Стук рулевой рейки фольксваген тигуан

Обновлено: 14.05.2024

Стук рулевой рейки

Всем привет! Скажу сразу, ходовая убита в ноль (стучит, гремит, пробивает), жду зарплату на новую резину и аморты в комплекте. Ходовая уже лежит, ждет своего часа.
В последний месяц появился новый стук, не сильный но очень частый хорошо ощутимо отдающий в руль именно на покрытии с большим количеством мелких сильных кочек (стиральная доска). Стал подозревать, что рулевая рейка приезжает. На предыдущей машине(другой марки) были такие же звуки, и там я точно знал что это рейка. Почитав на форуме, в основном ее ремонтируют по части течи(моя не бежит), как можно отпределить ее механическую неисправность? На предыдущей машине токаря вытачивали из спец пластика новые сухари.
Имеются ли таковые на наших пассатах. Не за горами уже хороший ремонт ходовой, хотелось бы определиться со списком запчастей.
Заранее спасибо. Жду ваших комментов

Руль вправо- влево пошатать. (лучше на заглушенном моторе)
Есть стук- смотри наконечники, тяги и рейку. Нет- значит не здесь стучит.
Если стучит шлицевое в рейке, то это почти не лечится. Можно попробовать подтянуть регулировочную гайку (снизу на корпусе рейки), но при этом есть вероятность, что рулевое станет тяжелее и перестанет возвращаться в нейтральное положение после поворота. То есть регулировать следует очень аккуратно по чуть- чуть.

Руль вправо- влево пошатать. (лучше на заглушенном моторе)
Есть стук- смотри наконечники, тяги и рейку. Нет- значит не здесь стучит.
Если стучит шлицевое в рейке, то это почти не лечится. Можно попробовать подтянуть регулировочную гайку (снизу на корпусе рейки), но при этом есть вероятность, что рулевое станет тяжелее и перестанет возвращаться в нейтральное положение после поворота. То есть регулировать следует очень аккуратно по чуть- чуть.

Спасибо за ответ. Люфт и стук имеется при болтании на заглушенную. При замене ходовой обращу внимание на тяги. Кстати как их проверить на неисправность?

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Volkswagen Tiguan , ремонт рулевого управления Volkswagen Tiguan , моменты затяжки Volkswagen Tiguan

Ремонт электромеханического рулевого механизма

Снятие и установка гофрированного чехла

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Клещи для установки хомутов -V.A.G 1275-.
  • Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.
  • Насадка 24 мм -V.A.G 1332/11-.
  • Клещи для обжима хомутов рулевых механизмов Phaeton -VAS 6199-.

Снятие гофрированного чехла

Примечание
При повреждении гофрированного чехла внутрь рулевого механизма проникает влага и грязь. На зубьях рейки должна иметься определяемая на ощупь пленка смазки. Если смазка отсутствует, рулевой механизм необходимо заменить. Рулевой механизм заменяется также в случае коррозии, повреждения или износа зубчатой рейки.

1. Установить колеса в положении прямо.

3. Очистить рулевой механизм в области гофрированного чехла. При этом следует исключить попадание грязи внутрь рулевого механизма через поврежденный гофрированный чехол.

4. Отметить положение гайки -стрелка 3- на рулевой тяге.

5. Удерживая от поворота наконечник рулевой тяги -стрелка 2-, ослабить контргайку -стрелка 3-.

6. Снять пружинный хомут -стрелка 1- с гофрированного чехла клещами для установки хомутов -V.A.G 1275- и сдвинуть его в сторону рулевой тяги.

7. Снять хомут и стянуть гофрированный чехол с картера рулевого механизма.

8. Вывернуть рулевую тягу из наконечника.

9. Стянуть гофрированный чехол вместе с пружинным хомутом с рулевой тяги.

Примечание
- При наличии видимых следов коррозии, повреждений, износа или загрязнения зубчатой рейки рулевой механизм заменяется в сборе.
- При отсутствии видимой пленки смазки на зубчатой рейке рулевой механизм также заменяется в сборе.

Установка гофрированного чехла

Внимание:
Зубчатую рейку смазывать не нужно.

1. Установить колёса в положении прямо.

2. На рулевую тягу надеть новые хомуты и гофрированный чехол.

3. Ввернуть рулевую тягу до отметки, нанесенной перед снятием.

4. Удерживая от поворота наконечник рулевой тяги -2-, затянуть контргайку -3-.

5. Нанести немного консистентной смазки -G 052 168 A1- (из ремкомплекта, смазка фирмы Fuchs Renolit JP1619) на поверхность чехла, по которой он прилегает к рулевой тяге.

6. Установить гофрированный чехол -2- на рулевой тяге -1- так, как показано на рисунке.

7. Клещами для установки хомутов -V.A.G 1275- закрепить пружинный хомут на гофрированном чехле.

8. Нанести немного консистентной смазки -G 052 168 A1- (из ремкомплекта, смазка фирмы Fuchs Renolit JP1619) на поверхность чехла, по которой он прилегает к картеру рулевой рейки.

9. Надеть до упора гофрированный чехол на картер рулевого механизма.

10. Клещами для рулевых механизмов Phaeton -VAS 6199- обжать новый хомут, как это показано на рисунке.

Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.

Примечание
- После установки проверить и отрегулировать углы установки колес.
- После замены обоих гофрированных чехлов выполнить базовую установку датчика угла поворота -G85- с помощью тестера VAS 5051B в режиме „ведомого поиска неисправностей“. После этого выполнить базовую установку рулевого управления с помощью.

Примечание
Моменты затяжки:
Наконечник рулевой тяги к рулевой тяге: 70 Н · м.

Снятие и установка рулевой тяги

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Съемник шаровых шарниров -3287 A-.
  • Клещи для установки хомутов -V.A.G 1275-.
  • Динамометрический ключ -V.A.G 1332-.
  • Рожковый ключ 38 мм (насадка) -V.A.G 1923-.
  • Клещи для обжима хомутов рулевых механизмов Phaeton -VAS 6199-.

Снятие рулевой тяги

1. Установить колеса в положении прямо.

2. Очистить рулевой механизм в области гофрированного чехла.

3. Удерживая от поворота наконечник рулевой тяги -стрелка 2-, ослабить контргайку -стрелка 3-.

4. Снять переднее колесо.

5. Открутить на несколько оборотов гайку наконечника рулевой тяги, но не снимать её.

Примечание
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.

6. С помощью съемника шаровых шарниров -3287 A- выпрессовать наконечник рулевой тяги из поворотного кулака. Теперь можно отвернуть гайку.

7. Снять пружинный хомут клещами для установки хомутов -V.A.G 1275- с гофрированного чехла и сдвинуть его в сторону рулевой тяги.

8. Снять хомут и стянуть гофрированный чехол с картера рулевого механизма.

9. Используя насадку 38 мм (рожковый ключ) -V.A.G 1923- отвернуть рулевую тягу от рейки.

Примечание
- При наличии видимых следов коррозии, повреждений, износа или загрязнения зубчатой рейки рулевой механизм заменяется в сборе.
- При отсутствии видимой пленки смазки на зубчатой рейке рулевой механизм также заменяется в сборе.

Установка рулевой тяги

Внимание:
Зубчатую рейку смазывать не нужно.

1. Установить колёса в положении прямо.

2. На рулевую тягу надеть новые хомуты и гофрированный чехол.

3. Вворачивать рулевую тягу в наконечник рулевой тяги до тех пор, пока не будет достигнут размер -a-.

Размер -a- = 367 ± 1 мм

4. Рулевую тягу вкрутить в шток рейки и затянуть.

5. Нанести немного консистентной смазки -G 052 168 A1- (из ремкомплекта, смазка фирмы Fuchs Renolit JP1619) на поверхность чехла, по которой он прилегает к рулевой тяге.

6. Гофрированный чехол -2- надеть на рулевую тягу -1- так, как это изображено на рисунке.

7. Клещами для установки хомутов -V.A.G 1275- закрепить пружинный хомут на гофрированном чехле.

8. Нанести немного консистентной смазки -G 052 168 A1- (из ремкомплекта, смазка фирмы Fuchs Renolit JP1619) на поверхность чехла, по которой он прилегает к картеру рулевой рейки.

9. Гофрированный чехол надеть на картер рулевого механизма и сдвинуть до упора.

10. Клещами для рулевых механизмов Phaeton -VAS 6199- обжать новый хомут, как это показано на рисунке.

Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.

Примечание
- После установки проверить и отрегулировать углы установки колёс.
- После замены обоих рулевых тяг выполнить базовую установку датчика угла поворота -G85- с помощью тестераVAS 5051B в режиме „ведомого поиска неисправностей“.
- После этого выполнить базовую установку рулевого управления с помощью тестераVAS 5051B в режиме „ведомого поиска неисправностей“.

Примечание
Моменты затяжки:
- Рулевая тяга к зубчатой рейке: 100 Н · м.
- Наконечник рулевой тяги к рулевой тяге: 70 Н · м.
- Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку (использовать только новые гайки): 50 Н · м.

Во время движения в рулевой рейке Фольксваген Тигуан возникают посторонние звуки при вращении рулевого колеса, а также стуки на неровных участках дороги.

Решение проблемы

Отремонтировали рулевую рейку с заменой прижимного механизма, отполировали вал, почистили рейку и для профилактики смазали подшипник рулевой рейки.

Процесс ремонта

Приступаем к снятию рулевой рейки. Первым делом отключаем клему акб, выравниваем руль, отсоединяем рулевой вал от рулевой рейки, поднимаем машину и демонтируем агрегат.

Зажимаем рейку в тиски.

Откручиваем тяги вместе с пыльниками.

Осматриваем в каком состоянии зубья.

Высверливаем заводскую накерновку.

Головкой на 17 откручиваем гайку прижимного механизма, используем проникающую жидкость WD-40.

Извлекаем прижим из корпуса рулевой рейки (при сильном закисание извлекаем вал рулевой рейки и толкаем отверткой изнутри).

Осматриваем прижим (нет ли дефектов). Данный прижим имеет выработку, его следует заменить, далее полируем рабочую поверхность прижима в корпусе рулевой рейки, полируем вал от ржавчины, смазываем все трущуюся детали пластичной смазкой. Сборку производим в обратном порядке.

VW Tiguan 5N стук в передней части автомобиля слева, в области рулевой колонки при движении по неровностям

Описание неисправности клиентом:

Стук/грохот в передней части автомобиля/со стороны водителя.

Стук/грохот в передней части автомобиля слева при проезде неровностей/движении по плохой дороге (например, по брусчатке).

Стук/грохот в передней части автомобиля в области рулевого механизма при проезде неровностей/движении по плохой дороге (например, по брусчатке).

Стук/грохот в передней части автомобиля в области рулевой колонки/рулевого колеса при проезде неровностей/движении по плохой дороге (например, по брусчатке).

Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

Неисправность электромеханического усилителя рулевого управления (EML) производства APA, обусловленная дефектом изделия.

Проверка и (при необходимости) замена рулевого механизма

Предварительные проверки, подлежащие выполнению:

Автомобиль/ходовая часть соответствуют серийному автомобилю или, например, была установлены неоригинальные детали ходовой части?

Проверить, не был ли ремонтный рулевой механизм уже установлен на автомобиль в прошлом!

Если уже установлен EML (электромеханический усилитель рулевого управления производства APA) с номером оригинальной детали 5N1 423 062 J (JX) или 5N1 423 062 M (MX), это означает, что на автомобиль уже установлен оптимизированный агрегат!

Пробная поездка/оценка шума:

Выполнить пробную поездку и оценить шум, руководствуясь следующими указаниями:

Стук/грохот в передней части автомобиля/в области рулевой колонки/в области рулевого колеса при проезде неровностей/движении по плохой дороге (например, по брусчатке) на скорости от 15 до 35 км/ч слышен?

Если один из перечисленных ранее пунктов (1 или 2) соответствует действительности, электромеханический усилитель рулевого управления (APA) необходимо заменить согласно ⇒ Руководству по ремонту/Указаниям по оригинальным деталям .

Модели Volkswagen:
Tiguan 5N*

Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!

Если уже установлен EML (электромеханический усилитель рулевого управления производства APA) с номером оригинальной детали 5N1 423 062 J (JX) или 5N1 423 062 M (MX), это означает, что на автомобиль уже установлен оптимизированный агрегат!

Номер оригинальной детали

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Рулевая рейка Тигуан: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Тигуан, какие причины ее неисправностей и первые признаки поломок, как диагностировать проблемы, и как проводится ремонт в нашем автосервисе.

Рулевая рейка Тигуан — составные части


  • Наконечники — закреплены на выдвижных частях рейки, именно они поворачивают колеса.
  • Зубчатая планка и шестеренки — они передают усилия от рулевого колеса на тяги.
  • Картер — корпус из алюминия (чаще всего), где находятся все детали.
  • Пружины — плотно прижимают рейки к шестерням.
  • Подшипники — делают все маневры легкими.
  • Ограничители — определяют максимальный поворот.


Стук – самый первый признак неисправности. Чтобы избежать проблемы, лучше всегда притормаживать перед неровностями и ямами.

Но многие признаки часто легко спутать с поломкой именно рулевой рейки, поэтому, лучше разобрать деталь и тщательно перебрать все детали.

  • Слишком туго поворачивается руль (часто – лишь в одну сторону).
  • После стоянки на дороге в районе переда авто остаются масляные пятна.
  • Гидроусилитель руля гудит.


Диагностика неисправностей рулевой рейки Фольксваген Тигуан

Подробнее про диагностику и первые признаки проблем с рулевой рейкой:


Но, есть еще несколько важных признаков проблем с рулевой рейкой:

  • Масло ГУР пенистое. Для диагностики – посмотрите в бачок.
  • При повороте колеса слышны посторонние шумы.
  • На нейтральной передаче ГУ вообще не работает.
  • В обе стороны пропадает усиление руля.


Как проводится профессиональный ремонт рейки Тигуан (в сервисе)

Для такой работы нужно использовать специализированное оборудование и инструменты (как ремонтные, так и диагностические).

Обычный ремонт включает в себя такие этапы:

  • Рулевая полностью демонтируется и разбирается.
  • Каждая деталь тщательно проверяется на дефекты.
  • Все рабочие детали чистятся.
  • Износившиеся элементы заменяются на новые детали.
  • Производится сборка всех частей обратно.
  • Делается заключительная диагностика.


Советы от автолюбителей — владельцев Volkswagen

Никогда не забывайте, что диагностика проводится при выключенном моторе и в смотровой яме или на эстакаде. Только так вы нагрузите рейку, сможете определить, нужен ли ремонт, и обнаружите причины стуков.

Чтобы проверить в каком состоянии кардан, соединяющий рейки с рулем и его шлицы, нужно делать быстрые вращения рулем. Так можно выявить стуки в механике.

Для проверки состояния карданной крестовины положите на нее руку или рычаг. Если под силой стуки пропадут, то все дело именно в крестовине.

Ремонт рейки руля – это его полная разборка и оценка изношенности всех деталей. Важно обращать внимание на сальники.

Теперь вы знаете, из чего состоит рулевая рейка Фольксваген Тигуан, какие наиболее частые проблемы случаются с рулевой рейкой, как их диагностировать, и какие первоначальные меры предпринять для решения проблем. Если ничего не поможет – мы всегда рады видеть вас в нашем автосервисе.

Проблема с рулем:(

  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

какой пробег? шум при повороте могут быть опорные подшипники

/// Машинка на drive2 \\\ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

как вариант проверить опорные подшипники. еще можно сесть в другой Тигуан (новый) возможно просто шумит рейка у каждого по своему восприятия шума гг

/// Машинка на drive2 \\\ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

Патриот, пробег 30 тысяч.
Денис, и с тормозом и без. Другие Тигуаны не слушал, я так понимаю, что стоит послушать? Но звук, абсолютно не нормальный, такое впечатление, что что-то трется..

Так авто, как я понимаю, гарантийное и разговоры менеджера, что все нормально могут закончится после прослушивания другого авто, где все действительно ок

как вариант проверить опорные подшипники. еще можно сесть в другой Тигуан (новый) возможно просто шумит рейка у каждого по своему восприятия шума гг

как вариант проверить опорные подшипники. еще можно сесть в другой Тигуан (новый) возможно просто шумит рейка у каждого по своему восприятия шума гг

  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

по сути шумов не должно быть.. .у меня сейчас опорники мертвые так шумит ппц но что бы себя проверить можешь покрутить руль у другого Тигуана.

/// Машинка на drive2 \\\ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

При резком повороте руля (сразу на оборот) есть звук вроде шипения — при плавном вращении руля такого нет. В итоге привык и меня это не напрягает!

Скорее всего это особенности работы электроусилителя!

Купила мелки от тараканов. Теперь в голове тихо. сидят рисуют.

как раз хотел начать новую тему, но увидел, что такое было не только у меня.

Есть множественное подтверждение тому, что рулевая рейка в Тиге — тоже достаточно слабое место.

Хруст и стук при повороте руля, разбитый подшипник рейки — частое недоразумение.

Мне уже шлифовали рейку (не надо додумывать и извращать сказанное , что-то делали с подшипником, через 40 000 км история повторяется. В больших городах, где много всяких солей/кислот выливается на дороги этот девайс быстро изнашивается.

как раз хотел начать новую тему, но увидел, что такое было не только у меня.

Есть множественное подтверждение тому, что рулевая рейка в Тиге — тоже достаточно слабое место.
Хруст и стук при повороте руля, разбитый подшипник рейки — частое недоразумение.
Мне уже шлифовали рейку (не надо додумывать и извращать сказанное , что-то делали с подшипником, через 40 000 км история повторяется. В больших городах, где много всяких солей/кислот выливается на дороги этот девайс быстро изнашивается.

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

С первого дня как-будто что трет в рулевой колонке. Уже 116 тыщ пробег. Могу точно сказать, у shatrov , точно такой же звук, так как ездил за рулем его авто.

Коргда стали хрустеть опорники, звук стал от них исходить сильнее обычного и уже из подкапотного пространства. Опорники заменил. Хруст пропал, руль даже стал легче и плавней вращаться. Звук трения из рулевой колонки остался.

Читайте также: