Стоит ли покупать мерседес w220

Обновлено: 17.05.2024

Приятно осознавать, что наши материалы по вторичному рынку не оставляют равнодушными читателей. В редакцию пришло письмо от Владимира, поделившегося своим интересным опытом по покупке возрастного люксового автомобиля.

Я уже очень много лет езжу на больших представительских машинах и "не перевариваю" тенденцию купить в кредит новый Solaris. Знаю, что нынче очень немногие готовы связаться со старой люксовой машиной, но меня сложности никогда не пугали, благо они не столь глобальные, как принято считать. За плечами имеется большой опыт и понимание, как эксплуатировать и лечить подобную технику. Знаний по старым "Мерседесам" достаточно – многие процедуры провожу самостоятельно, а те, которые приходится поручать сервисменам в силу отсутствия необходимого оборудования, по мере возможности контролирую. Надо ли говорить, что с порядком цен на запчасти и работы очень неплохо осведомлен и "развести" меня не получится.

В народе принято ругать S-Class W220 на чем свет стоит. Я, признаться, тоже поначалу скептически относился к детищу штутгартских дизайнеров и инженеров, разительно отличавшееся от грандиозного W140, однако мое мнение поменялось на кардинально противоположное после продолжительного опыта эксплуатации дорестайлингового S500, который попал ко мне по случаю и не в самом добром здравии. Машина долгое время стояла и, пожалуй, больше всего проблем преподнесла проводка – крысы сочли деликатесом… Через некоторое время экс-владелец, заехавший ко мне в гости, не узнал своего страдальца! Я же наслаждался "старичком" и удивлялся живучести пневматической подвески, о которой в народе ходит масса страшилок. Увы, того черного красавца мне пришлось вынужденно продать по финансовым причинам, о чем жалею по сей день. После него был S500 W140 в великолепном состоянии, но "двести двадцатый" так запал в душу своей необычайной легкостью и мощью, что я вновь вошел в ту же реку. Друзья и соседи крутили пальцем у виска, недоброжелатели усмехались и прогнозировали "распад машины на атомы" через полгода, советуя в следующий раз приобрести что-то новое и кредитное, ибо это – символ успеха в современном мире.

Итак, что же оказалось в моих руках. Mercedes-Benz S500 W220 дремучего 1999 года выпуска, но необычного зеленого цвета с не то синим, не то фиолетовым отливом, AMG-пакетом, отличным кремовым салоном и за 250 тысяч рублей. Читатель, имеющий представление о рынке данной модели и ценах на нее, наверняка удивится моему приобретению. Нет, друзья, это не "нищебродский поступок", а взвешенное решение. Я сознательно не стал покупать рестайлинговую машину с полным приводом, поскольку люблю именно заднеприводные версии. Получить ключи и документы от аппарата за 400-500 тысяч не составляло проблему, но хотелось найти вариант с более-менее адекватной историей и не тремя десятками владельцев, каждый из которых считал своим долгом погонять, выжать соки из машины и передать ее на убой следующему. Мой S500 всю свою жизнь принадлежал одной фирме и долгое время возил ее гендиректора. Через некоторое время место нашего героя занял W221, а ему в свою очередь пришлось несколько лет простоять на улице. Дорестайлинговые "эски" славятся экспресс-ржавением и сия печальная участь нас не миновала – передние крылья и задние арки изрядно пострадали.

Впрочем, плюсов имелось более чем достаточно. Во-первых, машину неплохо обслуживали: она как минимум не лежала на брюхе из-за сдувшейся пневмоподвески и – внимание! – не выдавала никаких ошибок! Во-вторых, на момент покупки на одометре было немногим более реальных честных 190 тысяч километров. В-третьих, надежнейший 5,0-литровый двигатель V8 M113 шептал как морской прибой и работал, словно часы, а "автомат" переключал плавно.

Срочных вложений не потребовалось и лишь сейчас, спустя 10 тысяч километров, я поменял передние подстоечные рычаги, подушки коробки и заднего подрамника, а также кое-что из расходников (масло в двигателе обновил сразу же после покупки). Сейчас все силы брошены на "косметику" – куплены новые крылья, задние арки готовятся к ремонту.


По кузову - внимательно смотреть низ дверей, бывает, что вспучивается краска, это у них болезнь.

mexican

Пользователь

я взял W220-320CDI! 8 литров по городу и 6 литров по трассе при120км/ч ,и прилично лётает себе. лудше чем 320 бензинка! я очень им доволен

StreetFighter

Новый пользователь

CL500

Известная личность

такое авто желательно брать с Российской родословной( я имею в виду купленное новым в России) забугорное с очень болшой вероятностью, что было такси или корпоративное. нужно тщательно проверять

Новый пользователь

Начал качать инфо по ссылке, а она в pdf формате(который у меня временно не поддерживается). Тут покупка "горит" нужен адекватный совет брать или нет!? какие основные "болезни" у S500 с пневмоподвеской, как у него подвеска к морозам относится, как он при -35 заводится, короче на сколько это проблемный аппарат. (это не праздное любопытсво, просто предлагают неплохой вариант 2004г. с пробегом 98тыс.км,думаю к чему готовиться, в сервисе у дилера посмотрели - косяков пока не нашли)

CL500

Известная личность

по расходу 3.6 и 5.0 вы разницу не почувствуете, но управление и динамика - в разы. если есть возможность- брать 5.0, но никак не 6.0- даже если будет в 1\ 2 цены. НЕ БРАТЬ. АВС- подвеска великолепная. но требуется диагностика при покупке знающего человекак или СТО. машина не заточена для эксплуатации ниже -20гр. побег 1709 т.км для 2002г- по меньшей мере для 3.2 или 3.5- смешно. хотя для 5.0 если возмете 350-400т.км. машина хороша. басням не верьте. авто 3.2 имеет за бугром пробег не менее 80 т.км в год- считайте. дизель как правило 140 т.км в год


Первый публичный показ Mercedes S-Class W220 состоялся в 1998 году на автосалоне в Париже. Через год была презентована модель S320 CDI и флагманская версия S600, а еще через год – S400 CDI. Осенью 2002 года автомобиль претерпел небольшой фейслифтинг. Автомобиль получил немного измененные задние фонари и новые передние фары, с прозрачными линзами. Последний W220 покинул завод в 2006 году. Лимузин собирался в Германии и Индонезии.


По сравнению с предшественником дизайн претерпел настоящую революцию. Мерседес S-класса стал выглядеть более изящно, а фары приобрели оригинальную конфигурацию. Несмотря на менее массивные аэродинамические формы, немецкий седан по-прежнему смотрелся очень презентабельно, особенно в черном цвете кузова.


Многое изменилось и в интерьере. Здесь полностью порвали связь со стилистикой других моделей Mercedes. S-Class должен был стать уникальным и отличаться от более дешевых Е и С-класс. Это был единственный автомобиль в ассортименте немецкого автопроизводителя, который имел уникальные руль, центральную консоль, дверные панели и сиденья. Интересно, что рулевое колесо с кнопками для управления телефоном и аудиосистемой, впоследствии было экспортировано в Maybach, который опирается на конструктивные решения S-класса.


Оборудование.

По поводу оснащения можно говорить долго. Предшественник W140 очень высоко задрал планку в области оснащения электронными устройствами. W220 ничего не оставалось, кроме как идти в этом направлении дальше.

Любой, кто решится на покупку роскошного немецкого седана, должен знать, что этот автомобиль никогда не имел набора комплектаций. Список базового оборудования полностью зависел от силового агрегата под капотом, а все остальное можно было получить за дополнительную плату. Так что теоретически, если хочется приобрести S-класс в самом полном оснащении, необходимо выбирать среди флагманских двигателей. Тем не менее, на практике даже 320 CDI может быть укомплектован системой бесключевого доступа Keyless Go.

Активные вентилируемые сиденья с функцией массажа во время быстрого прохождения поворотов всегда удерживают водителя в оптимальном положении. Кресла работают в сотрудничестве с системой Pre-Sef – системой превентивной безопасности, созданной Mercedes именно для этой модели. Если система обнаруживает опасность столкновения, то сиденья водителя и пассажира мгновенно приводятся в оптимальное положение, люк блокируется, а ремни слегка притягивают водителя и пассажиров. Благодаря такой подготовке все системы безопасности, в том числе 8 подушек, обеспечивают наибольшую степень защищенности при столкновении. Примечательно, что S-Class не принимал участия в краш-тестах EuroNCAP.

Из электронных устройств следует упомянуть электропривод сидений, холодильник, систему навигации Command, которая после рестайлинга в 2003 году получила широкоугольный экран, голосовое управление Linguatronic, ксеноновые фары, а позже би-ксеноновые фары, доводчик дверей, электропривод крышки багажника и активный круиз-контроль Distronic, который поддерживает дистанцию до впереди идущего транспортного средства.

Бензиновые:
2.8 V6 (204 л.с.) S280;
3.2 V6 (224 л.с.) S320;
3.7 V6 (245 л.с.) S350;
4.3 V8 (279 л.с.) S430;
5.0 V8 (306 л.с.) S500;
5.4 V8 (360-500 л.с.) S55 AMG;

5.5 BiTurbo V8 (500 л.с.) S600;

6.0 V12 (367 л.с.) S600;

6.0 BiTurbo V12 (612 л.с.) AMG S65;

6.3 V12 (444 л.с.) AMG S63.

3.2 R6 (197- 204 л.с.) S320 CDI;

4.0 V8 BiTurbo (250 / 260 л.с.) S400 CDI.


В Европе наибольшее распространение получили дизельные агрегаты. Самый слабый из них 320 CDI мощностью 197 л.с., а позже – 204 л.с. Самый мощный 400 CDI с двумя турбонагнетателями может развивать 250 или 260 л.с. С турбодизелем V8 S400 CDI разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,8 секунды и достигает максимальной скорости 250 км/ч. Заявленный средний расход топлива 9,6 л на 100 км.

Для поклонников AMG была подготовлена модель S55 (360 и 500 л.с.), S63 (444 л.с.), а также топ-версия S65 (612 л.с.), которая способна разогнаться до 100 км/ч за 4,2 секунды, а после снятия ограничения с легкостью перешагивает через отметку в 300 км/ч.

Наименьших затрат на эксплуатацию требуют 6-цилиндровые бензиновые моторы. Они обеспечивают оптимальный компромисс между расходом топлива и надежностью. Больше всего эмоций, безусловно, дарят самые сильные агрегаты из-под придворного тюнинг-ателье AMG. Но это выбор тех, кому не страшен расход в 20 л/100 км. В целом эксплуатационные расходы пропорциональны размеру двигателя. Наиболее распространенные проблемы бензиновых агрегатов – отказывающие катушки зажигания.

Любители дизелей сталкиваются с неисправностями в системе впрыска. Одно из слабых мест – турбина, а в V8 их две, что увеличивает затраты на ремонт. Еще одно проклятье дизельных моторов – растяжение цепи ГРМ. Чтобы ее заменить, необходимо снять двигатель, а это дополнительные расходы, которых следует ждать после 200 000 км. Более слабые варианты приносят меньше неприятностей. В версии S320 CDI выходят из строя заслонки во впускном коллекторе.

Также встречаются неисправности дроссельной заслонки и случаи засорения клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR. Нередко дает течь сальник коленчатого вала. Порой требуется замена катализатора и лямбда-зонда. Не исключены сбои в работе блока управления двигателем.

Трансмиссия.

Ни один из двигателей не был доступен с механической коробкой передач, только с 5-ти или 7-ми ступенчатым автоматом. S-Class W220 не слишком надежный автомобиль, а коробка передач – одно из слабых мест лимузина. Мерседес был также доступен с системой полного привода 4Matic, которая существенно повышает устойчивость и управляемость.

Большой крутящий момент мощных моторов, особенно 560 Нм S400 CDI, приводит к серьезным повреждениям автоматической коробки передач. Нередко проблемы возникали уже через 50 000 км. Неприятностей можно избежать, соблюдая простое правило – никогда не нажимать на газ до упора, пока автомобиль не стронется с места. Стоимость ремонта коробки – около 2500 долларов. Прежде всего, все сказанное касается 5-ступенчатой АКПП.

Встречаются подтекания масла из заднего дифференциала.


Как сзади, так и спереди S-Class имеет многорычажную подвеску с пневмоэлементами Airmatic. В некоторых экземплярах присутствует также система Active Body Control, которая сама подстраивает характеристики подвески в зависимости от условий движения.

Следует избегать экземпляров с опциональной системой Active Body Control – часто ломается насос и гидравлические амортизаторы. Хотя, система и отказывает реже, чем пневмоподвеска, но в ремонте она дороже.


Проблемы с пневматикой нередко связаны с разгерметизацией места соединения магистрали подвода воздуха и пневмобаллона.

Типичные неисправности.

Встречаются также случаи выхода из строя насоса гидроусилителя, о чем свидетельствует излишнее сопротивление, появляющееся во время вращения рулем.

Доставляет неприятности и развитая электроника. Из строя выходят всевозможные датчики. Возникают проблемы с системой навигации и проигрывателем компакт-дисков. Из-за аппаратных сбоев меркнет экран системы Command. При низких температурах сбоят датчики парковки. Могут отказать датчики ESP и генератор.


Некоторые владельцы жалуются на колебания температуры или изменение скорости вращения приточного вентилятора в случайном порядке. Необходима калибровка заслонок.

Это всего лишь часть ловушек, поджидающих владельцев S-класса.


С приходом W220 быстро выяснилось, что эра неуязвимых и надежных Мерседесов закончилась. Поэтому при выборе W220 не стоит обращать внимания на самые дешевые предложения. В подобных экземплярах гарантированы: ужасное состояние, капитальный ремонт двигателя или навесного оборудования, комплексный ремонт электропроводки и подвески. В конечном итоге сумма, затраченная на восстановление лимузина, превысит стоимость самого автомобиля.

Гораздо лучше выбирать образцы по свежее – последних лет выпуска. Несмотря на нелестные отзывы об автомобиле, он имеет свою цену. Тем не менее, перед покупкой следует хорошо подумать: действительно ли Вы можете себе позволить ремонт, который порой переваливает за сумму в 2-3 тысячи долларов.

Однако, Mercedes S-Class – это не только высокие эксплуатационные расходы, но и комфорт, роскошь и мощь двигателей.


После завершение производства легендарного W140 концерн выпустил новое поколение – S-Class W220. Выпускалась машина с 1998 до 2005 года. Она не стала насколько легендарной и статусной для Мерседеса, тем не менее количество продаж даже немного превысило предшественника.

Фанаты прошлого поколения ругались на приемника, он не соответствовал прошлому уровню. На самом деле это не Мерседес скатился, он решил, что предшественник был слишком престижным, и для этого возобновил бренд Maybach как раз для таких автомобилей.

Четвертое поколение стало меньше, сильно упада надежность, но свою публику нашла. В обзоре изучим все нюансы автомобиля и расскажем с какими неисправностями сталкиваются владельцы.

Презентация

Обслуживание Mercedes-Benz S-class W220

Mercedes-Benz – марка не из дешевых, а S-класс – уж тем более. Владеть таким автомобилем престижно даже в Германии. Поэтому и налог придется заплатить солидный, и на запчасти изрядно потратиться.

Всё очень и очень дорого, по мелочам может набежать 30 000 – 40 000 рублей. Стоит ли говорить, что все проблемы с электроникой могут решить только на официальном сервисе – автомобиль настолько сложен даже по нынешним меркам, что на коленке в гараже его не починишь при всем желании.

Вот перечень типичных поломок и стоимость запчастей:

  • Блок управления салоном — 300 евро.
  • Компрессор кондиционера — 200 евро (бу), плюс заправка кондиционера — 50 евро.
  • Стойка стабилизатора – 100 евро.
  • Блок клапанов гидроподвески 150 евро.
  • Помпа – 35 евро.
  • Насос гидроусилителя и подвески – 90 евро.
  • Датчик пневмоподвески, просто отошел контакт — 15 евро ремонт.
  • Лампочка ксенон – 60 евро.
  • 2 зеркала с установкой — 1500 евро.

Кстати, не все проблемы можно обнаружить сразу. При выходе из строя датчика пневмоподвески машина становится жестковата, а кто не знает, тот может даже и не заметить.

Экстерьер


Интерьер и оснащение

Приверженцы старого поколения сразу же и салон раскритиковали: мол, и простора стало меньше, и шума больше. Но для любителей простора была создана удлиненная версия, а что касается шума, то его нивелирует прекрасная аэродинамика автомобиля. С точки зрения комфорта машина является настоящим представителем премиального сегмента. Кожаная отделка, электроприводы, отличный звук, подсветка и зум салонных зеркал, вентиляция и подогрев сидений, широкий спектр страхующей электроники – все это и многое другое делает салон неповторимым и по-настоящему премиальным. Элегантная стилистика и высочайшая эргономика дополняют этот эффект.


Двигатель

Владельцы предыдущей модели часто жаловались на разрушение цепи ГРМ. У модели W220 в этом плане все в порядке. Проблемы с цепью наблюдаются редко, особенно если владелец грамотно эксплуатирует авто.

Трансмиссия и привод

Трансмиссия

Ни один из двигателей не был доступен с механической коробкой передач, только с 5-ти или 7-ми ступенчатым автоматом. S-Class W220 не слишком надежный автомобиль, а коробка передач – одно из слабых мест лимузина. Мерседес был также доступен с системой полного привода 4Matic, которая существенно повышает устойчивость и управляемость.

Большой крутящий момент мощных моторов, особенно 560 Нм S400 CDI, приводит к серьезным повреждениям автоматической коробки передач. Нередко проблемы возникали уже через 50 000 км. Неприятностей можно избежать, соблюдая простое правило – никогда не нажимать на газ до упора, пока автомобиль не стронется с места. Стоимость ремонта коробки – около 2500 долларов. Прежде всего, все сказанное касается 5-ступенчатой АКПП.

Встречаются подтекания масла из заднего дифференциала.


Щелчки при изменении нагрузки говорят об износе демпфера кардана.

Подвеска

Что в автомобиле вызывает некоторые нарекания, так это подвеска. Конечно, тот факт, что тяжелая машина нагружает подвеску сильнее, очевиден, однако у старшей версии конструкция ходовой была более продуманной. Как показывают отзывы, чаще всего из строя выходят стабилизаторы поперечной устойчивости. Их нужно менять в лучшем случае через 30 тыс. км. Следующими из строя выходят амортизаторы: из-за недолговечной системы ABS, их, вместе с реле, нужно менять через 40-50 тыс. км. Версии автомобиля, которые вместо пневматических амортизаторов оснащены гидравлическими, служат дольше.


История Mercedes-Benz S-class W220

Так, W220 была первой из моделей, на которую Mercedes установил пневматическую)подвеску Airmatic, которая могла принять разные конфигурации (спорт, комфорт и т.д.), изменяя давление в амортизаторах. Кроме того, машина оснащалась революционной по тем временам системой активного круиз-контроля Distronic. На всех моделях 220-го имелась компьютерная система стабилизации против заносов, ESP и Brake Assist для аналогичной помощи при резком торможении. После обновления в 2002 году для 220-х стал предлагаться и полный привод 4Matic, а также разработанная Даймлером система отключения цилиндров (ACC).

Обзор Mercedes-Benz S-class W220

Немного дегтя

Откровенно говоря, эту разницу в надежности могут ощутить далеко не все. А вот что действительно бросается в глаза, так это изумительная комплектация, отличные ходовые качества и высочайший уровень конструкторской проработки.

На дороге


Двигатели Mercedes-Benz S-class W220

В свою очередь, дизельные модели S-класса изначально ограничивались экспортом в США , но с появлением новой технологии Common Rail, модификация S320 CDI стала популярна и в Европе.

В плане комфорта W220-й был вне конкуренции. Здесь было все: зеркала с автозатемнением и подогревом, система беcключевого входа и зажигания, полностью автоматизированный климат-контроль с угольным фильтром против дыма и пыльцы, а также вентилируемые кресла. Но главная гордость разработчиков — система COMAND, которая объединила функции аудиоприемника, навигации, телефона и телевидения.

Рестайлинг 2003 года

Внутри S-класс получил более значимые изменения. Речь идет не о дизайне, а о техническом аспекте. Появились новые моторы, новые настройки ходовой части, и самое главное – возможность установки полного привода 4-Matic, о котором уже упоминалось выше. Ранее похвастаться подобной системой могли только модели класса С и Е. Полный привод не только улучшает проходимость авто, что в премиальном сегменте не так уж и важно, но и повышает устойчивость машины на любых скоростях, делает ее более динамичной на скользких покрытиях.

Кроме того, рестайлинговый W220 с 6-литровым мотором смог достичь мощности в 500 лошадиных сил. Таким образом, он сохранил статус самого мощного авто в своем классе. Такие выдающиеся показатели были достигнуты благодаря применению турбонаддува. Каждый блок 12-цилиндрового V-образного двигателя получил свою турбину.

Стоимость Mercedes-Benz S-class W220

Все без исключения автомобили Mercedes-Benz S-class первых выпусков уже в базе имеют даже по нынешним меркам богатое оснащение. В обязательном порядке присутствуют подогрев зеркал, подогрев сидений, Ц.З., полный электропакет , датчики дождя и света, климат-контроль, круиз-контроль, борт. компьютер, литые диски, ABS, ESP. А вот цена сильно варьируется в зависимости от года выпуска и реально состояния. Машины 1999 года могут стоить 450 000 – 500 000 рублей, а цена более поздних авто легко переваливает за миллион и выше – в зависимости от оснащения, двигателя и, конечно, состояния.

На основе отзывов владельцев и экспертов выделим основные сильные и слабые стороны данной модели.

Читайте также: