Течет печка ауди 100 с4

Обновлено: 05.07.2024

Слабо греет печка

AUDI не перестаёт никогда.

Блок отопителя доставался,ручка работает нормально(трос туда-сюда двигает)
mski, поясните по поводу помпы. Двигатель-то не греется, да и рабочая темп не изменилась

есть легенда, что с помпы может крыльчатка срезаться.

а при этом - шум потока воздуха меняется?

Есть еще вариант, котороый не упоминался - забитый радиатор печки.

AUDI не перестаёт никогда.

Если радиатор печки был бы забит, то соответственно уменьшился бы расход антифриза через него, а температура антифриза на выходе из рад.печки была близка к темп. в салоне. НО вход и выход. патрубки радиатора отопителя горячие, значит теплосъема с рад. никакого. Такое ощущение что заслонка пускает поток вздуха не через отопитель а в обход Бывает такое или нет, может кто сталкивался? Решается вопрос снимать торпеду или нет?
При повороте ручки шум потока меняется, но незначительно. Раньше вроде поток уменьшался процентов на 20-30.

бывает, конечно. Если тросик с заслонки соскочит - так и будет.
Самый низкотрудозатратный способ попробовать это поверить- снять магнитолу, добраться до механизма регулировки температуры, снять тросик и потягать его руками. Но при этом - можно сломать его (тросика) крепление - он вроде там защелкивается.

когда я бодался со своей печкой - я врезал кусок прозрачного шланга на входе в печку - для того, чтобы убедиться в отсутствии пузырей воздуха

В общем снял вчера торпеду(как вспомню-- так вздрогну) и был очень удивлен , потому как заслонка регулировки гор хол воздух представляет собой набор отверстий диаметром 3см. Смотрим снимок:
Как оказалось при более детальном расмотрении, данная заслонка сделана из оцинкованного листа с отверстиями(видать для олбегчения массы ), обклееного с двух сторон поролоном. Вот этот-то поролон и отвалился(видать от старости).Результат--- воздух от вентилятора при любом полжении заслонки дует в обход рад отопителя через отверстия в заслонке
Попутно обнаружил что рад отопителя совсем чуток начал подтекать, купил новый буду менять. Так что панель все таки не зря снял. Всем спасибо за помощь!

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Фотоотчет Устройство и ремонт печки Ауди 100 С3 (С4) и Ауди A6 (C4) ("как это работает?")

А о том, как она работает, что внутри, как распределяются потоки, пойдет речь.
Внутри печки имеется 5 заслонок:
Вот такие в С4:


А такие (похожи) в С3:


Заслонки № 1, 2, 3 — работают совместно, одновременно и отвечают за то, холодный или теплый воздух пойдет в салон:


Эти заслонки управляются одним тросиком и идет он на крутилку "тепло-холод" Заслонка №2 нужна для более плавного равномерного изменения температуры от тепла к холоду, а также для дополнительного перекрывания щелей в положении "тепло"

Заслонки № 4,5 — также работают в паре, одновременно и отвечают за то, куда будет направлен поток воздуха — в центр, на ноги, на лобовое стекло. Они управляются одним тросом, который идет к крутилке "центр-ноги-стекло"

На корпусе печки имеются отверстия для подключения воздуховодов. Где какой — вот:


В каком направлении и при каком положении крутилки идут потоки воздуха указал на следующих фото (более сильный поток указан более толстой линией, а дополнительные, более слабые — тонкой). Кстати, на фото ниже пропущена заслонка №2 — она просто незаметно выпала при разборке и не попала в кадр — извиняйте, поздно заметил, но принцип работы понятен итак).
В центр:



Всюду (и в ноги, и в стекло, и в центр):


На лобовое стекло:


Еще хочу сказать про опцию, которая есть в С4 (в С3 — нету, поэтому кое-каких деталей в С3 нет и заслонка №2,4 имеет различия — обратите внимание на фото выше).
Эта опция — "подмешивание холодного (свежего) воздуха в центральный дефлектор". Она реализована благодаря воздуховоду внутри печки, а также благодаря особой форме заслонок №2,4:


Заслонка №1 в положении крутилки "тепло-холод" на максимум тепла имеет небольшую щель, через которую попадает холодный воздух в этот воздуховод и затем в центральный дефлектор С4, где имеется доп. крутилка (тепло-холод) прямо на дефлекторе. Если ее открыть, то в салон, помимо горячего воздуха, зимой будет попадать немного свежего (холодного) воздуха. Сделано это видимо для того, чтоб зимой в прогретой машине было легче дышать, т.к. дышать горячим воздухом некомфортно. А при исправной печке в С4 воздух с дефлекторов действительно горячий — 75. 90 градусов.

Добрый день! Подскажите пожалуйста печка плохо греет. У меня ауди 100 2.3 . Охлаждающая жидкость в норме, может радиатор печки забит? Подскажите как отремонтировать?

Он новый не дорого стоит.Можно промыть старый,может потечь от старости-алюминий подгнивает.Ориентир на новый Meyle 1***0 Радиатор отопителя 16.32 ?

Он новый не дорого стоит.Можно промыть старый,может потечь от старости-алюминий подгнивает.Ориентир на новый Meyle 1***0 Радиатор отопителя 16.32 ?

BEHR надо брать человеку ---хоть и стоит в два раза дороже ,но там работы огого. Так зачем ставить какашку .

BEHR надо брать человеку ---хоть и стоит в два раза дороже ,но там работы огого. Так зачем ставить какашку .

Cмысл?Опять получить холодную печку. Там работы ---с чела слупят минимум 5тыс.руб. Специально глянул ---Meyle - 590руб., Hella(Behr)-тот же оригинал со спиленным знаком ауди - 1080руб. Не тот случай чтобы экономить..

Мыть его бесполезно. Он стоит таким образом, что патрубки входа и выхода расположены сверху.
Попробуйте резиновые патрубки, которые к нему подходят поменять местами. Если за пару-тройку дней обратным потоком жидкости не пробъеться - значит и не промоется. Тогда только замена. Для замены необходимо снимать торпедо в салоне.

Мыть его бесполезно. Он стоит таким образом, что патрубки входа и выхода расположены сверху.
Попробуйте резиновые патрубки, которые к нему подходят поменять местами. Если за пару-тройку дней обратным потоком жидкости не пробъеться - значит и не промоется. Тогда только замена. Для замены необходимо снимать торпедо в салоне.

Забит однозначно.Менять и только менять.Промывать и не думай. Меняется конечно непросто,стоит 700руб.Есть в наличии

У тебя радиатор сложно будет поменять.Намучаешься ежели не менял никогда. Он стоит под капотом под дворниками в блоке заслонок ---там же и моторчик печки находится ---вот моторчик поменять 10минут.,а радиатор целый день так как ,чтобы снять блок с радиатором печки - надо отсоединить от него воздуховоды ,а для этого надо разобрать всю центральную консоль торпеды ,бороду ,перчаточный ящик ,бордачок.
Поэтому для начала попробуй выгнать воздух из системы . А температура-то ОЖ в норме . Кстати ,будешь смеяться ,но я знал человека который пол зимы проездил и жаловался на холод ,а оказалось у него в салоне все заслонки-колесики были закрыты. А также попробуй промыть систему ---если забит изнутри радиатор - может помочь. Но чаще в нем перегородка ломается от старости и жидкость затекает и сразу в обратку идет. Удачи!

У тебя радиатор сложно будет поменять.Намучаешься ежели не менял никогда. Он стоит под капотом под дворниками в блоке заслонок ---там же и моторчик печки находится ---вот моторчик поменять 10минут.,а радиатор целый день так как ,чтобы снять блок с радиатором печки - надо отсоединить от него воздуховоды ,а для этого надо разобрать всю центральную консоль торпеды ,бороду ,перчаточный ящик ,бордачок.
Поэтому для начала попробуй выгнать воздух из системы . А температура-то ОЖ в норме . Кстати ,будешь смеяться ,но я знал человека который пол зимы проездил и жаловался на холод ,а оказалось у него в салоне все заслонки-колесики были закрыты. А также попробуй промыть систему ---если забит изнутри радиатор - может помочь. Но чаще в нем перегородка ломается от старости и жидкость затекает и сразу в обратку идет. Удачи!

на сотке не надо притрагиватся к торпеде всё под капотом около аккумуляторной батареи, и по времени , если руки от туда откуда надо может около 2х часов на ВСЁ, даже если в первый раз

на сотке не надо притрагиватся к торпеде всё под капотом около аккумуляторной батареи, и по времени , если руки от туда откуда надо может около 2х часов на ВСЁ, даже если в первый раз

Вобще-то ,аккумулятор ,что на ауди100(С4),что 44 - стоит под задней седушкой - это первое. Второе - отопитель действительно не снять из под капота ,не отсоединив воздуховодов со стороны салона - ЕСЛИ ТОЛЬКО ВЫРВАТЬ С МЯСОМ ОТОПИТЕЛЬ. МАСТЕРА ВСЕ ПИПЕЦ КАКИЕ - ТИПА Я АУДИ С ГОРШКА РЕМОНТИРУЮ И БЛА-БЛА-БЛА .

У тебя радиатор сложно будет поменять.Намучаешься ежели не менял никогда. Он стоит под капотом под дворниками в блоке заслонок ---там же и моторчик печки находится ---вот моторчик поменять 10минут.,а радиатор целый день так как ,чтобы снять блок с радиатором печки - надо отсоединить от него воздуховоды ,а для этого надо разобрать всю центральную консоль торпеды ,бороду ,перчаточный ящик ,бордачок.
Поэтому для начала попробуй выгнать воздух из системы . А температура-то ОЖ в норме . Кстати ,будешь смеяться ,но я знал человека который пол зимы проездил и жаловался на холод ,а оказалось у него в салоне все заслонки-колесики были закрыты. А также попробуй промыть систему ---если забит изнутри радиатор - может помочь. Но чаще в нем перегородка ломается от старости и жидкость затекает и сразу в обратку идет. Удачи!

а клапан на входящем патрубке возле теплообменника впорядке. может он не пропускать. если он там стоит! зависит от модификации!

Спасибо за советы, короче нужно разобрать эту печку потом видно будет или радиатор забит, или заслонка какая то закрыта. У меня антифриз залит, он вроде бы свежий по внешнему виду, я сливал его когда меняли ремень ГРМ.

Спасибо за советы, короче нужно разобрать эту печку потом видно будет или радиатор забит, или заслонка какая то закрыта. У меня антифриз залит, он вроде бы свежий по внешнему виду, я сливал его когда меняли ремень ГРМ.

Такая же ерунда и у меня плохо греет печка поменял радиатор печки не чего нового всё также осталось заметил одно когда машина греется нагревается не только верхний патрубок главного радиатора но и нижний походу приоткрыт термостат и гоняет по большому кругу ауди 100\45 2.6 авс

подскажите пожалуйста как поменять термостат на v6 100-ка в 45 кузове и почему климат дует только холодным что с ним может быть?? заранее благодарен

у меня на сотке 1.8 спорил с пацаном у которого гольф 2 что у меня в 100 токая же печка что у него но у него греет лучше но по началу а потом и у меня жара а попробуй нагреть сотку или спичечный коробок.

вот поменял радиатор салона пекчки (надо брать оригинал он стоит 2000тыс но не как не дешовый толку не будет )залил антифрис красный (если на тосоле то надо сливать его и заливать антифрис ) поменял термостат поставил дорой прокачали систему от воздуха и всё в машине жара как на юге в -30градусов ехал в одной фудболке по трассе на ауди 100 в 45 кузове 2,3мотор.Стоимость житкосьти 1000тыс, термостат1500плюс работа 3000тыс вот и сумма всем удачи

Как устроена и функционирует печка на автомобилях Audi 100

Система отопления есть практически в любом автомобиле, если не брать какие-то редкие исключения. В этот список исключений точно не попадает Audi 100, вне зависимости от типа кузова.

Салон Audi 100

Машина адаптирована под эксплуатацию даже в условиях самой суровой зимы, что можно подтвердить антикоррозийным покрытием кузова, наличием полного привода в определённых модификациях, а также присутствие весьма эффективной печки в составе климатического оборудования.

Но не все знают, как устроена печка на этих немецких авто, из чего она состоит и как происходит подача горячего воздуха в салон. Такие знанию позволяют лучше разбираться в вопросах самостоятельного ремонта и обслуживания системы отопления на Audi 100 в кузовах С3 и С4.

Система циркуляции

Как и на множестве других автомобилей, воздух в салон может поступать естественным путём через соответствующие воздухозаборники, либо же принудительно, используя в качестве нагнетателя специальный электровентилятор.

Можно было бы добавить, что над самим электродвигателем с крыльчаткой (электровентилятор) располагается ещё и салонный фильтр, позволяющий очищать поступающий в салон воздух, но в случае с Audi 100 этот элемент присутствует только в редких исключениях. Почему-то долгое время в Audi не хотели ставить фильтры, а пришли к этому лишь в самом конце существования модели Audi 100.

Поскольку мы говорим об отопительной системе, циркуляция воздуха также предусматривает прохождение через печной радиатор или же радиатор печки. Он имеет непосредственное соединение с системой охлаждения, то есть по нему циркулирует горячая жидкость охлаждения. Антифриз, залитый в Audi 100, нагревается от работы двигателя, далее проходит через радиатор печки, нагревает его, что позволяет воздуху при прохождении через отопитель также повышать температуру, в результате чего в салоне Audi мы получаем тёплый воздух.

Печка Audi 100


Отопитель салона Audi 100 в сборе

В зависимости от степени открытия заслонок, в салон может поступать воздух разной температуры, что регулируется на панели управления водителем. Если обогрев не нужен, тогда воздух обходит радиатор печки, и поступает напрямую из окружающей среды.

Поскольку в Audi 100 в некоторых комплектациях предусмотрено наличие климат-контроля и кондиционера, поворот регулятора в сторону охлаждения предусматривает прохождение воздуха уже через испаритель.

Режим рециркуляции

Отдельно хочется отметить наличие в автомобилях Audi 100 режима рециркуляции.

Включая этот режим, основная воздушная заслонка закрывается, тем самым вентилятор забирает воздух уже не из внешней среды, а непосредственно из салона. Такой вариант работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования даёт возможность перекрыть доступ неприятных запахов и грязного воздуха в машину с улицы, если вы проезжаете по пыльной дороге, возле горящей травы и пр.

Дополнительно полезно периодически включать режим рециркуляции при сильных заморозках, если нужно максимально быстро прогреть салон. Ведь в таком положении радиатор печки будет нагревать не наружный морозный воздух, а салонный, который уже имеет достаточно высокую температуру. Аналогично в летний период режим рециркуляции полезен в плане более быстрого охлаждения внутреннего пространства автомобиля.

Элементы системы отопления

Если говорить об устройстве печки на Audi 100 С3 и С4, они во многом похожи. Определённые различия есть в конструкции и схемах заслонок, но общий принцип функционирования и составные элементы у них одинаковые.

Устройство печки


Устройство печки

Стоит выделить следующие наиболее значимые элементы печного оборудования:

  • Радиатор отопителя. Через него проходит воздух, который нагревается и по воздуховодам поступает внутрь салона. Его выход из строя является крайне неприятной новостью для владельцев Audi 100, поскольку демонтаж требует много времени и сил. Если же обращаться в автосервис, для замены придётся отдать внушительную сумму денег;
  • Электровентилятор. Используется для нагнетания воздуха. Отсутствие вентилятора не позволяет подавать в салон сильные потоки подогретого воздуха. Порой выходит из строя, но для замены приходится тратить меньше сил, времени и средств по сравнению с радиатором. Далее подробнее расскажем об особенностях работы электровентилятора печки;
  • Заслонки. Позволяют перенаправлять воздух в нужном направлении. О них также следует поговорить отдельно;
  • Воздуховоды и дефлекторы;
  • Дополнительное сопротивление или резистор. Это устройство предназначено для работы отопителя на разных скоростях, кроме последней. Там печка работает напрямую, а потому функционирует на максимальной скорости;
  • Кран печки. Вообще это не самый обязательный элемент в составе печного оборудования на Audi 100. Многие обходятся без него. Причём на Audi 100 кран устанавливается только на модификации, где предусмотрен кондиционер. Своего рода подстраховка, с помощью которой перекрывается циркуляция в момент начала работы кондиционера. Тем самым охлаждение происходит быстрее. Если заслонки хорошо работают и плотно закрываются, тогда можно вполне обойтись без крана;
  • Защитный кожух. Закрывает внутри себя печку от внешних пагубных воздействий. Также кожух позволяет не контактировать с другими элементами подкапотного пространства;
  • Блок управления. Выведен в виде крутилок в салон Audi 100. С помощью блока управления водитель может выбирать необходимые режимы работы системы отопления, регулировать температуру и скорость работы печки.

Также к косвенным элементам системы отопления можно отнести термостат. С его помощью антифриз циркулирует по малому или большому кругу, в зависимости от температуры нагрева двигателя. Но бывает так, что термостат выходит из строя и заклинивает. Проявляется это в виде перегрева мотора с одновременным поступлением холодного воздуха из печки, когда та включена в режим обогрева салона.

Электровентилятор

Вентилятор, входящий в состав конструкции системы отопления на Audi 100, представляет собой фактически простой двигатель переменного тока. То есть по своему внутреннему устройству этот вентилятор ничего не отличается от обычных электромоторов переменного тока.

Электромотор печки


Электродвигатель вентилятора печки

Вентилятор соединён с крыльчаткой, которая при быстром вращении позволяет нагнетать воздух, поступающий в результате в салон автомобиля.

Здесь большую роль играет возможность мотора работать в разных режимах скорости. В случае с Audi 100 в кузовах С3 и С4 мы говорим о четырёхскоростном вентиляторе. Переключаться между скоростями электромотор может за счёт дополнительного сопротивления или же резистора.

С помощью резисторов увеличивается сопротивление. Тем самым сила тока, протекающая по электроцепи, уменьшается. Это позволяет вентилятору работать с меньшей скоростью и медленнее вращаться. У каждого резистора есть свой номинал, что позволяет определить силу снижения тока в электроцепи.

На Audi 100 последняя 4 скорость прямая, поскольку в цепь не подключён дополнительный резистор или сопротивление. Тем самым мы можем рассчитывать на работу отопителя даже в ситуациях, когда дополнительное сопротивление вышло из строя или перегорело.

Заслонки и распределение потоков

Теперь стоит заглянуть внутрь отопительной системы, чтобы ещё лучше разобраться с устройством и схемой печки на Audi 100 в кузовах С3 и С4.

Вне зависимости от кузовной версии автомобиля Audi 100, в обоих случаях внутри печки предусмотрено 5 заслонок. Внешне они немного отличаются, а также имеют несколько разные функциональные возможности. Но общие черты у них одинаковые.

  • Три из 5 заслонок работают совместно, и одновременно отвечают за поступление холодного или разогретого воздуха внутрь автомобиля, то есть в салон;
  • Этими 3 заслонками управление осуществляется с помощью 1 тросика, и подключаются они на одну крутилку на блоке управления, предназначенную для выбора между холодным и горячим режимом;
  • Ещё одна заслонка применяется с целью обеспечения плавного и равномерного изменения температуры при переходе от охлаждения к отоплению. Плюс она же дополнительно перекрывает щели, если система работает в режиме обогрева;
  • Есть ещё одна пара заслонок, работающих одновременно. В этой ситуации они определяют направление потоков воздуха. Обдувать отопитель может центр, ноги или лобовое стекло. Управление осуществляется одним тросом и выводится он на одну крутилку блока управления;
  • Корпус печки предусматривает наличие нескольких отверстий, каждое из которых предназначено для подключения определённого воздуховода. Здесь речь идёт о воздуховодах для подачи воздуха в центральные дефлекторы (3 впереди и ещё 1 сзади для задних пассажиров), на ветровое стекло, в ноги задних и в ноги передних пассажиров.

Патрубок печки


Патрубок печки Audi 100

Но всё же определённые отличия в устройстве системы отопления на автомобиле Audi 100 в кузове С3 и С4 есть. И они касаются именно внутреннего устройства. Причём эти отличия невооружённым глазом никто не заметит. Это нужно разбирать всю конструкцию и внимательно всматриваться в работу обдува.

В кузове С4 на Audi 100 есть одна интересная и весьма полезная опция, которая в случае с кузовом С3 не предусмотрена на автомобиле, вне зависимости от модификации, комплектации или года выпуска. Из-за этого некоторые элементы на Audi 100 С3 отсутствуют. Плюс в двух заслонках имеются конструктивные отличия.

Суть опции или дополнительной возможности заключается в способности подмешивать свежий холодный воздух в центральных дефлекторах. Реализована такая опция за счёт наличия воздуховода внутри печного оборудования, а также благодаря некоторым конструктивным отличиям двух заслонок. Если быть точнее, они получили несколько видоизменённую форму по сравнению с заслонками на Audi 100 в кузове С3.

Если регулятор тепло-холод перевести в режим максимального обогрева, то есть прокрутить до упора на тепло, то связанная с крутилкой заслонка получает небольшой зазор или щель. Именно за счёт этого незначительного отверстия в воздуховод поступает небольшое количество холодного воздуха и выходит через центральный дефлектор в салоне Audi 100 С4. Причём на дефлекторе имеется дополнительная крутилка режима Тепло-Холод.

Открыв эту дополнительную крутилку, в салон начнёт поступать не только сугубо горячий, разогретый радиатором и нагнетаемый электровентилятором воздух. Тем самым в зимний период можно добавлять в горячий воздух немного холодного свежего воздуха.

Не все автомобилисты понимают, зачем в горячий воздух подмешивать холодный и для чего вообще была предусмотрена эта щель. Никаких конструктивных ошибок здесь нет. На деле решение предельно простое, но в то же время гениальное. Это забота о вашем здоровье. Всё дело в том, что вдыхать абсолютно горячий воздух вредно и опасно при длительном нахождении в автомобиле. Подмешивание небольшого количества свежего воздуха повышает его влажность, дышать становится комфортнее, человек чувствует себя значительно лучше.

Отопительная система Audi 100 далеко не идеальная. Особенно при учёте того, что на подавляющем большинстве этих автомобилей даже не предусмотрено наличие штатного воздушного фильтра для очистки салонного воздуха.

Первостепенная модернизация, которую рекомендуется провести всем владельцам Audi 100, заключается именно в установке воздушного фильтра. Сделать это не сложно, поскольку существует целый ряд схем и решений применительно к Audi 100 в кузовах С3 и С4.

При этом сама схема и устройство отопительной системы достаточно стандартные, без каких-либо сложных решений и дорогостоящих компонентов. Традиционно наиболее проблематичным в плане ремонта и замены выступает радиатор печки. Следующим по стоимости и дороговизне замены идёт электровентилятор. Но при условии грамотной эксплуатации и соблюдения рекомендаций по уходу за печкой эти агрегаты могут прослужить долгое время и избавить владельца от необходимости проведения сложных демонтажных работ. В случае чего всегда можно обратиться к специалистам. Каждый автомобилист в праве самостоятельно принимать решения.

Основные причины поломки

Печка может отказать по целому ряду причин:

— появилась сильная завоздушенность в системе отопления. Это может произойти в двух случаях — в процессе заливки охлаждающей жидкости или при наличии повреждений в блоке цилиндров;

— вышел из строя (заклинил) термостат;

— забился или вышел из строя радиатор печки.

Если загрязнение внешнее, то радиатор можно промыть и вычистить вручную. Но что делать, если этот узел серьезно забился, пластмасса раскисла, а внутренние ячейки уже не пропускают охлаждающую жидкость? В такой ситуации чистка радиатора уже бесполезна. Как показывает практика применение лимонной кислоты и прокачка насосом не дают никакого эффекта. Единственный выход – поставить новый радиатор печки, который гарантированно выполнит свою функцию и обеспечит салон долгожданным теплом.

Это интересно: Ошибка P0170 на автомобилях Mitsubishi — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

Как заменить радиатор отопления на Audi A100?

Для этого потребуются отвертки, в том числе одна длинная, ключи торцевые, рожковые типа на 8, 10, накидной – на 13, герметики, уплотнитель и антифриз. Пошаговый процесс замены выглядит следующим образом:

Собирается узел в точной обратной последовательности.

Снятие и установка отопителя Audi 100

Общие сведения
Система отопления и вентиляции

Снятие и установка отопителя Audi 100

1 – нижний воздуховод;
2 – механизм регулировки подачи воздуха;
3 – вентилятор;
4 – воздуховод подачи воздуха;

Рычаги заслонок отопителя

Снятие и установка отопителя Audi 100

1 – рычаг заслонки, регулирующей
подачу воздуха;
2 – рычаг заслонки радиатора;
3 – рычаг заслонки регулировки температуры;

Вентилятор отопителя

Снятие и установка отопителя Audi 100

1 – вентиляционная трубка двигателя;
2 – стопорное кольцо;
3 – шайба;

Читайте также: