г.;ЛуАЗ 968 М 1984г.;Chevrolet Aveo 1.5 2005г.;ВАЗ 2109 1991 г.

Пробовал прогревать на ХХ полчаса- фигушки, стрелка около 40 градусов, из печки воздух еле теплый. А на ходу прогревается лучше, особенно на трассе вообще хорошо.

Зимой прогреть двигатель мерса до рабочей температуры на хх не реально. Прогревать надо на ходу на второй-третьей передаче на 2000-2500 об/мин после первмчного прогрева 4-5 мин.

Зимой прогреть двигатель мерса до рабочей температуры на хх не реально. Прогревать надо на ходу на второй-третьей передаче на 2000-2500 об/мин после первмчного прогрева 4-5 мин.


+1! У меня Спринтер дизельный тоже не прогреешь на холостых. Даже наоборот: после пробега останавливаешься но не глушишь, так на холостых всё равно остывает.
Кстати по стрелке температуры даже на ходу на трассе выше 60 градусов не поднимается. Это нормально?
При прохождении ТО заставили нагреть до 85 градусов! Очень сильно напрягся: стоя на месте на повышенных оборотах добился таки на короткое время нужной температуры!


_________________
Сейчас: FORD ESCORT 1.8TD (ENDURA DE) 1998,
MB CLK270 CDI 2003,
MB E270 CDI 2003,
MB Sprinter 308CDI 2.2D 2001,
MB Sprinter 311CDI 2.2D 2003
MB Sprinter 311CDI 2.2D 2001 ТЕНТ
MB Sprinter 313CDI 2.2D 2003
VOLVO FL 615 1993.
Был: FORD ESCORT 1.8D 1991
FORD EXPRESS 1.8D 1999
и очень много других машин ))).

+1! У меня Спринтер дизельный тоже не прогреешь на холостых. Даже наоборот: после пробега останавливаешься но не глушишь, так на холостых всё равно остывает.
Кстати по стрелке температуры даже на ходу на трассе выше 60 градусов не поднимается. Это нормально?
При прохождении ТО заставили нагреть до 85 градусов! Очень сильно напрягся: стоя на месте на повышенных оборотах добился таки на короткое время нужной температуры!


По-моему тебе пора менять термостат, проверь шланг от термостата к радиатору. У меня при прогреве на 40 градусах уже был теплый, я поменял теперь прогревается на ходу оч.хорошо. И печка быстрее дает отдачу тепла.
trukker, я тут читал ты мануал на Спринтер приобрел (эта тема была к сож.закрыта), я не могу найти, все фуфло, про CDI только в общем, даже нету описания замены ремня, а мне его срочно нада менять. Не можешь отсканить страницу с описанием?


_________________
Ford Escort Express (Van) 91 г.в. CVH 1.4 CFI;Mercedes Sprinter 208 CDI 2001г.;ЛуАЗ 968 М 1984г.;Chevrolet Aveo 1.5 2005г.;ВАЗ 2109 1991 г.

Зимой прогреть двигатель мерса до рабочей температуры на хх не реально. Прогревать надо на ходу на второй-третьей передаче на 2000-2500 об/мин после первичного прогрева 4-5 мин.


+1! У меня Спринтер дизельный тоже не прогреешь на холостых. Даже наоборот: после пробега останавливаешься но не глушишь, так на холостых всё равно остывает.
Кстати по стрелке температуры даже на ходу на трассе выше 60 градусов не поднимается. Это нормально?
При прохождении ТО заставили нагреть до 85 градусов! Очень сильно напрягся: стоя на месте на повышенных оборотах добился таки на короткое время нужной температуры!


Нет, не нормально. Рабочая температура дизеля - 90. 97 град. С. В противном случае страдает экономика! Дизель можно нагреть на хх, но ждать нужно очень долго, да и нужно ли это? На ходу прогреется быстро, если хороший термостат.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

как открутить вискомуфту на двигателе мерседес м103 3.0л

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Вискомуфта устройство ремонт неисправности проверка

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

  • крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
  • передача крутящего момента осуществляется избирательно.

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора устройство

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;

Второй тип муфты отличается от первого тем, что вместо колес стоит пара плоских дисков с выемками и отверстиями. При этом именно второй тип обычно используют в качестве муфты вентилятора охлаждения. При синхронном вращении дисков внутри корпуса муфты силиконовая жидкость почти не перемешивается. Однако если ведомый диск начнет отставать от ведущего, смешивание становится активным. Жидкость при этом меняет свои свойства (расширяется) и прижимает диски друг другу.

Где используются вискомуфты в автомобиле

Гидромуфта вентилятора

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

  • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
  • для подключения полного привода (трансмиссия).

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Основная причина — вискомуфты не отличаются высокой ремонтопригодностью (фактически, они одноразовые), а также недостаточно эффективно передают крутящий момент. Например, полный привод подключается через муфту только тогда, когда передние колеса сильно буксуют, при этом нет возможности подключить муфту принудительно и т.д.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

Проверка вискомуфты

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

  • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
  • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
  • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

Также можно снять муфту и нагреть ее, поместив в кипяток. После прогрева она не должна проворачиваться и активно сопротивляться вращению. Если горячая муфта проворачивается, это говорит об утечках рабочей жидкости на основе силикона.

Ремонт вискомуфты

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполнить замену своими руками.

  1. Снять муфту с автомобиля;
  2. Разобрать устройство;
  3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
  4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
  5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
  6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
  7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

Если при работе вискомуфты слышен шум, это указывает на поломку подшипника. Для замены подшипника вискомуфты сначала силиконовую жидкость сливают (затем после замены заливают обратно). Затем верхний диск снимается, съемником извлекается подшипник, параллельно стачивается развальцовка и ставится новый подшипник (закрытого типа).

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

Вискомуфта вентилятора замена

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Для замены важно выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения или муфту подключения привода надлежащего качества. Для этого потребуется узнать код оригинальной запчасти, после чего можно определить доступные аналоги в каталогах. Для точного подбора запчасти также потребуется VIN автомобиля, марка, модель год выпуска и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах перегрева двигателя, а также доступных способах диагностики и ремонта.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

Читайте также: