Свист ремня генератора опель астра

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста где можно самостоятельно и можно ли вообще подтянуть ремень генератора ,а то он начал свистеть. или он тупо меняется и все? и очень ли опасно ездить со свистящим ремнем?машинка опель зафира 2.2;2001г.z22se. я новичек,прошу не смеяться над моим вопросом

Не знаю, как на бензинках, а на дизелях ремень натягивается автоматически натяжным роликом, подтянуть нельзя. Я у себя менял и ремень, и натяжной ролик, все равно свистит.
Говорят, может еще свистеть из-за износа приводного шкива коленвала. Вот он на очереди.

mashulenka на z22se натяжитель ремня генератора не регулируемый. Свистит из-за какого либо шкива (как правило генератора) либо ремень немного не подходит по размерам.
Советую сначала сменить ремешок , тебе на Z22se (если авто с кондиционером) нужен ремень 5РК1030 любого производителя. Я брал ToyoPower вроде - оказался немного шире чем нужно, едва проваливался в шкивы, пообтрепался по бокам быстро. Потом купил Gates 5РК1030 все хорошо - рекомендую!

Может свистеть натяжитель (пружина внутри корпуса) либо сам ролик. Ролик натяжителя можно купить отдельно.


В чем ха-ха ? Человек же написал, что один производитель плохо подходил, а второй лучше. А маркировка ремней универсальная, где 5PK - это 5 клиньев, а 1030 или иное - это длина. Ржать над собой надо.

novigor получается может быть пошире )))) несильно и на глаз наверное незаметно, но когда надеваешь на шкивы то проваливается ремень в посадочное место с натягом а не с зазором ))) через 2 месяца эксплуатации такого ремня один крайний внешний корд ремешка практически оторвался, таким образом получился "нормальный" по ширине ремень. Лежит как запасной.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста где можно самостоятельно и можно ли вообще подтянуть ремень генератора ,а то он начал свистеть. или он тупо меняется и все? и очень ли опасно ездить со свистящим ремнем?машинка опель зафира 2.2;2001г.z22se.

Я не профи, но сначала можно попрыскать водой (чуть-чуть) на любой шкив во время работы двигателя.
Если свист прекратится, то причиной является грязь на шкивах и ремне.
Если не прекратится - менять ремень.

Для очистки - попробуйте использовать специальный спрей для поликлинового ремня.
Я применял LM - Спрей для клинового ремня.

Сложность в том, чтобы прыскать на внутреннюю поверхность ремня.
Трубочка в комплекте балончика очень помогает.
Наносить средство на плоскую сторону ремня не имеет смысла.

После этой операции, через 2-3 минуты, берете зубочистку и аккуратно прочищаете (без особого нажима) маленькие зазоры между ремнем и краями шкива (любого близлежащего).
Этим Вы удаляете лишнее средство с краев ремня.

Естественно, все это на работающем двигателе.

Все.
Сделать это не сложно, а ремень и шкивы (причем, все!) очистятся от грязи, которая и являлась причиной свиста.

Большое всем спасибо за ответы.попробуем сначала спреем,потому что год назад делали капиталку двигателя и все ремни и ролики меняли,не думаю что за год что то могло по износиться сильно.а уж если не поможет придется опять вставать на ремонт,на смену ремня.

а вот энто зря, меняйте ремешок, за год могли зибчики обтрепаться, рванет, клапана загнутся.
цена то 1000 целковых, а риск, а нервы?


_________________
Opel Zafira A (Edition) 1.8 (16V), Х18ХЕ1 МКПП,кондей, 2000г.(2007 РФ) темно сине-фиолетовая (звать "Цафочка")
прошу сильно не ругаться - первая личная авто.


_________________

7 лет с зафиркой жили душа в душу)Теперь с Цвяточком новая жизнь начинается)
Котись котись колесико, котись котись квадратное!И с рамочкой ты и с наклеечкой.


_________________
Opel Zafira A (Edition) 1.8 (16V), Х18ХЕ1 МКПП,кондей, 2000г.(2007 РФ) темно сине-фиолетовая (звать "Цафочка")
прошу сильно не ругаться - первая личная авто.

mmm681он не дороже он даже дешевле!Только когда клапана гнет это ремень ГРМ(газораспределительногомеханизма) ,а разговор идет про ремень навесных органов,т.е если его оборвет то просто генератор,кондиционер работать не будет!


_________________

7 лет с зафиркой жили душа в душу)Теперь с Цвяточком новая жизнь начинается)
Котись котись колесико, котись котись квадратное!И с рамочкой ты и с наклеечкой.


_________________
Opel Zafira A (Edition) 1.8 (16V), Х18ХЕ1 МКПП,кондей, 2000г.(2007 РФ) темно сине-фиолетовая (звать "Цафочка")
прошу сильно не ругаться - первая личная авто.

Елена Мяв

Петр, у натяжителя немного другой звук, судя по интернету. Если до замены сальника нужно сделать пару поездок не сильно далеко, чем это грозит?

Денис Губарьков

Елена, легко проверить сальник или нет,если сомневаетесь. При прогретом двигателе,когда "стоит"этот свист,вытаскиваете щуп для проверки масла и если он пропадает,то это точно сальник коленвала.

Анатолий Проминский

Владимир Александрович

Анатолий Проминский

Владимир,

Владимир Александрович

Анатолий Проминский

Владимир Александрович

Анатолий, 14год я 2й покупалась у женщины маршрут дом работа
Когда покупал даже пленки на порогах ещё были

Владимир Александрович

🤣

Анатолий, приезжай в Апатиты если не веришь ну если здесь не смеётся

Анатолий Проминский

Владимир Александрович

Анатолий, интересно какие?
Ну если есть привычка покупать у кого то машины на обум то к меня нет
Ток под ключ через автоподбор

Владимир Александрович

🤣

Анатолий, да и до этого был 1.6 110т 10й год тоже не может быть ?

Анатолий Проминский

Анатолий Проминский

Владимир Александрович

Анатолий, агачерез который советую брать если кто то не верит в реальность
И даже лобаш заводской не от пескорструен за 7 лет и 11 были

Да, добавили уверенности! Завтра рано еду в Беларусь (больше 1000км). Очко теперь жим-жим! Вообще вроде все началось после мытья подкапотного пространства со шланга. Короче, буду надеяться, что грязь (но почему давно не отвалилась?). может, на праздники займусь. Приеду, закуплюсь и поменяю .

Возьми кусок канифоли и осторожно, на работающем движке, нанеси ее с обратной стороны ремня. То есть прижми.. Но очень осторожно! Свист пропадет на время , но проблем с износом не решит.

Разобрал. Проблема была в ролике натяжителя ремня генератора и в канавках ремня, частички песка и пр (они "подпевали").
Еще обнаружил, что внешний торец ремня ГРМ с небольшими разрушениями (частично, одна внешняя нить). Купил комплект, разобрал, продефектовал. Все в норме, единственно, ремень сползает при работе к внешней стороне и упирается в шкив КВ (отметины). Натяг в норме. Что послужило причиной надрывов, не понял.

Поменял ролик на натяжителе ремня генератора. Господа, будьте внимательны, там болт с левой резьбой! В остальном, все просто!

У меня на Зафире В 2008г. тоже по осени начал свистеть ремень генератора, хотел решить проблему спреем Хай-Гир кондиционером для ремней. Но оказалось большой проблемой нанести его на внутреннюю поверхность ремня в обычных условиях. Как я не старался подлездь к нему, толку накакого не получилось. Поливал как из брандспойта в надежде что хоть что-нибудь попадет, а ремень всеравно скрипит и баллон почти весь пустой

Если через эту лямку проходит только ГЕНЕРАТОР, КОНДЕЙ,КОЛЕН/ВАЛ и сам НАТЯЖНОЙ РОЛИК -то при обрыве ни чего страшного не произойдёт До дому или СТО своим ходом доедиш на АКУМУЛЯТОРЕ при этом лучше отключить лишние энергопотребители (руль будет тугой)

Что бы качественно обработать ремень силиконовым спреем, его надо снять с авто. Тоже боролся со свистом, поменял ролики, натяжной и обводной, затем ремень, всеравно иногда подсвистывал. Кончилось дело тем, что вычитал где-то на форуме про силиконовый спрей, обильно обработал и поставил на место старый ремень, он в отличном состоянии, оригинал, а покупал китай. Вот уже полтора года не свистит. А началось все, когда проехал по хорошей луже, при снятой защите.

Я вообще не понимаю, как с ремнем можно так попадать? Если покупать на замену Conti, Dayco, Gates - то свист по причине самого ремня исключен. Если ты купил заведомо качественный, то если засвистел - значит надо искать проблему механике. У меня последний раз ремень свистел на Астре 1992 г.в. лет 10 назад. И то выяснилось, что не ремень, а помпа.

Тоже боролся со свистом, поменял ролики, натяжной и обводной, затем ремень, всеравно иногда подсвистывал. Кончилось дело тем, что вычитал где-то на форуме про силиконовый спрей, обильно обработал и поставил на место


Вобще то силиконовый спрей это смазка, смазывая ремень уменьшаешь трение, тогда как будет работать генератор? он же будет практически пробуксовавать хоть и без звука

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Тоже боролся со свистом, поменял ролики, натяжной и обводной, затем ремень, всеравно иногда подсвистывал. Кончилось дело тем, что вычитал где-то на форуме про силиконовый спрей, обильно обработал и поставил на место


Вобще то силиконовый спрей это смазка, смазывая ремень уменьшаешь трение, тогда как будет работать генератор? он же будет практически пробуксовавать хоть и без звука

Смею вас заверить, что силиконовый спрей - это совсем не солидол, литол и дальше по списку, ничего не пробуксовывает.

Смею вас заверить, что силиконовый спрей - это совсем не солидол, литол и дальше по списку, ничего не пробуксовывает.

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Баллончик выкинул давно.. На нём было написано - ,,Силиконовый спрей,, Судя по аннотации на баллончике, следовало, что это скорее средство по уходу за резинотехническими изделиями, чем смазка.

Изображение

Ну вот и на моём трахторе засвистел ремень, замена на новый результата не дало. натирать канифолью и брызгать силиконовый спрей не стал, проблема решилась заменой натяжителя ремня

Кстати в коробке лежал ролик с нятяжителем INA родной GM точно такой

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Всем привет!
Я заменил и натяжник с роликом и ремень. Все равно свист остался. Особенно когда обороты поддать. К стати, в темное время суток очень заметно и на свет есть реакция. Как газу поддать, то как будто не хватает тока. И кгда просто свет включаешь, стазу подсветка приборов становится слабее.

Заранее спасибо за ответ

Из личного опыта свистел ремень из-за шкива генератора износился в форме конуса-он алюминиевый у друга вообще два витка на шкиве отвалилось из-за износа

Был свист , думал ремень , сегодня отремонтировали при мне , оказалось шкив генератора почти не крутился и свистел он .
заплатил 52 евриков за шкив и 70 евриков за общую работу и всё ,, машинка как новая.
Опель Зафира 2008 1.7 CDTI .81kw 110ch.

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Кто сейчас на конференции

Знаете почему это происходит? Ремень при пробуксовке начинает перегреваться и в итоге подгорает, в какой-то момент он начинает прилипать к шкивам и поэтому перестает пробуксовывать.

Как вы наверно уже догадались, из-за этого сильно увеличивается его износ.

Возможно, ваш ремень просто растянулся. Подтянули и забыли про свист. Это хорошо, если так. Однако, бывает так, что ремень натянут нормально и все равно есть свист.

Или даже поставили новый ремень. а он все равно свистит. Как быть в такой ситуации?

На сервисе, вам скорее всего скажут, что нужно менять шкивы, но как показывает практика, можно этого избежать. И продлить срок их службы.

Если свистит новый ремень, очень часто помогает банально перевернуть ремень. То есть, снимаете ремень и ставите на место, перевернув его (как бы изменили направление движения. Не вывернули наизнанку конечно!!)

Теперь к другим советам, чтобы даже ремень не пришлось снимать.

Можно нанести на ремень тальк. Допустим купили детскую присыпку или есть в баллончики с содержанием талька. Нанесли на ремень и забыли про его свист.

Так же, можно взять канифоль, перетереть ее в порошок и нанести на ремень. Даже если шкивы уже изношенны, канифоль помогает и устраняет свист ремня. Очень надежный способ, скажем так.

Еще, можно взять металлическую щетку, средней жесткости и расчесать ремень. Прям по клинам.

Таким образом, уберется глянец, ремень начнет лучше цепляться и свист исчезнет. Тоже проверенный рабочий способ. Ремню не вредит. Главное не переусердствуйте.

Ну и чтобы вы знали, если свистит ремень и вы продолжаете так ездить, то будьте готовы, что он порваться в любой момент.

Хорошо, если помпа у вас не завязана на ремне генератора. Тогда у вас не будет идти заряд, но пока АКБ заряжен вы сможете проехать еще несколько десятков километров. При этом нужно отключить все приборы, чтобы не тратить заряд АКБ.

А если помпа связанна с этим ремнем, то ехать нельзя. Так как у вас прекратиться циркуляция охлаждающей жидкости, автомобиль начнет закипать за считанные минуты и даже включение печки вам ничем не поможет.

Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины

свистит ремень при запуске двигателя на холодную


Исправный ременной привод работает беззвучно. Появление постороннего шума – результат проскальзывания ремешка по шкивам. В результате трения клиньев о металл наблюдается не только акустический дискомфорт, а и повышенный износ тканево-резинового изделия. Стоит отметить, что бракованный или несмазанный ролик натяжителя не издает свист – он шелестит, причем на протяжении прогрева мотора или в течение всей его работы.

Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.

пищит ремень генератора что делать

Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина , оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Заменить

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.

свистит ремень при запуске автомобильного двигателя на холодную

Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.

Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста , нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.

пищит ремень электрического генератора и что делать

Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

Читайте также: