Стучат гидрокомпенсаторы фольксваген б3

Обновлено: 16.05.2024

Добрый всем день ! После замены масла (какое было не знаю,немецкий шильдик с маркой и вязкостью с движка случайно смыли) стал появляться неприятный стучёк,видимо гидриков (масло Mobil Super 3000 5W-40) при полном прогреве стук стихает но не полностью,(иногда отдалённо прослушивается). Стоит заглушить у магазина,завести через 20-30 минут стучёк возвращается опять до полного прогрева. Советуют поменять масло на минеральное с большей вязкостью(для лета). Или всётаки поменять гидрокомпенсаторы ? (Volkswagen Golf IV (1J1),1.4 16V(75 Hp)Пробег 160000км. С присадками экспериментировать не хотелосьбы.(Или они не так уж и страшны?) Подскажите кто сталкивался с подобной проблемой,заранее спасибо.

масло 5W40 в полне нормальное и соответствует допуску VW возможно масло паленое возможно оно просто неподходит для этого двигателя у меня зимой постукивало тоже в начале прогрева а сейчас с теплом все отлично масло ликви моли 5W40 зимой больше точно небуду лить оно долго по каналам расходится и еще дольше образует масляную пленку думаю у вас таже ситуация нужно хорошее масло. гидрики стучат значит работают это если они при прогреве стучат, а если когда набираешь газу то это бенз плохой я теперь нашел хорошую заправку и расход уменьшился и движок работает как часы заправляюсь только на одной и той же заправке. раньше еще масло кастрол 5W40 лил его почему мой движок сьедал:) а ликви моли от замены до замены вообще незнаю на какое сейчас поменять чтобы зимой нестукало пока в процессе выбора

Гидрокомпенсирующие устройста газораспределительного механизма, они же гидрокомпенсаторы, они же гидрики, они же гидротолкатели выполняют очень важную функцию, а именно, регулируют зазоры клапанов нагретого и холодного мотора авто. Для правильной эксплуатации автомобиля требуется устранять различные стуки, например, стуки гидрокомпенсаторов.

Как обнаружить неисправные гидрокомпенсаторы

Проверка гидрокомпенсаторов на работоспобность начинается с определения правильной работы двигателя на слух. На холодный двигатель гидрики могут и не стучать, поэтому, на слух можно проверить разогрев двигатель. Далее, опытный механик или слесарь определяет неисправность гидрокомпенсаторов путем нажатия на них пальцами. Исправные гидротолкатели не так легко продавить, а неисправные без усилий легко проваливаются. Проваливающийся гидрокомпенсатор подлежит замене.

стучат гидрокомпенсаторы

почему стучат гидрокомпенсаторы

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Если стучат гидравлические компенсаторы только, когда двигатель горячий, то это может быть вызвано следующими причинами:

  1. Грязное масло (из-за редкой замены или было куплено некачественное масло). Решение — проверить масло, если грязное, то слить, промыть и залить новое.
  2. Клапаны забились. Решается данная проблему путем промывки и заливки хорошего моторного масла.
  3. Масляный фильтр не справляется со своими функциями. Засорившийся масляный фильтр не создает предусмотренного рабочего давления в масляной системе, из-за чего масло не догоняется до гидрокомпенсаторов и создается воздушная пробка. Если масло в двигателе чистое, то просто заменить масляный фильтр.
  4. Уровень масла по щупу выше или ниже предусмотренной нормы. Решение — слить или долить масло.
  5. Масляный насос работает неправильно. Возможно, насос настроен на работу с не полной мощностью. Решение — исследовать и настроить работу насоса.
  6. Гнездо гидрокомпенсатора увеличено на остывший двигатель, а на нагретый — увеличивается еще сильнее. Решение — обратиться в сервис для создания нужного размера посадки компенсатора.
  7. Как по гидравлической части могут быть причины, так и по механической. Без соответствующих навыков отремонтировать их своими руками, возможно не получится. Решение — обратиться в сервис или пригласить знающего человека.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Ниже приведем список причин, характерных для стука гидравлических компенсаторов на холодный двигатель:

  1. Сам гидрокомпенсатор пришел в негодность. Для устранения этой причины своими руками, следует демонтировать их, промыть и разобрать. Проверить на механические повреждения. Возможно, попала грязь в плунжерную системы. Решение — заменить или починить, если это приемлемо.
  2. Моторное масло стало грязным, имеет закоксованные твердые частицы. Решение — промыть масляную систему и залить новое масло.
  3. Не работает клапан гидрика, поэтому когда двигатель только заглушили, масло стекает вниз и вместо масла создается воздушная пробка. Далее, если завести автомобиль, сначала будут слышны стуки, по мере нагревания мотора, характерные стуки прекратятся. Решение в прокачке гидрокомпенсатора и замене клапана.
  4. Отверстие впуска забито, из-за чего не происходит нужная циркуляция масла. Решение — прочистить отверстие.
  5. Залито моторное масло, которое стает слишком густым при минусовой температуре. Решение — залить качественное масло, сохраняющее свои свойства при различных температурных режимах.
  6. Масляный фильтр засорился. Решение — если само моторное масло в двигателе чистое, прозрачное, то просто заменить фильтр.

Стучат новые гидрокомпенсаторы

После ремонта и замены гидрокомпенсаторов на новые характерные стуки приемлемы на определенное время. Если новые ГК стучать не перестают, то это или брак новых устройств, или они неверно установлены. Еще могут быть причины, из-за которых не поступает масло:

  • забитые масляные каналы (прочистить);
  • забит масляный фильтр (заменить);
  • масляный насос не создает нужного давления (отрегулировать).

Гидрокомпенсаторы стучат, можно ли ездить

Когда есть стуки гидрокомпенсаторов ездить можно, но это может привести к более дорогому ремонту, нежели найти и устранить причину стуков.

Эксплуатация автомобиля со стучащими гидрокомпенсаторы будут сопровождаться со следующими последствиями:

  1. Уменьшение мощности мотора.
  2. Некомфортное управление машиной, в целом. (Ездить, когда что-то стучит в конструкции автотранспортного средства не совсем приятно для тех, кто следит за своим авто).
  3. Повышение уровня загрязнения экологии.
  4. Превышенный расход топлива.
  5. Повышенная вибрация.

Многие говорят, что ездить с постукивающими гидрокомпенсаторами можно, но надо понимать, что эти детали входят в устройство двигателя. А капитальный ремонт двигателя обходится намного дороже и по времени, и по финансам.

Производители гидрокомпенсаторов

Использование оригинальных запчастей для автомобиля конкретной марки и модели, конечно, же лучше. Но, не всегда есть такая возможность из-за наличия в магазинах автозапчастей или из-за дорогой цены.

Есть такие производители ГК:

  • гидравлические компенсаторы INA;
  • ГК компании FEBI;
  • ГК марки SWAG;
  • гидрокомпенсаторы AE;
  • гидрокомпенсаторы AJUSA.

ГК FEBI изначально тоже изготавливались в Германии. Сейчас изготавливают и в Германии, и в других странах благодаря купленными ими лицензиями.

Гидрокомпенсаторы SWAG (СВАГ) тоже немецкие. Но выявляются не качественный процент таких изделий, возможно, бракованные.

ГК европейской компании AE тоже распространены из-за качества и недорогой цены.

Гидрокомпенсаторы AJUSA (Ажуса) из Испании. По отзывам автолюбителей, испанские гидравлические компенсаторы дешевле, но они не качественные (быстрее начинают стучать).

Хотел Узнать у вас такую вещь!Есть проблема с клацанием гидриков-опишу в подробностях.что делал для устранения данной проблемы.
1 Замена гидриков ina решило, только проблему стука на холодную остальное осталось так же.
2 Замена Шатунных вкладышей на оригинал в обоих смыслах (размер и фирма)-нет изменений
3 Снимал масленый насос осмотр, но без замеров на вид все хорошо- сеточка, шестерни
4 Замена вкладышей пром вала на оригинал (размер и фирма)
5 Замер давления в голове манометром вместо датчика масла :
Лето-холостой ход давление 1,7 температура 80-90 градусов, поднимаем до 2000 об. давление поднимается до 3 кг. дальше 3000 об поднимается до 4 кг. А гидрики все клацают.
Есть еще одно, что не понятно?Делаем замер в воскресенье 3.03.13 с отцом около дома.Что получаем- вкручиваем манометр вместо датчика в голове сбоку, на улице мороз 6-10 гр масло кстати ессо полу синтетики10w40 всегда лью его.Пока не начал описывать что получилось нужно сказать, что на холодном масле клацания почти нет легкий стрекот, что меня устроило и движок с пробегом свыше 400000км.Что получается при прогреве нарастает клацание.Так вот описание эксперимента-завожу на манометре всего 0,5 кг и тишина можно так сказать.Прогреваясь как и масло давление растет, а гидрики начинают звенеть.В итоге на прогретом как и летом показания думаю в норме. Вот вопрос Давление вроде есть уровень масла на уровне, но прогреваясь сам двигатель может менять размеры то есть постель распредвала возможно увеличивается колодцы гидриков тоже.Однако давление масло растет при прогреве что должно помогать но нет.Вот вам инфа холодный двигатель низкое давление масла все вроде ничего.как только прогреется-звон.под подозрение редукционный клапан в масленом насосе- хотя …и больше никаких идей.Если кто знает какое давление должно быть в голове для гидрикоа для нормальной работы прошу помочь инфой. Буду рад любой помощи!

Comments 10


Про износ колодцев-я не думаю вставлял гидрики очень плотно было.И еще на снятой голове проливал масленый канал бензином и маслом все проходило-проливалось.


Про на всех не соглашусь, есть знакомый- движек кажется ПФ 107 кабыл, так у него тишина.Шелестит, пробег там тоже хороший около 400, гидрики он не менял, менял шатунные только.Про давление на холодную поддержу, что это странно густое масло и такое маленькое давление.До этого замера (который делал недавно и в мороз) думал вот холодное масло давит сильнее оно плотнее и гидрики молчат, но тут парадокс мож у кого мотористы знакомые есть спросить у них.вот сейчас вспомнил такую тему:Пока работал торговым кроме своей машины ездил еще на копейке я третье поколение которое ездит на ней в нашей семье год выпуска 1972.Правда там стоит новый движек купленный в 90, прошел я на нем где-то 80 т.км.Конец предыстории теперь факты.Завожу машину в мороз- масло густое датчик давления масла он на холодную показывает 4кг а на горячую где то 1- 1,5.Все закономерно почему у меня не так.Я писал про редукционный клапан в масленом насосе все знают, что он скидывает масло избыточное, чтобы не разорвало фильтр и не выдавило коренные сальники.Может он заклинил в открытом состоянии или пружина пополам внутри-отсюда низкое давление на холодную, но тогда не было бы давления на горячую или я ошибаюсь?Может выход купить новый насос, тогда какой взять.Нужен бюджет поэтому 6 рублей за ВАГ не вариант.Можно попробовать разобрать редукционный клапан-это можно сделать но будет колхоз при сборке так как придется завальцововать(не знаю как правильно написать).есть и бюджет типа фаг там вроде 2500-3000.Про масло скажу, что на старые движки льют масло полусинтетику так как вроде погуще и вроде компенсирует износ деталей опять же в насосе зазоры.Думаю у масла не главная роль в этой пьесе.


полностью согласен с Intercoolers . хочешь избавиться от шума гидриков- заливай XADO . это не реклама испробовано лично. пропал шум, стабилизировались обороты, двигло стало мягче работать. обрабатывал я всего два раза через цикл замены масла т.е. один раз обработал проехал 7т.км сменил масло проехал без обработки ещё 7 т.км сменил масло и ещё раз обработал присадкой. либо покупать новую голову, что вообще не имеет смысла .


Проблема в износе колодцев под гидрокомпенсаторы.Сними клапанную крышку и проверь не болтаются ли гидрики.


У меня на полусинтетике все нормально. на пассатах гидрике сами по себе громкие, сколько я их смотрел на всех слышно. вопрос только почему на холодную такое маленькое даление? на холодную должно дурью давить, не зря в мороз фильтры разлетаются. я бы проблему в районе гидриков искал, почему они на жидком масле не накачиваются. все гремят?


Дык поменяй гидрики
Прогреваясь, давление масла падет ибо становится жиже
залей мосло 10W60 (Castrol Fdge или др ТОЛЬКО СИНТЕТИКА)


Он же пишет что уже все поменял! И давка у движка хорошая! Зачем менять масло?


Дык поменяй гидрики
Прогреваясь, давление масла падет ибо становится жиже
залей мосло 10W60 (Castrol Fdge или др ТОЛЬКО СИНТЕТИКА)

у меня наоборот, густое низкое давление, а прогретое жидкое высокое вроде 1,7 кг холостой ход.


масло только синтетика!
потом проверить распредвал на износ


Такая же беда! Тоже все менял результата нет! Плюнул и езжу так (иногда даже спрашивают у тебя дизель?). Но все же хочется победить этот звук.


В последнее время начали постукивать гидрокомпенсаторы Для замены куплены гидротолкатели 3)снять с кронштейна трос газа и отвести его за крышку впрыска. 4)открутить 8 гаек крепления клапанной крышки и снять ее. 5)выставить зажигание в ВМТ первого цилиндра. отпустить гайку ролика натяжения. снять ремень привязать его к капоту(чтобы потом не выставлять опережение)
7)Снятые крышки чтобы потом не перепутать ложим по порядку и снимаем распредвал. 8)Вынимаем прежние гидрокомпенсаторы прокладку клапанной крышки советую брать оригинал. либо Goetze, Elring.



После установки распредвала выставить распредвал по метке. одеть ремень ГРМ затянуть ролик и проверить натяжку после прогрева двигателя. Нужно дать гидрокомпенсаторам Либо на ХХ. либо как показывает эта инструкция на замену ушел час не торопясь. Источник: Автор: Двигателя Фольксваген Пассат В3 эксплуатируются уже много лет и прошли сотни тысяч километров, поэтому иногда приходится менять некоторые запасные части и узлы. Это относится и к толкателям (гидрокомпенсаторам) двигателей Фольксваген Пассат В3.

Замена гидрокомпенсаторов на vw, audi, scoda, seat 8 клапанов и общие советы, про ВМТ




На всех Pдвигателях Фольксваген Пассат В3 установлены одинаковые толкатели (гидрокомпенсаторы) VAG 034P109P309 AD, количество гидрокомпенсаторов зависит от количества клапанов на конкретном двигателе. В продаже есть множество гидрокомпенсаторов разных производителей на двигателя Пассат В3, но если сопоставить цена/качество то наиболее приемлемы и популярны толкатели (гидрокомпенсаторы) производства P Ina 420 0022 10. Для общего развития гидрокомпенсаторы для двигателей ЗМЗ 406 единтичны для двигателей Фольксваген Пассат В3, или наоборот (упаковщик Ruville, точно в такой же упаковке как и на VW, только PRuville на наклейку INA клеят ЗМЗ 406), а так же наши гидрокопменсаторыP устанавливаются на Шкода Октавия (дизельные двигателя 1. 9 TDI и 1. 9 SDI).

Итак, что такое гидрокопменсаторы? P Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. Все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируются по характерному шуму, стуку, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя. снять кожух ремня ГРМ, клапанную крышку и маслоотражатель ослабить натяжение ремня ГРМ, а затем снять его со шкива (с помощью подручных средств, натягиваем ремень аккуратно, что бы не сместилось его положение на шестернях колен. вала и пром. вала, подвязываем его) открутить болты постели рапред. вала и снять распред. вал собрать все в обратном порядке, предварительно выставив все метки После сборки завести двигатель (не пугаться громкой работе гидрокомпенсаторов! это быстро проходит) Советую, если нужно, то поменять и маслосъемные сальники клапанов (МСК).

Вот собственно и все, если есть какие либо замечния, секреты или уточнения, не стесняйтесь пишите в комментарии

Читайте также: