Свап тормозов bmw e46

Обновлено: 11.05.2024

БМВ 3 серии в Е46 кузове — автомобиль, по мнению большинства владельцев, предназначенный для активного вождения. На российском рынке эта модель пользуется большой популярностью, ведь именно она в свое время сделала серьезный прорыв в области безопасности, сохранив при этом все лучшее от прошлых разработок.

Владелец данного BMW 3 series E46 решил позаботиться о безопасности и провести тюнинг тормозной системы. Для замены стока были подобраны комплекты тормозной системы High Performance Brakes из линейки Ultimate.

Для передней оси это комплект тормозов с дисками 356х32 мм и 6-поршневыми суппортами.

На заднюю ось поставили комплект с дисками 330х28 мм 4-поршневыми суппортами.

Общий вид с 18 колесами

Для чего нужна волнистая кромка диска?

Во-вторых, диски, имеющие волнистую кромку, быстрее очищаются от попадающей на них грязи.

В-третьих, собственно, дизайн. Диски с волнистой кромкой имеют особую эстетическую привлекательность и могут служить для создания индивидуального стиля.

Стоимость данных комплектов тормозов HP-Brakes — $3100; доплата за изготовление дисков с волнистой кромкой — $100 (за 1 установочный комплект = 2 тормозных диска).

Гарантия — 3 года (за исключением трущихся элементов — дисков и колодок).

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Опросник

  • Кто за то чтобы создать на форуме видео галлерею с роликами про BMW и другими обучающими роликами
  • - За
  • 9 (69%)
  • - Против
  • 2 (15%)
  • - Воздержусь
  • 2 (15%)
  • Проголосовало пользователей: 13

Витамины

Обустройство моечных установок. Нужна нержавейка

Нам в Москву на предприяте нужно закупить нержавеющие листы для обустройства моечных установок. Изначально рассматривали взять другой металл, но посчи.

Металлические кабельные лотки

У нас сейчас стоит задача закупить доля монтажа кабелей металлические кабельные лотки. Будем оборудовать кабельные каналы на теплоэлектроцентрали, вот.

Поставить квартиру на охрану

Какое охранное агенство в Москве настолько хорошо, счто можно доверить им охрану своей квартиры? Нужно бы найти надежных ребят. Купили квартиру в доме.

контейнеры для удобрений

Тем летом столкнулись с проблемой перевозки удобрений на ферму? Перевозчик еще запросил большую сумму для контейнеров под удобрения, и мы влетели на д.

Добившись успехов в кольцевой дисциплине мы решили, что в следующем 2014 году мы посветим не только кольцевому сезону, но и планируем охватить чемпионат по дрифту. Поэтому мы взяли команду из чемпионата RDS (Russian Drift Series) на обслуживание и техническую поддержку в сезоне 2014. Помимо работы с машиной мы рассчитываем получить интересный для нас опыт этого быстро развивающегося вида. Ребята участвуют на автомобилях BMW 3 серии: М3 Е46 с двигателем V8 S62B50 и E36 325 Turbo. В первоочередности проекта, придание автомобилю аккуратный и законченный вид, как с технической стороны, так и визуальной.

Первыми по плану — облагородить электрику и армировать вырванный кузовной метал в районе крепления задних развальных рычагов.


Как вы видите на машине серия кузовных деталей объединена в одну и выполнена из стеклопластика. Англичане называют подобные вещи Clamshell вы можете видеть подобное в наших отчетах про автомобили Лотус. Дизайн у этой детали взят с автомобиля BMW 320i WTCC 2005 года. Качество конечно низкое, мы постараемся привезти его в лучший вид.



Облагородить проводку на данном автомобиле достаточно не простая задача из-за не доступности некоторых мест в тесном каркасе гоночного автомобиля.









Поскольку в дисциплине дрифтинг нагрузки на кузов распространяются немного иные чем в кольце мы установили вварную распорку в нижней части кузова. Именно там были следы регулярного ремонта силовых кронштейнов кузова.


Будем обшивать заднюю часть, до нас каркасную часть оставили голой, отсюда при дождевых этапов кузов сильно был подвержен ржавчине.








Автомобиль к нам поступил с почти выстрелевшим из чашки амортизатром. На фото мастер готовит усилитель правой чашки. Левую сторону сделали до нас в полевых условиях, мы не стали открывать ее так как скорее при демонтаже можно повредить кузовной метал.





От кламшела отделили бампер, из-за частых контактов в дисциплине, чтобы отлетал только бампер, а не лопалась деталь целиком.






Алюминиевый пол для пассажира, спросите зачем он нужен. Дрифт это шоу и пилоты иногда катают посетителей соревнований.







Сезон 2014 окончен и машину ждут обновления. На данном этапе ведется примерка нового двигателя LS3 от Corvette и коробки от Комаро.


Снаружи

bmw e46 спереди

БМВ_3серии_е46_туринг_синий_колесо

Внутри

hdr

hdr

В движении

Особенность шестиступенчатой механики ZF S6-53 (ее модификацией для бензиновых двигателей оснащались многие M-модели), выражающаяся в коротких первых передачах, слегка ограничивает динамику. Но начиная с третьей, забываешь обо всем. Каждое прикосновение к педали газа заставляет мотор радостно взрыкивать, а затылок уже привычно плюхается в подголовник. Эластичность прямо на интуитивном уровне, а тяги столько, что ею можно делиться с соседями по потоку.

В поворотах радости не меньше. В этой версии универсал, конечно, не пушинка (1 690 кг), но далеко не самый упитанный член семейства Е46, и жесткостью кузова не обделён. Острый руль, цепкие тормоза и повадки хищника, не привыкшего стесняться собственной сущности и каждый день съедающего на завтрак парочку спортседанов. Touring уверенно держится за траекторию, ни разу не дав повода усомниться в своей баварской родословной.

Городской цикл, л Смешанный цикл, л Загородный цикл, л
9-9,5 7 5-6

Плавность хода – на общекорпоративном для старых BMW уровне. Подвеска упруго отрабатывает большинство неровностей, держа меня в курсе происходящего, но ни разу не перейдя грань, отделяющую гражданский автомобиль со спортивными повадками от тряской табуретки. По прямой он летит, как камень из пращи, на разбитой дуге не думает спрыгивать с траектории и уверенно стоит в колее, даже когда вы откровенно наглеете с педалью газа. Одним словом, мастерски притворяется идеальным авто на все случаи жизни.

BMW e46 touring синий вид три четверти сзади

И у него получается – но только если вы законченный эгоист и крайне самоуверенный тип, презирающий любое мнение, кроме своего. Только такой индивидуум способен, решительно отринув выбор большинства, вместо банального седана, купе или кабриолета взять универсал BMW. Да не простой, а мощный, заднеприводный и на механике. Высшая степень автомобильного индивидуализма.

История покупки

В 2015 году в связи с ипотекой Владимир был вынужден продать свой Ford Focus. Но долго оставаться без колес было неудобно, поэтому он начал подыскивать что-то простое вроде BMW E34. Это оказалось непосильной задачей, так как большинство экземпляров имело целый ряд проблем, как в технической части, так и с документами. Следующим на очереди было купе Е46, но в процессе поисков Владимир слегка охладел к такому типу кузова по тем же причинам.

BMW e46 touring синий вид три четверти

Ремонт

Первый же заезд на подъемник показал, что слова предыдущего владельца о хорошем состоянии авто не совсем соответствовали действительности по меркам Владимира. Отовсюду текло масло, кое-где не хватало крепежа. В результате было сделано большое ТО с заменой всех рабочих жидкостей, прокладок двигателя и установкой отсутствующих крепежных элементов. Стоит отметить, что предыдущий хозяин любезно и безвозмездно помог произвести этот ремонт.

BMW e46 touring синий вид три четверти

В следующий раз Владимир приехал на сервис, когда решил заменить стоковый, но повидавший виды спортивный салон на вариант с алькантарой. В процессе установки новых дверных карт он обнаружил, что в них есть места под Hi-Fi акустику, и, естественно, загорелся этой идеей. Помимо динамиков была докуплена вся проводка, а для установки с соблюдением заводских норм пришлось полностью разбирать весь салон. Заодно был установлен ряд заводских опций, таких как подогрев сидений, задний парктроник, подсветка ног, биксеноновые фары с омывателями, передние противотуманки, кнопка открытия стекла багажника из салона и подогрев правого зеркала.

БМВ_3серии_е46_туринг_синий_11

Ездил так Владимир недолго. К столь красивым колесам просились тормоза побольше. Но с установкой тормозов от трехлитровой Е46 пришлось несколько повозиться. На переднюю ось всё встало без проблем, а сзади пришлось менять рычаги и полуоси, не считая мелочей в виде комплекта стояночного тормоза. К счастью, в такую комбинацию прекрасно вписывались полуоси от версии с мотором 3,0 и автоматической коробкой, поэтому удалось сохранить родной редуктор. Поскольку половина машины была разобрана, Владимир решил произвести полную ревизию задней подвески. В итоге, после полной установки тормозов от 3,0, была заменена вся задняя подвеска, а также произведена ревизия задней балки с заменой всех сайлентблоков.

BMW e46 touring синий вид сбоку

Свап-комплект с пробегом в 250 000 км был куплен в Калининграде (140 000 рублей плюс 80 000 рублей доставка). После получения комплекта было принято благоразумное решение провести полное обслуживание всех агрегатов. Поэтому были заменены: топливные форсунки, двухмассовый маховик, электровентилятор охлаждения, абсолютно все сальники и прокладки мотора, сальники КПП и редуктора, вакуумная система (шланги, преобразователи давления), свечи накаливания, водяная помпа, вспомогательные ремни и ролики. Все было установлено новое, оригинальное. Снова были куплены задние полуоси редуктора, но теперь уже от версии с механикой, а также новые датчики АБС. Задняя балка от 3,0 тоже подверглась полному ребилду. Поскольку мотор М57 тяжелее двухлитрового собрата, пришлось снимать почти новые пружины Eibach и покупать новые. В процессе настройки двигателя выяснилось, что он прошел чип-тюнинг, но Владимир, не доверяя сторонним прошивкам, попросил мастера вернуть заводскую.

BMW e46 touring синий вид три четверти

Спустя некоторое время после установки нового мотора появились проблемы с разгоном. Причина была в неисправности датчика абсолютного давления на впускном коллекторе. Не захотев месяц ждать доставки оригинального датчика, Владимир поставил аналог от Febi. Его хватило ровно на два дня, после чего все же был заказан оригинал.

Решив установить тормозные диски Performance, уже на заднюю ось, Владимир полностью обслужил всю тормозную систему, заменив все трубки и шланги. Для этого пришлось вновь снимать заднюю подвеску и топливный бак. Этот ремонт помог обнаружить кончину заднего левого амортизатора. В итоге теперь на задней оси стоит комплект Koni STR.T.

БМВ_3серии_е46_туринг_синий_09

Эксплуатация

BMW e46 touring синий вид три четверти

К слову, из внеплановых поломок была только замена генератора, который оказался заводским. Покраска, установка обвеса и сопутствующие мелочи обошлись почти 350 000 рублей, хотя изначально планировался бюджет в два раза меньше. И почти аналогично получилось со свапом – отведенные на это 350 000 рублей в итоге превратились в 700 000 рублей. Общие же вложения в автомобиль колеблются в пределах двух миллионов рублей, но Владимир нисколько не жалеет о содеянном.

Расходы:

  • Регулярное ТО с заменой масла (Mobil 1 0W40 (USA)) и масляного фильтра – каждые 7 500 км
  • Замена воздушного и топливного фильтра – каждые 15 000 км
  • Оригинальная топливная присадка – каждые три месяца
  • Расход топлива в городском цикле – 9-9,5 л / 100 км
  • Расход топлива по трассе – 5-6 л /100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7 л / 100 км
  • Топливо – дизель

Продажа

Желая уберечь Touring от зимних поездок, Владимир купил вторую машину, но обстоятельства вынудили его снова выставить BMW на продажу. Первоначальный ценник в 1 000 000 рублей вгонял в шок диванных экспертов. Некоторые звонили и предлагали 350 000 рублей. Но Владимир знал, что понимающий человек найдётся. Он появился через три месяца.

История модели

BMW 323i Touring серебристый вид три четверти

На фото: BMW 323i Touring (E46) '1998–2000

Пережив промежуточное обновление в 2001 году, универсал продержался в строю до 2005 года.

Читайте также: