Стрекотание в двигателе 611 не всегда не понять мерседес спринтер

Обновлено: 05.07.2024

На прогретом двигателе, при более-менее интенсивном разгоне на 4й передаче с 60км/ч со стороны двигателя раздается этакий стрекот, как будто там трещотка стоит. И не пропадает довольно долго, где-то до 70-75км/ч. Приотпускаю педаль - пропадает. То есть если так 60км/ч и ехать, то все тихо. На остальных передачах то же самое, но естественно в других диапазонах скоростей.

В детстве делали на велосипедах из куска фотопленки и бельевой прищепки трещотки. Пленка за спицы цепляется и издает звук. Вот звук очень похож на этот, только более металлический.

Что бы это могло быть? И почему именно на прогретом двигателе? И почему только при разгоне? Я так понимаю если б клапана, они б стучали постоянно.

Помогите глупому разобраться :-) Делать-то сам если что не так все равно вряд ли буду, но понимать что происходит хотелось бы.

demka, угол зажигания проверяй и меняй если тебе стрекотание не нравится.
вообще если на слух без оборудования выставляют угол, то ориентируются именно на стрекотание :>

demka, считается что при скорости 60 на 4ой и тапка в пол должно появляться стрекотание - так выставляют зажигание гаражным способом :>
мне такая методика не нравится и при диагностике двигателя на сто мне угол выставили меньше. 5-8град помоему оптимальный, но лучше почитать в инете.

ps: все это при условии что мы правильно понимаем "стрекотание", может у тебя там клапана стучат :>>

при 750-800 об/мин начальный (установочный) угол опережения зажигания составляет 1'±Г для двигателей 2108, 6°±1° для 21081 и 4°±1' для 21083.

ты паливо то какое лил?
предыдущий оратор прав, угол зажигания,пальцы звенят бывает из за плохого бензина,если было все нормально и вдруг зазвенели,попробуй ливани 95,
надеюсь трамблер не крутил?

кстати, раз уж зашла речь о зажигании.
помнится на дуге у четырехкарбовой 9ки был интересный модуль зажигания с надписью "герасимов". хозяин сказал что в зажигании этом не понимает и ничего не знает и добавил что герасимов кажется его делал в питере. в общем никакой конкретики.
вопрос собственно в следующем - где и как найти этого неуловимого "герасимов" чтобы выпытать тайну происхождения модуля.

и вопрос второй к спецам - как влияет на поведение авто отсутствие вакуумного регулятора угла опережения зажигания (предусмотренного конструкцией) ?

мотор перегрет был? если да - могли образоваться задиры на оршнях. если звук ТОЛЬКО под нагрузкой, это скорее всего детонация. меняй заправку либо регулируй угол зажигания.

Вот и смущает что ТОЛЬКО под нагрузкой. И ТОЛЬКО при температуре двигателя выше 70 градусов. Заправки менял - ничего не меняется.
Клапана регулировали, с этим все в порядке. Правда высказали подозрение что с направляющими клапанов могут быть проблемы. Головку надо снимать, а очень не хочется :-( И опять же почему ТОЛЬКО под нагрузкой?
Видел правда в инете мнение что может быть еще прокладка выпускного коллектора.

Ну да фиг с ним. Телепатия наука сложная :-) Повезу лучше больного в больничку :-)

demka, в большинстве случаев детонация на карбюраторных машинах бывает:
- Неправильный угол зажигания
- Плохое топливо (попробуй залить для проверки 95-й)
- Плохой состав топливной смеси (а именно — обеднённая)
- Плохие свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания, дающая недостаточной импульс, изношенные контакты распределителя

Проверь всё в этой последовательности и будет тебе счастье.

QUOTE (etc… @ 15-03-06, 10:19)
demka, в большинстве случаев детонация на карбюраторных машинах бывает:
- Неправильный угол зажигания
- Плохое топливо (попробуй залить для проверки 95-й)
- Плохой состав топливной смеси (а именно — обеднённая)
- Плохие свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания, дающая недостаточной импульс, изношенные контакты распределителя

Электрика вся меняна - ничего не изменилось.
Топливо. Ну тогда в городе Новгороде вообще хорошего топлива нет. Все плохое. Потому как не заправлялся только на Сигме :-)

Хорошо бы знать наверняка из-за чего этот стрекот, но это похоже заочно не определишь. Надо искать спеца и ехать с ним кататься.

QUOTE (demka @ 15-03-06, 11:37)
Хорошо бы знать наверняка из-за чего этот стрекот, но это похоже заочно не определишь. Надо искать спеца и ехать с ним кататься.

- Неправильный угол зажигания
- Плохой состав топливной смеси (а именно — обеднённая)
(если, конечно, уверен в свечах и электрике)

Других причин, с вероятностью 99%, быть не может.

А кто сказал, что этот стрёкот - Детонация ?!
Возможно она, кто-нибудь слушал ?!
Есть и другии варианты.
Во-первых под нагрузкой по прямой может запросто стрекотать внутренний шрус (лечится заменой или перестановкой левого на правый, но не надолго сроки по ремонту примерно полтора часа максимум.). Это возникает иногда из-за через-чур задранного передка.
Во-вторых, есть вариант по коробке (самое плохое). Под нагрузкой вторичный вал колбасит (нужно срочно лечить, пока его не сломало. В основном меняются два подшипника, сроки по ремонту примерно полтора - два часа.)
В третьих детонация, о ней уже всё рассказали.
В четвёртых возможно пробило прокладку коллектора. (лечится иногда очень болезненно, если долго коллектор не снимался, вероятнее всего шпильки сломаются! Придёться снимать головку, чтобы всё сделать по-человечески.)

Все привет! Давненько и читаю форум ПРОБОКСОВОДОВ с целью узнать что-нибудь новенькое.
Но написать пришлось впервые, т.к. появилась проблемка с моей ласточкой.
Машина PROBOX 2004 год, мотор 1NZ, кузов NCP55, 4WD.
Сразу скажу, что за машиной смотрю хорошо. Масло, свечи, фильтра - все в срок и качественное.
Последней зимой заметил проблемку.
Трогаюсь в подъем на льду или снегу, включается полный привод, что естественно (включение полного привода всегда ощущается, надеюсь все понимают о чем я). Так вот, в момент включения полного привода и последующего движения раздается странный звук, напоминающий стрекот (что-то стрекочет в районе днища или под капотом, где именно сказать затрудняюсь, т.к. звук негромкий).
Подумал, что это связано с работой полного привода. Потом данное явление перестало беспокоить и как-то забыл о нем.
Сейчас лето, явление себя снова проявило.
Трогаюсь (спокойно, мотор не насилую) и во время движения опять появился этот стрекот.
Если повысить обороты, то звук пропадает. И в этот раз с работой полного привода это никак не связано.
Еще хочу сказать, что звук похож на звон (стук или как еще сказать) клапонов. При этом:
1. Звук проявляется на низких обротах;
2. Бывает не всегда;
3. Появляется всегда, когда трогаешься в подъем;
4. Непонятно откуда он исходит.
Может кто подскажет где копать?


73 регион




Алексей ―助け — Таскэ

Sprinter wdb9066351s574508 450 пробега. Нет нормальной тяги. На разгоне при 2000 оборотов легкое поддёргивание. Макс. Скорость которую можно набрать это 120 и то с горки. Ошибок нет вообще. Машина личная. Сажевый отключён через инжинерку. Все проверки по Стару проходит. Снимали Турбины отдавали на осмотр, нареканий нет. Проверял все вакуумные магистрали на утечку и правильность подключения все ок. Впускной коллектор новый. Машина была такой куплена пол года назад. За все время ни одной ошибки которая бы навела на мысль. И как то тяжело трогаться на нем, пока не повысишь обороты может заглохнуть. Катался без выхлопа. Никаких изменений. Нужна помощь зала. Понимаю что тяжело диагностировать на расстоянии ну хоть пните в нужном направлении. И да прошивка блока оригинал.

Описание силового агрегата

Движок OM611

Впервые OM611 дебютировал на модели класса C. Его объём первоначально равнялся 2151 см3. Впоследствии (1999 г.) он был уменьшен до 2148 см3. Мощность и крутящий момент нового агрегата значительно превышали показатели предшественника OM604. Одновременно снизился расход горючего.

В начале нового тысячелетия OM611 перекочевал под капоты Мерседес Спринтер и W203. Через 6 лет после этого выпуск мотора прекратился. Вот какими техническими возможностями обладал данный двигатель:

  • четырёхцилиндровая компоновка;
  • система впрыска Коммон Райл;
  • наличие интеркулера;
  • два верхних распредвала;
  • 16 клапанов;
  • наличие турбокомпрессора;
  • использование окислительного катализатора.

Недостатки первого поколения OM611

Из-за большой отдачи нового двигателя, вырабатывалось очень мало тепла. В результате этого салон машины оставался без достаточного обогрева. Чтобы устранить данный огрех, производители стали устанавливать отдельные отопители Вебасто. Однако это стали делать лишь с CDI второго поколения. Подключалась жидкостная печка автоматически, через датчик, регулирующий температуру в салоне.

Жидкостный отопитель Webasto

Сначала топливная система Коммон Райл от Бош функционировала через единый коллектор. Давление обеспечивалось ТНВД, после чего горючая смесь поступала в камеры сгорания под напором 1.350 бара. Для повышения ресурса турбины, приводимой в движение газами отработки, предусмотрели датчик, регулирующий давление воздуха. Однако его функций оказалось маловато, и на втором поколении моторов внедрили турбокомпрессор с корректируемым положением лопаток.

Характерные неисправности мотора

Вторая сложность связана с заменой свечей накала. Она возникает, как правило, из-за незнания сроков проведения технического обслуживания. Надо регулярно и своевременно выкручивать свечи и форсунки, смазывать их специальной пастой. Если этого не делать, детали намертво застынут в своих гнёздах, и снимать их будет очень трудно. Возможно, что понадобится высверливать свечи из ГБЦ — таково, к сожалению, отличие двигателя OM611.

Свеча накала

Наконец, третья неисправность связана с цепью ГРМ. Она ходит недолго, порядка 200 тыс. километров.

Другие неполадки второстепенного характера.

  1. Электрическая проводка форсунок находится на крышке клапанов, поэтому со временем имеет свойство перетираться, вызывая замыкание на корпус и между собой.
  2. Датчик давления турбокомпрессора может самопроизвольно отключаться из механического переламывания проводки.

Моторы CDI

Компания Мерседес является не только одним из зачинателей дизельного машиностроения, но и первооткрывателем эры Коммон Райл в создании легковых дизелей. Первый мотор CDI, оснащённый передовым инжектором, дебютировал ещё в 1998 году. Это и был OM611 — четырёхцилиндровый 2,2-литровый агрегат с 16-клапанной ГБЦ. Серия имела несколько модификаций: самым слабым был OM611DE22A, устанавливаемый на Vito 108, а самым мощным — OM611DE22LA, развивающий 122 л. с.

Новые агрегаты с CDI добавились позже. Это были: 2,7-литровый OM612 DE22LA, развивающий 170 л. с. и самый мощный 3,2-литровый турбодизель OM613 DE32LA, развивающий 194 лошадки.

Современные турбодизельные движки CDI с системой впрыска Коммон Райл чаще всего страдают неисправными регуляторами и форсунками. Также распространённой неполадкой эксперты называют сбои в работе клапана, отключающего подачу горючего.

Читайте также: